Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU04023208202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Хонхолойское" Мухоршибирского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

сельское поселение «Хонхолойское» Мухоршибирского района Республики Бурятия

Индекс 671351, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, село Хонхолой, ул. Советская дом 52, телефон/факс 8 (30143) 29356

РЕШЕНИЕ

с. Хонхолой

От « 27» ноября 2020 г.                                                                                                  № 57

О внесении изменений и дополнений в решение № 35 от 13.12.2019 года «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хонхолойское»

В соответствии со статьей 9Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» РЕШИЛ:

1.Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Хонхолойское» утвержденное Решением Совета депутатов муниципального образования «Хонхолойское» от «13» декабря 2019 года № 35, следующие изменения и дополнения:

- считать утратившим силу с 01.01.2021 года. п. 2 ст. 11 «Прогнозирование дохода бюджета »

- - считать утратившим силу п. 3 ст. 37 «Полномочия органа внутреннего финансового контроля»

2.Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельского поселения

«Хонхолойское» Д.Н. Киреев

Председатель Совета депутатов

сельского поселения «Хонхолойское» Н.И. Мальцева

Приложение

к решению Совета депутатов

МО СП «Хонхолойское»

от «27» ноября 2020 г. № 57

ПОЛОЖЕНИЕО БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ «ХОНХОЛОЙСКОЕ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе в МО СП «Хонхолойское» разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО СП «Хонхолойское» и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета МО СП «Хонхолойское», утверждения и исполнения бюджета МО СП «Хонхолойское», контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в МО СП «Хонхолойское» осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом МО СП «Хонхолойское» (далее- Уставом поселения), настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Финансовый орган МО СП «Хонхолойское» -должностное лицо администрации МО СП «Хонхолойское» поселения, осуществляющее составление, организацию исполнения бюджета МО СП «Хонхолойское» (далее- главный бухгалтер).

Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены федеральными законами Российской Федерации.

Статья 4. Бюджет МО СП «Хонхолойское».

Бюджет МО СП «Хонхолойское» - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления (далее – бюджет, местный бюджет).
Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Депутатов МО СП «Хонхолойское» (далее - решение о бюджете).

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса МО СП «Хонхолойское»

Бюджетный процесс МО СП «Хонхолойское» включает следующие этапы:

составление проекта местного бюджета;

рассмотрение и утверждение местного бюджета;

исполнение местного бюджета;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО СП «Хонхолойское» являются:

Глава МО СП «Хонхолойское»;

Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» (далее - Совет);

Администрация МО СП «Хонхолойское»;

Контрольно-счетная палата МО «Мухоршибирский район»;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Бурятия и муниципального района

1. Совет сельского поселения осуществляет следующие бюджетные полномочия:

рассматривает и утверждает бюджет МО СП «Хонхолойское»

рассматривает и утверждает отчеты об их исполнении,

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп

формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля,

осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Бурятия, Уставом и иными нормативными актами МО СП «Хонхолойское»

2. Администрация МО СП «Хонхолойское» осуществляет следующие бюджетные полномочия:

обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана),

вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов МО СП «Хонхолойское»,

разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов,

обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности,

представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов поселения,

обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом,

осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом другими федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Бурятия, Уставом и иными нормативными актами МО СП «Хонхолойское».

3. Контрольно-счетная палата МО «Мухоршибирский район» обладает бюджетными полномочиями по:

аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов МО СП «Хонхолойское» в сфере бюджетных отношений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;

экспертизе муниципальных программ;

анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы поселения в сфере бюджетных отношений;

подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

другим вопросам, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными актами Республики Бурятия, Уставом и иными нормативными актами МО СП «Хонхолойское».

4. Полномочия иных участников бюджетного процесса МО СП «Хонхолойское» устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов МО СП «Хонхолойское», а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации МО СП «Хонхолойское».

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО СП «ХОНХОЛОЙСКОЕ»

Статья 8. Общие положения

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией МО СП «Хонхолойское», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов МО СП «Хонхолойское».

3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.

4. Составление проекта местного бюджета является исключительной прерогативой администрации МО СП «Хонхолойское».

5. Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации»;

прогнозе социально-экономического развития Республики Бурятия , муниципального образования МО «Мухоршибирский район» и муниципального образования сельского поселения «Хонхолойское»

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития МО СП «Хонхолойское»

1. Прогноз социально-экономического развития МО СП «Хонхолойское» разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.

2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией МО СП «Хонхолойское».

3. Прогноз социально-экономического развития МО СП «Хонхолойское» одобряется главой администрации сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское».

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и фактов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития МО СП «Хонхолойское» в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики.

Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики разрабатываются администрацией МО СП «Хонхолойское» и утверждаются главой МО СП «Хонхолойское.

Основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики и основные направления долговой политики могут принимать форму единого документа в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Бурятия области и решений Совета депутатов МО СП «Хонхолойское», устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой главным специалистом – финансистом администрации МО СП «Хонхолойское».

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Резервный фонд администрации МО СП «Хонхолойское»

В расходной части бюджета МО СП «Хонхолойское» предусматривается создание резервного фонда администрации МО СП «Хонхолойское» (далее - резервный фонд), размер которого не может превышать трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов.

Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией МО СП «Хонхолойское».

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО СП «ХОНХОЛОЙСКОЕ»

Статья 14. Общие положения

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели.

2. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета депутатов МО СП «Хонхолойское»;

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

иные показатели бюджета МО СП «Хонхолойское», установленные муниципальным правовым актом Совет депутатов МО СП «Хонхолойское».

3. В качестве приложений к проекту решения о бюджете представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития МОСП «Хонхолойское»;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета МО СП «Хонхолойское» на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

реестр источников доходов бюджета муниципального образования сельского поселения;

иные документы и материалы.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское»

1. Администрация МО СП «Хонхолойское» вносит проект решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» представляются документы и материалы в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Положения.

Статья 16. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете Советом депутатов МО СП «Хонхолойское»

1. В течение 1 дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» проект направляется в контрольно-счетную палату МО «Мухоршибирский район» (далее – контрольно-счетная палата) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 14, 15 настоящего Положения. Срок подготовки заключения не может превышать 10 рабочих дней.

2. На основании заключения контрольно-счетной палаты Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» принимается решение о том, что проект решения о бюджете принимается к рассмотрению Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» либо подлежит возвращению в администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представлен не полный комплект документов (материалов) установленных в статье 15 настоящего Положения.

3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возврата и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.

4. После принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Совет принимает решение о назначении публичных слушаний.

Статья 16.1 Публичные слушания

По проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания. Публичные слушания по проекту решения проводятся до его утверждения в первом чтении. Проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии со статьей 13 Устава муниципального образования сельского поселения «Хонхолойское».

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

1. В двухнедельный срок со дня поступления в Совет депутатов заключения контрольно- счетной палаты проводится первое чтение проекта решения о бюджете.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» МО СП «Хонхолойское» заслушивает заключение контрольно-счетной палаты.

По итогам первого чтения Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» принимается одно из следующих решений:

а) "Принять проект решения о бюджете в первом чтении и утвердить его основные характеристики".

В данном случае осуществляется подготовка проекта решения о бюджете ко второму чтению. Советом назначается дата рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

б) "Принять проект решения о бюджете и его основные характеристики в первом чтении. Направить проект бюджета в согласительную комиссию для доработки с учетом высказанных предложений и замечаний".

В данном случае Глава МО СП «Хонхолойское» создает согласительную комиссию, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.

в) "Отклонить проект решения о бюджете и его основные характеристики".

В данном случае устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет депутатов поселения и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

Решение Совета депутатов МО СП «Хонхолойское» об отклонении проекта решения о бюджете должно быть мотивированным и содержать конкретные предложения и (или) указания на нарушения бюджетного законодательства.

5. При утверждении проекта бюджета в первом чтении Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации МО СП «Хонхолойское».

6. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете Глава МО СП «Хонхолойское» создает согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Совета депутатов МО СП «Хонхолойское» и администрации поселения.

Согласительная комиссия заслушивает представителей администрации и Совета, иных должностных лиц и в течение 15 дней со дня ее создания принимает решение по существу каждого спорного вопроса.

Согласованный вариант проекта бюджета разрабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссий Совета депутатов МО СП «Хонхолойское», контрольно-счетной палаты.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов и администрации МО СП «Хонхолойское». Решение считается принятым одной из сторон, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны согласительной комиссии. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.

Согласительный процесс заканчивается составлением протокола согласования разногласий, который подписывается всеми членами согласительной комиссии и передается Главе МО СП «Хонхолойское» поселения для утверждения. На основании утвержденного протокола согласования разногласий администрацией МО СП «Хонхолойское» вносятся поправки в проект решения о бюджете.

Общая сумма ассигнований расходов проекта бюджета с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов проекта бюджета, утвержденную в первом чтении.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся главой сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов МО СП «Хонхолойское»

7. Проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» во втором чтении в срок до 30 декабря текущего года.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

8. Принятое Советом депутатов МО СП «Хонхолойское»решение о бюджете направляется Главе МО СП «Хонхолойское» для подписания и официального обнародования.

9. Решение о бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания Главой МО СП «Хонхолойское».

10. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 18. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится временное управление бюджетом, в рамках которого главный бухгалтер - финансист администрации МО СП «Хонхолойское» вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, главный бухгалтер администрации МО СП «Хонхолойское» организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом главный бухгалтер администрации МО СП «Хонхолойское» не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд администрации МО СП «Хонхолойское».

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 19. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов МО СП «Хонхолойское» о бюджете

Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов МО СП «Хонхолойское» о бюджете производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО СП «ХОНХОЛОЙСКОЕ»

Статья 20. Основы исполнения бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией МО СП «Хонхолойское».

Организация исполнения бюджета возлагается на главного специалиста – финансиста администрации МО СП «Хонхолойское». Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет МО СП «Хонхолойское» исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается главным бухгалтером -финансистом администрации МО СП «Хонхолойское».

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой администрации МО СП «Хонхолойское».

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава МО СП «Хонхолойское» утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы МО СП «Хонхолойское» поселения без внесения изменений в решение о бюджете:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МО СП «Хонхолойское», использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета МО СП «Хонхолойское», перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 22. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация МО СП «Хонхолойское» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией МО СП «Хонхолойское».

Статья 23. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 24. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией МО СП «Хонхолойское», с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

- В порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

- В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.

- оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

- оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается главным специалистом-финансистом администрации МО СП «Хонхолойское».

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными главным специалистом-финансистом администрации МО СП «Хонхолойское» лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 (временное управление бюджетом) настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном главным специалистом-финансистом администрации МО СП «Хонхолойское» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 28. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных администрацией МО СП «Хонхолойское», при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией МО СП «Хонхолойское» без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО СП «Хонхолойское», в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 21 настоящего Положения.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 31 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета МО СП «Хонхолойское» сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией МО СП «Хонхолойское» в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

6. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

7. Администрация МО СП «Хонхолойское» устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

8. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозита.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств МО СП «Хонхолойское», а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 32. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность главному специалисту - специалисту администрации МО СП «Хонхолойское» в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность МО СП «Хонхолойское» составляется администрацией МО СП «Хонхолойское» на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность МО СП «Хонхолойское» является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность МО СП «Хонхолойское» представляется главному бухгалтеру – финансисту администрации МО СП «Хонхолойское».

5. Отчет об исполнении бюджета МО СП «Хонхолойское» за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО СП «Хонхолойское» и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную палату.

Годовой отчет об исполнении бюджета МО СП «Хонхолойское» подлежит утверждению решением Совета депутатов МО СП «Хонхолойское».

Статья 32.1 Квартальная бюджетная отчетность об исполнении бюджета

1. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Администрацией муниципального образования и направляются в Совет депутатов и Контрольно- счетную палату не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода. Отчетными периодами, за которые составляется ежеквартальный отчет, являются:

1 января- 31 марта- за первый квартал;

1 января- 30 июня- за полугодие;

1 января- 30 сентября- за девять месяцев.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляется:

1) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

2) информация о предоставленных муниципальных гарантиях;

3) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени муниципального образования, по кредиторам и суммам;

4) информация о финансировании муниципальных программ;

5) информация о кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;

6) информация о финансировании расходов из резервных фондов Администрации муниципального образования;

7) информация о финансировании и освоении средств бюджета муниципального образования, выделенных на объекты капитального строительства;

8) заключения главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, подтверждающие достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации».

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО СП «Хонхолойское» осуществляется контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Советом депутатов МО СП «Хонхолойское», с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация МО СП «Хонхолойское» не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета и иные документы, в соответствии с Порядком проведения внешней проверки, утвержденным решением Совета депутатов МО СП «Хонхолойское».

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его в Совет депутатов МО СП «Хонхолойское», а также направляет его в администрацию МО СП «Хонхолойское».

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета не может превышать один месяц.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов МО СП «Хонхолойское»

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией МО СП «Хонхолойское» в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отчет об исполнении бюджета должен по структуре соответствовать решению Совета депутатов МО СП «Хонхолойское» о бюджете на отчетный финансовый год, включая приложения.

4. Проект отчета об исполнении бюджета в обязательном порядке выносится Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» на публичные слушания.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» заслушивает заключение контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов МО СП «Хонхолойское» принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов МО СП «Хонхолойское» решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 35. Виды муниципального финансового контроля. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, положения правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения , обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования сельского поселения «Хонхолойское», а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно контрольно-счетной комиссией МО СП «Хонхолойское» (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администраций МО СП «Хонхолойское» (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО СП «Хонхолойское».

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета МО СП «Хонхолойское» в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 36. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования сельского поселения «Хонхолойское», а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета МО СП «Хонхолойское»;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, нормативными правовыми актами МО СП «Хонхолойское» бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов МО СП «Хонхолойское».

Статья 37. Полномочия органов внутреннего финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

-контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводятся проверки, ревизии и обследования;

- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

Статья 38. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

3. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

3.1. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3.2. По решению органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, Республики Бурятия, МО СП «Хонхолойское» ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации МО СП «Хонхолойское» муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в МО СП «Хонхолойское» наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Хонхолойское" Мухоршибирского района от 18.12.2020 Акт обнародован 30.11.2020 года
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать