Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU27019405202000015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Совет депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.04.2020 № 14
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике решений Совета депутатов Березовского сельского поселения и разместить на сайте администрации.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
А.Б. Рудняев
Председатель Совета депутатов
Е.В. Авасова
Утвержден
решением Совета депутатов
Березовского сельского поселения
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
от 27.04.2020 № 14
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия предоставления гарантий, а также порядок исполнения обязательств по гарантии Березовским сельским поселением Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение).
1.2. Муниципальная гарантия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации - это вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке (далее — юридические лица).
1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть:
-юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
-юридические лица, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
-юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
-юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-юридические лица, имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
-юридические лица, имеющие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
1.5. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения обязательств по кредитам (основному долгу), привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов или проектов, осуществляемых в рамках реализации краевых, районных и муниципальных программ.
Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия сельского поселения, являются:
-экономическая эффективность проекта;
-бюджетная эффективность проекта;
-социальная эффективность проекта.
1.6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.7. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
1.9. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
1.10. Муниципальные гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.11. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование - муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
1.12. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
1.13. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
2. Порядок предоставления муниципальной гарантии
2.1. От имени сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Совета депутатов Березовского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — Решение о бюджете) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном правовыми актами сельского поселения, настоящим Порядком.
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии и включения в программу муниципальных гарантий, утвержденную Решением о бюджете Березовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Программа муниципальных гарантий является приложением к Решению Совета депутатов Березовского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В Программе муниципальных гарантий указываются:
1) обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;
2) общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели) категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6) муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
2.3. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
2.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гарантии.
2.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной сельским поселением;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.6. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации сельского поселения.
2.7. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2.8. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
2.9. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией сельского поселения.
2.11. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами сельского поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами администрации сельского поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
2.12. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию сельского поселения, осуществляющую предоставление соответственно муниципальных гарантий, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому сельского поселения.
2.13. По результатам рассмотрения документов администрация сельского поселения принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
-неустойчивое финансовое состояние получателя муниципальной гарантии;
-непредставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края);
-наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным сельскому поселению;
-непредставление принципалом документов, установленных правовыми актами сельского поселения;
-несоответствие проекта, при реализации которого привлекается кредит, в обеспечение исполнения обязательств по которому может быть предоставлена муниципальная гарантия сельского поселения, критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.14. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения администрации сельского поселения, в котором указывается:
- юридическое лицо, которому предоставляется муниципальная гарантия;
- условия, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка.
3. Исполнение и прекращение муниципальных гарантий
3.1. Порядок исполнения, случаи прекращения действия муниципальной гарантии определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов сельского поселения.
3.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
3.3. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
3.4. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
3.5. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
3.6. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
3.7. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
3.8. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
3.9. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
3.10. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
4. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям
4.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге сельского поселения (далее — муниципальная долговая книга).
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных гарантий, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации сельского поселения.
4.2. Главный бухгалтер ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.04.2020 № 14
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в Сборнике решений Совета депутатов Березовского сельского поселения и разместить на сайте администрации.
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения
А.Б. Рудняев
Председатель Совета депутатов
Е.В. Авасова
Утвержден
решением Совета депутатов
Березовского сельского поселения
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
от 27.04.2020 № 14
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия предоставления гарантий, а также порядок исполнения обязательств по гарантии Березовским сельским поселением Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение).
1.2. Муниципальная гарантия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации - это вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Получателями муниципальных гарантий могут являться юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке (далее — юридические лица).
1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть:
-юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
-юридические лица, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
-юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
-юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-юридические лица, имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
-юридические лица, имеющие неурегулированные обязательства по ранее предоставленным муниципальным гарантиям.
1.5. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения обязательств по кредитам (основному долгу), привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов или проектов, осуществляемых в рамках реализации краевых, районных и муниципальных программ.
Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия сельского поселения, являются:
-экономическая эффективность проекта;
-бюджетная эффективность проекта;
-социальная эффективность проекта.
1.6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.7. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
1.9. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
1.10. Муниципальные гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.11. В муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование - муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
2) наименование бенефициара;
3) наименование принципала;
4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
6) основания выдачи гарантии;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
8) срок действия гарантии;
9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
10) основания отзыва гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
13) основания прекращения гарантии;
14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
1.12. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.
1.13. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
2. Порядок предоставления муниципальной гарантии
2.1. От имени сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее администрация) в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Совета депутатов Березовского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее — Решение о бюджете) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном правовыми актами сельского поселения, настоящим Порядком.
2.2. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году и плановом периоде при условии и включения в программу муниципальных гарантий, утвержденную Решением о бюджете Березовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Программа муниципальных гарантий является приложением к Решению Совета депутатов Березовского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В Программе муниципальных гарантий указываются:
1) обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;
2) общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели) категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
4) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам
5) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
6) муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
2.3. Администрация сельского поселения заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.
2.4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гарантии.
2.5. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной сельским поселением;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.6. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации сельского поселения.
2.7. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
2.8. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной (муниципальной) гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
2.9. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.10. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией сельского поселения.
2.11. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами сельского поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами администрации сельского поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
2.12. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию сельского поселения, осуществляющую предоставление соответственно муниципальных гарантий, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому сельского поселения.
2.13. По результатам рассмотрения документов администрация сельского поселения принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
-неустойчивое финансовое состояние получателя муниципальной гарантии;
-непредставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края);
-наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед сельским поселением, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным сельскому поселению;
-непредставление принципалом документов, установленных правовыми актами сельского поселения;
-несоответствие проекта, при реализации которого привлекается кредит, в обеспечение исполнения обязательств по которому может быть предоставлена муниципальная гарантия сельского поселения, критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.14. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается в форме распоряжения администрации сельского поселения, в котором указывается:
- юридическое лицо, которому предоставляется муниципальная гарантия;
- условия, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка.
3. Исполнение и прекращение муниципальных гарантий
3.1. Порядок исполнения, случаи прекращения действия муниципальной гарантии определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов сельского поселения.
3.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
3.3. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в случаях, установленных пунктом 7 и пунктом 6 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
3.4. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
3.5. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
3.6. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.
3.7. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;
2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);
3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;
6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;
7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);
8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;
9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;
10) в иных случаях, установленных гарантией.
3.8. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.
3.9. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.
Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.
3.10. Решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
4. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям
4.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге сельского поселения (далее — муниципальная долговая книга).
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных гарантий, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается правовым актом администрации сельского поселения.
4.2. Главный бухгалтер ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник решений Совета депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края № 06 от 27.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: