Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2020г. |
Номер документа: | RU90007508202000074 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пермский край |
Принявший орган: | Добрянская городская Дума (недействующий) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
27.05.2020 № 199
Об утверждении Порядка принятия документов стратегического планирования в Добрянском городском округе
В соответствии с Федеральным законом от 03 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом Добрянского городского округа, решением Думы Добрянского городского округа от 25 февраля 2020 г. № 146 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском округе», Дума Добрянского городского округа
РЕШАЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия документов стратегического планирования в Добрянском городском округе.
Признать утратившим силу решения Земского Собрания Добрянского муниципального района:
от 02 ноября 2015 г. № 1035 «Об утверждении Порядка принятия документов стратегического планирования в Добрянском городском округе»;
от 22 апреля 2016 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок принятия документов стратегического планирования в Добрянском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 02.11.2015 № 1035».
Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном
издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой
информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Контроль за исполнением решения возложить на главу городского округа – главу администрации Добрянского городского округа Лызова К.В.
Глава городского округа -
глава администрации Добрянского
городского округа К.В. Лызов
Председатель Думы
Добрянского городского округа А.Ф. Палкин
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Добрянского городского округа
от 27.05.2020 № 199
ПОРЯДОК
принятия документов стратегического планирования
в Добрянском городском округе
I. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом
от 03 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации») определяет правила принятия документов стратегического планирования, осуществление мониторинга и контроля за их реализацией, а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Добрянского городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления.
II. Стратегическое планирование социально-экономического развития Добрянского городского округа
2.1. Стратегическое планирование в Добрянском городском округе осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач и полномочий, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
2.2. Участниками стратегического планирования в Добрянском городском округе являются:
Дума Добрянского городского округа;
глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа (далее по тексту – Глава округа);
администрация Добрянского городского округа;
Контрольно-счетная палата Добрянского городского округа;
иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
2.3. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:
стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа;
прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа;
муниципальных программ Добрянского городского округа.
2.4. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественные обсуждения или публичные слушания с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения и публичных слушаний проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Добрянского городского округа.
2.5. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте администрации Добрянского городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. В целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Добрянском городском округе, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Добрянского городского округа проводятся мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.
III. Стратегия социально-экономического развития
Добрянского городского округа
3.1. Стратегия социально-экономического развития Добрянского городского округа (далее – Стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Добрянского городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Добрянского городского округа на срок более 6 лет.
3.2. Стратегия разрабатывается на основе стратегии социально –экономического развития Российской Федерации и Пермского края, Устава Добрянского городского округа, нормативных правовых актов Добрянского городского округа.
3.3. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ Добрянского городского округа, схемы территориального планирования Добрянского городского округа, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа.
Стратегия должна содержать:
а) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Добрянского городского округа;
б) стратегический сценарный прогноз внешней среды;
в) оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала Добрянского городского округа, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;
г) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Добрянского городского округа,
д) показатели достижения целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, сроки и этапы реализации стратегии;
е) ожидаемые результаты реализации стратегии;
ж) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
з) информацию о муниципальных программах Добрянского городского округа, утверждаемых в целях реализации стратегии.
Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации Стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных в Стратегии целей.
3.4. Стратегия разрабатывается и корректируется в порядке, установленном администрацией Добрянского городского округа.
Стратегия разрабатывается администрацией Добрянского городского округа, не позднее, чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.
Администрация Добрянского городского округа вправе на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством, привлекать на разработку Стратегии научно-исследовательские и другие организации.
Расходы на разработку Стратегии предусматриваются в бюджете Добрянского городского округа.
3.5. Стратегия утверждается решением Думы Добрянского городского округа.
Проект решения Думы Добрянского городского округа о Стратегии представляется в Думу Добрянского городского округа администрацией Добрянского городского округа не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа.
Принятию новой Стратегии предшествует рассмотрение Думой Добрянского городского округа отчета администрации Добрянского городского округа об исполнении действующей Стратегии.
Отчет об исполнении действующей Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа должен содержать:
а) оценку уровня социально-экономического развития Добрянского городского округа в сравнении с установленными макроэкономическими показателями Добрянского городского округа;
б) оценку достижения поставленных в стратегии целей, задач, приоритетов и результатов социально-экономического развития Добрянского городского округа;
в) оценку итогов исполнения муниципальных программ, проектов и непрограммных мероприятий, реализация которых предусмотрена стратегией социально-экономического развития Добрянского городского округа;
г) перечень и описание проблем, возникших при реализации стратегии, в том числе анализ влияния внутренних и внешних условий на социально-экономическое развитие Добрянского городского округа;
д) предложения по совершенствованию механизмов реализации стратегии, повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Добрянского городского округа.
Обсуждение проекта решения Думы Добрянского городского округа о Стратегии выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Добрянском городском округе.
Дума Добрянского городского округа рассматривает проект решения в двух чтениях.
3.6. Утвержденная Стратегия подлежит официальному опубликованию, в порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа, а также размещению на сайте правовой информации.
IV. Прогнозирование социально-экономического развития Добрянского городского округа
4.1. Прогнозирование социально-экономического развития Добрянского городского округа осуществляется путем разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период.
4.2. Все виды прогнозов социально-экономического развития Добрянского городского округа разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния ресурсного и экономического потенциала края, перспектив изменения сложившейся социально-экономической ситуации с учетом стратегических целей и задач государственной политики Российской Федерации, Пермского края и Добрянского городского округа в экономике и социальной сфере.
4.3. Состав прогнозных показателей должен обеспечивать принятие обоснованных решений по вопросам стратегического планирования социально-экономического развития Добрянского городского округа.
4.4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в целом по Добрянскому городскому округу, по основным видам экономической деятельности, с учетом планов развития ключевых бюджетообразующих предприятий.
4.5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается
в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
4.6. Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период разрабатывается ежегодно
на 3 года путем уточнения параметров первого года периода и добавления параметров очередного года.
Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Пермского края, стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Добрянского городского округа.
Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период должен содержать:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Добрянского городского округа;
б) оценку факторов и ограничений экономического роста Добрянского городского округа на среднесрочный период;
в) направления социально-экономического развития Добрянского городского округа и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа
на среднесрочный период, включая количественные показатели
и качественные характеристики социально-экономического развития;
г) основные параметры муниципальных программ Добрянского городского округа;
д) иные положения, определенные администрацией Добрянского городского округа.
Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период одобряется Главой округа путем проставления грифа «Одобрено» в правом верхнем углу документа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Добрянского городского округа и подлежит официальному опубликованию порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа, а также размещению на сайте правовой информации.
4.7. Порядок разработки, корректировки прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа, уполномоченный орган Добрянского городского округа, наделенный полномочиями осуществлять функции прогнозирования социально-экономического развития округа определяется администрацией Добрянского городского округа.
4.8. Уполномоченный орган, осуществляющий разработку прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа, обеспечивает его мониторинг в порядке, определяемом администрацией Добрянского городского округа.
Выполнение показателей среднесрочного прогноза подлежат ежеквартальному мониторингу. Данные ежеквартального мониторинга используются для определения ожидаемых годовых значений показателей среднесрочного прогноза.
В случае отклонений фактических значений основных показателей прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа от соответствующих годовых значений более чем на 10 процентов уполномоченным органом готовятся предложения по корректировке прогноза.
4.9. Показатели прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа и пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза подлежат размещению на сайте правовой информации.
V. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа
5.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа (далее – План мероприятий реализации Стратегии) разрабатывается на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности администрации Добрянского городского округа.
5.2. План мероприятий реализации Стратегии содержит:
5.2.1 этапы реализации Стратегии, в том числе первый этап - три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы - три-шесть лет;
5.2.2 цели и задачи социально-экономического развития Добрянского городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
5.2.3 показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
5.2.4 комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ Добрянского городского округа, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии;
5.2.5 иные положения, определенные администрацией Добрянского городского округа.
5.3. План мероприятий реализации Стратегии утверждается решением Думы Добрянского городского округа.
В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период администрацией Добрянского городского округа принимается решение о корректировке Плана мероприятий реализации Стратегии с целью смягчения действия негативных факторов, закрепления положительных тенденций в экономическом и социальном развитии округа.
5.4. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития округа администрацией Добрянского городского округа проводится мониторинг Плана мероприятий реализации Стратегии.
5.5. Администрация Добрянского городского округа ежегодно в срок до 01 июня представляет в Думу Добрянского городского округа отчет о ходе исполнения Плана мероприятий реализации Стратегии за истекший год.
Предоставляемая, в составе отчета о ходе исполнения Плана мероприятий реализации Стратегии, информация должна содержать оценку уровня социально-экономического развития Добрянского городского округа, степени достижения поставленных целей, задач и приоритетов. К отчету прилагается оценка уровня достижения ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Стратегии, а также анализ причин, повлекших их отклонение от планируемых значений.
5.6. План мероприятий реализации Стратегии и ежегодный отчет администрации Добрянского городского округа о ходе исполнения Плана мероприятий реализации Стратегии подлежит официальному опубликованию, в порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа, а также размещению на сайте правовой информации.
VI. Муниципальные программы Добрянского городского округа
6.1. Муниципальные программы Добрянского городского округа разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегией социально-экономического развития Пермского края, на период, определяемый администрацией Добрянского городского округа.
Перечень муниципальных программ Добрянского городского округа, порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности утверждаются нормативным правовым актом администрации Добрянского городского округа.
6.2. Проекты муниципальных программ подлежат рассмотрению Думой Добрянского городского округа. Порядок внесения и рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении в них изменений утверждается нормативно-правовым актом Думы Добрянского городского округа.
6.3. Проекты муниципальных программ либо изменения в ранее принятые муниципальные программы подлежат финансово-экономической экспертизе в Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа
в установленном порядке.
6.4. Муниципальные программы Добрянского городского округа, в том числе сроки их реализации, утверждаются нормативным правовым актом администрации Добрянского городского округа.
6.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Добрянского городского округа включается в проект решения
о бюджете Добрянского городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Добрянского городского округа.
Муниципальные программы Добрянского городского округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.6. По каждой муниципальной программе Добрянского городского округа ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются правовым актом администрации Добрянского городского округа.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Добрянского городского округа, в случае необходимости, принимается решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы Добрянского городского округа, в том числе о необходимости изменения конечных результатов, сроков реализации, перечня мероприятий, целевых показателей, ресурсного обеспечения и объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы Добрянского городского округа.
6.7. Администрация Добрянского городского округа одновременно
с ежегодным отчетом о деятельности главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа представляет в Думу Добрянского городского округа сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа должен содержать следующие разделы:
а) оценка степени достижения целей и задач муниципальных программ;
б) оценка уровня достижения целевых показателей муниципальных программ и причин отклонения фактических значений показателей
от плановых;
в) оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом,
по исполнителям и участникам программы, по территории Добрянского городского округа с указанием проблем их реализации;
г) оценка эффективности реализации муниципальных программ.
VII. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
7.1. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется администрацией Добрянского городского округа.
7.2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Добрянского городского округа, являются ежегодный отчет Главы округа и отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа.
7.3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на сайте правовой информации, за исключением сведений, отнесенных
к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом администрацией Добрянского городского округа.
1
ДУМА ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
27.05.2020 № 199
Об утверждении Порядка принятия документов стратегического планирования в Добрянском городском округе
В соответствии с Федеральным законом от 03 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации,
в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом Добрянского городского округа, решением Думы Добрянского городского округа от 25 февраля 2020 г. № 146 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском округе», Дума Добрянского городского округа
РЕШАЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия документов стратегического планирования в Добрянском городском округе.
Признать утратившим силу решения Земского Собрания Добрянского муниципального района:
от 02 ноября 2015 г. № 1035 «Об утверждении Порядка принятия документов стратегического планирования в Добрянском городском округе»;
от 22 апреля 2016 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок принятия документов стратегического планирования в Добрянском муниципальном районе, утвержденного решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 02.11.2015 № 1035».
Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном
издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой
информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Контроль за исполнением решения возложить на главу городского округа – главу администрации Добрянского городского округа Лызова К.В.
Глава городского округа -
глава администрации Добрянского
городского округа К.В. Лызов
Председатель Думы
Добрянского городского округа А.Ф. Палкин
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Добрянского городского округа
от 27.05.2020 № 199
ПОРЯДОК
принятия документов стратегического планирования
в Добрянском городском округе
I. Общие положения
Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом
от 03 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации») определяет правила принятия документов стратегического планирования, осуществление мониторинга и контроля за их реализацией, а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Добрянского городского округа, отраслей экономики и сфер муниципального управления.
II. Стратегическое планирование социально-экономического развития Добрянского городского округа
2.1. Стратегическое планирование в Добрянском городском округе осуществляется участниками стратегического планирования на основании принципов, задач и полномочий, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
2.2. Участниками стратегического планирования в Добрянском городском округе являются:
Дума Добрянского городского округа;
глава городского округа – глава администрации Добрянского городского округа (далее по тексту – Глава округа);
администрация Добрянского городского округа;
Контрольно-счетная палата Добрянского городского округа;
иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
2.3. Стратегическое планирование социально-экономического развития осуществляется в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования путем разработки, принятия и реализации следующих документов стратегического планирования:
стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа;
прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа;
муниципальных программ Добрянского городского округа.
2.4. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественные обсуждения или публичные слушания с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения и публичных слушаний проекта документа стратегического планирования, порядок рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе его общественного обсуждения, определяются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Добрянского городского округа.
2.5. Проекты документов стратегического планирования подлежат размещению на официальном сайте администрации Добрянского городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.6. В целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования в Добрянском городском округе, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Добрянского городского округа проводятся мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования.
III. Стратегия социально-экономического развития
Добрянского городского округа
3.1. Стратегия социально-экономического развития Добрянского городского округа (далее – Стратегия) разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Добрянского городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации, Добрянского городского округа на срок более 6 лет.
3.2. Стратегия разрабатывается на основе стратегии социально –экономического развития Российской Федерации и Пермского края, Устава Добрянского городского округа, нормативных правовых актов Добрянского городского округа.
3.3. Стратегия является основой для разработки муниципальных программ Добрянского городского округа, схемы территориального планирования Добрянского городского округа, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа.
Стратегия должна содержать:
а) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Добрянского городского округа;
б) стратегический сценарный прогноз внешней среды;
в) оценку конкурентных преимуществ и угроз, а также потенциала Добрянского городского округа, в том числе природных ресурсов, трудового, производственного, научного и финансового потенциала;
г) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Добрянского городского округа,
д) показатели достижения целей социально-экономического развития Добрянского городского округа, сроки и этапы реализации стратегии;
е) ожидаемые результаты реализации стратегии;
ж) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
з) информацию о муниципальных программах Добрянского городского округа, утверждаемых в целях реализации стратегии.
Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации Стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных в Стратегии целей.
3.4. Стратегия разрабатывается и корректируется в порядке, установленном администрацией Добрянского городского округа.
Стратегия разрабатывается администрацией Добрянского городского округа, не позднее, чем за год до окончания срока реализации ранее принятой Стратегии.
Администрация Добрянского городского округа вправе на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством, привлекать на разработку Стратегии научно-исследовательские и другие организации.
Расходы на разработку Стратегии предусматриваются в бюджете Добрянского городского округа.
3.5. Стратегия утверждается решением Думы Добрянского городского округа.
Проект решения Думы Добрянского городского округа о Стратегии представляется в Думу Добрянского городского округа администрацией Добрянского городского округа не позднее, чем за четыре месяца до окончания срока реализации действующей стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа.
Принятию новой Стратегии предшествует рассмотрение Думой Добрянского городского округа отчета администрации Добрянского городского округа об исполнении действующей Стратегии.
Отчет об исполнении действующей Стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа должен содержать:
а) оценку уровня социально-экономического развития Добрянского городского округа в сравнении с установленными макроэкономическими показателями Добрянского городского округа;
б) оценку достижения поставленных в стратегии целей, задач, приоритетов и результатов социально-экономического развития Добрянского городского округа;
в) оценку итогов исполнения муниципальных программ, проектов и непрограммных мероприятий, реализация которых предусмотрена стратегией социально-экономического развития Добрянского городского округа;
г) перечень и описание проблем, возникших при реализации стратегии, в том числе анализ влияния внутренних и внешних условий на социально-экономическое развитие Добрянского городского округа;
д) предложения по совершенствованию механизмов реализации стратегии, повышению эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Добрянского городского округа.
Обсуждение проекта решения Думы Добрянского городского округа о Стратегии выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Добрянском городском округе.
Дума Добрянского городского округа рассматривает проект решения в двух чтениях.
3.6. Утвержденная Стратегия подлежит официальному опубликованию, в порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа, а также размещению на сайте правовой информации.
IV. Прогнозирование социально-экономического развития Добрянского городского округа
4.1. Прогнозирование социально-экономического развития Добрянского городского округа осуществляется путем разработки прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период.
4.2. Все виды прогнозов социально-экономического развития Добрянского городского округа разрабатываются исходя из комплексного анализа состояния ресурсного и экономического потенциала края, перспектив изменения сложившейся социально-экономической ситуации с учетом стратегических целей и задач государственной политики Российской Федерации, Пермского края и Добрянского городского округа в экономике и социальной сфере.
4.3. Состав прогнозных показателей должен обеспечивать принятие обоснованных решений по вопросам стратегического планирования социально-экономического развития Добрянского городского округа.
4.4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в целом по Добрянскому городскому округу, по основным видам экономической деятельности, с учетом планов развития ключевых бюджетообразующих предприятий.
4.5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается
в нескольких вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
4.6. Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период разрабатывается ежегодно
на 3 года путем уточнения параметров первого года периода и добавления параметров очередного года.
Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации
на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Пермского края, стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Добрянского городского округа.
Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период должен содержать:
а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Добрянского городского округа;
б) оценку факторов и ограничений экономического роста Добрянского городского округа на среднесрочный период;
в) направления социально-экономического развития Добрянского городского округа и целевые показатели нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа
на среднесрочный период, включая количественные показатели
и качественные характеристики социально-экономического развития;
г) основные параметры муниципальных программ Добрянского городского округа;
д) иные положения, определенные администрацией Добрянского городского округа.
Прогноз социально-экономического развития Добрянского городского округа на среднесрочный период одобряется Главой округа путем проставления грифа «Одобрено» в правом верхнем углу документа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Добрянского городского округа и подлежит официальному опубликованию порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа, а также размещению на сайте правовой информации.
4.7. Порядок разработки, корректировки прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа, уполномоченный орган Добрянского городского округа, наделенный полномочиями осуществлять функции прогнозирования социально-экономического развития округа определяется администрацией Добрянского городского округа.
4.8. Уполномоченный орган, осуществляющий разработку прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа, обеспечивает его мониторинг в порядке, определяемом администрацией Добрянского городского округа.
Выполнение показателей среднесрочного прогноза подлежат ежеквартальному мониторингу. Данные ежеквартального мониторинга используются для определения ожидаемых годовых значений показателей среднесрочного прогноза.
В случае отклонений фактических значений основных показателей прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа от соответствующих годовых значений более чем на 10 процентов уполномоченным органом готовятся предложения по корректировке прогноза.
4.9. Показатели прогноза социально-экономического развития Добрянского городского округа и пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза подлежат размещению на сайте правовой информации.
V. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа
5.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Добрянского городского округа (далее – План мероприятий реализации Стратегии) разрабатывается на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности администрации Добрянского городского округа.
5.2. План мероприятий реализации Стратегии содержит:
5.2.1 этапы реализации Стратегии, в том числе первый этап - три года (очередной год и плановый период бюджетного планирования), последующие этапы - три-шесть лет;
5.2.2 цели и задачи социально-экономического развития Добрянского городского округа, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
5.2.3 показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
5.2.4 комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ Добрянского городского округа, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в Стратегии;
5.2.5 иные положения, определенные администрацией Добрянского городского округа.
5.3. План мероприятий реализации Стратегии утверждается решением Думы Добрянского городского округа.
В случае принятия решения о корректировке показателей прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период администрацией Добрянского городского округа принимается решение о корректировке Плана мероприятий реализации Стратегии с целью смягчения действия негативных факторов, закрепления положительных тенденций в экономическом и социальном развитии округа.
5.4. С целью повышения эффективности деятельности исполнителей по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития округа администрацией Добрянского городского округа проводится мониторинг Плана мероприятий реализации Стратегии.
5.5. Администрация Добрянского городского округа ежегодно в срок до 01 июня представляет в Думу Добрянского городского округа отчет о ходе исполнения Плана мероприятий реализации Стратегии за истекший год.
Предоставляемая, в составе отчета о ходе исполнения Плана мероприятий реализации Стратегии, информация должна содержать оценку уровня социально-экономического развития Добрянского городского округа, степени достижения поставленных целей, задач и приоритетов. К отчету прилагается оценка уровня достижения ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Стратегии, а также анализ причин, повлекших их отклонение от планируемых значений.
5.6. План мероприятий реализации Стратегии и ежегодный отчет администрации Добрянского городского округа о ходе исполнения Плана мероприятий реализации Стратегии подлежит официальному опубликованию, в порядке, предусмотренном Уставом Добрянского городского округа, а также размещению на сайте правовой информации.
VI. Муниципальные программы Добрянского городского округа
6.1. Муниципальные программы Добрянского городского округа разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегией социально-экономического развития Пермского края, на период, определяемый администрацией Добрянского городского округа.
Перечень муниципальных программ Добрянского городского округа, порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности утверждаются нормативным правовым актом администрации Добрянского городского округа.
6.2. Проекты муниципальных программ подлежат рассмотрению Думой Добрянского городского округа. Порядок внесения и рассмотрения муниципальных программ и предложений о внесении в них изменений утверждается нормативно-правовым актом Думы Добрянского городского округа.
6.3. Проекты муниципальных программ либо изменения в ранее принятые муниципальные программы подлежат финансово-экономической экспертизе в Контрольно-счетной палате Добрянского городского округа
в установленном порядке.
6.4. Муниципальные программы Добрянского городского округа, в том числе сроки их реализации, утверждаются нормативным правовым актом администрации Добрянского городского округа.
6.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Добрянского городского округа включается в проект решения
о бюджете Добрянского городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Добрянского городского округа.
Муниципальные программы Добрянского городского округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.6. По каждой муниципальной программе Добрянского городского округа ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются правовым актом администрации Добрянского городского округа.
По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией Добрянского городского округа, в случае необходимости, принимается решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы Добрянского городского округа, в том числе о необходимости изменения конечных результатов, сроков реализации, перечня мероприятий, целевых показателей, ресурсного обеспечения и объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы Добрянского городского округа.
6.7. Администрация Добрянского городского округа одновременно
с ежегодным отчетом о деятельности главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа представляет в Думу Добрянского городского округа сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа.
Сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа должен содержать следующие разделы:
а) оценка степени достижения целей и задач муниципальных программ;
б) оценка уровня достижения целевых показателей муниципальных программ и причин отклонения фактических значений показателей
от плановых;
в) оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом,
по исполнителям и участникам программы, по территории Добрянского городского округа с указанием проблем их реализации;
г) оценка эффективности реализации муниципальных программ.
VII. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования
7.1. Порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, определяется администрацией Добрянского городского округа.
7.2. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Добрянского городского округа, являются ежегодный отчет Главы округа и отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Добрянского городского округа.
7.3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на сайте правовой информации, за исключением сведений, отнесенных
к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется в порядке, определяемом администрацией Добрянского городского округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Камские зори" от 03.06.2020 Опубликовано в газете «Камские зори» от 03.06.2020 № 22 на сайте dobr-pravo.ru |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: