Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU62021706202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Дума муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САПОЖКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 27 марта 2020 года                                                                                                                               №451

О внесении изменений в решение Сапожковской районной Думы от 29.01.2016 г. № 164 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов»

(в ред. решения Сапожковской районной Думы от 29.11.2016 №219)

В целях приведения нормативных правовых актов муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», Уставом муниципального образования – Сапожковский муниципальный район Рязанской области, Сапожковская районная Дума РЕШИЛА:

1. Внести в решение Сапожковской районной Думы от 29.01.2016 №164 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» (в редакции решения Сапожковской районной Думы от 29.11.2016 №219), (далее - решение) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», заменить словами «Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов»;

2) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;»;

3) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению;

4) в п.3 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» слова «отдел экономического развития администрации Сапожковского муниципального района» заменить словами «отдел экономического развития финансово – казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования —

Сапожковский муниципальный район,

председатель Сапожковской районной Думы                                                         Л.В. Новикова

Приложение

к решению Сапожковской районной Думы

от 27.03.2020г. №451

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2014 г. №280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области», Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 г. № 159 и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сапожковского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.2. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) администрация Сапожковского муниципального района, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);

2) отдел экономического развития финансово – казначейского управления администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган);

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Сапожковского муниципального района; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

1.3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проекты решений Сапожковской районной Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проекты решений Сапожковской районной Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;

4) проекты нормативных правовых актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сапожковского муниципального района.

1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

1.6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

1.7. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Проведение публичных консультаций

2.1. Публичные консультации проводятся с целью:

- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.

2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта; - сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия, по форме, согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.

2.4. Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:

а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области;

б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно приложению №3 к настоящему Порядку (далее - сводка замечаний и предложений). Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводный отчет, согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

- сводку замечаний и предложений;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка.

3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводка замечаний и предложений).

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.

3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение. Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:

1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3. настоящего Порядка;

2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;

3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка;

4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.

При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;

7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:

в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;

в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.

4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2. «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более 10 рабочих дней.

Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.

4.6. Заключение по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 127 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать