Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU66022905202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования Алапаевское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2020 № 652

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2018 Г. № 396 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ» (С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ ОТ 25 АПРЕЛЯ 2019 Г. №473)»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 №20 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», Областным законом от 19.12.1997 №77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2018 №969-ПП «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Свердловской области», учитывая заключение о результатах общественных обсуждений по проекту Решения Думы муниципального образования Алапаевское «О внесении изменений в Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 25 октября 2018 г. №396 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Алапаевское» (с изменениями, внесенными Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 25 апреля 2019 г. №473)» от 06.11.2020 года, руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, Дума муниципального образования Алапаевское

РЕШИЛА:

1. Внести в Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 25 октября 2018 г. № 396 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования Алапаевское» (с изменениями, внесенными Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 25 апреля 2019 г. №473)» (далее – Решение) следующие изменения:

1.1. Пункт 12 Раздела I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Правил благоустройства территории муниципального образования Алапаевское (далее – Правила) дополнить следующими понятиями:

дуальная (двухконтейнерная) система раздельного накопления ТКО - система раздельного накопления ТКО, при которой непищевые компоненты ТКО, в том числе бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, текстиль и иные, не загрязненные, пригодные к утилизации (за исключением загрязненных и органических (пищевых) отходов), размещаются в одном контейнере, а морфологические компоненты ТКО, не подлежащие утилизации, а также загрязненные и органические (пищевые) отходы размещаются в другом контейнере;

потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

1.2. Пункт 12 в Разделе I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Правил дополнить абзацем следующего содержания:

«Иные понятия используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации.».

1.3. Подпункт 18.5. пункта 18 КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ Раздела II БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ Правил изложить в следующей редакции:

«18.5. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1 метра и удобный подъездной путь для мусоровоза.».

1.4. Пункт 6.5.1. подраздела 6.5. ТРЕБОВАНИЯ ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИЙ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ Раздела VI. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИИ Правил дополнить подпунктом 6.5.1.8. следующего содержания:

«6.5.1.8. Выполнять санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований.».

1.5. Раздел VII. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Правил изложить в следующей редакции:

«Раздел VII. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАКОПЛЕНИЮ ТКО

1.1. Настоящий порядок устанавливает правила организации и осуществления деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в том числе их раздельному накоплению), образующихся на территории муниципального образования Алапаевское.

1.2. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641», и территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).

1.3. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

1) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

1.4. Информация о местах (площадках) накопления ТКО, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется региональным оператором, Администрацией муниципального образования Алапаевское в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области для включения в территориальную схему.

1.5. Администрация муниципального образования Алапаевское ведет реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039.

1.6. Запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

1.7. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

1.8. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

1.9. Транспортирование отходов с территорий муниципальных образований и объектов производится с использованием транспортных средств, исключающих потери отходов.

1.10. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше - не более 1 суток;

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

2. РАЗДЕЛЬНОЕ НАКОПЛЕНИЕ ТКО

2.1. В случае оборудования контейнерной площадки контейнерами для раздельного накопления отдельных видов отходов потребители, осуществляющие складирование ТКО, разделяют ТКО по видам отходов и складируют сортированные ТКО в отдельные контейнеры для соответствующих видов ТКО, установленные на контейнерной площадке.

2.2. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов. Раздельное накопление ТКО должно исключить содержание органических отходов и отходов жизнедеятельности в накопленных раздельно ТКО.

2.3. Потребители осуществляют разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО. При разделении ТКО на виды приоритетной является дуальная (двухконтейнерная) система накопления ТКО.

2.4. В контейнерах, предназначенных для несортированных отходов, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

2.5. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами, осуществляющий транспортирование ТКО, вправе отказаться от их вывоза либо вывезти такие отходы вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день.

2.6. Региональный оператор вправе скорректировать объем и (или) массу вывезенных ТКО, учитываемых при расчете по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

2.7. Отдельные виды и группы отходов, группы однородных отходов, складируемые раздельно в местах (площадках) накопления ТКО, направляются на объекты обработки, обезвреживания, утилизации отходов. Осуществление разделения ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

3. НАКОПЛЕНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ

3.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

3.2. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угрозу для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также создавать угрозу для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

3.3. Региональный оператор организует направление крупногабаритных отходов, подлежащих переработке, на объекты по обработке, обезвреживанию, утилизации отходов.

3.4. Вывоз КГО необходимо производить не реже 1 раза в 7 календарных дней. Транспортирование КГО от мест накопления к местам осуществления деятельности по обращению с отходами должно осуществляться специально оборудованными транспортными средствами.

3.5. Отходы от текущего ремонта относятся к крупногабаритным отходам. Накопление отходов от текущего ремонта осуществляется в соответствии с подпунктом 3.1. настоящего пункта.

3.6. Обращение с отходами от текущего ремонта должно соответствовать требованиям подпунктов 3.2., 3.3. и 3.4. настоящего пункта.

4. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА ОБУСТРОЙСТВО И НАДЛЕЖАЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК, ПЛОЩАДОК

ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОТХОДОВ,

ПРИОБРЕТЕНИЕ И УСТАНОВКУ КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ

НАКОПЛЕНИЯ ТКО

4.1. Обязанность по созданию контейнерных площадок лежит на:

1) Администрации муниципального образования Алапаевское;

2) управляющих организациях (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);

3) юридических и физических лицах, индивидуальных предпринимателях (если контейнерная площадка принадлежит на праве собственности, создается на собственном земельном участке, находится на земельном участке на иных законных основаниях).

4.2. Администрация муниципального образования Алапаевское, управляющие организации, собственники земельных участков, лица, владеющие земельным участком на ином законном основании (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), создают контейнерные площадки путем принятия решения в соответствии с требованиями настоящих Правил, законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО, в том числе Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039.

4.3. В случае если обязанность по созданию контейнерной площадки лежит на управляющей организации или собственнике земельного участка, создание контейнерной площадки согласовывается с Администрацией муниципального образования Алапаевское на основании письменной заявки, форма которой утверждается постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.

4.4. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границ индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения, а также количество мусоросборников определяются в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию территорий муниципальных образований.

4.5. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов несут лица, на законных основаниях владеющие земельными участками, на которых размещаются контейнерные площадки, или уполномоченные ими лица.

4.6. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

4.7. Бремя содержания контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несет Администрация муниципального образования Алапаевское, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.8. Лица, ответственные за содержание контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, должны обеспечивать:

1) своевременную уборку территории контейнерной площадки и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;

2) организацию вывоза ТКО и отсортированных полезных фракций отходов в том числе путем информирования регионального оператора о состоянии контейнерной площадки и включение указанных сведений в договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО;

3) контроль за выполнением графика вывоза отходов;

4) свободный подъезд к контейнерной площадке и ее освещение;

5) содержание в исправном состоянии контейнеров (бункеров) для отходов (кроме контейнеров (бункеров), находящихся на балансе других лиц) без переполнения и загрязнения территории контейнерной площадки и прилегающей к контейнерной площадке территории;

6) мойку и дезинфекцию контейнеров;

7) проведение среди населения разъяснительной работы в части обустройства и надлежащего содержания контейнерных площадок.

4.9. Приобретение и установку контейнеров (бункеров) осуществляют:

1) Администрация муниципального образования Алапаевское;

2) управляющие организации (при создании контейнерной площадки как общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на земельном участке, являющемся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также на земельном участке, принадлежащем управляющей организации на правах аренды, безвозмездного пользования);

3) юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (если контейнерная площадка принадлежит на праве собственности, создается на собственном земельном участке, находится на земельном участке на иных законных основаниях);

4) региональные операторы (при условии учета затрат на приобретение и содержание контейнеров (бункеров) в составе единого тарифа на услугу регионального оператора).

5. ОБРАЩЕНИЕ С ЖБО

5.1. В населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (или) групп зданий допускается отведение ЖБО в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод.

5.2. Хозяйствующие субъекты должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО.

5.3. Выгреб для канализационных стоков должен быть глубиной не более 3 м и оборудован люком с крышкой. Крышка люка выгреба должна быть закрыта и защищена от доступа посторонних лиц. Объем выгребов определяется с учетом количества образующихся сточных вод.

5.4. Расстояние от выгребов до жилых домов, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, детских и спортивных площадок, мест массового отдыха населения, организаций общественного питания, медицинских организаций, объектов социального обслуживания должно составлять не менее 20 м.

5.5. Собираемые и накапливаемые в водонепроницаемых емкостях ЖБО посредством транспортных средств, специально оборудованных для вакуумного забора, слива и транспортирования ЖБО, должны транспортироваться и размещаться на объектах, предназначенных для приема или очистки сточных вод, с учетом требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и водоснабжения и водоотведения.

5.6. Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для слива отходов.

5.7. Выгребы для накопления ЖБО, помойницы, дворовые уборные и общественные туалеты устанавливаются в соответствии с действующими санитарно – эпидемиологическими требованиями.

5.8. Выгреб следует очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.

5.9. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.»

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Алапаевская искра».

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по нормативно-правовым вопросам и местному самоуправлению (И.Н.Чиж).

Председатель Думы

муниципального образования

Алапаевское

_______________ В.А. Панов

             

Глава

муниципального образования Алапаевское

_______________ К. И. Деев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник приложение к газете "Алапаевская искра" № 49 от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать