Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Псковская городская Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Псковская городская Дума
Должность: Глава города Пскова"ул. Некрасова
Организация: Псковская городская Дума
Подразделение: Руководство
Дата подписи: 17.04.2020 14:11:10
Хеш открытого ключа: 04405D3B3597A0BFFA00CFBFE3734223C502DCE5516DA1A385439F527FF7438DDE4E01CEF60C6C091E6065441A5DEFACD08023852F3352CB22A18232293BDDD53348
ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27.03.2020 № 1115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
принято на тридцать шестой сессии
Псковской городской Думы 6 созыва
В соответствии с частями 7.3-7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 13, 15 статьи 1.1 Закона Псковской области от 07.11.2006 №600-03 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Псковской области, и иными лицами, замещающими государственные должности Псковской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в расположенных на территории Псковской области муниципальных образованиях, и лицами, замещающими данные муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования «Город Псков»,
Псковская городская Дума
РЕШИЛА
1. Утвердить Порядок принятия Псковской городской Думой решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Псковские новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
Глава города Пскова
Е.А. ПОЛОНСКАЯ
Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 27.03.2020 № 1115
Порядок принятия Псковской городской Думой решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции (далее - Порядок), разработан в соответствии с частями 7.3 - 7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), пунктами 13, 15 статьи 1.1 Закона Псковской области от 07.11.2006 № 600-03 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Псковской области, и иными лицами, замещающими государственные должности Псковской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в расположенных на территории Псковской области муниципальных образованиях, и лицами, замещающими данные муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Закон области № 600-03), Уставом муниципального образования «Город Псков».
2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
2.Порядок рассмотрения поступившей информации
3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, является поступившее заявление Губернатора Псковской области, предусмотренное пунктом 13 статьи 1.1 Закона области № 600-03, представление прокурора Псковской области или прокурора города Пскова о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).
4.Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Думой, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 6 Порядка.
5. Рассмотрение поступивших в Думу заявления Губернатора Псковской области, представления прокурора Псковской области или прокурора города Пскова осуществляется Комиссией не позднее чем через 20 дней со дня поступления такой информации, Думой - на ближайшей сессии после поступления доклада Комиссии.
6. Искажение представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является несущественным, если:
1) разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;
2) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;
3)объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению депутата (выборного должностного лица местного самоуправления), осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
4)не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
5) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов, либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
6) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
7) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
8) ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);
9)не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на каждом из которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
10) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей, и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе.
7.Указанные в пункте 6 Порядка виды искажений являются несущественными только в случае, если отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.
8.Думой учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
3.Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии
9.Состав Комиссии утверждается решением Думы в количестве семи членов Комиссии.
10.В состав Комиссии входят Глава города Пскова, заместитель Главы города Пскова, представители всех депутатских фракций.
11.Председателем Комиссии является Глава города Пскова. В случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель Главы города Пскова. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.
Секретарем Комиссии является член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.
12.В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат не принимает участия в рассмотрении Комиссией информации о предоставлении им недостоверных или неполных сведениях и в голосовании по данному вопросу. При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению Главы города Пскова депутаты, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13.При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
1) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
2) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
14.В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
15.Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
16.Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.
17.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 Порядка.
18.Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение трех дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
19.Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, в день подписания направляется в Думу.
4.Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности
20.Депутаты Думы на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - решение о применении меры ответственности) в пределах срока, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
21.Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы.
22.Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от общей численности депутатов, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Депутат Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Думы.
23.Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) должность;
3) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
4) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;
5) срок действия меры ответственности (при наличии).
24.Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
Решение о применении меры ответственности подписывается Главой города Пскова.
5.Заключительные положения
25.Копия решения о применении мер ответственности в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.
26.Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, направившему в Думу заявление (представление), - Губернатору Псковской области, прокурору Псковской области или прокурору города Пскова.
27.Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит опубликованию и обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Думы.
28.В случае признания Думой искажений в представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведениях о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей существенными, Думой принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Глава города Пскова
Е.А. ПОЛОНСКАЯ
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Псковская городская Дума
Должность: Глава города Пскова"ул. Некрасова
Организация: Псковская городская Дума
Подразделение: Руководство
Дата подписи: 17.04.2020 14:11:10
Хеш открытого ключа: 04405D3B3597A0BFFA00CFBFE3734223C502DCE5516DA1A385439F527FF7438DDE4E01CEF60C6C091E6065441A5DEFACD08023852F3352CB22A18232293BDDD53348
ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27.03.2020 № 1115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ПСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
РЕШЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ К ДЕПУТАТУ, ВЫБОРНОМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ УСТАНОВЛЕНЫ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
принято на тридцать шестой сессии
Псковской городской Думы 6 созыва
В соответствии с частями 7.3-7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 13, 15 статьи 1.1 Закона Псковской области от 07.11.2006 №600-03 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Псковской области, и иными лицами, замещающими государственные должности Псковской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в расположенных на территории Псковской области муниципальных образованиях, и лицами, замещающими данные муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования «Город Псков»,
Псковская городская Дума
РЕШИЛА
1. Утвердить Порядок принятия Псковской городской Думой решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
3. Опубликовать настоящее Решение в газете «Псковские новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
Глава города Пскова
Е.А. ПОЛОНСКАЯ
Приложение
к Решению Псковской городской Думы
от 27.03.2020 № 1115
Порядок принятия Псковской городской Думой решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции
1.Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции (далее - Порядок), разработан в соответствии с частями 7.3 - 7.3-2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), пунктами 13, 15 статьи 1.1 Закона Псковской области от 07.11.2006 № 600-03 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Псковской области, и иными лицами, замещающими государственные должности Псковской области, гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в расположенных на территории Псковской области муниципальных образованиях, и лицами, замещающими данные муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее - Закон области № 600-03), Уставом муниципального образования «Город Псков».
2. Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
2.Порядок рассмотрения поступившей информации
3. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, является поступившее заявление Губернатора Псковской области, предусмотренное пунктом 13 статьи 1.1 Закона области № 600-03, представление прокурора Псковской области или прокурора города Пскова о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).
4.Дума принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ на основании доклада Комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), созданной Думой, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными пунктом 6 Порядка.
5. Рассмотрение поступивших в Думу заявления Губернатора Псковской области, представления прокурора Псковской области или прокурора города Пскова осуществляется Комиссией не позднее чем через 20 дней со дня поступления такой информации, Думой - на ближайшей сессии после поступления доклада Комиссии.
6. Искажение представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является несущественным, если:
1) разница при суммировании всех доходов, указанных в представленных сведениях, не превышает 10 000 рублей от фактически полученного дохода;
2) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество»;
3)объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению депутата (выборного должностного лица местного самоуправления), осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
4)не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата (выборного должностного лица местного самоуправления) и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;
5) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов, либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;
6) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие, является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
7) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
8) ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);
9)не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на каждом из которых не превышает 1 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
10) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей, и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе.
7.Указанные в пункте 6 Порядка виды искажений являются несущественными только в случае, если отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.
8.Думой учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.
3.Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии
9.Состав Комиссии утверждается решением Думы в количестве семи членов Комиссии.
10.В состав Комиссии входят Глава города Пскова, заместитель Главы города Пскова, представители всех депутатских фракций.
11.Председателем Комиссии является Глава города Пскова. В случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель Главы города Пскова. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный председателем Комиссии.
Секретарем Комиссии является член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.
12.В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат не принимает участия в рассмотрении Комиссией информации о предоставлении им недостоверных или неполных сведениях и в голосовании по данному вопросу. При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению Главы города Пскова депутаты, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
13.При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:
1) проводит беседу с депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления;
2) изучает представленные депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получает от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
14.В случае если депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
15.Депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления в ходе рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:
1) давать пояснения в письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
16.Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.
17.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата, выборного должностного лица местного самоуправления пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного пунктом 3.9 Порядка.
18.Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ. По результатам заседания Комиссии секретарь Комиссии оформляет проект доклада и подписывает его у председательствующего на заседании в течение трех дней со дня проведения заседания Комиссии. Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ.
19.Доклад Комиссии о результатах оценки фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, искажение которых является несущественным, и об избрании в отношении депутата мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, в день подписания направляется в Думу.
4.Принятие решения о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности
20.Депутаты Думы на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - решение о применении меры ответственности) в пределах срока, установленного пунктом 2.1 настоящего Порядка.
21.Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Думы.
22.Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата путем голосования большинством голосов от общей численности депутатов, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Депутат Думы, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.
Решение о применении мер ответственности в отношении выборного должностного лица местного самоуправления принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Думы.
23.Решение о применении мер ответственности в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, к которым применена мера ответственности, оформляется в письменной форме и должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) должность;
3) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;
4) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;
5) срок действия меры ответственности (при наличии).
24.Сведения в отношении депутата, выборного должностного лица местного самоуправления указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.
Решение о применении меры ответственности подписывается Главой города Пскова.
5.Заключительные положения
25.Копия решения о применении мер ответственности в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос.
26.Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, направившему в Думу заявление (представление), - Губернатору Псковской области, прокурору Псковской области или прокурору города Пскова.
27.Решение о применении мер ответственности к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления подлежит опубликованию и обнародованию в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов Думы.
28.В случае признания Думой искажений в представленных депутатом, выборным должностным лицом местного самоуправления сведениях о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей существенными, Думой принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Глава города Пскова
Е.А. ПОЛОНСКАЯ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Псковские новости" № 22 от 27.03.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: