Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU38002899202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Братский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27.05.2020 № 67

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БРАТСКИЙ РАЙОН

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН» В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения организационно-правовой формы Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район» в соответствие с Уставом муниципального образования «Братский район», на основании Федерального закона № 6-ФЗ от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 30, 40.1, 46 Устава муниципального образования «Братский район», Дума Братского района

РЕШИЛА:

Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район» в новой редакции.

Признать утратившим силу решение Думы Братского района от 30.05.2018 года № 330 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район».

Поручить председателю Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район» зарегистрировать Контрольно-счетный орган муниципального образования «Братский район» в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Братский район», а также размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» – www.bratsk-raion.ru.

Председатель Думы

Братского района

С.В.Коротченко

Мэр Братского района

А.С.Баловнев

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Братского района

от 27.05.2020 года № 67

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»

Настоящее Положение о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район» (далее – Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Братский район» определяет порядок организации, деятельности и полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район» (далее - Контрольно-счётный орган). В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется также законами Иркутской области.

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой муниципального образования «Братский район» (далее - Дума Братского района).    

2. Контрольно-счетный орган подотчетен Думе Братского района.

3. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Братского района.

5. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Братского района.

6. Полное наименование: Контрольно-счетный орган муниципального образования «Братский район».

Сокращенное наименование: КСО Братского района.

7. Адрес (местонахождение) Контрольно-счетного органа: 665717, Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица, Комсомольская, дом 28 А.

Юридический и фактический адрес местонахождения Контрольно-счетного органа предусматривается по месту нахождения Думы Братского района.

8. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

9. Думы сельских и городского поселений, входящих в состав муниципального образования «Братский район», вправе заключать соглашения с Думой Братского района о передаче Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Устава муниципального образования «Братский район», настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа и аппарата Контрольно-счетного органа.

2. Председатель Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы.

3. Председатель Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа назначаются сроком на пять лет.              

Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа и аудитора Контрольно-счетного органа исчисляется со дня назначения их на соответствующие должности.

4. Для правового, аналитического, информационного, организационного, документационного обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа создается аппарат.

В состав аппарата Контрольно-счетного органа входит инспектор.

Инспектор Контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы.

На инспектора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

5. Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Думы Братского района по предложению председателя Контрольно-счетного органа.

6. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа и инспектора Контрольно-счетного органа, определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, законодательством Иркутской области и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа и аудитора Контрольно-счетного органа.

Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетного органа и аудитора Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа назначаются на должность Думой Братского района по результатам открытого голосования в соответствии с Регламентом Думы Братского района.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Братского района:

1) председателем Думы Братского района;

2) группой депутатов Думы Братского района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Братского района числа депутатов Думы Братского района;

3) мэром муниципального образования «Братский район».

Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Братского района:

1) председателем Думы Братского района;

2) группой депутатов Думы Братского района численностью не менее одной трети от установленного Уставом Братского района числа депутатов Думы Братского района;

3) мэром муниципального образования «Братский район»;

4) председателем Контрольно-счетного органа.

3. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетного органа и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Братского района субъектами, перечисленными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих председателя Контрольно-счетного органа и аудитора Контрольно-счетного органа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, вносимые каждым из органов местного самоуправления и депутатами Думы Братского района  не должны превышать количества вакансий.

4. Субъекты внесения в Думу Братского района предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа представляют в Думу Братского района в письменной форме представление с указанием следующих сведений о кандидатуре на соответствующую должность: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий.

Кандидат, претендующий на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, представляет в Думу Братского района:

- письменное заявление о согласии выдвижения своей кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа;

- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- паспорт и документы, подтверждающие наличие высшего образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденцию, а также их копии.

Дума Братского района проверяет соответствие представленных документов указанным требованиям.

5. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа уведомляются о времени и месте проведения заседания Думы Братского района, на котором предполагается рассмотреть вопрос об их назначении.

6. Дума Братского района рассматривает вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа при личном присутствии кандидатов на указанные должности, за исключением случаев их отсутствия по уважительной причине. К уважительным причинам относятся болезнь, командировка или другая причина, признаваемая Думой Братского района уважительной.

При отсутствии кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа без уважительной причины на заседании Думы Братского района его кандидатура не рассматривается.

7. Рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа начинается с представления соответствующих кандидатур субъектами внесения в Думу Братского района предложений о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа.

8. Кандидатам на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, предоставляется слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами Думы Братского района вопросы.

9. Если кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа подал заявление о снятии своей кандидатуры, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

10. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Братского района.

В случае если за кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы Братского района, повторное представление кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, их обсуждение и принятие решения Думой Братского района о назначении на должность, осуществляется на следующем заседании Думы Братского района в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При этом одна и та же кандидатура не может выдвигаться более двух раз.

11. Назначение на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа оформляется решением Думы Братского района.

Представителем нанимателя (работодателем) для председателя Контрольно-счетного органа является председатель Думы Братского района, для аудитора Контрольно-счетного органа и инспектора Контрольно-счетного органа – председатель Контрольно-счетного органа.

Трудовой договор с председателем Контрольно-счетного органа заключает председатель Думы Братского района либо лицо, его замещающее, с аудитором Контрольно-счетного органа - председатель Контрольно-счетного органа либо лицо, его замещающее, с даты, указанной в решении Думы Братского района о назначении на соответствующую должность.

12. Председатель Контрольно-счетного органа, аудитор Контрольно-счетного органа досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Братского района, принимаемого большинством от установленного числа депутатов Думы Братского района в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя проголосует большинство от установленного числа депутатов  Думы Братского района;

6) достижения установленного законом Иркутской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

13. В решении о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа от должности определяется день досрочного освобождения от должности.     

14. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа назначение на эти должности производится в срок не позднее двух месяцев со дня их освобождения в порядке, установленном для назначения на должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, вносятся в срок не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения Думой Братского района о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа.

15. В случае подачи председателем Контрольно-счетного органа, аудитором Контрольно-счетного органа заявления об освобождении от должности по собственному желанию председатель Контрольно-счетного органа, аудитор Контрольно-счетного органа считается освобожденным от должности с даты, указанной в заявлении.

Во всех остальных случаях решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, принимается Думой Братского района на ближайшем заседании Думы Братского района.

16. Освобождение от должности в связи с истечением срока полномочий председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, оформляется решением Думы Братского района, принимаемым Думой Братского района без голосования.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя

Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа

1. На должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

- для председателя Контрольно-счетного органа - не менее пяти лет;

- для аудитора Контрольно-счетного органа - не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Граждане, замещающие должности председателя Контрольно-счетного органа, аудитора Контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Братского района, мэром муниципального образования «Братский район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Братского района.

4. Председатель Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

   5. Председатель Контрольно-счетного органа и аудитор Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа, аудитор Контрольно-счетного органа и инспектор Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Братский район»;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Братский район»;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район»;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Братский район», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Братский район» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Братский район»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район», и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Братский район»;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Братский район», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Братский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Братский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Братского района и мэру муниципального образования «Братский район»;

10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Братский район», в соответствии с соглашениями, заключенными между думами поселений, входящих в состав муниципального образования «Братский район», и Думой Братского района;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Братский район» и решениями Думы Братского района.

              2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район», муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Братский район»;

              2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки, соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования «Братский район», предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район».

Статья 9. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельности Контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

2) разрабатывает и утверждает план работы Контрольно-счетного органа и изменения к нему;

3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

4) представляет Думе Братского района не позднее первого полугодия  текущего года ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа за предшествующий год;

5) утверждает и направляет в Думу Братского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетным органом;

6) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с другими органами и организациями;

7) подписывает представления и предписания;

8) принимает решение об участии аудитора, инспектора в контрольных мероприятиях проводимых иными контрольными органами, а также о привлечении к контрольным мероприятиям, проводимых Контрольно-счетным органом, специалистов иных организаций и независимых экспертов;

9) имеет право участвовать в заседаниях Думы Братского района, ее постоянных депутатских комиссиях, заседаниях иных органов, созданных при мэре Братского района и администрации муниципального образования «Братский район», при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетного органа;

10) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Контрольно-счетного органа прав и обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Братский район».

2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетного органа издает приказы и распоряжения.

3. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетного органа (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) председатель Думы Братского района возлагает исполнение обязанностей  председателя Контрольно-счетного органа на аудитора Контрольно-счетного органа.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетного органа обязанности председателя Контрольно-счетного органа исполняет аудитор Контрольно-счетного органа, назначаемый Думой Братского района, который исполняет обязанности до момента назначения на должность нового председателя Контрольно-счетного органа.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом

внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего  муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов,  муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Иркутской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Иркутской области.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность  на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

              2. Годовой план деятельности Контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

              3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Думы Братского района, предложения и запросы мэра Братского района, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

              4. Предложения Думы Братского района, мэра Братского района по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район», муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

              1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

              1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

              2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов, организаций и составлением соответствующих актов;

              3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций;

              4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам не предоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов, организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи Положения должны в течение 24 часов с момента совершения указанных действий уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа. Указанное уведомление может быть направлено в письменной форме, в том числе телеграммой, по факсимильной связи, а также телефонограммой либо с использованием иных средств связи.

Уведомление должно содержать номер, дату и время составления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего акт, перечень опечатанных объектов (изъятых документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия документов и материалов).

              3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

              4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

              6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность и необъективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель, аудитор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Братского района, в заседаниях постоянных депутатских комиссиях и рабочих групп Думы Братского района, в заседаниях администрации муниципального образования «Братский район».

Статья 15. Представление информации по запросам

Контрольно-счетного органа

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль,  их должностные лица, обязаны представлять по запросу Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса.

2. При подготовке и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетный орган направляет запрос о предоставлении информации, документов и материалов, которое должно содержать основания для их запроса и срок предоставления.

Запросы Контрольно-счетного органа вручаются руководителям проверяемых органов и организаций под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении. 

3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ему представлены.

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

6. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

    8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, вручаются  руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемых органов и организаций для ознакомления, который в трехдневный срок подписывают их.

2. Руководитель или иное уполномоченное лицо проверяемого органа и организации может в течение семи рабочих дней, от даты получения акта, если иное не установлено законами Иркутской области, представить в Контрольно-счетный орган свои пояснения и замечания (возражения), которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Пояснения и замечания (возражения), полученные Контрольно-счетным органом после установленного срока, рассмотрению не подлежат, и акт считается подписанным без возражений.

3.  В течение семи рабочих дней со дня получения пояснений и замечаний (возражений) Контрольно-счетный подготавливает и направляет руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемого органа, организации заключение на замечание (возражение).

4.  Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в  Думу Братского района.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетного органа

с государственными и иными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.

2. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления муниципального образования «Братский район» могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

3. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности

Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Братского района.

Указанный отчет размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» только после его рассмотрения Думой Братского района.

Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение

деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Братского района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества муниципального образования «Братский район» осуществляется на основании решений Думы Братского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Братский район от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать