Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU29010405202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Койнасское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЙНАССКОЕ»

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2020 года № 121

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское» на 2020-2033 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом муниципального образования «Койнасское, Совет депутатов муниципального образования «Койнасское»

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Койнасское» на 2020-2033г.г. согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации МО «Койнасское» в информационной сети «Интернет».

3.Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Совета депутатов

МО «Койнасское» А.В.Кирин

Глава МО «Койнасское» Т.С.Козлова

УТВЕРЖДЕНА

Решением Совета депутатов МО «Койнасское»

от  «27» октября 2020года №121

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  муниципального образования «Койнасское» на 2020 - 2033 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры

муниципального образования «Койнасское» на 2020-2033 годы»

Наименование программы  

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  муниципального образования «Койнасское» на 2020-2033 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации  № 190-ФЗ от 29.12.2004г.

Областной закон «Градостроительный кодекс Архангельской области»  № 153-9-ОЗ от 01.03.2006г.

Постановление Правительства РФ № 1440 от 25.12.2015 г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик  Программы

Администрация МО «Койнасское».

Разработчик Программы

Администрация МО «Койнасское».

Цели и задачи Программы

Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории района.

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности.

Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории МО «Койнасское».

Обеспечение условия для управления транспортным спросом.

Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности.

Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

Обеспечение условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения.

Создание эффективной транспортной системы, отвечающей современным потребностям общества и перспективам развития района.

Срок реализации Программы

2020-2033 годы

Исполнители Программы

Администрация МО «Койнасское»

Ожидаемые конечные результаты Реализации Программы

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники

Финансирования Программы

Общий объем финансирования –

2019 год  - 404400 руб. (текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения)

Планируемые результаты Программы

Улучшение технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов на территории села Койнас и их обустройство.

Контроль за реализацией Программы

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляет Администрация МО «Койнасское».

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальное образование «Койнасское» (далее МО) с административным центром – село Койнас находится в составе Лешуконского муниципального района Архангельской области. Граничит с МО «Вожгорское», МО «Ценогорское» Лешуконского муниципального района.

Отличительной чертой поселения, как и всего района, является его отдаленность, отсутствие централизованного энергоснабжения и отсутствие устойчивых транспортных связей с областным центром и населенными пунктами внутри района (нет постоянно действующих автомобильных дорог, железной дороги).

Внешние связи поселения с Архангельском и другими районами Архангельской области осуществляется по автомобильным дорогам  регионального значения: Койнас-Лешуконское-Архангельск, и воздушным транспортом по маршруту Койнасское-Архангельск. Движение по автомобильным дорогам носит сезонный характер. В период весенней и осенней распутицы движение по ним становится невозможным из-за отсутствия переправы через реки Мезень.

Ближайшая железнодорожная станция Карпогоры находится в 333 км от с. Койнас, сообщение до которой не возможно. Имеется автомобильное и авиационное сообщение с областным центром с г. Архангельск, расстояние до областного центра – 564 км.

На территории МО расположено 7 населенных пунктов: с. Койнас – административный центр муниципального образования, д. Засулье, д. Чучепала, д. Усть-Кыма, д. Чухари, д. Усть-Низемье, д. Кыса.

На начало 2020 года численность населения МО «Койнасское» составляла 996 человек Динамика изменения численности населения МО за период 2011-2020 гг. представлена в таблице. Общая численность населения Лешуконского муниципального образования за период времени с 2011 по 2020 гг. снизилась на 1881 человека или на 23,7%.

Общая численность населения МО «Койнасское» за период времени с 2011 по 2020гг. снизилась на 205 человека или на 29,8%.

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018г.

2019г.

2020г.

Общая численность населения на начало года, человек

1332

1268

1198

1146

1087

1053

1040

1028

1014

996

Темп прироста по отношению к предыдущему году, %

-4

-5,9

-4,6

-5,5

-6

-2,4

0

-2,3

-1

-6,7

Основные показатели

социально - экономического развития МО «Койнасское»

по состоянию на  01.01.2020г.

N п/п

Наименование показателя

Единица     
измерения

МО

1.

Численность постоянного населения
на начало года

чел.

996

2.

Численность населения в  трудоспособном возрасте

чел.

Нет данных

3.

Уровень официально зарегистрированной безработицы

Чел.

Нет данных

4.

Среднемесячная начисленная заработная плата 1 работающего (за последний отчетный период)  

руб.

Нет данных

5.

Среднедушевой денежный доход в месяц

руб.

Нет данных

6.

Объем платных услуг населению по крупным организациям и субъектам среднего предпринимательства
- то же, на душу населения    

тыс. руб.

Нет данных

руб./чел.

Нет данных

7.

Удельный вес налоговых и неналоговых доходных источников в общих доходах  местного бюджета

%

14,5

8.

Введено общей (полезной) площади предприятиями и организациями всех форм собственности

м.кв.

0

9.

Валовой сбор продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий, в т.ч.

        Картофель

        Овощи    

тонн

тонн

Нет данных

10.

Пассажирооборот организаций, имеющих лицензии на пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам общего пользования.

тыс.пасс.-км.

Нет данных

11.

Количество организаций, зарегистрированных в территориальном разделе статрегистра Росстата.

Ед.

Нет данных

12.

Коэффициенты (на 1000 чел. населения):

-Родилось

-Умерло

- Естественный прирост (убыль)

Чел.

8

24

-16

1.1. Характеристика функционирования и показатели работы

по видам транспорта.

Развитие транспортной инфраструктуры - одно из наиболее актуальных стратегических направлений, позволяющих реализовать потенциал транспортно-географического положения МО «Койнасское» в целях структурной перестройки экономики, обеспечить эффективную связь с соседними регионами, привлечь на территорию дополнительные инвестиционные потоки и на этой основе создать условия для социально-экономической стабилизации и дальнейшего перспективного развития.

Основной задачей развития транспортной инфраструктуры в территориальном планировании является реконструкция и модернизация опорной сети автодорог с повышением их технической категории и класса, формирование новых региональных магистральных автодорог, реконструкция и развитие основных объектов транспортного каркаса района.

Транспортная система МО «Койнасское» представлена в основном автомобильным и воздушным транспортом.

Техническое состояние значительной части дорожной сети по своим параметрам не отвечает современным требованиям. Из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования 100 % составляют дороги – грунтовые естественные. Дорога с твердым типом практически отсутствует.

Внешние связи МО «Койнасское» осуществляются по автомобильным дорогам регионального значения: Койнас – Лешуконское - Мезень - Архангельск, и воздушным транспортом по маршруту Койнас – Архангельск, Койнас – Лешуконсчкое.

Железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт на территории МО «Койнасское» и в целом по району отсутствует. Возможное строительство железной дороги «Белкомур» позволит обеспечить дополнительное улучшение транспортной связи района.

Водный  транспорт.

Водный  транспорт в поселении не работает.

Воздушный транспорт.

Воздушный транспорт Лешуконского района имеет большое значение, так как являются единственным видом транспорта круглогодичного функционирования. Из аэропорта Койнас налажено постоянное сообщение с г. Архангельск (аэропорт «Васьково»), с. Лешуконское. Ежегодно с июня по ноябрь осуществляются перевозки пассажиров от районного центра по межмуниципальному внутреннему сообщению на территории Лешуконского района по согласованному расписанию (вторник и четверг) и по льготной стоимости проезда отдельным категориям граждан. Грузовые перевозки авиационным транспортом практически отсутствуют.

Автомобильный транспорт.

Грузо- и пассажироперевозки как внутри района, так и областным центром осуществляются автомобильным транспортом  в основном индивидуальными предпринимателями. Автотранспортные предприятия на территории района отсутствуют. Большинство передвижений приходится на личный транспорт и пешеходное сообщение.

Основные дороги регионального значения связывают все райцентры области с Архангельском, а также часть райцентров между собой:

Система дорог «Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень», «Пинега (Кулогоры) – Чакола – Веегора» и «Карпогоры – Веегора – Лешуконское - Койнас» связывает Мезенский, Лешуконский и Пинежский районы с общей автодорожной сетью области.

Автодорога «Лешуконское – Мезень (до д. Жердь)» связывает Лешуконский и Мезенский районы и через д. Кижма и п. Пинега даёт выход Лешуконскому и Мезенскому районом к г. Архангельску.

1.2. Характеристика сети дорог

На территории МО имеются автомобильные дороги регионального значения общего пользования, их общая протяженность составляет 213 км (из них в твердом покрытии 0 км). Они обеспечивают связь населенных пунктов поселения между собой и с промышленными предприятиями. Техническое состояние значительной части дорожной сети по своим параметрам не отвечает современным требованиям.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах МО «Койнасское» по состоянию на 01.01.2020г.

№ п/п

Наименование

автомобильной дороги

Протяженность,

км

Всего

Тип покрытия

Дороги с усоверш. покрытием (асфальт), км

Дороги с промежут. покрытием (гравий), км

Прочие дороги (грунт), км

МО «Койнасское»

1

Автомобильные дороги по улицам с.Койнас

9,2

9,2

2

Авт.дорога в границах населеннного пункта  д. Кысса

2,3

2,3

3

Авт.дорога в границах населеннного пункта д. Усть-Низемье

1,4

1,4

4

Авт.дорога в границах населеннного пункта д. Засулье

1,9

1,9

5

Авт.дорога в границах населеннного пункта д. Усть-Кыма

2,2

2,2

6

Авт.дорога в границах населеннного пункта д. Чучепала

1,7

1,7

7

Авт.дорога в границах населеннного пункта д. Чухари

1,2

1,2

Итого

19,9

19,9

Всего

19,9

19,9

1.3. Анализ состава парка транспортных средств, обеспеченность парковками (парковочными местами)

По данным ОГИБДД ОМВД России «Мезенский» (дислокация с. Койнас) по состоянию на 01.01.2020г. на территории МО зарегистрировано следующее количество транспортных средств:

Категория ТС

на 01.01.2018г.

на 01.01.2019г.

на 01.01.2020г.

Легковые  (категория М1)

353

355

360

Грузовые  (категория N1)

42

48

52

Грузовые  (категория N2)

32

33

35

Грузовые  (категория N3)

15

16

18

Автобусы   (категория М2)

1

1

1

Мотоциклы (категория L3-L5.L7)

54

54

55

Прицепы

14

14

15

Полуприцепы

1

1

1

Всего

512

522

537

Оборудованных парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории МО «Койнасское» нет. Хранение транспортных средств осуществляется:

Предприятия, организации -  в гаражах и на принадлежащих им территориях;

Частные лица – в гаражах, на приусадебных участках.

Гостевые автостоянки запроектированы в местах тяготения населения, а именно: около общественных зданий – клуба, центра досуга и творчества, магазина, комбината бытового обслуживания, администрации, фельдшерско-акушерских пунктов.

1.5 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажироперевозки как внутри района, так и с областным центром осуществляются автомобильным транспортом  в основном индивидуальными предпринимателями. Автотранспортные предприятия на территории района отсутствуют. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.  

1.6. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Пешеходное движение в населенных пунктах в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров),  осуществляется, в основном, по проезжим частям улиц.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения отсутствуют, движение в основном осуществляется по тротуарам и проезжим частям улицы.

1.7. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории МО «Койнасское»  нет. Грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом  в основном индивидуальными предпринимателями.

На территории МО «Койнасское» работы по содержанию и капитальному ремонту автодорог общего пользования местного значения выполняются АО «Мезенское дорожное управление», индивидуальными предпринимателями и частными лицами путем заключения муниципальных контрактов.

Оценка качества содержания дорог в целом по МО «Койнасское» – удовлетворительное.

1.8. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

По информации ОГИБДД ОМВД России «Мезенский» (дислокация с. Койнас), на территории МО «Койнасское» за 2018 и 2019 годы зарегистрированы  следующие показатели аварийности на улично-дорожной сети обслуживаемой территории.

Основные виды дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими:

Наименование показателя

на 01.01.2018г.

на 01.01.2019г

сравнение

Столкновение

0

0

0

Наезд на пешехода 

0

0

0

Наезд на препятствие

0

0

0

Наезд на стоящее ТС

1

0

-1

Опрокидывание

0

1

+1

Съезд с дороги

1

1

0

Иной вид ДТП

0

0

Всего

2

3

0

В целом отмечена стабильность ДТП в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

По результатам проведенных проверок о несоответствии установленных дорожных знаков, о несвоевременной прочистке участков дороги (уборка: снежных валов, колейности и ям), о недостатках в содержании улично дорожной сети фактам ДТП   получены предписания и представления на устранение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Так, получено 17  предписаний на устранение выявленных  недостатков  в обустройстве и содержании. 

В настоящее время не соответствуют новым национальным стандартам  пешеходных переходов, расположенных  на  участках  дорог, проходящих вдоль  детских  учреждений, а именно отсутствуют  искусственные дорожные неровности,  ограждения  перильного типа, дорожные знаки и разметка.

1.9. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Негативное влияние транспорта на население проявляется, прежде всего, в токсическом загрязнении окружающего воздуха. При  этом  значительная  доля  загрязнений связана с эксплуатацией автомобильного  транспорта. Снижение негативного  воздействия транспорта на окружающую среду, безопасность и здоровье населения  возможно путем использования наиболее экологичных и экономичных двигателей и моторного топлива.

Учитывая наметившуюся тенденцию выпуска автомобилей с наиболее экологичными и экономичными двигателями, негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения минимальное.

1.10. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры района.

На территории МО «Койнасское» отсутствуют автомобильные дороги с капитальным типом покрытия.

Недостаточное финансирование привело к сверхнормативному износу эксплуатируемых сооружений, существенному снижению их потребительских качеств.

Дорожное хозяйство и техническое состояние объектов не соответствует современным нормам по обеспечению надежности и безопасности систем транспортной и инженерной инфраструктуры, ограничивает экономическое развитие территории, негативно влияет на состояние аварийности и окружающей среды, требует первоочередного решения данных проблем.

Уровень благоустройства улично-дорожной сети относительно низкий. Неблагоустроенные улицы расположены преимущественно на территориях усадебной застройки. Следует отметить, что покрытие проезжих частей большинства улиц неудовлетворительное.

Технические параметры (ширина в красных линиях, габарит проезжей части) значительной части магистральных улиц не соответствуют действующим нормативам.

В настоящее время выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети МО:

- отсутствие на части улиц твердого покрытия;

- низкие технические характеристики;

- отсутствие тротуаров на улицах.

1.11. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры района.

На качество функционирования и развития транспортной инфраструктуры влияет также и  нормативно-правовая  база.  Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

Областной закон «Градостроительный кодекс Архангельской области»  № 153-9-ОЗ от 01.03.2006г.

3. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 03.07.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 10.09.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

1.12. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

В условиях дефицита бюджета МО «Койнасское» развивать транспортную  инфраструктуру не представляется возможным. Согласно муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним» выделено:

Всего

(руб.)

На содержание и ремонт

(руб.)

2017г.

326100

326100

2018г.

280238

280238

2019г.

404400

404400

Данных денежных средств достаточно лишь на поддержание существующего состояния транспортной инфраструктуры.

2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов.

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития

Документами территориального планирования муниципального образования является генеральный план муниципального образования «Койнасское», который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития муниципального образования, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Архангельской области и муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории муниципального образования исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

- обеспечения устойчивого развития муниципального образования;

- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;

- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

- оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.

В генеральном плане муниципального образования прогноз численности населения  был сделан в двух вариантах: реалистичном и оптимистичном. При прогнозировании численности населения на период до 2033 года,  в качестве базового периода  был  установлен 01.01. 2020 г.

Наименование населенного пункта

Численность

населения на 01.01.2020г., чел

Реалистичный прогноз

Оптимистичный прогноз

Численность населения на 2033г.чел

Темп прироста/падения, чел.

Численность населения на 2033г., чел

Темп прироста/падения, чел.

МО «Койнасское»

581

431

-150

481

-100

К концу расчетного срока прогнозируется увеличение численности населения до 5209 человек. Численность населения планируется увеличить за счет роста рождаемости и снижения смертности, которых возможно достичь путем повышения уровня жизни населения (улучшения жилищных условий, улучшения состояния объектов социальной значимости) и обеспечения социальной поддержки населения.

Анализ демографической ситуации позволяет сделать вывод, что в ближайшие годы будет продолжаться процесс естественной убыли населения. Возможные позитивные сдвиги во многом будут зависеть от складывающихся социально-экономических условий, показателей уровня и качества жизни, как в поселении, так и в целом по району.

Жилищный фонд

Жилищное строительство является одной из основных характеристик развития территории.

Жилая застройка в среднем по поселению представлена двухэтажными секционными жилыми домами, одно- двух-этажными жилыми домами с приусадебными участками.

В последние годы преобладает строительство индивидуальных жилых домов населением.

В соответствии с динамикой изменения численности населения на расчетный срок и средней нормой обеспеченности на одного жителя общей площади – 25 м2, с учетом сноса существующего ветхого жилищного фонда и обеспечения жильем стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, объем жилищного фонда в поселении составит на расчетный срок 123 600 м2 общей площади. При этом новое жилищное строительство должно составить 39 238 м2 общей площади.

Промышленный комплекс

Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия по развитию промышленного комплекса:

 реконструкция аэропорта Койнасское, в селе  Койнасское;

 строительство цеха по заготовке и переработке дикорастущих грибов и ягод.

Лесопромышленный комплекс

Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия по развитию лесопромышленного комплекса:

 строительство пиролизного завода (производство древесного и активированного угля), в  селе Койнасское на 5 тыс. тонн в год;

Деревообрабатывающие производства:

 переход от выпуска пиломатериалов первичного передела, на новые виды пилопродукции с более глубокой переработкой для обеспечения потребности внутриобластного рынка в новых конструкционных материалах из древесины для нужд жилищного строительства;

 организация производства деревянных домов заводского изготовления на базе лесоматериалов выпускаемых предприятиями района;

 снижение затрат на производство и реализацию продукции за счёт модернизации действующих лесопильных предприятий и внедрение современного лесопильного высокопроизводительного оборудования.

Малый и средний бизнес

Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия по развитию малого и среднего бизнеса:

 предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сфера туризма

Генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия по развитию сферы туризма:

 совершенствование информационного обеспечения системы управления туристско-рекреационным комплексом;

 формирование современной маркетинговой стратегии по поддержке и продвижению турпродукта на внутреннем и межрегиональном рынках;

 совершенствование механизма управления процессом развития туристско-рекреационного комплекса и структуры туристического рынка региона;

 формирование новых туристских сетей;

 стимулирование развития туристической инфраструктуры путем привлечения инвестиций для реконструкции имеющейся материально-технической базы, создания новых туристских объектов и средств размещения;

 повышение качества услуг в сфере туризма и гостеприимства.

2.2. Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Развитие транспортной инфраструктуры - одно из наиболее актуальных стратегических направлений, позволяющих реализовать потенциал района в целях структурной перестройки экономики, обеспечить эффективную связь с соседними регионами, привлечь на территорию дополнительные инвестиционные потоки и на этой основе создать условия для социально-экономической стабилизации и дальнейшего перспективного развития.

Основной задачей развития транспортной инфраструктуры в территориальном планировании является реконструкция и модернизация опорной сети автодорог с повышением их технической категории и класса, формирование новых региональных магистральных автодорог, реконструкция и развитие основных объектов транспортного каркаса района.

Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог.

Соединить сельские населенные пункты Лешуконского района с сетью автомобильных дорог общего пользования Архангельской области по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием;

В «Схеме территориального планирования Архангельской области» запланировано строительство значительного числа автодорог местного значения, предназначенных для улучшения связности между собой ряда районов области на второстепенных направлениях и частей района между собой, одновременно решая вопрос освоения труднодоступной лесосеки.

Для качественного обслуживания водителей и пассажиров на протяжении всего пути транспортного каркаса района, необходимо предусмотреть расположение основных объектов транспортной инфраструктуры: АЗС, СТО, площадки для отдыха.

При размещении зданий и сооружений дорожного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а так же возможность их дальнейшего развития.

Площадки отдыха следует предусматривать через 25 – 35 км на дорогах III категории. На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобиля, пункты торговли.

Мотели целесообразно проектировать комплексно, включая СТО, АЗС, пункты питания, торговли.

Размещение автозаправочных станций и дорожных станций технического обслуживания должны производиться на основе экономических и статистических изысканий.

Расстояния между объектами дорожного сервиса принимаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 г. и СНиП 2.05.02-85*.

Здания и сооружения автосервиса

Для качественного обслуживания водителей и пассажиров на протяжении всего пути транспортного каркаса района, необходимо предусмотреть расположение основных объектов транспортной инфраструктуры: АЗС, СТО, площадки для отдыха.

Расчет потребного количества СТО.

В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» п.10.14 число постов на дорожных станциях технического обслуживания в зависимости от расстояния между ними и интенсивности движения рекомендуется принимать:

при расстоянии 80-100 км и интенсивности 3000 авт/сут (примем как для III технической категории) – количество постов при одном СТО принимается равное трем.

Проектом предлагается подготовка инвестиционной площадки под строительство СТО в с. Койнасское на  три поста.

Расчет потребного количества АЗС.

В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» п.10.12 и 10.13: при интенсивности от 2000 до 3000 авт/сут мощность АЗС составляет 500 заправок в сутки при одностороннем размещении АЗС и расстоянии между ними 50 км.

В связи с развитием системы транспортной инженерии и интенсивным развитием туристического потенциала  района на основных транспортных магистралях планируется создание придорожных комплексов, обслуживающих туристов и пассажиров. В состав комплекса войдут кемпинг, предприятие общественного питания, пост СТО,  площадки для отдыха.

2.4 Прогноз развития дорожной сети

Основными направлениями развития дорожной сети МО в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

По данным представленным ОГИБДД ОМВД России «Мезенский» (дислокация с. Койнасское)   значительного увеличения уровня автомобилизации населения и повышения интенсивности движения по основным направлениям, не предполагается.

2.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения

предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления дорожных знаков и других мероприятий.

2.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, может стать рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать