Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2001г. |
Номер документа: | В200105640 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0105640
В200105640
В200105640
В0105640
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
27.12.2001 N ГКПИ01-1816
[О жалобе Гинзбурга И.И. о признании
недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13
Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999]
Именем Российской Федерации
Верховный Суд РФ в составе
председательствующего - судьи Верховного Суда РФ
Редченко Ю.Д.
при секретаре
Кузнецовой Е.Ю.
с участием прокурора
Масаловой Л.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гинзбурга Игоря Изольдовича о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54; НГР:В9904726 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", установил:
Гинзбург И.И. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что положения оспариваемого пункта Инструкции не соответствуют нормам Налогового кодекса РФ, Закону РФ "О налогах на имущество физических лиц" и нарушают его конституционные права.
Считает, что содержащиеся положения в указанном пункте Инструкции противоречат основным принципам налогового кодекса РФ о равенстве налогообложения и ставят в неравное положение налогоплательщиков при исчислении налога, имеющих на праве собственности равные объекты недвижимости.
В судебном заседании представитель Гинзбурга И.И. - Иорданская Е.О. жалобу поддержала.
Представители заинтересованных лиц МНС РФ Дятлова Е.В. и Кулагин А.Б., Минюста РФ Ермакова Л.А. с жалобой не согласились и просили об оставлении ее без удовлетворения, сославшись на то, что абзацы 2 и 3 пункта 13 оспариваемой Инструкции соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и прав заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд РФ находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативные акты, несоответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Как установлено судом, во исполнение Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" Министерством РФ по налогам и сборам 2 ноября 1999 г. была принята Инструкция N 54 по применению названного выше Закона, в соответствии с пунктом 13 которой налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Абзацем 2 данного пункта предусматривается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов, в абзаце 3 этого же пункта указывается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов (далее Инструкция).
По утверждению представителей заинтересованных лиц, положения оспариваемых абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции лишь разъясняют порядок исчисления налога на строения, помещения и сооружения, и потому не могут отменять или ограничивать права налогоплательщиков, изменять содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Данная Инструкция принята Министерством РФ по налогам и сборам в пределах своей компетенции и ее положения прав налогоплательщиков не нарушают.
Эти утверждения представителей заинтересованных лиц материалами дела не опровергнуты.
Не представлено каких-либо убедительных данных в их опровержение в судебном заседании и представителем заявителя.
Анализ содержания положений абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции и положений Закона РФ "О ставках налога на имущество физических лиц" также свидетельствует о их соответствии требованиям названного Закона.
При таких обстоятельствах Верховный Суд РФ не находит каких-либо правовых оснований для признания недействительными оспариваемых абзацев п. 13 указанной Инструкции.
Довод заявителя Гинзбурга И.И. о том, что положения абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции нарушают его конституционные права и ставят в неравное положение налогоплательщиков при уплате налогов, не может быть принят во внимание, поскольку он ничем не подтвержден и основан лишь на неправильном понимании их содержания.
Согласно ст. 53 Налогового кодекса ст. ст. 5 и 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации и не вошедшими в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 названного Федерального закона.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе, порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 9.12.91 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Согласно Закону ставки налога устанавливаются в следующих пределах.
Стоимость имущества
Ставка налога
до 300 тыс. рублей
до 0,1 процента
от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей
от 0,1 до 0,3 процента
свыше 500 тыс. рублей
от 0,3 до 2,0 процента
Из этого следует, что представительные органы местного самоуправления нормативными правовыми актами могут установить единую ставку налога на строения, помещения и сооружения либо могут определить дифференциацию ставок налога на строения, помещения и сооружения в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, от типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих) и по иным критериям.
Ввиду наличия закрепленного Законом (статья 3) права представительных органов местного самоуправления определять нормативными правовыми актами единые ставки или дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев налога на имущество с физических лиц, пунктом 13 Инструкции был разъяснен порядок расчета налога в зависимости от ставок, установленных представительным органом местного самоуправления.
Так, абзацем вторым пункта 13 Инструкции установлено, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.
Например, физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры (несколько строений, помещений и сооружений) на территории г. Москвы:
инвентаризационная стоимость 1-й квартиры - 250 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 2-й квартиры - 250 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 3-й квартиры - 450 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 4-й квартиры - 600 000 руб.
В соответствии со статьей 1 "Ставка налога на строения, помещения и сооружения" закона г. Москвы от 21.02.96 г. N 5; НГР:М9600311 "О ставках налога на имущество физических лиц" ставка налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливается в размере 0,1 процента от инвентаризационной стоимости (т.е. представительным органом установлена единая ставка налога на имущество физических лиц независимо от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев).
Согласно положениям абзаца второго пункта 13 Инструкции, расчет налога на имущество с физических лиц должен быть произведен следующим образом:
1. Суммируются инвентаризационные стоимости всех этих объектов:
250 000 руб. + 250 000 руб. + 450 000 руб. + 600 000 руб. = 1 550 000 руб.
2. Исчисление налога:
1 550 000 руб. х 0,1% = 1550 руб.
Этой же позиции при определении размера налога со строений, принадлежащих гражданам, придерживается фактически и сам заявитель.
Таким образом, положения абзаца второго пункта 13 Инструкции соответствуют статье 3 Кодекса, статье 2, пункту 1 статьи 3 Закона, пункту 2, абзацу 1 пункта 3 раздела 1 Инструкции, и не ставят в неравное положение налогоплательщиков, имеющих на праве собственности равные объекты недвижимости, и, соответственно, не нарушают конституционные права заявителя.
Абзацем третьим пункта 13 Инструкции установлено, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.
Например, как это установлено по месту жительства заявителя, физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры на территории г. Санкт-Петербурга, той же стоимости.
В соответствии со статьей 7 "Ставка налога на имущество с физических лиц" Закона г. Санкт-Петербурга от 30.12.99 г. N 252-34 "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах" ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливаются в 2001 году в следующих размерах:
Стоимость имущества
Ставка налога
до 300 тыс. рублей
до 0,1 процента
от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей
0,3 процента
свыше 500 тыс. рублей
2,0 процента
(т.е. представительным органом установлена дифференциация ставок в установленных Законом пределах в зависимости от стоимости).
Согласно положениям абзаца третьего пункта 13 Инструкции, расчет налога на имущество с физических лиц должен быть произведен следующим образом:
1. Исчисление суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов:
250 000 руб. + 250 000 руб. = 500 000 руб.
450 000 руб.
600 000 руб.
2. Исчисление налогов:
500 000 руб. х 0,1% = 500 руб.
450 000 руб. х 0,3% = 1350 руб.
600 000 руб. х 2% = 12 000 руб.
3. Определяется общая сумма налога:
500 руб. + 1350 руб. + 12 000 руб. = 13 850 руб.
Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что положения оспариваемых абзацев п. 13 Инструкции требованиям Закона не противоречат и прав заявителя, по сравнению с Законом не ущемляют.
То обстоятельство, что местными налоговыми органами, как утверждает заявитель, при исчислении налога со строений суммируется их инвентарная стоимость без учета их типов (суммироваться могут только строения одного типа, в том числе и по их инвентарной стоимости, как это следует из приведенного выше примера) не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого пункта Инструкции, поскольку неправильное его применение должностными лицами налоговых органов не может служить основанием для этого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
жалобу Гинзбурга Игоря Изольдовича о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54; НГР:В9904726 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Верховного Суда РФ
Ю.Д. Редченко
[введено: 04.02.2003 оператор НЦПИ - Калинина Т.А.]
[проверено: 20.02.2003 корректор НЦПИ - Будылина С.В.]
В0105640
В200105640
В200105640
В0105640
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
27.12.2001 N ГКПИ01-1816
[О жалобе Гинзбурга И.И. о признании
недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13
Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999]
Именем Российской Федерации
Верховный Суд РФ в составе
председательствующего - судьи Верховного Суда РФ
Редченко Ю.Д.
при секретаре
Кузнецовой Е.Ю.
с участием прокурора
Масаловой Л.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Гинзбурга Игоря Изольдовича о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54; НГР:В9904726 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", установил:
Гинзбург И.И. обратился в Верховный Суд РФ с указанным выше требованием, сославшись на то, что положения оспариваемого пункта Инструкции не соответствуют нормам Налогового кодекса РФ, Закону РФ "О налогах на имущество физических лиц" и нарушают его конституционные права.
Считает, что содержащиеся положения в указанном пункте Инструкции противоречат основным принципам налогового кодекса РФ о равенстве налогообложения и ставят в неравное положение налогоплательщиков при исчислении налога, имеющих на праве собственности равные объекты недвижимости.
В судебном заседании представитель Гинзбурга И.И. - Иорданская Е.О. жалобу поддержала.
Представители заинтересованных лиц МНС РФ Дятлова Е.В. и Кулагин А.Б., Минюста РФ Ермакова Л.А. с жалобой не согласились и просили об оставлении ее без удовлетворения, сославшись на то, что абзацы 2 и 3 пункта 13 оспариваемой Инструкции соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и прав заявителя не нарушают.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Масаловой Л.Ф., полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд РФ находит ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ нормативные акты, несоответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Как установлено судом, во исполнение Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" Министерством РФ по налогам и сборам 2 ноября 1999 г. была принята Инструкция N 54 по применению названного выше Закона, в соответствии с пунктом 13 которой налог на строения, помещения и сооружения исчисляются на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Абзацем 2 данного пункта предусматривается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов, в абзаце 3 этого же пункта указывается, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов (далее Инструкция).
По утверждению представителей заинтересованных лиц, положения оспариваемых абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции лишь разъясняют порядок исчисления налога на строения, помещения и сооружения, и потому не могут отменять или ограничивать права налогоплательщиков, изменять содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Данная Инструкция принята Министерством РФ по налогам и сборам в пределах своей компетенции и ее положения прав налогоплательщиков не нарушают.
Эти утверждения представителей заинтересованных лиц материалами дела не опровергнуты.
Не представлено каких-либо убедительных данных в их опровержение в судебном заседании и представителем заявителя.
Анализ содержания положений абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции и положений Закона РФ "О ставках налога на имущество физических лиц" также свидетельствует о их соответствии требованиям названного Закона.
При таких обстоятельствах Верховный Суд РФ не находит каких-либо правовых оснований для признания недействительными оспариваемых абзацев п. 13 указанной Инструкции.
Довод заявителя Гинзбурга И.И. о том, что положения абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции нарушают его конституционные права и ставят в неравное положение налогоплательщиков при уплате налогов, не может быть принят во внимание, поскольку он ничем не подтвержден и основан лишь на неправильном понимании их содержания.
Согласно ст. 53 Налогового кодекса ст. ст. 5 и 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ" порядок определения налоговой базы регулируется отдельными законами о налогах, устанавливающими порядок уплаты конкретных налогов, действующими на территории Российской Федерации и не вошедшими в перечень актов, утративших силу, определенный ст. 2 названного Федерального закона.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (в том числе, порядок определения налоговой базы по налогу на строения, помещения и сооружения) регулируется нормами Закона Российской Федерации от 9.12.91 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Пунктом 1 статьи 3 Закона установлено, что ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Согласно Закону ставки налога устанавливаются в следующих пределах.
Стоимость имущества
Ставка налога
до 300 тыс. рублей
до 0,1 процента
от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей
от 0,1 до 0,3 процента
свыше 500 тыс. рублей
от 0,3 до 2,0 процента
Из этого следует, что представительные органы местного самоуправления нормативными правовыми актами могут установить единую ставку налога на строения, помещения и сооружения либо могут определить дифференциацию ставок налога на строения, помещения и сооружения в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, от типа использования (жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих) и по иным критериям.
Ввиду наличия закрепленного Законом (статья 3) права представительных органов местного самоуправления определять нормативными правовыми актами единые ставки или дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев налога на имущество с физических лиц, пунктом 13 Инструкции был разъяснен порядок расчета налога в зависимости от ставок, установленных представительным органом местного самоуправления.
Так, абзацем вторым пункта 13 Инструкции установлено, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.
Например, физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры (несколько строений, помещений и сооружений) на территории г. Москвы:
инвентаризационная стоимость 1-й квартиры - 250 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 2-й квартиры - 250 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 3-й квартиры - 450 000 руб.;
инвентаризационная стоимость 4-й квартиры - 600 000 руб.
В соответствии со статьей 1 "Ставка налога на строения, помещения и сооружения" закона г. Москвы от 21.02.96 г. N 5; НГР:М9600311 "О ставках налога на имущество физических лиц" ставка налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливается в размере 0,1 процента от инвентаризационной стоимости (т.е. представительным органом установлена единая ставка налога на имущество физических лиц независимо от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев).
Согласно положениям абзаца второго пункта 13 Инструкции, расчет налога на имущество с физических лиц должен быть произведен следующим образом:
1. Суммируются инвентаризационные стоимости всех этих объектов:
250 000 руб. + 250 000 руб. + 450 000 руб. + 600 000 руб. = 1 550 000 руб.
2. Исчисление налога:
1 550 000 руб. х 0,1% = 1550 руб.
Этой же позиции при определении размера налога со строений, принадлежащих гражданам, придерживается фактически и сам заявитель.
Таким образом, положения абзаца второго пункта 13 Инструкции соответствуют статье 3 Кодекса, статье 2, пункту 1 статьи 3 Закона, пункту 2, абзацу 1 пункта 3 раздела 1 Инструкции, и не ставят в неравное положение налогоплательщиков, имеющих на праве собственности равные объекты недвижимости, и, соответственно, не нарушают конституционные права заявителя.
Абзацем третьим пункта 13 Инструкции установлено, что если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил различные ставки налога в зависимости от типа их использования (жилого или нежилого назначения, используемые для личных или коммерческих целей и т.п.) или иных критериев, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов.
Например, как это установлено по месту жительства заявителя, физическое лицо имеет в собственности 4 квартиры на территории г. Санкт-Петербурга, той же стоимости.
В соответствии со статьей 7 "Ставка налога на имущество с физических лиц" Закона г. Санкт-Петербурга от 30.12.99 г. N 252-34 "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах" ставки налога на строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности, устанавливаются в 2001 году в следующих размерах:
Стоимость имущества
Ставка налога
до 300 тыс. рублей
до 0,1 процента
от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей
0,3 процента
свыше 500 тыс. рублей
2,0 процента
(т.е. представительным органом установлена дифференциация ставок в установленных Законом пределах в зависимости от стоимости).
Согласно положениям абзаца третьего пункта 13 Инструкции, расчет налога на имущество с физических лиц должен быть произведен следующим образом:
1. Исчисление суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа объектов:
250 000 руб. + 250 000 руб. = 500 000 руб.
450 000 руб.
600 000 руб.
2. Исчисление налогов:
500 000 руб. х 0,1% = 500 руб.
450 000 руб. х 0,3% = 1350 руб.
600 000 руб. х 2% = 12 000 руб.
3. Определяется общая сумма налога:
500 руб. + 1350 руб. + 12 000 руб. = 13 850 руб.
Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что положения оспариваемых абзацев п. 13 Инструкции требованиям Закона не противоречат и прав заявителя, по сравнению с Законом не ущемляют.
То обстоятельство, что местными налоговыми органами, как утверждает заявитель, при исчислении налога со строений суммируется их инвентарная стоимость без учета их типов (суммироваться могут только строения одного типа, в том числе и по их инвентарной стоимости, как это следует из приведенного выше примера) не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого пункта Инструкции, поскольку неправильное его применение должностными лицами налоговых органов не может служить основанием для этого.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:
жалобу Гинзбурга Игоря Изольдовича о признании недействительными абзацев 2 и 3 пункта 13 Инструкции МНС РФ от 2 ноября 1999 г. N 54; НГР:В9904726 "По применению Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Верховного Суда РФ
Ю.Д. Редченко
[введено: 04.02.2003 оператор НЦПИ - Калинина Т.А.]
[проверено: 20.02.2003 корректор НЦПИ - Будылина С.В.]
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000), 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.090 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: