Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU22066619202000087 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Топчихинский районный Совет депутатов Алтайского_края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О бюджетном устройстве, бюджетном процессе
ТОПЧИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2020 № 25
с.Топчиха
О решении «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края»
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Топчихинский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, руководствуясь Уставом муниципального образования Топчихинский район, районный Совет депутатов решил:
1. Принять решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края».
2. Признать утратившими силу решения Топчихинского районного Совета депутатов:
от 29.06.2018 № 12 «О решении «Об утверждении положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края»;
от 27.09.2019 № 37 «О решении «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12»;
от 06.04.2020 № 7 «О решении «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12».
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе района для подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и вопросам местного самоуправления.
Председатель районного Совета депутатов С.Н. Дудкина
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ПРИНЯТЫЙ
ТОПЧИХИНСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты, принятые Топчихинским районным Советом депутатов:
от 29.06.2018 № 4-рс «Об утверждении положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края»;
от 27.09.2019 № 17-рс «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12»;
от 06.04.2020 № 3-рс «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12».
3. Обнародовать настоящий нормативный правовой акт в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
Глава района Д.С. Тренькаев
с. Топчиха
27.10.2020
№ 7-рс
Приложение
к нормативному правовому акту
от 27.10.2020 № 7-рс
Положение
о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы бюджетных правоотношений и правовое положение участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края (далее – Топчихинский район), регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса в Топчихинском районе, а также определяет основы межбюджетных отношений в Топчихинском районе.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует следующие бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям Топчихинского района:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее – районный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления Топчихинского района и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.
Статья 2. Структура бюджетной системы Топчихинского района
Бюджетная система Топчихинского района состоит из бюджетов следующих уровней:
1) районный бюджет;
2) бюджеты сельских поселений.
Статья 3. Участники бюджетного процесса Топчихинского района
1. Участниками бюджетного процесса Топчихинского района являются:
1) глава Топчихинского района (далее – глава района);
2) Топчихинский районный Совет депутатов Алтайского края (далее –Совет депутатов);
3) Администрация Топчихинского района (далее – Администрация района);
4) Контрольно – счетная комиссия Топчихинского района Алтайского края (далее – КСК);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств;
9) органы местного самоуправления сельских поселений.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) настоящим Положением и решениями Совета депутатов о районном бюджете;
3) постановлениями Администрации района в случаях, установленных настоящим Положением и решениями Совета депутатов о районном бюджете.
Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса
1. Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета является комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края (далее – уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган:
1) осуществляет управление муниципальным долгом Топчихинского района, муниципальные заимствования Топчихинского района, предоставление муниципальных гарантий Топчихинского района;
2) представляет Топчихинский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Топчихинского района.
Статья 5. Бюджетные кредиты
1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются юридическим лицам и бюджетам сельских поселений Топчихинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае если предоставление бюджетного кредита из районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Топчихинского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Топчихинского района несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете или условиями договора.
4. В случае предоставления из районного бюджета бюджетам сельских поселений бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечение исполнения муниципалитетами своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.
Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий Топчихинского района
1. Предоставление муниципальных гарантий Топчихинского района осуществляется на основании решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации района, договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. В постановлении Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии Топчихинского района должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Топчихинского района;
2) предел обязательств по муниципальной гарантии Топчихинского района;
3) основные условия муниципальной гарантии Топчихинского района в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Топчихинского района.
3. Администрация района в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:
1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
2) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;
3) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.
4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в уполномоченный орган полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией района.
5. Уполномоченный орган осуществляет:
1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Топчихинского района;
2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
4) подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии;
5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) учет предоставленных муниципальных гарантий;
7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;
8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
6. Администрация района на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии от имени Топчихинского района заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Топчихинского района.
7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Топчихинского района, муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Топчихинского района, установленный решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией района.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Топчихинского района в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Администрации района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов и включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.
3. Реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации района.
Статья 8. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Топчихинского района.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений:
1) бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений.
2. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативным правовыми актами Совета депутатов.
II. Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета
Статья 10. Бюджетный период районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Нормативно-правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Топчихинского района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Совет депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 11. Состав решения о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями Совета депутатов.
2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Топчихинского района.
3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельсоветов;
7) общий объем условно утверждаемых расходов;
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) иные показатели районного бюджета, установленные бюджетным законодательством.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете
Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
По проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Топчихинском районе.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения
1. Глава района вносит в Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 настоящего Положения и направляет проект решения в комиссию по контролю для подготовки экспертного заключения.
2. Решением о районном бюджете предусматривается утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете, а также представленные одновременно с ними документы и материалы, либо возвращает их главе района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами главой района представляются в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возврата.
5. КСК проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете в течение 10 дней, по результатам которой представляет в Совет депутатов соответствующее заключение.
6. До принятия проекта решения о районном бюджете Администрация района вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов.
7. Принятие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на сессии Совета депутатов осуществляется большинством голосов от избранной численности депутатов.
8. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете с информацией об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться уполномоченным органом без внесения изменений в решение о районном бюджете на финансовый год на уменьшение дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Топчихинского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке на ближайшей сессии.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Исполнение районного бюджета
Статья 16. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе вытекающие из договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет и (или) с использованием средств районного бюджета, не подлежат оплате за счет (с использованием) средств бюджета.
Статья 17. Отчетность об исполнении районного бюджета
1. Бюджетная отчетность Топчихинского района составляется уполномоченным органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию района.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждаемый постановлением Администрации Топчихинского района, должен содержать информацию об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и иную информацию, предусмотренную бюджетным законодательством.
3. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:
1) о расходовании резервного фонда;
2) об объеме и структуре муниципального долга Топчихинского района;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях Топчихинского района.
Статья 18. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Администрация района не позднее 1 мая текущего года направляет в Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Совет проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении районного консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами сельсоветов.
5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) отчет о расходах районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;
2) отчет об использовании резервного фонда;
3) отчет о состоянии муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным;
4) отчет о расходовании средств муниципального дорожного фонда;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнении районного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
6. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
Проект и отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год публикуется в районной газете «Наше слово», размещается на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
7. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения комиссии по контролю по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов большинством голосов от избранной численности депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета
1. КСК готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. При подготовке заключения КСК использует материалы и результаты проверок целевого использования средств районного бюджета и муниципального имущества Топчихинского района.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется КСК в Совет депутатов не позднее даты утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
IV. Финансовый контроль
Статья 20. Органы и объекты финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСК.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
3. Объекты муниципального финансового контроля определяются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Бюджетные полномочия, осуществляемые Советом депутатов
1. Совет депутатов осуществляет бюджетные полномочия (далее - финансовый контроль) в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления Топчихинского района необходимые сопроводительные материалы при утверждении районного бюджета;
2) получать от уполномоченного органа оперативную информацию об исполнении районного бюджета;
3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении районного бюджета;
4) создавать собственные контрольные органы;
5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
1. Финансовый контроль от имени Администрации района осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями средств районного бюджета.
2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль за:
1) использованием учреждениями и организациями средств районного бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью Топчихинского района;
2) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Топчихинского района условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;
3) использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из районного бюджета для реализации переданных полномочий;
4) соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
5) исполнением местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.
4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства районного бюджета, проводятся не реже одного раза в два года.
О бюджетном устройстве, бюджетном процессе
ТОПЧИХИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
27.10.2020 № 25
с.Топчиха
О решении «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края»
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Топчихинский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, руководствуясь Уставом муниципального образования Топчихинский район, районный Совет депутатов решил:
1. Принять решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края».
2. Признать утратившими силу решения Топчихинского районного Совета депутатов:
от 29.06.2018 № 12 «О решении «Об утверждении положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края»;
от 27.09.2019 № 37 «О решении «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12»;
от 06.04.2020 № 7 «О решении «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12».
3. Направить указанный нормативный правовой акт главе района для подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и вопросам местного самоуправления.
Председатель районного Совета депутатов С.Н. Дудкина
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ, ПРИНЯТЫЙ
ТОПЧИХИНСКИМ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты, принятые Топчихинским районным Советом депутатов:
от 29.06.2018 № 4-рс «Об утверждении положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края»;
от 27.09.2019 № 17-рс «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12»;
от 06.04.2020 № 3-рс «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края», утвержденное нормативным правовым актом от 29.06.2018 № 4-рс, принятым решением районного депутатов от 29.06.2018 № 12».
3. Обнародовать настоящий нормативный правовой акт в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
Глава района Д.С. Тренькаев
с. Топчиха
27.10.2020
№ 7-рс
Приложение
к нормативному правовому акту
от 27.10.2020 № 7-рс
Положение
о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы бюджетных правоотношений и правовое положение участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Топчихинский район Алтайского края (далее – Топчихинский район), регулирует отношения, возникающие при осуществлении бюджетного процесса в Топчихинском районе, а также определяет основы межбюджетных отношений в Топчихинском районе.
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует следующие бюджетные правоотношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям Топчихинского района:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее – районный бюджет), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
3) отношения, возникающие между органами местного самоуправления Топчихинского района и муниципальных образований сельских поселений при межбюджетном регулировании.
Статья 2. Структура бюджетной системы Топчихинского района
Бюджетная система Топчихинского района состоит из бюджетов следующих уровней:
1) районный бюджет;
2) бюджеты сельских поселений.
Статья 3. Участники бюджетного процесса Топчихинского района
1. Участниками бюджетного процесса Топчихинского района являются:
1) глава Топчихинского района (далее – глава района);
2) Топчихинский районный Совет депутатов Алтайского края (далее –Совет депутатов);
3) Администрация Топчихинского района (далее – Администрация района);
4) Контрольно – счетная комиссия Топчихинского района Алтайского края (далее – КСК);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств;
9) органы местного самоуправления сельских поселений.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) настоящим Положением и решениями Совета депутатов о районном бюджете;
3) постановлениями Администрации района в случаях, установленных настоящим Положением и решениями Совета депутатов о районном бюджете.
Статья 4. Органы, уполномоченные в сфере бюджетного процесса
1. Органом, ответственным за составление и исполнение районного бюджета является комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края (далее – уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган:
1) осуществляет управление муниципальным долгом Топчихинского района, муниципальные заимствования Топчихинского района, предоставление муниципальных гарантий Топчихинского района;
2) представляет Топчихинский район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Топчихинского района.
Статья 5. Бюджетные кредиты
1. Бюджетные кредиты из районного бюджета предоставляются юридическим лицам и бюджетам сельских поселений Топчихинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из районного бюджета, устанавливается решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае если предоставление бюджетного кредита из районного бюджета влечет увеличение размера муниципального долга Топчихинского района, все расходы, связанные с обслуживанием возникшего обязательства Топчихинского района несет получатель бюджетного кредита, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете или условиями договора.
4. В случае предоставления из районного бюджета бюджетам сельских поселений бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений и осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, обеспечение исполнения муниципалитетами своих обязательств по возврату указанных кредитов не требуется.
Статья 6. Порядок предоставления муниципальных гарантий Топчихинского района
1. Предоставление муниципальных гарантий Топчихинского района осуществляется на основании решения Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации района, договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. В постановлении Администрации района о предоставлении муниципальной гарантии Топчихинского района должны быть указаны:
1) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Топчихинского района;
2) предел обязательств по муниципальной гарантии Топчихинского района;
3) основные условия муниципальной гарантии Топчихинского района в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации, Алтайского края и Топчихинского района.
3. Администрация района в сфере деятельности юридического лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия:
1) дает заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии;
2) осуществляет контроль за исполнением лицом, обязательства которого обеспечены муниципальной гарантией, своих обязательств и принимает меры, направленные на своевременное их исполнение;
3) осуществляет контроль за выполнением получателем гарантии мероприятий, финансируемых с привлечением муниципальных гарантий.
4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в уполномоченный орган полного комплекта документов согласно перечню, установленному Администрацией района.
5. Уполномоченный орган осуществляет:
1) составление и утверждение перечня документов, предоставляемых лицом, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии Топчихинского района;
2) проверку лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия, на соответствие условиям предоставления гарантии, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
4) подготовку проекта постановления о предоставлении муниципальной гарантии;
5) подготовку (рассмотрение) проектов договоров, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) учет предоставленных муниципальных гарантий;
7) учет исполнения лицом, в обеспечение обязательств которого предоставлена муниципальная гарантия, своих обязательств;
8) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
6. Администрация района на основании постановления о предоставлении муниципальной гарантии от имени Топчихинского района заключает договоры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и выдает муниципальную гарантию Топчихинского района.
7. С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Топчихинского района, муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе в случае, если общий объем заявок на получение муниципальных гарантий превышает верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям Топчихинского района, установленный решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок проведения конкурсного отбора устанавливается Администрацией района.
Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Топчихинского района в форме капитальных вложений предусматриваются в соответствии с мероприятиями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, муниципальными программами, нормативными правовыми актами Администрации района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, утверждаются в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов и включаются в состав сводной бюджетной росписи районного бюджета.
3. Реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с постановлениями Администрации района.
Статья 8. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Топчихинского района.
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 9. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений:
1) бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений.
2. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается решением Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается нормативным правовыми актами Совета депутатов.
II. Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета
Статья 10. Бюджетный период районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Нормативно-правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Топчихинского района и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в Совет депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Внесение изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 11. Состав решения о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, решениями Совета депутатов.
2. В решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Топчихинского района.
3. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельсоветов;
7) общий объем условно утверждаемых расходов;
8) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) иные показатели районного бюджета, установленные бюджетным законодательством.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете
Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
По проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Топчихинском районе.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения
1. Глава района вносит в Совет депутатов проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 11, 12 настоящего Положения и направляет проект решения в комиссию по контролю для подготовки экспертного заключения.
2. Решением о районном бюджете предусматривается утверждение показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете, а также представленные одновременно с ними документы и материалы, либо возвращает их главе района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами главой района представляются в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возврата.
5. КСК проводит экспертизу проекта решения о районном бюджете в течение 10 дней, по результатам которой представляет в Совет депутатов соответствующее заключение.
6. До принятия проекта решения о районном бюджете Администрация района вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в Совете депутатов.
7. Принятие проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на сессии Совета депутатов осуществляется большинством голосов от избранной численности депутатов.
8. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15. Внесение изменений в решение о районном бюджете в текущем финансовом году
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете с информацией об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о районном бюджете общего объема доходов, могут направляться уполномоченным органом без внесения изменений в решение о районном бюджете на финансовый год на уменьшение дефицита районного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Топчихинского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
3. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке на ближайшей сессии.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя уполномоченного органа без внесения изменений в решение о районном бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Исполнение районного бюджета
Статья 16. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств районного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в том числе вытекающие из договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет и (или) с использованием средств районного бюджета, не подлежат оплате за счет (с использованием) средств бюджета.
Статья 17. Отчетность об исполнении районного бюджета
1. Бюджетная отчетность Топчихинского района составляется уполномоченным органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию района.
2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утверждаемый постановлением Администрации Топчихинского района, должен содержать информацию об исполнении районного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и иную информацию, предусмотренную бюджетным законодательством.
3. Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении районного бюджета представляется следующая информация:
1) о расходовании резервного фонда;
2) об объеме и структуре муниципального долга Топчихинского района;
3) о предоставленных муниципальных гарантиях Топчихинского района.
Статья 18. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Администрация района не позднее 1 мая текущего года направляет в Совет депутатов отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляется в Совет проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении районного консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
4. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) распределение межбюджетных трансфертов между бюджетами сельсоветов.
5. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год представляются:
1) отчет о расходах районного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности по объектам, отраслям и направлениям;
2) отчет об использовании резервного фонда;
3) отчет о состоянии муниципального долга на 1 января года, следующего за отчетным;
4) отчет о расходовании средств муниципального дорожного фонда;
5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнении районного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.
6. По отчету об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
Проект и отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год публикуется в районной газете «Наше слово», размещается на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
7. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении районного бюджета в течение одного месяца после получения заключения комиссии по контролю по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, проведенной в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.
8. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов большинством голосов от избранной численности депутатов принимает решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год или решение о его отклонении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Порядок проведения внешней проверки годовых отчетов об исполнении районного бюджета
1. КСК готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. При подготовке заключения КСК использует материалы и результаты проверок целевого использования средств районного бюджета и муниципального имущества Топчихинского района.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется КСК в Совет депутатов не позднее даты утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
IV. Финансовый контроль
Статья 20. Органы и объекты финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСК.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляют главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
3. Объекты муниципального финансового контроля определяются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Бюджетные полномочия, осуществляемые Советом депутатов
1. Совет депутатов осуществляет бюджетные полномочия (далее - финансовый контроль) в следующих формах:
1) предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:
1) получать от органов местного самоуправления Топчихинского района необходимые сопроводительные материалы при утверждении районного бюджета;
2) получать от уполномоченного органа оперативную информацию об исполнении районного бюджета;
3) утверждать или не утверждать отчет об исполнении районного бюджета;
4) создавать собственные контрольные органы;
5) выносить оценку деятельности органов, исполняющих районный бюджет.
Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
1. Финансовый контроль от имени Администрации района осуществляется уполномоченным органом, главными распорядителями средств районного бюджета.
2. Уполномоченный орган осуществляет финансовый контроль за:
1) использованием учреждениями и организациями средств районного бюджета и имущества, являющегося муниципальной собственностью Топчихинского района;
2) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Топчихинского района условий их выделения, получения, целевого использования и возврата;
3) использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из районного бюджета для реализации переданных полномочий;
4) соблюдением органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства и условий предоставления межбюджетных трансфертов;
5) исполнением местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
3. Главные распорядители (распорядители) средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств.
4. Ревизии и проверки учреждений и организаций, получающих средства районного бюджета, проводятся не реже одного раза в два года.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 5 от 03.12.2020 стр. 49 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: