Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU37005209202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Коляновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ярославская область

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ КОЛЯНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Третьего созыва

РЕШЕНИЕ

26 августа 2020 года                                                                                   № 367

д. Коляново

Об утверждении программы

комплексного развития социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Коляновского сельского поселения, Совет Коляновского сельского поселения

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области  на 2020 – 2040 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района» и разместить на официальном сайте Ивановского муниципального района во вкладке «Коляновское сельское поселение».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального        опубликования.

4. Контроль за настоящим решением возложить на постоянную комиссию по экономике, бюджету и налоговой политике.

Глава Коляновского

сельского поселения                                                                                                              Мысов А.В.

Председатель Совета

Коляновского сельского поселения                                           Семенов Ю.А.

Приложение к решению

Коляновского сельского поселения

                                                                                              от «26» августа 2020 г. № 367

Ивановская область

Ивановский район

Ивановский муниципальный район

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы»

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

0

Паспорт ………………………………………………………………………...

3

1.

Общие положения ………………………………………………………….….

6

2.

Описание территориальной структуры и природных условий Поселения ..

7

3.

Описание социально-экономического состояния Поселения…………..….

9

4.

Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по территориальному планированию Поселения…………….

26

5. 

Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Поселения…………………………..…..

40

6.

Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения………………………………………………….

44

7.

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Поселения….….

45

8.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры  Поселения………………………………………………………………………

46

9.

Основные стратегические направления развития Поселения ….…………

47

10.

Система основных программных мероприятий по развитию Поселения…

48

11.

Оценка эффективности мероприятий Программы Поселения ……………

50

12.

Организация контроля за реализацией Программы Поселения ………...…

51

13.

Механизм обновления Программы Поселения………………………………

52

14.

Заключение ………………………………………………………………….…

53

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

на 2020 – 2040 годы

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

3. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

5. Приказ Минобрнауки России от 04.05.2016 № АК-15/02вн  «Об  утверждении методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования»

6.   Генеральный план Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

7. Устав Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

8. Местные нормативы градостроительного проектирования Ивановского муниципального района, утвержденные решением Совета Ивановского муниципального района от 29.08.2019 № 578 (далее – МНГП)

9. Иные нормативные акты Российской Федерации, Ивановской области, Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Наименование заказчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д.46

Наименование разработчика программы, его местонахождение

Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области

153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Постышева, д.46

Цели Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области

Задачи Программы

Программа комплексного развития систем социальной инфраструктуры обеспечивает:

1. Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

2. Доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

3. Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

4. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

5. Эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений;

Количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях;

Количество отремонтированных зданий образовательных учреждений;

Количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

Количество введенных в действие ФАП;

Количество отремонтированных объектов здравоохранения;

Площадь введенных в действие плоскостных сооружений;

Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;

Количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК, школа искусств);

Количество введенных в действие объектов культуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов социальной инфраструктуры, пополнению и модернизации их материально-технической базы

2020 – 2040 годы

Направления финансирования мероприятий по группам социальных объектов

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

      в том числе

Образование

Здравоохранение

Физическая культура и массовый спорт

Культура и досуг

Социальная работа

Сроки и этапы реализации Программы

2020 – 2040 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Годы

2020

2021

2022

2023 – 2040

Всего, тыс. руб.

      в том числе

Бюджет Поселения

Районный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

Ожидаемые результаты реализации Программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

4

Общие положения

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Программа) включает в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу.

Программа устанавливает перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Ивановского муниципального района Ивановской области - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения.

Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

             

Описание территориальной структуры и природных условий Коляновского сельского поселения

Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

За периоды реформирования производственный комплекс претерпел существенные структурные изменения, ведущее место в экономике стало принадлежать негосударственным структурам, как и везде, сформировалась многоукладная экономика. Однако, имеющийся потенциал (природно-климатические условия, наличие сельскохозяйственного производства и трудовых ресурсов) не получил должного развития, что привело к упадку или банкротству некоторых предприятий в основных отраслях, а также в сельском хозяйстве.

Пути изменения сложившейся ситуации и формирования условий для устойчивого социально-экономического развития Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района намечены в перспективных программах различного уровня. Учитывая современное социально-экономическое состояние Коляновского сельское поселение Ивановского муниципального района необходимо проанализировать возможности их реализации.

Муниципальное образование Коляновское сельское поселение расположено в южной части Ивановского муниципального района Ивановской области. Административным центром сельского поселения является д. Коляново. На севере Коляновское сельское поселение граничит с городским округом г. Иваново, на северо-западе – с Чернореченским сельским поселением, в западной и южной частях – с Лежневским муниципальным районом и в восточной части – с Богданихским сельским поселением.

Транспортная структура поселения состоит из автомобильных дорог общего пользования  местного, межмуниципального, регионального и федерального значения. По территории поселения с севера на юг проходит участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Подъезд к городу Иваново от автомобильной дороги
М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. В северной части поселения расположен аэропорт Иваново (Южный). Ближайшая железнодорожная станция находится в городе Иваново.

По территории сельского поселения проходят магистральные газопроводы высокого давления федерального значения (МГВД) «Горький–Череповец», МГВД «Починки–Ярославль», магистральный нефтепровод (МН) «Горький–Ярославль», МН «Сургут–Полоцк» и нефтепродуктопровод «Кстово–Ярославль–Кириши–Приморск».

Пространственная структура Коляновского сельского поселения представляет собой двадцать восемь населенных пунктов: д. Коляново, д. Бабенки, д. Бухарово, д. Востра,
д. Вотола, д. Голяково, д. Горенцово, д. Горшково, д. Дегтярево, д. Жуково, д. Завражново,
д. Запольново, д. Зеленый Городок, д. Игнатово, д. Никульское, д. Крутово, д. Купалищи,
д. Круглово, д. Лебяжий Луг, д. Ломы, д. Лупаново, д. Лысново, с. Панеево, д. Пещеры,
д. Сменово, д. Андреево, д. Полуниха, д. Сверчково.

На конец 2019 года численность населения Коляновского сельского поселения составляла 5713 человек.

Климат сельского поселения Коляновского умеренно-континентальный. Основными климатообразующими факторами являются общая циркуляция атмосферы и солнечная радиация, поступающая на земную поверхность.

Продолжительность солнечного сияния в среднем равно 1578 час с максимумом в июне – 267 час. На продолжительность солнечного сияния в значительной степени влияет облачность. В среднем облачность на 40% сокращает солнечное сияние от возможного.

В среднем за год без солнца наблюдается 125 дней.

Зима умеренно-холодная и снежная. Для зимы характерна циклоническая деятельность, которая сопровождается большим количеством осадков и сильным ветром. Оттепели наблюдаются почти ежегодно. Зима наступает с переходом среднесуточной температуры воздуха ниже 0º в конце октября и продолжается в среднем 160 дней.

Весна наступает в конце третьей декады марта и продолжается в среднем 36 дней. В апреле идёт быстрое нарастание среднесуточных температур. Ранняя весна сопровождается возвратами холодов и поздними заморозками.

Летом ослабевает циклоническая деятельность, погода стоит тёплая иногда жаркая. Для летнего периода характерны кратковременные ливневые дожди и грозы, нередко сопровождаемые шквалом. Западные циклоны приносят дождливую погоду и похолодание. Лето наступает в середине мая и продолжается в среднем 124 дня.

Осень наступает в середине сентября и продолжается до конца октября в среднем 1,5 месяца. В этот период преобладает западный перенос воздушных масс. Погода бывает прохладной и дождливой. Обычно в сентябре ещё наблюдаются возвраты тепла, которые продолжаются 7-10 дней.

Температурный режим.

Среднегодовая температура воздуха составляет +3,3ºС. Январь самый холодный месяц со среднемесячной температурой –11,6ºС, а июль – самый тёплый месяц со среднесуточной температурой +18,5ºС. Экстремальные температуры наблюдаются в эти же месяцы и соответственно равны - 46ºС и + 38ºС. Сумма среднесуточных температур выше 10ºС составляет 2039º.

Устойчивые морозы в среднем наступают в конце второй декады ноября и продолжаются 118 дней до середины марта.

Влажность воздуха и осадки.

Район относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 79% с максимумом зимой 82-87 % и минимумом в мае – 66%. Среднегодовое количество осадков равно 744 мм. Преобладающее количество осадков (~ 70%) выпадает в тёплый период года с апреля по октябрь и составляет в среднем 461 мм. В холодный период года выпадает 283 мм осадков.

Снежный покров появляется в последних числах октября, а устойчивый снежный покров образуется в начале третьей декады ноября. Разрушение и сход снежного покрова происходит в середине апреля.

Высота снежного покрова в среднем к концу зимы достигает 46 см. В наиболее снежные зимы она может достигать 76 см, а в малоснежные – 26 см.

Ветровой режим.

На территории сельского поселения Коляновское в течение года преобладает ветер южного и юго-западного направлений. В холодный период повторяемость этих направлений наибольшая. Летом ветер неустойчив по направлениям. Направление и повторяемость ветров представлена ниже

С

СВ

В

ЮВ

Ю

Ю

ЗЗ

СЗ

штиль

январь

8

7

9

13

20

21

12

10

4

июль

13

14

12

7

12

15

14

13

11

год

10

8

9

10

17

20

14

12

8

Среднегодовая скорость ветра равна 3,8 м/сек, с максимумом в холодный период 4,3 м/сек и минимумом в июле-августе – 3 м/сек.

К неблагоприятным атмосферным явлениям, наблюдаемым на территории района,  относятся туманы, метели и грозы.

Туманы наблюдаются в среднем 35 дней в году с максимумом в холодный период – 22 дня. В тёплый период в среднем наблюдается 13 дней с туманом. Наибольшее число дней с туманом за год достигает 50.

Метели наблюдаются с декабря по март, в среднем 5-8 дней с метелью в месяц. Наибольшее число дней с метелью составляет 52 дня за год. Наиболее часто метели образуются при южных и юго-западных ветрах.

Грозовая деятельность отмечается с мая по август, в среднем 37 дней за этот период.

Инженерно-геологические условия

Инженерно-геологическая характеристика дается с целью предварительной оценки условий освоения той или иной территории под строительство, а так же возможности прокладки дорог и инженерных коммуникаций на данной стадии проектирования. Учитывая инженерно-геологические условия, территория характеризуется как ограниченно-благоприятная для строительства.

Освоение ограниченно благоприятных и неблагоприятных территорий потребует проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.), а также инженерно-геологических изысканий для выявления территорий с просадочными грунтами. Строительство на просадочных грунтах должно осуществляться в соответствии со СНиП 2.02.01-83*, пункт 13 и 4, соответственно.

Северная часть сельского поселения Коляновское (д. Игнатово, д. Коляново,
д. Жуково, д. Бухарово) попадает в зону подтопления.

Активность проявления экзогенных геологических процессов средняя (активность проявления процессов 5-25 % от общего их количества).

К территориям, неблагоприятным для строительства, относятся крутые склоны речных долин с уклонами поверхности более 20 %, овраги, поймы мелких рек и водотоков, территории, затопляемые при наивысшем уровне воды 1% обеспеченности (территории сельского поселения вдоль канала д. Крутово, д. Голяково, д. Ломы, д. Купалищи,
д. Бабенки, д. Востра, д. Никульское).

На остальной территории сельского поселения преобладают ограниченно благоприятные условия для строительства: участки с близким залеганием подземных вод (ближе 2,0 м от поверхности земли).

Рельеф этих территорий равнинный с абсолютными отметками поверхности 125 –133м. Грунтовые воды приурочены к песчаным линзам  в покровных и моренных суглинках или к надморенным пескам. Естественным основанием фундаментов зданий и сооружений будут служить водно- ледниковые пески, а на заболоченных участках – заиленные пески и суглинки, иногда пески-плывуны. Расчетное сопротивление моренных суглинков может быть принято 1,8 – 2,0 кгс/см2; водно-ледниковых песков – 1,5 кгс/см2, песков- плывунов –до 1,0 кгс/см2.

В меньшей степени распространены территории, благоприятные для строительства: пространства, расположенные в пределах моренной и водно-ледниковой равнины. Рельеф полого-холмистый, абсолютные отметки поверхности изменяются от 120 до 136м. Уклоны не превышают 10%. Грунтовые воды залегают на глубине 2,5м и более. Естественным основанием для фундаментов зданий и сооружений будут служить водно-ледниковые пески, моренные и покровные суглинки. Расчетное сопротивление песков в зависимости от крупности и плотности может быть принято 2,5 – 4,0 кгс/см2; суглинков в зависимости от консистенции 1,8 –2,5 кгс/см2.

Геологическое строение и рельеф

Территория Коляновского сельского поселения приурочена к Среднерусской возвышенности, представляющей собой пологовсхолмленную денудационную равнину, интенсивно расчлененную долинами рек, а также оврагами и балками. Глубина расчленения рельефа 50-70 метров.

Абсолютные отметки поверхности колеблются от 103,7-122,3 м. Уклоны поверхности не превышают 10% и только на отдельных участках краевых склонов террас они достигают 15-20% и более.

Пойменные террасы подвержены ежегодному затоплению паводковыми водами, заболоченность территории слабая и отмечается в основном в пределах пойменных террас и днищах оврагов.

Территория Коляновского сельского поселения расположена в пределах Среднерусской равнины, сложенной комплексом отложений палеозоя и мезозоя, перекрытых чехлом четвертичных образований. Мощность четвертичной толщи составляет 54-105м.

Четвертичные отложения практически повсеместно залегают на размытой поверхности более древних пород, и представлены всеми отделами, среди которых выделяются ледниковые, водно-ледниковые, озерно-болотные и аллювиальное отложения, увязанные с оледенениями – окским, днепровским, московским и валдайским.

Ледниковые отложения четвертичного возраста – это суглинки, реже глины с включениями гравийно-галечникового материала, линзами песков, супесей.

Водно-ледниковые отложения – это, преимущественно, пески разнозернистые, часто с прослоями гравия, супесей, суглинков.

Озерно-болотные отложения – глины пластичные, реже суглинки, иногда оторфованные.

Аллювиальные отложения – в основном, пески разнозернистые, с прослоями и линзами гравия, глин, суглинков, супесей.

Гидрогеологические условия

Описываемая территория расположена в северо-восточной части Московского артезианского бассейна.

Подземные воды приурочены к четвертичной толще и коренным породам. 

В четвертичной толще воды приурочены к болотным, покровным, аллювиальным и флювиогляциальным отложениям (валдайско-московского, верхне-нижнемосковского и днепровско-московского горизонтов). 

Воды болотных, покровных, аллювиальных отложений пресные с минерализацией, не превышающей 1 г/л, безнапорные. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые. Водообильность горизонтов незначительная от 0,003 до 1,5 л/сек, редко более. Глубина залегания водоносных горизонтов от 0,5-2,5 до 7м. Практического значения для централизованного водоснабжения не имеют из-за возможного поверхностного загрязнения, ограниченного распространения и незначительной водообильности.

Остальные водоносные горизонты четвертичной толщи в различной степени взаимосвязаны между собой и образуют на большей части территории поселения единый напорный водоносный комплекс.

Наиболее водообильными в четвертичном комплексе являются флювиогляциальные отложения верхне-нижнемосковского и московско-днепровского возраста.

Водовмещающие породы представлены песками мелкими и средними, неравномерно-глинистыми с большим количеством гравия и гальки. Мощность горизонтов колеблется от 0,5-2,5 до 33-40 м, чаще от 10 до 25 м. Глубина залегания от 2-3 до 46-69 м, чаще от 12 до 35 м. Воды напорные. Величина напора чаще всего составляет 10-18м. Водообильность водоносных горизонтов непостоянна и зависит от литологического состава водовмещающих пород, их мощности, а также условий залегания. Дебиты скважин изменяются от 0,01 до 9 л/сек, чаще составляют 0,5-1,5 л/сек. По химическому составу воды гидрокарбонатные кальциево-магниевые, пресные. Минерализация составляет 0,1-0,5г/л. Общая жесткость от 1,5 до 7,7 мг-экв/л. Обычно воды характеризуются повышенным содержанием железа до 3 мг/л.

Вышеописанные водоносные горизонты флювиогляциальных отложений используются и рекомендуются для водоснабжения населенных пунктах Ивановского района (Сидоровское и Уводьское месторождения подземных вод).

В коренных породах подземные воды содержатся в нижнетриасовых и пермских отложениях. Они приурочены к невыдержанным по простиранию и мощности прослоям и линзам песчаников, реже к алевролитам и мергелям. Наиболее обводненными являются песчаники. Общая мощность водоносного комплекса достигает 48-63м. Глубина залегания кровли 65-124м, чаще  80-100м. Воды напорные. Величина напора составляет 72-105м. Водообильность незначительная. Дебиты скважин от 0,3 до 4,2л/сек, чаще 1-2л/сек. Удельные дебиты от 0,026 до 4,2л/сек, чаще составляют 0,03-0,12л/сек. По химическому составу воды, в основном, гидрокарбонатные натриевые, реже гидрокарбонатно-сульфатные и сульфатно-гидрокарбонатные натриевые. Минерализация от 0,2 до 0,6 г/л. Содержание железа до 0,6мг/л, общая жесткость 0,4-1,3 мг-экв/л.

Воды нижневетлужских отложений ввиду значительных глубин, а также незначительной водообильности эксплуатируются единичными скважинами.

Воды спорадического распространения в верхнепермских отложениях практического значения для водоснабжения не имеют в виду незначительной  водообильности, глубокого залегания и повышенной минерализации.

С коренными отложениями пермского и каменноугольного возраста связаны  источники минеральных вод.

Проведенные гидрогеологические исследования показали, что перспективным для организации централизованного водоснабжения является четвертичный водно-ледниковый комплекс, водовмещающие отложения в котором представлены разнозернистыми песками с гравием и галькой и подчиненными прослоями супесей и суглинков. Эффективная мощность комплекса изменяется от 7,2 до 87м.

Использование подземных вод

Практически все хозяйственно-питьевое водоснабжение населения, в значительной степени техническое водоснабжение сельскохозяйственных и промышленных предприятий основано на использовании подземных вод.

Подземные воды эксплуатируются буровыми скважинами, колодцами, каптированными родниками.

На производственные и хозяйственно-питьевые нужды сельского поселения в настоящее время используется вода из действующих артезианских скважин. Качество воды удовлетворительное.

Гидрографическая характеристика

Гидрография сельского поселения  представлена р. Востра, р. Страданка, ручьями и прудами. Реки не имеют рыбохозяйственного  значения, несудоходны, используются для хозпитьевого и промышленного водоснабжения, а также рекреации, кроме того, служат водоприемниками сточных вод; русла водотоков зарегулированы рядом плотин.

Реки имеют смешанное снегодождевое питание с повышенной долей грунтового. Весеннее половодье на реках начинается в  первой декаде апреля, продолжается, в среднем, 30 дней. В конце мая, начале июня половодье сменяется летне-осенней меженью. В  ноябре реки начинают замерзать.             

Растительный и почвенный покров

Растительность представлена лесными кустарниковыми, полукустарниковыми, полукустарничковыми и травяными сообществами. На территории произрастает около двух тысяч видов высших растений, из которых 85,0% приходится на долю трав.

Кустарниковые сообщества встречаются на всех элементах рельефа: на водоразделах, склонах речных долин и балок, в поймах. К ним относятся ивняки, терновники, бобовники, розарии, вишарники, дерезняки, спирейники, ракитники.

К полукустарниковым сообществам относятся терескенники, иссопники и полынники.

Полукустарничковые сообщества представлены комбинациями полыни беловойлочной, ромашника и тимьянника.

Травяные сообщества представлены степями, посевами культурных растений, лугами, растительностью водоемов и болот.

Степная растительность сохранилась главным образом в местах мало доступных для распашки и выпаса скота, по крутым берегам рек и оврагов.

Почвы на территории сельского поселения сформировались, в основном, на лессах и лессовидных суглинках - это преимущественно оподзоленные черноземы.

Для речных пойм характерны лугово-черноземные почвы.

Среди всех почвенных разностей  наибольшим плодородием отличаются лугово-черноземные почвы, оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы.

Лугово-черноземные почвы являются потенциально богатыми, имеют 6 – 10 % гумуса и хорошую структуру, но в большинстве случаев их нельзя использовать без предварительной мелиорации.

Оподзоленные черноземы и темно-серые лесные почвы имеют содержание гумуса 5 – 6%, реже 7%, реакция почвы слабокислая, реже нейтральная. Структура ясно выражена, но поддается разрушению, поэтому после сильных дождей в ряде случаев на поверхности почвы образуется корка.

Серые лесные почвы по своим физико-химическим свойствам и плодородию значительно хуже вышеперечисленных. Содержание гумуса 3,4% - 4%, имеется оподзоленность, структура довольно сильно распылена, поэтому почвы склонны к уплотнению и образованию корки.

Светло-серые лесные и дерново-подзолистые почвы по своему качеству стоят еще ниже, чем серые лесные. Содержание гумуса всего 1,5% - 2,5%. Мощность гумусового горизонта около 20 см, поэтому при вспашке часто затрагивается оподзоленный горизонт. Реакция почвенного раствора кислая, реже - слабокислая. Степень насыщенности основаниями низкая, емкость поглощающего комплекса низкая, поэтому последствие всех удобрений слабое.

Важное производственное значение имеет механический состав почв, который определяется соотношением почвенных частиц. Наиболее активные фракции почвы, илистые частицы, содержат максимальное количество органических веществ и определяют плодородие почв. В почвах глинистого и тяжелосуглинистого механического состава этих частиц больше, чем в почвах облегченного механического состава и поэтому они обладают наибольшим запасом питательных веществ и гумуса.

На территории сельского поселения значительно развита эрозия почв, особенно водная (смыв почв, промоины, струйчатые размывы, овраги). Этому способствуют довольно большие уклоны местности, широкое распространение легкоразмываемых лессовидных суглинков, отсутствие на больших пространствах леса. Способствуют оврагообразованию и климатические особенности: бурное таяние снегов весной и ливневой характер летних дождей. Развивающиеся овраги уменьшают площадь пашни. Почвы, подверженные смыву теряют наиболее ценную часть – перегной, у них уменьшается мощность гумусового горизонта, что приводит к падению урожайности.

В условиях сельского поселения, как в целом по району и области, борьба с эрозией почвы имеет первостепенное значение и должна пронизывать все элементы земледелия: севообороты, удобрения, обработку почвы и другие агротехнические мероприятия. Одним из действенных средств прекращения эрозии почв, повышения уровня грунтовых вод и улучшения микроклиматических условий является посадка полезащитных овражно-балочных и стокорегулирующих лесонасаждений.

Минерально-сырьевые ресурсы

На территории сельского поселения Коляновское минерально-сырьевые ресурсы не выявлены.

Описание социально-экономического состояния Коляновского сельского поселения

Социальная инфраструктура – совокупность необходимых для нормальной жизнедеятельности населения материальных объектов (зданий, сооружений), а также   различных городских инженерных сооружений и коммуникаций населенного пункта (территории), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Задачами оценки является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сопоставление с нормативным количеством из расчета изменения численности населения на расчетный срок, составление перечня мероприятий в сфере социально-бытового и культурно-досугового обслуживания населения.

Современная потребность и обеспеченность населения сельского поселения объектами социальной сферы рассчитана по нормативам, представленным в таблице.

Таблица Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания

Наименование

Норматив

Источник

Учреждения образования

Дошкольные образовательные организации

Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями в пределах 85%

СП 42.13330.2016 * «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
(далее – СП 42.13330.2016 *)

Общеобразовательная школа

Следует принимать с учетом 100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I-IXклассы) и до 75% детей - средним общим образованием (X-XIклассы) при обучении в одну смену

СП 42.13330.2016 *

Внешкольные учреждения

10% от общего числа школьников

СП 42.13330.2016 *

Учреждения здравоохранения

Амбулаторно-поликлинические учреждения

18,15 посещений в смену

на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Больничные учреждения

10,2 коек на 1 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Фельдшерско-акушерский пункт

В населенных пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются фельдшерско-акушерские пункты в случае, если расстояние до ближайшей медицинской организации превышает 6 км; с числом жителей 301 - 1000 человек - вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации в случае отсутствия других медицинских организаций;

с числом жителей 1001 - 2000 человек - если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению»

Аптека

1 объект на 6,2 тыс. сельского населения

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»

Станция скорой медицинской помощи

1 свыше 50 тыс. человек

Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2016 № 132н «О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»

Физкультурно-спортивные сооружения

Спортивный зал общего пользования

60-80 кв.м. площади пола

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Бассейн

20-25 кв.м зеркала воды

на 1 тыс. человек

СП 42.13330.2016 *

Территория плоскостных спортивных сооружений

0,7-0,9 га на 1 тыс. человек

МНГП

Учреждения культуры и искусства

Дом культуры

1 на сельское поселение

МНГП

Филиал сельского дома культуры

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Общедоступная библиотека с детским отделением

1 на сельское поселение

МНГП

Филиалы общедоступных библиотек с детским отделением

1 на 1 тыс. человек

МНГП

Торговля, общественное питание, коммунальное и бытовое обслуживание

Торговые центры

300 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины продовольственных товаров

176 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Магазины непродовольственных товаров

328 м2 торговой

площади

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия общественного питания

40 посадочных мест

на 1000 жителей

МНГП

Предприятия бытового обслуживания населения

7 рабочих мест

на 1000 жителей

МНГП

Социальная сфера поселения представлена сетью учреждений, деятельность которых направлена на реализацию полномочий в области дошкольного и школьного образования, организации культурного досуга, а также предприятиями, оказывающими услуги бытового обслуживания населения.

На территории сельского поселения имеются следующие объекты обслуживания населения:

д. Коляново

Дошкольные группы МБОУ «Коляновская средняя школа»;

МБОУ «Коляновская средняя школа» на 1251 учащегося (фактическая загруженность объекта 60%). При школе размещено футбольное поле, баскетбольная площадка, а также 2 спортивных зала единовременной пропускной способностью 35 человек каждый;

МБУ ДО «Центр дополнительного образования». При центре размещен спортивный зал пропускной способностью 30 человек;

Филиал МУ «Районное социально-культурное объединение» Коляновский культурно-досуговый центр» на 200 мест;

филиал ФГУС «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» в г. Кохма, Ивановском и Лежневском районах;

БГУ Ивановской области «Ивановская районная станция по борьбе с болезнями животных»;

спортивная площадка;

4 детские площадки;

станция по защите растений;

5 автосалонов;

4 мини-магазина;

магазин на 320 кв.м торговой площади на ул. Школьная;

магазин «Ваш дом и ваш сад» на ул. Рябиновая;

ярмарка ООО «Дары природы»;

оптовая продовольственная база ООО «Продсервис»;

гостиница «Спутник» с рестораном «Европейский»;

ресторан «Рандеву» на ул. Садовая;

охранное предприятие «Берёзка»;

административное здание филиала ОАО «Газпром газораспределение Иваново»;

Ивановский районный филиал ФГУ «Госсеминспекция по Ивановской области».

д. Бухарово

администрация Коляновского сельского поселения;

Коляновское отделение общей врачебной практики ОБУЗ «Городская клиническая больница № 7 г. Иваново» (в здании администрации Коляновского сельского поселения);

библиотека на 13,5 тыс. единиц хранения (в здании администрации Коляновского сельского поселения);

ОБУЗ «Родильный дом № 4»;

детская площадка;

оптово-розничный магазин на ул. Александровская;

стоящийся фитнесцентр;

стоящийся геронтологический центр;

магазин (не работает).

д. Востра

кафе

детская площадка.

д. Дегтярево

Филиал МУ «Районное социально-культурное объединение» Дегтяревский сельский дом культуры» на 100 мест;

фельдшерско-акушерский пункт;

магазин

спортивная площадка;

детская площадка.

д. Жуково

магазин;

кафе;

автодром.

д. Зеленый городок

детская площадка.

д. Игнатово

магазин на ул. Деревенская;

детская площадка;

транспортно-логистический центр.

д. Круглово

детская площадка.

д. Крутово

текстильный торговый центр «ТекстильМакс»;

д. Лебяжий Луг

фельдшерско-акушерский пункт;

магазин;

спортивная площадка;

детская площадка.

д. Ломы

почта;

магазин.

д. Никульское

строящееся кафе;

детская площадка.

с. Панеево

филиал МУ «Районное социально-культурное объединение» Панеевский сельский дом культуры» на 100 мест. В здании дома культуры размещена библиотека на 5,8 тыс. единиц хранения;

фельдшерско-акушерский пункт;

церковь;

магазин;

почта;

детская площадка;

муниципальное сельское кладбище и бюро ритуальных услуг ООО «Зевс».

На территории деревень Андреево, Бабенки, Вотола, Горшково, Голяково, Горенцово, Запольново, Завражново, Купалищи, Лысново, Лупаново, Пещеры, Сменово, Сверчково объекты обслуживания не размещены.

На территории сельского поселения расположены:

неработающий профилакторий (у границ д. Бухарово);

база филиала ОАО «Газпром газораспределение Иваново» (у границ д. Коляново);

магазин «Цветы», оптовые базы и контора (у границ д. Коляново);

офис и автосалон «Вольво» (у границ д. Коляново);

ресторан «Каспий» (у границ д. Коляново);

магазин ООО «Метро Кеш энд Керри» (у границ д. Игнатово);

автомагазин в районе «старого аэропорта»;

магазин в районе д. Крутово;

гостиница на 10 мест с рестораном (южнее д. Игнатово);

кафе «Тюбетейка» (южнее границ д. Жуково);

санаторий «Зелёный городок» (у границ д. Ломы);

круглосуточный стационар областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной клинический центр медицинской реабилитации» (в 1 км южнее
д. Ломы, д. 2);

детский лагерь «Ломы» (южнее д. Ломы);

оздоровительный центр (у границ д. Никульское);

военно-спортивная база (у границ д. Никульское);

воинская часть;

загородный отель (у границ д. Полуниха).

Расчет нормативной потребности в объектах социальной сферы на постоянное население приведен в таблицах. Расчет по полному перечню объектов произведен на населенные пункты с численностью населения свыше 100 человек. Для населенных пунктов с численностью менее 100 человек выполнен только расчет потребности объектов торговли.

Таблица 1 Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на 2019 г. (численность населения д. Коляново - 1,3 тыс. чел., д. Бухарово – 0,6 тыс. чел, д. Востра – 0,2 тыс. чел., д. Дегтярево – 0,3 тыс. чел., д. Жуково – 0,3 тыс. чел., д. Зеленый Городок – 0,1 тыс. чел, д. Игнатово – 0,7 тыс. чел., д. Крутово – 0,3 тыс. чел., д. Круглово – 0,2 тыс.чел., д. Лебяжий Луг – 0,4 тыс. чел., д. Лысново – 0,2 тыс. чел., с. Панеево – 0,2 тыс. чел.)



Наименование

д. Коляново

д. Бухарово

д. Востра

д. Дегтярево

д. Жуково

д. Игнатово

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

51

26

25

0

12

-12

0

6

-6

0

5

-

0

7

0

13

-13

2

Школьные учреждения**, учащиеся

1251

366

885

подвоз в Коляновс-кую СОШ

51

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

22

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

28

-

0

32

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

60

-

3

Внешкольные учреждения**, место

30

37

-7

0

5

-

0

2

-

0

3

-

0

3

-

0

6

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*, кв.м зеркала воды

0

109

-109

-

-

-

-

-

5

Спортивные залы общего пользования*, кв.м площади пола

738

540

198

-

-

-

-

-

6

Плоскостные спортивные сооружения*, га

0,3

0,8

-0,5

0

0,3

-0,3

0

0,1

-0,1

0

0,2

-0,2

0

0,2

-0,2

0

0,4

-0,4

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

200

256

-56

0

131

-131

0

56

-56

100

60

40

0

80

-80

0

151

-151

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения       

13,5

25,0

-11,5

-

-

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*,

кв.м торговой площади

0

1586

-1586

-

-

-

-

-

10

Магазины,

кв. м торговой площади

600

400

200

0

171

-171

0

71

-71

25

93

-68

0

104

-104

25

197

-172

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

9

-9

0

4

-4

0

2

-2

0

2

-2

0

2

-2

0

5

-5

12

Аптечные учреждения*, кв.м общей площади

0

74

-74

-

-

-

-

-

13

Банно-оздоро-вительные комплексы*, помывочных мест

0

37

-37

-

-

-

-

-

14

Прачечные*, кг белья в смену

0

317

-317

-

-

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

0

1

-1

-

-

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

0

3

-3

-

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

-

-

-

-

-

-

18

Администра-

ция сельского поселения*, объект

1

1

0

-

-

-

-

-

Продолжение  таблицы



Наименование

д. Зеленый Городок

д. Круглово

д. Крутово

д. Лебяжий Луг

д. Лысново

с. Панеево

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

2

-2

0

4

-4

0

5

-

0

7

-7

0

4

-

0

3

-

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз в Коляновс-кую СОШ

10

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

16

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

25

-25

подвоз в Коляновс-кую СОШ

33

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

17

-17

подвоз в Коляновс-кую СОШ

16

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

1

-

0

2

-

0

2

-

0

3

-

0

2

-

0

2

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*, кв.м зеркала воды

-

-

-

-

-

-

5

Спортивные залы общего пользования*, кв.м площади пола

-

-

-

-

-

-

6

Плоскостные спортивные сооружения*, га

0

0,1

-0,1

0

0,1

-0,1

0

0,2

-0,2

0

0,3

-0,3

0

0,1

-0,1

0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

27

-27

0

32

-32

0

83

-83

0

85

-85

0

43

-43

100

41

59

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения

-

-

-

-

-

5,8

1,2

4,6

Торговля

9

Торговые центры*, кв.м торговой площади

-

-

-

-

-

-

10

Магазины,

кв. м торговой площади

0

36

-36

0

45

-45

0

104

-104

25

114

-89

0

56

-56

25

62

-37

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

1

-1

0

1

-1

0

2

-2

0

3

-3

0

1

-1

0

1

-1

12

Аптечные учреждения*, кв.м общей площади

-

-

-

-

-

-

13

Банно-оздоро-вительные комплексы*, помывочных мест

-

-

-

-

-

-

14

Прачечные*,

кг белья в смену

-

-

-

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

-

-

-

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

-

-

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

-

-

-

-

-

1

1

0

18

Администрация сельского поселения*, объект

-

-

-

-

-

-

Примечание.  При расчете, объекты расположенные вблизи границ населенного пункта, отнесены к объектам населенного пункта.

*

- объект рассчитан на население сельского поселения;

**

- с учетом схемы подвоза

***

- не учтен объект районного значения.

4

Таблица Расчет потребности населения в объектах торговли на 2019 г.

Наименование населенного пункта

Мощность действующего объекта

Норма

Оценка 

(«+» -излишек,

«-» - дефицит)

д. Бабенки

0

12

-12

д. Вотола

0

1

-1

д. Голяково

0

4

-4

д. Горенцово

0

5

-5

д. Горшково

0

3

-3

д. Запольново

0

6

-6

д. Никульское

0

23

-23

д. Купалищи

0

12

-12

д. Ломы

25

28

-3

д. Лупаново

0

5

-5

д. Пещеры

0

10

-10

д. Сменово

0

2

-2

д. Андреево

0

12

-12

д. Полуниха

0

12

-12

4. Обоснование вариантов решения задач территориального планирования и предложений по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной сферы Коляновского сельского поселения

             

Расчет нормативной потребности в объектах социальной сферы на прогнозируемое постоянное население на расчетный срок приведен в таблицах. Расчет по полному перечню объектов произведен на населенные пункты с численностью населения свыше 100 человек. Для населенных пунктов с численностью менее 100 человек  выполнен только расчет потребности объектов торговли.

Таблица Расчет потребности населения в объектах социальной сферы на 2039 г. (численность населения д. Коляново - 1,3 тыс. чел.,
д. Бухарово – 0,9 тыс. чел, д. Востра – 0,2 тыс. чел.,  д. Дегтярево – 0,8 тыс. чел., д. Жуково – 0,4 тыс. чел., д. Зеленый Городок – 0,2 тыс. чел., Игнатово – 0,8 тыс. чел., д. Крутово – 0,3 тыс. чел., д. Круглово – 0,2 тыс. чел.,  д. Лебяжий Луг – 0,5 тыс. чел., д. Лысново – 0,2 тыс. чел.,

с. Панеево – 0,2 тыс. чел., д. Никульское – 0,2 тыс. чел.,  д. Полуниха – 1,2 тыс. чел., д. Ломы – 1,2 тыс. чел.)

№ п/п

Наименование

д. Коляново

д. Бухарово

д. Востра

д. Дегтярево

д. Жуково

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

43

-43

0

30

-30

0

4

-4

0

26

-26

0

13

-13

2

Школьные учреждения**, учащиеся

1251

510

741

подвоз в Коляновс-кую СОШ

84

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

22

-

подвоз в Коляновс-кую СОШ

73

-73

подвоз в Коляновс-кую СОШ

35

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

51

-51

0

8

-

0

2

-

0

7

-

0

3

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*, кв.м зеркала воды

0

200

-200

-

-

-

-

5

Спортивные залы, кв.м площади пола

288

183

105

0

121

-121

0

30

-30

0

106

-106

0

50

-50

6

Плоскостные спортивные сооружения, га

0,3

0,9

-0,6

0

0,7

-0,7

0

0,2

-0,2

0

0,6

-0,6

0

0,3

-0,3

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

255

-255

0

177

-177

0

47

-47

100

154

-54

0

74

-74

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения       

0

33,6

-33,6

-

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*, кв.м торговой площади

0

2377

-2377

-

-

-

-

10

Магазины, кв. м торговой площади

590

404

186

280

279

1

25

74

-49

25

244

-219

0

116

-116

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

9

-9

0

7

-7

0

2

-2

0

6

-6

0

3

-3

12

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

-

-

-

-

-

13

Прачечные*, кг белья в смену

0

475

-475

-

-

-

-

14

Аптечные учреждения*, кв.м общей площади

0

111

-111

-

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

-

-

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

0

4

-4

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

-

-

-

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

0

1

-1

-

-

-

-

Продолжение таблицы

№ п/п

Наименование

д. Зеленый Городок

д. Игнатово

д. Крутово

д. Лебяжий Луг

д. Лысново

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

5

-5

0

25

-25

0

11

-11

0

15

-15

0

6

-6

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз в Коляновскую СОШ

15

-

подвоз в Коляновскую СОШ

72

-

подвоз в Коляновскую СОШ

31

-

подвоз в Коляновскую СОШ

42

-

подвоз в Коляновскую СОШ

17

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

1

-

0

7

-

0

3

-

0

4

-

0

2

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*,

кв.м зеркала воды

-

-

-

-

-

5

Спортивные залы, кв.м площади пола

0

21

-21

0

105

-105

0

36

-36

0

51

-51

0

24

24

6

Плоскостные спортивные сооружения, га

0

0,1

-0,1

0

0,6

-0,6

0

0,2

-0,2

0

0,4

-0,4

0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

31

-31

0

153

-153

0

66

-66

0

80

-80

0

36

-36

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения       

-

-

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*,

кв.м торговой площади

-

-

-

-

-

10

Магазины,

кв. м торговой площади

0

50

-50

245

241

4

0

104

-104

25

141

-116

0

56

-56

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

1

-1

0

6

-6

0

2

-2

0

3

-3

0

1

-1

12

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

-

0

55

-55

-

-

-

13

Прачечные*, кг белья в смену

-

0

475

-475

-

-

-

14

Аптечные учреждения*, кв.м общей площади

-

-

-

-

-

15

Пожарные депо*, автомобилей

-

0

3

-3

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

-

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

-

-

-

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

-

-

-

-

-

Окончание таблицы

№ п/п

Наименование

с. Панеево

д. Никульское

д. Полуниха

д. Ломы

д. Круглово

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка («+» -излишек, «-» - дефицит)

Учреждения образования

1

Детские дошкольные учреждения, место

0

5

-5

0

25

-25

0

41

-41

0

12

-12

0

6

-6

2

Школьные учреждения**, учащиеся

подвоз в Коляновскую СОШ

15

-

подвоз в Коляновскую СОШ

72

-

подвоз в Коляновскую СОШ

310

-

подвоз в Коляновскую СОШ

33

-

подвоз в Коляновскую СОШ

17

-

3

Внешкольные учреждения**, место

0

1

-

0

7

-

0

31

-

0

3

-

0

2

-

Физкультурно-спортивные сооружения

4

Бассейны*,

кв.м зеркала воды

-

-

-

-

-

5

Спортивные залы, кв.м площади пола

0

21

-21

0

105

-105

0

116

-116

0

48

-48

0

24

24

6

Плоскостные спортивные сооружения, га

0

0,1

-0,1

0

0,6

-0,6

0

1,2

-1,2

0

0,3

-0,3

0

0,1

-0,1

Учреждения культуры и искусства

7

Клубные учреждения, место

0

31

-31

0

153

-153

0

266

-266

0

70

-70

0

36

-36

8

Библиотечные учреждения*, тыс.ед. хранения       

-

-

-

-

-

Торговля

9

Торговые центры*,

кв.м торговой площади

-

-

-

-

-

10

Магазины,

кв. м торговой площади

0

50

-50

245

241

4

0

346

-346

25

111

-86

0

56

-56

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания

11

Предприятия бытового обслуживания, рабочее место

0

1

-1

0

6

-6

0

8

-8

0

3

-3

0

1

-1

12

Банно-оздоровительные комплексы*, помывочных мест

-

0

55

-55

-

-

-

13

Прачечные*, кг белья в смену

-

0

475

-475

-

-

-

14

Аптечные учреждения*,

кв.м общей площади

-

-

-

-

0

16

-16

15

Пожарные депо*, автомобилей

-

0

3

-3

-

-

-

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

16

Отделения, филиалы банка*, операционное место

-

-

-

-

-

17

Отделения связи*, объект

-

-

-

-

-

18

Администрация сельского поселения*, объект

-

-

-

-

-

Таблица Расчет потребности населения в объектах торговли на 2039 г.

Наименование населенного пункта

Мощность сохраняемого объекта

Норма

Оценка  («+» -излишек,

«-» - дефицит)

д. Вотола

0

6

-6

д. Голяково

0

7

-7

д. Горенцово

0

6

-6

д. Горшково

0

8

-8

д. Завражново

0

2

-2

д. Запольново

0

14

-14

д. Бабенки

0

13

-13

д. Купалищи

0

17

-17

д. Сменово

0

9

-9

д. Андреево

0

26

-26

д. Лупаново

0

0

0

д. Пещеры

0

28

-28

д. Сверчково

0

5

-5

5. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения

К размещению предложены следующие объекты (с учетом сноса ветхих объектов, потребности на расчетный срок и по заданию на проектирование):

д. Коляново

Первоочередное освоение:

- детский сад на 50 мест (с учетом потребности д. Жуково, д. Бухарово);

- клуб на 660 мест (c учетом потребности д. Бухарово, д. Игнатово, д. Жуково);

- оптовый магазин;

- офисно-складские помещения;

Расчетный срок:

- библиотека на 33,6 тыс. единиц хранения;

- ветеринарная лечебница;

- отделение сбербанка на 4 операционных места;

- аптека 110 кв. м общей площади;

- 2 офисных здания;

- административно-офисный центр;

- магазин строительных материалов.

д. Андреево

- магазин на 30 кв.м торговой площади.

д. Бухарово

Первоочередное освоение

- 3 спортивные площадки суммарной мощностью 0,7 га (потребность в спортивных залах покроется за счет спортивного зала в д. Коляново)

- фитнес-центр.

д. Востра

Расчетный срок

- клуб на 80 мест (с учетом д. Бабенки и д. Никульское);

- магазин на 50 кв.м торговой площади.

д. Дегтярево

Расчетный срок

- школа на 75 учащихся;

- 2 детских сада по 20 мест каждый (с учетом д. Круглово);

- 3 магазина торговой площадью 65, 75 и 80 кв.м;

- пункт бытового обслуживания на 6 рабочих мест.

д. Жуково

Первоочередное освоение

- спортивная площадка мощностью 0,3 га;

- магазин с аптечным пунктом на 120 кв.м торговой площади.

д. Запольново

Расчетный срок

- магазин на 15 кв.м торговой площади.

д. Зеленый городок

Расчетный срок

- магазин на 50 кв. м торговой площади.

д. Игнатово

Первоочередное освоение

- детский сад на 30 мест;

- спортивно-развлекательный комплекс со спортивной площадкой 0,6 га;

Расчетный срок

- детский сад на 60 мест (с учетом потребности д. Коляново, д. Жуково,
д. Бухарово);

- пункт бытового обслуживания на 24 рабочих места с прачечной на 200 кг белья в смену и баней на 55 помывочных мест (с учетом потребности д. Коляново, д. Бухарово,
д. Жуково);

- офисное здание.

д. Купалищи

Расчетный срок

- магазин на 20 кв.м торговой площади.

д. Круглово

Расчетный срок

- магазин на 30 кв.м торговой площади.

д. Крутово

Расчетный срок

- спортивная площадка 0,2 га;

- клуб на 65 мест;

- магазин на 85 кв.м торговой площади;

- кафе.

д. Лебяжий Луг

Первоочередное освоение

- магазин на 120 кв.м торговой площади;

Расчетный срок

- клуб на 85 мест;

- детский сад на 15 мест.

д. Ломы

Расчетный срок

- детский сад на 200 мест;

- общеобразовательная школа на 400 учащихся;

- спортивная площадка 0,9 га;

- клуб на 200 мест со спортивным залом на 100 кв. м площади пола (с учетом
д. Зеленый Городок);

- магазин на 450 кв.м торговой площади.

д. Лысново

Расчетный срок

- магазин на 70 кв.м торговой площади;

- спортивная площадка 0,2 га.

д. Никульское

Первоочередное освоение

- 2 магазина по 30 кв.м торговой площади (с учетом потребности в д. Бабенки);

- спортивная площадка 0,1 га.

с. Панеево

Первоочередное освоение

- магазин 40 кв. м торговой площади;

Расчетный срок

- детский сад 15 мест (с учетом потребности д. Лысново);

-клуб на 80 мест с библиотекой 1,3 тыс. ед. хранения (с учетом потребности
д. Лысново);

д. Пещеры

Первоочередное освоение

- магазин на 30 кв.м торговой площади.

д. Полуниха

Первоочередное освоение

- магазин на 50 кв.м торговой площади;

- спортивная площадка 0,2 га;

Расчетный срок

- спортивная площадка 1,0 га;

- детский сад на 60 мест;

- многофункциональное торгово-общественное здание;

- клуб на 270 мест.

Вне проектируемых границ населенных пунктов

- торгово-распределительный центр торговой площадью 83 тыс. кв.м;

- административное здание;

- бизнес комплекс-центр.

6. Оценка объемов и источников финансируемых мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения

Основные мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Коляновского  сельского поселения заключаются в перечисленных выше мероприятиях.

7. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств, транспортных услуг.

Базовый ресурсный потенциал территории (экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. 

Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования сдерживают развитие сельского поселения.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3. Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом.

4. Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

5. Активизировать культурную деятельность.

6. Увеличить количество рабочих мест с достойной оплатой труда на территории Коляновского сельского поселения.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию.

8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Коляновского сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:

-внесение изменений в Генеральный план Коляновского сельского поселения при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения.

Программа обеспечивает:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

9. Основные стратегические направления развития Коляновского сельского поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1. Содействие развитию сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов. 2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

- содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих), помощь членам их семей в устройстве на работу, в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство и приобретение жилья.

10. Система основных программных мероприятий по развитию Коляновского сельского поселения

Задача формирования стратегии развития Коляновского сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития Коляновского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2018-2030 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Коляновского сельского поселения.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Коляновского сельского поселения.

Администрация Коляновского сельского поселения является:

- заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Коляновского сельского поселения осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

- контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ивановского муниципального района, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы – хозяйствующие субъекты, муниципальные предприятия и учреждения непроизводственной сферы муниципального образования, осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Администрацией Коляновского о сельского поселения.

11. Оценка эффективности мероприятий Программы Коляновского сельского поселения

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Ивановской области в установленном порядке, а также органами местного самоуправления Коляновского сельского поселения).

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов измерения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные: Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. №1213-р о реализации Указа; Рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры

12. Организация контроля за реализацией Программы Коляновского сельского поселения

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация Коляновского сельского поселения.

Координатором реализации Программы является администрация Коляновского сельского поселения, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

13. Механизм обновления Программы Коляновского сельского поселения

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

14. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

за период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития.

Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1. Повысить качество жизни жителей Коляновского сельского поселения.

2. Привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.

3. Повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать