Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU86046411202000257
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума МО города Ханты-Мансийска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

РЕШЕНИЕ

№ 459-VI РД

Принято

27 ноября 2020 года

О внесении изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 25 ноября 2016 года № 41-VI РД «О местных нормативах градостроительного проектирования города Ханты-Мансийска»

Рассмотрев проект изменений в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 25 ноября 2016 года № 41-VI РД «О местных нормативах градостроительного проектирования города Ханты-Мансийска», руководствуясь статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 69 Устава города Ханты-Мансийска,

Дума города Ханты-Мансийска РЕШИЛА:

1.Внести в Решение Думы города Ханты-Мансийска от 25 ноября 2016 года № 41-VI РД «О местных нормативах градостроительного проектирования города Ханты-Мансийска» изменения согласно приложению к настоящему Решению.

2.Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

Думы города Ханты-Мансийска

_______________К.Л. Пенчуков

Подписано

27 ноября 2020 года

Глава

города Ханты-Мансийска

____________М.П. Ряшин

Подписано

27 ноября 2020 года

Приложение

к Решению Думы города Ханты-Мансийска

от 27 ноября 2020 года № 459-VI РД

ИЗМЕНЕНИЯ

В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКАОТ 25 НОЯБРЯ 2016 ГОДА № 41-VI РД «О МЕСТНЫХ НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА»

В приложении:

1. Раздел «Общие положения» изложить в следующей редакции:

« Общие положения

Местные нормативы градостроительного проектирования города Ханты-Мансийска (далее также - местные нормативы градостроительного проектирования, МНГП) направлены на обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения (далее - расчетные показатели) города Ханты-Мансийска.

Расчетные показатели устанавливаются для видов объектов местного значения городского округа, относящихся к областям, указанным в части 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 8.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 № 39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», а также необходимых для осуществления органами местного самоуправления городского округа полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Термины и определения. Перечень используемых сокращений. Единицы измерения

В местных нормативах градостроительного проектирования приведенные понятия применяются в следующем значении:

гаражи - здания, сооружения, предназначенные для длительного хранения, парковки, технического обслуживания транспортных средств;

жилой район - структурный элемент территории города, состоящий из группы микрорайонов (кварталов) площадью до 250 га;

жилой комплекс - комплекс объектов, возведенный (построенный) в микрорайоне (квартале) застройщиком или несколькими застройщиками на одном либо нескольких смежных земельных участках, состоящий из двух и более жилых зданий, объектов социально-бытового обслуживания, объектов транспортной инфраструктуры, инженерных сооружений и коммуникаций, а также элементов благоустройства, связанных единством технологических процессов, планировочных замыслов совместного функционирования и очередностью (поэтапностью) осуществления строительства;

коэффициент «брутто» - соотношение всей площади в жилых домах (площадь всех этажей всех зданий) к площади жилой зоны населенного пункта;

коэффициент «нетто» - соотношение всей площади в жилых домах (площадь всех этажей всех зданий) к площади жилой зоны части населенного пункта (участка, квартала, района), на которой размещены жилые дома;

микрорайон (квартал) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границах, размером от 3 до 21 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с проектом межевания территории;

объекты социальной инфраструктуры - комплекс объектов обслуживания и взаимосвязей между ними, необходимых для бытовой, досуговой деятельности людей, их развития и поддержания здоровья: объекты образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, торговли и услуг, гостиницы;

плотность застройки - суммарная поэтажная площадь застройки наземной части зданий и сооружений в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории участка (квартала) (тыс. м2/га);

процент застройки - отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

планировочный район - элемент планировочной организации, включающий территории, границы которых определяются границей населенного пункта, красными линиями магистральных улиц, границами отводов магистральных линейных сооружений, естественными природными границами;

планировочный микрорайон - элемент планировочной организации, включающий межмагистральные территории или территории с явно выраженным определенным функциональным назначением. При определении границ планировочных микрорайонов на незастроенных территориях учитываются положения действующего генерального плана городского округа и другой градостроительной документации;

селитебная территория - территория, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования;

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

территориальная зона - зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

велополоса - любая из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велосипедной дороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов;

велопарковка - место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;

велосипедная стоянка - место для кратковременной стоянки (до одного часа) велосипедов, оборудованное стойками или другими специальными конструкциями для обеспечения сохранности велосипедов.

Иные понятия и термины, используемые в местных нормативах градостроительного проектирования, применяются в том же значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах города Ханты-Мансийска.

В местных нормативах градостроительного проектирования применяются следующие сокращения и единицы измерения:

Таблица 1

Обозначение

Наименование единицы измерения

чел

человек

ПЗЗ

правила землепользования и застройки

ППТ

проект планировки территории

ГП

генеральный план

ГПЗУ

градостроительный план земельного участка

ПДК

предельно допустимая концентрация

ПДУ

предельно допустимый уровень

СЗЗ

санитарно защитная зона

ТКО

твердые коммунальные отходы

дБА

децибел акустический

м2/чел.

квадратных метров на человека

м2/учащ.

квадратных метров на учащегося

м2/тыс. чел.

квадратных метров на тысячу человек

чел./га

человек на гектар

раб./дней

рабочих дней

т/сут.

тонн в сутки

тыс. т/год

тысяча тонн в год

тыс. м2 общ. пл./га

тысяч квадратных метров общей площади на гектар

мЗв

миллизиверт

л/сек.

литров в секунду

мБк/м2 с

единица измерения плотности потока радона с поверхности грунта

авто

автомобиль

«.

2. Строку «Велосипедные дорожки» Таблицы 17 изложить в следующей редакции:

«

Велосипедные дорожки:

в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;

на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.

специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Устраивается на улицах 2-й и 3-й категорий

специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

  «.

3. Часть 16 Главы 1 Раздела I дополнить таблицей следующего содержания:

« Таблица 18.1

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

«.

4. Главу 1 Раздела I дополнить частью 16.1следующего содержания:

«16.1. Требования к планированию велосипедных дорожек и велопарковок.

Велосипедной дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.

Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать: - для проезжей части - минимальный - 10‰, максимальный - 30‰; - для тротуара - минимальный - 5‰, максимальный - 20‰; - для велосипедных дорожек - минимальный - 15‰, максимальный - 30‰.

Поперечный профиль улиц и дорог города Ханты-Мансийска включает в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.

На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велосипедной дорожки:

до проезжей части, опор, деревьев

0,75 м

до тротуаров

0,5 м

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории.

Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.

Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и полосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.

Велосипедные дорожки проектируют на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги. Ширина велополосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.

Допустимая ширина велополосы не менее 1,5 м.

При автомобильной полосе менее 3 м. размещение велополосы не проектируется.

На проезжей части могут быть велополосы двух видов: обособленные и смешанные.

Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.

Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов. При этом, движение автомобилей по велополосе возможно.

Велополоса должна иметь ширину не менее 1,5 м.

В стесненных условиях (существующая застройка, зеленые насаждения и т.п.) допустима ширина велополосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1,2 м, а при подходе к перекрестку-не менее 1,0 м.

Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 18.2. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица18.2

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 18.3.

Таблица 18.3

Основные геометрические параметры велосипедной дорожки и полосы

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

однополосного одностороннего

1,0-1,5

0,75-1,0

двухполосного одностороннего

1,75-2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50-3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5-6,0 (1)

1,5-3,25(2)

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5-3,0(3)

1,5-2,0 (4)

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

при отсутствии виража

30-50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

в равнинной местности

40-60

50-70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15-20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

5-10 м

более 30

10-20 м

более 20

30

20-50 м

более 15

20

50-100 м

20

15-20

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

(1) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.

(2) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.

(3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

(4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).

Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.

Длину велосипедных дорожек на подходах к городу следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 18.4.

Таблица 18.4

Численность населения, тыс.чел.

250-100

100-50

Длина велосипедной дорожки, км

10-8

8-6

Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.

При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 18.5). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.

Таблица 18.5

Ширина проезжей части, м

Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч

50

60

70

80

7,0

130 (м)

150 (м)

180 (м)

200 (м)

10,5

170 (м)

200 (м)

230 (м)

270 (м)

14,0

210 (м)

250 (м)

290 (м)

330 (м)

Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.

Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.

При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.

Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753-2014 «Межгосударственный стандарт дороги автомобильные общего пользования покрытия противоскольжения цветные технические требования».

При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.

1) Велосипедные стоянки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.

2) В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 м2.

3) Допустимое расчетное количество парковочных мест определяется по нормам, указанным в таблице 18.6.

Таблица 18.6

№ строки

Нормы парковочных мест для велосипедных стоянок

Здания, сооружения и иные объекты

Расчетная единица

Минимальное число мест на расчетную единицу

1.

Общеобразовательные, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования

1 учащийся (студент)/преподаватель

0,2/0,1

2.

Медицинские организации

1 работник/посетитель

0,1/0,2

3.

Торговые предприятия (торговые центры, торговые и развлекательные комплексы).

Предприятия общественного питания, бытового обслуживания

2000 м2 торговой площади

0,8

4.

Магазины розничной торговли

100 м2 торговой площади

1

5.

Административные здания, офисы и производство

1 служащий

0,4

6.

Спортивные комплексы и залы

1 спортсмен

0,6

1 зритель

0,4

7.

Зоны отдыха

10 посетителей

1

8.

Клубы, дома культуры, кинотеатры, массовые библиотеки, цирки, концертные залы, выставки

на 100 мест, работников и единовременных посетителей

0,2

Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.

Велосипедные стоянки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).»,

5. Строку 6 Таблицы 20 изложить в следующей редакции:

«

6.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам

На 100 учащихся/ воспитанников

1 и 1 место на 5 работников

«.

6. Пункт 63 Раздела II изложить в следующей редакции:

«63.В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.».

7. В абзаце тридцать восемь пункта 175 Раздела II слова «градостроительных планов земельных участков» исключить.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Самарово-Ханты-Мансийск" № 52 (1165 - приложение 2), стр. 43 от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать