Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU50042095202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Дзержинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27.05.2020                                                                                               № 6/6

(в редакции решения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 24.03.2021 № 6/4)

О Положении «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский Московской области»»

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законом Московской области № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территорий Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом муниципального образования «Городской округ Дзержинский Московской области», Совет депутатов городского округа Дзержинский, решил:

1. Утвердить Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский Московской области»» (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Дзержинский Московской области» от 15.11.2017 № 7/12 «О новой редакции Положения «О порядке и организации проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский».

3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Дзержинский Московской области» от 20.11.2019 № 3/5 «О внесении изменений в Положение о порядке и организации проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский».

4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете «Угрешские вести» и разместить на официальном сайте городского округа Дзержинский www.dzr.mosreg.ru.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

Председатель Совета депутатов

городского округа Дзержинский                                                           И.А. Шувалова

Глава городского округа Дзержинский              Л.С. Иванова

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов городского округа Дзержинский

от «27» 05. 2020 № 6/6

(в редакции решения Совета депутатов

городского округа Дзержинский от 24.03.2021 № 6/4)

ПОЛОЖЕНИЕ

«О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Городской округ Дзержинский Московской области» (далее – городской округ Дзержинский).

1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей городского округа Дзержинский на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.

1.3. Участие в слушании является свободным и добровольным.

1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности.

1.5. Мнение населения городского округа Дзержинский, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления городского округа Дзержинский рекомендательный характер.

II. Цель и задачи организации публичных слушаний

2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа Дзержинский, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

- доведение до населения городского округа Дзержинский полной и точной информации о проектах правовых актов органов местного самоуправления городского округа Дзержинский, а также вопросов, выносимых на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством;

- выявление и учет мнения населения по проектам муниципальных нормативных правовых актов и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществление совместного обсуждения органов местного самоуправления и общественности городского округа Дзержинский вопросов местного значения;

- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского округа Дзержинский;

- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского округа Дзержинский.

III. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,

подлежащие вынесению на публичные слушания

3.1. Вынесению на публичные слушания подлежат:

1) проект Устава городского округа Дзержинский, а также проект решения Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Дзержинский Московской области» (далее - Совет депутатов городского округа Дзержинский) о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа Дзержинский;

4) вопросы о преобразовании городского округа Дзержинский»;

5) иные проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

3.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, публичные слушания проводятся в соответствии с «Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа Дзержинский Московской области», утвержденным Решением Совета депутатов от 27.09.2017 №1/10.

IV. Инициатива проведения публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Дзержинский, Совета депутатов городского округа Дзержинский, главы муниципального образования «Городской округ Дзержинский Московской области (далее – Глава городского округа Дзержинский).

4.2. Жители городского округа Дзержинский для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 30 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления городского округа Дзержинский.

4.3. Инициативная группа проводит общее собрание, на котором избирает председателя и секретаря инициативной группы и формулирует вопрос, выносимый на публичные слушания.

4.4. Решения собрания инициативной группы должны быть приняты ее членами единогласно.

4.5. По результатам собрания составляется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания инициативной группы, содержащий данные о количестве присутствовавших членов инициативной группы, повестку собрания, решения, принятые по вопросам повестки собрания. К протоколу прилагаются список регистрации участников собрания инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества членов инициативной группы, принимавших участие в собрании, паспортные данные, адрес места жительства и их подписи.

4.6. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов городского округа Дзержинский.

4.7. Указанное обращение должно включать в себя:

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний со стороны инициативной группы;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания.

4.8. К обращению прилагаются протокол собрания инициативной группы, список регистрации участников собрания инициативной группы, подписные листы, а также могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания.

4.9. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов городского округа Дзержинский членами инициативной группы должно быть собрано не менее 300 подписей жителей городского округа Дзержинский в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.

В подписных листах указываются:

1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;

2) дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;

3) сведения о жителе городского округа Дзержинский, подписывающемся под инициативой проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, контактного телефона и электронного адреса, даты внесения подписи;

4) сведения о лице, собиравшем подписи жителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства в соответствии с паспортом, серии и номера паспорта, дата заверения подписного листа.

4.10. Житель городского округа Дзержинский собственноручно подписывается под инициативой проведения публичных слушаний, а также собственноручно ставит дату подписания инициативы. Остальные сведения о жителе могут быть внесены в подписной лист сборщиком подписей.

4.11. Подписной лист заверяется лицом, производящим сбор подписей. Сборщик подписей собственноручно заверяет подписной лист, вносит сведения о себе, проставляет дату заверения подписного листа.

4.12. Подписные листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4.13. Если в установленный п. 4.9 настоящего Положения срок подписи жителей городского округа Дзержинский не были собраны, инициатива считается неподдержанной и вопрос не выносится на публичные слушания.

4.14. По окончании сбора подписей председатель и секретарь инициативной группы готовят обращение о проведении публичных слушаний, которое направляется в Совет депутатов городского округа Дзержинский в срок не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем окончания сбора подписей.

4.15. Совет депутатов городского округа Дзержинский рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

4.16. Совет депутатов городского округа Дзержинский по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов принимает количеством голосов более половины от установленной численности депутатов решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

V. Порядок организации публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, инициированные населением городского округа Дзержинский, Советом депутатов городского округа Дзержинский, назначаются и оформляются решением Совета депутатов городского округа Дзержинский.

5.2. Публичные слушания, инициированные Главой городского округа Дзержинский, назначаются и оформляются постановлением администрации муниципального образования «Городской округа Дзержинский Московской области» (далее – Администрация городского округа Дзержинский).

5.3. Публичные слушания проводятся, как правило, в будние дни с 19 до 22 часов, либо в нерабочие дни с 11.00 до 18.00. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.

5.4. В случае введения режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения не территории Московской области проведение публичных слушаний осуществляется в режиме видео-конференц-связи на официальном сайте городского округа Дзержинский www.dzr.mosreg.ru.

5.5. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:

1) дата, место и время проведения публичных слушаний;

2) в случаях предусмотренных п. 5.4. настоящего Положения указываются: дата, время, сведения о том, что публичные слушания будут осуществляться в режиме видео-конференц-связи, адрес сайта городского округа Дзержинский;

3) формулировки вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

4) порядок и срок принятия письменных обращений (предложений, замечаний) жителей городского округа Дзержинский по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, а также уведомлений лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях;

5) наименование органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний и (или) состав Комиссии публичных слушаний;

6) общий срок проведения публичных слушаний;

7) время начала регистрации участников публичных слушаний;

8) сроки направления предложений и замечаний от участников публичных слушаний в Комиссию публичных слушаний для включения их в протокол публичных слушаний.

5.6. При вынесении на публичные слушания проекта Устава городского округа Дзержинский, а также проекта решения о внесении изменений и дополнений в него принимается и опубликовывается решение Совета депутатов городского округа Дзержинский о порядке учета предложений по данному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.

5.7. Информация о проведении публичных слушаний и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, подлежат опубликованию с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в следующие сроки:

- в течение 3 рабочих дней на официальном сайте городского округа Дзержинский www.dzr.mosreg.ru, официальных аккаунтах органов местного самоуправления городского округа Дзержинский в сети Интернет;

- в течение 7 рабочих дней в официальных печатных изданиях, размером шрифта не менее, чем 12, в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов муниципального образования.

Информация о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию не позднее, чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных 5.8. настоящего Положения.

5.8. Проект Устава городского округа Дзержинский, а также проект решения Совета депутатов городского округа Дзержинский о внесении изменений и дополнений в него подлежат опубликованию не позднее, чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня опубликования.

5.9. Публичные слушания по проекту Решения о бюджете городского округа Дзержинский на текущий финансовый год и плановый период назначаются Советом депутатов городского округа Дзержинский после принятия его за основу.

(в редакции решения Совета депутатов городского округа Дзержинский от 24.03.2021 № 6/4)

5.10. Публичные слушания по Отчету об исполнении бюджета за истекший финансовый год назначаются Главой городского округа Дзержинский и проводятся не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

(в редакция решений Совета депутатов городского округа Дзержинский от 24.03.2021 № 6/4)

5.11. Для организации и проведения публичных слушаний формируется Комиссия публичных слушаний, состав которой определяется Главой городского округа Дзержинский или Советом депутатов городского округа Дзержинский, принявшими решение о проведении публичных слушаний, из представителей Администрации городского округа Дзержинский и Совета депутатов городского округа Дзержинский, в количестве не менее 4 человек. Комиссия правомочна проводить публичные слушания при наличии на слушаниях более половины ее членов.

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Комиссии публичных слушаний. В заседаниях Комиссии публичных слушаний вправе принимать участие представители органов местного самоуправления, представители средств массовой информации при предъявлении удостоверения.

5.12. Комиссия публичных слушаний обязана:

- присутствовать в месте проведения публичных слушаний;

- готовить заключение по результатам публичных слушаний, в заключении указывается краткая информация о результатах проведения публичных слушаний, о соответствии проведенных публичных слушаний настоящему Положению, рекомендации по решению вопроса, вынесенного на публичные слушания;

- представлять проект документа, вынесенного на публичные слушания, заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний органу, принявшему решение о проведении публичных слушаний (Главе городского округа Дзержинский или Совету депутатов городского округа Дзержинский), не позднее чем через пятнадцать дней со дня составления протокола публичных слушаний.

5.13. Заседание Комиссии публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует 3/4 от общего состава комиссии.

5.14. В случае, когда член Комиссии публичных слушаний по уважительным причинам не может присутствовать в месте проведения публичных слушаний или участвовать в работе комиссии по подготовке заключения по результатам публичных слушаний, последний обязан за 3 дня до даты проведения публичных слушаний уведомить о своем отсутствии Главу городского округа Дзержинский или Совет депутатов городского округа Дзержинский. Глава городского округа Дзержинский или Совет депутатов городского округа Дзержинский в данном случае изменяют состав Комиссии публичных слушаний.

5.15. На основании решения о проведении публичных слушаний Комиссия публичных слушаний:

- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;

- обеспечивает принятие письменных обращений (предложений, замечаний) по вопросам и (или) по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

- обеспечивает составление списков участников публичных слушаний не позднее, чем за 3 дня до их проведения;

- обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний.

5.16. По вопросам, выносимым на публичные слушания, жителями городского округа Дзержинский направляются в Комиссию публичных слушаний письменные обращения (предложения, замечания) в срок не позднее, чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

Данные обращения оформляются в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства. Обращение подписывается лицом, его направляющим.

В случае осуществления публичных слушаний в режиме видео-конференц-связи прием замечаний, предложений, вопросов осуществляется также через официальный сайт городского округа Дзержинский www.dzr.mosreg.ru, электронную почту info@adm-dzer.ru, по телефону указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.

5.17. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа Дзержинский, представители общественных организаций, выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти, депутаты представительных органов местного самоуправления и представительных (законодательных) органов государственной власти.

5.18. Регистрация граждан, желающих выступить в день проведения публичных слушаний в режиме видео-конференц-связи, осуществляется на основании заявки на сайте городского округа Дзержинский www.dzr.mosreg.ru и по телефону, указанному в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.

VI. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов городского округа Дзержинский, председательствующим на них является председатель Совета депутатов городского округа Дзержинский, либо в его отсутствие иное лицо, определенное Советом депутатов городского округа Дзержинский.

6.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой городского округа Дзержинский, председательствующим на них является Глава городского округа Дзержинский, либо по его решению иное лицо.

6.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.

6.4. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о порядке проведения публичных слушаний, об участниках публичных слушаний и о повестке дня.

6.5. После вступительного слова председательствующего заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу повестки дня, подготовленный на основании письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей городского округа Дзержинский.

6.6. По окончании выступления все участники публичных слушаний могут задать вопросы.

6.7. Далее слово для выступлений может быть предоставлено участникам публичных слушаний в рамках порядка, установленного председательствующим.

6.8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях, но не более чем на 3 часа.

6.9. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.

Протокол отражает мнения участников публичных слушаний, высказанные ими по каждому из поступивших письменных обращений (предложений, замечаний), поступивших от жителей городского округа Дзержинский по вопросу и (или) проекту муниципального нормативного акта, вынесенному на публичные слушания.

При отсутствии обращений (предложений, замечаний) от жителей городского округа Дзержинский это отражается в протоколе.

6.10. Протокол публичных слушаний изготавливается в течение 5 дней после их проведения. Протокол публикуется на официальном сайте городского округа Дзержинский www.dzr.mosreg.ru. Все участники публичных слушаний могут ознакомиться с протоколом у секретаря публичных слушаний.

6.11. Отсутствие лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, не влечет перенос или повторное проведение публичных слушаний.

6.12. После проведения публичных слушаний в проект правового акта могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие мнение населения городского округа Дзержинский и изменения действующего законодательства, не требующие повторного проведения публичных слушаний.

6.13. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета городского округа Дзержинский.

VII. Итоги публичных слушаний

7.1. В срок до 15 дней по окончании публичных слушаний и подписания протокола публичных слушаний Комиссией публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний с выводами и рекомендациями и направляет вместе с протоколом публичных слушаний в орган, назначивший публичные слушания для учета при принятии соответствующего решения.

7.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ Дзержинский Московской области».

7.3. Правовые акты Совета депутатов городского округа Дзержинский, администрации городского округа Дзержинский по вопросам, вынесенным на публичные слушания, принимаются с учетом результатов публичных слушаний.

7.4. Итоговые документы по результатам слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

VIII. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Глава городского округа Дзержинский                                                        Л.С. Иванова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Угрешские вести" № 21 от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать