Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2020г. |
Номер документа: | RU93024014202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Ленинский сельский совет Ленинского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
10 сессия 2 созыва
Р Е Ш Е Н И Е
« 27 » мая 2020г. № 52 с. Ленинское
Об утверждении Положения «Об организации
и проведении публичных слушаний в
Ленинском сельском поселении
Ленинского района Республики Крым
На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 5, 19 Устава Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, Ленинский сельский совет-
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Ленинском сельском поселении Ленинского района Республики Крым, согласно приложению.
2.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение, на официальной странице муниципального образования Ленинский района портале Правительства Республики Крым (https://lenino.rk.gov.ru) в разделе «Районная власть» подраздел «Муниципальные образования Ленинского района, Ленинское сельское поселение», на официальном сайте Администрации Ленинского сельского поселения Ленинский района Республики Крым (https://len-selsovet.ru/) и разместить на информационных щитах и стендах, расположенных на территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Ленинского района Республики Крым.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ленинского сельского совета - по социальной политике, по законности, правопорядку, мандатам, служебной этике, кадровой политике и местному самоуправлению.
4.Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).
Председатель Ленинского сельского совета-
Глава Администрации
Ленинского сельского поселения Н.В. Боханова
Приложение
к решению Ленинского сельского совета
от 27.05.2020г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний в Ленинском сельском поселении Ленинского района Республики Крым
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым;
4) вопросы о преобразовании Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым численностью 5 (пять) % от числа жителей Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, обладающих избирательным правом;
- Ленинского сельского совета;
- председателя Ленинского сельского совета.
4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Публичные слушания проводятся на территории Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, если иное не установлено законодательством, решениями Ленинского сельского совета.
9. В публичных слушаниях могут участвовать жители Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на данной территории или имеющие на данной территории недвижимое имущество на праве собственности (далее также - участники слушаний).
10. С целью обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Статья 2. Порядок формирования инициативной группы жителей Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
Статья 3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Ленинский сельский совет предложение о проведении публичных слушаний.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Ленинского сельского совета, назначаются Ленинским сельским советом, а по инициативе председателя Ленинского сельского совета - председателем Ленинского сельского совета.
2. Правовой акт председателя Ленинского сельского совета, Ленинского сельского совета о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
3. Инициатива Ленинского сельского совета о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Ленинского сельского совета.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе председателя Ленинского сельского совета оформляется постановлением председателя Ленинского сельского совета.
5. Инициативная группа представляет в Ленинский сельский совет письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.
6. Ленинский сельский совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в 23 (двадцать три) дневный срок со дня получения рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Ленинский сельский совет для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам Ленинский сельский совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
12. Ленинский сельский совет вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Ленинским сельским советом.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, заблаговременно должно быть опубликовано (обнародовано) сообщение, в котором необходимо указать:
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- тему слушаний;
- инициаторов проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Организация и проведение публичных слушаний
1.Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет специально созданная комиссия по проведению публичных слушаний (далее – Комиссия).
2. Комиссия по проведению публичных слушаний организует подготовку и проведение публичных слушаний, оформляет итоговые документы публичных слушаний.
3. Количественный и персональный состав Комиссии, а также её председатель определяется Ленинским сельским советом, либо председателем Ленинского сельского совета в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципа коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
5. Комиссия:
получает, регистрирует направленные гражданами письменные предложения по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания (письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
формирует перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания (перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании;
организует подготовку открытого заседания и осуществляет его проведение;
оформляет итоговые документы публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель комиссии:
организует работу комиссии и руководит ее деятельностью;
председательствует на заседаниях комиссии;
подписывает итоговые документы публичных слушаний, а также документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний;
представляет комиссию в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа ее членов.
8. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.
10. Деятельность Комиссии прекращается после официального опубликования результатов публичного слушания согласно решению Ленинского сельского совета или постановлению председателя Ленинского сельского совета, в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний.
Статья 6. Письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания
1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять в Комиссию письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания (далее – предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания).
Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, выражаются в форме предложений или мнений по предмету публичных слушаний с указанием их обоснования. Содержание письменных предложений не должно противоречить законодательству Российской Федерации и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
2. Письменное предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, внесших предложения. В письменном коллективном предложении по вопросу, вынесенному на публичные слушания, также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места проживания, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
3. Предложения, поступившие в Комиссию по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат регистрации.
4. Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат рассмотрению Комиссией в случае, если они получены в срок не позднее 23 (двадцать три) рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
5. По истечении срока на получение Комиссией предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, установленного пунктом 4 настоящей статьи, Комиссия формирует перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Комиссия не включает в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, предложения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
6. До проведения публичных слушаний Комиссия рассматривает каждое предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенное в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и выносит решение: рекомендовать учесть или рекомендовать отклонить соответствующее предложение.
7. Лица, внесшие предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а в случае внесения коллективных предложений - лица, которым гражданами поручено представлять данные предложения, вправе присутствовать на заседании Комиссии и принимать участие в обсуждении своих предложений на данном заседании, для чего Комиссия заблаговременно информирует их о месте и времени заседания комиссии.
8. Комиссия информирует лиц, внесших предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Для участия в публичных слушаниях, лица, изъявившие желание, направляют в Комиссию письменные заявления об участии в публичных слушаниях в срок не позднее 23 (двадцать три) рабочих дней до дня их проведения.
После истечения срока, установленного для подачи заявлений, Комиссия формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в публичных слушаниях.
2. Лица, участвующие в публичных слушаниях, которые указаны в списке лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании, а также направившие в Комиссию предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенные в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, имеют преимущественное право на участие в публичных слушаниях.
3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники, подлежат регистрации Комиссией с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, должны зарегистрироваться в этом качестве.
4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5. Председательствующий объявляет о начале публичных слушаний, оглашает наименование проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, указывает инициатора и основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом заседании, разъясняет порядок проведения публичных слушаний.
Затем слово предоставляется одному из членов Комиссии для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости – иным лицам, определенным Комиссией, для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам Комиссии.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности лицам, зарегистрированным в качестве выступающих на публичных слушаниях, для выступления по предмету публичных слушаний.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в слушаниях, выступают только с разрешения председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом слушаний.
6. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. Лица, участвующие в публичных слушаниях, не вправе мешать проведению открытого заседания. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
В случае возникновения на публичных слушаниях чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв. В этом случае слушания считаются прерванными на 20 минут.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) – 20 минут;
- на выступление участников 5-10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Статья 8. Протокол публичных слушаний
1. Проведение публичных слушаний сопровождается ведением протокола. Протокол публичных слушаний оформляется Комиссией не позднее пяти рабочих дней после истечения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания и подписывается Председателем.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования (обнародования) постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу) вынесенному на публичные слушания;
7) количество предложений об изменении проекта правового акта, включенных в перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе количество предложений, рекомендованных Комиссией к принятию или к отклонению (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенных в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в том числе количество предложений, которые Комиссией рекомендовано учесть или отклонить);
8) решения (рекомендации), принятые по итогам открытого заседания;
9) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Статья 9. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок, установленный Уставом Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
Статья 10. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется Комиссией на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, указываются также: количество членов инициативной группы);
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования (обнародования) постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
7) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
8) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
Статья 11. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
1
ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
10 сессия 2 созыва
Р Е Ш Е Н И Е
« 27 » мая 2020г. № 52 с. Ленинское
Об утверждении Положения «Об организации
и проведении публичных слушаний в
Ленинском сельском поселении
Ленинского района Республики Крым
На основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 5, 19 Устава Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, Ленинский сельский совет-
РЕШИЛ:
1.Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Ленинском сельском поселении Ленинского района Республики Крым, согласно приложению.
2.Опубликовать (обнародовать) настоящее решение, на официальной странице муниципального образования Ленинский района портале Правительства Республики Крым (https://lenino.rk.gov.ru) в разделе «Районная власть» подраздел «Муниципальные образования Ленинского района, Ленинское сельское поселение», на официальном сайте Администрации Ленинского сельского поселения Ленинский района Республики Крым (https://len-selsovet.ru/) и разместить на информационных щитах и стендах, расположенных на территории муниципального образования Ленинское сельское поселение Ленинского района Республики Крым.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Ленинского сельского совета - по социальной политике, по законности, правопорядку, мандатам, служебной этике, кадровой политике и местному самоуправлению.
4.Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).
Председатель Ленинского сельского совета-
Глава Администрации
Ленинского сельского поселения Н.В. Боханова
Приложение
к решению Ленинского сельского совета
от 27.05.2020г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении публичных слушаний в Ленинском сельском поселении Ленинского района Республики Крым
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым;
4) вопросы о преобразовании Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым численностью 5 (пять) % от числа жителей Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, обладающих избирательным правом;
- Ленинского сельского совета;
- председателя Ленинского сельского совета.
4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
8. Публичные слушания проводятся на территории Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, если иное не установлено законодательством, решениями Ленинского сельского совета.
9. В публичных слушаниях могут участвовать жители Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на данной территории или имеющие на данной территории недвижимое имущество на праве собственности (далее также - участники слушаний).
10. С целью обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Статья 2. Порядок формирования инициативной группы жителей Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
Статья 3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Ленинский сельский совет предложение о проведении публичных слушаний.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Ленинского сельского совета, назначаются Ленинским сельским советом, а по инициативе председателя Ленинского сельского совета - председателем Ленинского сельского совета.
2. Правовой акт председателя Ленинского сельского совета, Ленинского сельского совета о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
3. Инициатива Ленинского сельского совета о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Ленинского сельского совета.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе председателя Ленинского сельского совета оформляется постановлением председателя Ленинского сельского совета.
5. Инициативная группа представляет в Ленинский сельский совет письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.
6. Ленинский сельский совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения местной администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в 23 (двадцать три) дневный срок со дня получения рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Ленинский сельский совет для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам Ленинский сельский совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию (обнародованию).
12. Ленинский сельский совет вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Ленинским сельским советом.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, заблаговременно должно быть опубликовано (обнародовано) сообщение, в котором необходимо указать:
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- тему слушаний;
- инициаторов проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект нормативного правого акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Организация и проведение публичных слушаний
1.Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет специально созданная комиссия по проведению публичных слушаний (далее – Комиссия).
2. Комиссия по проведению публичных слушаний организует подготовку и проведение публичных слушаний, оформляет итоговые документы публичных слушаний.
3. Количественный и персональный состав Комиссии, а также её председатель определяется Ленинским сельским советом, либо председателем Ленинского сельского совета в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципа коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
5. Комиссия:
получает, регистрирует направленные гражданами письменные предложения по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания (письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
формирует перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания (перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании;
организует подготовку открытого заседания и осуществляет его проведение;
оформляет итоговые документы публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель комиссии:
организует работу комиссии и руководит ее деятельностью;
председательствует на заседаниях комиссии;
подписывает итоговые документы публичных слушаний, а также документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний;
представляет комиссию в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа ее членов.
8. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым.
10. Деятельность Комиссии прекращается после официального опубликования результатов публичного слушания согласно решению Ленинского сельского совета или постановлению председателя Ленинского сельского совета, в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний.
Статья 6. Письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания
1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять в Комиссию письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания (далее – предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания).
Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, выражаются в форме предложений или мнений по предмету публичных слушаний с указанием их обоснования. Содержание письменных предложений не должно противоречить законодательству Российской Федерации и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
2. Письменное предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, внесших предложения. В письменном коллективном предложении по вопросу, вынесенному на публичные слушания, также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места проживания, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
3. Предложения, поступившие в Комиссию по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат регистрации.
4. Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат рассмотрению Комиссией в случае, если они получены в срок не позднее 23 (двадцать три) рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
5. По истечении срока на получение Комиссией предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, установленного пунктом 4 настоящей статьи, Комиссия формирует перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Комиссия не включает в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, предложения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
6. До проведения публичных слушаний Комиссия рассматривает каждое предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенное в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и выносит решение: рекомендовать учесть или рекомендовать отклонить соответствующее предложение.
7. Лица, внесшие предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а в случае внесения коллективных предложений - лица, которым гражданами поручено представлять данные предложения, вправе присутствовать на заседании Комиссии и принимать участие в обсуждении своих предложений на данном заседании, для чего Комиссия заблаговременно информирует их о месте и времени заседания комиссии.
8. Комиссия информирует лиц, внесших предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Для участия в публичных слушаниях, лица, изъявившие желание, направляют в Комиссию письменные заявления об участии в публичных слушаниях в срок не позднее 23 (двадцать три) рабочих дней до дня их проведения.
После истечения срока, установленного для подачи заявлений, Комиссия формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в публичных слушаниях.
2. Лица, участвующие в публичных слушаниях, которые указаны в списке лиц, внесших письменные заявления об участии в открытом заседании, а также направившие в Комиссию предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенные в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, имеют преимущественное право на участие в публичных слушаниях.
3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники, подлежат регистрации Комиссией с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
Лица, желающие выступить на публичных слушаниях, должны зарегистрироваться в этом качестве.
4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5. Председательствующий объявляет о начале публичных слушаний, оглашает наименование проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, указывает инициатора и основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом заседании, разъясняет порядок проведения публичных слушаний.
Затем слово предоставляется одному из членов Комиссии для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости – иным лицам, определенным Комиссией, для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам Комиссии.
Далее председательствующий предоставляет слово в порядке очередности лицам, зарегистрированным в качестве выступающих на публичных слушаниях, для выступления по предмету публичных слушаний.
Председательствующий имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в слушаниях, выступают только с разрешения председательствующего.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом слушаний.
6. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. Лица, участвующие в публичных слушаниях, не вправе мешать проведению открытого заседания. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
В случае возникновения на публичных слушаниях чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв. В этом случае слушания считаются прерванными на 20 минут.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) – 20 минут;
- на выступление участников 5-10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
Статья 8. Протокол публичных слушаний
1. Проведение публичных слушаний сопровождается ведением протокола. Протокол публичных слушаний оформляется Комиссией не позднее пяти рабочих дней после истечения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания и подписывается Председателем.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования (обнародования) постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу) вынесенному на публичные слушания;
7) количество предложений об изменении проекта правового акта, включенных в перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе количество предложений, рекомендованных Комиссией к принятию или к отклонению (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенных в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в том числе количество предложений, которые Комиссией рекомендовано учесть или отклонить);
8) решения (рекомендации), принятые по итогам открытого заседания;
9) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Статья 9. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников местной администрации, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок, установленный Уставом Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым для опубликования (обнародования) нормативных правовых актов.
Статья 10. Заключение о результатах публичных слушаний
1. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется Комиссией на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2. В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население Ленинского сельского поселения Ленинского района Республики Крым, указываются также: количество членов инициативной группы);
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования (обнародования) постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
7) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
8) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
Статья 11. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 28.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.050 Публичные слушания |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: