Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU55002815202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Большеуковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С О В Е Т

БОЛЬШЕУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27 мая 2020 года № 319

с.Большие Уки

Об утверждении

Положения о Ревизионной комиссии Совета Большеуковского муниципального

района Омской области и Порядка осуществления внешней проверки

годового отчета об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района и подготовки заключения на проект решения Совета Большеуковского муниципального района «Об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района за отчетный финансовый год.

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Большеуковского муниципального района Совет Большеуковского муниципального района Омской области решил:

1.Утвердить Положение о Ревизионной Комиссии Совета Большеуковского муниципального района Омской области(приложение№1).

2. Утвердить Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района и подготовки заключения на проект решения Совета Большеуковского муниципального района «Об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района за отчетный финансовый год»(приложение №2)

3. Считать утратившим силу Решение Совета народных депутатов                  от 23.09.2005 г № 60 «Об утверждении Положения «О Ревизионной комиссии Совета народных депутатов муниципального образования «Большеуковский район».

4. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке и разместить на официальном сайте Большеуковского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Большеуковского муниципального района С.Н.Казначеев

Приложение№1к Решению Совета

Большеуковского муниципального района

Омской области от 27.05.2020 №  319

Положение о Ревизионной комиссии Совета Большеуковского муниципального

района Омской области.

  Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение определяет полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю, его структуру, порядок формирования и деятельности, формы  и правила осуществления внешнего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. Статус Ревизионной комиссии Совета Большеуковского муниципального района Омской области

1. Ревизионная комиссия Совета Большеуковского муниципального района Омской области (далее Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю и входит в структуру Совета Большеуковского муниципального района Омской области (далее Совет Большеуковского муниципального района).

2. Ревизионная комиссия создаётся Советом Большеуковского муниципального района и ему подотчётна.

3. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определённых настоящим Положением.

Статья 3. Правовые основы организации и деятельности Ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Большеуковского муниципального района Омской области, иными законодательными и нормативными правовыми актами, настоящим Положением, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 4. Принципы деятельности Ревизионной комиссии

Деятельность Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя и четырех инспекторов Ревизионной комиссии.

2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Совета Большеуковского муниципального района.

3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии составляет пять лет.

4. В состав Ревизионной комиссии входят инспекторы, принимающие участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. На инспекторов Ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Ревизионной комиссии.

5. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов Ревизионной комиссии определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

6. Структура и численность Ревизионной комиссии устанавливается Советом Большеуковского муниципального района по предложению председателя Ревизионной комиссии.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Ревизионной комиссии

1. Председатель Ревизионной комиссии   назначается на должность Советом Большеуковского муниципального района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся на рассмотрение Совета Большеуковского муниципального района:

1) Председателем Совета Большеуковского муниципального района;

2) депутатами Совета Большеуковского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Большеуковского муниципального района.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии вносятся в Совет Большеуковского муниципального района  субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии.

4. Инспектора  Ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета Большеуковского муниципального района. Срок их полномочий- 5 лет.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов Ревизионной комиссии

1. На должность председателя и инспекторов Ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее или среднее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также опыт работы в указанных областях не менее одного года.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или  инспектора Ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем Совета Большеуковского муниципального района, Главой  Администрации Большеуковского муниципального района, руководителем Комитета финансов и контроля Администрации Большеуковского муниципального района.

4. Председатель и инспектора Ревизионной комиссии не могут входить в состав органов местного самоуправления.

5. Председатель, инспекторы Ревизионной комиссии могут быть досрочно  освобождены от должности  в случаях: 

1) ненадлежащего исполнения ими возложенных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета Большеуковского муниципального района;                                                                                                                 

2) смерти;                                                                                                         

3) наличия личного заявления о выходе из состава комиссии;                                                 

4) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

5) объявления умершим, либо безвестно отсутствующим вступившим  в законную силу решением суда;

6) вступления в законную силу в отношении них обвинительного  приговора суда;

7) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской  Федерации.

Статья 8. Полномочия Ревизионной комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля осуществляет:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Большеуковского муниципального района Омской области, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Большеуковского муниципального района Омской области;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района Омской области;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.20011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в отношении:

1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Большеуковского муниципального района Омской области, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Большеуковского муниципального района Омской области, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Большеуковского муниципального района Омской области;

2) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета Большеуковского муниципального района Омской области, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

3) муниципальных учреждений;

4) муниципальных унитарных предприятий;

5) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Большеуковского муниципального района Омской области на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Большеуковского муниципального района Омской области и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Большеуковского муниципального района Омской области.

Статья 9. Порядок осуществления Ревизионной комиссией полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

1) Проверка применяется в целях документального и фактического изучения законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

2) Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в документальной и фактической проверке законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

3) Обследование применяется при проведении экспертно-аналитических мероприятий в целях анализа и оценки состояния  определенной сферы деятельности объекта контроля.

3. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий контроль.

1) Предварительный контроль осуществляется Ревизионной комиссией в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Большеуковского муниципального района. Предварительный контроль осуществляется путем проверки документов, подтверждающих осуществление расходов за счет средств бюджета Большеуковского муниципального района, на соответствие их требованиям законодательства, муниципальных правовых актов Большеуковского муниципального района и проверки наличия предусмотренных в бюджете Большеуковского муниципального района бюджетных ассигнований на соответствующие цели.

2) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Большеуковского муниципального района в целях установления законности исполнения, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

4. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется на основании годового плана работы Ревизионной комиссии. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в порядке, установленном пунктом 3 статьи 10 настоящего Порядка.

5. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с распоряжениями председателя Ревизионной комиссии и утвержденными программами. Программа проведения контрольного и экспертно-аналитического мероприятия содержит основные задачи, решаемые в ходе его проведения, способы и методы его осуществления, объемы его проведения.

6. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти календарных дней.

7. По результатам контрольного мероприятия Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается председателем Ревизионной комиссии и доводится до сведения руководителей объектов контроля.

8. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Ревизионной комиссией составляется заключение, которое подписывается председателем Ревизионной комиссии.

9. Отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно - аналитических мероприятий представляются на рассмотрение в Совет Большеуковского муниципального района.

10. При выявлении нарушений законодательства, фактов причинения ущерба Большеуковскому муниципальному району Ревизионная комиссия информирует Совет Большеуковского муниципального района, Главу Большеуковского муниципального района.

11. В случае выявления бюджетных нарушений Ревизионная комиссия направляет в Комитет финансов и контроля Администрации Большеуковского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объектам контроля. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения к объектам контроля понимается документ Ревизионной комиссии, обязательный к рассмотрению Комитетом финансов и контроля Администрации Большеуковского муниципального района в течение 30 календарных дней после получения для применения бюджетных мер принуждения.

12. Ревизионная комиссия осуществляет:

1) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района в порядке, установленном Советом Большеуковского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района.

3) финансово-экономическую экспертизу (обследование) проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических показателей) в части, касающейся расходных обязательств Большеуковского муниципального района, а также муниципальных программ в установленном порядке.

Статья 10. Планирование деятельности Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годового плана. План  разрабатываются Ревизионной комиссией и утверждаются решением Совета Большеуковского муниципального района.

2. Планирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Большеуковского муниципального района, которые подлежат обязательному включению при формировании годового плана работы Ревизионной комиссии.

3. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основе решений Совета Большеуковского муниципального района  по обращению не менее одной пятой от числа депутатов Совета Большеуковского муниципального района.

4.Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии представляется на утверждение Совета Большеуковского муниципального района Омской области одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета.

Статья 11. Права, обязанности и ответственность председателя и инспекторов Ревизионной комиссии

1. Председатель и инспекторы Ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Омской области, территориального государственного внебюджетного фонда Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

2. Председатель и инспекторы не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Статья 12. Представление информации Ревизионной комиссии

1. Объекты внешнего муниципального финансового контроля, в отношении которых Ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в течение четырнадцати рабочих дней обязаны представлять Ревизионной комиссии по ее запросам, направленным в период до начала контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Срок ответов на запросы Ревизионной комиссии, направленные в период проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более семи дней.

3. При осуществлении Ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить председателю и (или) инспекторам Ревизионной комиссии возможность ознакомления с отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением  бюджета Большеуковского муниципального района, использованием собственности Большеуковского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссией ее полномочий.

4. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

5. Ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

Статья 13. Представления и предписания Ревизионной комиссии

1. Ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе выносить  органам местного самоуправления Большеуковского муниципального района, организациям и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Большеуковскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.

3. Органы местного самоуправления Большеуковского муниципального района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления Большеуковского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Ревизионной комиссии подписывается председателем Ревизионной комиссии.

7. Предписание Ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Уведомление Ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения

1. Уведомление Ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения при выявленных в ходе проверки, ревизии бюджетных нарушениях не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки, ревизии направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

2. Уведомление Ревизионной комиссии о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Ревизионной комиссии.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссии в Совет Большеуковского муниципального района.

Приложение№2к Решению Совета

Большеуковского муниципального района

Омской области от 27.05.2020 №  319

Порядок осуществления внешней проверки

годового отчета об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района  и подготовки заключения на проект решения Совета Большеуковского муниципального района «Об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района  за отчетный финансовый год»

Глава 1. Общие положения

      1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района  (далее - внешняя проверка) - проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района, осуществляемая Ревизионной комиссией Совета Большеуковского муниципального района.  В ходе проверки должно быть выражено мнение Ревизионной комиссии Совета Большеуковского муниципального района  о достоверности представленного отчета, как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности администраторов бюджетных средств и о результативности использования ими муниципальных ресурсов.

       2.   Цели внешней проверки:

         -  установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также представленных в составе проекта решения об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района  (далее - бюджет) документов и материалов;

-              установление соответствия фактического исполнения бюджета его бюджетным ассигнованиям, установленным Решениями Совета Большеуковского муниципального района;

- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;

- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.

       3.   Задачи внешней проверки:

- установить степень полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;

- определить степень выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- определить полноту исполнения бюджета по объему и структуре доходов;

- установить полноту исполнения расходных обязательств бюджета, в том числе по исполнению программной части бюджета;

- оценить эффективность и результативность произведенных бюджетных расходов   путем   сопоставления   плановых   и   фактических показателей,

установить случаи нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета;

- провести анализ выявленных отклонений и нарушений, а также внести предложения по их устранению.

4. Предмет внешней проверки:

- отчет органа, организующего исполнение бюджета об его исполнении за отчетный финансовый год, дополнительные материалы и документы, а также пояснения к ним;

- годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств;

- сводная бюджетная роспись;

- сведения о выполнении администраторами бюджетных средств установленных муниципальных заданий;

- сведения об итогах социально-экономического развития муниципального образования в отчетном финансовом году.

5. Объекты внешней проверки:

- Администрация Большеуковского муниципального района;

- субъекты бюджетного планирования, включая орган, формирующий и исполняющий бюджет, главные администраторы бюджетных средств, иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие муниципальную собственность Большеуковского муниципального района, либо управляющие ею, а также имеющие предоставленные законодательством или органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества;

6.              При проведении внешней проверки проверяющие руководствуются
федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми
актами, включая:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности";

- Устав Большеуковского муниципального района;

- Решения Совета Большеуковского муниципального района  о бюджете и бюджетном процессе в Большеуковском муниципальном районе;

- иные муниципальные правовые акты в области организации бюджетного процесса, реализации местного бюджета за рассматриваемый период, распоряжения и использования муниципальной собственности, расходования средств из резервного фонда и др.

-

Глава 2. Организация внешней проверки

7. Подготовка к проведению внешней проверки включает в себя:

- сбор и изучение правовой базы Большеуковского муниципального района, в соответствии с которой должен исполняться бюджет за отчетный финансовый год;

- подготовка запросов о предоставлении информации, касающейся исполнения бюджета за отчетный финансовый год;

- изучение полученной информации и сведений по запросам;

- изучение публикаций средств массовой информации;

- подготовка программы внешней проверки, которая должна содержать перечень мероприятий (действий) по реализации планируемой внешней проверки, сроки проведения внешней проверки, а также перечень объектов проверки.

При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация субъектов бюджетного планирования.

Информация и сведения передаются в Ревизионную комиссию Совета Большеуковского муниципального района  на бумажном и электронном носителях с подписями ответственных должностных лиц и с указанием даты подписания.

Глава 3. Структура и содержание внешней проверки годового отчета об

исполнении бюджета

8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя:

         - внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Вся обобщенная информация о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях с активами и обязательствами приводится в бюджетной отчетности. Единый порядок ее составления и представления установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 года № 72н.

Бюджетная отчетность Большеуковского муниципального района  составляется Комитетом финансов и контроля  Администрации Большеуковского муниципального района  на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется Комитетом финансов и контроля  Администрации в Администрацию Большеуковского муниципального района.

9. Бюджетная отчетность включает в себя:

- отчет об исполнении бюджета Большеуковского муниципального района, который должен содержать данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета  района;

-              баланс исполнения бюджета, который должен содержать данные о нефинансовых   и   финансовых   активах,   обязательствах муниципального

образования Большеуковского муниципального района  на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;

-              отчет о финансовых результатах деятельности, который должен содержать данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;

- отчет о движении денежных средств, который должен отражать операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;

- пояснительную записку, которая должна содержать анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

10. В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:

10.1. Для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:

-              баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- пояснительная записка (ф. 0503160);

-              разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230).

10.2. Для органа, организующего исполнение бюджета:

- баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);

- консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф. 0503120);

- справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

- справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета (ф. 0503124);

- отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

- отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

- пояснительная записка (ф. 0503160).

При анализе бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета определяется следующее:

- полнота и правильность отражения объемов бюджетных ассигнований в годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, их соответствие объемам, предусмотренным в бюджетной росписи;

- соблюдены ли законы и нормативные акты в ходе тех операций, которые могут значительно повлиять на содержание финансовых отчетов;

-              сопоставление показателей бюджетной отчетности в динамике с прошлым периодом (либо за ряд лет).

Глава 4. Порядок проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

11. При проведении внешней проверки бюджетной отчетности проверяется наличие всех форм бюджетной отчетности, определенных Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 № 72н, в том числе:

- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);

- отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

- пояснительная записка (ф. 0503160).

12. Бюджетная отчетность составляется:

- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджетов, администраторов поступлений в бюджеты, органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, администраторами поступлений в бюджет, органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 № 72н,

13. При проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с выходом в подведомственные учреждения проверяется достоверность финансовых операций, которая может быть установлена путем проведения встречных проверок организаций, с которыми проверяемое учреждение имело финансовые взаимоотношения. Результаты встречных проверок оформляются отдельными актами.

Глава 5. Анализ исполнения доходной части бюджета

14. Формирование доходной базы бюджета должно основываться на принципе достоверности бюджета (статья 37 Бюджетного кодекса РФ), который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов бюджета, в связи с чем, анализ исполнения доходной базы бюджета должен осуществляться по следующим направлениям:

-              анализ исполнения прогноза социально-экономического развития Большеуковского муниципального района  в проверяемом периоде;

- анализ исполнения доходов бюджета;

- постановка бухгалтерского учета доходов и обеспечение достоверности отчетных данных об исполнении доходной части бюджета.

15.              Основные вопросы, позволяющие оценить доходный потенциал Большеуковского муниципального района:

15.1. Оценка состояния муниципальной экономики проводится на основании данных органов государственной статистики, с учетом отраслевой структуры по основным экономическим показателям предыдущего и рассматриваемого периода.

Сравнение итоговых сумм всех собранных на территории Большеуковского муниципального района  налоговых и неналоговых доходов за предыдущий и рассматриваемый период покажет, как изменился (уменьшился или увеличился) налоговый потенциал территории в целом.

15.2. Оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

При проведении анализа используются данные отчета об исполнении бюджета по доходам, которые систематизируется в виде таблицы № 1, где отражается уровень исполнения доходной части бюджета в разрезе доходных источников и их структура за анализируемый и предшествующий период.

Анализ исполнения бюджета за финансовый год по доходам

Наименование доходов

Предшествующий финансовый год. факт. тыс. руб.

Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб.

Анализируемый финансовый

год, исполнение, тыс. руб.

Исполнено в % к

факту предшествующего финансового года

Исполнено в %

к плану анализируемого финансового года

Структура, в %

Предшествующий финансовый 1 од

Анализируемый финансовый гол

На основании данных таблицы оценивается:

- полнота выполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета, их динамика и структура. Указываются причины отклонений;

- полнота выполнения неналоговых платежей, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе отражения в бюджете доходов, полученных бюджетными учреждениями от внебюджетной деятельности;

- структура собственных доходов бюджета, сложившаяся в проверяемом периоде и по сравнению с предыдущим периодом, причины ее изменений.

При проверке неналоговых доходов необходимо оценить уровень (процент) использования ресурсной базы неналоговых доходов (прежде всего объектов недвижимости, земли, обоснованность арендных ставок, коммерческой деятельности предприятий и учреждений).

К неналоговым доходам бюджета, согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы.

15.3.   Оценка объема и структуры выпадающих доходов.

Необходимо ознакомится с перечнем организаций, которым были предоставлены льготы или изменены сроки уплаты налоговых и неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет, при этом оценивается обоснованность и законность предоставленных налоговых льгот (наличие соответствующих Решений), их объем и целесообразность. Для этого используются полученные сведения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в доходную часть бюджета, а также информация о предоставлении льгот по арендной плате за землю и о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом.

15.4. Определение объема поступивших межбюджетных трансфертов в бюджет Большеуковского муниципального района.

На основании отчетных данных по доходным источникам и расходным обязательствам бюджета, устанавливается объем поступлений и направления межбюджетных трансфертов в том числе: субсидий, субвенций и средств, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

15.5. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета.

На основании отчета об исполнении бюджета проверяются виды долговых обязательств, Большеуковского муниципального района  их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ, в том числе по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным Большеуковским муниципальным районом  от кредитных организаций;

- гарантиям Большеуковского муниципального района  (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.

Указывается предельный объем муниципального долга, проверяется его соответствие требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Проверяется выполнение обязательств по возврату и обслуживанию долговых обязательств на момент проверки. Устанавливаются причины невыполнения обязательств по своевременному погашению и обслуживанию кредитов.

Анализируется рост (сокращение) муниципального долга и указываются причины.

15.6. Предоставление бюджетных кредитов.

Устанавливается порядок, условия предоставления использования и возврата бюджетных кредитов, срок их возврата (статьи 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ), наличие заключенных договоров по их предоставлению. Устанавливается, погашен ли бюджетный кредит, предоставленный из областного бюджета муниципальному образованию. В случае непогашения бюджетного кредита в установленные сроки указывается остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, а также причины несвоевременного исполнения договорных обязательств.

15.5. Определение объема поступивших межбюджетных трансфертов в бюджет Большеуковского муниципального района.

На основании отчетных данных по доходным источникам и расходным обязательствам бюджета, устанавливается объем поступлений и направления межбюджетных трансфертов в том числе: субсидий, субвенций и средств, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

15.6. Оценка сведений об объеме муниципального долга бюджета.

На основании отчета об исполнении бюджета проверяются виды долговых обязательств Большеуковского муниципального района,  их соответствие статье 100 Бюджетного кодекса РФ, в том числе по:

- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным Большеуковским муниципальным районом  от кредитных организаций;

- гарантиям Большеуковского муниципального района  (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах.

Указывается предельный объем муниципального долга, проверяется его соответствие требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса РФ. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Проверяется выполнение обязательств по возврату и обслуживанию долговых обязательств на момент проверки. Устанавливаются причины невыполнения обязательств по своевременному погашению и обслуживанию кредитов.

Анализируется рост (сокращение) муниципального долга и указываются причины.

15.7. Предоставление бюджетных кредитов.

Устанавливается порядок, условия предоставления использования и возврата бюджетных кредитов, срок их возврата (статьи 93.2 и 93.3 Бюджетного кодекса РФ), наличие заключенных договоров по их предоставлению. Устанавливается, погашен ли бюджетный кредит, предоставленный из областного бюджета муниципальному образованию. В случае непогашения бюджетного кредита в установленные сроки указывается остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, а также причины несвоевременного исполнения договорных обязательств.

15.7.              Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Устанавливаются источники финансирования дефицита бюджета (статья 96 Бюджетного кодекса РФ), а также соответствие размера дефицита бюджета установленным ограничениям (пункт 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ).

При этом необходимо отразить плановый и фактический размер дефицита бюджета. При необходимости указываются причины увеличения дефицита бюджета.

Размер дефицита бюджета должен утверждаться Решением Совета Большеуковского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год, и его предельные значения должны соответствовать пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Указывается сумма остатков средств на едином бюджетном счете и бюджетных счетах учреждений, их учет в источниках финансирования дефицита бюджета.

Глава 6. Анализ исполнения расходной части бюджета

16. Анализ расходной части бюджета необходимо производить исходя из установленных критериев результативности и эффективности субъектам бюджетного планирования. Кроме того, следует произвести оценку показателей экономической эффективности бюджетных затрат, проанализировать долю расходных обязательств, исполненных с применением программно-целевого метода.

16.1. Исполнение расходов по обязательствам бюджета по основным разделам бюджетной классификации.

При проведении анализа используются данные отчета об исполнении бюджета по разделам и подразделам классификации расходов и ведомственной структуре, которые систематизируется в виде таблицы № 2, где отражаются: уровень исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов, а также динамика расходных обязательств.

Анализ исполнения бюджета за финансовый год по расходам

Наименование

разделов, подразделов

классификации расходов

Предшествую­щий финансовый год, факт, тыс.

руб,

Анализируемый финансовый год, план, тыс. руб,

Анализируемый финансовый год, исполнение, тыс. руб,

Исполнено в % к факту предшествую­щего финан­сового года

Исполнено в % к

плану анализируемого финансового года

Структура. %

Предшествую­щий финансовый

год.

Анализируе­мый

финансовый г од

На основании данных таблицы оценивается:

- полнота исполнения плановых назначений по расходным обязательствам бюджета (в целом и в разрезе разделов и подразделов классификации расходов);

- динамика расходных обязательств. Указываются причины изменения объемов финансирования в анализируемом периоде по сравнению с предыдущим годом;

- приоритеты финансирования расходных обязательств бюджета.

В ходе проведения внешней проверки может проводиться анализ отдельных разделов, подразделов классификации расходов: образование, здравоохранение и спорт, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство и др.

16.2. Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств.

На основании данных отчета об исполнении бюджета по ведомственной структуре, а также отчетных данных (форма № 0503127) бюджетополучателей проверяется соответствие фактического финансирования получателя бюджетных средств с утвержденными параметрами в Решении о бюджете. Устанавливается сумма остатков денежных средств на лицевых счетах бюджетополучателей, причины экономии средств (не освоения).

16.3. Анализ направления средств резервного фонда.

В ходе проверки по данному вопросу необходимо проверить наличие порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Большеуковского муниципального района, установленного Администрацией Большеуковского муниципального района,  а также соответствие размера резервного фонда его предельному уровню (пункт 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ). На основании данных отчета об использовании средств резервного фонда анализируется соответствие произведенных расходов требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса РФ (средства резервных фондов направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций).

16.4. Расходы по обязательствам бюджета на обслуживание муниципального долга.

В соответствии с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса РФ предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проверяется соответствие величины расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга, указанному нормативу.

16.5.              Общая характеристика исполнения программной части бюджета.

На основании данных отчета об исполнении целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета, указывается количество принятых к финансированию программ. Уровень их исполнения, причины отклонений от утвержденных программой объемов и полученного финансирования.

Проверяется наличие утвержденного положения, регламентирующего порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за выполнением целевых программ.

В данном разделе также отражаются итоги реализации адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района.

В ходе проверки по данному вопросу необходимо ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей процесс формирования и исполнения адресной инвестиционной программы города Омска (статьи 79, 80 Бюджетного кодекса РФ, Положение об адресной инвестиционной программе города Омска, положение о прогнозировании и программах социально-экономического развития Большеуковского муниципального района  ).

Проверка исполнения адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района  охватывает:

- динамику объемов финансирования адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района  в целом по годам (за три последних года). Данные систематизируется в виде таблицы;

- оценку динамики объемов (в %) инвестиций местного, областного и федерального бюджетов в объеме расходных обязательств, реализуемых в рамках адресной инвестиционной программы Большеуковского муниципального района  за проверяемый период.

В случае установления отклонений от плановых показателей анализируются причины их возникновения.

16.6. При анализе исполнения расходной части бюджета за прошедший финансовый год качество исполнения бюджета может быть оценено по следующим показателям:

- отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета;

-              отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации;

- объем просроченной кредиторской задолженности бюджета;

- отношение в течение текущего финансового года объема дебиторской задолженности бюджета к среднемесячному объему расходов;

- объем дебиторской задолженности бюджета по итогам года;

- объем расходов бюджета, произведенных через систему муниципальных контрактов, а также путем закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

Глава 7. Соблюдение бюджетного законодательства на стадии подготовки годового отчета об исполнении бюджета

17. На данном этапе проведения внешней проверки исполнения бюджета следует установить соответствие сроков представления годового отчета об исполнении бюджета в Ревизионную комиссии Совета Большеуковского муниципального района. (Администрация Большеуковского муниципального района  представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него).

Глава 8. Определение степени финансовой устойчивости бюджета по

итогам его исполнения

18.              Для количественной оценки степени финансовой устойчивости
бюджета можно использовать бюджетные коэффициенты, предложенные
доктором экономических наук Г.Б.Поляком1:

- коэффициент автономии (Ка=Дс/Д), показывает долю собственных доходов в общей сумме доходов бюджета. Отклонение данного показателя в сторону уменьшения показывает, что собственных доходов в структуре доходных источников мало и необходимо находить способы для их увеличения;

- коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами (Ко= Дс/Рм) свидетельствует о том, сколько на каждую тысячу рублей минимальных расходов приходится собственных доходных источников;

- коэффициент бюджетного покрытия (Кбп = Д/Рм) показывает, на сколько каждая тысяча рублей минимальных расходов покрывается доходами бюджета;

- коэффициент бюджетной результативности (Кбр = Д/Ч) показывает, какая величина доходов муниципального образования приходится на каждого проживающего на территории города Омска (Показатель Ч - среднегодовая численность населения);

- коэффициент бюджетной обеспеченности населения (Кбо = Р/Ч) показывает на какую сумму было предоставлено услуг из бюджета на каждого человека, проживающего на территории города Омска в рассматриваемом периоде.

При этом предлагается понимать:

- под минимальными расходами бюджета (Рм) - расходные обязательства бюджета по обеспечению деятельности учреждений и организаций, предоставляющих услуги населению. В бюджете минимальные расходы соответствуют разнице между всего расходами и капитальными расходами;

- собственные доходы бюджета (Дс) - все доходы, собираемые на территории города, без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета (статья 47 Бюджетного кодекса РФ);

- регулирующие доходы (Др) - налоговые и неналоговые доходы, по которым установлены нормативы отчислений в процентах в бюджет.

Финансовая устойчивость бюджета может характеризоваться состояниями: абсолютной устойчивости, нормального, неустойчивого и кризисного состояний.

Глава 9. Выводы и предложения

19.              В заключение на годовой отчет об исполнении бюджета отражается
следующее:

соблюдена ли структура, сроки представления и содержание годового отчета об исполнении бюджета, представленного в форме:

-              соответствие итогов исполнения бюджета целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в анализируемом периоде, указываются приоритетные направления расходов по обязательствам бюджета;

-              сокращен ли объем муниципального долга и своевременность обслуживания долговых обязательств;

- предложения, направленные на соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета, а также при подготовке годового отчета об исполнении бюджета.

20. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляется в Совет Большеуковского муниципального района  и Администрацию Большеуковского муниципального района  в срок, определенный Положением  о бюджетном процессе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Большеуковский муниципальный вестник № 14 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать