Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU50049020202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов Пушкинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020



205/18

              Об утверждении Положения о порядке осуществления

муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Пушкинском городском округе Московской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Пушкинского городского округа Московской области

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Пушкинском городском округе Московской области согласно приложению, к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от 26.05.2010 г. № 348/42 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Пушкинского муниципального района».

3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области:

- от 23.06.2011 № 202/22/2 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области»;

- от 26.10.2011 № 236/25/2 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов города Пушкино от 23.06.2011 № 202/22/2 «Об утверждении «Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом города Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области».

4. Опубликовать настоящее решение в печатных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Пушкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.adm-pushkino.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Совета депутатов Пушкинского городского округа Московской области (председатель комиссии – Волков А.Г.).

6. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель председателя Совета депутатов Пушкинского городского округа

А.Г. Волков

Глава Пушкинского городского округа

« 03 » июня  2020 года № 71

М.Ф. Перцев

Утверждено

решением Совета депутатов

Пушкинского городского округа

от 28.05.2020 № 205/18

Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований,

обслуживания и управления муниципальным долгом в Пушкинском городском округе Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Пушкинского городского округа Московской области и определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Пушкинского городского округа Московской области (далее – городской округ).

1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Положения:

- бюджет, местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным Кодексом, принятые на себя городским округом;

- муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени городского округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

- бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджету городского округа другим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах;

- предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год -  совокупный объем привлечения средств в бюджет городского округа по программам  муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год;

- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета городского округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

- реструктуризация муниципального долга - основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства;

- долговая книга - это реестр долговых обязательств городского округа, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией городского округа;

- текущий финансовый год - год, в котором осуществляются исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.

2. Формирование муниципального долга

2.1. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам городского округа (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

- муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.2. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем основного долга по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.

2.3. Долговые обязательства городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

3. Порядок осуществления муниципальных внутренних

заимствований

3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.

3.2. Осуществление муниципальных заимствований допускаются только в случае соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

3.3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований городского округа по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

3.4. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

- объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

- объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3.5. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется администрацией городского округа Совету депутатов городского округа в виде приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

3.6. Поступления в местный бюджет средств от муниципальных внутренних заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета.

3.7. Погашение основной суммы долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.8. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом Пушкинского городского округа Московской области принадлежит администрации городского округа.

4. Условия и порядок заключения кредитных договоров

4.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом;

- возможность досрочного полного и (или) частичного погашения кредита.

4.2. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из цели привлечения кредита и может быть установлен на срок менее года (краткосрочный кредит), от одного года до пяти лет (среднесрочный кредит), от пяти до десяти лет (долгосрочный кредит).

4.3. Размер процентной ставки за пользование кредитом определяется исходя из складывающейся конъюнктуры финансового рынка. Отбор кредитных организаций для предоставления городскому округу кредитов осуществляется администрацией городского округа путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов городского округа о местном бюджете.

4.5. С победителем открытого конкурса или открытого аукциона по отбору кредитной организации заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени городского округа подписывается Главой городского округа (или иным должностным лицом, наделенным данными полномочиями).

4.6. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) от имени Заемщика осуществляется Комитетом по финансовой и налоговой политике администрации городского округа (далее – Комитет) (третья сторона) на основании муниципального контракта (кредитного договора).

4.7. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет Комитет в долговой книге городского округа.

5. Муниципальные ценные бумаги

5.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа.

5.2. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости устанавливается Советом депутатов городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о местном бюджете.

5.3. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется городским округом при соблюдении следующих условий:

- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа;

- городским округом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

5.4. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Бюджетным кодексом.

6. Обслуживание муниципального долга

6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.

6.2. Учет и регистрация долговых обязательствах осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

6.3. В муниципальную долговую книгу городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией городского округа.

6.4. Учет долговых обязательств городского округа в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом определений внешнего и внутреннего долга.

6.5. В муниципальной долговой книге городского округа, в том числе, учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

6.6. Ведение Долговой книги городского округа осуществляет Комитет.

7. Представление информации и отчетности о состоянии

и движении муниципального долга

7.1. Кредиторы городского округа имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию муниципального долга - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.

7.2. Информация о долговых обязательствах городского округа, отраженная в муниципальной долговой книге, передается в Министерство экономики и финансов Московской области Комитетом.

Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством экономики и финансов Московской области.

7.3. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа, переданных в Министерство экономики и финансов Московской области, несет Комитет.

8. Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом

8.1. Администрация городского округа использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

8.2. Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.

8.3. Ответственность по долговым обязательствам городского округа несет городской округ.

Городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.

8.4. Обслуживание и управление муниципальным долгом производятся Комитетом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 22/1, спецвыпуск от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать