Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU89054497202000120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Городской Думы муниципального образования город Салехард

Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

(внесены изменения решением Городской Думы муниципального образования город Салехард от 24.09.2020 № 74)

Принято Городской Думой города Салехарда

27 марта 2020 года № 27

В соответствии со статьями 16, 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 32 и частью 6 статьи 41 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума р е ш а е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард.

2. Опубликовать настоящее решение в городской общественно-политической газете «Полярный круг» и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард – www.salekhard.org.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Председатель Городской Думы

города Салехарда                                                                                                            В.К. Мартынюк

Глава города Салехарда                                                                                                 А.Л. Титовский

27 марта 2020 года

№ 27

Утверждено

решением Городской Думы

города Салехарда

от 27 марта 2020 года № 27

Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард

I. Общие положения

1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) является отраслевым структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация, муниципальное образование), обладающим статусом юридического лица.

Управление создано путем реорганизации Департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард и является его правопреемником по правам и обязанностям в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и связи.

2. Целью создания Управления является реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области:

- жилищно-коммунального хозяйства, в том числе –газо, водо- и теплоснабжения;

- энергетики;

- связи.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление, обладая правами юридического лица, имеет: обособленное имущество в оперативном управлении; бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством; печать с изображением герба муниципального образования и своим наименованием и иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Полное наименование Управления: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования город Салехард.

Сокращенное наименование Управления: Управление жилищно-коммунального хозяйства.

6. Место нахождения и адрес Управления: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 49, кабинет № 301.

7. Положение об Управлении утверждается решением Городской Думы муниципального образования город Салехард.

Штатное расписание Управления утверждается Главой города Салехарда. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются локальным актом Управления.

8. Материально-техническое обеспечение, а также финансово-хозяйственную деятельность Управление осуществляет самостоятельно.

Кадровое обеспечение и бухгалтерское обслуживание Управления осуществляет муниципальное казенное учреждение «Финансовая дирекция городского хозяйства» на безвозмездной основе и в соответствии с заключенным соглашением.

9. Финансовое обеспечение расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

II. Функции Управления

Управление осуществляет следующие основные функции:

10. В области жилищно-коммунального хозяйства и связи:

10.1. координирует деятельность, направленную на выполнение действий муниципального образования по снижению и ликвидации задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;

10.2. организует работу комиссий по обследованию муниципального жилищного фонда по запросам надзорных органов, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, а также иных организаций, осуществляющих предоставление жилищно-коммунальных услуг населению города;

10.3. ведет реестр многоквартирных жилых домов и организаций, осуществляющих управление (обслуживание) многоквартирными домами (управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов, иных потребительских кооперативов);

10.4. организует созыв в установленном законодательством Российской Федерации порядке собрания собственников помещений в многоквартирном доме, представление (по доверенности) интересов муниципального образования при проведении собраний собственников помещений в многоквартирном доме;

10.5. осуществляет полномочия собственника помещений муниципального жилищного фонда города Салехарда по договорам управления многоквартирными домами, договорам на оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, муниципальных жилых домов;

10.6. организует подготовку документов для проведения конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10.7. участвует в приемке объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность;

10.8. организует формирование и выполнение планов капитальных ремонтов объектов муниципального жилищного фонда;

10.9. организует мероприятия по обеспечению сохранности объектов муниципальной собственности: муниципального жилищного фонда, объектов коммунального назначения, иных объектов, входящих в состав коммунальной инфраструктуры;

10.10. обеспечивает создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи;

10.11. координирует вопросы признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

10.12. организует деятельность по недопущению самовольного заселения жилых помещений, освобожденных для целей сноса;

10.13. осуществляет подготовку населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

10.14. согласовывает схемы расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

11. В области организации водоснабжения и водоотведения:

11.1. регулирует вопросы организации водоснабжения населения, в том числе принятия мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

11.2. обеспечивает определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

11.3. участвует в согласовании вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;

11.4. участвует в согласовании схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования, технических заданий на разработку инвестиционных программ;

11.5. участвует в согласовании инвестиционных программ;

11.6. обеспечивает принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

11.7. обеспечивает заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

11.8. обеспечивает установление нормативов состава сточных вод.

12. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

12.1. обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12.2. обеспечивает разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

12.3. осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

13. В области организации теплоснабжения:

13.1. координирует вопросы организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

13.2. обеспечивает разработку и утверждение (актуализацию) схем теплоснабжения;

13.3. обеспечивает рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

13.4. обеспечивает подготовку предложений о принятии решения об отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

13.5. обеспечивает выполнение требований, установленных правилами оценки готовности муниципального образования к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;

13.6. участвует в согласовании вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;

13.7. участвует в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;

13.8. участвует в рассмотрении разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения.

14. Обеспечивает предоставление муниципальных услуг в пределах полномочий, возложенных на Управление.

15. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города и предложений к проекту бюджета муниципального образования по разделам, относящимся к компетенции Управления.

16. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в установленной сфере деятельности.

17. Осуществляет действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Управления.

18. В пределах своей компетенции обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении, а также участвует в мобилизационной подготовке муниципального образования город Салехард.

19. В пределах своей компетенции осуществляет функции по противодействию и профилактике коррупции.

20. Участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, в том числе в реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа, обеспечивает выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов подведомственного муниципального учреждения.

21. Осуществляет регулирование, координацию и контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения «Финансовая дирекция городского хозяйства».

22. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности Управления.

23. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Управление:

- участвует в работе комиссий, коллегий и рабочих групп, созданных органами местного самоуправления и органами государственной власти автономного округа, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также рабочих совещаний (семинаров и т.п.);

- в пределах своей компетенции разрабатывает, согласовывает, представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ, обеспечивает их реализацию;

- проводит работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

- обеспечивает подготовку и направление отчетности в государственные органы, органы исполнительной власти автономного округа, структурные подразделения Администрации города в соответствии с нормативными правовыми актами, ответов на запросы юридических и физических лиц;

- обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;

- размещает информацию о деятельности Управления на официальном сайте муниципального образования и в городских средствах массовой информации;

- осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и муниципальными правовыми актами, в пределах установленной компетенции.

III. Права Управления

24. Управление в целях реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- издавать локальные правовые акты в форме приказов Управления по вопросам своей деятельности;

- запрашивать и получать от органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление;

- участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых органами местного самоуправления или их должностными лицами, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов государственной власти автономного округа;

- организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности;

- разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности, а также привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе;

- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

- получать доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, создаваемым и эксплуатируемым за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном действующим законодательством порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;

- вносить на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов и предложения в установленных сферах деятельности;

- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.

IV. Организация деятельности

25. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Салехарда в установленном муниципальным правовым актом порядке.

Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и в соответствии с возложенными на Управление полномочиями и функциями.

Начальник управления непосредственно подчиняется первому заместителю Главы Администрации города Салехарда, оперативно - Главе города Салехарда.

26. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой города Салехарда в установленном муниципальным правовым актом порядке.

Заместитель начальника Управления может руководить одним из структурных подразделений Управления.

При временном отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, действуя от имени Управления без доверенности, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо в соответствии с распоряжением Администрации.

27. Начальник Управления:

27.1. представляет интересы Управления без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, их структурными подразделениями в судах;

27.2. представляет предложения по внесению изменений в штатное расписание Управления;

27.3. издает приказы по вопросам основной деятельности Управления; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; подписывает служебные документы Управления, должностные инструкции, трудовые договоры, дополнительные соглашения с муниципальными служащими и иными работниками Управления, а также иные документы в пределах своих полномочий;

27.4. распределяет обязанности между заместителем и руководителями структурных подразделений Управления;

27.5. обеспечивает соблюдение муниципальными служащими и работниками Управления правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципального образования;

27.6. осуществляет планирование работы Управления и контроль за исполнением плановых показателей;

27.7. распоряжается денежными средствами Управления в пределах сумм, выделяемых по бюджетной смете, подписывает договоры и соглашения, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Управления в суде, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями;

27.8. вносит на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов, другие документы в пределах возложенных на Управление функций;

27.9. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.

V. Взаимодействие Управления

28. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами, исходя из возложенных на него функций.

29. Вмешательство в деятельность Управления со стороны государственных, общественных и иных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

VI. Реорганизация и ликвидация Управления

30. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. При реорганизации и ликвидации Управления всем его работникам и муниципальным служащим гарантируется предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Полярный круг" № 14/1 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать