Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU55031405202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области

СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 марта 2020 года № 10

«Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полтавского городского поселения»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Полтавского городского поселения, принимая во внимание протест прокуратуры Полтавского района от 28.02.2020 № 7-08-2020/1717, Совет городского поселения решил:

Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полтавского городского поселения согласно приложения к настоящему решению.

Решения Совета депутатов Полтавского городского поселения от 18.10.2007 № 41 «О Порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полтавского городского поселения», от 30.08.2019 № 43 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полтавского городского поселения», от 31.10.2019 № 56 «О внесении изменений в решение Совета городского поселения от 30.08.2019 № 43«Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полтавского городского поселения» считать утратившими силу.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию).

Глава Полтавского городского поселения М.И.Руденко

Председатель депутатов Совета

Полтавского городского поселения Н.Н.Танский

Приложение

к решению Совета депутатов

Полтавского городского поселения

от 27.03.2020 № 10

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛНИЯ

Глава 1. Общие положение

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок устанавливает основы управления муниципальной собственностью Полтавского городского поселения Полтавского муниципального района Омской области (далее - поселение) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления поселения в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности поселению.

2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени городского поселения и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 2. Цели управления муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:

1) приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов местных бюджетов на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов местного бюджета;

2) оптимизации структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития поселения;

3) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику поселения;

4) создания условий развития рынков муниципального имущества (земли, фондового и т.д.);

5) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием;

6) обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.

Статья 3. Эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством максимальной экономии ресурсов.

2. Эффективность управления и распоряжения муниципальной собственностью является основным фактором при оценке деятельности главы городского поселения (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления), организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.

Статья 4. Планирование управления муниципальной собственностью

1. Глава поселения вправе вносить в Совет городского поселения программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики городского поселения в сфере управления муниципальной собственностью на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов местного самоуправления по ее реализации.

2. Глава поселения издает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в соответствии с федеральным законодательством, решениями Совета.

Статья 5. Состав муниципальной собственности

1. В муниципальной собственности может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Омской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 6. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности

1. Городское поселение в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.

2. Правомочия собственника от имени городского поселения осуществляют Совет городского поселения, глава поселения, администрация поселения. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

3. Совет поселения определяет правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.

4. Глава поселения осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью, определяет компетенцию администрации и ее должностных лиц в сфере управления муниципальной собственностью.

5. Администрация поселения организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

6. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

7. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами.

8. Администрация поселения самостоятельно осуществляют функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью

Статья 7. Полномочия Совета городского поселения в сфере управления муниципальной собственностью

Совет городского поселения:

а) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;

б) утверждает основные направления и приоритеты политики Полтавского городского поселения в сфере управления муниципальной собственностью;

в) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

г) определяет источники формирования уставного фонда муниципального предприятия (средства местного бюджета Полтавского городского поселения или имущественный вклад);

д) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

е) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;

ж) принимает в соответствии с настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

з) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

и) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей Полтавского городского поселения в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности Полтавского городского поселения;

к) определяет по предложению администрации Полтавского городского поселения перечень объектов и условия приватизации муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральным законом;

л) определяет правила и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством;

м) определяет порядок участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

н) принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность Омской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

о) осуществляет контроль за исполнением решений Совета поселения, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

п) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, решениями Совета Полтавского городского поселения.

Статья 8. Полномочия Администрации поселения в сфере управления муниципальной собственностью

Администрация поселения:

а) формирует уставной фонд муниципального предприятия;

б) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в новой редакции;

в) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;

г) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает и утверждает указанный отчет;

д) от имени Полтавского городского поселения субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом;

е) назначает в установленном Советом поселения порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;

ж) вносит на условиях, определяемых Советом поселения, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.

Статья 9. Полномочия главы поселения в сфере управления муниципальной собственностью

Глава поселения:

а) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета поселения, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

б) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности;

в) организует разработку проектов нормативных муниципальных правовых актов, определяющих основные направления и приоритеты политики поселения в сфере управления муниципальной собственностью;

г) организует планирование управления муниципальной собственностью;

д) утверждает порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, казенного имущества поселения;

е) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за исполнением и подтверждения победителя конкурса исполнения таких условий;

ж) утверждает формы типовых трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, порядок их аттестации;

з) утверждает перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;

и) утверждает порядок предоставления отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;

к) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

л) устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Полтавского городского поселения более 50 процентов, порядок утверждения муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей Полтавского городского поселения в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;

м) утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

н) определяет порядок представления интересов поселения в организациях с муниципальным участием, в том числе порядок осуществления полномочий представителей поселения в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;

о) устанавливает порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;

п) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;

р) организует управление и охрану природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством;

с) разрабатывает и представляет на утверждение Совета поселения проекты программ рационального использования недр, иных природных ресурсов;

т) в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в собственность поселения, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

у) направляет предложения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации о передаче соответственно в собственность Российской Федерации, субъекта Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;

ф) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Глава 3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

Статья 10. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Глава поселения принимает решение о создании следующих видов муниципальных унитарных предприятий:

а) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

б) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

а) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;

б) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

в) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий;

г) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

д) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

а) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд поселения;

б) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

в) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

г) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

д) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

е) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий;

ж) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

4. В решении об учреждении муниципального унитарного предприятия поселения должны быть определены:

а) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;

б) размер уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий) и порядок его формирования;

в) перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;

г) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд, а также закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия.

5. С момента принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия функции его учредителя от имени поселения осуществляет Администрация Полтавского городского поселения.

Статья 11. Устав муниципального унитарного предприятия

1. Администрация Полтавского городского поселения обеспечивает разработку устава муниципального унитарного предприятия, изменений и (или) дополнений в него.

2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой поселения.

3. Обязательные требования к уставу муниципального унитарного предприятия определяются федеральным законом. Администрация о поселения при утверждении устава муниципального унитарного предприятия вправе предусматривать иные не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся на основании постановления главы Полтавского городского поселения.

Статья 12. Имущество муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное унитарное предприятие наделяется имуществом, соответствующим цели и видам деятельности данного муниципального унитарного предприятия.

2. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

б) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

в) иных не запрещенных законодательством источников.

3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.

4. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, формируется Администрацией поселения.

5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании решения Совета поселения или постановления главы поселения.

6. Наделение муниципального унитарного предприятия имуществом, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приема-передачи от имени Полтавского городского поселения выступает Администрация Полтавского городского поселения либо муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение.

7. Наделение муниципальных унитарных предприятий денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных муниципальных унитарных предприятий.

9. Глава поселения вправе принять решение о правомерном изъятии у муниципального предприятия имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, на основании обращения муниципального предприятия или при наличии согласия муниципального предприятия, выраженного в письменной форме.

Статья 13. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

1. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денежных средств, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

2. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.

3. Решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия принимается в форме распоряжения Главы Полтавского городского поселения на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности данного муниципального предприятия за истекший финансовый год.

Администрация Полтавского городского поселения обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия.

4. Решение об уменьшении уставного фонда муниципального предприятия принимается в форме распоряжения главы Полтавского городского поселения.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Глава Полтавского городского поселения (либо иное уполномоченное им должностное лицо Администрации Полтавского городского поселения) обязан принять решение об уменьшении уставного фонда данного муниципального предприятия.

Администрация поселения обеспечивает внесение соответствующих изменений в устав муниципального предприятия.

5. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше минимального размера его уставного фонда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации такого муниципального предприятия, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера его уставного фонда, Совет поселения принимает решение о ликвидации или реорганизации такого муниципального предприятия.

Статья 14. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном главой поселения.

Размер соответствующих перечислений ежегодно определяется решением Совета поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 15. Распоряжение имуществом муниципального унитарного предприятия

1. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия.

2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего решения Совета поселения, а также сдавать его в аренду, совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества без согласия главы поселения.

3. В уставе муниципального предприятия, муниципального казенного учреждения могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия главы Полтавского городского поселения.

4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, не может совершаться муниципальным унитарным предприятием без согласия главы Полтавского городского поселения.

5. Решение о совершении крупной сделки принимается муниципальным унитарным предприятием с согласия главы Полтавского городского поселения.

6. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только при согласовании с главой поселения объема и направлений использования привлекаемых средств.

Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями определяется главой поселения.

7. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 2-7 настоящей статьи, оформляется распоряжением главы поселения.

Статья 16. Участие муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, объединениях коммерческих организаций

1. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, некоммерческих организаций, объединений коммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

2. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой организации или некоммерческой организации, объединении коммерческих организаций может быть принято муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с главой поселения.

3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется муниципальным унитарным предприятием только по согласованию с главой о поселения.

4. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, оформляется в форме распоряжения главы поселения.

Статья 17. Руководитель муниципального унитарного предприятия

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом данного муниципального унитарного предприятия.

2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы поселения.

3. Назначение руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется не позднее одного месяца со дня создания муниципального унитарного предприятия.

4. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть назначен на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности в порядке, определенном главой Полтавского городского поселения.

5. Глава Полтавского городского поселения заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия.

6. Глава Полтавского городского поселения при заключении трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия обязан предусматривать дисциплинарную и иную предусмотренную федеральным, обьластным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами ответственность руководителя муниципального унитарного предприятия за недостижение показателей эффективности деятельности муниципального предприятия, а также за несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей, установленных федеральным законом, уставом муниципального унитарного предприятия, трудовым договором.

Форма типового трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия утверждается главой поселения.

7. Руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен главе поселения. Порядок, объем и сроки предоставления ежеквартальной отчетности руководителя муниципального предприятия определяются Администрацией поселения.

8. Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение решений главы поселения.

9. Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном главой поселения.

10. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.

Глава поселения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю муниципального унитарного предприятия.

11. Руководитель муниципального унитарного предприятия может быть привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением главы поселения.

12. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю муниципального унитарного предприятия, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящей статье, осуществляются муниципальным унитарным предприятием.

Статья 18. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия

1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется Советом поселения, главой Полтавского городского поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Администрация поселения проводит в отношении муниципальных унитарных предприятий следующие действия:

а) принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий, утверждает аудиторскую организацию и определяет размер оплаты услуг аудиторской организации в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;

б) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий;

в) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном муниципальными правовыми актами;

3. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в соответствии с федеральным законом. Перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий утверждается главой поселения.

4. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

5. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежеквартально представлять для осуществления контроля Администрации Полтавского городского поселения бухгалтерскую отчетность и иные документы в порядке, определяемом главой поселения.

Статья 19. Реорганизация или изменение вида муниципального унитарного предприятия

1. Решение о реорганизации или изменении вида муниципального унитарного предприятия принимается главой Полтавского городского поселения.

2. Глава Полтавского городского поселения при реорганизации муниципального предприятия утверждает передаточный акт (разделительный баланс), изменения и (или) дополнения в устав муниципального унитарного предприятия.

Статья 20. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой поселения.

2. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Администрация поселения организует мероприятия по исполнению решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия. Глава поселения назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.

Глава 4. Создание, изменение типа, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

Статья 21. Создание, изменения типа, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется согласно «Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений», утверждаемого постановлением главы поселения.

2. С момента создания муниципального учреждения, функции его учредителя от имени поселения осуществляет Администрация поселения.

Статья 22. Устав муниципального учреждения

1. Администрация поселения обеспечивает разработку устава муниципального учреждения, изменений и (или) дополнений в него.

2. Решение об утверждении устава муниципального учреждения принимается в форме постановления главы поселения.

3. Обязательные требования к уставу муниципального учреждения определяются федеральным законом. Глава поселения при утверждении устава муниципального учреждения вправе предусматривать иные не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с нормативными муниципальными правовыми актами.

4. Изменения и (или) дополнения в устав муниципального учреждения утверждаются главой поселения.

5. Примерный устав муниципального учреждения может утверждаться главой поселения.

Статья 23. Имущество муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности.

2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

б) иных не противоречащих законодательству источников.

3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может производиться при его учреждении и в процессе осуществления деятельности.

4. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, определяется Администрацией поселения.

5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется на основании постановления главы поселения.

Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за органами местного самоуправления на праве оперативного управления осуществляется на основании постановления главы поселения.

6. Наделение муниципального учреждения объектами муниципальной собственности, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приема-передачи от имени поселения выступает Администрация Полтавского городского поселения либо муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение.

7. Наделение муниципальных учреждений денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

8. Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, отражается на соответствующих балансах данных муниципальных учреждений.

Статья 24. Распоряжение имуществом муниципального учреждения

1. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

2. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3. Глава поселения вправе принять решение об изъятии у муниципального учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

4. Изъятие имущества, находящегося в муниципальной собственности, у органов местного самоуправления осуществляется на основании постановления главы поселения.

Статья 25. Участие муниципального учреждения в ассоциации (союзе) некоммерческих организаций

1. Муниципальное учреждение в интересах достижения своих уставных целей вправе по согласованию с главой поселения объединяться с другими некоммерческими организациями в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.

2. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, оформляется распоряжением главы поселения.

Статья 26. Руководитель муниципального учреждения

1. Руководитель муниципального учреждения является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения.

2. Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы поселения.

3. Назначение руководителя муниципального учреждения осуществляется не позднее одного месяца со дня создания муниципального учреждения.

4. Руководитель муниципального учреждения может быть назначен на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности в порядке, определенном главой поселения.

5. Глава поселения заключает, изменяет, прекращает трудовой договор с руководителем муниципального учреждения.

Порядок подготовки и согласования проектов трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений устанавливается главой поселения.

6. Глава поселения при заключении трудового договора с руководителем муниципального учреждения обязан предусматривать:

а) обязательную аттестацию руководителя муниципального учреждения в порядке, установленном главой поселения;

б) дисциплинарную и иную предусмотренную федеральным законодательством, решениями Совета Полтавского городского поселения ответственность руководителя муниципального учреждения за невыполнение ежеквартальных муниципальных заданий на предоставление муниципальным учреждением услуг в соответствии с его уставными целями;

в) ответственность за убытки, причиненные муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального учреждения, в соответствии с федеральным законодательством.

7. Форма типового трудового договора с руководителем муниципального учреждения утверждается главой поселения.

8. Руководитель муниципального учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности распоряжением главы поселения.

9. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю муниципального учреждения, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящей статье, осуществляются муниципальным учреждением.

Статья 27. Контроль за деятельностью муниципального учреждения

Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется главой Полтавского городского поселения, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, уставом муниципального учреждения.

Глава 5. Заключение сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности

Статья 28. Участие в совершении сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности

1.Сделки, связанные с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени поселения свершает глава поселения.

2. Положения настоящей главы применяются с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством на совершение отдельных видов сделок, и не распространяются на отношения, связанные с приватизацией собственности.

Статья 29. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в муниципальную собственность, использования и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:

а) договоры купли-продажи;

б) договоры безвозмездной передачи (дарения);

в) договоры мены;

г) договоры аренды (имущественного найма);

д) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

е) договоры доверительного управления;

ж) договоры займа и кредитные договоры;

з) договоры о залоге;

и) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав.

2. Глава поселения от имени поселения самостоятельно принимают решения о заключении сделок и выступают стороной по сделкам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными муниципальными правовыми актами.

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, находящимся в собственности поселения, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, Администрацией поселения осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров и перечень случаев заключения указанных договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Статья 30. Проведение оценки объектов муниципальной собственности

1. При вовлечении в сделку объектов муниципальной собственности проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных федеральным законодательством, настоящим Положением.

2.В местном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов муниципальной собственности.

Статья 31. Приобретение имущества в муниципальную собственность, использование и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности

Решение о приобретении имущества в собственность, использовании и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается главой Полтавского городского поселения, муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями с согласия главы поселения в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 32. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи

1. Решение о приобретении в муниципальную казну имущества по договорам купли-продажи принимается Администрацией поселения. Определение рыночной стоимости объектов имущества является обязательным в случаях принятия решения о приобретении в казну поселения объектов имущества, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, иным муниципальным образованиям, индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, физическим лицам либо юридическим лицам, применяющим специальные налоговые режимы. Решение о приобретении в казну поселения объектов имущества, принадлежащих юридическим лицам, не применяющим специальные налоговые режимы, принимается Администрацией поселения исходя из размера рыночной или остаточной балансовой стоимости объектов имущества.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну от имени поселения выступает Администрация поселения.

2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают Администрация поселения или муниципальные учреждения. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи Администрацией поселения и муниципальными учреждениями, поступает в их оперативное управление. Распоряжение имуществом, приобретаемым муниципальными автономными и бюджетными учреждениями за счет предусмотренной их уставами приносящей доход деятельности, осуществляется указанными учреждениями самостоятельно.

3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Порядком, нормативными муниципальными правовыми актами. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.

Статья 33. Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, по договорам купли-продажи

1. Решение об отчуждении муниципального казенного имущества по договорам купли-продажи принимается Администрацией поселения.

2. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, которым они не вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения. Данное согласие оформляется постановлением Администрации поселения. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, приобретенного муниципальными автономными и бюджетными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, а также движимого имущества, закрепленного за муниципальными автономными или бюджетными учреждениями и не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества, принимается ими самостоятельно.

3. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными казенными предприятиями, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения. Согласие на отчуждение имущества муниципального унитарного предприятия по договорам купли-продажи оформляется соответствующим постановлением Администрации поселения. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального предприятия) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору купли-продажи.

4. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия, нормативными муниципальными правовыми актами.

5. В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности поселения, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.

6. Отчуждение по договорам купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, включенного в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, не допускается.

Статья 34. Мена имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Решение о мене муниципального казенного имущества между поселением и Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, иными муниципальными образованиями, иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств принимается Советом депутатов поселения на основе экономического обоснования, подготовленного Администрацией поселения. Решение о мене муниципального казенного имущества между поселением и иными субъектами гражданского права принимается Администрацией поселения. В качестве стороны по договорам мены от имени поселения выступает Администрация поселения.

2. Решение о мене имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, которым они не вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения. Данное согласие оформляется постановлением, подготавливаемым Администрацией поселения. Решение о мене имущества, приобретенного муниципальными предприятиями, муниципальными казенными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, а также движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными учреждениями и не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества, принимается ими самостоятельно.

3. Решение о мене объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными учреждениями, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения. Решение о мене объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными казенными учреждениями, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения. Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия) не могут быть приняты в случае непредставления соответствующим муниципальным предприятием, муниципальным казенным учреждением экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору мены.

4. Решения о мене объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия, нормативными муниципальными правовыми актами.

5. В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4 настоящей статьи, в качестве стороны по договорам мены имущества, находящегося в собственности поселения, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.

6. Имущество, приобретаемое по договорам мены муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление.

Статья 35. Отчуждение, приобретение имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения)

1. Отчуждение муниципального казенного имущества по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья человека и гражданина, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, в иных целях, направленных на достижение общественных благ, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение о приобретении недвижимого и движимого имущества в казну по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается главой Полтавского городского поселения в форме распоряжения.

3. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества в казну от имени поселения выступает глава поселения.

Статья 36. Общие положения об аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности:

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности:

а) земельные участки;

б) природные объекты;

в) здания, сооружения, иные нежилые помещения;

г) жилищный фонд;

д) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

2. Органы местного самоуправления не вправе от своего имени сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве оперативного управления.

3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.

Администрация поселения обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.

4. Совет поселения:

а) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества;

б) утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом;

в) ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

5. Глава Полтавского городского поселения утверждает:

а) положение о сдаче объектов, находящихся в муниципальной собственности, в аренду;

б) порядок определения размера минимальной базовой ставки платы за аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6. Размер арендной платы за аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяется на основании расчетов подготовленных Администрацией Полтавского городского поселения.

Статья 37. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, предоставляется в аренду по результатам проведения торгов либо без проведения торгов в случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение о сдаче в аренду казенного имущества принимается Администрацией поселения.

3. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения.

4. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, которым они не вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством, принимается ими с предварительного согласия Администрации поселения.

5. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Администрации поселения, принимается Администрацией поселения.

6. Решение, согласие Администрации поселения на совершение действий, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи, оформляются распоряжением, подготавливаемым Администрацией поселения. Соответствующие распоряжения Администрации поселения не могут быть приняты в случае отсутствия оценки рыночной стоимости имущества, предполагаемого к сдаче в аренду.

7. В качестве арендодателя по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, выступают: 1) Администрация поселения - в отношении муниципального казенного имущества, а также имущества, закрепленного за Администрацией поселения на праве оперативного управления; 2) муниципальные унитарные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 3) муниципальные учреждения - в отношении имущества, находящегося у них на праве оперативного управления.

8. В отношении находящихся в муниципальной собственности участков недр, иных природных ресурсов арендодателем выступает Администрация поселения.

9. Сдача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в субаренду осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном Администрацией поселения

Статья 38. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами:

а) органам государственной власти Омской области для осуществления ими своих полномочий;

б) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;

в) некоммерческим организациям;

г) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

2. Решение о передаче казенного недвижимого, движимого имущества, а также объектов собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами по договору безвозмездного пользования принимается главой поселения в форме распоряжения.

3. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования муниципальным казенным имуществом от имени поселения выступает Администрация поселения.

Глава 6. Приватизация муниципальной собственности

Статья 39. Программа приватизации муниципальной собственности

1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества Полтавского городского поселения на очередной финансовый год (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», определяет порядок и сроки разработки программы приватизации муниципального имущества Полтавского городского поселения (далее - Программа).

2. Разработка Программы осуществляется в соответствии с программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и итогами приватизации муниципального имущества поселения за предыдущий период.

Совет поселения не позднее 1 октября года, предшествующего году начала планируемого периода, при наличии соответствующих объектов, утверждает Программу сроком на один год.

3. Администрация поселения выступает инициатором разработки Программы, в том числе и при отсутствии предложений со стороны третьих лиц. При подготовке Программы учитываются предложения муниципальных унитарных предприятий поселения, а также хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности поселения, иных юридических и физических лиц (далее - заявителей), поступившие в течение текущего года. Предложения подаются в произвольной форме с указанием данных о муниципальном имуществе поселения, позволяющих его идентифицировать.

Администрация поселения рассматривает поступившие предложения от заявителей. Информация о рассмотрении предложений направляется заявителям в 30-дневный срок с даты регистрации обращения.

4. После получения предложений администрация поселения формирует проект Программы с учётом поступивших предложений.

5. Характеристика муниципального унитарного предприятия поселения, включённого в проект Программы, должна содержать следующие данные:

а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия поселения;

б) балансовую стоимость основных средств;

в) среднесписочную численность работников;

г) площадь земельных участков, находящихся в пользовании предприятия;

д) срок приватизации.

6. Характеристика акций (долей) поселения в уставном капитале хозяйственных обществ, включённых в проект Программы, должна содержать:

а) наименование хозяйственного общества;

б) количество акций или размер доли поселения в уставном капитале хозяйственного общества;

в) номинальная стоимость доли (акций) поселения в уставном капитале хозяйственного общества.

7. Характеристика иного муниципального имущества поселения, включённого в проект Программы, должна содержать:

а) адрес, по которому расположен объект;

б) площадь объекта подлежащего приватизации;

в) наименование объекта;

г) назначение объекта;

д) балансовая стоимость объекта.

Статья 40. Условия приватизации объектов муниципальной собственности

1. Условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются распоряжением главы поселения, проект которого подготавливается Администрацией поселения.

2. Решение об условиях приватизации объекта муниципальной собственности должно содержать:

а) наименование объекта муниципальной собственности, его балансовую принадлежность и иные позволяющие его индивидуализировать данные;

б) способ приватизации объекта муниципальной собственности;

в) начальную цену приватизируемого объекта муниципальной собственности;

г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

д) иные необходимые для приватизации объекта муниципальной собственности сведения.

3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях его приватизации также утверждается:

а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законом;

б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяется главой поселения.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

Статья 41. Способы приватизации муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Статья 42. Порядок оплаты при приватизации муниципальной собственности

1. Начальная цена подлежащих приватизации объектов собственности определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, регулирующим оценочную деятельность.

2. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки платежей может быть принято в случае приватизации муниципальной собственности без объявления цены.

3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в местный бюджет в сроки, установленные федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 43. Иные особенности приватизации объектов муниципальной собственности

1. Функции по продаже приватизируемых объектов муниципальной собственности осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения по поручению главы поселения.

2. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Полтавского городского поселения poltav.omskportal.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на сайте Единой электронной торговой площадки (http://roseltorg.ru).

3. Администрация поселения определяет условия охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации муниципального значения.

4. Отношения, возникающие в связи с отчуждением из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества регламентируются Федеральным Законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Глава 7. Объекты муниципальной собственности,

не подлежащие отчуждению

Статья 44. Виды объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом). Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.

2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.

3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается решением Совета поселения и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение Совета поселения.

4. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:

а) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;

б) объекты исторического и культурного значения, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;

в) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;

г) иные объекты, имеющие особое значение для поселения.

Статья 45. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица вносят свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, главе поселения.

В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.

2. Администрация поселения регистрирует предложения в день их поступления и в месячный срок готовит по ним заключения.

3. Предложения по изменению перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и заключения по ним вносятся Администрацией на рассмотрение главы поселения.

4. В случае принятия главой поселения решения о необходимости внесения изменений в перечень муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, Администрация подготавливает соответствующий проект решения Совета поселения.

Глава 7. Учет муниципальной собственности и контроль за соблюдением законодательства в сфере управления муниципальной собственностью

Статья 46. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности

1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются Администраций поселения любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

2. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности.

3. Глава поселения ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Совет поселения информацию об объектах муниципальной собственности, содержащуюся в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.

4. Плата за предоставление информации об объектах муниципальной собственности поселения взимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 47. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью

1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью осуществляют Совет, глава, Администрация поселения, иные уполномоченные органы местного самоуправления.

2. Совет поселения:

а) устанавливает правовые основы контроля за исполнением нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;

б) заслушивает главу поселения о выполнении муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;

в) назначает депутатские проверки по фактам нарушений в сфере управления муниципальной собственностью;

г) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

3. Глава поселения:

а) определяет контрольные полномочия Администрации поселения, иных органов местного самоуправления;

б) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов местного самоуправления за нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.

4. Администрация поселения в соответствии с Уставом поселения и нормативными муниципальными правовыми актами:

а) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;

б) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью в иных предусмотренных законодательством формах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать