Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU38010805202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Голоустненского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



27.11.2020Г. № 45-141/ДСП

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИРКУТСКИЙ РАЙОН

ГОЛОУСТНЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОЛОУСТНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 30.10.2013Г. № 19-66/ДСП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОЛОУСТНЕНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Голоустненском  муниципальном образовании, в соответствии со статьями 3, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 24,52,57 Устава Голоустненского муниципального образования, Дума Голоустненского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в решение Думы Голоустненского муниципального

образования от 30.10.13г. № 19-66/дсп «Об утверждении положения о

бюджетном процессе в Голоустненском муниципальном образовании» (в редакции от 30.06.2017г. № 73-221/дсп), а именно:

1.1. В пункте 1 статьи 16 Положения, слова «не позднее 30 ноября», заменить на слова «не позднее 15 ноября» далее по тексту.

2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Голоустненского муниципального образования.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию.

Глава Голоустненского

муниципального образования

Жукова О.М.

Приложение

к решению Думы

Голоустненского МО

от 27.11.2020г. № 45-141/дсп

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОЛОУСТНЕНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Голоустненского муниципального образования (далее – местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета, состав участников бюджетного процесса Голоустненского муниципального образования (далее – ГМО) и их полномочия.

РАЗДЕЛ I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОЛОУСТНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИ ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

СТАТЬЯ 1. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГМО

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Глава Голоустненского муниципального образования;

2) Дума Голоустненского муниципального образования;

3) администрация ГМО;

4) финансово-экономический отдел ГМО;

5) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

6) главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

7)главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

8) получатели бюджетных средств местного бюджета.

СТАТЬЯ 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ГОЛОУСТНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дума Голоустненского муниципального образования:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об его исполнении;

2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, комиссий, рабочих групп Думы Голоустненского муниципального образования, в ходе проводимых Думой Голоустненского муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об его исполнении;

4) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Уставом ГМО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СТАТЬЯ 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ГОЛОУСТНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава Голоустненского муниципального образования:

1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики ГМО;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы Голоустненского муниципального образования проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;

3) одобряет прогноз социально-экономического развития ГМО;

4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, Уставом ГМО, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

СТАТЬЯ 4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГМО

Администрация ГМО:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

2) утверждает и направляет в Думу Голоустненского муниципального образования отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) обеспечивает составление проекта местного бюджета;

4) обеспечивает управление муниципальным долгом ГМО;

5) обеспечивает исполнение бюджета;

6) осуществляет муниципальные заимствования от имени ГМО;

7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ГМО;

8) организует и проводит публичные слушания по проекту местного бюджета и отчету об его исполнении в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в ГМО, утвержденным решением Думы Голоустненского муниципального образования;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств ГМО;

10) устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана ГМО;

11) утверждает муниципальные программы;

12) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития ГМО;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ГМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

СТАТЬЯ 5. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ГМО

Финансово-экономический отдел ГМО:

1) осуществляет составление проекта местного бюджета и подготовку документов и материалов, представляемых в Думу Голоустненского муниципального образования одновременно с проектом решения о местном бюджете;

2) организует исполнение местного бюджета;

3) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета и порядок составления и ведения бюджетной росписи главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета;

5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;

6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

7) осуществляет ведение реестра расходных обязательств Голоустненского муниципального образования и его представление в финансовый орган Иркутского районного муниципального образования;

8) устанавливает порядок и сроки составления и представления сводной бюджетной отчетности главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета;

9) устанавливает порядок представления отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;

10) составляет отчет об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета Голоустненского муниципального образования;

11) управляет средствами на едином счете бюджета;

12) осуществляет управление муниципальным долгом ГМО;

13) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета главному распорядителю, получателям средств местного бюджета, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета в порядке, установленном финансово-экономическим отделом ГМО;

14) осуществляет проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий ГМО;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами ГМО, регулирующими бюджетные правоотношения.

СТАТЬЯ 6. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ИНЫХ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГМО

Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов местного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета, получатель средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом.

РАЗДЕЛ II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

СТАТЬЯ 7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития ГМО в целях финансового обеспечения расходных обязательств ГМО.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением в форме решения Думы Голоустненского муниципального образования сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются администрацией ГМО с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы Голоустненского муниципального образования.

2. Финансово-экономический отдел ГМО организует сверку с финансовым отделом Иркутского районного муниципального образования своих исходных данных для расчета размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

СТАТЬЯ 9. СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансово-экономический отдел ГМО имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития ГМО;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики ГМО;

4) муниципальных программах.

СТАТЬЯ 10. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГМО

1. Прогноз социально-экономического развития ГМО разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития ГМО ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией ГМО.

3. Прогноз социально-экономического развития ГМО может разрабатываться администрацией муниципального района в соответствии с соглашением администрации ГМО и администрацией муниципального района.

4. Прогноз социально-экономического развития ГМО одобряется Думой ГМО одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета ГМО в Думу ГМО.

5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

6. Изменение прогноза социально-экономического развития ГМО в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета ГМО влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета ГМО.

7. Прогноза социально-экономического развития ГМО одобряетсяГлавой ГМО одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу ГМО.

СТАТЬЯ 11. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития ГМО в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу Голоустненского муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы Голоустненского муниципального образования.

2. Нормативные правовые акты Думы Голоустненского муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы Голоустненского муниципального образования о налогах и сборах на территории ГМО, принятые после дня внесения в Думу Голоустненского муниципального образования проекта решения о местном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов ГМО не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

СТАТЬЯ 12. ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГМО

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-экономическим отделом ГМО.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

СТАТЬЯ 13. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ГМО

1. В расходной части местного бюджета образуется резервный фонд администрации ГМО.

Размер резервного фонда администрации ГМО устанавливается решением Думы Голоустненского муниципального образования о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации ГМО, предусмотренного в составе местного бюджета, используются по решению администрации ГМО.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ГМО, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается администрацией ГМО.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации ГМО прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

РАЗДЕЛ III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

СТАТЬЯ 14. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о местном бюджете утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств ГМО;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

9) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации ГМО в очередном финансовом году и плановом периоде;

10) программа муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;

11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

4. В случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проектом решения о местном бюджете предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода местного бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, установленных текстовыми статьями решения о местном бюджете, а также приложениями к нему, за исключением приложения, содержащего ведомственную структуру расходов местного бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

СТАТЬЯ 15. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу Голоустненского муниципального образования представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики ГМО;

2) предварительные итоги социально-экономического развития ГМО за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ГМО за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития ГМО;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Голоустненского муниципального образования  на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

СТАТЬЯ 16. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ ГОЛОУСТНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Глава Голоустненского муниципального образования вносит на рассмотрение Думы Голоустненского муниципального образования проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу Голоустненского муниципального образования представляются документы и материалы, указанные в статье 15 настоящего Положения.

3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения, проект решения о местном бюджете подлежит возвращению Главе Голоустненского муниципального образования на доработку в течение суток с момента его получения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу Голоустненского муниципального образования Главой Голоустненского муниципального образования в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

СТАТЬЯ 17. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу Голоустненского муниципального образования, председатель Думы Голоустненского муниципального образования направляет его в КСП района для проведения экспертизы.

2. КСП района в течение 20 календарных дней подготавливает заключение на проект решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет заключение председателю Думы Голоустненского муниципального образования и Главе Голоустненского муниципального образования.

3. Проект местного бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Думой Голоустненского муниципального образования.

4. Внесенный проект решения о местном бюджете с заключением КСП района направляется Думой Голоустненского муниципального образования на рассмотрение постоянной депутатской комиссии по бюджету, ценообразованию и социально-экономическому развитию.

5. Дума Голоустненского муниципального образования рассматривает проект решения о местном бюджете в течение 10 календарных дней с момента получения заключения от КСП района в одном чтении.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете либо отклонения проекта решения о местном бюджете создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации ГМО и Думы Голоустненского муниципального образования на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 3 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

7. Проект решения о местном бюджете рассматривается и утверждается Думой Голоустненского муниципального образования с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 13 календарных дней со дня направления заключения КСП района на проект решения о местном бюджете.

8. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

9. Принятое Думой Голоустненского муниципального образования решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию.

10. Сроки, установленные частями 5, 7 настоящей статьи, могут быть продлены с учетом срока принятия Закона Иркутской области об областном бюджете.

РАЗДЕЛ IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

СТАТЬЯ 18. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

1. Администрация ГМО разрабатывает и представляет в Думу Голоустненского муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы Голоустненского муниципального образования.

2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией ГМО представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете, сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года и оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.

3. В случае внесения федеральными законами и (или) законами Иркутской области изменений, приводящих к увеличению расходов, подлежащих исполнению за счет собственных доходов местного бюджета, и (или) снижению собственных доходов местного бюджета, предусмотренных решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.В случае наличия принятых бюджетных обязательств за счет лимитов планового периода, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу при условии полного обеспечения принятых бюджетных обязательств в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

РАЗДЕЛ V. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

СТАТЬЯ 19. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией ГМО.

2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансово-экономический отдел ГМО. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана.

3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета получателям бюджетных средств.

СТАТЬЯ 20. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета устанавливается финансово-экономическим отделом ГМО.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансово-экономического отдела ГМО.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета должны соответствовать решению о местном бюджете.

4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник финансово-экономического отдела ГМО утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

5. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансово-экономического отдела ГМО без внесения изменений в решение о местном бюджете.

СТАТЬЯ 21. КАССОВЫЙ ПЛАН

Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансово-экономическим отделом ГМО.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим отделом ГМО.

СТАТЬЯ 22. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим отделом ГМО, с соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном финансово-экономическим отделом ГМО в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим отделом ГМО.

СТАТЬЯ 23. БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главного распорядителя средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-экономическим отделом ГМО.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом.

СТАТЬЯ 24. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса ГМО в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с Бюджетным кодексом в администрации ГМО.

2. Лицевые счета в администрации ГМО открываются и ведутся в порядке установленным администрацией ГМО.

3. Учет операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета, производиться на лицевых счетах, открытых получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.

4. Лицевые счета участников бюджетного процесса ГМО в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

СТАТЬЯ 25. ЗАВЕРШЕНИЕ ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА ГМО

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, установленных Бюджетным кодексом.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией ГМО в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

4. Не использованные в текущем году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

5. Администрация ГМО устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

РАЗДЕЛ VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГМО

СТАТЬЯ 26. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. Главный распорядитель средств местного бюджета, главный администратор доходов местного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный администратор средств местного бюджета) составляет бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств местного бюджета.

Главный администратор средств местного бюджета представляет  бюджетную отчетность в финансовый орган ИРМО в сроки, установленные финансовым органом ИРМО.

2. Бюджетная отчетность ГМО составляется финансово-экономическим отделом ГМО на основании сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета.

3. Бюджетная отчетность ГМО является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией ГМО и направляется в Думу Голоустненского муниципального образования.

Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Думы Голоустненского муниципального образования.

СТАТЬЯ 27. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе Голоустненского муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСП района.

3. Главный администратор средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляет годовую бюджетную отчетность в КСП района для проведения внешней проверки.

4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета оформляются актами в срок до 1 апреля текущего финансового года.

5. КСП района готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета в срок, не превышающий 1 месяц.

Заключение КСП района на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу Голоустненского муниципального образования с одновременным направлением в администрацию ГМО.

СТАТЬЯ 28. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией ГМО в Думу Голоустненского муниципального образования не позднее 1 мая текущего финансового года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

1) проект решения Думы Голоустненского муниципального образования об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения местного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации ГМО;

7) иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

СТАТЬЯ 29. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Дума Голоустненского муниципального образования заслушивает:

1) доклад администрации ГМО об исполнении местного бюджета;

2) заключение председателя КСП района по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума Голоустненского муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации ГМО и Думы Голоустненского муниципального образования на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 календарных дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей присутствующих членов комиссии.

4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой Голоустненского муниципального образования с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения КСП района на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

6. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

7. Принятое Думой Голоустненского муниципального образования  решение об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию.

РАЗДЕЛ VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

СТАТЬЯ 30. ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГМО

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСП района.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации ГМО.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

СТАТЬЯ 31. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГМО

Полномочия КСП района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом.

Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации ГМО по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом.

Полномочия главного распорядителя бюджетных средств ГМО, главного администратора доходов бюджета ГМО, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ГМО по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются Бюджетным кодексом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать