Основная информация
Дата опубликования: | 27 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52079511202000546 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА №31
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 36, 37 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 №152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», статьями 27, 38, 41 Устава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Внести в Положение об администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 16.07.2010 №13 (в ред. решений от 30.08.2010 № 28, от 30.09.2010 № 54, от 25.01.2011 № 4, от 29.02.2012 № 7, от 29.05.2012 № 33; от 25.12.2012 № 121, от 30.07.2013 № 62 , от 26.11.2013 № 88 , от 29.04.2014 № 38,от 29.07.2014 № 59, от 15.12.2014 № 97, от 24.02.2015 № 7, от 30.04.2015 № 31, от 29.09.2015 № 13, от 22.12.2015 № 41, от 26.02.2016 № 11, от 31.01.2017 № 5, от 30.05.2017 № 30, от 29.08.2017 № 47; от 30.10.2018 № 78; от 30.07.2019 № 46), изменения, согласно приложению к данному решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.
Глава местного самоуправления Председатель Совета депутатов
Боровский А.В. Лебедев Н.В.
Приложение к решению Совета депутатов городского округа город Бор «О внесении изменений в Положение об администрации городского округа город Бор Нижегородской области»
Изменения, вносимые в Положение об администрации городского округа город Бор Нижегородской области
а) абзац первый пункта 1.4. изложить в следующей редакции:
«Главой администрации является глава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области – глава местного самоуправления городского округа город Бор (далее - глава местного самоуправления), который избирается Советом депутатов городского округа город Бор Нижегородской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Глава местного самоуправления руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия. Глава местного самоуправления является должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и организации деятельности администрации городского округа.»;
б) пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Администрация осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа город Бор на очередной финансовый год и плановый период и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов городского округа город Бор, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов городского округа город Бор, осуществляет контроль за его исполнением;
2) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения Советом депутатов;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
12) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
13) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
15) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
21) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
22) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
23) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
24) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
25) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
26) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
27) организует благоустройство территории городского округа в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа, осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского округа, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
28) разрабатывает проект генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования; выдает градостроительный план земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
29) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
30) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
31) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
32) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
33) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
35) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
36) осуществляет создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
37) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
39) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
40) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа;
41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
43) осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
44) разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
45) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
46) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом городского округа.»;
в) в пункте 2.2.:
- подпункт 4) исключить;
- подпункт 16) изложить в следующей редакции:
«16) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа;»;
- дополнить подпунктами 19), 20), 21) в следующей редакции:
«19) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
20) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
21) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;
г) раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. Структура администрации формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Бор.
3.2. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы местного самоуправления. В структуру администрации входят структурные подразделения: отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации.
3.2.1. Отраслевые органы - органы специальной компетенции, осуществляющие управление в определенной отрасли (сфере).
3.2.2. Функциональные органы - органы специальной компетенции, наделенные отдельными функциями, включая исполнительно-распорядительные и (или) контрольные (надзорные) функции в определенных отраслях (сферах).
3.2.3. Территориальные органы - органы администрации, создаваемые в административно-территориальных образованиях в целях обеспечения доступности оказания муниципальных услуг и эффективности осуществления управления, контроля и (или) надзора.
3.3. Штатная численность администрации состоит из штатной численности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации, в том числе наделенных правами юридического лица.
3.4. Структуру администрации составляют:
- глава местного самоуправления;
- первый заместитель главы администрации;
- заместители главы администрации;
- департаменты;
- управления;
- комитеты;
- отделы;
- инспекции;
- секторы;
- службы;
- иные отраслевые, функциональные и территориальные органы и структурные подразделения.
Наименование структурного подразделения и его соподчиненность определяются в структуре администрации.
3.5. Отраслевые, функциональные органы администрации осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых, функциональных органах администрации, утверждаемых правовым актом администрации.
3.6. Территориальные органы администрации осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий на территории, входящих в состав городского округа.
3.7. В случае необходимости наделения отраслевого, функционального, территориального органа администрации правами юридического лица Совет депутатов принимает решение об учреждении соответствующего органа и утверждении Положения об этом органе.
3.8. Глава местного самоуправления руководит работой администрации, является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, за исключением структурных подразделений, наделенных правами юридического лица.
3.9. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления, либо досрочного прекращения его полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, либо невозможности выполнения им своих обязанностей по иным причинам его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации, а в случае отсутствия обоих - один из заместителей главы администрации.
3.10. Заместители главы администрации.
3.10.1. Заместители главы администрации являются должностными лицами местного самоуправления, назначаемыми и освобождаемыми от должности главой местного самоуправления.
Первый заместитель главы администрации городского округа назначается на должность главой местного самоуправления.
3.10.2. Заместители главы администрации осуществляют полномочия в соответствии с компетенцией, определяемой главой местного самоуправления.
3.10.3. Глава местного самоуправления вправе делегировать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы местного самоуправления по назначению на должность заместителей главы администрации городского округа и руководителей структурных подразделений администрации городского округа.
3.10.4. Заместители главы администрации освобождаются от занимаемой должности главой местного самоуправления по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, настоящим Положением.
3.11. Руководители структурных подразделений.
3.11.1. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления.
3.11.2. Функции, права, обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений устанавливаются в должностной инструкции, утверждаемой распоряжением администрации.
Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица, утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.
3.11.3. Руководители структурных подразделений освобождаются от занимаемой должности распоряжением администрации по основаниям, установленным действующим трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, настоящим Положением.
3.11.4. Структурные подразделения, наделенные правами юридического лица, самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
3.11.5. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, правовых актов Совета депутатов, правовых актов главы местного самоуправления и администрации.
3.12. Граждане, работающие в администрации и ее структурных подразделениях и исполняющие обязанности по должностям муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
Граждане, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не замещают должности муниципальной службы, не являются муниципальными служащими.
3.13. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе в городском округе, утверждаемым Советом депутатов.
3.14. В администрации могут создаваться координационные советы, комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы.»;
д) в разделе 4:
- в наименовании раздела слова «главы администрации» заменить словами «главы местного самоуправления – руководителя администрации»;
- в пунктах 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5. слова «глава администрации» заменить словами «глава местного самоуправления»;
- пункт 4.6. изложить в следующей редакции:
«4.6. Статус главы местного самоуправления определяется федеральным законодательством о местном самоуправлении, законодательством Нижегородской области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, Положением о статусе главы местного самоуправления, утверждаемым Советом депутатов.»;
- пункты 4.7.-4.13. исключить;
е) в разделе 5 в пункте 5.1. слова «Глава администрации» заменить словами «Глава местного самоуправления (первый заместитель главы администрации в отсутствие главы местного самоуправления)».
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ОТ 27 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА №31
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьями 36, 37 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 №152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», статьями 27, 38, 41 Устава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Внести в Положение об администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденное решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 16.07.2010 №13 (в ред. решений от 30.08.2010 № 28, от 30.09.2010 № 54, от 25.01.2011 № 4, от 29.02.2012 № 7, от 29.05.2012 № 33; от 25.12.2012 № 121, от 30.07.2013 № 62 , от 26.11.2013 № 88 , от 29.04.2014 № 38,от 29.07.2014 № 59, от 15.12.2014 № 97, от 24.02.2015 № 7, от 30.04.2015 № 31, от 29.09.2015 № 13, от 22.12.2015 № 41, от 26.02.2016 № 11, от 31.01.2017 № 5, от 30.05.2017 № 30, от 29.08.2017 № 47; от 30.10.2018 № 78; от 30.07.2019 № 46), изменения, согласно приложению к данному решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Бор сегодня», сетевом издании «БОР-оффициал» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.
Глава местного самоуправления Председатель Совета депутатов
Боровский А.В. Лебедев Н.В.
Приложение к решению Совета депутатов городского округа город Бор «О внесении изменений в Положение об администрации городского округа город Бор Нижегородской области»
Изменения, вносимые в Положение об администрации городского округа город Бор Нижегородской области
а) абзац первый пункта 1.4. изложить в следующей редакции:
«Главой администрации является глава муниципального образования городского округа город Бор Нижегородской области – глава местного самоуправления городского округа город Бор (далее - глава местного самоуправления), который избирается Советом депутатов городского округа город Бор Нижегородской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Глава местного самоуправления руководит администрацией городского округа на принципах единоначалия. Глава местного самоуправления является должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления, наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и организации деятельности администрации городского округа.»;
б) пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Администрация осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа город Бор на очередной финансовый год и плановый период и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов городского округа город Бор, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов городского округа город Бор, осуществляет контроль за его исполнением;
2) разрабатывает текущие и перспективные планы и программы социально-экономического развития территории, обеспечивает их выполнение после утверждения Советом депутатов;
3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
8) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
10) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
11) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
12) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
13) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
14) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа;
15) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
16) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
19) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
20) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
21) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
22) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
23) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
24) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
25) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
26) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
27) организует благоустройство территории городского округа в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа, осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства территории городского округа, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
28) разрабатывает проект генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов городского округа документацию по планировке территории, разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования; выдает градостроительный план земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории городского округа, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
29) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;
30) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
31) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
32) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
33) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
34) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
35) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
36) осуществляет создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
37) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
39) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
40) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского округа;
41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности;
43) осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
44) разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа;
45) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
46) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и Уставом городского округа.»;
в) в пункте 2.2.:
- подпункт 4) исключить;
- подпункт 16) изложить в следующей редакции:
«16) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа, городского округа;»;
- дополнить подпунктами 19), 20), 21) в следующей редакции:
«19) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа и не являющемся его административным центром населенном пункте нотариуса;
20) оказание содействия в осуществлении нотариусом приема населения в соответствии с графиком приема населения, утвержденным нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
21) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.»;
г) раздел 3 изложить в следующей редакции:
«3. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. Структура администрации формируется главой местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом городского округа город Бор.
3.2. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы местного самоуправления. В структуру администрации входят структурные подразделения: отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации.
3.2.1. Отраслевые органы - органы специальной компетенции, осуществляющие управление в определенной отрасли (сфере).
3.2.2. Функциональные органы - органы специальной компетенции, наделенные отдельными функциями, включая исполнительно-распорядительные и (или) контрольные (надзорные) функции в определенных отраслях (сферах).
3.2.3. Территориальные органы - органы администрации, создаваемые в административно-территориальных образованиях в целях обеспечения доступности оказания муниципальных услуг и эффективности осуществления управления, контроля и (или) надзора.
3.3. Штатная численность администрации состоит из штатной численности отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации, в том числе наделенных правами юридического лица.
3.4. Структуру администрации составляют:
- глава местного самоуправления;
- первый заместитель главы администрации;
- заместители главы администрации;
- департаменты;
- управления;
- комитеты;
- отделы;
- инспекции;
- секторы;
- службы;
- иные отраслевые, функциональные и территориальные органы и структурные подразделения.
Наименование структурного подразделения и его соподчиненность определяются в структуре администрации.
3.5. Отраслевые, функциональные органы администрации осуществляют свою деятельность на основании положений об отраслевых, функциональных органах администрации, утверждаемых правовым актом администрации.
3.6. Территориальные органы администрации осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий на территории, входящих в состав городского округа.
3.7. В случае необходимости наделения отраслевого, функционального, территориального органа администрации правами юридического лица Совет депутатов принимает решение об учреждении соответствующего органа и утверждении Положения об этом органе.
3.8. Глава местного самоуправления руководит работой администрации, является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих и лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, за исключением структурных подразделений, наделенных правами юридического лица.
3.9. В случае временного отсутствия главы местного самоуправления, либо досрочного прекращения его полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, либо невозможности выполнения им своих обязанностей по иным причинам его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации, а в случае отсутствия обоих - один из заместителей главы администрации.
3.10. Заместители главы администрации.
3.10.1. Заместители главы администрации являются должностными лицами местного самоуправления, назначаемыми и освобождаемыми от должности главой местного самоуправления.
Первый заместитель главы администрации городского округа назначается на должность главой местного самоуправления.
3.10.2. Заместители главы администрации осуществляют полномочия в соответствии с компетенцией, определяемой главой местного самоуправления.
3.10.3. Глава местного самоуправления вправе делегировать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы местного самоуправления по назначению на должность заместителей главы администрации городского округа и руководителей структурных подразделений администрации городского округа.
3.10.4. Заместители главы администрации освобождаются от занимаемой должности главой местного самоуправления по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, настоящим Положением.
3.11. Руководители структурных подразделений.
3.11.1. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления.
3.11.2. Функции, права, обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений устанавливаются в должностной инструкции, утверждаемой распоряжением администрации.
Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица, утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.
3.11.3. Руководители структурных подразделений освобождаются от занимаемой должности распоряжением администрации по основаниям, установленным действующим трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных правовыми актами о муниципальной службе, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, настоящим Положением.
3.11.4. Структурные подразделения, наделенные правами юридического лица, самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
3.11.5. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, правовых актов Совета депутатов, правовых актов главы местного самоуправления и администрации.
3.12. Граждане, работающие в администрации и ее структурных подразделениях и исполняющие обязанности по должностям муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета, являются муниципальными служащими.
Граждане, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации, не замещают должности муниципальной службы, не являются муниципальными служащими.
3.13. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе в городском округе, утверждаемым Советом депутатов.
3.14. В администрации могут создаваться координационные советы, комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы.»;
д) в разделе 4:
- в наименовании раздела слова «главы администрации» заменить словами «главы местного самоуправления – руководителя администрации»;
- в пунктах 4.1., 4.2., 4.3., 4.4., 4.5. слова «глава администрации» заменить словами «глава местного самоуправления»;
- пункт 4.6. изложить в следующей редакции:
«4.6. Статус главы местного самоуправления определяется федеральным законодательством о местном самоуправлении, законодательством Нижегородской области, Уставом муниципального образования городского округа город Бор, Положением о статусе главы местного самоуправления, утверждаемым Советом депутатов.»;
- пункты 4.7.-4.13. исключить;
е) в разделе 5 в пункте 5.1. слова «Глава администрации» заменить словами «Глава местного самоуправления (первый заместитель главы администрации в отсутствие главы местного самоуправления)».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Бор сегодня" № 60 от 17.11.2020, Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 31.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: