Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU24045299202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Стойбинский сельский Совет депутатов Партизанского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СТОЙБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2020г. с.Стойба №2-8-р
О внесение изменений в решение Стойбинского сельского совета депутатов от №38-181-р от 28.02.2013г «О территориальном общественном самоуправлении на территории Стойбинского сельсовета»
В соответствии с частью 7 статьи 27Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 38 Устава Стойбинского сельсовета, Стойбинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в приложение к Решению Стойбинского сельского Совета депутатов от 28.02.2013г № 38-181-р « О территориальном общественном самоуправлении на территории Стойбинского сельсовета» следующие изменения:
1.1. глава 2 статью 6 пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания: «обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении»;
1.2. глава 3 статью 8 пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания: «Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта».
3.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Н.В.Рудневу председателя постоянной комиссии по социальной политике.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Вестник Стойбинского сельсовета », но не ранее 1 января 2021года.
Председатель Стойбинкого
сельского Совета депутатов Е.А.Ганичева
Глава
Стойбинского сельсовета И.Г.Попова
Приложение к решению сессии
Стойбинского сельского Совета депутатов
27.10.2020г№2-8-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТОЙБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории Стойбинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением и через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Стойбинского сельсовета и настоящее Положение.
Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
- выборности;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего поселения;
- широкого участия граждан, органов ТОС и других общественных объединений граждан в выработке, принятии и реализации народной правотворческой инициативы;
- законности;
- самостоятельности и независимости органов ТОС в принятии решений в пределах своей компетенции и в финансово-хозяйственной деятельности;
- гласности и учета мнения всех граждан-избирателей;
- подконтрольности и подотчетности органов ТОС и их должностных лиц гражданам-избирателям;
- тесного взаимодействия органов ТОС с органами сельского самоуправления предприятиями, организациями и учреждениями и населением поселения.
Статья 3. Формы территориального общественного самоуправления
Формами территориального общественного самоуправления являются:
- общие собрания и конференции граждан;
- органы территориального общественного самоуправления.
Глава 2. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
Статья 4. Роль общих собраний (конференций) граждан по месту жительства в сельском самоуправлении.
1. Общие собрания или конференции граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления.
2. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам.
Статья 5. Порядок созыва и проведения общих собраний (конференций) граждан по месту жительства
1. Общие собрания граждан на соответствующей территории созываются по инициативе не менее 10% граждан, имеющих право на участие в общем собрании, либо по инициативе органов ТОС.
В общем собрании (конференции) вправе участвовать граждане, достигшие 16 лет и имеющие место жительства на соответствующей территории.
2. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в общем собрании.
Общее собрание по выборам органов ТОС правомочно, если на нем присутствует не менее 50% граждан, имеющих право на участие в общем собрании.
3. В случае если проведение общего собрания затруднительно или невозможно, проводится конференция жителей, которая созывается в том же порядке, что и общее собрание, и правомочна, если ее делегаты избраны не менее чем 25% жителей, имеющих право участвовать в общих собраниях, и на ней присутствует не менее 2/3 избранных делегатов. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей (петиционными листами).
Если на конференции избираются органы ТОС, то такая конференция правомочна при участии не менее 2/3 представителей граждан, имеющих право на участие в конференции.
4. Вопросы повестки дня общего собрания (конференции) определяются инициаторами созыва и утверждаются большинством присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Решение на общем собрании (конференции) оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих граждан.
Статья 6. Функции и полномочия общих собраний (конференций) граждан по месту жительства
1. Общее собрание (конференция) граждан осуществляет следующие функции и полномочия:
- обсуждение вопросов сельской жизни, имеющих существенное значение для населения данной территории, проектов решений и постановлений органов местного самоуправления, внесенных на их рассмотрение, вынесение по ним мнений и предложений;
- избрание органов ТОС по месту жительства и утверждение положения (устава) об их деятельности;
- утверждение программ деятельности органов ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- контроль за осуществлением деятельности органов ТОС;
- досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
- решение иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
2. Решения, принятые на общем собрании (конференции) в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов ТОС, имеют для последних обязательную силу. Для предприятий, учреждений и организаций, расположенных в границах деятельности ТОС, граждан, проживающих на данной территории, и органов местного самоуправления решения, принятые на общем собрании (конференции), носят рекомендательный характер.
Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Виды органов территориального общественного самоуправления
1. В соответствии с настоящим Положением на территории Стойбинского сельсовета могут быть следующие виды органов территориального общественного самоуправления:
- уличные комитеты;
2. Наряду с предусмотренными настоящим Положением видами органов территориального общественного самоуправления граждане вправе создавать иные органы территориального общественного самоуправления на основаниях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Красноярского края и Уставу Стойбинского сельсовета.
Статья 8. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Органы ТОС обладают следующими полномочиями:
- организуют выполнение решений общих собраний (конференций) жильцов, решений органов государственной власти и органов сельского самоуправления на соответствующей территории;
- содействуют органам сельского самоуправления в реализации правовых актов, принимаемых органами сельского самоуправления;
- обеспечивают выполнение добровольно взятых на себя обязательств по благоустройству территории, сохранению жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, охране окружающей среды;
- вносят предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- осуществляют контроль совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения на самоуправляемой территории;
- организуют общественные работы на территории сельсовета, включая оплачиваемые в пределах переданных средств;
- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
- координируют свои действия с деятельностью представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
- организуют работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
- осуществляют полномочия, переданные органу ТОС общим собранием (конференцией) жителей данной территории;
- организуют иную деятельность в пределах своей компетенции, не запрещенную действующим законодательством.
2. Органы ТОС, помимо осуществления полномочий, закрепленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- осуществлять полномочия, переданные органами местного самоуправления, в соответствии с Уставом сельсовета;
- подбирать эксплуатирующие организации, выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов, а также осуществлять контроль за их работой;
- организовывать экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения;
Статья 9. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием на общих собраниях (конференциях) граждан по месту жительства на срок полномочий, установленный положением (уставом) органа ТОС, но не более 4 лет.
2. Структура, численный состав и порядок организации деятельности органа территориального общественного самоуправления устанавливаются положением (уставом) органа ТОС, утвержденным общим собранием (конференцией) жителей в соответствии с настоящим Положением.
3. Органы территориального общественного самоуправления по их ходатайству наделяются правами юридического лица. Регистрацию органа ТОС как юридического лица производит администрация сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
4. Руководство деятельностью органа ТОС осуществляет председатель, который избирается в порядке и на условиях, определенных положением (уставом) органа ТОС.
Глава 4. УЛИЧНЫЕ КОМИТЕТЫ
Статья 10. Порядок избрания уличного комитета
1. Уличные комитеты избираются на общем собрании (конференции) жителей, проживающих на территории улицы или квартала, на срок и в составе, предусмотренном его положением (уставом).
2. В случае регистрации уличного комитета данные органы приобретают права и принимают на себя обязанности юридических лиц в соответствии со своими уставными задачами, законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Стойбинского сельсовета и настоящим Положением.
3. Уличные комитеты обязаны в полном объеме осуществлять свои права в интересах жителей соответствующей территории, активно привлекать население для решения вопросов местного самоуправления.
Статья 11. Полномочия уличного комитета
1. Уличные комитеты обладают всеми полномочиями, указанными в пункте 1 статьи 8 настоящего Положения.
2. Помимо полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уличные комитеты:
- участвуют в организации и проведении на своей территории культурно-массовых и хозяйственных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, общественными объединениями;
- содействуют депутатам в проведении встреч с избирателями;
- координируют работу домовых и дворовых комитетов при проведении мероприятий по охране природы, благоустройству и озеленению дворов;
- организуют граждан для участия в общественных работах по озеленению улиц, оборудованию спортивных и детских сооружений и иных мест общего пользования;
- осуществляют общественный контроль на своей территории за соблюдением правил застройки, охраной и рациональным использованием земли, правильным содержанием и своевременным проведением ремонта жилья и по другим вопросам, относящимся к их компетенции, подают в органы местного самоуправления предложения об устранении выявленных недостатков;
- вносят предложения и обращаются с ходатайством в органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
- осуществляют иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
Глава 5 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12 Финансово-экономическая основа деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из:
- собственных средств, которые формируются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также иных не запрещенных законом поступлений;
- заемных средств;
- средств, переданных на договорной основе органами сельского самоуправления.
2. Органы ТОС населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития территории.
3. Контроль за осуществлением финансовой деятельности органов ТОС осуществляет общее собрание (конференция) жителей, а в части расходования бюджетных средств - органы местного самоуправления.
4. Для контроля и проверки финансовой деятельности органов ТОС может образовываться контрольная (ревизионная) комиссия, которая является контрольно-ревизионным органом территориального самоуправления.
5. Контрольная (ревизионная) комиссия подотчетна только общему собранию (конференции) жителей.
6. Деятельность контрольной (ревизионной) комиссии, ее права и обязанности регламентируются положением (уставом) органа ТОС.
7. В случае необходимости и если орган ТОС обладает правами юридического лица, для контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности может проводиться один раз в год аудиторская проверка, заключение которой должно быть представлено на общее собрание (конференцию) жителей, созываемое по итогам года.
Глава 6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13 Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с Стойбинским сельским Советом депутатов.
Стойбинский сельский Совет депутатов:
- принимает решения, устанавливающие правовой статус и полномочия органов территориального общественного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Стойбинского сельсовета;
- координирует деятельность органов ТОС;
- рассматривает предложения органов ТОС по вопросам местного значения;
- обращается к органам ТОС с требованием об отмене или изменении решений, противоречащих законодательству.
Статья 14 Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с администрацией Стойбинского сельсовета
Администрация Стойбинского сельсовета:
- участвует в координации финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- передает органам ТОС осуществление части своих полномочий на соответствующей территории с одновременной передачей материальных и финансовых средств на условиях, предусмотренных Уставом Стойбинского сельсовета;
- контролирует финансовую деятельность органов территориального общественного самоуправления в части, касающейся средств, переданных из бюджета сельсовета;
- производит регистрацию органов территориального общественного самоуправления как юридических лиц.
Статья 15 Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с районными администрациями
Районная администрация:
- участвует в координации деятельности органов ТОС на территории района;
- обеспечивает взаимодействие органов ТОС с муниципальными организациями, учреждениями, предприятиями, расположенными на территории района;
- способствует выполнению решений общих собраний (конференций) жителей, органов ТОС, принятых в пределах их компетенции;
- оказывает помощь инициативным группам в проведении общих собраний (конференций) граждан;
- содействует развитию всех форм территориального общественного самоуправления.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Статья 16 Ответственность органов ТОС за нарушение законодательства
Органы ТОС в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законов Красноярского края и Устава Стойбинского сельсовета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17 Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления прекращается решением общего собрания (конференции) жителей соответствующей территории или решением суда.
2. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, в соответствии с законодательством используются в интересах жителей соответствующей территории. При этом неиспользованные средства, переданные органу ТОС для осуществления полномочий органов сельского самоуправления, подлежат возврату в бюджет сельсовета.
Статья19. Порядок действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение является обязательным для всех форм территориального общественного самоуправления. Положения (уставы), принимаемые на общих собраниях (конференциях) жителей соответствующей территории, должны основываться на настоящем Положении и соответствовать ему.
СТОЙБИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2020г. с.Стойба №2-8-р
О внесение изменений в решение Стойбинского сельского совета депутатов от №38-181-р от 28.02.2013г «О территориальном общественном самоуправлении на территории Стойбинского сельсовета»
В соответствии с частью 7 статьи 27Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 38 Устава Стойбинского сельсовета, Стойбинский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Внести в приложение к Решению Стойбинского сельского Совета депутатов от 28.02.2013г № 38-181-р « О территориальном общественном самоуправлении на территории Стойбинского сельсовета» следующие изменения:
1.1. глава 2 статью 6 пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания: «обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении»;
1.2. глава 3 статью 8 пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания: «Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта».
3.Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Н.В.Рудневу председателя постоянной комиссии по социальной политике.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Вестник Стойбинского сельсовета », но не ранее 1 января 2021года.
Председатель Стойбинкого
сельского Совета депутатов Е.А.Ганичева
Глава
Стойбинского сельсовета И.Г.Попова
Приложение к решению сессии
Стойбинского сельского Совета депутатов
27.10.2020г№2-8-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТОЙБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на территории Стойбинского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением и через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Стойбинского сельсовета и настоящее Положение.
Статья 2. Принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление основывается на принципах:
- выборности;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и интересов населения всего поселения;
- широкого участия граждан, органов ТОС и других общественных объединений граждан в выработке, принятии и реализации народной правотворческой инициативы;
- законности;
- самостоятельности и независимости органов ТОС в принятии решений в пределах своей компетенции и в финансово-хозяйственной деятельности;
- гласности и учета мнения всех граждан-избирателей;
- подконтрольности и подотчетности органов ТОС и их должностных лиц гражданам-избирателям;
- тесного взаимодействия органов ТОС с органами сельского самоуправления предприятиями, организациями и учреждениями и населением поселения.
Статья 3. Формы территориального общественного самоуправления
Формами территориального общественного самоуправления являются:
- общие собрания и конференции граждан;
- органы территориального общественного самоуправления.
Глава 2. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ И КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
Статья 4. Роль общих собраний (конференций) граждан по месту жительства в сельском самоуправлении.
1. Общие собрания или конференции граждан по месту жительства являются формой непосредственного осуществления жителями функций территориального общественного самоуправления.
2. Общие собрания (конференции) граждан по месту жительства проводятся по домам, улицам.
Статья 5. Порядок созыва и проведения общих собраний (конференций) граждан по месту жительства
1. Общие собрания граждан на соответствующей территории созываются по инициативе не менее 10% граждан, имеющих право на участие в общем собрании, либо по инициативе органов ТОС.
В общем собрании (конференции) вправе участвовать граждане, достигшие 16 лет и имеющие место жительства на соответствующей территории.
2. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более 25% от общего числа граждан, имеющих право на участие в общем собрании.
Общее собрание по выборам органов ТОС правомочно, если на нем присутствует не менее 50% граждан, имеющих право на участие в общем собрании.
3. В случае если проведение общего собрания затруднительно или невозможно, проводится конференция жителей, которая созывается в том же порядке, что и общее собрание, и правомочна, если ее делегаты избраны не менее чем 25% жителей, имеющих право участвовать в общих собраниях, и на ней присутствует не менее 2/3 избранных делегатов. Решением организатора конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей (петиционными листами).
Если на конференции избираются органы ТОС, то такая конференция правомочна при участии не менее 2/3 представителей граждан, имеющих право на участие в конференции.
4. Вопросы повестки дня общего собрания (конференции) определяются инициаторами созыва и утверждаются большинством присутствующих граждан. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.
5. Решение на общем собрании (конференции) оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих граждан.
Статья 6. Функции и полномочия общих собраний (конференций) граждан по месту жительства
1. Общее собрание (конференция) граждан осуществляет следующие функции и полномочия:
- обсуждение вопросов сельской жизни, имеющих существенное значение для населения данной территории, проектов решений и постановлений органов местного самоуправления, внесенных на их рассмотрение, вынесение по ним мнений и предложений;
- избрание органов ТОС по месту жительства и утверждение положения (устава) об их деятельности;
- утверждение программ деятельности органов ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
- контроль за осуществлением деятельности органов ТОС;
- досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
- решение иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
2. Решения, принятые на общем собрании (конференции) в пределах их компетенции по вопросам организации и деятельности органов ТОС, имеют для последних обязательную силу. Для предприятий, учреждений и организаций, расположенных в границах деятельности ТОС, граждан, проживающих на данной территории, и органов местного самоуправления решения, принятые на общем собрании (конференции), носят рекомендательный характер.
Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Виды органов территориального общественного самоуправления
1. В соответствии с настоящим Положением на территории Стойбинского сельсовета могут быть следующие виды органов территориального общественного самоуправления:
- уличные комитеты;
2. Наряду с предусмотренными настоящим Положением видами органов территориального общественного самоуправления граждане вправе создавать иные органы территориального общественного самоуправления на основаниях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Красноярского края и Уставу Стойбинского сельсовета.
Статья 8. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Органы ТОС обладают следующими полномочиями:
- организуют выполнение решений общих собраний (конференций) жильцов, решений органов государственной власти и органов сельского самоуправления на соответствующей территории;
- содействуют органам сельского самоуправления в реализации правовых актов, принимаемых органами сельского самоуправления;
- обеспечивают выполнение добровольно взятых на себя обязательств по благоустройству территории, сохранению жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, охране окружающей среды;
- вносят предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- осуществляют контроль совместно с уполномоченными на это органами за соблюдением санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения на самоуправляемой территории;
- организуют общественные работы на территории сельсовета, включая оплачиваемые в пределах переданных средств;
- вносят предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
- координируют свои действия с деятельностью представительных и исполнительных органов местного самоуправления;
- организуют работу по изучению общественного мнения по вопросам жизнедеятельности территории;
- осуществляют полномочия, переданные органу ТОС общим собранием (конференцией) жителей данной территории;
- организуют иную деятельность в пределах своей компетенции, не запрещенную действующим законодательством.
2. Органы ТОС, помимо осуществления полномочий, закрепленных в пункте 1 настоящей статьи, вправе:
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
- осуществлять полномочия, переданные органами местного самоуправления, в соответствии с Уставом сельсовета;
- подбирать эксплуатирующие организации, выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов, а также осуществлять контроль за их работой;
- организовывать экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения;
Статья 9. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием на общих собраниях (конференциях) граждан по месту жительства на срок полномочий, установленный положением (уставом) органа ТОС, но не более 4 лет.
2. Структура, численный состав и порядок организации деятельности органа территориального общественного самоуправления устанавливаются положением (уставом) органа ТОС, утвержденным общим собранием (конференцией) жителей в соответствии с настоящим Положением.
3. Органы территориального общественного самоуправления по их ходатайству наделяются правами юридического лица. Регистрацию органа ТОС как юридического лица производит администрация сельсовета. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
4. Руководство деятельностью органа ТОС осуществляет председатель, который избирается в порядке и на условиях, определенных положением (уставом) органа ТОС.
Глава 4. УЛИЧНЫЕ КОМИТЕТЫ
Статья 10. Порядок избрания уличного комитета
1. Уличные комитеты избираются на общем собрании (конференции) жителей, проживающих на территории улицы или квартала, на срок и в составе, предусмотренном его положением (уставом).
2. В случае регистрации уличного комитета данные органы приобретают права и принимают на себя обязанности юридических лиц в соответствии со своими уставными задачами, законодательством Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Стойбинского сельсовета и настоящим Положением.
3. Уличные комитеты обязаны в полном объеме осуществлять свои права в интересах жителей соответствующей территории, активно привлекать население для решения вопросов местного самоуправления.
Статья 11. Полномочия уличного комитета
1. Уличные комитеты обладают всеми полномочиями, указанными в пункте 1 статьи 8 настоящего Положения.
2. Помимо полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уличные комитеты:
- участвуют в организации и проведении на своей территории культурно-массовых и хозяйственных мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, общественными объединениями;
- содействуют депутатам в проведении встреч с избирателями;
- координируют работу домовых и дворовых комитетов при проведении мероприятий по охране природы, благоустройству и озеленению дворов;
- организуют граждан для участия в общественных работах по озеленению улиц, оборудованию спортивных и детских сооружений и иных мест общего пользования;
- осуществляют общественный контроль на своей территории за соблюдением правил застройки, охраной и рациональным использованием земли, правильным содержанием и своевременным проведением ремонта жилья и по другим вопросам, относящимся к их компетенции, подают в органы местного самоуправления предложения об устранении выявленных недостатков;
- вносят предложения и обращаются с ходатайством в органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
- осуществляют иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
Глава 5 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12 Финансово-экономическая основа деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из:
- собственных средств, которые формируются за счет доходов от экономической деятельности органов ТОС, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также иных не запрещенных законом поступлений;
- заемных средств;
- средств, переданных на договорной основе органами сельского самоуправления.
2. Органы ТОС населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития территории.
3. Контроль за осуществлением финансовой деятельности органов ТОС осуществляет общее собрание (конференция) жителей, а в части расходования бюджетных средств - органы местного самоуправления.
4. Для контроля и проверки финансовой деятельности органов ТОС может образовываться контрольная (ревизионная) комиссия, которая является контрольно-ревизионным органом территориального самоуправления.
5. Контрольная (ревизионная) комиссия подотчетна только общему собранию (конференции) жителей.
6. Деятельность контрольной (ревизионной) комиссии, ее права и обязанности регламентируются положением (уставом) органа ТОС.
7. В случае необходимости и если орган ТОС обладает правами юридического лица, для контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности может проводиться один раз в год аудиторская проверка, заключение которой должно быть представлено на общее собрание (конференцию) жителей, созываемое по итогам года.
Глава 6.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13 Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с Стойбинским сельским Советом депутатов.
Стойбинский сельский Совет депутатов:
- принимает решения, устанавливающие правовой статус и полномочия органов территориального общественного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и Уставом Стойбинского сельсовета;
- координирует деятельность органов ТОС;
- рассматривает предложения органов ТОС по вопросам местного значения;
- обращается к органам ТОС с требованием об отмене или изменении решений, противоречащих законодательству.
Статья 14 Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с администрацией Стойбинского сельсовета
Администрация Стойбинского сельсовета:
- участвует в координации финансово-хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления;
- передает органам ТОС осуществление части своих полномочий на соответствующей территории с одновременной передачей материальных и финансовых средств на условиях, предусмотренных Уставом Стойбинского сельсовета;
- контролирует финансовую деятельность органов территориального общественного самоуправления в части, касающейся средств, переданных из бюджета сельсовета;
- производит регистрацию органов территориального общественного самоуправления как юридических лиц.
Статья 15 Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с районными администрациями
Районная администрация:
- участвует в координации деятельности органов ТОС на территории района;
- обеспечивает взаимодействие органов ТОС с муниципальными организациями, учреждениями, предприятиями, расположенными на территории района;
- способствует выполнению решений общих собраний (конференций) жителей, органов ТОС, принятых в пределах их компетенции;
- оказывает помощь инициативным группам в проведении общих собраний (конференций) граждан;
- содействует развитию всех форм территориального общественного самоуправления.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Статья 16 Ответственность органов ТОС за нарушение законодательства
Органы ТОС в случае нарушения законодательства Российской Федерации, законов Красноярского края и Устава Стойбинского сельсовета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17 Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Деятельность органов территориального общественного самоуправления прекращается решением общего собрания (конференции) жителей соответствующей территории или решением суда.
2. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых выплат, в соответствии с законодательством используются в интересах жителей соответствующей территории. При этом неиспользованные средства, переданные органу ТОС для осуществления полномочий органов сельского самоуправления, подлежат возврату в бюджет сельсовета.
Статья19. Порядок действия настоящего Положения
1. Настоящее Положение является обязательным для всех форм территориального общественного самоуправления. Положения (уставы), принимаемые на общих собраниях (конференциях) жителей соответствующей территории, должны основываться на настоящем Положении и соответствовать ему.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Стойбинского сельсовета № 107/1 от 27.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: