Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU46028905202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Представительное Собрание Медвенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2020 №17/121

О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Медвенский район» Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания Медвенского района Курской области от 21.04.2016 №18/227

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 26.07.2019 №199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", от 02.08.2019 N278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"», от 02.08.2019 №307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений", от 01.10.2019 N 330-ФЗ "О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации", Представительное Собрание Медвенского района Курской области решило:

1.Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Медвенский район» Курской области, утвержденное решением Представительного Собрания  Медвенского района Курской области от 21.04.2016  №18/227, следующие изменения:

1.1. статью 4 дополнить абзацами следующего содержания:

долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).

1.2. в статье 5:

а) абзац 7 изложить в новой редакции:

«долговая устойчивость - состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации;

денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).

б) дополнить новым абзацем 8 следующего содержания:

«установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов»;

в) абзац 8 считать абзацем 9, абзац 9 считать абзацем 10, абзац 10 считать абзацем 11, абзац 11 считать абзацем 12;

1.3. пункт 1 статьи 23 изложить в новой редакции:

«Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.»;

1.4.абзац 2 пункта 3 статьи 33 утратил силу;

1.5.абзац 3 и 4 пункта 1 статьи 35 изложить в новой редакции:

«разница между привлеченными и погашенными Медвенским районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными Медвенским районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными районному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;»

«2. Долговые обязательства Медвенского района могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет в валюте Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, привлеченным в районный бюджет  от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Положения о бюджетном процессе и отнесенным на муниципальный долг.

3.В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный

бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным Медвенским районом от кредитных организаций;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных непогашенных долговых обязательств Медвенского района.

1.7. статью 36 дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, привлеченным Медвенским районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

объем иных непогашенных долговых обязательств Медвенского района в валюте Российской Федерации.»

1.8.пункт 2 статьи 38 изложить в новой редакции:

«2.Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.»

1.9.в статье 39:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1.Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.»

б)пункт 3  утратил силу.

1.10.статью 40 изложить в новой редакции:

«Статья 40. Верхний предел муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования

1.Муниципальным правовым актом Представительного Собрания Медвенского района  о районном бюджете (решением о районном бюджете)   устанавливаются верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации,.

2. Верхний предел муниципального внутреннего долга, устанавливается при соблюдении ограничений, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3.Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. В случае отнесения Медвенкого района к муниципальному образованию, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

4.Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о районном бюджете при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) не должна превышать 10 процентов утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема налоговых, неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.»

1.11.дополнить статьей 40.1 следующего содержания:

«Статья 40.1. Оценка долговой устойчивости

1.Оценка долговой устойчивости Медвенского района  осуществляется финансовым органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с использованием показателей, указанных в пункте 5 настоящей статьи, показателя "Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга", а также иных показателей по решению финансового органа субъекта Российской Федерации.

2.Медвенский район  подлежит отнесению финансовым органом субъекта Российской Федерации к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

3.Отнесение Медвенского района к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, является основанием для предъявления к нему требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

4.Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, формируется финансовым органом субъекта Российской Федерации не позднее 1 октября текущего финансового года.

5.Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется следующим образом:

1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов);

не более 13 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

не более 5 процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 процентов для показателя "Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)" (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - 45 процентов);

18 процентов для показателя "Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

8.процентов для показателя "Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

3)к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

6.Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).

7.К муниципальному образованию, отнесенному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, применяются требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 130 и пунктами 2 и 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.К муниципальному образованию, отнесенному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, применяются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 и пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на указанное муниципальное образование налагается обязанность утверждения и реализации согласованного с финансовым органом субъекта Российской Федерации плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

10.Проект основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), отнесенного к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий не позднее 15 ноября текущего финансового года.

11.Основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), которые разрабатываются в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования и повышения ее эффективности, должны содержать следующие положения:

1) итоги реализации долговой политики;

2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;

3) цели и задачи долговой политики;

4) инструменты реализации долговой политики;

5)анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом;

6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.

1.12. статью 41 изложить в новой редакции:

«Статья 41. Программа муниципальных внутренних заимствований

1.Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

2.Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в районный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

4.Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

1.13. пункты 1 и 2 статьи 42 изложить в новой редакции:

  «1.Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3)наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

  2. Муниципальные  гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.».

1.14. в статье 45:

а) пункт 3 изложить в новой редакции:

«3. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.».

б)добавить пункт 4:

«4. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Медвенского района, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.».

1.15.дополнить разделом   5.1  «ЭМИССИЯ  И  ОБРАЩЕНИЕ

Муниципальных ценных бумаг» (ст. 46.1-ст.46.5) следующего содержания:

«раздел 5.1  «эмиссия  и  обращение муниципальных ценных бумаг» (статьи 46.1-46.8)

Статья 46.1. Муниципальные ценные бумаги и их эмитенты

1.Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования - Медвенского района.

2.Исполнение обязательств публично-правового образования по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.

3.Эмитентом муниципальных ценных бумаг является Администрация Медвенского района, наделенная уставом Медвенского района правом на осуществление муниципальных заимствований. Администрация Медвенского района выпускает от имени публично-правового образования ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных указанными ценными бумагами.

Статья 46.2. Виды муниципальных ценных бумаг и их выпуск

1.Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций в документарной или бездокументарной форме, удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии указанных ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

2.Муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками. При выпуске муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды и номера ценных бумаг.

3.Выпуск муниципальных ценных бумаг, отличающийся от одного из существующих выпусков указанных ценных бумаг только датой выпуска (датой размещения или периодом размещения), признается частью существующего выпуска, и ему присваивается государственный регистрационный номер существующего выпуска (дополнительный выпуск).

4.Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг принимается эмитентом указанных ценных бумаг в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.

5.Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.

6.Эмитент при принятии им решения об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг присваивает данному выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственный регистрационный номер, сформированный в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

7.В случае выпуска муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением указанных ценных бумаг в их глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение этот сертификат. Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного этим глобальным сертификатом.

8.По именным муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг эмитентом не ведется.

Статья 46.3. Валюта обязательств, возникших в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг

1.Обязательства Медвенского района, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг, составляющие внутренний долг и удостоверяющие право на получение доходов в денежной форме или погашение в денежной форме, подлежат оплате в валюте Российской Федерации.

2.Обязательства по муниципальным ценным бумагам, удостоверяющим право на получение в качестве дохода каких-либо имущественных прав, а также предусматривающим право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, должны быть выражены в валюте Российской Федерации и включаться в состав внутреннего долга.

Статья 46.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг

1.Администрация Медвенского района утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме правового акта Администрации Медвенского района.

2.Генеральные условия должны включать указание:

1) на вид ценных бумаг;

2) на форму выпуска ценных бумаг;

3)на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

4) на валюту обязательств;

5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

3.В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.

Статья 46.5. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг

1.Эмитент муниципальных ценных бумаг в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме правового акта Администрация Медвенского района, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии и обращения), включающие указание:

1) на вид ценных бумаг;

2) на минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;

3) на номинальную стоимость одной ценной бумаги в пределах одного выпуска муниципальных ценных бумаг;

4) на порядок размещения муниципальных ценных бумаг;

5) на порядок осуществления прав, удостоверенных муниципальными ценными бумагами;

6) на размер дохода или порядок его расчета;

7) на иные существенные условия эмиссии и обращения, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам, в том числе по ценным бумагам с правом выкупа их эмитентом до срока их погашения.

2.Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг также должны содержать информацию:

1) о бюджете заемщика на год выпуска муниципальных ценных бумаг (общий объем доходов бюджета, объем безвозмездных поступлений, объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, общий объем расходов бюджета с указанием расходов на обслуживание муниципального долга, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января очередного финансового года с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

2)о суммарном объеме долга заемщика на дату утверждения условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

3)об исполнении бюджета заемщика за последние три завершенных финансовых года (доходы бюджета по группам и подгруппам с указанием общего объема доходов бюджета, расходы в разрезе разделов классификации расходов с указанием общего объема расходов бюджета, суммы дефицита (профицита) бюджета) из годовой бюджетной отчетности либо при отсутствии такой отчетности - из месячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 января последнего завершенного финансового года.

Статья 46.6. Отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг

1.Эмитент муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года принимает документ в форме правового акта Администрация Медвенского района, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.    

2.  Правила представления муниципальными образованиями отчетов об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 46.7. Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах

1.Раскрытие информации о муниципальных ценных бумагах, определяемое в соответствии с федеральными законами, осуществляется путем:

1) опубликования правового акта Администрации Медвенского района, которым утверждены Генеральные условия, условия эмиссии и обращения

2) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, содержащейся в решении о выпуске (дополнительном выпуске), не позднее даты начала его размещения;

3) опубликования и (или) раскрытия эмитентом иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом информации, связанной с решением о выпуске (дополнительном выпуске), в том числе информации о размере очередного купона по муниципальным ценным бумагам с переменным купонным доходом в соответствии с условиями эмиссии и обращения и решением о выпуске (дополнительном выпуске);

4) опубликования эмитентом отчета об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.

2.Эмитенты муниципальных ценных бумаг обязаны ежемесячно опубликовывать данные об объеме долга заемщика.

Статья 46.8. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по муниципальным ценным бумагам

1.В случаях, предусмотренных Генеральными условиями и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, эмитент имеет право осуществить страхование ответственности за исполнение обязательств по указанным ценным бумагам в соответствии с гражданским законодательством.

2.Условия договора страхования ответственности должны содержаться в решении о выпуске (дополнительном выпуске).

  1.16. абзац 7 пункта 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетный орган Медвенского района Курской области».

1.17. по всему тексту Положения о бюджетном процессе заменить слова «Ревизионная комиссия Медвенского района Курской области» на слова «Контрольно-счетный орган Медвенского района Курской области».

1.18. в статье 51:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Контрольно-счетный орган Медвенского района Курской области осуществляет бюджетные полномочия по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проекта решения о районном бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) районного бюджета;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

б) в пункте 2 слова "(должностными лицами)" исключить.

1.19. Статью 55 изложить в новой редакции:

«Статья 55. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1.Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита районного бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2.Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3.Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4.Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5.Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6.Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) финансовым органом Администрации Медвенского района в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств районного бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7.Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.».

1.20.пнкт 12 статьи 56 изложить в новой редакции:

«12.Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.».

1.21.дополнить статьей 64.1. следующего содержания:

«Статья 64.1. Перечень и оценка налоговых расходов      

1.Перечень налоговых расходов Медвенского района формируется в порядке, установленном Администрацией Медвенского района, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2.Оценка налоговых расходов Медвенского района осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией Медвенского района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Медвенского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.».

1.22. в пункте 5 статьи 83 абзац 1 и 2  изложить в новой редакции и дополнить абзацами 3 - 7:

«Федеральное казначейство или финансовый орган Администрации Медвенского района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном финансовым органом и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.»;

1.23. в статье 95:  

а) в пункте 1 слова "и стандартами" исключить;

б) абзацы 4 и 5 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами районного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении районного бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении районного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.»;

1.24. в статье 96:

а) в пункте 1:

в абзаце 1 слова "Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)" заменить словами "Главные администраторы бюджетных средств", слово "сводную" исключить;

в абзаце 2 слово "сводную" исключить;

б) в пункте 2 слово "сводной" исключить;

в) пункт изложить в следующей редакции:

«5.Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Медвенского района и направляется в Представительное Собрание Медвенского района и созданный им контрольно-счетный орган Медвенского района.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Представительного Собрания Медвенского района.».

1.25. в статье 97 пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3.Администрация Медвенского района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 марта текущего года.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится контрольно-счетным органом Медвенского района в срок, не превышающий один месяц.».

1.26. в статье 99:

а) абзац 2 изложить в новой редакции:

«Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджетов;

расходов районного бюджета по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности (целевым статьям) и группам видов расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

б) дополнить абзацем  3 следующего содержания:

«Решением об исполнении районного бюджета также могут утверждаться иные показатели (из состава форм, входящих в состав годовой бюджетной отчетности).».

1.27. статью 100 изложить в новой редакции:

«Статья 100. Представление и рассмотрение отчёта об исполнении районного бюджета

1.Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Медвенского района и представляется в Представительное  Собрание Медвенского района и созданный им контрольно-счетный орган Медвенского района в срок не позднее 30 дней по окончании отчетного квартала.

Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Администрацией Медвенского района представляется информация:

о расходовании средств резервного фонда Администрации Медвенского района;

о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Медвенского района.

3. Подготовка заключения на отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года проводится контрольно-счетным органом Медвенского района в срок, не превышающий 15 дней.

4.По результатам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, Представительное  Собрание Медвенского района принимает решение либо о принятии к сведению, либо об отклонении информации в случае выявления недостоверного или неполного отражения данных.

В случае отклонения отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 15 дней.»

1.28. в статье 101:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.»

б) в пункте 2 слова "в сфере бюджетных правоотношений" исключить;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3.Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации Медвенского района (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).";

1.29. в статье 102:

а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация Медвенского района;

б) дополнить новыми абзацами 8-10 следующего содержания:

"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из районного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные  муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;";

в) абзац 1 пункта 2 признать утратившим силу;

г) абзац 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

д) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1.Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля Медвенского района, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета, предоставивших иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

главных администраторов (администраторов) средств бюджета, которому предоставлены иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из районного бюджета.";

1.30. в статье 103:

а) в пункте 1 слова ", санкционирование операций" исключить;

б) в пункте 2:

в абзаце 1 слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";

в абзаце 2 слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";

в) в пункте 3:

в абзаце 2 слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";

в абзаце 3 слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления муниципального финансового контроля", слова "бюджетной (бухгалтерской) отчетности" заменить словами "бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности";

в абзаце 4 слова "настоящего Положения" заменить словами "осуществления государственного (муниципального) финансового контроля";

г) пункт 5 признать утратившим силу;

1.31. в статье 104:

а) абзац 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;";

б) абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

"направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".

1.32. статью 105 изложить в новой редакции:

"Статья 105. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1.Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из районного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из районного бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2.При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовому органу  уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Медвенского района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждается Администрацией Медвенского района в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами Администрации Медвенского района.

4.Органом внутреннего муниципального финансового контроля по  осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Медвенского района является Отдел финансово-бюджетного контроля Администрации Медвенского района.".

1.33. статью 106 изложить в новой редакции:

«Статья 106. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органу местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3.Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4.По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

5.Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации Медвенского района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.

6.В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».

1.34. в статье 107:

а) пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Бюджетным нарушением признается совершенное Администрацией Медвенского района, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

5) нарушение условий муниципальных контрактов;

6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.»

б) пункт 2 утратил силу.

1.35. статью 108 изложить в новой редакции:

«Статья 108. Бюджетные меры принуждения

1. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.

2. К бюджетным мерам принуждения относятся:

бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);

3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в  статье 102  настоящего Положения, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению данного нарушения.

4. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Положения  понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход районного бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.

В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу финансового органа  об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган муниципального финансового контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.

6.Решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит принятию в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом  уведомления о применении бюджетных мер принуждения или уведомления о применении бюджетных мер принуждения, содержащего уточненные сведения, и исполнению в срок до одного года со дня принятия указанного решения.

По решению финансового органа срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.

7.Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.».

1.36. статью 109 изложить в новой редакции:

«Статья 109. Полномочия финансового органа Администрации Медвенского района  по применению бюджетных мер принуждения

1.Финансовый орган Администрации Медвенского района принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения.

Решение о применении бюджетных мер принуждения должно содержать информацию о бюджетном нарушении, указанном в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, объекте контроля, совершившем бюджетное нарушение, бюджетной мере принуждения и сроках ее исполнения.

Финансовый орган  Администрации Медвенского района в целях принятия решения о применении бюджетных мер принуждения или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения вправе направить органу муниципального финансового контроля запрос об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, в течение 30 календарных дней после его получения.

2.Федеральное казначейство исполняет решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение об изменении (отмене) указанного решения в установленном финансовым органом порядке исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.».

1.37.Статью 110 исключить.

1.38.Дополнить разделом 12.1 «виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение»

«раздел 12.1 «виды бюджетных нарушений и бюджетные меры

Статья 111. Нецелевое использование бюджетных средств

1.Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств районного бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

2.Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).

Статья 112. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.

Статья 113. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом

Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом.

Статья 114. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита

Нарушение условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету муниципального образования Медвенского района из  районного бюджета, в том числе использование соответствующих средств бюджета на цели, не предусмотренные правовым актом (договором), являющимся основанием для предоставления указанных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления бюджетного кредита, и (или) платы за пользование ими и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований).».

1.39. Статью 111 считать статьей 115.

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июля 2019 года.

Глава Медвенского района                                                                     В.В.Катунин

Председатель Представительного Собрания                                       В.Н.Косинов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать