Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU36020015202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Писаревского с.п. Кантемировского МР ВО

Должность: Глава"ул. Ленина

Дата подписи: 08.06.2020 9:30:38

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПИСАРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАНТЕМИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27.05.2020 года № 240

с. Писаревка

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2026 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Совет народных депутатов Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области РЕШИЛ:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021-2026 годы, согласно Приложению.

2. Данное решение обнародовать в Вестнике нормативных правовых актов Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области.

3. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава Писаревского сельского поселения

Е.М. Украинский

Приложение

к решению Совета народных депутатов Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района от 27.05.2020 г. №240

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2021 - 2026 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2020-2021 гг.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области

- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;

- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;

- организация информационной открытости реализации программы;

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- 2021-2026 год

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Администрация Писаревского сельского поселения

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых ресурсах – 184,6 млн. рублей (прогноз, федеральный и областной бюджет),

184,6 т. рублей - средства местного бюджета (прогноз);

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Реализация Программы позволит достичь:

-улучшения качества коммунального обслуживания потребителей:

-ликвидации критического уровня износа основных средств, к концу 2026 года будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Писаревского сельского поселения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевая программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в 2016-2020 годах" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

II. ВВЕДЕНИЕ

2.1. Краткая характеристика сельского поселения.

Село Писаревка возникло в 1749 году, когда писарь Острогожского полка Ф. Е. Татарчуков построил здесь скотный двор. Вскоре возле него стали селиться казаки Богучарской сотни. Хутор получил название «Писарев»

Административным центром Писаревского сельского поселения является село Писаревка.

Писаревское сельское поселение расположено на юге Воронежской области, в юго-восточной части Кантемировского муниципального района Воронежской области. Местоположение Писаревского сельского поселения в центре Русской равнины обуславливает резко – континентальный климат с сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Рельеф поверхности территории сельского поселения осложнен сетью оврагов различной глубины и протяженности, самая большая категория земель (80 %) – земля сельскохозяйственного назначения.

Писаревское сельское поселение Кантемировского муниципального района Воронежской области граничит: с севера с поселениями Россошанского муниципального района, с востока с поселениями Богучарского муниципального района, с юга с Титаревским сельским поселение Кантемировского муниципального района и с запада с Таловским сельским поселением.

Территория поселения не является сейсмоактивной.

2.2. Климатические условия.

Климат сельского поселения умеренно-континентальный. По многолетним наблюдениям среднемесячная и среднегодовая температура воздуха выражена следующим образом.

Среднегодовая температура воздуха составляет 6,3 о С. Среднеминимальная за год – 2 о С, среднемаксимальная за год – 10,8 о С. Абсолютный максимум за год – 42 о С.

Максимальная глубина промерзания грунта – 135 см.

Продолжительность безморозного периода – 168 дней.

По данным метеостанции среднегодовое количество осадков – 484 мм. В теплый период года выпадает 328 мм или 2/3 годовой суммы.

Средняя глубина снежного покрова – 10-60 см.

Природные факторы могут и сами инициировать существенные риски и приводить к значительным ущербам.

2.3. Охрана окружающей среды.

В соответствии с целевой комплексной программой социально-экономического развития Писаревского сельского поселения на 2021-2026 гг. предусматриваются инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рационально использование природных ресурсов.

На территории сельского поселения имеется свалка бытовых отходов. Необходимость в строительстве полигона ТБО обусловлена тем, что данная свалка не соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным, экологическим нормам, действующим на территории Российской Федерации.

В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

- экологически безопасное размещение производительных сил;

- модернизация технологических процессов;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;

- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.

2.4. Санитарная очистка территорий.

Генеральная схема санитарной очистки территории Писаревского сельского поселения Кантемировского района Воронежской области (далее – Генеральная схема) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Писаревского сельского поселения.

В настоящее время сбор ТКО в сельском поселении осуществляется централизованно автотранспортом силами регионального оператора «Облкоммунсервис» на полигон расположенный в 30 км от поселения.

2.5. Транспортная и инженерная инфраструктура

Писаревские сельское поселение расположено в 35 км от районного центра.

Село Писаревка связано автодорогой районного значения с районными центрами п.г.т. Кантемировка и г. Богучар.

Автобусное сообщение:

Кантемировка — Писаревка — Кантемировка осуществляется 3 рaзa в день.

2.6. Характер застройки, распределение населения, функциональная специализация

Численность населения Писаревского сельского поселения на 01.01.2020 г. составила 1443 человека.

Застройка Писаревского сельского поселения в основном одноэтажная.

Общая площадь жилищного фонда составляет 30,6 тыс.км2.

В жилищном фонде поселения насчитывается порядка 592 домовладений (квартир).

По степени износа жилищный фонд поселения находится в неудовлетворительном состоянии – 0,1 тыс.м2 находится в ветхом и аварийном состоянии или требует капитального ремонта.

Характеристика жилищного фонда Писаревского сельского поселения

Наименование населенного пункта

Наличие жилищного фонда

общая площадь жилых помещений, всего, кв. м

в том числе в собственности

в том числе по целям использования

частной

государственной

муниципальной

социальный

специализированный

индивидуальный

коммерческого использования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего по поселению

30600

26600

4000

30600

в т. ч. по населенным пунктам

с. Писаревка

30600

26600

4000

30600

Наименование населенного пункта

Распределение жилых помещений по количеству комнат

Средняя обеспеченность населения, кв. м на одного жителя

Всего жилых домов (квартир), ед.

в том числе

однокомнатных

двухкомнатных

трехкомнатных

четырехкомнатных и более

1

2

3

4

5

6

7

Всего по поселению

592

23

375

180

14

18,72

в т. ч. по населенным пунктам

с.Писаревка

592

23

375

180

14

18,72

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Остаточная стоимость основных фондов коммунального комплекса Писаревского сельского поселения 47,84 млн. рублей. В соответствии с нормативом отчислений на капитальный ремонт (4-5% от стоимости основных фондов) ежегодно в объекты технической коммунальной инфраструктуры должно вкладываться примерно 2,15 млн. рублей. Фактически на эти цели из разных источников направляется очень мало средств.

В результате хронического недоремонта современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25 % инженерных коммуникаций сельского поселения отслужили нормативный срок.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).

Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.

Дотационность местного бюджета вынуждает руководство сельского поселения бюджет поселения считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе поселения и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областных целевых программ.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета сельского поселения.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли - коммерческая, инвестиционно - привлекательная по своей сути отрасль не должна зависеть от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать прежде всего частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса сельского поселения в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса сельского поселения на основе привлечения коммерческих инвестиций.

V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2021гг.) планируется:

-Строительство внутрипоселкового водопровода – 85,781 млн. рублей.

На втором этапе (2021 – 2026 годы) планируется:

-Строительство водозаборного узла со всеми вспомогательными зданиями и сооружениями– 98,778 млн. руб.

Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом, приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселений и уровень их социально-экономического развития. На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2021 года в Писаревском сельском поселении будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.

VI. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения учтены следующие принципы:

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Писаревского сельского поселения:

направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;

целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);

2. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);

объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

экологический эффект от мероприятия.

3. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Принимая во внимание наибольший удельный вес платежей за тепловую энергию в общей структуре платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, основное внимание уделяется модернизации систем теплоснабжения поселений с определением оптимального использования схемы централизованного теплоснабжения или применение автономных и индивидуальных источников теплоснабжения жилых домов (квартир) и объектов соцкультбыта. Кроме того, предусмотрены мероприятия по повышению эффективности источников теплоснабжения, энергосбережению, уменьшению потерь при транспортировке тепла.

Согласно Федерального закона РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов стимулирование установки приборов учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования и общедомовые приборы учета на многоквартирных домах.

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры района. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:

-Строительство внутрипоселкового водопровода – 85,781 млн. рублей.

На втором этапе (2021 – 2026 годы) планируется:

-Строительство водозаборного узла со всеми вспомогательными зданиями и сооружениями– 98,778 млн. руб.

VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Ответственным за реализацию программы является глава Писаревского сельского поселения.

Контроль выполнения программы осуществляет администрация Писаревского сельского поселения.

IX. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения программы:

1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей сельского поселения коммунальными ресурсами, при этом:

а) уменьшится число аварийных ситуаций в 2026 году (по сравнению с 2020 годом):

на источниках теплоснабжения – на 50%;

на сетях - на 50%;

б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварийных ситуаций;

в) повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать