Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2022г.
Номер документа: RU42025114202200002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Осинниковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_____

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область-Кузбасс

Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса

Совет народных депутатов Осинниковского городского округа

РЕШЕНИЕ

«27» января 2022г. №252 -МНА

принято на заседании Совета народных

депутатов Осинниковского городского

округа «27» января 2022 года

Об утверждении Положения «Об Управлении культуры администрации Осинниковского городского округа»

Руководствуясь частью 8 ст. 37, частью 3 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 25 части 2 ст. 29 Устава Осинниковского городского округа Кемеровской области-Кузбасса, Совет народных депутатов Осинниковского городского округа решил:

1. Утвердить Положение «Об Управлении культуры администрации Осинниковского городского округа», прилагаемое к настоящему Решению и являющееся его неотъемлемой частью.

2. Направить Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа Главе Осинниковского городского округа для подписания и официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Время и жизнь».

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Решения:

Решение Совета народных депутатов Осинниковского городского округа от 23.12.2014 № 113-МНА «Об утверждении Положения «Об Управлении культуры администрации Осинниковского городского округа».

Председатель

Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

Н.С.Коваленко

Глава Осинниковского

городского округа

И.В.Романов

Приложение № 1

к решению Совета народных депутатов

Осинниковского городского округа

от 27.01.2022г. № 252-МНА

ПОЛОЖЕНИЕ «ОБ УПРАВЛЕНИИ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

1. Общие положения

1.1. Управление культуры администрации Осинниковского городского округа (далее по тексту - Управление) входит в структуру администрации Осинниковского городского округа и является отраслевым (функциональным) органом администрации Осинниковского городского округа. Управление осуществляет на территории муниципального образования Осинниковского городского округа Кемеровской области-Кузбасса в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа политику государства в области культурного развития, а также решает вопросы управления системой муниципальных учреждений культуры в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. ст. 37, 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса» Управление учреждено как отраслевой (функциональный) орган администрации Осинниковского городского округа с правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет собственную смету, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, может выступать истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с полным наименованием Управления на русском языке.

Управление вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

Учредителем Управления является муниципальное образование Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса.

Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет администрация Осинниковского городского округа (далее по тексту – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Управления осуществляет муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом» Осинниковского городского округа (далее по тексту – Комитет).

Управление является казенным учреждением.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Осинниковского городского округа Кемеровской области- Кузбасса, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также настоящим Положением.

1.3. Полное наименование Управления - Управление культуры администрации Осинниковского городского округа.

Сокращенное наименование - Управление культуры.

Юридический адрес: 652811, Кемеровская область - Кузбасс, г. Осинники, ул. Победы, д. 20.

Фактический адрес: 652811, Кемеровская область - Кузбасс, г. Осинники, ул. Победы, д. 20.

1.4. Управлению подведомственны и подконтрольны:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №20 имени М.А. Матренина»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №57»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Музыкальная школа №55 имени Юрия Ивановича Некрасова»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств №33»;

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Художественная школа №18»;

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» администрации Осинниковского городского округа;

муниципальное бюджетное учреждение культуры Дворец культуры «Октябрь» администрации Осинниковского городского округа;

муниципальное автономное учреждение культуры Дворец культуры «Шахтер» администрации Осинниковского городского округа;

муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры «Высокий» администрации Осинниковского городского округа;

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Осинниковский городской краеведческий музей»;

муниципальное бюджетное учреждение «Центр обслуживания учреждений культуры Осинниковского городского округа».

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, иными органами и структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа, а также иными организациями.

2. Задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;

обеспечение реализации на территории городского округа политики государства в области культурного развития;

удовлетворение культурных потребностей населения городского округа; протекционизм (покровительство) по отношению к юным талантам, творческой молодежи, творческим коллективам;

совершенствование форм организации досуга населения и обеспечения услугами муниципальных учреждений культуры городского округа;

развитие народного творчества и художественной самодеятельности; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия муниципального значения, расположенных на территории городского округа;

повышение роли подведомственных учреждений в общественной и культурной жизни городского округа;

содействие развитию национальных культур, укреплению межнациональных связей; совершенствование организационного и экономического механизмов функционирования сферы культуры на территории городского округа.

2.2. Управление решает иные задачи, возложенные на муниципальные органы Управления культуры федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3. Полномочия Управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

проводит комплексный анализ и прогнозирование деятельности по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей на территории городского округа;

координирует деятельность подведомственных муниципальных учреждений;

организует реализацию подведомственными муниципальными учреждениями федеральных и областных программ развития сферы культуры, а также в пределах своих полномочий контролирует их исполнение;

разрабатывает и реализует муниципальные программы развития сферы культуры на территории городского округа с учетом социально-экономических, этнических и других особенностей территории городского округа, координирует и контролирует в пределах своих полномочий их выполнение подведомственными муниципальными учреждениями;

участвует в формировании проекта бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в части расходов, направляемых на финансирование сферы культуры;

в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, а также контроль расходования бюджетных средств;

в порядке, установленном действующим законодательством, организует и контролирует оказание подведомственными муниципальными учреждениями платных услуг;

разрабатывает и вносит на утверждение в органы местного самоуправления городского округа согласно их полномочиям порядок установления льгот для отдельных категорий граждан при оказании им подведомственными муниципальными учреждениями платных услуг;

организует работу подведомственных муниципальных учреждений по проведению на территории городского округа массовых празднований, мероприятий (смотров, фестивалей, выставок), обеспечивает культурное обслуживание населения в местах массового отдыха;

осуществляет содействие научным исследованиям, проводимым подведомственными муниципальными учреждениями, и оказывает им методическую помощь;

создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, для возрождения и развития народных художественных промыслов;

способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности коллективов художественной самодеятельности;

от имени муниципального образования устанавливает ограничения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в муниципальной собственности;

разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и вносит указанные предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

организует работу подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования в области художественного творчества, музыкального и других жанров искусства по прохождению процедуры лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

осуществляет кадровую политику, организует работу подведомственных муниципальных учреждений по подготовке и дополнительному профессиональному образованию их работников;

в соответствии с требованиями действующего законодательства организует работу подведомственных муниципальных учреждений дополнительного образования в области художественного творчества, музыкального и других жанров искусства по аттестации их педагогических и руководящих работников;

              в соответствии с требованиями действующего законодательства организует работу подведомственных муниципальных учреждений культуры по организации досуга населения, работу муниципальных библиотек по периодической аттестации их работников с целью определения соответствия работников библиотек занимаемым должностям и квалификации на основе оценки результатов их профессиональной деятельности;

контролирует состояние техники безопасности, проведение противопожарных мероприятий в подведомственных муниципальных учреждениях, а также соблюдение ими санитарных правил и норм охраны здоровья работников, оснащенности и оборудования подведомственных муниципальных учреждений;

представляет в установленном порядке работников подведомственных муниципальных учреждений к государственным наградам и присвоению почетных званий, оформляет наградные документы, а также в установленном порядке самостоятельно принимает меры морального и материального поощрения работников сферы культуры;

осуществляет взаимодействие с различными предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности в рамках своей компетенции совместно с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, координирует деятельность этих предприятий, организаций и учреждений, направленную на реализацию на территории городского округа политики государства в области культурного развития;

осуществляет бухгалтерское сопровождение подведомственных учреждений на основании заключенных договоров;

осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечивает ее достоверность;

осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к ведению муниципальных органов Управления культуры.

3.2. В пределах установленных полномочий Управление:

являясь главным распорядителем бюджетных средств, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета городского округа;

формирует муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) подведомственным муниципальным учреждениям, заключает соглашения о порядке и условиях предоставления подведомственным муниципальным учреждениям субсидий из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидий на иные цели;

формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры;

утверждает подведомственным бюджетным учреждениям планы финансово-хозяйственной деятельности;

согласовывает Уставы подведомственным учреждениям;

готовит экономическое обоснование для утверждения стоимости платных услуг подведомственных учреждений;

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам культуры, издает приказы, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и организациями, дает разъяснения по ним;

вправе выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета городского округа в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, путем заключения муниципальных контрактов от имени муниципального образования - Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса;

от имени муниципального образования - Осинниковский городской округ Кемеровской области- Кузбасса и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год, вправе заключать иные гражданско-правовые договоры;

в установленном порядке открывает счета в органах казначейства, совершает операции с денежными средствами;

вправе осуществлять плановое и оперативное инспектирование подведомственных муниципальных учреждений;

вправе проводить конференции, семинары, организовывать и осуществлять обмен опытом специалистов всех уровней, вести издательскую деятельность;

вправе создавать научные, координационные и иные советы, комиссии, временные научные коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, связанных с осуществлением на территории городского округа культурной деятельности;

рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество предоставляемых муниципальных услуг подведомственными муниципальными учреждениями;

рассматривает предложения граждан по созданию условий и развитию услуг для удовлетворения ими своих культурных потребностей;

вправе давать указания по отмене приказов руководителей подведомственных муниципальных учреждений, противоречащих федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области - Кузбасса, нормативным правовым актам органов местного самоуправления городского округа, регулирующих отношения в сфере культуры, а также обжаловать их в судебном порядке;

вправе вносить предложения органам местного самоуправления городского округа о принятии нормативных правовых актов по вопросам культурной деятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, а также предложения об их отмене или приостановлении их действия;

вправе запрашивать у подведомственных учреждений и организаций информацию, сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления управленческих полномочий;

вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления управленческих полномочий;

содействует организации занятости подростков;

в соответствии с действующим законодательством участвует в расследовании несчастных случаев, происходящих в подведомственных учреждениях;

обеспечивает открытость и доступность информации в области культуры в Осинниковском городском округе.

Управление осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям муниципальных органов Управления культуры федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3.3. В пределах установленных полномочий Управление осуществляет контроль:

за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями федерального законодательства, законодательства Кемеровской области - Кузбасса, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа в сфере культуры и дополнительного образования, уставов муниципальных учреждений культуры;

за сохранностью и эффективностью использования закрепленного за подведомственными учреждениями имущества;

за проведением подведомственными учреждениями ремонтных работ и их качеством;

за целевым использованием подведомственными учреждениями бюджетных средств, представлением отчетности об их использовании, выполнением ими заданий по предоставлению муниципальных услуг;

за соблюдением подведомственными муниципальными учреждениями культуры установленного порядка привлечения дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;

за исполнением приказов Управления, реализацией мероприятий муниципальных программ в сфере культуры;

за прохождением процедуры лицензирования муниципальными учреждениями дополнительного образования в области искусств, а также за соблюдением установленного порядка аттестации педагогических и руководящих работников в указанных учреждениях.

Управление вправе осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, настоящим Положением.

4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник Управления, осуществляющий руководство Управлением на основе единоначалия и отвечающий за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий.

В своей деятельности начальник Управления подчиняется и подотчетен Главе Осинниковского городского округа, а также подотчетен заместителю Главы Осинниковского городского округа, на которого возложены координация и регулирование вопросов в сфере культуры.

Начальник Управления назначается и отстраняется от должности Главой Осинниковского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.

Начальник Управления получает вознаграждение за труд, а также вправе получать выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

На должность начальника Управления назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы не менее пяти лет.

После назначения начальника Управления на должность Глава Осинниковского городского округа заключает с начальником Управления письменный трудовой договор (контракт), который может заключаться по соглашению сторон на определенный срок.

Для замещения должности начальника Управления по решению Главы Осинниковского городского округа может применяться конкурсная система подбора кандидатуры на должность начальника Управления.

Порядок проведения конкурса на замещение должности начальника Управления утверждается Главой Осинниковского городского округа.

4.2. Начальник Управления издает и подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, а также по вопросам организации деятельности Управления.

4.3. Начальник Управления в соответствии с задачами и полномочиями, возложенными на Управление, в порядке, установленном действующим законодательством, устанавливает структуру Управления, утверждает штатное расписание Управления, положения об отделах и иных структурных подразделениях Управления, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников Управления.

Штатное расписание, размеры окладов, надбавок и доплат к должностным окладам, порядок премирования, а также изменения в штатное расписание Управления, численность работников, изменения численности работников Управления устанавливаются в пределах нормативно-правовой базы Осинниковского городского округа.

4.4. Во всех случаях, когда начальник Управления не может исполнять свои обязанности, их временно на основании приказа начальника Управления исполняет иной назначенный работник Управления.

4.5. В порядке, установленном действующим законодательством, начальник Управления осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Управления, расстановку кадров Управления, несет ответственность за уровень их квалификации.

В порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с установленными размерами окладов, надбавок и доплат к должностным окладам начальник Управления устанавливает заработную плату работников Управления, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам работников персонально, в пределах фонда заработной платы, размеры их премий.

Начальник Управления поощряет работников Управления и налагает на них дисциплинарные взыскания.

4.6. В пределах полномочий Управления начальник Управления координирует и регулирует деятельность руководителей подведомственных Управлению учреждений.

Вносит Главе Осинниковского городского округа на согласование кандидатуры на должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

По результатам согласования назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений.

Начальник Управления поощряет руководителей подведомственных муниципальных учреждений и налагает на них дисциплинарные взыскания.

Начальник Управления вправе вносить предложения руководителям подведомственных муниципальных учреждений о применении мер поощрения либо мер дисциплинарного взыскания к работникам указанных подведомственных муниципальных учреждений.

4.7. Начальник Управления вносит Главе Осинниковского городского округа предложения об учреждении, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений сферы культуры, вносит в установленном порядке на утверждение уставы подведомственных муниципальных учреждений.

4.8. Начальник Управления без доверенности:

представляет интересы Управления по всем вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, во всех государственных органах, в том числе в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также органах местного самоуправления, иных организациях;

подписывает сметы расходов и иные финансовые документы, от имени Управления открывает счета в органах казначейства, совершает банковские операции;

в установленном порядке заключает и подписывает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;

заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений и организаций.

Начальник Управления вправе выдавать доверенности на представление интересов Управления, заключение муниципальных контрактов и иных договоров, подписание финансовых документов иным работникам Управления.

4.9. Для реализации полномочий Управления, обсуждения вопросов состояния и развития сферы культуры в городском округе, разработки критериев оценки результатов деятельности подведомственных муниципальных учреждений и решения иных вопросов, связанных с культурной деятельностью, при начальнике Управления могут создаваться коллегиальные органы, советы, рабочие, экспертные группы, комиссии и т.п., порядок деятельности которых определяется положениями о них, утверждаемыми начальником Управления.

4.10. Делопроизводство в Управлении ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, на основании действующих инструкций по делопроизводству.

5. Имущество и финансовые основы деятельности Управления

5.1. Источниками формирования имущества Управления являются:

средства, выделенные из бюджета Осинниковского городского округа Кемеровской области - Кузбасса, добровольные имущественные взносы и пожертвования.

5.2. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.3. Собственником имущества является муниципальное образование - Осинниковский городской округ Кемеровской области - Кузбасса.

5.4. Земельный участок, необходимый для выполнения своих уставных задач Управления, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.5. Финансовое обеспечение Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований согласно смете расходов.

Финансовое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и иного движимого имущества, закрепленного за Управлением учредителем или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.6. Управление осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

5.7. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

5.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества.

5.9. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия собственника.

5.10. Управление в установленном порядке ведет учет имущества и бухгалтерскую отчетность, а также несет ответственность за их достоверность.

6. Заключительные положения

6.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

6.3. С момента государственной регистрации настоящего Положения считать утратившим силу Положение, утвержденное Решением Осинниковского городского Совета народных депутатов от 23.12.2014 N 113-МНА.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать