Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU45014105202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Кетовская районная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КЕТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от «27»    мая    2020 г.  № 462

                 с. Кетово

Об утверждении местных нормативов

градостроительного проектирования

Менщиковского сельсовета Кетовского района

Курганской области

В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом муниципального образования «Кетовский район», Кетовская районная Дума

РЕШИЛА:

Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Менщиковского сельсовета Кетовского района Курганской области составе следующих материалов:

1.1 Местные нормативы градостроительного проектирования Менщиковского сельсовета Кетовского района. Основная часть. (Приложение 1);

1.2 Местные нормативы градостроительного проектирования Менщиковского сельсовета Кетовского района. Материалы по обоснованию. (Приложение 2);

1.3 Местные нормативы градостроительного проектирования Менщиковского сельсовета Кетовского района. Правила и область применения расчетных показателей. (Приложение 3).

Отменить Решение Менщиковской сельской Думы № 33 от 18 сентября 2017 года «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Менщиковский сельсовет»

Настоящее решение на официальном сайте Администрации Кетовского района в сети «Интернет».

Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Первого заместителя Главы Кетовского района по строительству и ЖКХ.                                                                               

Глава Кетовского района                                                                                                      С.А.Дудин

Председатель

Кетовской районной Думы                                                                        В.Н. Корепин

Приложение № 1

к решению Кетовской

районной Думы

от 27.05.2020г. №462

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Основная часть нормативов градостроительного проектирования Менщиковского сельсовета Кетовского района Курганской области содержит совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, относящимся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов.

Местные нормативы градостроительного проектирования Менщиковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее «Нормативы») – совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения сельского поселения, относящимися к следующим областям:

- теплоснабжение, водоотведение  и водоснабжение населения;

- автомобильные дороги местного значения;

- иные области в связи с решением вопросов местного значения сельского поселения.

Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах Менщиковского сельсовета части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Нормативы включают в себя:

- основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения сельского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения сельского поселения);

- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы содержат расчетные количественные показатели и качественные характеристики обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Нормативы устанавливают обязательные требования для всех субъектов градостроительных отношений при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства в сельском поселении.

Нормативы направлены на обеспечение:

- повышения качества жизни населения Менщиковского сельсовета и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Курганской области, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

- повышения эффективности использования территорий поселения на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки;

- соответствия средовых характеристик сельского поселения современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

- ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

1.Общие расчетные показатели планировочной организации территории Менщиковского сельсовета Кетовского района

В состав территории Менщиковского сельсовета входят населенные пункты:

- с. Менщиково;

- д. Галишово.

Численность постоянного населения Менщиковского сельсовета - 1710 человек.

Предварительное определение потребной селитебной территории сельского поселения на один дом (квартиру) при застройке индивидуальными домами усадебного типа допускается принимать по таблице 1.1.

Таблица 1.1

Площадь участка при доме, м2

Расчетная площадь селитебной территории на один дом, га

2000

0,25-0,27

1500

0,21-0,23

1200

0,17-0,20

1000

0,15-0,17

800

0,13-0,15

600

0,11-0,13

400

0,08-0,11

Примечания:

1. Нижний предел площади селитебной территории для домов усадебного типа принимается для населенного пункта с населением больше 1000 человек, верхний – для населенного пункта с населением от 1000 человек и ниже.

2. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

При определении соотношения типов нового жилищного строительства необходимо исходить из учета конкретных возможностей развития населенных пунктов, наличия территориальных ресурсов, градостроительных и историко-архитектурных особенностей, существующей строительной базы и рыночных условий.

Показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки

Плотность населения на территории жилых зон сельского населенного пункта следует принимать в соответствии с таблицей 1.2.

Таблица 1.2

Тип застройки

Плотность населения, чел/га, при среднем размере семьи, чел.

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

6,0

застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота  и птицы (м2)

2000

10

12

14

16

18

20

24

1500

13

15

17

20

22

25

30

1200

17

21

23

25

28

32

37

1000

20

24

28

30

32

35

44

800

25

30

33

35

38

42

50

600

30

33

40

41

44

48

60

300

35

40

44

45

50

54

65

2. Жилые зоны. Расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения

Общие требования.

2.1.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

2.1.2. Основные объекты, размещаемые в жилых зонах, представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Функциональная подзона

Основные объекты

Этажность

Застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота  и птицы (м2)

Для индивидуального жилищного строительства:

- индивидуальные жилые дома

- коттеджи

До 3 этажей, включая мансардный

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка

Блокированная жилая застройка

Для жителей многоквартирных жилых домов, а также жителей индивидуальных жилых домов при дефиците территории могут предусматриваться дополнительные участки для размещения хозяйственных построек, огородничества и развития личного подсобного хозяйства за границей сельского населенного пункта, на земельных участках, не являющихся резервом для жилищного строительства, с соблюдением природоохранных, санитарных, противопожарных и зооветеринарных требований.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок и гаражей для автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.

Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с рекомендуемыми нормами, приведенными в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Тип площадки

Удельный размер площадок, м2/чел.

Расстояние до окон жилых и общественных зданий, м

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

12

Для отдыха взрослого населения

0,1

10

Для занятий физкультурой и спортом

2,0

10-40

Для хозяйственных целей

0,3

20

Для стоянки автомобилей

0,8

10-50

В сельском поселении допускается предусматривать на приусадебных земельных участках хозяйственные постройки для содержания скота и птицы, хранения кормов, инвентаря, топлива и других хозяйственных нужд, бани, а также – хозяйственные подъезды и скотопрогоны.

Расстояния от помещений и выгулов (вольеров, навесов, загонов) для содержания и разведения животных до окон жилых помещений и кухонь должны быть не менее указанных в  таблице 2.3.

Таблица 2.3

Нормативный разрыв

Поголовье (шт.), не более

свиньи

коровы, бычки

овцы, козы

кролики-матки

птица

лошади

нутрии, песцы

10 м

5

5

10

10

30

5

5

20 м

8

8

15

20

45

8

8

30 м

10

10

20

30

60

10

10

40 м

15

15

25

40

75

15

15

В сельских населенных пунктах, размещаемые в пределах жилой зоны группы сараев, должны содержать не более 30 блоков каждая.

Сараи для скота и птицы должны быть на расстояниях от окон жилых помещений дома не меньших, чем указанные в таблице 2.4.

Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 м2.

Расстояния от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м.

Таблица 2.4

Количество блоков группы сараев

Расстояние, м

До 2

15

Свыше 2 до 8

25

Свыше 8 до 30

50

Расстояние до границ соседнего участка от построек, стволов деревьев и кустарников следует принимать по таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расстояние до границ соседнего участка, м

от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома

3,0

от построек для содержания скота и птицы

4,0

от бани, гаража и других построек

1,0

от стволов высокорослых деревьев

4,0

от стволов среднерослых деревьев

2,0

от кустарника

1,0

На территории с застройкой жилыми домами усадебного типа стоянки размещаются в пределах отведенного участка.

Хозяйственные площадки в сельской жилой зоне предусматриваются на приусадебных участках (кроме площадок для мусоросборников, размещенных из расчета 1 контейнер на 10 домов), но не далее чем 100 м от входа в дом.

3.Общественно-деловые зоны. Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения

Общие требования

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов образования, административных учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В сельском поселении формируется общественно-деловая зона, являющаяся центром сельского поселения.

В сельских населенных пунктах формируется общественно-деловая зона, дополняемая объектами повседневного обслуживания в жилой застройке.

Потребность населения в объектах социального и культурно-бытового обслуживания, нормы их расчета, размеры земельных участков, минимальная удельная обеспеченность стандартным комплексом данных объектов повседневного и периодического обслуживания определяются в соответствии с таблицей 3.1, таблицей 3.2, таблицей 3.3, таблицей 3.4, таблицей 3.5, таблицей 3.6.

К объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения социального обслуживания, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения и организации связи другие (далее «организации обслуживания»). Организации обслуживания всех видов и форм собственности следует размещать с учетом градостроительной ситуации, планировочной структуры поселения в целях создания единой системы обслуживания.

Для организации обслуживания в сельских поселениях необходимо предусматривать помимо стационарных зданий передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них соответствующие площадки.

Расчетные показатели в области физической культуры, школьного и массового спорта

Для объектов в области физической культуры, школьного и массового спорта, относящихся к объектам местного значения Менщиковского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – поселение), устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

- многофункциональный спортивный центр или аналогичный объект: не менее одного объекта на территорию поселения;

- спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники): 1 объект на каждые 1000 человек населения населенного пункта, но не менее 1 объекта на территорию поселения, населенные пункты с численностью населения менее 300 человек – не нормируется;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

- многофункциональный спортивно-досуговый центр или аналогичный объект: пешеходно-транспортная доступность 30 минут;

- спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники): пешеходная доступность 500 метров.

Таблица 3.1

Учреждение

Норма обеспеченности

Единица измерения

Размер земельного участка

Примечание

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий на территории микрорайона (квартала)

80

м2 общей площади на 1 чел.

по заданию на проектирование

Могут быть встроенными в жилые дома или объединенные со школьным комплексом

Спортивно-досуговый комплекс на территории малоэтажной застройки

300

м2 общей площади на 1000 чел.

по заданию на проектирование

Спортивные залы общего пользования

350

м2 на 1000 чел.

по заданию на проектирование

Крытые бассейны общего пользования

25

м2 зеркала воды на 1000 чел.

по заданию на проектирование

Радиус обслуживания спортивными и физкультурно-оздоровительными учреждениями, расположенными во встроено-пристроенных помещениях или совмещенными со школьным комплексом:

1) зона многоквартирной и малоэтажной жилой застройки – 500 м;

2) зона застройки объектами индивидуального жилищного строительства – 700 м.

Нормативы обеспеченности объектами торговли и питания

Таблица 3.2

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измерения

Рекомен-дуемая обеспечен-ность на 1000 жителей

Размер земельного участка

Примечание

Торговый центр

м2 торговой площади

326,8

Торговые центры сельского поселения – 

0,2-0,4 га

Радиус обслуживания предприятий торговли 500 м.

Магазин продовольственных товаров

м2 торговой площади

99,7

Предприятия торговли (возможно встроенно-пристроенные), м2 торговой площади:

до 250 м2 – 0,08 га на 100 м2 торговой площади,

250-650 м2 – 0,08-0,06 га на 100 м2 торговой площади

Магазин непродовольственных товаров

м2 торговой площади

227,1

Магазин кулинарии

м2 торговой площади

6

по заданию на проектирование

Рынок, ярмарка

м2 торговой площади

по заданию на проектирование

по заданию на проектирование

Рынки – в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Краснодарского края.

Ярмарки – на основании решения органов местного самоуправления сельского поселения, в соответствии с видом ярмарки

Предприятие общественного питания

1 посадочное место

40

при числе посадочных мест:

до 50 мест– 0,2-0,25 га на 100 мест,

50-150 мест– 0,15-0,2 га на 100 мест

Потребность в предприятиях общественного питания на производственных предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях рассчитывается по нормативам на 1 тыс.

Расчетные показатели в области культуры и отдыха

Нормативы обеспеченности объектами культуры

Таблица 3.3

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измерения

Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей

Размер земельного участка

Примечание

Помещения для культурно-массовой, воспитательной работы, досуга и любительской деятельности

м2 общей площади

60

по заданию на проектирова-ние. Допускаются встроенные

рекомендуется формировать единые комплексы для организации культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы

Танцевальные залы

1 место

6

по заданию на проектирова-ние

для использования учащимися и населением (с суммированием нормативов) в пределах пешеходной доступности не более 500 м.

Клубы сельских поселений

1 место

230 -300

по заданию на проектирова-ние

меньшую вместимость клубов и библиотек следует принимать для больших поселений

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измерения

Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей

Размер земельного участка

Примечание

Сельские массовые библиотеки

тыс. единиц хранения / читатель-ских мест

6-7,5 / 5-6

по заданию на проектирова-ние

зона обслуживания в пределах 30-минутной доступности

Для объектов в области культуры и отдыха, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

- дом культуры и творчества или объект, аналогичный такому функциональному назначению (учреждение клубного типа): не менее одного объекта на территорию поселения, при численности населения от 300 до 2000 человек – 150 зрительских мест, в населенных пунктах с числом жителей до 300 человек – передвижная форма обслуживания;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

- дом культуры и творчества или объект, аналогичный такому функциональному назначению (учреждение клубного типа): транспортная доступность не более 30 мин.

Нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения

Таблица 3.4

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измере-ния

Рекомен-дуемая обеспеченность на 1000 жителей

Размер земельного участка

Примечание

Предприятия бытового обслуживания населения

1 рабочее место

7

в том числе: непосредственного обслуживания

населения

1 рабочее место

4

для предприятий мощностью:

10-50 рабочих

мест – 0,1-0,2 га на 10 рабочих мест,

50-150 рабочих мест –  0,05-0,08 га на 10 рабочих мест

Радиус обслуживания населения на территории сельского поселения –

2000 м

производственные предприятия бытового обслуживания малой мощности централизованного выполнения заказов

1 рабочее место

3

0,5-1,2 га на объект

Прачечные

кг / смену

60

-

Радиус обслуживания населения на территории сельского поселения – 2000 м

Банно-оздоровительный комплекс

1 помывочное место

7

0,2-0,4 га на объект

Для благоустроенного жилого фонда, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоровительных комплексов на 1 тыс. чел. допускается уменьшать до 3 мест

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измере-ния

Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей

Размер земельного участка

Примечание

Пожарное депо

1 пожарный автомобиль

0,4

0,55 – 2,2 га на объект

Необходимо обеспечить максимальное время прибытия пожарного подразделения не более 20 минут для сельского поселения

4.Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения

Водоснабжение

Выбор схемы и системы водоснабжения следует производить с учетом особенностей объекта или группы объектов, требуемых расходов воды на различных этапах их развития, источников водоснабжения, требований к напорам, качеству воды и обеспеченности ее подачи.

При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности – удельные нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 4.1.

Таблица 4.1

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Водозаборы. Станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения). Насосные станции. Резервуары для хранения воды. Водонапорные башни. Магистральные водопроводы

Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки (водопроводные очистные сооружения) в зависимости от их производительности, га

Производительность, тыс. куб. м/сут.

Размеры земельных участков, га

До 0,1

0,1

Свыше 0,1 до 0,2

0,25

Свыше 0,2 до 0,4

0,4

Свыше 0,4 до 0,8

1,0

Свыше 0,8 до 12

2,0

Показатель удельного водопотребления, м3/ мес. на 1 чел.

жилые дома, оборудованные водопроводом, септиком и душем

3,0

жилые дома, оборудованные водопроводом, септиком без ванн

2,5

жилые дома, оборудованные водопроводом без канализации и ванн

1,45

здания с водоснабжением через водоразборные колонки

1,2

жилые дома без водопровода, с банями

0,25

В сельском поселении следует:

- проектировать централизованные системы водоснабжения для перспективных населенных пунктов и сельскохозяйственных объектов;

- предусматривать реконструкцию существующих водозаборных сооружений (водозаборных скважин, шахтных колодцев и других) для сохраняемых на расчетный период сельских населенных пунктов;

- рассматривать целесообразность устройства для поливки приусадебных участков отдельных сезонных водопроводов с использованием местных источников и оросительных систем, непригодных в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Водозаборные сооружения следует проектировать с учетом перспективного развития водопотребления.

Водоотведение

Расчет систем канализации, резервных территорий, а также размещение очистных сооружений следует производить в соответствии со СП 32.13330.2012 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения следует принимать в соответствии с таблицей 6.2.

Таблица 4.2

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Канализационные очистные сооружения. Канализационные насосные станции. Магистральные сети канализации (напорной, самотечной).

Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности, га

Производительность очистных сооружений, тыс. куб. м/сут

Размеры земельных участков, га

очистных сооружений

иловых площадок

биологических прудов глубокой очистки сточных вод

до 0,7

0,5

0,2

-

Свыше 0,7 до 17

4

3

3

Показатель удельного водоотведения, м3/мес. на 1 чел.

равен показателю удельного водопотребления

Согласно СП «30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*»неканализованные жилые дома допускается оборудовать люфт-клозетами или биотуалетами (без устройства вводов водопроводов). Размещение от границ земельного участка не менее 1 м.

Примечание:

Способы утилизации содержимого люфт-клозетов и биотуалетов определяются проектом по техническим условиям коммунальных служб.

Люфт-клозет - внутридомовая теплая уборная с подземным выгребом, в который фекалии поступают через сточную (фановую) трубу. Вентиляция осуществляется через специальный люфт-канал, примыкающий к обогревательным устройствам, а выгребной люк располагается снаружи.

Для сбора жидких отходов от неканализованных зданий устраиваются гидронепроницаемые выгреба. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м.

Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

В условиях нецентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м. На территории частного домовладения места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и гидронепроницаемых выгребов должны определяться домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 25м.

В соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» при отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен соседнего дома необходимо принимать не менее 12 м.

Теплоснабжение

Теплоснабжение населенных пунктов следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.

Размещение источников теплоснабжения, тепловых пунктов в жилой застройке должно быть обосновано акустическими расчетами с мероприятиями по достижению нормативных уровней шума и вибрации по СНиП 41-02-2003, СП 42.13330.2011, СНиП 41-01-2003.

Размеры санитарно-защитных зон от источников теплоснабжения устанавливаются по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Размеры земельных участков для отдельно стоящих котельных следует принимать в соответствии с таблицей 6.3.

Таблица 4.3

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размер земельного участка (га) котельных, работающих

на твердом топливе

на газомазутном топливе

до 5

0,7

0,7

от 5 до 10 (от 6 до 12)

1,0

1,0

от 10 до 50 (от 12 до 58)

2,0

1,5

от 50 до 100 (от 58 до 116)

3,0

2,5

от 100 до 200 (от 116 до 233)

3,7

3,0

Трассы и способы прокладки тепловых сетей следует предусматривать в соответствии со СП 18.13330.2011, СНиП 41-02-2003, СП 42.13330.2011, ВСН 11-94.

Газоснабжение

Проектирование истроительство новых газораспределительных систем, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных систем следует осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе программы газификации Краснодарского края, в целях обеспечения предусматриваемого программой уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

Газораспределительная система должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объеме и требуемых параметрах.

На территории малоэтажной застройки для целей отопления и горячего водоснабжения следует предусматривать индивидуальные источники тепла на газовом топливе, устанавливать газовые плиты.

В качестве топлива индивидуальных котельных для административных и жилых зданий следует использовать природный газ.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами газоснабжения следует принимать в соответствии с таблицей 4.4.

Таблица 4.4

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Пункты редуцирования газа. Газонаполнительные станции. Резервуарные установки сжиженных углеводородных газов. Магистральные газораспределительные сети в границах сельского поселения.

Удельные расходы природного газа для различных коммунальных нужд, м3 на человека в год

при наличии централизованного горячего водоснабжения

120

при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

300

при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

180

Размер земельного участка для размещения пунктов редуцирования газа, м2

4,0

Размер земельного участка для размещения газонаполнительной станции, га

При производительности ГНС 10 тыс. тонн/год

6

При производительности ГНС 20 тыс. тонн/год

7

При производительности ГНС 40 тыс. тонн/год

8

Электроснабжение

Систему электроснабжения следует проектировать в соответствии с требованиями РД 34.20.185-94.

Система электроснабжения выполняется так, чтобы в нормальном режиме все элементы системы находились под нагрузкой с максимально возможным использованием их нагрузочной способности. При этом рекомендуется предусматривать совместное использование отдельных элементов системы электроснабжения для питания различных потребителей независимо от их ведомственной принадлежности.

При реконструкции действующих сетей необходимо максимально использовать существующие электросетевые сооружения.

При проектировании электроснабжения определение электрической нагрузки на электроисточники следует производить в соответствии с требованиями РД 34.20.185-94и СП 31-110-2003.

Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электроснабжения следует принимать в соответствии с таблицей 4.5.

Таблица 4.5

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Электростанции мощностью менее 5 МВт.

Понизительные подстанции, переключательные пункты номинальным напряжением до 35 кВ включительно.

Трансформаторные подстанции, распределительные пункты номинальным напряжением от 10(6) до 20 кВ включительно.

Линии электропередачи напряжением от 10(6) до 35 кВ включительно.

Размер земельного участка, отводимого для понизительных подстанций и переключательных пунктов напряжением до 35 кВ включительно, м2

5000

Размер земельного участка, отводимого для трансформаторных подстанций и распределительных пунктов напряжением 10 кВ, м2

Мачтовые подстанции мощностью от 25 до 250 кВА

50

Комплектные подстанции с одним трансформатором мощностью от 25 до 630 кВА

50

Комплектные подстанции с двумя трансформаторами мощностью от 160 до 630 кВА

80

Подстанции с двумя трансформаторами закрытого типа мощностью от 160 до 630 кВА

150

Распределительные пункты наружной установки

250

Распределительные пункты закрытого типа

200

Укрупненные показатели расхода электроэнергии, кВт*ч/ чел. в год

Без стационарных электроплит

Со стационарными электроплитами

950

1350

Годовое число часов использования максимума электрической нагрузки, ч

Без стационарных электроплит

Со стационарными электроплитами

4100

4400

Расстояния от электроподстанций и распределительных пунктов до жилых, общественных и производственных зданий и сооружений следует принимать в соответствии со СП 18.13330.2011 и СП 42.13330.2011 на основании результатов акустического расчета.

Объекты связи

Размещение предприятий, зданий и сооружений связи, радиовещания и телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями СН 461-74, ВСН 60-89 и настоящих Нормативов.

При проектировании устройств связи, сигнализации, диспетчеризации инженерного оборудования следует предусматривать возможность управления системой оповещения населения по сигналам гражданской обороны и по сигналам чрезвычайных ситуаций.

Расчет обеспеченности жителей сельского поселения объектами связи производится по таблице 4.6.

Таблица 4.6

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Антенно-мачтовые сооружения.

Автоматические телефонные станции. Узлы мультисервисного доступа.

Уровень охвата населения стационарной или мобильной связью, %

100

Размер земельного участка, га

0,3 для башни высотой до 40 м

Линии электросвязи.

Линейно-кабельные сооружения электросвязи.

Скорость передачи данных на пользовательское оборудование с использованием волоконно-оптической линии связи, Мбит/сек

10

Абонентская емкость АТС, номеров на 1 тыс. человек

400

5.Производственные зоны

Производственная зона для строительства новых и расширения существующих производственных предприятий проектируется с учетом аэроклиматических характеристик, рельефа местности, закономерностей распространения промышленных выбросов в атмосферу, потенциала загрязнения атмосферы с подветренной стороны по отношению к жилой, рекреационной, зоне отдыха населения в соответствии с генеральным планом, а также с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Размещение производственной территориальной зоны не допускается:

- в составе рекреационных зон;

- на землях особо охраняемых территорий.

Для производственных предприятий с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, устанавливаются санитарно-защитные зоны в соответствии с санитарной классификацией предприятий.

Санитарная классификация предприятий устанавливается по классам опасности – I, II, III, IV, V классы согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон:

- для предприятий I класса – 1000 м;

- для предприятий II класса – 500 м;

- для предприятий III класса – 300 м;

- для предприятий IV класса – 100 м;

- для предприятий V класса – 50 м.

Нормативные параметры застройки производственных зон

Площадку предприятия по функциональному использованию следует разделять на следующие подзоны:

- предзаводскую (за пределами ограды или условной границы предприятия);

- производственную – для размещения основных производств;

- подсобную – для размещения ремонтных, строительно-эксплуатационных, тарных объектов, объектов энергетики и других инженерных сооружений;

- складскую – для размещения складских объектов, контейнерных площадок, объектов внешнего и внутризаводского транспорта.

Предзаводскую зону предприятия следует размещать со стороны основных подъездов и подходов, работающих на предприятии.

Размеры предзаводских зон предприятий следует принимать 0,8 га – при количестве работающих до 0,5 тыс. человек.

В производственных зонах на предприятиях транспортные выезды и примыкание проектируются в зависимости от величины грузового оборота:

- для участка производственной территории с малым грузооборотом – до 2 автомашин в сутки или 40 тыс. тонн в год – примыкание и выезд на улицу районного значения.

Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

6.Коммунальные зоны

Коммунально-складская зона предназначены для размещения общетоварных и специализированных складов, предприятий коммунального, транспортного и жилищно - коммунального хозяйства, а также предприятий оптовой и мелкооптовой торговли.

Группы предприятий и объектов, входящие в состав коммунальных зон, необходимо размещать с учетом технологических и санитарно–гигиенических требований, кооперированного использования общих объектов, обеспечения последовательного ввода мощностей.

Организацию санитарно-защитных зон для предприятий и объектов, расположенных в коммунальной зоне, следует осуществлять в соответствии с требованиями к производственным зонам.

Размеры санитарно-защитных зон для картофеле-, овоще-, фрукто- и зернохранилищ следует принимать 50 м.

Размеры земельных участков складов, предназначенных для обслуживания территорий, допускается принимать из расчета не менее 2 м2 на одного человека в сельском поселении.

Минимальная площадь земельных участков общетоварных складов приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Склады

Площадь складов, м2 на 1000 чел.

Размеры земельных участков, м2 на 1000 чел.

Продовольственных товаров

19

60

Непродовольственных товаров

193

580

Минимальная вместимость специализированных складов и размеры их земельных участков приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2

Склады

Вместимость складов, т

Размеры земельных участков, м2 на 1000 чел.

Холодильники распределительные (для хранения мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, масла, животного жира, молочных продуктов и яиц)

10

25

Фруктохранилища

90

380

Овощехранилища

Картофелехранилища

Размер санитарно-защитной зоны для овоще-, картофеле- и фруктохранилища – 50 м.

7.Зоны сельскохозяйственного использования

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

- зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

- зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах черты сельского поселения, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В сельском поселении могут быть размещены животноводческие, птицеводческие и звероводческие производства, производства по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цеха, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с проектируемыми производствами, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи указанных объектов.

Не допускается размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий, сооружений:

- на площадках залегания полезных ископаемых без согласования с соответствующими органами государственного надзора;

- в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения населенных пунктов;

- на землях особо охраняемых природных территорий.

При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на прибрежных участках рек или водоемов планировочные отметки площадок предприятий должны приниматься не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта воды с учетом подпора и уклона водотока, а также расчетной высоты волны и ее нагона.

Для предприятий, зданий и сооружений со сроком эксплуатации более 10 лет за расчетный горизонт надлежит принимать наивысший уровень воды с вероятностью его повторения один раз в 50 лет, а для предприятий со сроком эксплуатации до 10 лет – один раз в 10 лет.

При размещении сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений на прибрежных участках водоемов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.

Расстояния между зданиями, освещаемыми через оконные проемы, должно быть не менее наибольшей высоты (до верха карниза) противостоящих зданий.

Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения, являющиеся источниками выделения в окружающую среду производственных вредностей, должны отделяться санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий.

Территории санитарно-защитных зон из землепользования не изымаются и должны быть максимально использованы для нужд сельского хозяйства.

В санитарно-защитных зонах допускается размещать склады (хранилища) зерна, фруктов, овощей и картофеля, питомники растений, а также здания и сооружения (объекты) транспортной инфраструктуры.

На границе санитарно-защитных зон шириной более 100 м со стороны селитебной зоны должна предусматриваться полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 30 м, а при ширине зоны от 50 до 100 м – полоса шириной не менее 10 м.

На участках, свободных от застройки и покрытий, а также по периметру площадки предприятия следует предусматривать озеленение. Площадь участков, предназначенных для озеленения, должна составлять не менее 15% площади сельскохозяйственных предприятий, а при плотности застройки более 50% – не менее 10% площади сельскохозяйственных предприятий.

На сельскохозяйственных предприятиях в зонах озеленения необходимо предусматривать открытые благоустроенные площадки для отдыха трудящихся из расчета 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленную смену.

При реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий, сооружений следует предусматривать:

- концентрацию производственных объектов на одном земельном участке;

- планировку и застройку сельскохозяйственных зон с выявлением земельных участков для расширения реконструируемых и размещения новых сельскохозяйственных предприятий;

- ликвидацию мелких и устаревших предприятий и объектов, не имеющих земельных участков для дальнейшего развития, а также предприятий и объектов, оказывающих негативное влияние на селитебную зону, соседние предприятия и окружающую среду;

- организацию площадок для стоянки автомобильного транспорта.

Нормативы обеспеченности административно-деловыми и хозяйственными учреждениями

Таблица 7.1

Учреждения, предприятия, сооружения

Единица измерения

Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей

Размер земельного участка

Примечание

Административно-управленческие учреждения и организации

1 рабочее место

По заданию на проектирование

Для сельских органов власти при этажности 2-3 этажа – 60-40 м2 на 1 рабочее место

объект

1

0,1-0,15 га на объект

радиус обслуживания 1200 м

Опорные пункты охраны порядка

объект

1

0,15 га на объект

радиус обслуживания – 800 м

Отделения и филиалы банков

1 операционное место

1 место на 1-2 тыс. чел.

0,2 га – при 2-операционных местах

радиус обслуживания – 800 м

Отделение связи

1 объект

1 объект на 0,5-6,0 тыс. жителей

Отделения связи сельского поселения, га, для обслуживаемого населения, групп:

0,5-2 тыс. чел. – 0,3-0,35 га

Радиус обслуживания – 800 м

8.Зоны рекреационного назначения. Расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения

Рекреационные зоны предназначены для организации массового отдыха населения, улучшения экологической обстановки поселений объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств сельского поселения.

Норма обеспеченности территории населенного пункта зелеными насаждениями общего пользования – 6 м2 на человека.

Расстояния от зданий и сооружений до зеленых насаждений следует принимать в соответствии с таблицей 8.1 при условии беспрепятственного подъезда и работы пожарного автотранспорта; от воздушных линий электропередачи – в соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Таблица 8.1

Здание, сооружение

Расстояние (м) от здания, сооружения, объекта до оси

ствола дерева

кустарника

Наружная стена здания и сооружения

5,0

1,5

Край тротуара и садовой дорожки

0,7

0,5

Край проезжей части улиц, кромка укрепленной полосы обочины дороги или бровка канавы

2,0

1,0

Мачта и опора осветительной сети, мостовая опора и эстакада

4,0

-

Подошва откоса, террасы и другие

1,0

0,5

Подошва или внутренняя грань подпорной стенки

3,0

1,0

Подземные сети:

газопровод, канализация

1,5

-

тепловая сеть (стенка канала, тоннеля или оболочка при бесканальной прокладке)

2,0

1,0

водопровод, дренаж

2,0

-

силовой кабель и кабель связи

2,0

0,7

Примечания:

1. Приведенные нормы относятся к деревьям с диаметром кроны не более 5 м и должны быть увеличены для деревьев с кроной большего диаметра.

2. Деревья, высаживаемые у зданий, не должны препятствовать инсоляции и освещенности жилых и общественных помещений.

3. При односторонней юго-западной и южной ориентации жилых помещений необходимо предусматривать дополнительное озеленение, препятствующее перегреву помещений.

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения в области рекреации представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Наименование вида объекта

Наименование расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

Зоны массового кратковременного отдыха

Размеры земельного участка, м2 на одного посетителя

500, в том числе интенсивно используемая часть для активных видов отдыха должна составлять 100 м2 на одного посетителя

Транспортная доступность, минут

90

Пляжи

Площадь территории объекта, м2 на одного посетителя

речных и озерных пляжей

8

речных и озерных пляжей (для детей)

4

Размера объекта, м на одного посетителя

протяженность береговой полосы пляжа

0,25

Расчетные показатели в области муниципального управления

Для объектов в области муниципального управления, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

- административное здание органа местного самоуправления: 1 объект независимо от численности населения;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

- административное здание органа местного самоуправления: транспортная доступность 60 минут.

Расчетные показатели в области первичных мер пожарной безопасности

Для объектов в области первичных мер пожарной безопасности, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

- противопожарный водоем (резервуар): количество в зависимости от площади населенного пункта, но не менее двух объектов для каждого населенного пункта (в случае отсутствия наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами);

- объекты пожарной охраны поселения: один объект независимо от численности населения (не нормируется на территориях, где установленное время прибытия покрывается подразделениями противопожарной службы Курганской области);

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

- противопожарный водоем (резервуар):

200 м (при наличии автонасосов);

100 – 150 м (при наличии мотопомп, в зависимости от типа мотопомп);

- объекты пожарной охраны поселения: время прибытия первого подразделения к месту вызова 20 мин.

Расчетные показатели объектов благоустройства территории

Для объектов благоустройства территории поселения, относящихся к объектам местного значения поселения, устанавливаются следующие значения расчетных показателей:

а) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения поселения:

- территория рекреационного назначения (лесопарк, парк, сквер, бульвар, аллея): площадь территории из расчета 12 м2 на человека, но не менее одного объекта для каждого населенного пункта;

- уличное освещение:

в населенном пункте на проезжей части улиц и дорог с интенсивностью движения транспорта менее 500 единиц в час – средняя горизонтальная освещенность покрытия 4 лк;

в населенном пункте на второстепенной улице (переулке, проезде) в жилой застройке – средняя горизонтальная освещенность покрытия 2 лк;

пешеходная улица (дорожка, тротуар), велосипедная дорожка - средняя горизонтальная освещенность покрытия 2 лк;

площадки для игр и занятий физкультурой на объектах образования - средняя горизонтальная освещенность покрытия 10 лк;

центральные аллеи парковой зоны, детские площадки, площадки отдыха и досуга - средняя горизонтальная освещенность покрытия 10 лк;

- детская площадка: площадь территории из расчета 0,5 м2 на человека, проживающего в населенном пункте, но не менее одного объекта для каждого населенного пункта;

- площадка отдыха и досуга: площадь территории из расчета 0,1 м2 на человека, проживающего в населенном пункте, но не менее одного объекта для каждого населенного пункта;

- пешеходная улица (дорожка, тротуар): протяженность не нормируется;

- велосипедная дорожка: протяженность не нормируется;

б) расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

- территория рекреационного назначения (лесопарк, парк, сквер, бульвар, аллея): транспортная доступность 20 мин;

- уличное освещение: не нормируется;

- детская площадка: пешеходная доступность 500 м;

- площадка отдыха и досуга: пешеходная доступность 500 м;

- пешеходная улица (дорожка, тротуар): пешеходная доступность 500 м;

- велосипедная дорожка: пешеходная доступность – 500 м.

Приложение № 2

к решению Кетовской

районной Думы

от 27.05.2020г. №462

МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1.Общие положения

Нормативы градостроительного проектирования поселения согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации относятся к местным нормативам градостроительного проектирования.

Нормативы градостроительного проектирования поселения, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям (указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а именно:

а) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;

б) физическая культура и массовый спорт;

в) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;

а также объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимального уровня доступности таких объектов для населения поселения.

В материалах по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования, определены объекты местного значения, для которых обосновываются значения расчетных показателей.

При обосновании значения расчетных показателей соблюдено условие, установленное в части 2 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации: если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения поселения, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения поселения, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, должны быть не ниже этих предельных значений.

При обосновании значения расчетных показателей соблюдено условие, установленное в части 3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации: если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, для населения поселения, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не превышают эти предельные значения.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом:

а) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

б) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

в) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению в генеральном плане, определены статьей 23 Градостроительного кодекса Волгоградской области.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения для населения поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения для объектов обосновывались в отношении одного или нескольких видов объектов местного значения поселения.

Термины и определения, использованные в нормативах градостроительного проектирования сельского поселения, применены в соответствии с действующей редакцией нормативных и правовых документов федерального, регионального и местного уровня.

Обоснование видов объектов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели

Обоснование видов объектов местного значения поселения выполняется в целях определения объектов местного значения поселения, для которых необходимо разрабатывать расчетные показатели и последующей систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов местного значения поселения.

Согласно пункту 20 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами местного значения понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений.

В настоящем документе принято, что к объектам местного значения поселения, оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, относятся объекты, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие поселения в целом либо одного и более населенных пунктов, находящихся в границах поселения.

Виды объектов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения (пункт 1 части 5 статьи 23 Градостроительного  кодекса Российской Федерации) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, определяются на основании полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

В целях обоснования расчетных показателей выполнено распределение объектов местного значения поселения по видам

а) Объекты культуры, отдыха, спорта

1) физическая культура, школьный и массовый спорт;

2) культура и отдых;

б) Социальные и административные объекты

1) муниципальное управление;

в) Объекты для решения вопросов местного значения в иных областях

1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

2) благоустройство территории поселения.

Вышеуказанная информация применятся при дальнейшем обосновании расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.

Объекты культуры, отдыха, спорта.

Объекты местного значения поселения в области физической культуры, школьного и массового спорта, для которых определяются расчетные показатели:

а) многофункциональный спортивно-досуговый центр или аналогичный объект (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ);

б) спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники). Обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Объекты местного значения поселения в области культуры и отдыха, для которых определяются расчетные показатели:

а) дом культуры и творчества или объект, аналогичный такому функциональному назначению (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Социальные и административные объекты.

Объекты местного значения поселения в области муниципального управления в связи с решением вопросов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели:

а) административное здание органа местного самоуправления (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ).

Объекты для решения вопросов местного значения в иных областях.

Объекты местного значения поселения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения в связи с решением вопросов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели:

а) противопожарный водоем (резервуар). Обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

б) объекты пожарной охраны поселения (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

Объекты местного значения поселения по благоустройству территории в связи с решением вопросов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели:

а) территория рекреационного назначения (лесопарк, парк, сквер, бульвар, аллея). Обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

б) уличное освещение (обоснование включения объекта в перечень часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ);

в) детская площадка (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ);

г) площадка отдыха и досуга (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ);

д) пешеходная улица (дорожка, тротуар). Обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ;

е) велосипедная дорожка (обоснование включения объекта в перечень: часть 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ).

3.Учет социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования

Согласно пункту 1 части 5 статьи 29.4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования.

4.Сведения об учете планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Согласно пункту 2 части 5 статьи 29.4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

5.Сведения об учете предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц

Согласно пункту 3 части 5 статьи 29.4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

При подготовке нормативов градостроительного проектирования поселения в администрацию поселения не поступало предложений от органов местного самоуправления и заинтересованных лиц для их учета в материалах по обоснованию.

6.Обоснование расчетных показателей

N/N

Область, вид объекта местного значения

Правовые и технические основания установления базовых предельных значений допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и их территориальной доступности

Сельское поселение

1

2

3

Область физической культуры, школьного и массового спорта

1

Многофункциональный спортивный центр или аналогичный объект

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".

1 объект независимо от численности населения принят в соответствии с Программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020г».

Транспортная доступность 30 минут принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта

2

Спортивная площадка (плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники)

1 объект на каждые 1000 человек населения н.п., но не менее 1 объекта, принят в соответствии с Концепцией пространственной организации территории Курганской области, РНГП с  учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации (Минспорт России http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/).

Пешеходная доступность 500 м принята в соответствии с таблицей 10.1 СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89*" "Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция" (утв. приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр

Область культуры и отдыха

1

Дом культуры и творчества или объект, аналогичный такому функциональному назначению (учреждение клубного типа)

1 объект независимо от количества населения принят в соответствии с таблицей 6 распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".

Транспортная доступность принята не более 30 мин. в соответствии с таблицей 6 распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры"

Область муниципального управления

1

Административное здание органа местного самоуправления

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".

Транспортная доступность 60 минут принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта

Область первичных мер пожарной безопасности

1

Противопожарный водоем (резервуар)

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в зависимости от площади населенного пункта, но не менее двух объектов для каждого населенного пункта (в случае отсутствия наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами);

При наличии автонасосов – 200м., при наличии мотопомп, в зависимости от типа мотопомп – 100-150м.

2

Объект пожарной охраны поселения

1 объект независимо от численности населения (не нормируется на территориях, где установленное время прибытия покрывается подразделениями противопожарной службы Волгоградской области) в соответствии с ч. 1 "Методических рекомендаций органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

Время прибытия первого подразделения к месту вызова 20 минут принято в соответствии с ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Благоустройство территории

1

Территория рекреационного назначения (лесопарк, парк, сквер, бульвар, аллея)

Площадь территории 12 м2 на чел. принята в соответствии с таблицей 9.2 СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89*" "Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция" (утв. приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).

Базовое предельное значение показателя "А" по зонам урбанизированности получаем по формуле: 12 x КУМО,

где: КУМО <*> - коэффициент урбанизированности муниципального образования.

Транспортная доступность принята 20 мин. в соответствии с п. 9.4 СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89*" "Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция" (утв. приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр)

2

Детская площадка

0,5 м2 на человека площади территории принято в соответствии с п. 4.15.2.3 проекта "Методические рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий поселений (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)" от 19.01.2017.

Пешеходная доступность принята 500 м (в границах квартала, микрорайона) в соответствии с п. 8 приказа Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов"

3

Площадка отдыха и досуга

0,1 м2 на человека площади территории принято в соответствии с п. 4.15.3.2 проекта "Методические рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий поселений (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)" от 19.01.2017.

Пешеходная доступность принята 500 м в соответствии с п. 4.15.3.2 проекта "Методические рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий поселений (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)" от 19.01.2017

4

Уличное освещение, пешеходная улица (дорожка, тротуар), велосипедная дорожка

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".

Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности благоприятных условий жизнедеятельности человека;

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*»;

Приказ Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»

В населенном пункте на проезжей части улиц и дорог с интенсивностью движения транспорта менее 500 единиц в час – средняя горизонтальная освещенность покрытия 4 лк;

в населенном пункте на второстепенной улице (переулке, проезде) в жилой застройке – средняя горизонтальная освещенность покрытия 2 лк;

пешеходная улица (дорожка, тротуар), велосипедная дорожка - средняя горизонтальная освещенность покрытия 2 лк;

площадки для игр и занятий физкультурой на объектах образования - средняя горизонтальная освещенность покрытия 10 лк;

центральные аллеи парковой зоны, детские площадки, площадки отдыха и досуга - средняя горизонтальная освещенность покрытия 10 лк.

Пешеходная улица (дорожка, тротуар): пешеходная доступность 50 м;

Приложение № 3

к решению Кетовской

районной Думы

от 27.05.2020г. №462

ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.Область применения расчетных показателей

Настоящие нормативы градостроительного проектирования поселения действуют на всей территории поселения.

Нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения поселения населения муниципального образования, в том числе объектами благоустройства территории, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения (далее – расчетные показатели).

Нормативы градостроительного проектирования поселения и внесенные изменения в нормативы градостроительного проектирования поселения утверждаются уполномоченным представительным органом местного самоуправления, определяемым на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Область применения утверждаемых расчетных показателей распространяется:

- при подготовке муниципальных программ, стратегии социально-экономического развития муниципального образования и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, договоров о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий (далее – планы, программы, стратегии социально-экономического развития муниципального образования);

- при подготовке и утверждении генерального плана поселения, в том числе при внесении изменений в генеральный план поселения;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории;

-при осуществлении органами государственной власти Курганской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения населения муниципального образования, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.

Требования нормативов градостроительного проектирования сельского поселения с момента их вступления в силу предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

В связи с тем, что в нормативах градостроительного проектирования поселения согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*) не осуществлялась конкретизация основных требований к планировке и застройке, при определении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководствоваться положениями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).

2.Правила применения расчетных показателей

При применении расчетных показателей в областях применения, установленных в настоящих нормативах градостроительного проектирования поселения, необходимо руководствоваться следующими правилами:

а) из основной части нормативов градостроительного проектирования поселения выбирается один или нескольких объектов местного значения поселения, относящихся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иным объекты местного значения поселения, в том числе объектам благоустройства территории, в отношении которого планируется обоснование варианта размещения объектов местного значения;

б) для выбранных объектов согласно таблицам, определить расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами местного значения поселения, либо их расчетные характеристики (площадь, количество мест в них и т.д.) по каждому из таких объектов на муниципальное образование как административно-территориальную единицу, либо на населенный пункт, либо на отдельный элемент планировочной структуры;

в)сравнить расчетные показатели (расчетное количество) объектов местного значения, либо их расчетные характеристики по каждому из таких объектов с фактическим количеством (или расчетными характеристиками) таких объектов на территории муниципального образования, населенного пункта, либо элементов планировочной структуры;

г)определить территории, населенные пункты, либо элементы планировочной структуры, находящиеся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности, либо времени транспортной доступности объектов местного значения поселения и определить потребность в строительстве, реконструкции таких объектах на данной территории с учетом обеспечения сбалансированного, перспективного развития объектов социальной инфраструктуры поселения, объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры местного значения поселения;

д) проверить соблюдение условий на соответствие выбранных значений предельным значениям расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и предельным значениям расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения поселения, установленным в региональных нормативах градостроительного проектирования;

е) сделать вывод о необходимости размещения и месте расположения новых объектов местного значения (на территориях, находящихся за пределами радиуса обслуживания, расстояния пешеходной доступности, либо времени транспортной доступности объектов местного назначения) или об увеличении характеристик существующих объектов местного значения, количество или характеристики которых ниже установленного нормативами уровня обеспеченности, с последующем учетом в соответствующих планах, программах, стратегиях, документах территориального планирования, документации по планировки территории, в иных документах.

Систематизация областей видов объектов местного значения и нормативно-правовой и нормативно-технической документации приведены в таблице 6.

Таблица 6.



п/п

Виды объектов местного значения поселения

Документы

1

2

3

1.

Объекты культуры, отдыха, спорта

Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»

Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Приказ Минспорта России от 25.05.2016 № 586 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2015 № 61 «Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта»

Приказ Минспорта России от 25.02.2016 № 172 «Об утверждении классификатора объектов спорта»

СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений».

СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения

2.

Социальные и административные объекты

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Жилищный кодекс Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 № 1063-р «О социальных нормативах и нормах»

Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2014 № 2716-р «Об утверждении Программы создания центров культурного развития в малых городах и сельской местности Российской Федерации»

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 27 июля 2016 г. № 948-«Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры

Методические рекомендации по модернизации спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности (Письмо Минобрнауки России от 27.07.2016 № 09-1821)

Приказ Минкультуры РФ от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении Методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и Методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»

СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями № 1, 2)

СП 44.13330.2011 Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87 (с Поправкой, с Изменением № 1)

3.

Объекты для решения вопросов местного значения в иных областях

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Методические рекомендации МЧС РФ органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

СП 132.13330.2011 Свод правил. Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования.

СП 88.13330.2014 Свод правил. Защитные сооружения гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*

СП 11.13130.2009 Свод правил. Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения

СП 8.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 22.2.10-2016 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке документов территориального планирования

4.

Объекты благоустройства территории

СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СН 541-82 Госгражданстроя «Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов»

Приказ Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: периодическое печатное издание - информационный бюллетень "Курс района" № 9(16) от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать