Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU25006108202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | муниципальный комитет Ивановского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Муниципальный комитет
Ивановского сельского поселения
Р Е Ш Е Н И Е
с. Ивановка
Об утверждении Положения об антикоррупционной политике органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения
Принято решением муниципального комитета
Ивановского сельского поселения
от 28.05.2020 года № 18
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Ивановского сельского поселения
Утвердить Положение об антикоррупционной политике органов местного
самоуправления Ивановского сельского поселения (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и обнародования.
Глава Ивановского сельского поселения А.М. Дедусь
с. Ивановка
№ 13 – НПА
28.05.2020 года
Приложение № 1
к решению муниципального комитета
Ивановского сельского поселения
от 28 мая 2020г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Антикоррупционная политика органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности органов местного самоуправления поселения). (далее – органы местного самоуправления)
2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Ивановского сельского поселения и других локальных актов органов местного самоуправления поселения.
3. Целями антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения являются:
- обеспечение соответствия деятельности органов местного самоуправления поселения требованиям антикоррупционного законодательства;
- минимизация рисков вовлечения органов местного самоуправления поселения и его работников в коррупционную деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции;
- формирование у работников нетерпимости к коррупционному поведению.
4. Задачами антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения являются:
- определение должностных лиц ответственных за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения;
- информирование работников о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции;
- закрепление ответственности работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
коррупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгоды в виде услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
коммерческий подкуп ‒ незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции ‒ деятельность Учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
работник Учреждения ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Учреждением;
контрагент Учреждения ‒ любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;
личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
II. Область применения настоящего Положения
и круг лиц, на которых распространяется его действие
6. Настоящее Положение распространяется на руководителей органов местного самоуправления поселения и работников органов местного самоуправления поселения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
7. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми органы местного самоуправления поселения вступает в договорные отношения, в случае, если это закреплено в договорах, заключаемых органами местного самоуправления с такими лицами.
III. Основные принципы антикоррупционной политики
8. Антикоррупционная политика основывается на следующих основных принципах:
1) принцип соответствия антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на органы местного самоуправления поселения.
2) принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководителей органов местного самоуправления поселения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления поселения.
3) принцип вовлеченности работников.
Информированность работников органов местного самоуправления поселения о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения руководителей органов местного самоуправления поселения, работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности органов местного самоуправления поселения коррупционных рисков.
5) принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Реализация антикоррупционных мероприятий простыми способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат.
6) принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителей и работников органов местного самоуправления поселения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителей органов местного самоуправления поселения за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения.
7) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в органах местного самоуправления поселения антикоррупционных стандартах и процедурах.
8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
IV. Должностные лица, ответственные за реализацию
антикоррупционной политики органов местного
самоуправления поселения
9. Руководители органов местного самоуправления поселения являются ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения.
10. Руководители органов местного самоуправления поселения, исходя из стоящих перед органами местного самоуправления поселения задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры органов местного самоуправления поселения, назначают лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения в пределах их полномочий.
11. Основные обязанности должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за реализацию антикоррупционной политики:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в органах местного самоуправления;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в органах местного самоуправления;
- разработка и представление на утверждение руководителям органов местного самоуправления проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления поселения;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками органов местного самоуправления поселения;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками органов местного самоуправления или иными лицами;
- организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности органов местного самоуправления поселения по вопросам предупреждения коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в органах местного самоуправления поселения и индивидуального консультирования работников органов местного самоуправления поселения;
- индивидуальное консультирование работников органов местного самоуправления;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления поселения и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителей органов местного самоуправления поселения.
V. Обязанности руководителя и работников
по предупреждению коррупции
12. Работники органов местного самоуправления поселения знакомятся с настоящим Положением под роспись.
13. Соблюдение работником органа местного самоуправления поселения требований настоящего Положения учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.
14. Руководители органов местного самоуправления поселения и работники органов местного самоуправления вне зависимости от должности и стажа работы в органах местного самоуправления в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должны:
- руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать принципы антикоррупционной политики органа местного самоуправления;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени органа местного самоуправления;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени органа местного самоуправления.
15. Работник органа местного самоуправления вне зависимости от должности и стажа работы в органе местного самоуправления в связи с исполнением им трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должен:
- незамедлительно информировать руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками органа местного самоуправления;
- сообщить руководителю органа местного самоуправления и своему непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.
VI. Перечень мероприятий по предупреждению коррупции, реализуемых органами местного самоуправления поселения
Направление
Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений
Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников органа местного самоуправления
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью органа местного самоуправления, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки)
Введение в трудовые договоры работников органа местного самоуправления антикоррупционных положений, а также в должностные инструкции обязанностей работников органа местного самоуправления, связанных с предупреждением коррупции
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
Введение процедуры информирования работником органа местного самоуправления руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работником органа местного самоуправления руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о ставшей известной работнику органа местного самоуправления информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками органа местного самоуправления, контрагентами органа местного самоуправления или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работником органа местного самоуправления руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников органа местного самоуправления, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности органа местного самоуправления
Обучение и информирование работников органа местного самоуправления
Ознакомление работников органа местного самоуправления под роспись с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в органе местного самоуправления, при приеме на работу, а также при принятии локального нормативного акта
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников органа местного самоуправления по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, исполнения обязанностей
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы
Подготовка и представление руководителю органа местного самоуправления отчетных материалов о проводимой работе в сфере противодействия коррупции и достигнутых результатах
VII. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами органа местного самоуправления
16. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами органа местного самоуправления проводится в органах местного самоуправления по следующим направлениям:
1) установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами органа местного самоуправления, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;
2) внедрение специальных процедур проверки контрагентов органа местного самоуправления в целях снижения риска вовлечения органа местного самоуправления в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами органа местного самоуправления (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах органа местного самоуправления: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участии в коррупционных скандалах и т.п.);
3) распространение на контрагентов органа местного самоуправления применяемых в органе местного самоуправления программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции;
4) включение в договоры, заключаемые с контрагентами органа местного самоуправления, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки);
5) размещение на официальном сайте органа местного самоуправления информации о мерах по предупреждению коррупции, принимаемых в органах местного самоуправления.
VIII. Оценка коррупционных рисков
17. Целью оценки коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления является определение конкретных работ, услуг и форм деятельности, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками органа местного самоуправления коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды органом местного самоуправления.
18. В органах местного самоуправления устанавливается следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:
- выделение «критических точек» ‒ определяются работы, услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
- составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждого вида работы, услуги, формы деятельности, реализация которых связана с коррупционным риском;
- подготовка «карты коррупционных рисков органа местного самоуправления» ‒ сводного описания «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
- определение перечня должностей в органе местного самоуправления, связанных с высоким уровнем коррупционного риска;
- разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
19. Перечень должностей в органе местного самоуправления, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, включает в себя:
- должность руководителя органа местного самоуправления;
- должность главного бухгалтера;
- должность старшего специалиста администрации поселения;
- должность специалиста администрации поселения.
20. Карта коррупционных рисков органа местного самоуправления включает следующие «критические точки»:
- все виды платных услуг, оказываемых органом местного самоуправления;
- хозяйственно-закупочная деятельность;
- бухгалтерская деятельность;
- процессы, связанные с движением кадров в органе местного самоуправления (прием на работу, повышение в должности и т.д.);
- принятие управленческих решений.
IX. Подарки и представительские расходы
21. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники органа местного самоуправления от
имени органа местного самоуправления могут использовать для дарения другим лицам и организациям, либо которые работники органа местного самоуправления, в связи с их профессиональной деятельностью в органе местного самоуправления, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:
- быть прямо связанными с целями деятельности органа местного самоуправления;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
- не создавать репутационного риска для органа местного самоуправления, работников органа местного самоуправления и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
- не противоречить нормам действующего законодательства, принципам и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам органов местного самоуправления.
22. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой органов местного самоуправления, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует орган местного самоуправления, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
23. Не допускаются подарки от имени органа местного самоуправления, работников органа местного самоуправления и его представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.
X. Антикоррупционное просвещение работников
органов местного самоуправления
24. Антикоррупционное просвещение работников органов местного самоуправления осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников органов местного самоуправления на плановой основе посредством антикоррупционного образования, и антикоррупционного консультирования.
25. Антикоррупционное образование работников органов местного самоуправления поселения осуществляется за счет органов местного самоуправления в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления.
26. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за реализацию антикоррупционной политики органа местного самоуправления. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке.
XI. Внутренний контроль и аудит
27. Система внутреннего контроля и аудита органа местного самоуправления способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности органа местного самоуправления.
28. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности органа местного самоуправления и обеспечение соответствия деятельности органа местного самоуправления требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов органа местного самоуправления.
29. Для реализации мер предупреждения коррупции в органах местного самоуправления осуществляются следующие мероприятия внутреннего контроля и аудита:
– проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
– контроль документирования операций хозяйственной деятельности органа местного самоуправления;
– проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
30. Проверка соблюдения организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, охватывает как специальные антикоррупционные правила и процедуры, перечисленные в разделе VI настоящего Положения, так и иные правила, и процедуры, представленные в Кодексе этики и служебного поведения работников органов местного самоуправления.
31. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности органа местного самоуправления прежде всего связан с обязанностью ведения органом местного самоуправления финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
32. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений с учетом обстоятельств ‒ индикаторов неправомерных действий:
- оплата услуг, характер которых не определён либо вызывает сомнения;
- предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ работникам органа местного самоуправления, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или контрагенту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для органа местного самоуправления или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных цен;
- сомнительные платежи наличными денежными средствами.
XII. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
33. Орган местного самоуправления принимает на себя обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых органу местного самоуправления стало известно.
Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно органу местного самоуправления, закрепляется за должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за реализацию антикоррупционной политики органа местного самоуправления.
34. Орган местного самоуправления принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников органа местного самоуправления, сообщивших в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению или совершении коррупционного правонарушения.
35. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами осуществляется в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими контрольно ‒ надзорных мероприятий в органе местного самоуправления по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
36. Руководитель органа местного самоуправления и работники органа местного самоуправления оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных правонарушениях.
37. Руководитель органа местного самоуправления и работники органа местного самоуправления не должны допускать вмешательства в деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительных органов.
XIII. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения и нарушение антикоррупционного законодательства
38. Все работники органа местного самоуправления должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.
39. Руководители структурных подразделений органа местного самоуправления являются ответственными за обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения своими подчинёнными.
40. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
XIV. Порядок пересмотра настоящего Положения
и внесения в него изменений
41. Органы местного самоуправления осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики органов местного самоуправления.
42. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за реализацию антикоррупционной политики органа местного самоуправления, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в органе местного самоуправления, представляет его руководителю органа местного самоуправления. На основании указанного отчета в настоящее Положение могут быть внесены изменения.
43. Пересмотр настоящего Положения может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры органа местного самоуправления.
1
Муниципальный комитет
Ивановского сельского поселения
Р Е Ш Е Н И Е
с. Ивановка
Об утверждении Положения об антикоррупционной политике органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения
Принято решением муниципального комитета
Ивановского сельского поселения
от 28.05.2020 года № 18
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Ивановского сельского поселения
Утвердить Положение об антикоррупционной политике органов местного
самоуправления Ивановского сельского поселения (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания и обнародования.
Глава Ивановского сельского поселения А.М. Дедусь
с. Ивановка
№ 13 – НПА
28.05.2020 года
Приложение № 1
к решению муниципального комитета
Ивановского сельского поселения
от 28 мая 2020г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Антикоррупционная политика органов местного самоуправления Ивановского сельского поселения представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности органов местного самоуправления поселения). (далее – органы местного самоуправления)
2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Ивановского сельского поселения и других локальных актов органов местного самоуправления поселения.
3. Целями антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения являются:
- обеспечение соответствия деятельности органов местного самоуправления поселения требованиям антикоррупционного законодательства;
- минимизация рисков вовлечения органов местного самоуправления поселения и его работников в коррупционную деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции;
- формирование у работников нетерпимости к коррупционному поведению.
4. Задачами антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения являются:
- определение должностных лиц ответственных за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения;
- информирование работников о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции;
- закрепление ответственности работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
коррупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо выгоды в виде услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
коммерческий подкуп ‒ незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;
противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции ‒ деятельность Учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
работник Учреждения ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Учреждением;
контрагент Учреждения ‒ любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения (представителя Учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;
личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
II. Область применения настоящего Положения
и круг лиц, на которых распространяется его действие
6. Настоящее Положение распространяется на руководителей органов местного самоуправления поселения и работников органов местного самоуправления поселения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
7. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми органы местного самоуправления поселения вступает в договорные отношения, в случае, если это закреплено в договорах, заключаемых органами местного самоуправления с такими лицами.
III. Основные принципы антикоррупционной политики
8. Антикоррупционная политика основывается на следующих основных принципах:
1) принцип соответствия антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на органы местного самоуправления поселения.
2) принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководителей органов местного самоуправления поселения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в органах местного самоуправления поселения.
3) принцип вовлеченности работников.
Информированность работников органов местного самоуправления поселения о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения руководителей органов местного самоуправления поселения, работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности органов местного самоуправления поселения коррупционных рисков.
5) принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Реализация антикоррупционных мероприятий простыми способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат.
6) принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителей и работников органов местного самоуправления поселения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителей органов местного самоуправления поселения за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения.
7) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в органах местного самоуправления поселения антикоррупционных стандартах и процедурах.
8) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
IV. Должностные лица, ответственные за реализацию
антикоррупционной политики органов местного
самоуправления поселения
9. Руководители органов местного самоуправления поселения являются ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления поселения.
10. Руководители органов местного самоуправления поселения, исходя из стоящих перед органами местного самоуправления поселения задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры органов местного самоуправления поселения, назначают лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления поселения в пределах их полномочий.
11. Основные обязанности должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за реализацию антикоррупционной политики:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в органах местного самоуправления;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в органах местного самоуправления;
- разработка и представление на утверждение руководителям органов местного самоуправления проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления поселения;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками органов местного самоуправления поселения;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками органов местного самоуправления или иными лицами;
- организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности органов местного самоуправления поселения по вопросам предупреждения коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в органах местного самоуправления поселения и индивидуального консультирования работников органов местного самоуправления поселения;
- индивидуальное консультирование работников органов местного самоуправления;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления поселения и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителей органов местного самоуправления поселения.
V. Обязанности руководителя и работников
по предупреждению коррупции
12. Работники органов местного самоуправления поселения знакомятся с настоящим Положением под роспись.
13. Соблюдение работником органа местного самоуправления поселения требований настоящего Положения учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.
14. Руководители органов местного самоуправления поселения и работники органов местного самоуправления вне зависимости от должности и стажа работы в органах местного самоуправления в связи с исполнением ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должны:
- руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать принципы антикоррупционной политики органа местного самоуправления;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени органа местного самоуправления;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени органа местного самоуправления.
15. Работник органа местного самоуправления вне зависимости от должности и стажа работы в органе местного самоуправления в связи с исполнением им трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором должен:
- незамедлительно информировать руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками органа местного самоуправления;
- сообщить руководителю органа местного самоуправления и своему непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.
VI. Перечень мероприятий по предупреждению коррупции, реализуемых органами местного самоуправления поселения
Направление
Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений
Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников органа местного самоуправления
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью органа местного самоуправления, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки)
Введение в трудовые договоры работников органа местного самоуправления антикоррупционных положений, а также в должностные инструкции обязанностей работников органа местного самоуправления, связанных с предупреждением коррупции
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
Введение процедуры информирования работником органа местного самоуправления руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работником органа местного самоуправления руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о ставшей известной работнику органа местного самоуправления информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками органа местного самоуправления, контрагентами органа местного самоуправления или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работником органа местного самоуправления руководителя органа местного самоуправления и своего непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников органа местного самоуправления, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности органа местного самоуправления
Обучение и информирование работников органа местного самоуправления
Ознакомление работников органа местного самоуправления под роспись с локальными нормативными актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в органе местного самоуправления, при приеме на работу, а также при принятии локального нормативного акта
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников органа местного самоуправления по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, исполнения обязанностей
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы
Подготовка и представление руководителю органа местного самоуправления отчетных материалов о проводимой работе в сфере противодействия коррупции и достигнутых результатах
VII. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами органа местного самоуправления
16. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами органа местного самоуправления проводится в органах местного самоуправления по следующим направлениям:
1) установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами органа местного самоуправления, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах;
2) внедрение специальных процедур проверки контрагентов органа местного самоуправления в целях снижения риска вовлечения органа местного самоуправления в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами органа местного самоуправления (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах органа местного самоуправления: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участии в коррупционных скандалах и т.п.);
3) распространение на контрагентов органа местного самоуправления применяемых в органе местного самоуправления программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции;
4) включение в договоры, заключаемые с контрагентами органа местного самоуправления, положений о соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки);
5) размещение на официальном сайте органа местного самоуправления информации о мерах по предупреждению коррупции, принимаемых в органах местного самоуправления.
VIII. Оценка коррупционных рисков
17. Целью оценки коррупционных рисков в деятельности органа местного самоуправления является определение конкретных работ, услуг и форм деятельности, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками органа местного самоуправления коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды органом местного самоуправления.
18. В органах местного самоуправления устанавливается следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:
- выделение «критических точек» ‒ определяются работы, услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
- составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждого вида работы, услуги, формы деятельности, реализация которых связана с коррупционным риском;
- подготовка «карты коррупционных рисков органа местного самоуправления» ‒ сводного описания «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
- определение перечня должностей в органе местного самоуправления, связанных с высоким уровнем коррупционного риска;
- разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
19. Перечень должностей в органе местного самоуправления, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, включает в себя:
- должность руководителя органа местного самоуправления;
- должность главного бухгалтера;
- должность старшего специалиста администрации поселения;
- должность специалиста администрации поселения.
20. Карта коррупционных рисков органа местного самоуправления включает следующие «критические точки»:
- все виды платных услуг, оказываемых органом местного самоуправления;
- хозяйственно-закупочная деятельность;
- бухгалтерская деятельность;
- процессы, связанные с движением кадров в органе местного самоуправления (прием на работу, повышение в должности и т.д.);
- принятие управленческих решений.
IX. Подарки и представительские расходы
21. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники органа местного самоуправления от
имени органа местного самоуправления могут использовать для дарения другим лицам и организациям, либо которые работники органа местного самоуправления, в связи с их профессиональной деятельностью в органе местного самоуправления, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:
- быть прямо связанными с целями деятельности органа местного самоуправления;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
- не создавать репутационного риска для органа местного самоуправления, работников органа местного самоуправления и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
- не противоречить нормам действующего законодательства, принципам и требованиям настоящего Положения, другим локальным нормативным актам органов местного самоуправления.
22. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой органов местного самоуправления, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует орган местного самоуправления, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
23. Не допускаются подарки от имени органа местного самоуправления, работников органа местного самоуправления и его представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.
X. Антикоррупционное просвещение работников
органов местного самоуправления
24. Антикоррупционное просвещение работников органов местного самоуправления осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников органов местного самоуправления на плановой основе посредством антикоррупционного образования, и антикоррупционного консультирования.
25. Антикоррупционное образование работников органов местного самоуправления поселения осуществляется за счет органов местного самоуправления в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за реализацию антикоррупционной политики органов местного самоуправления.
26. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за реализацию антикоррупционной политики органа местного самоуправления. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке.
XI. Внутренний контроль и аудит
27. Система внутреннего контроля и аудита органа местного самоуправления способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности органа местного самоуправления.
28. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности органа местного самоуправления и обеспечение соответствия деятельности органа местного самоуправления требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов органа местного самоуправления.
29. Для реализации мер предупреждения коррупции в органах местного самоуправления осуществляются следующие мероприятия внутреннего контроля и аудита:
– проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
– контроль документирования операций хозяйственной деятельности органа местного самоуправления;
– проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
30. Проверка соблюдения организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, охватывает как специальные антикоррупционные правила и процедуры, перечисленные в разделе VI настоящего Положения, так и иные правила, и процедуры, представленные в Кодексе этики и служебного поведения работников органов местного самоуправления.
31. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности органа местного самоуправления прежде всего связан с обязанностью ведения органом местного самоуправления финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
32. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений с учетом обстоятельств ‒ индикаторов неправомерных действий:
- оплата услуг, характер которых не определён либо вызывает сомнения;
- предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ работникам органа местного самоуправления, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или контрагенту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для органа местного самоуправления или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных цен;
- сомнительные платежи наличными денежными средствами.
XII. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
33. Орган местного самоуправления принимает на себя обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых органу местного самоуправления стало известно.
Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно органу местного самоуправления, закрепляется за должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за реализацию антикоррупционной политики органа местного самоуправления.
34. Орган местного самоуправления принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников органа местного самоуправления, сообщивших в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению или совершении коррупционного правонарушения.
35. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами осуществляется в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими контрольно ‒ надзорных мероприятий в органе местного самоуправления по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
36. Руководитель органа местного самоуправления и работники органа местного самоуправления оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных правонарушениях.
37. Руководитель органа местного самоуправления и работники органа местного самоуправления не должны допускать вмешательства в деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительных органов.
XIII. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Положения и нарушение антикоррупционного законодательства
38. Все работники органа местного самоуправления должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.
39. Руководители структурных подразделений органа местного самоуправления являются ответственными за обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения своими подчинёнными.
40. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
XIV. Порядок пересмотра настоящего Положения
и внесения в него изменений
41. Органы местного самоуправления осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики органов местного самоуправления.
42. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за реализацию антикоррупционной политики органа местного самоуправления, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в органе местного самоуправления, представляет его руководителю органа местного самоуправления. На основании указанного отчета в настоящее Положение могут быть внесены изменения.
43. Пересмотр настоящего Положения может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры органа местного самоуправления.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информация об обнародовании от 28.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: