Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 1998г.
Номер документа: В199804573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199804573

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

28.04.98 N ГКПИ 98-109

[Жалоба о признании незаконным первого предложения

ч.2 ст.46 Регламента Центризбиркома РФ оставлена

без удовлетворения]

Верховный Суд Российской Федерации в составе

председательствующего - судьи Верховного Суда Российской Федерации Редченко Ю.Д.

при секретаре Богатко Л.Н. с участием прокурора Харланова А.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Соловьева Вадима Георгиевича о признании незаконным первого предложения ч.2 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 7/40-11, установил:

Соловьев В. Г. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с вышеуказанным требованием, сославшись на то, что первое предложение ч.2 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее Центральной избирательной комиссии Российской Федерации), согласно которому "поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по их предложению и распоряжению председателя Комиссии рабочей группой и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии" противоречит требованиям закона, в частности, ч.9 п.7 ст.22 Федерального Закона Российской Федерации "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и нарушает избирательные права граждан по вопросу обжалования решений и действий нижестоящих избирательных комиссий в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В судебном заседании Соловьев В.Г. жалобу поддержал в указанной выше части и настаивал на исключении, как незаконного, первого предложения из ч.2 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Смирнов А.А. с жалобой не согласился и просил об оставлении ее без удовлетворения, указав при этом на то, что все жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий рассматриваются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, как это и предусмотрено законом и ч.1 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в коллегиальном составе с вынесением мотивированного решения. Предусмотренный же ч.2 названной нормы Регламента порядок относится к разрешению иных поступающих в Центризбирком Российской Федерации жалоб. Не отрицал, что ч.2 оспариваемой нормы Регламента сформулирована недостаточно четко, но при всем при этом она требованиям закона не противоречит. В настоящее время с учетом изменений в избирательном законодательстве ведется работа по внесению изменений и дополнений в Регламент, в ходе которую будут также внесены в его действующие положения и соответствующие уточнения.

Выслушав объяснения заявителя Соловьева Б.Г., представителя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Смирнова А.А., исследовав материалами дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Харланова А.В., полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.9 пункта 7 ст.22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

Как установлено судом и это закреплено ч.1 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, все такого рода заявления и жалобы рассматриваются Центральной избирательной комиссией в предусмотренном законом порядке на своих заседаниях в коллегиальном составе с вынесением по ним мотивированных решений.

Установленный же ч.2 ст.46 Регламента порядок разрешения жалоб, по утверждению представителя Центризбиркома Российской Федерации Смирнова А.А., касается иных поступающих в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации жалоб и заявлений, связанных с проведением выборов и референдума.

Данное утверждение представителя Центризбиркома Российской Федерации материалами дела не опровергнуто.

Не представлено в его опровержение каких-либо доказательств и заявителем Соловьевым В.Г. Более того, из его же пояснений в суде следует, что и у него ранее не было никаких сомнений в правомерности ч.2 ст.46 Регламента, но такие сомнения появились после рассмотрения судом дела по жалобе на бездействие Центризбиркома Российской Федерации по поступившему протесту прокурора Республики Калмыкия на постановление избирательной комиссии этой Республики, при этом не оспаривал, что иные жалобы (не на действия и решения нижестоящих избирательных комиссии) могут рассматриваться в установленном ч.2 ст.46 Регламента порядке, т.е. членами комиссии.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что содержащееся в ч.2 ст.46 Регламента положение о порядке рассмотрения жалоб не относится к установленному ч.1 этой же статьи Регламента порядку разрешения жалоб на решения и действия нижестоящих избирательных комиссии, а распространяется лишь на жалобы иного характера, что не противоречит требованиям закона.

Ссылка Соловьева В.Г. в подтверждение возникших у него сомнений по поводу правомерности положений ч.2 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на упомянутое выше конкретное дело, не может быть признана убедительной, поскольку с учетом специфики данного дела из принятого судом по нему решения, нельзя сделать вывода о их неправомерности.

Суд при разрешении данного дела принимает во внимание также и то обстоятельство, что при проводимой в настоящее время Центральной избирательной комиссии Российской Федерации работе по внесению дополнений и изменений в Регламент, в связи с изменениями в законодательстве, будет более четко изложена и его редакция ч.2 ст.46, снимающая указанные выше сомнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.191-197 и 239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации решил:

жалобу Соловьева Вадима Георгиевича о признании незаконным первого предложения ч.2 ст.46 Регламента Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 июня 1990 г. N 7/46-11, оставить без удовлетворения.

Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном порядке не подлежит к вступает в законную силу со дня его провозглашения.

[отформатировано 16.04.99 редактор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать