Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU37019712202000215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Совет Южского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА I

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Южский муниципальный район

Совет Южского муниципального района

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.10.2020 № 27

г. Южа

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ

ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и частью 5 статьи 31 Устава Южского муниципального района, Совет Южского муниципального района РЕШИЛ:

              1. Внести изменения в Положение о Контрольно-счетном органе Южского муниципального района, утвержденное решением Совета Южского муниципального района от 18.03.2011 года №16, изложив его в новой редакции (прилагается).

              2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

              3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района» и разместить на официальном сайте Южского муниципального района www.yuzha.ru.

Заместитель Главы администрации                Председатель Совета

по вопросам культуры, образования,               Южского муниципального

социальной сферы, молодёжи                            района

и спорта, исполняющий полномочия                                         

Главы Южского муниципального района

Н.А.Гагаева                                                             Е.А.Муратова

Приложение

к решению Совета Южского

муниципального района

от 27.10.2020 N 27

Приложение

к решению Совета Южского

муниципального района

от18.03.2011 № 16

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ

ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает статус и правовые основы организации деятельности контрольно-счетного органа Южского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

1.1. Контрольно-счетный орган Южского муниципального района (далее по тексту также КСО) входит в структуру органов местного самоуправления Южского муниципального района и является юридическим лицом.

1.2. КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом Южского муниципального района.

1.3. В своей деятельности КСО руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством РФ, законодательством Ивановской области, Уставом Южского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Южского муниципального района и настоящим Положением.

1.4. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, КСО обладает организационной и функциональной независимостью.

1.5. КСО имеет гербовую печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием и с изображением герба Южского муниципального района.

1.6. Место нахождения КСО: Ивановская область, Южский район, город Южа, улица Советская, дом 13.

Статья 2. Цели деятельности контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

Основной целью деятельности КСО является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Южского муниципального района и объектов муниципальной собственности.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

Основными принципами деятельности КСО являются: законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 4. Состав контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

4.1. КСО образуется в составе Председателя контрольно-счетного органа Южского муниципального района (далее Председатель КСО) и аппарата.

4.2. Структура КСО утверждается решением Совета Южского муниципального района.

4.3. В состав аппарата КСО входят: инспектор и иные штатные работники. Штатная численность КСО определяется решением Совета Южского муниципального района.

4.4. Председатель КСО является должностным лицом, замещающим муниципальную должность. 

4.5. Инспекторы КСО являются должностными лицами, замещающими должности муниципальной службы.

Статья 5. Назначение на должность Председателя контрольно-счетного органа Южского муниципального района

5.1. Председатель КСО назначается, освобождается от должности решением Совета Южского муниципального района.

5.2. Председатель КСО назначается на должность сроком на пять лет.

5.3. Председателем КСО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет, а также имеющий опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5.4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя КСО в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.5 настоящей статьи.

5.5. Граждане, замещающие должность Председателя КСО, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

5.6. Предложения о кандидатурах на должность Председателя КСО вносятся в Совет Южского муниципального района:

1) Председателем Совета Южского муниципального района;

2) депутатами Совета Южского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа;

3) Главой Южского муниципального района.

5.7. При выдвижении кандидатов на должность Председателя КСО в Совет Южского муниципального района представляются следующие документы:

- предложение о кандидатах на должность Председателя КСО от субъектов выдвижения кандидатов на данную должность;

- письменное заявление кандидата на имя Председателя Совета Южского муниципального района о согласии на внесение его кандидатуры для назначения на должность;

- копия документа, подтверждающего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;

- копия документа о высшем образовании кандидата;

- копия трудовой книжки, документы, подтверждающие опыт работы кандидата в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;

- справка об отсутствии у кандидата неснятой или непогашенной судимости;

- сведения, предусмотренные пунктом 5.8 статьи 5 настоящего Положения;

- согласие кандидата на обработку его персональных данных;

-иные документы в случаях, предусмотренные законодательством.

5.8. Гражданин, претендующий на замещение должности Председателя КСО, представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности Председателя КСО, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности Председателя КСО, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).

5.9. Решение о назначении Председателя КСО принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета Южского муниципального района путем открытого голосования.

5.10. По истечении срока своих полномочий Председатель КСО продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя КСО.

Председатель прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного Председателя КСО, а в случае досрочного прекращения своих полномочий - в день, указанный в решении Совета.

5.11. Вновь назначенный Председатель КСО приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении.

Решение Совета Южского муниципального района о назначении Председателя КСО должно быть принято не позднее трех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем КСО или досрочного прекращения полномочий Председателя КСО.

5.12. Предоставление отпуска Председателю КСО оформляется распоряжением Председателя КСО. Об уходе в отпуск Председатель КСО уведомляет Совет Южского муниципального района. На период временного отсутствия Председателя КСО (отпуска, командировки или временной нетрудоспособности) его обязанности распоряжением Председателя КСО возлагаются на одного из инспекторов КСО. Председателю КСО предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью пятнадцать календарных дней.

5.13. Ведение и хранение трудовой книжки Председателя КСО осуществляется сотрудником КСО, ответственным за кадровую работу.

Статья 6. Полномочия Председателя контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

6.1. Председатель КСО осуществляет руководство деятельностью органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Южского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

6.2. Председатель КСО представляет КСО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, прокуратуре, иных организациях.

6.3. Председатель КСО издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности КСО, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, подписывает заключения и акты проверок, проведенных КСО.

6.4. Председатель КСО осуществляет функции работодателя по отношению к работникам КСО.

Статья 7. Инспектор контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

7.1. Инспектором КСО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки).

7.2. Инспектор КСО назначается на должность и освобождается от нее Председателем КСО.

7.3. На инспектора КСО возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции КСО.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА

ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

8.1. Контрольно-счетный орган Южского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Южского муниципального района;

2) экспертиза проектов бюджета Южского муниципального района;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Южского муниципального района;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Южского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Южского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Южского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Южского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Южского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Южского муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Южском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Южского муниципального района и Главе Южского муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета Южского муниципального района.

8.2. Контрольно-счетный орган Южского муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Южского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Статья 9. Организация и планирование деятельности контрольно-счетного органа Южского муниципального района

9.1. КСО организует работу на основе годовых планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Южского муниципального района и использованием муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности органа.

9.2. Проект годового плана работы включает в себя перечень всех контрольных мероприятий, сроки их проведения, данные о необходимом количестве привлекаемых специалистов. Планы работы КСО утверждаются распоряжением Председателя КСО самостоятельно.

9.3. Планирование деятельности КСО осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Южского муниципального района в форме решения Совета, предложений и запросов Главы Южского муниципального района. Поручения Совета Южского муниципального района, предложения и запросы Главы Южского муниципального района на следующий за отчетным год направляются в КСО до 10 декабря текущего года и подлежат включению в годовой план в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления КСО возложенных полномочий.

В годовой план распоряжением Председателя КСО могут быть внесены изменения и дополнения.

Статья 10. Сфера действия контрольных полномочий контрольно-счетного органа Южского муниципального района

10.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Южского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

10.2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Южского муниципального района, муниципальной собственности Южского муниципального района.

10.3. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля проводятся КСО периодически в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации.

10.4. При проведении контрольных мероприятий члены КСО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 11. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа Южского муниципального района

11.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых КСО вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица (, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения- исключить) обязаны представлять в КСО по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленные в запросе сроки.

Указанные запросы КСО подписываются Председателем КСО. Оригиналы запрашиваемых документов передаются по описи.

Для проведения контрольных мероприятий, предметом которых является проверка квартального и годового отчетов об исполнении бюджета, достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, могут быть запрошены информация, документы и материалы:

- финансового органа, главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, получателя субсидий из местного бюджета;

- организаций - поставщиков товаров, работ, услуг получателям бюджетных средств при назначении встречных проверок.

Запрашиваемая информация может включать документы бюджетной отчетности, первичные и другие документы, относящиеся к сфере внешнего муниципального финансового контроля.

11.2. КСО не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

11.3. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСО, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) законом Ивановской области.

Статья 12. Формы осуществления и стандарты внешнего

муниципального финансового контроля

12.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.

12.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Председателем КСО:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной Палатой Ивановской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

12.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

12.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСО не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

Статья 13. Представления и предписания контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

13.1. КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

13.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается Председателем КСО.

13.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

13.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

13.5. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание КСО подписывается Председателем КСО.

13.6. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

13.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.

13.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ивановской области и (или) бюджета Южского муниципального района, а также средств бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять КСО информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным КСО материалам.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность

должностных лиц контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

14.1. Должностные лица КСО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14.2. Должностные лица КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 14.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего КСО. Порядок и форма уведомления определяются в соответствии с законом Ивановской области.

14.3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

14.4. Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях КСО.

14.5. Должностные лица КСО обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

14.6. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

14.7. Председатель КСО вправе участвовать в заседаниях Совета Южского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Южского муниципального района.

Статья 15. Морально-этические нормы поведения работников контрольно-счетного органа Южского муниципального района

Работники КСО не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

Статья 16. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

16.1. Председатель КСО и инспектор КСО являются должностными лицами КСО.

16.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

16.3. Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 17. Средства на содержание контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

Финансирование деятельности КСО отражается отдельной строкой в бюджете Южского муниципального района, смета расходов утверждается Советом Южского муниципального района.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации

о деятельности контрольно-счетного органа

Южского муниципального района

18.1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

18.2. КСО ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Южского муниципального района не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанные отчеты КСО опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Южского муниципального района.

18.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Совета Южского муниципального района и регламентом КСО, утверждаемым Председателем КСО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Правовой вестник Южского муниципального района" № 17,с.96-109 от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать