Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 2020г. |
Номер документа: | RU11001005202000065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | СОВЕТ МО МР "ИЖЕМСКИЙ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2020 года № 6-5/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Руководствуясь Уставом муниципального района «Ижемский»,
Совет муниципального района «Ижемский»
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации.
2. Решение Совета муниципального района «Ижемский» от 14.10.2019 года № 6-1/11«Об утверждении положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района «Ижемский» - руководителя администрации», считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы муниципального района -
руководителя администрации
Р.Е. Селиверстов
Приложение к решению Совета
МР «Ижемский» от 27.05.2020 № 6-5/1
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации.
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются условия и порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации (далее – глава района).
2. Целью конкурса является определение кандидатур на замещение должности главы района для обеспечения эффективного управления муниципальным образованием и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования муниципального района «Ижемский».
2. Состав, порядок формирования и деятельности
конкурсной комиссии
2.1. Для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района образуется конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия) в составе 6 человек.
2.2. Половина членов Конкурсной комиссии избирается Советом муниципального района «Ижемский» (далее – Совет района), а половина членов Конкурсной комиссии назначается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) – Главой Республики Коми.
2.3. Члены Конкурсной комиссии избираются Советом района из числа предложенных кандидатов в состав Конкурсной комиссии.
Лицо приобретает статус члена Конкурсной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство от присутствующих депутатов Совета.
Состав членов Конкурсной комиссии, назначенных Советом, утверждается решением Совета.
Члены Конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя Конкурсной комиссии.
Секретарем Конкурсной комиссии является работник Управления делами администрации муниципального района. Секретарь
Конкурсной комиссии не является ее членом, не имеет права голоса.
2.4. Председатель Конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии, проводит заседания Конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии. При отсутствии председателя Конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
2.5. Секретарь Конкурсной комиссии принимает конкурсные документы, информирует председателя Конкурсной комиссии об окончании приема документов, осуществляет подготовку заключений на основании протоколов конкурсной комиссии по документам, представленным кандидатами, решает другие организационные вопросы.
2.6. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Конкурсной комиссии.
Решение Конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Конкурсной комиссии.
При невозможности личного присутствия членов Конкурсной комиссии в заседаниях, назначаемых в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, их работа в Конкурсной комиссии может обеспечиваться посредством использования системы видеоконференцсвязи в Республике Коми либо с использованием скайп-каналов.
2.7. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами и (или) решениями, которые подписываются председательствующим и секретарем Конкурсной комиссии.
На заседаниях Конкурсной комиссии ведется аудиозапись.
2.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет отдел правовой и кадровой работы администрации района.
3. Порядок назначения конкурса
3.1. Решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы района и о приеме документов для участия в конкурсе принимается Советом района большинством от установленного числа депутатов и публикуется в Информационном вестнике, а также размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 50 календарных дней до дня проведения конкурса.
3.2. В сообщении о проведении конкурса указываются:
1) полное наименование должности главы района: глава муниципального района - руководитель администрации;
2) условия проведения конкурса, включающие требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности главы района;
3) дата, время и место проведения конкурса;
4) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, и срок, в течение которого принимаются указанные документы, а также адрес уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми, по которому направляются кандидатами документы в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, и срок, в течение которого документы должны быть направлены;
5) сведения об источнике с подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта).
4. Условия конкурса
4.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, владеющие государственным языком Российской Федерации (далее – кандидат, гражданин) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Граждане иностранных государств могут быть кандидатами в случае, если доступ граждан этих государств к замещению должности главы района урегулирован международным договором Российской Федерации.
4.2. Кандидат на должность главы района в соответствии с абзацем седьмым части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ должен отвечать следующим требованиям к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам:
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет;
3) наличие знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района «Ижемский» и иных муниципальных правовых актов, действующих на территории муниципального образования муниципального района «Ижемский»;
4) наличие навыков: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
4.3. Лицо, желающее участвовать в конкурсе (далее - кандидат), подает в Конкурсную комиссию личное заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;
2) паспорт или документ его заменяющий (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
3) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовая деятельность на основании трудового договора (контракта) ранее не осуществлялась;
4) документ об образовании;
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинской организации об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего назначению на должность главы округа (района), по форме, установленной законодательством для заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению;
9) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
10) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
11) сведения из налогового органа о регистрации или отсутствии регистрации из ЕГРИП, а также сведения об учредителе юридического лица из ЕГРЮЛ по состоянию на текущую дату;
12) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63, в 2 экземплярах, с приложением фотографий;
13) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, заграничный паспорт и другие документы, подтверждающие сведения, указанные в анкете на оформление допуска к государственной тайне;
14) справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 989н.
15) письменное согласие на проведение в отношении кандидата полномочными органами проверочных мероприятий в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
4.4. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2014 г. № 460 (далее - Указ Президента РФ № 460), направляются кандидатами в уполномоченный Главой Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня начала приема документов Конкурсной комиссией.
К сведениям о доходах прилагается письменное согласие на их передачу в Конкурсную комиссию.
4.5. Копии документов, указанных в подпунктах 2 - 7, 13 пункта 4.3 настоящего раздела, должны быть заверены нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата.
Кандидат вправе представить незаверенные копии документов. В этом случае подлинность копии документа заверяется секретарем Конкурсной комиссии путем проставления на предъявленной копии документа отметки «Копия верна» и личной подписи.
4.6. Кандидат обязан представить в Конкурсную комиссию заявление, а также документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 12 - 15 пункта 4.3 настоящего раздела, в течение 12 календарных дней со дня начала приема документов Конкурсной комиссией.
4.7. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) отсутствия у него гражданства Российской Федерации, отсутствия гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
3) осуждения его к наказанию, исключающему возможность непосредственного исполнения полномочий главы округа, по приговору суда, вступившему в законную силу;
4) наличия у него ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления, установленных статьей 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
а) признания судом недееспособным или содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда;
б) имеющим гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными главой округа, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации;
в) осуждения к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющим на день участия в конкурсе неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
г) осуждения к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
д) осуждения к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
е) осуждения за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день участия в конкурсе неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов "г" и "д" настоящего пункта;
ж) подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на конкурсе состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
з) в отношении кандидата есть вступившее в силу решение суда, которым установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на конкурсе в течение установленного законом срока полномочий должностного лица, для избрания которого назначен конкурс.
4.8. Секретарь Конкурсной комиссии в день поступления заявления кандидата:
1) регистрирует поступившее заявление с приложенными к нему документами в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
2) выдает кандидату расписку в получении заявления с указанием перечня представленных документов и даты их получения.
5. Об осуществлении проверки документов
5.1. Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, представленных кандидатами в порядке, установленном пунктами 5.2, 5.3, 5.4 настоящего раздела.
5.2. Конкурсной комиссией осуществляется проверка:
а) документов и сведений, представленных кандидатами в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
б) сведений о доходах, поступивших в Конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 4.4 Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Коми, должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, приложение 1 к Закону Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми» (далее - приложение 1 к Закону), на предмет соответствия требованиям по заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента РФ № 460.
5.2.1. Проверка документов осуществляется конкурсной комиссией в 2 этапа на основе анализа (мониторинга) документов, представленных кандидатом, и сведений, указанных в них. Результаты проверки документов оформляются протоколами Конкурсной комиссии» в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии.
5.2.2. На основании протоколов конкурсной комиссии секретарь в течение 1 рабочего дня с момента подписания протокола Конкурсной комиссии формирует заключение по представленным документам (в разрезе каждого кандидата), в котором указывается:
1) о представлении документов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, и сведений, указанных в них, в полном (не в полном) объеме;
2) о представлении (непредставлении) кандидатом сведений о доходах;
3) о представлении кандидатом сведений о доходах заведомо недостоверных или неполных (при выявлении данного факта);
4) о своевременности (несвоевременности) представления кандидатом документов;
5) о выявлении:
а) в документах, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений;
б) наличия ограничений, установленных избирательным законодательством Российской Федерации для избрания на муниципальную должность;
6) о соответствии (несоответствии) кандидата требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
7) наличие обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа кандидату в допуске к государственной тайне.
5.2.3. Подготовленные заключения приобщается к документам Конкурсной комиссии.
5.3. В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Коми, должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, являющегося приложением 2 к Закону Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми» (далее - приложение 2 к Закону), Конкурсная комиссия вправе самостоятельно осуществить проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатом.
5.3.1. Проверка осуществляется в случае наличия информации, предусмотренной пунктом 3 приложения 2 к Закону.
При наличии случая проведения проверки, указанного в настоящем подпункте, Конкурсная комиссия принимает решение о проведении проверки.
5.3.2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий срока проведения конкурса.
5.3.3. При осуществлении проверки Конкурсная комиссия вправе:
1) изучать представленные кандидатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от кандидата пояснения по представленным им материалам, проводить беседу с кандидатом;
3) осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) готовить проекты запросов:
а) в органы прокуратуры Республики Коми, территориальные органы федеральных государственных органов на территории Республики Коми, государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) в случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам Главы Республики Коми, секретарь готовит проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в органы прокуратуры Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, в государственные органы иных субъектов Российской Федерации.
Проекты запросов, подготовленные в соответствии с настоящим подпунктом, подписываются должностным лицом администрации (на бланке администрации).
5.3.4. В проектах запросов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5.3.3 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя организации, в которую направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона секретаря, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
5.3.5. По результатам проверки секретарь представляет в Конкурсную комиссию заключение о результатах проверки при проведении I этапа конкурса.
5.3.6. Сведения о результатах проверки предоставляются Конкурсной комиссией:
1) в течение 5 рабочих дней после окончания проверки кандидату с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания проверки органам, организациям и должностным лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 3 Приложения № 2 к Закону, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
5.3.7. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.3.8. Материалы проверки передаются на хранение в администрацию.
5.4. Документы, указанные в подпунктах 12, 13, 14, 15 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, направляются в соответствующий территориальный орган государственный власти для проведения проверки (по каждому кандидату) о наличии (отсутствии) обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне и дачи ответа в Конкурсную комиссию по указанному вопросу. Проект письма с обоснованием необходимости проведения соответствующей проверки в отношении кандидата, подготовленный секретарем в соответствии с настоящим пунктом, подписывается должностным лицом администрации района на бланке администрации района.
По итогам запроса секретарь в заключении, предусмотренном подпунктом 5.2.2 настоящего раздела Положения, указывает на наличие (отсутствие) обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа кандидату в допуске к государственной тайне.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Прием документов, указанных в пункте 4.3 и 4.4 раздела 4 настоящего Положения, начинается за 50 календарных дней до дня проведения конкурса и заканчивается:
- по документам, предусмотренным подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Положения, за 45 календарных дней до дня проведения конкурса;
- по документам, предусмотренным подпунктами 1-9, 12-15 пункта 4.3. настоящего Положения, за 38 календарных дней до дня проведения конкурса;
- по документам, предусмотренным подпунктами 10, 11 пункта 4.3. настоящего Положения, за 17 календарных дней до дня проведения конкурса.
6.2. Конкурс проводится в 2 этапа.
6.2.1. в рамках 1 этапа конкурсная комиссия собирается дважды:
1. в течение 5 рабочих дней после окончания приема документов, предусмотренных подпунктами 1-9, 12-15 пункта 4.3.настоящего Положения;
2. в течение 5 рабочих дней после окончания приема документов, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 4.3. и пунктом 4.4 настоящего Положения.
6.2.2. В рамках II этапа конкурса конкурсная комиссия собирается для проведения собеседования с кандидатами, претендующими на должность главы муниципального района - руководителя администрации:
- в день проведения конкурса в соответствии с принятым решением Совета муниципального района «Ижемский» «О проведении конкурса на замещение должности главы муниципального района - руководителя администрации
6.3. По поручению председателя Конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии направляет членам комиссии извещения о времени и месте проведения заседания комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.4. На I этапе конкурса Конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные кандидатами, проверяет их на соответствие настоящему Положению и действующему законодательству, оформляет протокола заседаний.
6.5. По результатам I этапа конкурса в отношении каждого кандидата Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса;
2) о допуске к участию во II этапе конкурса.
6.6. Решение об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса принимается при выявлении следующих оснований:
1) представление кандидатом документов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, и сведений, указанных в них, не в полном объеме;
2) непредставление кандидатом сведений, указанных в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения;
3) представление кандидатом сведений, указанных в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения, заведомо недостоверных или неполных;
4) несвоевременное представление кандидатом документов;
5) выявление:
а) в документах, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений,
б) наличия ограничений, установленных избирательным законодательством Российской Федерации для избрания на муниципальную должность;
6) несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктом 4.1, подпунктами 1 и 2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
7) наличие обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа кандидату в допуске к государственной тайне.
6.7. Секретарь Конкурсной комиссии в день принятия Конкурсной комиссией решения по результатам I этапа конкурса уведомляет кандидатов о принятом в отношении них решении устно либо посредством телефонной связи.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Конкурсной комиссией решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, секретарь Конкурсной комиссии направляет кандидатам, не допущенным к участию во II этапе конкурса, письменное уведомление о принятом в отношении него решении с приложением копии решения Конкурсной комиссии.
6.8. В случае отказа в допуске к участию во II этапе конкурса кандидат имеет право обжаловать решение Конкурсной комиссии в судебном порядке.
6.9. Для проведения II этапа конкурса Конкурсная комиссия приглашает кандидатов на собеседование.
6.10. Собеседование включает:
1) изложение кандидатом в устной форме перед Конкурсной комиссией основных положений программы своей работы в случае назначения на должность главы района;
2) вопросы членов Конкурсной комиссии, направленные на проверку соответствия кандидата требованиям, установленным в подпунктах 3 и 4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, а также об опыте предыдущей работы кандидата и об основных достижениях кандидата на предыдущих местах работы или службы, иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах кандидата.
6.11. Очередность собеседования устанавливается исходя из очередности поступления заявлений на участие в конкурсе согласно записи в журнале регистрации.
6.12. Регламент собеседования (время выступления кандидатов, количество задаваемых вопросов) определяется Конкурсной комиссией.
6.13. Секретарь Конкурсной комиссии в день принятия Конкурсной комиссией решения по результатам II этапа конкурса уведомляет кандидатов о принятом в отношении них решении посредством телефонной связи.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Конкурсной комиссией, секретарь Конкурсной комиссии направляет кандидатам, не прошедшим II этап конкурса, письменное уведомление о принятом в отношении него решении с приложением копии решения Конкурсной комиссии.
Не прошедшими II этап конкурса признаются кандидаты при выявлении несоответствия требованиям, установленным подпунктами 3, 4 пункта 4.2 настоящего Положения.
6.14. Кандидат, не прошедший II этап конкурса, имеет право обжаловать решение Конкурсной комиссии в судебном порядке.
6.15. По результатам оценки кандидатов на основании представленных ими документов, программ работы в случае назначения на должность главы района, результатов собеседования с использованием не противоречащих законодательству методов оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов, Конкурсная комиссия принимает решение о кандидатурах из числа кандидатов на должность главы района для представления на рассмотрение Совета района.
6.16. Конкурсная комиссия представляет Совету не менее двух кандидатур из числа кандидатов на должность главы района.
6.17. Решение Конкурсной комиссии и информация о кандидатах представляются председателем Конкурсной комиссии в Совет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.
6.18. Если в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы района, Конкурсная комиссия направляет в Совет представление о проведении повторного конкурса
7. Решение об избрании на должность главы района
7.1. В течение 2 рабочих дней с даты получения решения Конкурсной комиссии проводится заседание Совета района по вопросу принятия решения об избрании лица на должность главы района.
Секретарь Конкурсной комиссии уведомляет кандидатов, прошедших конкурс, о дне заседания Совета устно либо посредством телефонной связи.
Совет может принять решение о заслушивании кандидатов.
На заседании Совета кандидаты излагают в устной форме основные положения программы своей работы в случае назначения на должность главы района. Очередность выступления кандидатов перед Советом устанавливается исходя из очередности поступления заявлений на участие в конкурсе согласно записи в журнале регистрации.
7.2. По представленным Конкурсной комиссией кандидатурам на должность главы района, Советом проводится процедура тайного либо (открытого) голосования.
Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата.
7.3. В случае если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае, если при повторном голосовании оба кандидата получили одинаковое количество голосов, это означает, что ни один из кандидатов не набрал необходимое для избрания число голосов.
7.4. Победителем конкурса признается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
7.5. Победитель конкурса избирается главой района на основании решения Совета района, которое публикуется в Информационном вестнике, районной газете «Новый Север» и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 дней со дня его принятия.
7.6. Совет района принимает решение о проведении повторного конкурса в случаях:
1) если ни один из представленных Конкурсной комиссией кандидатов по результатам голосования не набрал требуемого количества голосов;
2) внесения Конкурсной комиссией представления о проведении повторного конкурса по причине отсутствия по результатам проведенного конкурса кандидатов.
3) отмены ранее принятого решения Совета о проведении конкурса.
7.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Совета, секретарь Конкурсной комиссии направляет кандидатам, участвовавшим во II этапе конкурса, письменное уведомление о принятом решении Совета.
8. Заключительные положения
8.1. Конкурсная комиссия завершает свою работу после назначения на должность главы района.
8.2. Документы кандидатов, решения Конкурсной комиссии в течение трех лет со дня завершения конкурса хранятся в отделе правовой и кадровой работы администрации района. По истечении трехлетнего срока указанные в настоящем пункте документы подлежат уничтожению.
Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не избранных главой района могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
8.3. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ИЖЕМСКИЙ
РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2020 года № 6-5/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА - РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Руководствуясь Уставом муниципального района «Ижемский»,
Совет муниципального района «Ижемский»
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации.
2. Решение Совета муниципального района «Ижемский» от 14.10.2019 года № 6-1/11«Об утверждении положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района «Ижемский» - руководителя администрации», считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности
главы муниципального района -
руководителя администрации
Р.Е. Селиверстов
Приложение к решению Совета
МР «Ижемский» от 27.05.2020 № 6-5/1
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации.
1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяются условия и порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района - руководителя администрации (далее – глава района).
2. Целью конкурса является определение кандидатур на замещение должности главы района для обеспечения эффективного управления муниципальным образованием и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования муниципального района «Ижемский».
2. Состав, порядок формирования и деятельности
конкурсной комиссии
2.1. Для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района образуется конкурсная комиссия (далее - Конкурсная комиссия) в составе 6 человек.
2.2. Половина членов Конкурсной комиссии избирается Советом муниципального района «Ижемский» (далее – Совет района), а половина членов Конкурсной комиссии назначается в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) – Главой Республики Коми.
2.3. Члены Конкурсной комиссии избираются Советом района из числа предложенных кандидатов в состав Конкурсной комиссии.
Лицо приобретает статус члена Конкурсной комиссии, если за его кандидатуру проголосовало большинство от присутствующих депутатов Совета.
Состав членов Конкурсной комиссии, назначенных Советом, утверждается решением Совета.
Члены Конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя Конкурсной комиссии.
Секретарем Конкурсной комиссии является работник Управления делами администрации муниципального района. Секретарь
Конкурсной комиссии не является ее членом, не имеет права голоса.
2.4. Председатель Конкурсной комиссии осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии, проводит заседания Конкурсной комиссии, распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии. При отсутствии председателя Конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Конкурсной комиссии.
2.5. Секретарь Конкурсной комиссии принимает конкурсные документы, информирует председателя Конкурсной комиссии об окончании приема документов, осуществляет подготовку заключений на основании протоколов конкурсной комиссии по документам, представленным кандидатами, решает другие организационные вопросы.
2.6. Заседания Конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Конкурсной комиссии.
Решение Конкурсной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Конкурсной комиссии.
При невозможности личного присутствия членов Конкурсной комиссии в заседаниях, назначаемых в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, их работа в Конкурсной комиссии может обеспечиваться посредством использования системы видеоконференцсвязи в Республике Коми либо с использованием скайп-каналов.
2.7. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами и (или) решениями, которые подписываются председательствующим и секретарем Конкурсной комиссии.
На заседаниях Конкурсной комиссии ведется аудиозапись.
2.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляет отдел правовой и кадровой работы администрации района.
3. Порядок назначения конкурса
3.1. Решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы района и о приеме документов для участия в конкурсе принимается Советом района большинством от установленного числа депутатов и публикуется в Информационном вестнике, а также размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 50 календарных дней до дня проведения конкурса.
3.2. В сообщении о проведении конкурса указываются:
1) полное наименование должности главы района: глава муниципального района - руководитель администрации;
2) условия проведения конкурса, включающие требования, предъявляемые к кандидату на замещение должности главы района;
3) дата, время и место проведения конкурса;
4) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, и срок, в течение которого принимаются указанные документы, а также адрес уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми, по которому направляются кандидатами документы в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, и срок, в течение которого документы должны быть направлены;
5) сведения об источнике с подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта).
4. Условия конкурса
4.1. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, владеющие государственным языком Российской Федерации (далее – кандидат, гражданин) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Граждане иностранных государств могут быть кандидатами в случае, если доступ граждан этих государств к замещению должности главы района урегулирован международным договором Российской Федерации.
4.2. Кандидат на должность главы района в соответствии с абзацем седьмым части 2.1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ должен отвечать следующим требованиям к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам:
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа работы на руководящих должностях не менее трех лет;
3) наличие знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района «Ижемский» и иных муниципальных правовых актов, действующих на территории муниципального образования муниципального района «Ижемский»;
4) наличие навыков: оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, делегирования полномочий подчиненным, организации работы по эффективному взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов.
4.3. Лицо, желающее участвовать в конкурсе (далее - кандидат), подает в Конкурсную комиссию личное заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р, с приложением фотографии;
2) паспорт или документ его заменяющий (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
3) трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовая деятельность на основании трудового договора (контракта) ранее не осуществлялась;
4) документ об образовании;
5) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) заключение медицинской организации об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего назначению на должность главы округа (района), по форме, установленной законодательством для заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению;
9) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
10) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
11) сведения из налогового органа о регистрации или отсутствии регистрации из ЕГРИП, а также сведения об учредителе юридического лица из ЕГРЮЛ по состоянию на текущую дату;
12) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63, в 2 экземплярах, с приложением фотографий;
13) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, заграничный паспорт и другие документы, подтверждающие сведения, указанные в анкете на оформление допуска к государственной тайне;
14) справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 989н.
15) письменное согласие на проведение в отношении кандидата полномочными органами проверочных мероприятий в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».
4.4. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 июня 2014 г. № 460 (далее - Указ Президента РФ № 460), направляются кандидатами в уполномоченный Главой Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня начала приема документов Конкурсной комиссией.
К сведениям о доходах прилагается письменное согласие на их передачу в Конкурсную комиссию.
4.5. Копии документов, указанных в подпунктах 2 - 7, 13 пункта 4.3 настоящего раздела, должны быть заверены нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата.
Кандидат вправе представить незаверенные копии документов. В этом случае подлинность копии документа заверяется секретарем Конкурсной комиссии путем проставления на предъявленной копии документа отметки «Копия верна» и личной подписи.
4.6. Кандидат обязан представить в Конкурсную комиссию заявление, а также документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 12 - 15 пункта 4.3 настоящего раздела, в течение 12 календарных дней со дня начала приема документов Конкурсной комиссией.
4.7. Кандидат не допускается к участию в конкурсе в случае:
1) признания его ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) отсутствия у него гражданства Российской Федерации, отсутствия гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
3) осуждения его к наказанию, исключающему возможность непосредственного исполнения полномочий главы округа, по приговору суда, вступившему в законную силу;
4) наличия у него ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления, установленных статьей 4 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
а) признания судом недееспособным или содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда;
б) имеющим гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными главой округа, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации;
в) осуждения к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющим на день участия в конкурсе неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
г) осуждения к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
д) осуждения к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
е) осуждения за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день участия в конкурсе неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов "г" и "д" настоящего пункта;
ж) подвергнут административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на конкурсе состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
з) в отношении кандидата есть вступившее в силу решение суда, которым установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на конкурсе в течение установленного законом срока полномочий должностного лица, для избрания которого назначен конкурс.
4.8. Секретарь Конкурсной комиссии в день поступления заявления кандидата:
1) регистрирует поступившее заявление с приложенными к нему документами в журнале регистрации с присвоением порядкового номера;
2) выдает кандидату расписку в получении заявления с указанием перечня представленных документов и даты их получения.
5. Об осуществлении проверки документов
5.1. Конкурсная комиссия осуществляет проверку документов, представленных кандидатами в порядке, установленном пунктами 5.2, 5.3, 5.4 настоящего раздела.
5.2. Конкурсной комиссией осуществляется проверка:
а) документов и сведений, представленных кандидатами в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения;
б) сведений о доходах, поступивших в Конкурсную комиссию в соответствии с пунктом 4.4 Положения о порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Коми, должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, приложение 1 к Закону Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми» (далее - приложение 1 к Закону), на предмет соответствия требованиям по заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента РФ № 460.
5.2.1. Проверка документов осуществляется конкурсной комиссией в 2 этапа на основе анализа (мониторинга) документов, представленных кандидатом, и сведений, указанных в них. Результаты проверки документов оформляются протоколами Конкурсной комиссии» в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания комиссии.
5.2.2. На основании протоколов конкурсной комиссии секретарь в течение 1 рабочего дня с момента подписания протокола Конкурсной комиссии формирует заключение по представленным документам (в разрезе каждого кандидата), в котором указывается:
1) о представлении документов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, и сведений, указанных в них, в полном (не в полном) объеме;
2) о представлении (непредставлении) кандидатом сведений о доходах;
3) о представлении кандидатом сведений о доходах заведомо недостоверных или неполных (при выявлении данного факта);
4) о своевременности (несвоевременности) представления кандидатом документов;
5) о выявлении:
а) в документах, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений;
б) наличия ограничений, установленных избирательным законодательством Российской Федерации для избрания на муниципальную должность;
6) о соответствии (несоответствии) кандидата требованиям, установленным пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
7) наличие обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа кандидату в допуске к государственной тайне.
5.2.3. Подготовленные заключения приобщается к документам Конкурсной комиссии.
5.3. В соответствии с пунктом 17 Положения о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Республике Коми, должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, являющегося приложением 2 к Закону Республики Коми от 29 сентября 2008 г. № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми» (далее - приложение 2 к Закону), Конкурсная комиссия вправе самостоятельно осуществить проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатом.
5.3.1. Проверка осуществляется в случае наличия информации, предусмотренной пунктом 3 приложения 2 к Закону.
При наличии случая проведения проверки, указанного в настоящем подпункте, Конкурсная комиссия принимает решение о проведении проверки.
5.3.2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий срока проведения конкурса.
5.3.3. При осуществлении проверки Конкурсная комиссия вправе:
1) изучать представленные кандидатом сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от кандидата пояснения по представленным им материалам, проводить беседу с кандидатом;
3) осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
4) готовить проекты запросов:
а) в органы прокуратуры Республики Коми, территориальные органы федеральных государственных органов на территории Республики Коми, государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) в случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам Главы Республики Коми, секретарь готовит проекты запросов Главы Республики Коми в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в органы прокуратуры Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, в государственные органы иных субъектов Российской Федерации.
Проекты запросов, подготовленные в соответствии с настоящим подпунктом, подписываются должностным лицом администрации (на бланке администрации).
5.3.4. В проектах запросов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5.3.3 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя организации, в которую направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона секретаря, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
5.3.5. По результатам проверки секретарь представляет в Конкурсную комиссию заключение о результатах проверки при проведении I этапа конкурса.
5.3.6. Сведения о результатах проверки предоставляются Конкурсной комиссией:
1) в течение 5 рабочих дней после окончания проверки кандидату с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне;
2) в течение 10 рабочих дней после окончания проверки органам, организациям и должностным лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 3 Приложения № 2 к Закону, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
5.3.7. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.3.8. Материалы проверки передаются на хранение в администрацию.
5.4. Документы, указанные в подпунктах 12, 13, 14, 15 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Положения, направляются в соответствующий территориальный орган государственный власти для проведения проверки (по каждому кандидату) о наличии (отсутствии) обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне и дачи ответа в Конкурсную комиссию по указанному вопросу. Проект письма с обоснованием необходимости проведения соответствующей проверки в отношении кандидата, подготовленный секретарем в соответствии с настоящим пунктом, подписывается должностным лицом администрации района на бланке администрации района.
По итогам запроса секретарь в заключении, предусмотренном подпунктом 5.2.2 настоящего раздела Положения, указывает на наличие (отсутствие) обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа кандидату в допуске к государственной тайне.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Прием документов, указанных в пункте 4.3 и 4.4 раздела 4 настоящего Положения, начинается за 50 календарных дней до дня проведения конкурса и заканчивается:
- по документам, предусмотренным подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Положения, за 45 календарных дней до дня проведения конкурса;
- по документам, предусмотренным подпунктами 1-9, 12-15 пункта 4.3. настоящего Положения, за 38 календарных дней до дня проведения конкурса;
- по документам, предусмотренным подпунктами 10, 11 пункта 4.3. настоящего Положения, за 17 календарных дней до дня проведения конкурса.
6.2. Конкурс проводится в 2 этапа.
6.2.1. в рамках 1 этапа конкурсная комиссия собирается дважды:
1. в течение 5 рабочих дней после окончания приема документов, предусмотренных подпунктами 1-9, 12-15 пункта 4.3.настоящего Положения;
2. в течение 5 рабочих дней после окончания приема документов, предусмотренных подпунктами 10, 11 пункта 4.3. и пунктом 4.4 настоящего Положения.
6.2.2. В рамках II этапа конкурса конкурсная комиссия собирается для проведения собеседования с кандидатами, претендующими на должность главы муниципального района - руководителя администрации:
- в день проведения конкурса в соответствии с принятым решением Совета муниципального района «Ижемский» «О проведении конкурса на замещение должности главы муниципального района - руководителя администрации
6.3. По поручению председателя Конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии направляет членам комиссии извещения о времени и месте проведения заседания комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
6.4. На I этапе конкурса Конкурсная комиссия рассматривает документы, представленные кандидатами, проверяет их на соответствие настоящему Положению и действующему законодательству, оформляет протокола заседаний.
6.5. По результатам I этапа конкурса в отношении каждого кандидата Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса;
2) о допуске к участию во II этапе конкурса.
6.6. Решение об отказе в допуске к участию во II этапе конкурса принимается при выявлении следующих оснований:
1) представление кандидатом документов, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, и сведений, указанных в них, не в полном объеме;
2) непредставление кандидатом сведений, указанных в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения;
3) представление кандидатом сведений, указанных в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения, заведомо недостоверных или неполных;
4) несвоевременное представление кандидатом документов;
5) выявление:
а) в документах, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Положения, недостоверных или неполных сведений, подложных документов или ложных сведений,
б) наличия ограничений, установленных избирательным законодательством Российской Федерации для избрания на муниципальную должность;
6) несоответствие кандидата требованиям, установленным пунктом 4.1, подпунктами 1 и 2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
7) наличие обстоятельств, являющихся в соответствии с законодательством о государственной тайне, основанием для отказа кандидату в допуске к государственной тайне.
6.7. Секретарь Конкурсной комиссии в день принятия Конкурсной комиссией решения по результатам I этапа конкурса уведомляет кандидатов о принятом в отношении них решении устно либо посредством телефонной связи.
Не позднее дня, следующего за днем принятия Конкурсной комиссией решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, секретарь Конкурсной комиссии направляет кандидатам, не допущенным к участию во II этапе конкурса, письменное уведомление о принятом в отношении него решении с приложением копии решения Конкурсной комиссии.
6.8. В случае отказа в допуске к участию во II этапе конкурса кандидат имеет право обжаловать решение Конкурсной комиссии в судебном порядке.
6.9. Для проведения II этапа конкурса Конкурсная комиссия приглашает кандидатов на собеседование.
6.10. Собеседование включает:
1) изложение кандидатом в устной форме перед Конкурсной комиссией основных положений программы своей работы в случае назначения на должность главы района;
2) вопросы членов Конкурсной комиссии, направленные на проверку соответствия кандидата требованиям, установленным в подпунктах 3 и 4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, а также об опыте предыдущей работы кандидата и об основных достижениях кандидата на предыдущих местах работы или службы, иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах кандидата.
6.11. Очередность собеседования устанавливается исходя из очередности поступления заявлений на участие в конкурсе согласно записи в журнале регистрации.
6.12. Регламент собеседования (время выступления кандидатов, количество задаваемых вопросов) определяется Конкурсной комиссией.
6.13. Секретарь Конкурсной комиссии в день принятия Конкурсной комиссией решения по результатам II этапа конкурса уведомляет кандидатов о принятом в отношении них решении посредством телефонной связи.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Конкурсной комиссией, секретарь Конкурсной комиссии направляет кандидатам, не прошедшим II этап конкурса, письменное уведомление о принятом в отношении него решении с приложением копии решения Конкурсной комиссии.
Не прошедшими II этап конкурса признаются кандидаты при выявлении несоответствия требованиям, установленным подпунктами 3, 4 пункта 4.2 настоящего Положения.
6.14. Кандидат, не прошедший II этап конкурса, имеет право обжаловать решение Конкурсной комиссии в судебном порядке.
6.15. По результатам оценки кандидатов на основании представленных ими документов, программ работы в случае назначения на должность главы района, результатов собеседования с использованием не противоречащих законодательству методов оценки профессиональных и деловых качеств кандидатов, Конкурсная комиссия принимает решение о кандидатурах из числа кандидатов на должность главы района для представления на рассмотрение Совета района.
6.16. Конкурсная комиссия представляет Совету не менее двух кандидатур из числа кандидатов на должность главы района.
6.17. Решение Конкурсной комиссии и информация о кандидатах представляются председателем Конкурсной комиссии в Совет в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.
6.18. Если в результате конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы района, Конкурсная комиссия направляет в Совет представление о проведении повторного конкурса
7. Решение об избрании на должность главы района
7.1. В течение 2 рабочих дней с даты получения решения Конкурсной комиссии проводится заседание Совета района по вопросу принятия решения об избрании лица на должность главы района.
Секретарь Конкурсной комиссии уведомляет кандидатов, прошедших конкурс, о дне заседания Совета устно либо посредством телефонной связи.
Совет может принять решение о заслушивании кандидатов.
На заседании Совета кандидаты излагают в устной форме основные положения программы своей работы в случае назначения на должность главы района. Очередность выступления кандидатов перед Советом устанавливается исходя из очередности поступления заявлений на участие в конкурсе согласно записи в журнале регистрации.
7.2. По представленным Конкурсной комиссией кандидатурам на должность главы района, Советом проводится процедура тайного либо (открытого) голосования.
Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата.
7.3. В случае если на должность главы района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае, если при повторном голосовании оба кандидата получили одинаковое количество голосов, это означает, что ни один из кандидатов не набрал необходимое для избрания число голосов.
7.4. Победителем конкурса признается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
7.5. Победитель конкурса избирается главой района на основании решения Совета района, которое публикуется в Информационном вестнике, районной газете «Новый Север» и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 дней со дня его принятия.
7.6. Совет района принимает решение о проведении повторного конкурса в случаях:
1) если ни один из представленных Конкурсной комиссией кандидатов по результатам голосования не набрал требуемого количества голосов;
2) внесения Конкурсной комиссией представления о проведении повторного конкурса по причине отсутствия по результатам проведенного конкурса кандидатов.
3) отмены ранее принятого решения Совета о проведении конкурса.
7.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Совета, секретарь Конкурсной комиссии направляет кандидатам, участвовавшим во II этапе конкурса, письменное уведомление о принятом решении Совета.
8. Заключительные положения
8.1. Конкурсная комиссия завершает свою работу после назначения на должность главы района.
8.2. Документы кандидатов, решения Конкурсной комиссии в течение трех лет со дня завершения конкурса хранятся в отделе правовой и кадровой работы администрации района. По истечении трехлетнего срока указанные в настоящем пункте документы подлежат уничтожению.
Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, но не избранных главой района могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
8.3. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.020 Глава муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: