Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2020г. |
Номер документа: | RU24058002202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Толстихинский сельский Совет депутатов Уярского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОЛСТИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УЯРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.05.2020г. с. Толстихино № 2-144
О внесении изменений в Решение Толстихинского сельского Совета Депутатов от 24.11.2015 г. № 2-5 « Об утверждении схемы водоснабжения»
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», на основании статей 6,24 Устава Толстихинского сельсовета Совет депутатов Р Е Ш И Л :
Внести в решение Толстихинского сельского Совета депутатов № 2-5 от 24.11.2015 « Об утверждении схемы теплоснабжения» следующие изменения:
в схеме водоснабжения Толстихинского сельсовета:
- в пункте 1.1. раздела 1.
Подраздел «с. Толстихино» : изменить длину водопровода с 5,1 км. на 4,969 км; Подраздел «д. Николаевка»: дополнить следующим содержанием: Водоснабжение общественных зданий и части жилых домов д. Николаевка осуществляется от сети водопровода ø50 мм длиной 2,277 км.
Подраздел «д. Новониколаевка» изложить в следующей редакции:
Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-6,3-80. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня объёмом бака 10 м3 и высотой столба 8 м. Источниками водоснабжения части жилых домов являются шахтные колодцы общего и частного пользования и частные скважины. Водопровод ø50 мм длиной 1,1км является бесхозным и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрирован, обслуживается администрацией Толстихинского сельсовета.
2. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района «Вперед» и размещению на официальном сайте администрации Толстихинского сельсовета stolstihino.bdu.su.
Председатель Совета депутатов Глава сельсовета
Т.Ф. Апонасенко Т.В. Павлова
Утверждена решением Толстихинского
сельского Совета депутатов
от 27.05.2020 г. № 2-144
Схема водоснабжения Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края на период с 2015 года до 2024 года
Содержание
Введение:
Паспорт схемы
Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения
Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения
Раздел 7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию
Введение
Схема водоснабжения Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края на период с 2015года по 2024 год года выполнена для исполнения требований Федерального Закона от 07.12.2011 N416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении».
Цель разработки Схемы водоснабжения – обеспечение для абонентов доступности холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, а также развитие централизованных систем водоснабжения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Паспорт схемы
Наименование
Схема водоснабжения Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края на период с 2015 года до 2024 года.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик).
Глава Толстихинского сельсовета.
Местонахождение объекта
Россия, Красноярский край, Уярский район, Толстихинский сельсовет.
Нормативно-правовая база для разработки схемы.
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении»
- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
Цели схемы
Целями схемы являются:
- развитие систем централизованного водоснабжения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2024г.
- увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества питьевой воды;
Способ достижения поставленных целей
Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:
- реконструкция существующих водопроводных сетей ;
- размещение новых насосных станций;
- строительство новых водопроводных сетей, обеспечивающих возможность постоянного водоснабжения Толстихинского сельсовета в целом;
- установка приборов учёта;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Сроки и этапы реализации схемы
Первый этап 2015-2019г.
размещение новых насосных станций;
поэтапная перекладка существующих водопроводных сетей;
установка приборов учёта
Второй этап 2019-2024г.
прокладка новых водопроводных сетей обеспечения водой территории с существующей застройкой строительство поверхностного водозабора;
установка приборов учёта.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы
Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
Увеличение мощности систем водоснабжения.
Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
Создание коммунальной инфраструктуры для комфортного проживания населения, а также дальнейшего развития сельского поселения
Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения
1.1. Описание системы и структуры водоснабжения поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны.
Толстихинский сельсовет, входящий в состав Уярского района, находится в восточном направлении от г. Красноярска (отдаленность от краевого центра – 115 км, удаленность от районного центра г. Уяра 20 км).
В состав Толстихинского сельсовета входят следующие населённые пункты с количеством населения (на 2020г.):
с. Толстихино (677 чел.)
д. Кузьминка (45 чел.)
д. Новониколаевка (83 чел.)
д. Николаевка (190 чел.)
Административным центром Толстихинского сельсовета является с. Толстихино.
Итого общая численность населения на 2020 г. составляет 995 человек.
Источником водоснабжения Толстихинского сельсовета являются подземные воды.
Централизованные системы хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения имеют с. Толстихино, д. Новониколаевка. Водоснабжение осуществляется в большей части централизовано.
Водопроводное хозяйство включает в себя: артезианские скважины – 6 штук, водонапорные башни – 3 штуки, водоразборные колонки, водопроводные сети, колодцы
- с. Толстихино
Водоснабжение общественных зданий и части жилых домов с. Толстихино осуществляется от сети водопровода. Водоснабжение большинства жилых домов осуществляется централизовано от сети водопровода ø100 мм длиной 4,969 км. Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-10-110. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня. Источниками водоснабжения части жилых домов с. Толстихино являются шахтные колодцы общего пользования и частные скважины.
- д. Новониколаевка
Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-6,3-80. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня объёмом бака 10 м3 и высотой столба 8 м. Источниками водоснабжения части жилых домов являются шахтные колодцы общего и частного пользования и частные скважины. Водопровод ø50 мм длиной 1,1км является бесхозным и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрирован, обслуживается администрацией Толстихинского сельсовета.
- д. Николаевка
- Водоснабжение общественных зданий и части жилых домов д. Николаевка осуществляется от сети водопровода ø50 мм длиной 2,277 км. Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-6,3-80. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня объёмом бака 10 м3 и высотой столба 10 м. Источниками водоснабжения части жилых домов д. Николаевка являются шахтные колодцы общего пользования и частные скважины.
- д. Кузьминка
Общего водозаборного сооружения не имеется, обеспечение населения водой осуществляется из шахтных колодцев и частных скважин.
1.2. Описание территорий поселения не охваченных централизованными системами водоснабжения.
Водоснабжение участков населенных пунктов, не охваченных централизованной системой водоснабжения, осуществляется от индивидуальных источников водоснабжения (скважин) и колодцев.
1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения.
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановление правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») вводят новые понятия в сфере водоснабжения и водоотведения:
- «технологическая зона водоснабжения» - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора
- «централизованная система холодного водоснабжения» - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам;
- «нецентрализованная система холодного водоснабжения» - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Исходя из определения технологической зоны водоснабжения в централизованной системе водоснабжения Толстихинского сельсовета, можно выделить следующие зоны:
- технологическая зона станции 1-го подъема с. Толстихино (Приложение 1)
Зоны нецентрализованного водоснабжения совпадают с территориями Толстихинского сельсовета, не охваченных централизованными системами водоснабжения. (Приложение 1,2,3)
Исходя из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории Толстихинского сельсовета можно выделить следующие централизованные системы:
- централизованная система холодного водоснабжения с. Толстихино (Приложение 1)
- централизованная система холодного водоснабжения д. Новониколаевка (Приложение 2)
1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения.
Результатами технического и технологического обследования централизованной системы водоснабжения были выявлены следующие проблемы в эксплуатации и развитии существующей системы водоснабжения:
Высокий износ технологического оборудования (насосы, задвижки и пр).
Водопроводная сеть на территории Толстихинского сельсовета проложена до 1991 года, находится в неудовлетворительном состоянии и требует поэтапной перекладки. Процент износа сетей водоснабжения до 87%.
Централизованным водоснабжением не охвачена часть застройки Толстихинского сельсовета.
Качество воды не может быть описано в связи с отсутствием материалов экспертиз и иных исследований состава воды. В дальнейшем при проведении соответствующих исследований настоящая схема может быть дополнена и (или) откорректирована на основании таких исследований.
Водонапорные башни требуют реконструкции и капитального ремонта.
6. Водозаборные скважины не имеют ограждения зон строгого режима, скважины не оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, кранами для отбора проб воды.
1.5. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов.
Территория Толстихинского сельсовета не относится к категории вечномерзлых грунтов.
1.6. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов.
Водопроводные сети, водонапорные башни, водозаборные скважины являются муниципальной собственностью Толстихинского сельсовета.
Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения.
2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
Согласно схеме землепользования и застройки Толстихинского сельсовета в черту населенных пунктов не предусмотрено включение дополнительных земель. Увеличение жилищного фонда осуществиться за счет имеющейся территории. Предусмотрено строительство жилых домов и также объектов социально-культурной сферы.
На территории сельского поселения в настоящее время расположены предприятия сельского хозяйства, ЖКХ и торговли. Объекты промышленности отсутствуют.
На период реализации настоящей схемы водоснабжения до 2024 года основой экономической базы поселения останутся существующие предприятия при сохранении их мощностей, а также предприятия малого и среднего бизнеса. При этом существенного развития и расширения данных предприятий на рассматриваемый период реализации схемы водоснабжения не предусматривается.
Численность населения за последние три года уменьшилась. Необходимо отметить, что из муниципального образования выезжают наиболее активные слои населения, которые желают иметь высокий жизненный уровень не только для себя, но и для членов своих семей и широкий круг возможностей на трудоустройство. В муниципальное образование приезжает в основном население пенсионного возраста и «отпускники», постоянно проживающие в весенне-осенний период на своих дачных участках, и население из стран кавказского региона.
Показатели миграции населения
с. Толстихино
д. Николаевка
д. Новониколаевка
д. Кузьминка
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
Прибывшие, всего
43
32
51
48
8
14
21
17
10
13
12
14
---
4
3
6
В том числе: временная регистрация
12
21
20
20
6
12
12
11
3
7
7
10
---
---
---
---
Выбывшие , всего
22
19
12
26
2
5
7
4
3
7
1
3
5
3
2
---
Миграционный прирост (+), миграционное снижение (-)
+21
+13
+39
+22
+61
+9
+14
+13
+7
+6
+11
+11
-5
+1
+1
+6
Таблица 1.
В результате реализации программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения Толстихинского сельсовета, а так же увеличение количества потребителей, подключенных к централизованным системам водоснабжения и улучшения качества жизни населения
Данные о численности населения Толстихинского сельсовета
Таблица 2.
№ п/п
Перечень населенных пунктов
Численность населения, чел.
Современное состояние, 2020 г
Расчетный срок - 2024г.
Прирост
Итого
1
с. Толстихино
677
50
727
2
д. Николаевка
190
20
210
3
д. Новониколаевка
83
15
98
4
д. Кузьминка
45
-8
37
Итого
995
77
1072
В перспективе развития Толстихинского сельсовета источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются централизованные сети водоснабжения и индивидуальные водозаборы (частные скважины).
При проектировании системы водоснабжения определяется требуемый расход воды для потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населённых пунктов и районов жилой застройки.
Благоустройство жилой застройки для Толстихинского сельсовета принято следующим:
- планируемая жилая застройка на конец расчётного срока 2023 года оборудуется внутренними системами водоснабжения;
- существующий жилой фонд оборудуется местными водонагревателями.
Сведения об ожидаемом потреблении воды в населенных пунктах.
Таблица 3.
Потребитель
Наименование расхода
Ед-ца изме- ре- ния
Кол-во
Средне суточн. норма на ед. изм.
Водопотребление
Сред.
сут.
м³/сут
Годовое
т.м³/год
Макс.
сут.
м³/сут
1
2
3
4
5
6
7
8
с. Толстихино
этап до 2024г.
Хоз-питьевые нужды
чел
450
160
72
26,28
86,4
Хоз-питьевые нужды
чел
120
40
4,8
1,75
5,76
Неучтённые расходы
%
20
----
14,4
5,25
17,28
Полив
чел
190
50
9,5
1,14
11,4
Итого:
100,7
34,42
120,84
д. Николаевка
этап до 2024г.
Хоз-питьевые нужды
чел
180
40
7,2
2,63
8,64
Неучтённые расходы
%
20
----
1,44
0,53
1,73
Полив
чел
90
50
4,5
0,54
5,4
Итого:
13,14
3,7
15,77
д. Новониколаевка
этап до 2024г
Хоз-питьевые нужды
чел
40
160
6,4
2,34
7,68
Неучтённые расходы
%
20
----
1,28
0,47
1,54
Полив
чел
21
50
1,05
0,13
1,26
Итого:
8,73
2,94
10,48
ВСЕГО
122,77
41,06
147,09
Суточный коэффициент неравномерности принят 1,2 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов.
Анализ существующих проблем водопользования с учетом перспектив развития Толстихинского сельсовета диктует основные направления развития систем водоснабжения, которые заключаются в следующем:
Модернизация водозаборных систем.
Модернизация существующих распределительных сетей водоснабжения.
Расширение водопроводных сетей за счет строительства новых водопроводов.
Модернизация существующих и строительство новых водопроводных сетей планируется с применением, главным образом, полиэтиленовых труб. Они изготовляются из полиэтилена низкого давления (ПНД) с помощью метода непрерывной шнековой экструзии. Диапазон рабочих температур от –40 до +40°С.
Основные достоинства этой трубной продукции:
Надежность и долговечность. Гарантированный срок службы труб ПНД составляет 50 лет.
Гигиеническая безопасность. Трубы ПНД позволяют транспортировать питьевую воду без внесения в нее вредных примесей.
Экономия. При невысокой стоимости трубы ПНД требуют минимального ремонта и обслуживания, просты в монтаже и в транспортировке.
Высокая пропускная способность. Трубы ПНД обеспечивают весьма низкое гидравлическое сопротивление на все время эксплуатации.
Рекомендуется в ближайшие 5-10 лет заменить большую часть стальных и чугунных распределительных трубопроводов на полиэтиленовые.
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.
С 1 января 2013 года в России введен свод правил СП 30.13330.2012, который представляет собой актуализированную редакцию СНиП 1.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Согласно этому документу нормативы суточного потребления холодной воды на одного человека применительно к условиям, характерных для населенных пунктов Толстихинского сельсовета, составляют:
160 л/сут. - среднесуточная норма водопотребления на человека принята по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и признана международным сообществом достаточной для удовлетворения физиологических
для домов с водопользованием из водоразборных колонок - 40 л;
для детских дошкольных учреждений – 105 м3 (на одного ребенка);
для общеобразовательных школ со столовыми – 11,5 м3;
для магазинов – 0,84 м3 (на одного работника);
для объектов административно-делового значения – 2,4 м3 (на одного работника);
Кроме того, должны учитываться неучтенные расходы из расчета 20% от суммы обозначенных выше расходов, водопотребление на полив зеленых насаждений из расчета 50 л на одного жителя в сутки, а также расходы воды на пожаротушение и в промышленной зоне.
Расходы воды на пожаротушение приняты по СНиП 2.04.01.85*, 2.04.02-84,2.08.02-89* и составляют 5л/с (при количестве жителей до 1 000 чел)
Действующие в Толстихинском сельсовете нормативы по холодному водоснабжению равен от 1,2 до 13,108 кубометров в месяц.
Таблица водопотребления по Толстихинскому сельсовету на 2015 г.
Таблица 4.
Потребитель
Наименование расхода
Ед-ца изме- ре- ния
Кол-во
Средне суточн. норма на ед. изм.
Водопотребление
Сред.
сут.
м³/сут
Годовое
т.м³/год
Макс.
сут.
м³/сут
1
2
3
4
5
6
7
8
с. Толстихино
Существую-
щее положение 2015г.
Хоз-питьевые нужды
чел
472
160
75,5
27,56
90,6
Неучтённые расходы
%
20
----
15,1
5,51
18,12
Полив
чел
236
50
11,8
1,42
14,6
Итого:
102,4
34,49
123,32
д. Новониколаевка
Существую-
щее положение 2015г.
Хоз-питьевые нужды
чел
20
160
3,2
1,17
3,84
Неучтённые расходы
%
20
----
0,64
0,23
0,77
Полив
чел
11
50
0,55
0,070
0,66
Итого:
4,39
1,47
5,27
Всего
106,79
35,96
128,59
1. Количество расчётных дней в году: 365 – для населения; 120 – для полива (частота полива 1 раз в 2дня).
2. СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14).
3.СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». (Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 01 января 2013).
На 2014год в Толстихинском сельсовете 98% абонентов осуществляют расчеты за полученную воду на основании нормативов, 2% от объема абонентов ведут коммерческий учет водопотребления по приборам учета.
В период реализации схемы водоснабжения предусматривается обеспечение зданий, оборудованных внутренним водопроводом, приборами учета.
На момент разработки схемы водоснабжения Толстихинского сельсовета гарантирующая организация – ООО «СЖКХ+».
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.
Таблица 5.
Показатели
Значения
Система водоснабжения Толстихинского сельсовета.
а) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам.
1. Замена существующих сетей водоснабжения. 2015-2024 гг.
2. Строительство новых сетей водоснабжения для подключения новых абонентов. 2015-2024 гг.
3. Размещение насосных станций с заменой устаревшего оборудования. 2019-2024 гг.
б) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения.
1. Существующие сети водоснабжения имеют высокий процент износа, что ведет к потерям питьевой воды при ее транспортировке.
2. Водонапорные башни в с. Толстихино, д. Николаевка, д. Новониколаевка имеют высокий технический износ и обладают низким коэффициентом надежности.
3. Обеспечение водоснабжением новых потребителей, обеспечение надежности и повышения качества водоснабжения.
в) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения.
- замена водонапорной башни в с. Толстихино на насосную станцию
- капитальный ремонт водонапорной башни в д. Николаевка
- строительство новых сетей водоснабжения для подключения новых абонентов.
г) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение.
- системы диспетчеризации на объектах организации осуществляющей водоснабжение отсутствует. Предусматривается развитие данных систем согласно проекту реконструкции системы водоснабжения.
д) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.
- большинство зданий и сооружений не оснащены приборами учета, расчет оплаты за потребляемую воду осуществляется по нормативам потребления. Всего2 % объема потребления оснащены приборами учета.
е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа и их обоснование.
- Существующая схема сетей водоснабжения представления в приложении № 1,2.
ж) рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен.
- размещение насосной станции в с. Толстихино предусматривается на месте прежнего размещения водонапорной башни.
з) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоснабжения.
и) карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
Приложение № 1,2.
Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.
5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод.
В Толстихинском сельсовете не осуществляется сброс (утилизация) промывных вод.
5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке.
В Толстихинском сельсовете отсутствуют очистные сооружения. Процесс водоподготовки не осуществляется.
Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения.
Предварительный расчет стоимости выполнения работ.
1) Общие положения.
В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
- особенности территории строительства.
Результаты расчетов (сводная ведомость стоимости работ) приведены в таблице 6.
2) Ориентировочная стоимость зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Таблица 6.
№
п/п
Наименование работ и затрат
Ед.
изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2016 г.
2 этап 2019 г.
всего
1.
с. Толстихино
1.1
Насосная станция
шт.
1
2050
2050
1.2
Замена изношенных водопроводных сетей равнозначного диаметра Ø90
км
0,780
2120
—
2120
Итого:
2120
2050
4170
№
п/п
Наименование работ и затрат
Ед.
изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2016 г.
2 этап 2020 г.
всего
2.
д. Николаевка
2.1
Капитальный ремонт водонапорной башни
шт.
1
490
----
490
2.2
Водопровод из труб ПЭ100 Ø90
км
2,5
—
3500
3500
Итого:
490
3500
3990
№
п/п
Наименование работ и затрат
Ед.
изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2018 г.
2 этап 2021 г.
всего
3.
д. Новониколаека
3.1
Ремонт водонапорной башни
шт.
1
350
—
350
3.1
Водопровод из труб ПЭ100 Ø50
км
1
—
1900
1900
Итого:
350
1900
2250
ВСЕГО по поселению:
2960
7450
10410
Финансовые потребности, необходимые для реализации схемы водоснабжения, обеспечиваются за счет средств краевого бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников.
Раздел 7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:
- показатели качества питьевой воды;
- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;
- показатели качества обслуживания абонентов;
- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;
- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;
- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения
Таблица 7.
№
Показатель
Единица измерения
Базовый показатель,
2014 г.
Целевые показатели
2015-2018 гг.
2019-2024 гг.
1
Показатель качества воды
1.1
Доля проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам
%
н.д.
0
0
1.2
Доля проб питьевой воды в не отвечающих нормативу по микробиологическим показателям
%
0
0
0
2
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения
2.1
Аварийность централизованных систем водоснабжения
ед.
18
10
5
2.2
Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене
%
87
80
70
3
Показатель качества обслуживания абонентов
3.1
доля жалоб на услуги водоснабжения, исполненная по годам
%
0,01
0
0
4
Показатель эффективности использования ресурсов
4.1
Уровень потерь воды при транспортировке
%
30
15
10
4.2
Доля объема в потребления воды, осуществляющих расчеты за полученную воду по приборам учета
%
2
6
10
Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
В Толстихинском сельском поселении проведена инвентаризация.
Бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения на территории сельсовета нет
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТОЛСТИХИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
УЯРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.05.2020г. с. Толстихино № 2-144
О внесении изменений в Решение Толстихинского сельского Совета Депутатов от 24.11.2015 г. № 2-5 « Об утверждении схемы водоснабжения»
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», на основании статей 6,24 Устава Толстихинского сельсовета Совет депутатов Р Е Ш И Л :
Внести в решение Толстихинского сельского Совета депутатов № 2-5 от 24.11.2015 « Об утверждении схемы теплоснабжения» следующие изменения:
в схеме водоснабжения Толстихинского сельсовета:
- в пункте 1.1. раздела 1.
Подраздел «с. Толстихино» : изменить длину водопровода с 5,1 км. на 4,969 км; Подраздел «д. Николаевка»: дополнить следующим содержанием: Водоснабжение общественных зданий и части жилых домов д. Николаевка осуществляется от сети водопровода ø50 мм длиной 2,277 км.
Подраздел «д. Новониколаевка» изложить в следующей редакции:
Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-6,3-80. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня объёмом бака 10 м3 и высотой столба 8 м. Источниками водоснабжения части жилых домов являются шахтные колодцы общего и частного пользования и частные скважины. Водопровод ø50 мм длиной 1,1км является бесхозным и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрирован, обслуживается администрацией Толстихинского сельсовета.
2. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района «Вперед» и размещению на официальном сайте администрации Толстихинского сельсовета stolstihino.bdu.su.
Председатель Совета депутатов Глава сельсовета
Т.Ф. Апонасенко Т.В. Павлова
Утверждена решением Толстихинского
сельского Совета депутатов
от 27.05.2020 г. № 2-144
Схема водоснабжения Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края на период с 2015 года до 2024 года
Содержание
Введение:
Паспорт схемы
Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения
Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения
Раздел 7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения
Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию
Введение
Схема водоснабжения Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края на период с 2015года по 2024 год года выполнена для исполнения требований Федерального Закона от 07.12.2011 N416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении».
Цель разработки Схемы водоснабжения – обеспечение для абонентов доступности холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, а также развитие централизованных систем водоснабжения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
Паспорт схемы
Наименование
Схема водоснабжения Толстихинского сельсовета Уярского района Красноярского края на период с 2015 года до 2024 года.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик).
Глава Толстихинского сельсовета.
Местонахождение объекта
Россия, Красноярский край, Уярский район, Толстихинский сельсовет.
Нормативно-правовая база для разработки схемы.
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-Ф3 (ред. от 30.12.2012) «О водоснабжении и водоотведении»
- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
Цели схемы
Целями схемы являются:
- развитие систем централизованного водоснабжения для существующего и нового строительства жилищного фонда в период до 2024г.
- увеличение объёмов производства коммунальной продукции, в частности, оказания услуг по водоснабжению и водоотведению при повышении качества оказания услуг, а также сохранение действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества питьевой воды;
Способ достижения поставленных целей
Для достижения поставленных целей следует реализовать следующие мероприятия:
- реконструкция существующих водопроводных сетей ;
- размещение новых насосных станций;
- строительство новых водопроводных сетей, обеспечивающих возможность постоянного водоснабжения Толстихинского сельсовета в целом;
- установка приборов учёта;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Сроки и этапы реализации схемы
Первый этап 2015-2019г.
размещение новых насосных станций;
поэтапная перекладка существующих водопроводных сетей;
установка приборов учёта
Второй этап 2019-2024г.
прокладка новых водопроводных сетей обеспечения водой территории с существующей застройкой строительство поверхностного водозабора;
установка приборов учёта.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы
Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
Реконструкция и замена устаревшего оборудования и сетей.
Увеличение мощности систем водоснабжения.
Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
Создание коммунальной инфраструктуры для комфортного проживания населения, а также дальнейшего развития сельского поселения
Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения
1.1. Описание системы и структуры водоснабжения поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны.
Толстихинский сельсовет, входящий в состав Уярского района, находится в восточном направлении от г. Красноярска (отдаленность от краевого центра – 115 км, удаленность от районного центра г. Уяра 20 км).
В состав Толстихинского сельсовета входят следующие населённые пункты с количеством населения (на 2020г.):
с. Толстихино (677 чел.)
д. Кузьминка (45 чел.)
д. Новониколаевка (83 чел.)
д. Николаевка (190 чел.)
Административным центром Толстихинского сельсовета является с. Толстихино.
Итого общая численность населения на 2020 г. составляет 995 человек.
Источником водоснабжения Толстихинского сельсовета являются подземные воды.
Централизованные системы хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения имеют с. Толстихино, д. Новониколаевка. Водоснабжение осуществляется в большей части централизовано.
Водопроводное хозяйство включает в себя: артезианские скважины – 6 штук, водонапорные башни – 3 штуки, водоразборные колонки, водопроводные сети, колодцы
- с. Толстихино
Водоснабжение общественных зданий и части жилых домов с. Толстихино осуществляется от сети водопровода. Водоснабжение большинства жилых домов осуществляется централизовано от сети водопровода ø100 мм длиной 4,969 км. Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-10-110. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня. Источниками водоснабжения части жилых домов с. Толстихино являются шахтные колодцы общего пользования и частные скважины.
- д. Новониколаевка
Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-6,3-80. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня объёмом бака 10 м3 и высотой столба 8 м. Источниками водоснабжения части жилых домов являются шахтные колодцы общего и частного пользования и частные скважины. Водопровод ø50 мм длиной 1,1км является бесхозным и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не зарегистрирован, обслуживается администрацией Толстихинского сельсовета.
- д. Николаевка
- Водоснабжение общественных зданий и части жилых домов д. Николаевка осуществляется от сети водопровода ø50 мм длиной 2,277 км. Источником водоснабжения является артезианская скважина. Скважина оборудована насосом ЭЦВ-6-6,3-80. В непосредственной близости от скважины имеется водонапорная башня объёмом бака 10 м3 и высотой столба 10 м. Источниками водоснабжения части жилых домов д. Николаевка являются шахтные колодцы общего пользования и частные скважины.
- д. Кузьминка
Общего водозаборного сооружения не имеется, обеспечение населения водой осуществляется из шахтных колодцев и частных скважин.
1.2. Описание территорий поселения не охваченных централизованными системами водоснабжения.
Водоснабжение участков населенных пунктов, не охваченных централизованной системой водоснабжения, осуществляется от индивидуальных источников водоснабжения (скважин) и колодцев.
1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения.
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановление правительства РФ от 05.09.2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») вводят новые понятия в сфере водоснабжения и водоотведения:
- «технологическая зона водоснабжения» - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора
- «централизованная система холодного водоснабжения» - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам;
- «нецентрализованная система холодного водоснабжения» - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
Исходя из определения технологической зоны водоснабжения в централизованной системе водоснабжения Толстихинского сельсовета, можно выделить следующие зоны:
- технологическая зона станции 1-го подъема с. Толстихино (Приложение 1)
Зоны нецентрализованного водоснабжения совпадают с территориями Толстихинского сельсовета, не охваченных централизованными системами водоснабжения. (Приложение 1,2,3)
Исходя из определения централизованной системы холодного водоснабжения, на территории Толстихинского сельсовета можно выделить следующие централизованные системы:
- централизованная система холодного водоснабжения с. Толстихино (Приложение 1)
- централизованная система холодного водоснабжения д. Новониколаевка (Приложение 2)
1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения.
Результатами технического и технологического обследования централизованной системы водоснабжения были выявлены следующие проблемы в эксплуатации и развитии существующей системы водоснабжения:
Высокий износ технологического оборудования (насосы, задвижки и пр).
Водопроводная сеть на территории Толстихинского сельсовета проложена до 1991 года, находится в неудовлетворительном состоянии и требует поэтапной перекладки. Процент износа сетей водоснабжения до 87%.
Централизованным водоснабжением не охвачена часть застройки Толстихинского сельсовета.
Качество воды не может быть описано в связи с отсутствием материалов экспертиз и иных исследований состава воды. В дальнейшем при проведении соответствующих исследований настоящая схема может быть дополнена и (или) откорректирована на основании таких исследований.
Водонапорные башни требуют реконструкции и капитального ремонта.
6. Водозаборные скважины не имеют ограждения зон строгого режима, скважины не оборудованы контрольно-измерительной аппаратурой, кранами для отбора проб воды.
1.5. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов.
Территория Толстихинского сельсовета не относится к категории вечномерзлых грунтов.
1.6. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов.
Водопроводные сети, водонапорные башни, водозаборные скважины являются муниципальной собственностью Толстихинского сельсовета.
Раздел 2. Направления развития централизованных систем водоснабжения.
2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
Согласно схеме землепользования и застройки Толстихинского сельсовета в черту населенных пунктов не предусмотрено включение дополнительных земель. Увеличение жилищного фонда осуществиться за счет имеющейся территории. Предусмотрено строительство жилых домов и также объектов социально-культурной сферы.
На территории сельского поселения в настоящее время расположены предприятия сельского хозяйства, ЖКХ и торговли. Объекты промышленности отсутствуют.
На период реализации настоящей схемы водоснабжения до 2024 года основой экономической базы поселения останутся существующие предприятия при сохранении их мощностей, а также предприятия малого и среднего бизнеса. При этом существенного развития и расширения данных предприятий на рассматриваемый период реализации схемы водоснабжения не предусматривается.
Численность населения за последние три года уменьшилась. Необходимо отметить, что из муниципального образования выезжают наиболее активные слои населения, которые желают иметь высокий жизненный уровень не только для себя, но и для членов своих семей и широкий круг возможностей на трудоустройство. В муниципальное образование приезжает в основном население пенсионного возраста и «отпускники», постоянно проживающие в весенне-осенний период на своих дачных участках, и население из стран кавказского региона.
Показатели миграции населения
с. Толстихино
д. Николаевка
д. Новониколаевка
д. Кузьминка
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
2011
2012
2013
2014
Прибывшие, всего
43
32
51
48
8
14
21
17
10
13
12
14
---
4
3
6
В том числе: временная регистрация
12
21
20
20
6
12
12
11
3
7
7
10
---
---
---
---
Выбывшие , всего
22
19
12
26
2
5
7
4
3
7
1
3
5
3
2
---
Миграционный прирост (+), миграционное снижение (-)
+21
+13
+39
+22
+61
+9
+14
+13
+7
+6
+11
+11
-5
+1
+1
+6
Таблица 1.
В результате реализации программы должно быть обеспечено развитие сетей централизованного водоснабжения Толстихинского сельсовета, а так же увеличение количества потребителей, подключенных к централизованным системам водоснабжения и улучшения качества жизни населения
Данные о численности населения Толстихинского сельсовета
Таблица 2.
№ п/п
Перечень населенных пунктов
Численность населения, чел.
Современное состояние, 2020 г
Расчетный срок - 2024г.
Прирост
Итого
1
с. Толстихино
677
50
727
2
д. Николаевка
190
20
210
3
д. Новониколаевка
83
15
98
4
д. Кузьминка
45
-8
37
Итого
995
77
1072
В перспективе развития Толстихинского сельсовета источником хозяйственно-питьевого водоснабжения являются централизованные сети водоснабжения и индивидуальные водозаборы (частные скважины).
При проектировании системы водоснабжения определяется требуемый расход воды для потребителей. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени санитарно-технического благоустройства населённых пунктов и районов жилой застройки.
Благоустройство жилой застройки для Толстихинского сельсовета принято следующим:
- планируемая жилая застройка на конец расчётного срока 2023 года оборудуется внутренними системами водоснабжения;
- существующий жилой фонд оборудуется местными водонагревателями.
Сведения об ожидаемом потреблении воды в населенных пунктах.
Таблица 3.
Потребитель
Наименование расхода
Ед-ца изме- ре- ния
Кол-во
Средне суточн. норма на ед. изм.
Водопотребление
Сред.
сут.
м³/сут
Годовое
т.м³/год
Макс.
сут.
м³/сут
1
2
3
4
5
6
7
8
с. Толстихино
этап до 2024г.
Хоз-питьевые нужды
чел
450
160
72
26,28
86,4
Хоз-питьевые нужды
чел
120
40
4,8
1,75
5,76
Неучтённые расходы
%
20
----
14,4
5,25
17,28
Полив
чел
190
50
9,5
1,14
11,4
Итого:
100,7
34,42
120,84
д. Николаевка
этап до 2024г.
Хоз-питьевые нужды
чел
180
40
7,2
2,63
8,64
Неучтённые расходы
%
20
----
1,44
0,53
1,73
Полив
чел
90
50
4,5
0,54
5,4
Итого:
13,14
3,7
15,77
д. Новониколаевка
этап до 2024г
Хоз-питьевые нужды
чел
40
160
6,4
2,34
7,68
Неучтённые расходы
%
20
----
1,28
0,47
1,54
Полив
чел
21
50
1,05
0,13
1,26
Итого:
8,73
2,94
10,48
ВСЕГО
122,77
41,06
147,09
Суточный коэффициент неравномерности принят 1,2 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселений, городских округов.
Анализ существующих проблем водопользования с учетом перспектив развития Толстихинского сельсовета диктует основные направления развития систем водоснабжения, которые заключаются в следующем:
Модернизация водозаборных систем.
Модернизация существующих распределительных сетей водоснабжения.
Расширение водопроводных сетей за счет строительства новых водопроводов.
Модернизация существующих и строительство новых водопроводных сетей планируется с применением, главным образом, полиэтиленовых труб. Они изготовляются из полиэтилена низкого давления (ПНД) с помощью метода непрерывной шнековой экструзии. Диапазон рабочих температур от –40 до +40°С.
Основные достоинства этой трубной продукции:
Надежность и долговечность. Гарантированный срок службы труб ПНД составляет 50 лет.
Гигиеническая безопасность. Трубы ПНД позволяют транспортировать питьевую воду без внесения в нее вредных примесей.
Экономия. При невысокой стоимости трубы ПНД требуют минимального ремонта и обслуживания, просты в монтаже и в транспортировке.
Высокая пропускная способность. Трубы ПНД обеспечивают весьма низкое гидравлическое сопротивление на все время эксплуатации.
Рекомендуется в ближайшие 5-10 лет заменить большую часть стальных и чугунных распределительных трубопроводов на полиэтиленовые.
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.
С 1 января 2013 года в России введен свод правил СП 30.13330.2012, который представляет собой актуализированную редакцию СНиП 1.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Согласно этому документу нормативы суточного потребления холодной воды на одного человека применительно к условиям, характерных для населенных пунктов Толстихинского сельсовета, составляют:
160 л/сут. - среднесуточная норма водопотребления на человека принята по СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и признана международным сообществом достаточной для удовлетворения физиологических
для домов с водопользованием из водоразборных колонок - 40 л;
для детских дошкольных учреждений – 105 м3 (на одного ребенка);
для общеобразовательных школ со столовыми – 11,5 м3;
для магазинов – 0,84 м3 (на одного работника);
для объектов административно-делового значения – 2,4 м3 (на одного работника);
Кроме того, должны учитываться неучтенные расходы из расчета 20% от суммы обозначенных выше расходов, водопотребление на полив зеленых насаждений из расчета 50 л на одного жителя в сутки, а также расходы воды на пожаротушение и в промышленной зоне.
Расходы воды на пожаротушение приняты по СНиП 2.04.01.85*, 2.04.02-84,2.08.02-89* и составляют 5л/с (при количестве жителей до 1 000 чел)
Действующие в Толстихинском сельсовете нормативы по холодному водоснабжению равен от 1,2 до 13,108 кубометров в месяц.
Таблица водопотребления по Толстихинскому сельсовету на 2015 г.
Таблица 4.
Потребитель
Наименование расхода
Ед-ца изме- ре- ния
Кол-во
Средне суточн. норма на ед. изм.
Водопотребление
Сред.
сут.
м³/сут
Годовое
т.м³/год
Макс.
сут.
м³/сут
1
2
3
4
5
6
7
8
с. Толстихино
Существую-
щее положение 2015г.
Хоз-питьевые нужды
чел
472
160
75,5
27,56
90,6
Неучтённые расходы
%
20
----
15,1
5,51
18,12
Полив
чел
236
50
11,8
1,42
14,6
Итого:
102,4
34,49
123,32
д. Новониколаевка
Существую-
щее положение 2015г.
Хоз-питьевые нужды
чел
20
160
3,2
1,17
3,84
Неучтённые расходы
%
20
----
0,64
0,23
0,77
Полив
чел
11
50
0,55
0,070
0,66
Итого:
4,39
1,47
5,27
Всего
106,79
35,96
128,59
1. Количество расчётных дней в году: 365 – для населения; 120 – для полива (частота полива 1 раз в 2дня).
2. СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (Актуализированная редакция СНИП 2.04.02.-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14).
3.СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения». (Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85* Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 635/11 и введен в действие с 01 января 2013).
На 2014год в Толстихинском сельсовете 98% абонентов осуществляют расчеты за полученную воду на основании нормативов, 2% от объема абонентов ведут коммерческий учет водопотребления по приборам учета.
В период реализации схемы водоснабжения предусматривается обеспечение зданий, оборудованных внутренним водопроводом, приборами учета.
На момент разработки схемы водоснабжения Толстихинского сельсовета гарантирующая организация – ООО «СЖКХ+».
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.
Таблица 5.
Показатели
Значения
Система водоснабжения Толстихинского сельсовета.
а) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам.
1. Замена существующих сетей водоснабжения. 2015-2024 гг.
2. Строительство новых сетей водоснабжения для подключения новых абонентов. 2015-2024 гг.
3. Размещение насосных станций с заменой устаревшего оборудования. 2019-2024 гг.
б) технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения.
1. Существующие сети водоснабжения имеют высокий процент износа, что ведет к потерям питьевой воды при ее транспортировке.
2. Водонапорные башни в с. Толстихино, д. Николаевка, д. Новониколаевка имеют высокий технический износ и обладают низким коэффициентом надежности.
3. Обеспечение водоснабжением новых потребителей, обеспечение надежности и повышения качества водоснабжения.
в) сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения.
- замена водонапорной башни в с. Толстихино на насосную станцию
- капитальный ремонт водонапорной башни в д. Николаевка
- строительство новых сетей водоснабжения для подключения новых абонентов.
г) сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение.
- системы диспетчеризации на объектах организации осуществляющей водоснабжение отсутствует. Предусматривается развитие данных систем согласно проекту реконструкции системы водоснабжения.
д) сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.
- большинство зданий и сооружений не оснащены приборами учета, расчет оплаты за потребляемую воду осуществляется по нормативам потребления. Всего2 % объема потребления оснащены приборами учета.
е) описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа и их обоснование.
- Существующая схема сетей водоснабжения представления в приложении № 1,2.
ж) рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен.
- размещение насосной станции в с. Толстихино предусматривается на месте прежнего размещения водонапорной башни.
з) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем водоснабжения.
и) карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
Приложение № 1,2.
Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.
5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод.
В Толстихинском сельсовете не осуществляется сброс (утилизация) промывных вод.
5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке.
В Толстихинском сельсовете отсутствуют очистные сооружения. Процесс водоподготовки не осуществляется.
Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения.
Предварительный расчет стоимости выполнения работ.
1) Общие положения.
В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере.
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.
В расчетах не учитывались:
- стоимость резервирования и выкупа земельных участков и недвижимости для государственных и муниципальных нужд;
- стоимость проведения топографо-геодезических и геологических изысканий на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по сносу и демонтажу зданий и сооружений на территориях строительства;
- стоимость мероприятий по реконструкции существующих объектов;
- оснащение необходимым оборудованием и благоустройство прилегающей территории;
- особенности территории строительства.
Результаты расчетов (сводная ведомость стоимости работ) приведены в таблице 6.
2) Ориентировочная стоимость зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Таблица 6.
№
п/п
Наименование работ и затрат
Ед.
изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2016 г.
2 этап 2019 г.
всего
1.
с. Толстихино
1.1
Насосная станция
шт.
1
2050
2050
1.2
Замена изношенных водопроводных сетей равнозначного диаметра Ø90
км
0,780
2120
—
2120
Итого:
2120
2050
4170
№
п/п
Наименование работ и затрат
Ед.
изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2016 г.
2 этап 2020 г.
всего
2.
д. Николаевка
2.1
Капитальный ремонт водонапорной башни
шт.
1
490
----
490
2.2
Водопровод из труб ПЭ100 Ø90
км
2,5
—
3500
3500
Итого:
490
3500
3990
№
п/п
Наименование работ и затрат
Ед.
изм.
Объем работ
Общая стоимость, тыс. руб.
1 этап 2018 г.
2 этап 2021 г.
всего
3.
д. Новониколаека
3.1
Ремонт водонапорной башни
шт.
1
350
—
350
3.1
Водопровод из труб ПЭ100 Ø50
км
1
—
1900
1900
Итого:
350
1900
2250
ВСЕГО по поселению:
2960
7450
10410
Финансовые потребности, необходимые для реализации схемы водоснабжения, обеспечиваются за счет средств краевого бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников.
Раздел 7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:
- показатели качества питьевой воды;
- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;
- показатели качества обслуживания абонентов;
- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;
- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;
- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целевые показатели развития централизованной системы водоснабжения
Таблица 7.
№
Показатель
Единица измерения
Базовый показатель,
2014 г.
Целевые показатели
2015-2018 гг.
2019-2024 гг.
1
Показатель качества воды
1.1
Доля проб питьевой воды после водоподготовки, не соответствующих санитарным нормам и правилам
%
н.д.
0
0
1.2
Доля проб питьевой воды в не отвечающих нормативу по микробиологическим показателям
%
0
0
0
2
Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения
2.1
Аварийность централизованных систем водоснабжения
ед.
18
10
5
2.2
Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене
%
87
80
70
3
Показатель качества обслуживания абонентов
3.1
доля жалоб на услуги водоснабжения, исполненная по годам
%
0,01
0
0
4
Показатель эффективности использования ресурсов
4.1
Уровень потерь воды при транспортировке
%
30
15
10
4.2
Доля объема в потребления воды, осуществляющих расчеты за полученную воду по приборам учета
%
2
6
10
Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
В Толстихинском сельском поселении проведена инвентаризация.
Бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения на территории сельсовета нет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вперед № 22 от 29.05.2020, Размещено в сети Интернет от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: