Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2009г.
Номер документа: ru22000200900603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 29 марта 2010 года № 34-п «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края».

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИЙ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2009 года № 58

Об утверждении Административного регламента проведения проверок Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края при исполнении функции по государственному контролю в сфере ценообразования

На основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Администрации края от 09.04.2008 № 142 «Об утверждении программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах» Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края решило:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края при исполнении функции по государственному контролю в сфере ценообразования (далее - «Административный регламент»).

2. Положения Административного регламента не применяются при осуществлении государственного контроля за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.

3. Ввести Административный регламент в действие с 1 января 2010 года.

4. Считать официальным опубликованием настоящего постановления опубликование его текста в газете «Алтайская правда».

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления М.П. Щетинин

УТВЕРЖДЕН

решением Главного управления

экономики и инвестиций Алтайского края

от 27 октября 2009 года № 58

Административный регламент проведения проверок Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края при исполнении функции по государственному контролю в сфере ценообразования

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент проведения проверок Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - «Главное управление») при исполнении функции по государственному контролю в сфере ценообразования (далее - «государственная функция») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Главного управления.

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется Главным управлением в соответствии с:

Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 «Об утверждении осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 № 98 «Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»;

Постановлением Администрации края 03.07.2009 № 292 «Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края».

1.3. Орган по осуществлению государственной функции

Государственную функцию исполняет Главное управление. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет управление цен и тарифного регулирования Главного управления (далее - «управление»).

Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель начальника Главного управления, начальник управления.

2.1. Порядок информирования о государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения мероприятий по контролю и завершается путем составление акта проверки, а также выдачей соответствующего предписания о прекращении нарушений действующего законодательства (при их наличии).

Главное управление исполняет государственную функцию:

при осуществлении контроля за применением цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), регулирование которых отнесено к полномочиям органов государственной власти Алтайского края;

при осуществлении контроля за применением тарифов и набавок в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

при осуществлении контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

при осуществлении контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждение которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти Алтайского края;

при осуществлении контроля деятельности субъектов естественных монополий, в случаях, установленных действующим законодательством.

Место нахождения (юридический адрес) Главного управления: 656035, г.Барнаул, пр.Ленина, 59, почтовый адрес Главного управления: 656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118.

Электронный адрес Главного управления: econom @ alregn.ru

Официальный сайт Главного управления: www. econom 22.ru

Телефоны: приемная Главного управления (3852)354804, факс: (3852)354813.

Информация о порядке исполнения функции предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону, факсу;

- по электронной почте;

- при личном обращении;

- на официальном сайте Главного управления.

По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

По телефону должностное лицо дает исчерпывающую информацию по вопросам порядка исполнения государственной функции. Информация по сути обращения до осуществления контрольных мероприятий в этом случае не предоставляется.

По электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

Прием лиц, намеренных обратиться или обратившихся в Главное управление с целью осуществления Главным управлением мероприятий по контролю производится начальниками отделов и специалистами отделов управления в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 в кабинетах №№ 111, 115, 204, 209, 211 и 214 по адресу г.Барнаул, пр. Комсомольский, 118.

Специалист, осуществляющий прием, дает исчерпывающую консультацию о наличии запрашиваемой информации, сроках и условиях исполнения государственной функции, а также проверяет наличие в обращении оснований для проведения контрольных мероприятий.

Информация о порядке исполнения Главным управлением государственной функции размещается на официальном сайте Главного управления в разделе «Тарифы», а также на стенде, расположенном на первом этаже здания по адресу: г.Барнаул, пр.Комсомольский, 118.

2.2. Условия и сроки осуществления государственной функции

Основаниями для исполнения государственной функции являются:

план проведения плановых проверок, размещаемый в сети «Интернет»;

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Главным управлением предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных действующим законодательством;

поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, права которых нарушены, о фактах нарушения прав потребителей. Иные обращения основанием для исполнения государственной функции не являются. Форма таких обращений и заявлений с целью исполнения государственной функции является свободной. При этом рекомендуется указывать в обращении (заявлении) имеющуюся у заявителя информацию о субъекте мероприятий по контролю (адрес, телефон, данные о руководителе и т.д.), а также прикладывать к обращению (заявлению) имеющиеся у заявителя документы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении (заявлении).

Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных действующим законодательством, и выполнение предписаний Главного управления.

Срок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Главного управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

Основанием для отказа в проведении внеплановой проверки по обращению или заявлению граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации является отсутствие в обращении (заявлении), сведений, позволяющих установить лицо, обратившееся в Главное управление, а также сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.

В остальных случаях отказ от исполнения государственной функции не допускается.

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3.1. Порядок проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Главным управлением ежегодных планов.

В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Главного управления.

Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, предусмотренной приложением № 1 к Административному регламенту, утверждается начальником Главного управления и размещается на сайте econom 22.ru в разделе «Тарифы».

Указанный ежегодный план проверок включается в сводный план проверок и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет».

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая документарная проверка (блок-схема № 1)

Проведение плановой документарной проверки осуществляется в следующей последовательности:

не позднее, чем за пять дней до начала проверки начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления подписывает приказ о начале проведения плановой проверки, подготовленный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации. Ответственным за подготовку приказа является начальник отдела, в чью компетенцию входит контроль за деятельностью юридического лица, индивидуального предпринимателя. В приказе начальника, заместителя начальника Главного управления указываются:

1) наименование Главного управления;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) ссылка на Административный регламент;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

не позднее трех рабочих дней до начала проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется копия приказа о начале проведения плановой проверки. Ответственным за направление копии приказа является должностное лицо, уполномоченное в приказе на проведение проверки, либо уполномоченное на проведение проверки должностное лицо, которое обозначено в приказе первым (в случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами);

должностными лицами органа Главного управления, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главного управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора);

в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Главное управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Подготовку такого запроса и направление осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. В случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами, подготовку и направление запроса осуществляет должностное лицо, у которого возникли сомнения или дополнительные вопросы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Главного управления, заместителя начальника Главного управления о проведении документарной проверки;

в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляет в Главное управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица;

в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Подготовку такого требования и направление осуществляет должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки. В случае, если проверка проводится несколькими должностными лицами, подготовку и направление требования осуществляет должностное лицо, которым были выявлены указанные выше несоответствия;

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней с даты получения требования представляют в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений. При этом они вправе представить дополнительно в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений устанавливаются признаки нарушения обязательных требований должностные лица Главного управления вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом;

при необходимости продления срока проверки должностное лицо, проводящее проверку, представляет начальнику Главного управления мотивированное предложение о продлении срока проверки и проект приказа о продлении с учетом положений пункта 2.2. Административного регламента, на основании которого начальник Главного управления может принять решение о продлении срока проверки. В случае истечения сроков проверки, указанных в пункте 2.2. Административного регламента, продление таких сроков не допускается;

должностным лицом, проводившим проверку, либо должным лицом, указанным первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами), составляется акт по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Главного управления;

3) дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Главного управления;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт составляется непосредственно после завершения проверки;

копия акта проверки с копиями приложений немедленно после его составления вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. Ответственным за вручение или направление акта является должностное лицо, проводившее проверку, либо должностное лицом, указанное первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами);

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (по желанию). При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление;

Главное управление в течение одного месяца с даты составления акта выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (при выявлении нарушений обязательных требований) и направляет его заказным письмом в течение десяти дней с момента вынесения. Ответственными за подготовку и направление предписания являются должностные лица юридического отдела Главного управления.

В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись.

Акт проверки находится на хранении должностного лица, проводящего проверку, в течение трех лет.

Плановая выездная проверка (блок-схема № 2)

Проведение плановой выездной проверки осуществляется в следующей последовательности:

начальник Главного управления подписывает приказ о начале проведения плановой проверки, подготовленный по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, копия которого не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для плановой документарной проверки. Ответственным за подготовку приказа является должностное лицо, на чьем исполнении находится обращение, заявление, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки;

должностные лица Главного управления, указанные в приказе о проведении проверки, выезжают на место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

указанные выше должностные лица предъявляют служебное удостоверения и знакомят руководителя или иное должностное лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника, заместителя начальника Главного управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель предоставляют должностным лицам Главного управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

В случае неправомерного противодействия либо отказа должностным лицам Главного управления, экспертам в доступе на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, указанные должностные лица Главного управления обеспечивают составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении;

в журнале учета проверок должностными лицами Главного управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;

при необходимости продления срока проверки должностное лицо, проводящее проверку, либо должностное лицом, указанное первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами) представляет начальнику Главного управления мотивированное предложение о продлении срока проверки и проект приказа о продлении с учетом положений пункта 2.2. настоящего Административного регламента, на основании которого начальник Главного управления может принять решение о продлении срока проверки. В случае истечения сроков проверки, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента, продление таких сроков не допускается;

должностным лицом, проводившим проверку, либо должным лицом, указанным первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами), в порядке, определенном настоящим регламентом для плановой документальной проверки, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, копия которого вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

в журнале учета проверок должностными лицами Главного управления, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Главного управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Запись производится немедленно после составления акта проверки;

юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки может представить в Главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений (по желанию). При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Главное управление;

Главное управление в течение месяца выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (при выявлении нарушений обязательных требований) и направляет его копию юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным письмом в течение десяти дней с момента вынесения. Ответственными за подготовку и направление предписания являются должностные лица юридического отдела Главного управления.

В случае отсутствия выявленных нарушений, в акте проверки делается соответствующая запись.

Акт проверки находится на хранении должностного лица, проводящего проверку, в течение трех лет.

Во всех случаях при проведении выездной проверки должностные лица Главного управления должны вести себя вежливо, корректно и не препятствовать осуществлению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем его текущей деятельности. При проведении такой проверки должностные лица Главного управления обязаны соблюдать требования Этического кодекса государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Алтайского края в органах государственной власти Алтайского края, иных государственных органах Алтайского края.

3.2. Порядок проведения внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Проведение внеплановой документарной и выездной проверки осуществляется в той же последовательности, что и проведение соответствующих плановых проверок с учетом следующих особенностей.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Главным управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Ответственным за подготовку и своевременное направление такого уведомления является должностное лицо, которое будет проводить проверку, либо должностное лицо, указанное первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами). Приказ о проведении проверки в этом случае не направляется.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, производится Главным управлением по согласованию с прокуратурой Алтайского края.

К субъектам малого предпринимательства в целях реализации настоящих положений относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

В день подписания приказа начальником (заместителем начальника) Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Главное управление представляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Алтайского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника (заместителя начальника) Главного управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Ответственным за подготовку и своевременное направление заявления является должностное лицо, которое будет проводить проверку, либо должностное лицо, указанное первым в приказе о проведении проверки (в случае проведения проверки несколькими должностными лицами).

Проверка производится в случае согласования ее проведения прокуратурой Алтайского края.

3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия Главного управления, должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Административным регламентом.

Так, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться к начальнику Главного управления, либо заместителю начальника Главного управления с письменной жалобой на действия должностных лиц Главного управления при проведении проверки. При этом в жалобе в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направившее жалобу, прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

Начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лица, направившего жалобу.

Ответ на жалобу подписывается начальником Главного управления или заместителем начальника Главного управления и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

Если в жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

Действия Главного управления или должностных лиц Главного управления могут быть также обжалованы в суде общей юрисдикции или арбитражном суде в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

План проведения плановых проверок Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на_____год



Наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

Цель и основание проведения плановой проверки

Юридические лица

Индивидуальные предприниматели

Блок-схема № 1

Документарная проверка

Подписание приказа о проведении проверки

Направление приказа проверяемому лицу

Рассмотрение имеющихся документов

Направление запроса о предоставлении дополнительных документов

Направление информации о выявленных ошибках и противоречиях и требования о предоставлении письменных пояснений по указанному вопросу

Рассмотрение пояснений и дополнительных документов

Продление срока проверки (при необходимости)

Составление акта проверки

Вручение копии акта проверяемому лицу

Выдача предписания об устранении нарушений обязательных требований

(при наличии нарушений)

Блок-схема № 2

Выездная проверка

Подписание приказа о проведении проверки

Направление приказа проверяемому лицу

Выезд проверяющих лиц к месту проверки

Ознакомление проверяемого лица с полномочиями проверяющих лиц и целями проверки

Внесение записи о проверке в журнал учета проверок

Продление срока проверки (при необходимости)

Составление акта проверки

Вручение копии акта проверяемому лицу

Выдача предписания о прекращении нарушения обязательных требований (при наличии нарушений)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 163 ч.3 с.9 от 30.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 020.030.100 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ
№-580746515 от 28 ноября 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать