Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU22085218202000124
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Барнаульская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

27.03.2020                                                                                                             № 484

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Барнауле

{в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа – города Барнаула Алтайского края, городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Барнауле (приложение 1).

2. Признать утратившими силу решения Барнаульской городской Думы (приложение 2).

3. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование решения в газете «Вечерний Барнаул» и размещение на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам (Солодилов А.А.).

Председатель городской Думы   Г.А. Буевич

Глава города   В.Г. Франк

Приложение 1

к решению городской Думы

от 27.03.2020 №484

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в городе Барнауле

Положение о бюджетном процессе в городе Барнауле  (далее – Положение) устанавливает правовые основы функционирования бюджетной системы городского округа – города Барнаула Алтайского края (далее – городской округ), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в Положении

В Положении используются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе

Правовую основу бюджетного процесса в городском округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав городского округа – города Барнаула Алтайского края, Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджет городского округа

Городской округ имеет собственный бюджет (далее – бюджет города).

Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.

Бюджет города утверждается решением Барнаульской городской Думы (далее – городская Дума).

В целях сопоставимости показателей бюджета города с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при его составлении и исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет города составляется на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 4. Прогнозирование доходов бюджета города

Статья 4. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города, действующего на день внесения проекта бюджета города в городскую Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Алтайского края и решений городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.

2. Решения городской Думы, приводящие к изменению общего объема доходов бюджета города и принятые после внесения проекта бюджета города на рассмотрение в городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

Статья 5. Расходные обязательства городского округа

Расходные обязательства городского округа возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом (от имени городского округа) договоров (соглашений) по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени городского округа договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления бюджету города субвенций из краевого бюджета в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В случае, если в городском округе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств городского округа, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

Статья 6. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа

1. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа утверждается постановлением администрации города Барнаула (далее – администрация города).

2. Реестр расходных обязательств городского округа представляется комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее – комитет по финансам) в Министерство финансов Алтайского края (далее – финансовый орган Алтайского края) в порядке, установленном финансовым органом Алтайского края.

Статья 7. Резервный фонд администрации города

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города.

Размер резервного фонда администрации города утверждается решением городской Думы о бюджете города и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета города.

Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в порядке, установленном Положением о резервном фонде администрации города, утвержденным постановлением администрации города.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.

Статья 8. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города

1. Закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение существующих видов расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение городской Думы о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение городской Думы о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.

Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета бюджету города

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета бюджету города предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 10. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- городская Дума;

- глава города Барнаула;

- администрация города;

- Счетная палата города Барнаула (далее – Счетная палата города);

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

- получатели средств бюджета города.

Участники бюджетного процесса реализуют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

             

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 11. Общие положения

1. Обеспечение составления проекта бюджета города – исключительная компетенция администрации города. Организация работы по составлению проекта бюджета города осуществляется комитетом по финансам.

2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. В случае, если проект бюджета города составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа в порядке, установленном администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми комитетом по финансам с учетом особенностей, предусмотренных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункт 4. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города комитет по финансам имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета города основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа;

прогнозе социально-экономического развития городского округа;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период в случае, если городской Думой принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) городского округа.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 13. Общие положения

1. Бюджет города разрабатывается и утверждается решением городской Думы.

Решение городской Думы о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Решение городской Думы о бюджете города должно содержать основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями Барнаульской городской Думы (кроме законов и решений о бюджете).

Решением городской Думы о бюджете города утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения городской Думы о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.

Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с решением городской Думы.

3. Решением городской Думы о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета города по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете города), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением городской Думы о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение городской Думы

Администрация города вносит в городскую Думу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, предусмотренными статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения

1. Проект решения о бюджете города, пояснительная записка к нему, подготовленные и согласованные в соответствии с Регламентом городской Думы, направляются в городскую Думу администрацией города не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания.

2. Проект решения городской Думы о бюджете города не позднее чем за 10 дней до дня заседания направляется аппаратом городской Думы в Счетную палату города для проведения экспертизы и дачи заключения.

3. Аппарат городской Думы не позднее чем за 10 дней до дня заседания обеспечивает получение проекта решения и иных материалов, связанных с проведением заседания, депутатами, главой города, Счетной палатой города, правовым комитетом администрации города, прокурором города, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении проекта решения о бюджете города.

4. Внесение и рассмотрение поправок к проекту решения о бюджете города осуществляется в порядке, определенном Регламентом городской Думы.

5. Поправка к проекту решения о бюджете города включает предложения в виде изменения одной или нескольких норм и (или) структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта решения одной или несколькими нормами и (или) структурными единицами проекта решения либо в виде исключения одной или нескольких норм и (или) структурных единиц проекта решения.

Если поправка включает предложения об увеличении расходов бюджета города, то они должны содержать указание на источники покрытия вновь образующихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов бюджета города.

6. На заседании городской Думы подлежат рассмотрению только те поправки, которые рассматривались на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам городской Думы (далее – комитет по бюджету).

На заседании городской Думы председатель комитета по бюджету сообщает о результатах рассмотрения поправок к проекту решения о бюджете города на заседании комитета.

7. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города в первом чтении городской Думой принимается одно из следующих решений:

1) принять проект решения о бюджете города в первом чтении и поручить комитету по финансам и комитету по бюджету доработать проект решения о бюджете города;

2) отклонить проект решения о бюджете города;

3) снять проект решения о бюджете города с обсуждения.

8. В случае принятия городской Думой проекта решения о бюджете города в первом чтении поправки к обсуждаемому проекту в письменном виде вносятся депутатами городской Думы, иными субъектами правотворческой инициативы в комитет по бюджету либо в комитет по финансам, которым городской Думой поручено доработать проект. Поправки должны быть внесены в срок, указанный в решении городской Думы о принятии проекта решения о бюджете города в первом чтении.

9. Рассмотрение проекта решения о бюджете города во втором чтении проводится по общим правилам, установленным Регламентом городской Думы, при этом в качестве докладчика (содокладчика) выступают комитет по финансам, либо представитель комитета по бюджету, которым городской Думой поручено доработать проект после рассмотрения его в первом чтении.

10. Доклад (содоклад) по проекту решения о бюджете города, обсуждаемому во втором чтении, должен содержать информацию о поступивших поправках, указание на включенные в текст проекта поправки, внесенные в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

Устные поправки при принятии проекта решения о бюджете города во втором чтении не рассматриваются.

11. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города во втором чтении городской Думой принимается одно из следующих решений:

1) принять проект решения о бюджете города;

2) отклонить проект решения о бюджете города;

3) возвратить проект решения о бюджете города на доработку;

4) снять проект решения о бюджете города с обсуждения;

5) иное решение, предусмотренное действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 2-5 части 11 настоящей статьи, исполнение бюджета города регулируется нормами статьи 17 Положения.

Статья 16. Публичные слушания по проекту бюджета города и годовому отчету о его исполнении

Статья 16. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

1. По проекту бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и по годовому отчету об исполнении бюджета города проводятся публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний утверждается решением городской Думы.

2. До проведения публичных слушаний проект бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и годовой отчет об исполнении бюджета города размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула для ознакомления.

Статья 17. Временное управление бюджетом города

1. Если решение городской Думы о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- комитет по финансам правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением городской Думы о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.

2. Если решение городской Думы о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по финансам организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом комитет по финансам не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять муниципальные заимствования в размере более одной восьмой объема муниципальных заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд администрации города.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы бюджета города, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом города

Если решение городской Думы о бюджете города вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета города до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 17 Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города представляет на рассмотрение и утверждение городской Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющего показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом города, который рассматривается и утверждается городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава IV. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 19. Основы исполнения бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города.

Организацию исполнения бюджета города осуществляет комитет по финансам. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Казначейское обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю. Абзац {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом по финансам.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета по финансам.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению городской Думы о бюджете города.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете города председатель комитета по финансам утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями председателя комитета по финансам без внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города:

в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

по дополнительным основаниям:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города, а также между главными распорядителями средств бюджета города, за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований – в  пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по непрограммным направлениям деятельности;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города, а также между главными распорядителями средств бюджета города – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города не допускается.

Средства резервного фонда администрации города, а также средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении городской Думы о бюджете города объема и направлений их использования, предусматриваются комитету по финансам. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных средств утверждается постановлением администрации города, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета города, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям средств бюджета города, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджетов, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета города.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам бюджета города доводятся до главных распорядителей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 17 и 18 Положения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города.

Статья 21. Кассовый план

Комитет по финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом по финансам.

Статья 22. Исполнение бюджета города

1. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решением городской Думы о бюджете города и другими муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет города; Абзац {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города;

- перечисление Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Абзац {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

2. Исполнение бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 23. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается комитетом по финансам.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными комитетом по финансам лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до получателей средств бюджета города до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 17 и 18 Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета города в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета города в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета города, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета города не допускается.

Статья 24. Лицевые счета

Статья 24. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

Открытие и ведение лицевых счетов осуществляется Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю в соответствии со статьями 220.1 и 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета города, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа. Абзац {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 25.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города

Статья 25.1. введена {решением от 24.12.2020 № 626}

Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета города осуществляются в порядке, установленном статьей 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных комитетом по финансам, при организации исполнения бюджета города по расходам комитет по финансам доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете города общего объема доходов, могут направляться комитетом по финансам без внесения изменений в решение городской Думы о бюджете города на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных на их исполнение – с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах пяти процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением городской Думы о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение городской Думы о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Пункт 2. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

Статья 28. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном приказом комитета по финансам.

2. Обеспечение получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном комитетом по финансам.

Статья 29. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Пункт 2. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета города;

2) баланс исполнения бюджета города;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 30. Составление и формирование бюджетной отчетности

1. Главные администраторы средств бюджета города составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

Главные администраторы средств бюджета города представляют бюджетную отчетность в комитет по финансам в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность городского округа составляется комитетом по финансам на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.

3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.

4. Комитет по финансам представляет бюджетную отчетность в администрацию города.

5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городскую Думу и Счетную палату города.

Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению решением городской Думы.

Статья 31. Казначейское обслуживание исполнения бюджета города

Статья 31. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

Казначейское обслуживание исполнения бюджета города осуществляется в соответствии с главой 24.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Счетной палатой города в порядке, установленном решением городской Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Счетная палата города готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Счетной палатой города в городскую Думу с одновременным направлением в администрацию города.

Статья 33. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города городской Думой

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения городской Думы об исполнении бюджета города, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.

В случае отклонения городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 34. Решение об исполнении бюджета города

Решением городской Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.

Отдельными приложениями к решению городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;

- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;

- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;

- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета города.

Решением городской Думы об исполнении бюджета города также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края, решением городской Думы для решения об исполнении бюджета.

Статья 35. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Цели осуществления муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты города.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью комитета по финансам.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Порядок осуществления муниципального финансового контроля

Статья 38. {в редакции решения от 24.12.2020 № 626}

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Приложение 2

к решению городской Думы

от 27.03.2020 №484

ПЕРЕЧЕНЬ

решений городской Думы, признаваемых утратившими силу

1. От 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле»;

2. От 19.02.2009 №56 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле»;

3. От 20.08.2009 №144 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 19.02.2009 №56)»;

4. От 28.02.2011 №457 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 20.08.2009 №144);

5. От 24.02.2012 №684 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 28.02.2011 №457)»;

6. От 08.06.2012 №746 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 24.02.2012 №684)»;

7. От 28.08.2013 №139 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 08.06.2012 №746)»;

8. От 28.03.2014 №280 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 28.08.2013 №139)»;

9. От 03.06.2014 №317 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 28.03.2014 №280)»;

10. От 26.09.2014 №358 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 03.06.2014 №317)»;

11. От 23.12.2014 №400 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 26.09.2014 №358)»;

12. От 24.04.2015 №442 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 23.12.2014 №400)»;

13. От 30.10.2015 №532 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 24.04.2015 №442)»;

14. От 16.12.2016 №709 «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 30.10.2015 №532)»;

15. От 02.06.2017 №810 «О внесении изменений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 16.12.2016 №709)»;

16. От 31.08.2017 №841 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 02.06.2017 №810)»;

17. От 01.12.2017 №32 «О внесении изменения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле» (в ред. решения от 31.08.2017 №841)»;

18. От 01.06.2018 №137 «О внесении изменений в решения городской Думы»;

19. От 22.03.2019 №272 «О внесении изменений и дополнения в решение городской Думы от 26.10.2007 №642 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Барнауле» (в ред. решения от 01.06.2018 №137)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вечерний Барнаул" № 46 (5134), от 01.04.2020 стр.1 вкладыша
Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать