Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63010905202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Собрание представителей сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Собрание представителей
сельского поселения Балыкла
муниципального района Камышлинский
Самарской области
Третьего созыва
Решение
27.03.2020 г. № 9
«Об утверждении муниципальной программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2020-2033 годы»»
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области,Собрание представителей сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области,
РЕШИЛО
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2020-2033 годы»
2.Считать утратившим силу Постановление администрации сельского поселения Балыкла от 25.12.2013 года № 71 « О муниципальной программе Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2013-2033 годы»
3.Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения Балыкла» и разместить на официальном сайте Администрации в сети «интернет» по адресу: http://balikla.ru/
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава поселения Р.М.Юсупов
Председатель
Собрания представителей
сельского поселения Балыкла Э.А.Мухаметова
Приложение № 1 к решению собрания представителей сельского поселения Балыкла от 27.03.2020 г. №9
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области»
НА 2020 – 2033 ГОДЫ
(далее – Муниципальная программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2020-2033 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация сельского поселения Балыкла
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
- обеспечения устойчивого развития территорий сельского поселения Балыкла (обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений);
-развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельского поселения;
-обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Самарской области, муниципальных образований Самарской области.
-создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения Балыкла сохранения окружающей природной среды и объектов культурного и исторического наследия;
Целевые показатели муниципальной программы
Повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе ЖКХ поселения.
Сокращение финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов ЖКХ сельского поселения Балыкла
Повышение качества обслуживания населения.
Повышение инвестиционной привлекательности поселения с учетом возможности быстрого подключения новых объектов к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Сроки и этапы реализации программы
2020-2033годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местного бюджета составляет 17,933 млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0. рублей;
в 2021году —1891,0млн. рублей;
в 2022 году —1891,0млн. рублей;
в 2023 году —1891,0млн. рублей;
в 2024 году —1891,0млн. рублей;
в 2025-2033 годах—10369 млн. рублей;
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 1,79млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0млн. рублей;
в 2021году —0,189млн млн. рублей;
в 2022 году —0,189млн. рублей;
в 2023 году —0,189млн.рублей;
в 2024 году —0,189млн. рублей ;
в 2025-2033 годах—1,037 млн. рублей.
Конечные результаты муниципальной программы
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 45 процентов; - снижение потерь в сетях водоснабжения до 15%; - обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя; - экологическая безопасность системы водоотведения и очистки стоков; - модернизация существующих сетей, имеющих недостаточную пропускную способность.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Теплоснабжение.
Анализ современного состояния теплообеспеченности сельского поселения Балыкла, выявил основные направления развития систем теплоснабжения. Для перспективного теплоснабжения необходимо:
- техническая модернизация существующих источников тепла, направленная на внедрение современных энергосберегающих технологий (с котлоагрегатами нового поколения с высоким КПД использования топлива и хорошими экологическими показателями);
- замена морально и физически устаревшего оборудования котельной;
- капитальный ремонт теплотрасс с использованием современных материалов, что снизит себестоимость производимой тепловой энергии.
Газоснабжение.
Схема распределения газа по давлению 3-х ступенчатая (газопроводы высокого, среднего и низкого давления), связь между ступенями осуществляется через газораспределительные пункты (ГРП). Ответственность за подготовку потребителей к приему газа возложена на администрацию региона и муниципальные органы власти. Эти работы должны осуществляться за счет бюджета разного уровня и средств населения. В то же время причины отставания подготовки потребителей к приему газа связаны и с финансами. Прокладка домовых сетей, покупка и монтаж газового оборудования должны осуществляться за счет средств населения, собственников или муниципальных властей. Однако для населения это дорогостоящее мероприятие, оно сегодня обойдется семье не в одну тысячу рублей, что для многих является недоступным. Поэтому необходимо изыскивать средства из местных бюджетов для строительства внутрипоселковых газопроводов, обеспечивать социальную поддержку газификации малообеспеченной части населения, включая предоставление долгосрочных беспроцентных кредитов, дотаций и т.д.
Электроснабжение.
Электроснабжение потребителей сельского поселения Балыкла, осуществляется от государственной энергосистемы. Основными потребителями электроэнергии сельского поселения являются: строительство; коммунально-бытовые потребители; сельскохозяйственные потребители; транспорт. Питание сельскохозяйственных и промышленных предприятий, а также культурно бытовых потребителей района осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции. За весь срок эксплуатации работы гидросиловое и электротехническое оборудование электроподстанций сельского поселения, в значительной мере выработало свой нормативный ресурс и морально устарело. В связи с этим необходима реконструкция этих электроподстанций с модернизацией оборудования а также полная замена линий электропередач на современные.
Водоснабжение.
Для обеспечения сельского поселения, качественной питьевой водой необходимо развитие систем водоснабжения всех населенных пунктов, включая строительство, реконструкцию и восстановление систем (водозаборов, водоочистных станций, водоводов, уличной водопроводной сети), обустройство зон санитарной охраны водопроводов и водозаборов. Также подлежат реконструкции и восстановлению групповые водопроводы и децентрализованные системы в сельских населенных пунктах.
Водоотведение.
В населенных пунктах поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения. Ливневые и талые стоки с водосборной площади практически нигде не очищаются и ухудшают качество воды не меньше, чем промышленные и хозяйственно-бытовые стоки. С целью сокращения сброса в водоемы района неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть в перспективе строительство очистных сооружений и сетей канализации во всех населенных пунктах поселения.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы- успешная реализация программа осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Кроме того, в сфере объектов коммунальной инфраструктуры прогнозируется следующие результаты: обеспечение жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо-, газоснабжения); поэтапное восстановление ветхих инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального хозяйства поселения; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; улучшение ситуации в сфере утилизации твердых бытовых отходов на территории сельского поселения; улучшение экологической ситуации в сельском поселении. Приоритетным направлением муниципальной политики в данной сфере в первую очередь является обеспечение комфорта и общедоступности в использовании объектов коммунальной инфраструктуры гражданами, проживающими на территории сельского поселения. Кроме того, наличие развитой системы коммунальной инфраструктуры делает сельское поселение привлекательным для проживания вновь прибывающих граждан из соседних регионов. Несомненно, муниципальная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства стремится также обеспечить и повышение экологической безопасности территории сельского поселения.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Программы
Основными целями программы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Реализация данных целей предполагает решение следующих задач: снижение потерь при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры; определение оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем коммунальной инфраструктуры; выявление и оформление в собственность поселения бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
N
п/п
Наименование цели,
задачи и целевого
индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение целевых индикаторов
(показателей)
в плановом периоде (прогноз)
2020год
2021год
2022 год
2023 год
2024год
2025-2033годы
Цель 1: Обеспечения устойчивого развития территории сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области путем развития инженерной инфраструктуры сельского поселения
Задача 1: Проектирование и строительство водопроводных сетей и водозабора в с.Старая Балыкла и в с. Степановка.
1.1.
Увеличение протяженности построенных водопроводных сетей
Км
-
0,3
0,3
0,3
0.3
3,06
Задача 2: Проектирование и строительство сетей газоснабжения в с.Старая Балыкла и в с. Степановка.
1.2
Увеличение протяженности построенных сетей газоснабжения
Км
-
0,15
0,15
0,15
0,15
Задача3: Проектирование и строительство сетей электроснабжения в с.Старая Балыкла,в с. Степановка и в дер.Новая Балыкла.
1.3
Увеличение протяженности построенных сетей электроснабжения
Км
-
0,4
0,4
0,4
0,4
4. Перечень программных мероприятий
N
п/п
Наименование
мероприятия (цели
использования
субсидий)
Объемы финансирования по годам,
млн. рублей
Сроки
исполнения,
годы
Всего
2020 год
2021год
2022год
2023 год
2024 год
2025-2033годы
1
Проектирование и строительство водопроводных сетей и водозабора
2020 -
2033
11668,0
-
667,8
667,8
667,8
667,8
8996,8
2
Проектирование и строительство сетей газоснабжения
1140
-
228,0
228,0
228,0
228,0
228,0
3
Проектирование и строительство сетей электроснабжения
5125,0
-
995,0
995,0
995,0
995,0
1145,0
Всего
17933
1890,81891
18911891
1891,0
1891,0
10369
5.Меры муниципального регулирования.
Правовое регулирование осуществляется на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановления Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года"
6. Механизм реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Администрацией сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский.
В целях управления и контроля за ходом реализации Программы Администрация сельского поселения выполняет следующие функции:
определение форм и методов организации управления реализацией Программы;
координация исполнения программных мероприятий;
определение конкретного перечня объектов в рамках утвержденных мероприятий Программы на очередной год;
обеспечение взаимодействия органов администрации района и поселений по вопросам, связанным с реализацией Программы;
ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения текущих задач, связанных с реализацией Программы, вопросов финансирования Программы и фактического расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценка;
контроль за достижением целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности;
предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области в течение месяца подготавливают и направляют в Администрацию сельского поселения соответствующие заключения.
При необходимости Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Изменения в Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к целевым программам .
7.Ресурсное обеспечение.
Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местного бюджета составляет 17,993 млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0. рублей;
в 2021году —1891,0млн. рублей;
в 2022 году —1891,0млн. рублей;
в 2023 году —1891,0млн. рублей;
в 2024 году —1891,0млн. рублей;
в 2025-2033 годах—10369,0 млн. рублей;
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 1,8 млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0 млн. рублей;
в 2021году —0,1891млн млн. рублей;
в 2022 году —0,1891млн. рублей;
в 2023 году —0,1891млн.рублей;
в 2024 году —0,1891млн. рублей ;
в 2025-2033 годах—0,1037 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов муниципальных образований Самарской области. Расходные обязательства муниципальных образований Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.Риски и меры управления рисками.
При реализации Муниципальной программы возможно возникновение определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития;
- внешние риски, связанные с изменениями ситуации в финансовой системе;
- изменения федерального и регионального законодательства;
- возникновение новых расходных обязательств местного бюджета, приводящих к увеличению дефицита местного бюджета.
В связи с этим в рамках реализации Муниципальной программы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов.
9.Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, утилизации твердых бытовых отходов. Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг. Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг.
Собрание представителей
сельского поселения Балыкла
муниципального района Камышлинский
Самарской области
Третьего созыва
Решение
27.03.2020 г. № 9
«Об утверждении муниципальной программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2020-2033 годы»»
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 29.12.2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области,Собрание представителей сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области,
РЕШИЛО
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2020-2033 годы»
2.Считать утратившим силу Постановление администрации сельского поселения Балыкла от 25.12.2013 года № 71 « О муниципальной программе Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2013-2033 годы»
3.Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения Балыкла» и разместить на официальном сайте Администрации в сети «интернет» по адресу: http://balikla.ru/
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава поселения Р.М.Юсупов
Председатель
Собрания представителей
сельского поселения Балыкла Э.А.Мухаметова
Приложение № 1 к решению собрания представителей сельского поселения Балыкла от 27.03.2020 г. №9
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области»
НА 2020 – 2033 ГОДЫ
(далее – Муниципальная программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в сельском поселении Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области на 2020-2033 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация сельского поселения Балыкла
Подпрограммы муниципальной программы
отсутствуют
Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
- обеспечения устойчивого развития территорий сельского поселения Балыкла (обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений);
-развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур сельского поселения;
-обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Самарской области, муниципальных образований Самарской области.
-создание условий для устойчивого развития территории сельского поселения Балыкла сохранения окружающей природной среды и объектов культурного и исторического наследия;
Целевые показатели муниципальной программы
Повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в системе ЖКХ поселения.
Сокращение финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения объектов ЖКХ сельского поселения Балыкла
Повышение качества обслуживания населения.
Повышение инвестиционной привлекательности поселения с учетом возможности быстрого подключения новых объектов к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Сроки и этапы реализации программы
2020-2033годы, муниципальная программа реализуется в один этап
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местного бюджета составляет 17,933 млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0. рублей;
в 2021году —1891,0млн. рублей;
в 2022 году —1891,0млн. рублей;
в 2023 году —1891,0млн. рублей;
в 2024 году —1891,0млн. рублей;
в 2025-2033 годах—10369 млн. рублей;
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 1,79млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0млн. рублей;
в 2021году —0,189млн млн. рублей;
в 2022 году —0,189млн. рублей;
в 2023 году —0,189млн.рублей;
в 2024 году —0,189млн. рублей ;
в 2025-2033 годах—1,037 млн. рублей.
Конечные результаты муниципальной программы
Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 45 процентов; - снижение потерь в сетях водоснабжения до 15%; - обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя; - экологическая безопасность системы водоотведения и очистки стоков; - модернизация существующих сетей, имеющих недостаточную пропускную способность.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Теплоснабжение.
Анализ современного состояния теплообеспеченности сельского поселения Балыкла, выявил основные направления развития систем теплоснабжения. Для перспективного теплоснабжения необходимо:
- техническая модернизация существующих источников тепла, направленная на внедрение современных энергосберегающих технологий (с котлоагрегатами нового поколения с высоким КПД использования топлива и хорошими экологическими показателями);
- замена морально и физически устаревшего оборудования котельной;
- капитальный ремонт теплотрасс с использованием современных материалов, что снизит себестоимость производимой тепловой энергии.
Газоснабжение.
Схема распределения газа по давлению 3-х ступенчатая (газопроводы высокого, среднего и низкого давления), связь между ступенями осуществляется через газораспределительные пункты (ГРП). Ответственность за подготовку потребителей к приему газа возложена на администрацию региона и муниципальные органы власти. Эти работы должны осуществляться за счет бюджета разного уровня и средств населения. В то же время причины отставания подготовки потребителей к приему газа связаны и с финансами. Прокладка домовых сетей, покупка и монтаж газового оборудования должны осуществляться за счет средств населения, собственников или муниципальных властей. Однако для населения это дорогостоящее мероприятие, оно сегодня обойдется семье не в одну тысячу рублей, что для многих является недоступным. Поэтому необходимо изыскивать средства из местных бюджетов для строительства внутрипоселковых газопроводов, обеспечивать социальную поддержку газификации малообеспеченной части населения, включая предоставление долгосрочных беспроцентных кредитов, дотаций и т.д.
Электроснабжение.
Электроснабжение потребителей сельского поселения Балыкла, осуществляется от государственной энергосистемы. Основными потребителями электроэнергии сельского поселения являются: строительство; коммунально-бытовые потребители; сельскохозяйственные потребители; транспорт. Питание сельскохозяйственных и промышленных предприятий, а также культурно бытовых потребителей района осуществляется через понизительные трансформаторные подстанции. За весь срок эксплуатации работы гидросиловое и электротехническое оборудование электроподстанций сельского поселения, в значительной мере выработало свой нормативный ресурс и морально устарело. В связи с этим необходима реконструкция этих электроподстанций с модернизацией оборудования а также полная замена линий электропередач на современные.
Водоснабжение.
Для обеспечения сельского поселения, качественной питьевой водой необходимо развитие систем водоснабжения всех населенных пунктов, включая строительство, реконструкцию и восстановление систем (водозаборов, водоочистных станций, водоводов, уличной водопроводной сети), обустройство зон санитарной охраны водопроводов и водозаборов. Также подлежат реконструкции и восстановлению групповые водопроводы и децентрализованные системы в сельских населенных пунктах.
Водоотведение.
В населенных пунктах поселения отсутствуют канализационные очистные сооружения. Ливневые и талые стоки с водосборной площади практически нигде не очищаются и ухудшают качество воды не меньше, чем промышленные и хозяйственно-бытовые стоки. С целью сокращения сброса в водоемы района неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть в перспективе строительство очистных сооружений и сетей канализации во всех населенных пунктах поселения.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы- успешная реализация программа осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Кроме того, в сфере объектов коммунальной инфраструктуры прогнозируется следующие результаты: обеспечение жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо-, газоснабжения); поэтапное восстановление ветхих инженерных сетей и других объектов жилищно-коммунального хозяйства поселения; снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; улучшение ситуации в сфере утилизации твердых бытовых отходов на территории сельского поселения; улучшение экологической ситуации в сельском поселении. Приоритетным направлением муниципальной политики в данной сфере в первую очередь является обеспечение комфорта и общедоступности в использовании объектов коммунальной инфраструктуры гражданами, проживающими на территории сельского поселения. Кроме того, наличие развитой системы коммунальной инфраструктуры делает сельское поселение привлекательным для проживания вновь прибывающих граждан из соседних регионов. Несомненно, муниципальная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства стремится также обеспечить и повышение экологической безопасности территории сельского поселения.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Программы
Основными целями программы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищно-коммунальный комплекс, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. Реализация данных целей предполагает решение следующих задач: снижение потерь при эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры; определение оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем коммунальной инфраструктуры; выявление и оформление в собственность поселения бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
N
п/п
Наименование цели,
задачи и целевого
индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение целевых индикаторов
(показателей)
в плановом периоде (прогноз)
2020год
2021год
2022 год
2023 год
2024год
2025-2033годы
Цель 1: Обеспечения устойчивого развития территории сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский Самарской области путем развития инженерной инфраструктуры сельского поселения
Задача 1: Проектирование и строительство водопроводных сетей и водозабора в с.Старая Балыкла и в с. Степановка.
1.1.
Увеличение протяженности построенных водопроводных сетей
Км
-
0,3
0,3
0,3
0.3
3,06
Задача 2: Проектирование и строительство сетей газоснабжения в с.Старая Балыкла и в с. Степановка.
1.2
Увеличение протяженности построенных сетей газоснабжения
Км
-
0,15
0,15
0,15
0,15
Задача3: Проектирование и строительство сетей электроснабжения в с.Старая Балыкла,в с. Степановка и в дер.Новая Балыкла.
1.3
Увеличение протяженности построенных сетей электроснабжения
Км
-
0,4
0,4
0,4
0,4
4. Перечень программных мероприятий
N
п/п
Наименование
мероприятия (цели
использования
субсидий)
Объемы финансирования по годам,
млн. рублей
Сроки
исполнения,
годы
Всего
2020 год
2021год
2022год
2023 год
2024 год
2025-2033годы
1
Проектирование и строительство водопроводных сетей и водозабора
2020 -
2033
11668,0
-
667,8
667,8
667,8
667,8
8996,8
2
Проектирование и строительство сетей газоснабжения
1140
-
228,0
228,0
228,0
228,0
228,0
3
Проектирование и строительство сетей электроснабжения
5125,0
-
995,0
995,0
995,0
995,0
1145,0
Всего
17933
1890,81891
18911891
1891,0
1891,0
10369
5.Меры муниципального регулирования.
Правовое регулирование осуществляется на основании:
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
постановления Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года"
6. Механизм реализации Программы
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Администрацией сельского поселения Балыкла муниципального района Камышлинский.
В целях управления и контроля за ходом реализации Программы Администрация сельского поселения выполняет следующие функции:
определение форм и методов организации управления реализацией Программы;
координация исполнения программных мероприятий;
определение конкретного перечня объектов в рамках утвержденных мероприятий Программы на очередной год;
обеспечение взаимодействия органов администрации района и поселений по вопросам, связанным с реализацией Программы;
ежеквартальное рассмотрение информации о ходе выполнения текущих задач, связанных с реализацией Программы, вопросов финансирования Программы и фактического расходования средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
сбор и систематизация аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий и их оценка;
контроль за достижением целевых индикаторов и показателей, показателей эффективности;
предоставление в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области в течение месяца подготавливают и направляют в Администрацию сельского поселения соответствующие заключения.
При необходимости Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Изменения в Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к целевым программам .
7.Ресурсное обеспечение.
Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного и местного бюджета составляет 17,993 млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0. рублей;
в 2021году —1891,0млн. рублей;
в 2022 году —1891,0млн. рублей;
в 2023 году —1891,0млн. рублей;
в 2024 году —1891,0млн. рублей;
в 2025-2033 годах—10369,0 млн. рублей;
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составляет 1,8 млн. рублей, в том числе:
в 2020году — 0 млн. рублей;
в 2021году —0,1891млн млн. рублей;
в 2022 году —0,1891млн. рублей;
в 2023 году —0,1891млн.рублей;
в 2024 году —0,1891млн. рублей ;
в 2025-2033 годах—0,1037 млн. рублей.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов муниципальных образований Самарской области. Расходные обязательства муниципальных образований Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.Риски и меры управления рисками.
При реализации Муниципальной программы возможно возникновение определенных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития;
- внешние риски, связанные с изменениями ситуации в финансовой системе;
- изменения федерального и регионального законодательства;
- возникновение новых расходных обязательств местного бюджета, приводящих к увеличению дефицита местного бюджета.
В связи с этим в рамках реализации Муниципальной программы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов.
9.Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, утилизации твердых бытовых отходов. Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг. Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: