Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU53021011202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Совет депутатов Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОГРАММА

Новгородская область Старорусский район

Совет депутатов Новосельского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020                                                                                     № 244

п.Новосельский

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области на период 2020-2027 годы»

Совет депутатов Новосельского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу Новосельского сельского поселения «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области на период 2020-2027 годы» в прилагаемой редакции.

2. Контроль за выполнением настоящего Решения оставляю за собой

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Новосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.novoseladm.ru).

Глава Администрации

Новосельского сельского поселения                                                                                     Л.М.Колесова

Утверждена

Решением Совета депутатов

Новосельского сельского поселения

№ 244 от 28.05.2020

ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

на период 2020-2027 годы»

2020 г.

Раздел 1. Введение.

Жилищно-коммунальная сфера - это основа для развития инфраструктуры каждого города, населённого пункта России, основа экономического и социального развития, основа политической стабильности.

Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Новосельского сельского поселения на период 2020 – 2027 годы» (далее - Программа) разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, т.е. объектов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твёрдых коммунальных отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния района.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.

Раздел 2. Перечень сокращений используемых в программе:

1.1.КНС - канализационная насосная станция;

2.АС - артезианская скважина;

3.ОС - очистная станция;

4.ТКО - твёрдые коммунальные отходы;

5.МТР - материально-технические ресурсы;

6.СЗЗ - санитарно – защитная зона;

7.ВЛ - воздушная линия электропередач;

8.ТП - трансформаторная подстанция;

9.КЛ - кабельные линии электропередач;

10.ГРС - газораспределительная станция;

11.ГРП - газораспределительный пункт.

12.УК - управляющие компании;

13.ОКК - организации коммунального комплекса;

14.ЖКУ - жилищно-коммунальные услуги.

Раздел 3. Паспорт программы.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Старорусский муниципальный район

Соисполнители Программы

ресурсоснабжающие организации, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Новосельского сельского поселения

Цели Программы

Качественное и надёжное обеспечение коммунальными услугами потребителей путём строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

Задачи Программы

Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем

Перспективное планирование развития систем

Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации

Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг

Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры

Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей

Целевые показатели

Система электроснабжения:

- повышение надежности, качества и бесперебойности электроснабжения;

- повышение доступности услуг по электроснабжению для существующих и перспективных потребителей.

Система теплоснабжения:

- повышение надежности и качества теплоснабжения;

- повышение доступности услуг по теплоснабжению для перспективных потребителей;

- увеличение доли объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета;

- снижение доли ветхих и аварийных сетей;

- увеличение резерва на источниках теплоснабжения;

- приведение потерь при транспортировке к нормативным значениям;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- повышение качества теплоносителя.

Система водоснабжения:

- повышение надежности, качества и бесперебойности водоснабжения;

- повышение доступности услуг по водоснабжению для существующих и перспективных абонентов;

- увеличение доли объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета;

- снижение доли ветхих и аварийных сетей;

- увеличение резерва на источниках водоснабжения;

- снижение потерь при транспортировке;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- повышение качества воды, отпускаемой абонентам.

Система водоотведения:

- повышение надежности и качества услуг по водоотведению и очистки стоков;

- повышение доступности услуг по водоотведению для существующих и перспективных абонентов;

- снижение доли ветхих и аварийных сетей;

- увеличение резерва основного оборудования;

- снижение несанкционированных сбросов стоков и ликвидация неэффективного оборудования;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- повышение качества очищенных бытовых стоков.

Система сбора и утилизации твердых бытовых отходов:

- повышение надежности, качества и бесперебойности по сбору, утилизации твердых бытовых отходов;

- повышение доступности услуг для существующих и перспективных абонентов;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- ликвидация несанкционированных свалок ТКО;

- снижение вредных факторов для окружающей среды;

- повышение качества по переработке твердых бытовых отходов.

Система газоснабжения:

- повышение надежности, качества и бесперебойности газоснабжения;

- внедрение энергосберегающих технологий;

- повышение контроля.

Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации 2020-2027 годы

Объёмы требуемых капитальных вложений

Финансирование Программы будет осуществляться из следующих источников: средства бюджетов всех уров-ней, инвестирование организациями коммунального комплекса. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения, в установленном порядке вносятся изменения. Объёмы финансирования Программы до 2027 года носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Новосельского сельского поселения на соответствующий год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание системы коммунальной инфраструктуры района, обеспечивающей предоставление качествен-ных коммунальных услуг при приемлемых для населе-ния тарифах, отвечающей экологическим требованиям; изменение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 65% в 2017 году до 55% в 2024 году; повышение жизненного уровня и социального статуса населения района; создание резервных мощностей газоснабжения в центрах инвестиционной активности

Раздел 4. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

4.1. Общая характеристика Новосельского сельского поселения.

Новосельское сельское поселение – первое по величине сельское поселение в Старорусском муниципальном районе. Административный центр — посёлок Новосельский, находится в 14 км к югу от города Старая Русса. Территория сельского поселения расположена вдоль русла реки Порусья, по её обоим берегам. Площадь территории муниципального образования — 11 813 га. Граница муниципального образования Новосельского поселения установлена областным законом от 27.12.2004 № 377-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Старорусского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населённых пунктов, входящих в состав территории поселений». В состав сельского поселения входят 40 населенных пунктов. Поселение образовано в апреле 2010 года в результате реорганизации на основании областного закона от 30.03.2010 № 725-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований, входящих в состав территории Старорусского муниципального района, и внесении изменений в некоторые областные законы».

Численность населения на 1 января 2017 года по данным статистики - 1906 человек.

В геоморфологическом отношении территория приурочена к Ильменской озерно-ледниковой аккумулятивной равнине со спокойным слабоволнистым рельефом и характеризуется незначительными уклонами, что затрудняет поверхностный сток и обусловливает развитие заболоченностей. Плоские озерные равнины возникли на месте усыхавших озер. Они сложены тонкозернистыми горизонтально-слоистыми песками, супесями, суглинками, ленточными глинами. Террасированность равнин свидетельствует о ряде этапов спада озерных вод. К ним же относятся болотные равнины, широко развитые на водоразделах. Абсолютные отметки поверхности изменяются до 50 м. Поверхность территорий осложнена осушительными каналами.

Климат умеренно-континентальный, характеризующийся избыточным увлажнением, с нежарким коротким летом и умеренно холодной зимой. Его формирование связано с теплыми и влажными воздушными массами Атлантики с одной стороны и холодными арктическими с другой стороны. Среднегодовая многолетняя температура воздуха составляет 3,7оС.

О древности заселения этой территории свидетельствуют средневековые курганы и сопки расположенные на территории сельского поселения. В Новгородской земле эта местность относилась к Шелонской пятине. В писцовых книгах пятины 1498 года впервые упомянуты Лисьи Горки, Нагаткино, Подцепочье, Псковитино, Марфино и Пенно, а 1539 года Учно, Чернышево, Яблоново и другие. В Новгородской губернии эта территория входила в Старорусский уезд, затем с 1927 года в Старорусский район Ленинградской, а с 1944 года Новгородской области. Во время муниципальной реформы было образовано Новосельское сельское поселение на территории подчинённой Новосельской сельской администрации, преждеобразованной вместо Новосельского сельсовета.

Поселок образован в 1947 году при авторемонтном заводе, который в свою очередь был создан на базе машинно-технической станции. Окрестные деревни имеют многовековую историю. Селения Псковитино, Марфино, Пенно, Лисьи Горки, Нагаткино, Подцепочье числятся в Шелонской пятине с 1898 года, Учно, Чернышово, Яблоново - с 1539 года.

На территории поселения расположены средневековые курганы и сопки: сопка VII-Х вв. юго-восточнее д.Котово; группа сопок, две насыпи Х-ХII вв. на западной окраине д. Марфино; Курган VI-ХIII вв. д.Нагаткино на берегу р. Порусьи; сопка VII-Х вв. д.Нагаткино на берегу р. Порусьи; Сопка VII-Х вв. в центре Д. Подцепочье; сопка VII-Х вв. в 1км севернее д.Чириково; военный мемориал советским воинам д.Марфино 1941-1944гг, братская могила советских воинов в д. Ожедово 1942-1944гг, Яблоново 1942-1944гг, д.Чириково 1942-1944гг, д. Лисьи Горки 1942-1944гг, в д. Пенно.

В посёлке Новосельский находятся социально-значимые объекты:

- средняя общеобразовательная школа;

- детский сад;

- отделение почтовой связи «Новосельский» почтамта «Старая Русса» «ФГУП Почта России», почтовый индекс — 175237.

Имеется надёжный и высокоскоростной способ доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Мобильная связь на территории города и района осуществляется опера-торами сети «МегаФон Северо-запад», «МТС», «БиЛайн», «Теле-2».

4.2. Краткий анализ существующего состояния системы теплоснабжения.

Существующая система теплоснабжения Новосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области включает в себя:

1.Котельная №18 пос. Новосельский ул. Алексеева, 5д;

2.Тепловые сети от котельной №18 пос. Новосельский ул. Алексеева, 5д;

3.Котельная БМК Норд, д. Б. Козона ул. Заводская, 21;

4.Тепловые сети от котельной БМК Норд, д. Б. Козона ул. Заводская, 21

Непосредственную эксплуатацию источников теплоснабжения и тепловых сетей Старорусского муниципального района осуществляют ООО «ТК Новгородская», ООО «НордЭнерго».

Основным потребителем тепловой энергии является население.

Тарифы на тепловую энергию для организаций осуществляющих услуги теплоснабжения утверждаются на календарный год соответствующим приказом комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области.

Основным показателем работы теплоснабжающих предприятий является бесперебойное и качественное обеспечение тепловой энергией потребителей, которое достигается за счет повышения надежности теплового хозяйства. Также показателями надежности являются показатель количества перебоев работы энергетического оборудования, данные о количестве аварий и инцидентов на сетях и производственном оборудовании. Оценку потребностей в замене сетей теплоснабжения определяет величина целевого показателя надёжности предоставления услуг.

Техническая характеристика объектов теплоснабжения:

№ п/п

№ котельной

Наименование населённого пункта

Марка котлов

Кол-во шт.

Год ввода

Вид топлива

Протяжённость тепловых сетей, м

1

Котельная № 18

п. Новосельский

ул. Алексеева, д. 5д

ДКВР 4/13

1

газ

42

ОАО «НордЭнерго»

д. Б. Козона

ул. Мира д. 116

buderus logano sk655

2

2014

газ

Основные энергетические характеристики котельных

№ п/п

Наименование котельной

Установленная мощность, Гкал/ч

Присоединёная нагрузка, Гкал/ч

Температурный график

1

Котельная № 18с, Старорусский район

п. Новосельский, ул. Алексеева, д. 5д

3,39

3,03

95-70ОС

2

ОАО «НордЭнерго» д. Б. Козона

95/70

Учитывая, что Генеральным планом поселения не предусмотрено изменение схем теплоснабжения, решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию, будет иметь следующий вид.

Загруженность источников тепловой энергии Старорусского муниципального района

№ п/п

Наименование котельной

Установлен-ная мощность, Гкал/час

Присоединённая нагрузка, Гкал/час

Резерв(+)/

дефицит(-)

17

Котельная№ 18с, Старорусский район, п. Новосельский,

ул. Алексеева, д. 5д

3,39

3,03

0,36

89,4

42

ОАО «НордЭнерго»

д. Б. Козона

Характеристика топлива, используемого на источниках теплоснабжения:

Показатели

Основное топливо

проектное

фактическое

Котельная №18 пос. Новосельский ул. Алексеева, 5д

Вид топлива

природный газ

природный газ

Марка топлива

ОК 034-2014

ОК 034-2014

Калорийность топлива

8113

8113

Расход топлива нормативный / фактический

496,47

410,86

Поставщик топлива

ООО"Газпром межрегионгаз Великий Новгород"

ООО"Газпром межрегионгаз Великий Новгород"

Способ доставки на котельную

газопровод

газопровод

Откуда осуществляется поставка

Валдай-Псков-Рига

Валдай-Псков-Рига

Периодичность поставки

непрерывно

непрерывно

Котельная БМК Норд, д. Б. Козона ул. Заводская, 21

Вид топлива

природный газ

природный газ

Марка топлива

ОК 034-2014

ОК 034-2014

Калорийность топлива

8113

8113

Расход топлива нормативный / фактический

496,47

410,86

Поставщик топлива

ООО"Газпром межрегионгаз Великий Новгород"

ООО"Газпром межрегионгаз Великий Новгород"

Способ доставки на котельную

газопровод

газопровод

Откуда осуществляется поставка

Валдай-Псков-Рига

Валдай-Псков-Рига

Периодичность поставки

непрерывно

непрерывно

Базовые тепловые нагрузки Новосельского сельского поселения:

Наименование источника теплоснабжения

Нагрузка на отопление, Гкал/ч

Средненедельная нагрузка ГВС, Гкал/ч

Суммарная нагрузка, Гкал/ч

Котельная №18 пос. Новосельский ул. Алексеева, 5д

1,55

-

1,55

Котельная БМК Норд, д. Б. Козона ул. Заводская, 21

1,2

-

1,2

Итого:

2,75

-

2,75

Суммарная максимально часовая тепловая нагрузка потребителей, подключенных к системе теплоснабжения котельной на 01.01.2021 года, составляет 2,75 Гкал/ч.

4.3. Краткий анализ существующего состояния системы водоснабжения.

В настоящее время источником водоснабжения жителей Новосельского сельского поселения являются артезианские скважины и шахтные колодцы.

В деревнях Большая Козона, Василевщина, Деревково, Марфино, Нагаткино, Подцепочье, Пробуждение, Соколово, Чириково, Яблоново, п.Новосельский имеется централизованная сеть водоснабжения. Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 26,516 км.

Источником водоснабжения д. Большая Козона, д.Васильевщина, д.Подцепочье, д.Яблоново, д.Чириково, д.Марфино, д.Деревково, д.Пробуждение, д.Соколово, п.Новосельский, д.Нагаткино являются подземные воды. Отбор воды осуществляется из артезианских скважин на которых установлены погружные насосы ЭЦВ, индивидуальных скважин и шахтных колодцев.

Питьевая вода из артезианских скважин по трубопроводам насосами подается в резервуары водонапорных башен из резервуаров башен вода поступает в тупиковые сети хозяйственно-питьевых водопроводов деревень. На сетях водопроводов установлены водоразборные колонки общего пользования.

Источником водоснабжения д. Теремово осуществляется из индивидуальных скважин и шахтных колодцев.

В остальных населённых пунктах сети хозяйственно-питьевого водопровода отсутствуют. Отбор воды населением осуществляется из шахтных колодцев общего и частного пользования.

Пожаротушение в деревнях Большая Козона, Нагаткино и в п.Новосельский осуществляется от пожарных гидрантов, расположенных на водопроводных сетях этих деревень, а в деревнях Яблоново, Подцепочье, Чириково, Нагаткино, Пробуждение – от пожарных водоёмов, расположенных на территории деревень.

Основные технические характеристики источников централизованного водоснабжения и других объектов системы

№ п/п

Наименование объекта и его местоположение

Состав водозаборного узла

Год ввода в эксп-луата-цию

Производительность, тыс. м³/сут.

Глубина, м

Наличие ЗСО 1 пояса, м.

1

2

3

4

5

6

7

1

Новосельское сельское поселение

1

№ б/н. д. Большая Козона

скважина

6,3

50

30

2

№ 2123 д. Василевщина

скважина

1985

0,35

53

30

3

№ 2335 д. Подцепочье

скважина

1990

0,35

50

30

4

д. Яблоново

скважина

1985

0,35

53

30

5

№1749 д. Чириково

скважина

1977

1,0

41

30

6

№2128 д. Марфино

скважина

1985

1,0

50

30

7

№ 1748 д. Деревково

скважина

1977

1,0

28

30

8

№411 д. Пробуждение

скважина

1963

2,0

80

30

9

№ 1755 д. Соколово

скважина

1977

2,0

72

30

10

№ 1314 – 77 п. Новосельский

скважина

1977

0,7

64

30

11

№ 27

скважина

1956

0,7

64

30

12

№ Н-8-82

скважина

1982

0,7

65

30

13

№1928

скважина

1980

0,7

52

30

14

№926 д. Нагаткино

скважина

1968

0,7

64

30

15

№1875

скважина

1979

0,7

50

30

16

№ Н-15-84 д. Теремово

скважина

1984

1,0

67

30

Около 80% действующих сетей и сооружений водоснабжения района имеют высокую степень износа и требуют замену, 30% водопроводных сетей находится в эксплуатации более 40 лет, при нормативном сроке - 25 лет, т.е. имеет 100% физический износ. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии.

Анализ динамики производства и реализации за 2014-2016 годы

№ п/п

Показатель

2018

2019

1

Поднято воды, тыс.м3

41,29

42,1

2

Отпущено воды потребителям в год, тыс.м3

37,79

39,1

3

Потери, тыс.м3

3,5

3

Сведения о состоянии существующих водопроводных сетей.

Одиночное протяжение водопроводных сетей, км

Водоводов

Уличной сети

Диаметр, мм

Материал труб

Год постройки

Всего:

в т.ч. нуждаются в замене

Материал труб

Год постройки

Всего:

в т.ч. нуждаются в замене

Итого:

в т.ч. нуждаются в замене

40-160

ПЭ

1985

26,516

20,36

26,516

20,36

Около 80% действующих сетей и сооружений водоснабжения имеют высокую степень износа и требуют замену. Такая степень износа требует значительных затрат на поддержание сетей в рабочем состоянии.

В структуре потребления холодного водоснабжения наибольший объем потребления 70,0% приходится на долю категории потребителей «население».

Тарифы для населения Старорусского муниципального района за потреблённые коммунальные услуги

4.4.Краткий анализ существующего состояния системы водоотведения.

Обслуживание централизованной системы канализации производит ООО СТАРОРУССКОЕ «ЖКХ»

В настоящее время централизованная система хозяйственно-бытовой канализации имеется только в д. Большая Козона, д. Нагаткино, п. Новосельский. В других деревнях Новосельского СП сетей канализации не имеется. Жилые дома в них оборудованы выгребными ямами, с вывозом нечистот ассенизационными машинами.

Сточные воды от жилых домов и общественных зданий д. Большая Козона по самотечному коллектору, протяженностью 1,8 км, поступают на КНС, откуда насосами перекачиваются на биологические очистные сооружения г.Старая Русса. Производительность очистных сооружений составляет 20,4тыс м3/сут. Протяжённость сетей канализации – 1,8 км. Год ввода в эксплуатацию – 1987. Износ сети канализации – 90 %.

Сточные воды от жилых домов и общественных зданий д. Нагаткино по самотечному коллектору протяженностью 1,7 км поступают на КНС, откуда насосами перекачиваются на биологические очистные сооружения д.Нагаткино. Производительность очистных сооружений составляет 0,05 тыс м3/сут. Протяжённость сетей канализации – 1,7 км. Год ввода в эксплуатацию – 1994. Износ сети канализации – 90 %.

Сточные воды от жилых домов и общественных зданий п. Новосельский по самотечному коллектору, протяженностью 1,862 км, поступают на КНС, откуда насосами перекачиваются на биологические очистные сооружения п. Новосельский. Производительность очистных сооружений составляет 0,4тыс м3/сут. Протяжённость сетей канализации – 1,9 км. Год ввода в эксплуатацию – 1966, 1974гг. Износ сети канализации – 90 %.

Характеристики оборудования, установленного на биологических очистных сооружениях

Расположение биологических очистных сооружений

Год ввода

Часовая производительность, тыс. м3/сут./тыс. м3/час

Новгородская обл., Старорусский район, Новосельское сельское поселение,

п. Новосельский, ул. Новая, д. 4а

1988 г.

0,4/16,67

Состав сооружений:

1.Приемная камера, ж/б, 1,0х1,5 (одновременно камера гашения напора)

2.Аэротенки 2-х коридорные, сборной ж/б конструкции (ширина коридора - 5,0 м., длина коридора - 15,0 м., глубина - 2,8 м. - 3 секции).

3.Вторичные отстойники вертикальные 2-х ярусные, ж/б,  6000 мм. - 2 ед.

4.Контактный резервуар, ж/б,  6000 мм. - 1 ед.

5.Иловые площадки на искусственном основании с дренажем - 2 ед.

6.Пруды доочистки общих стоков - 6 ед.

Новгородская обл., Старорусский район, Новосельское сельское поселение,

д. Нагаткино, ул. Молодежная, д. 11а

1988

0,05/2,08

Состав сооружений:

1.КУ-50 - 2 ед.

2.Биопруды - 2 ед.

3.Иловые площадки - 2 ед.

Сеть водоотведения сточных вод района является самотечно-напорной, определена планировкой застройки, общим направлением рельефа местности и местоположением очистных сооружений канализации. В состав системы водоотведения входят 3 канализационные насосные станции перекачки.

Канализационные насосные станции перекачки, их характеристика



п/п

Расположение канализационной насосной станции

Год ввода

Часовая производительность,м3/ч (установленная)

Марка насосов

Напор, м

Новосельское сельское поселение

1

Канализационная насосная станция д.Большая Козона

Новгородская обл., Старорусский район, Новосельское с/п д.Большая Козона, ул.Мира, д. 7а

1987

100

СМ 100-65-250/4 СМ 100-65-250/4

20 20

2

Канализационная насосная станция д.Нагаткино

Новгородская обл., Старорусский район, Новосельское с/п п.Нагаткино, ул.Молодежная, д.11а

1994

24

ВИХРЬ ФН-1500Л

18

3

Канализационная насосная станция п.Новосельский

Новгородская обл., Старорусский район, Новосельское с/п п.Новосельский,

ул.Новая, д. 4а

1966

25

ПФ 1 65/160 132-3/2-016

15

Характеристики оборудования, установленного на канализационных насосных станциях

№ п/п

Наименование узла и его местоположение

Оборудование

марка насоса

Производите-льность, м³/ч

напор, м

мощность,

кВт

Новосельское сельское поселение

1

Канализационная насосная станция, д.Большая Козона

Мира ул., 7а, Большая Козона д., Новосельское с/п, Старорусский район, Новгородская обл.

СМ 100-65-250/4 СМ 100-65-250/4

50 50

20 20

7,5 7,5

2

Канализационная насосная станция, д.Нагаткино

Новгородская обл., Молодежная ул., 11а Нагаткино д, Новосельское с/п, Старорусский район, Новгородская обл.

ВИХРЬ ФН-1500Л

24

18

1,5

3

Канализационная насосная станция, п.Новосельский

ул. Новая, 4а, Новосельский пгт., Новосельское с/п, Старорусский район, Новгородская обл.

ПФ 1 65/160 132-3/2-016

25

15

3,0

№п/п

Наименование района/организации

2020 год

Постановления комитета по тарифной политике Новгородской области

2021 год

2022 год

2023 год

Тариф для потребителей, кроме населения, руб/Гкал,руб/м3, без НДС

Тариф для населения, руб/Гкал ,руб/м3 с НДС

Тариф для потребителей, кроме населения, руб/Гкал,руб/м3, без НДС

Тариф для населения, руб/Гкал ,руб/м3 с НДС

Тариф для потребителей, кроме населения, руб/Гкал,руб/м3, без НДС

Тариф для населения, руб/Гкал ,руб/м3 с НДС

Тариф для потребителей, кроме населения, руб/Гкал,руб/м3, без НДС

Тариф для населения, руб/Гкал ,руб/м3 с НДС

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

01.01-30.06

01.07-31.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

14

15

16

18

19

20

21

16

Старорусский район

16.1.

ООО "Тепловая Компания Новгородская"

тепловая энергия

3083,47

3376,4

2203,86

2424,25

от 18.12.2018 №65/12

3217,34

3305,42

2424,25

2379,11

3305,42

3407,81

2379,11

2474,28

3407,81

3528,6

2474,28

2573,25

ГВС

204,62

225,09

159,11

165,63

от 18.12.2018 №65/13

225,09

234,09

165,63

172,26

234,09

243,45

172,26

179,15

243,45

253,19

179,15

186,31

16.2.

ООО Старорусское "Жилищно-коммунальное хозяйство"

-водоснабжение

34,84

36,07

28,06

29,74

от 18.12.2019 № 82/4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

водоотведение (полный цикл)

42,39

44,04

39,21

41,56

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

пропуск стоков

23,98

24,89

18,14

19,23

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

техническая вода

27,1

28,1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16.3.

ЗАО "Курорт Старая Русса"

тепловая энергия

1253,03

1294,03

1503,64

1499,27

от 15.11.2018 №46/3

1249,39

1290,9

1499,27

1549,08

1290,9

1333,15

1549,08

1599,78

1333,15

1372,6

1599,78

1647,12

ГВС

112,43

116,2

134,92

139,44

от 04.12.2018 №57/2

113,51

117,52

136,21

141,02

117,52

121,64

141,02

145,97

121,64

125,65

145,97

150,78

16.4.

ООО "ПК РУСЬ"

тепловая энергия

1129,82

1176,26

1355,78

1411,51

от 20.11.2018 №49/1

1156,78

1193,67

1388,14

1432,4

1193,67

1231,69

1432,4

1478,03

1231,69

1270,86

1478,03

1525,03

16.5.

ООО "ЭнергоИнвест"

тепловая энергия

1576,59

1576,59

1891,91

1891,91

от 08.11.2018 №42/9

1342,48

1382,8

1610,98

1659,36

1382,8

1424,35

1659,36

1709,22

1424,35

1467,18

1709,22

1760,62

ГВС

127,07

128,3

152,48

153,96

от 04.12.2018 №57/4

114,34

118,12

137,21

141,74

118,12

122,04

141,74

146,45

122,04

126,1

146,45

151,32

16.6.

ООО "Лакто-Новгород"

тепловая энергия

1174,63

1174,63

-

-

от 01.11.2018 №40/6

1253,16

1278,53

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16.7.

ФГБУ ЦЖКУ МО РФ

-водоснабжение

21,69

22,48

26,03

26,98

от 11.12.2017 №47/5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

водоотведение (полный цикл)

6,52

6,82

7,82

8,18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

тепловая энергия

2940,25

3031,25

2361,94

2598,13

от 11.12.2017 №47/3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

16.8.

ООО "ТК Северная"

тепловая энергия

10262,24

10262,24

2737,6

2847,1

от 04.12.2018 №57

10697,6

11037,88

2841,63

2955,3

-

-

-

-

-

-

-

-

ООО "Экосервис"

обращение с ТКО 3 зона

273,74

301,12

273,74

301,12

от 12.12.2018 №62/1

539,78

539,12

539,78

539,12

539,12

552,76

539,12

552,76

552,76

575,31

552,76

575,31

4.5. Краткий анализ существующего состояния системы электроснабжения.

На территории Новосельского сельского поселения услуги по эксплуатации и обслуживанию электросетей оказывает компания, входящая в состав энергосистемы Новгородской области - филиал ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго».

К центрам питания 110-35 кВ, которые имеют ограничение на технологическое присоединение, относятся:

№ п/п

Наименование центра питания

Наименование поселения

Загрузка трансформаторов в аварийном режиме с учётом заключённых договоров на технологическое присоединение на 30.09.2016 (%)

1

ПС Теремово

Новосельское сельское поселение

7

2

ПС Новосельская

Новосельское сельское поселение

7

На территории поселения расположена 45 трансформаторных подстанции.

Действующие трансформаторные подстанции

№ п/п

Тип ТП

Количество

Мощность установленных трансформаторов (кВА)

Напряжение (кВ)

Источник питания

2

КТП

44

3816

10/0,4

ПС Теремово

9

КТП

1

400

10/0,4

ПС Новосельский

ИТОГО

371

52170

Объем потребления электроэнергии в 2019 году всеми потребителями района составил 193624,7076 тыс. кВт*ч. В структуре потребления электроэнергии наибольший объем потребления приходится на долю категории прочих потребителей.

4.6. Краткий анализ существующего состояния системы газоснабжения.

В настоящее время газоснабжение Новосельского поселения осуществляется природным и сжиженным углеводородным газом (СУГ). Поставку природного газа потребителям в Новгородской области, в т.ч. и в Новосельском сельском поселении, осуществляет АО «Газпром газораспределение Великий Новгород». На территории поселения расположены подземные и наземные газораспределительные сети высокого, среднего и низкого давления.

На территории поселения 2 газопровода общей протяжённостью более 7312 м, построенных органами местного самоуправления в сельских поселениях по целевым программам:

газопровод в населённых пунктах д. Чириково, д. Деревково, д. Глу-шица Старорусского района Новгородской области, протяжённостью 5684 м;

газопровод среднего и низкого давления в д. Нагаткино Старорусского района Новгородской области, протяжённостью 1628 м;

СУГ поступает из газонаполнительной станции Великого Новгорода и используется населением на нужды пищеприготовления. Уровень газификации населенных пунктов Новосельского поселения сжиженным газом составляет 60%

Протяженность распределительных сетей газификации 15,7 км.

4.7.Краткий анализ существующего состояния системы сбора и утилизации ТКО.

В настоящее время на территории Новосельского сельского поселения вывоз бытовых отходов с территории осуществляется коммерческой организацией.

Частный сектор ещё не полностью охвачен договорами на вывоз мусора. ТКО из частного сектора вывозится мусоровозами специализированных предприятий как контейнерным, так и без контейнерным способами. Для полного охвата вывоза мусора из частного сектора проводится работа с населением о необходимости заключения соответствующих договоров.

Информация об организации на территории поселения сбора и вывоза бытовых отходов на полигоны ТКО

№ п/п

Поселение

Перечень организаций, осуществляющих сбор и вывоз отходов

Период вывоза

Места размещения отходов

Собственники полигонов ТКО

1

2

3

4

5

6

6

Новосельское сельское поселение

ООО «ЭКОСЕРВИС»

3 раза в месяц

Полигон в г.Любытино

1

Состав и характеристики Новосельского сельского поселения.

Наименование района (поселения)

К-во жителей, чел.

К-во ТКО, м3/год

Административные центры поселений

К-во жителей, чел.

К-во ТКО, м3/год

Новосельское сельское поселение

1908

3206,4

п. Новосельский

1958

3132,8

4.8. Краткий анализ жилищного фонда Новосельского сельского поселения.

Общий объем жилищного фонда в настоящее время составляет 52921,19 м2 общей площади. Основная часть жилого фонда города находится в частной собственности. Это индивидуальные частные дома и приватизированные квартиры в многоквартирных жилых домах. Прирост жилищного фонда в основном происходит в частном секторе за счёт индивидуального жилищного строительства. Индивидуальная частная застройка представляет собой 1- и 2-х этажные жилые дома, в основном в деревянном исполнении. В последние годы появляются индивидуальные дома в капитальном исполнении.

Обеспеченность жилищного фона коммунальными услугами.

Обеспеченность инженерным оборудованием

Форма собственности

Частная

Государственная

Муниципальная

м2 жилья

%

м2 жилья

%

м2 жилья

%

Водопроводом

14817,93

28

-

-

31223,50

41

Канализацией

1058,42

0

-

-

15876,36

30

Центральным отоплением

0

-

-

15876,36

40

Горячим водоснабжением

0

0

-

-

0

0

Природным Газом

37752,71

60

-

-

10584,24

30

4.9. Анализ управляемости инженерными системами, как единым комплексом.

Анализ существующей системы по вопросам оперативно-диспетчерского управления и оперативной ликвидации внештатных ситуаций указывает на необходимость чёткой координации взаимной увязки отдельных составляющих элементов всех систем коммунальной инфраструктуры. В связи с этим в районе создана Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) как орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными целями ЕДДС являются оказание своевременной помощи населению путём сбора оперативной информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, координации действий аварийных и коммунальных служб.

Основными задачами ЕДДС являются:

- приём вызовов (сообщений) об аварийных ситуациях (происшествиях);

- оповещение и информирование руководства Старорусского муниципального района, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о аварийных ситуациях (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях;

- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на аварийную ситуацию (происшествия) с администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;

- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших аварийных ситуациях (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчинённости, формирование статистических отчётов по поступившим вызовам.

4.10.Краткий анализ оснащённости приборами учёта энергоресурсов жилого фонда.

В Новосельском сельском поселении проведены обследования многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учёта энергопотребления в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учёта. Обследования показали, что оснащению коллективными приборами холодного водоснабжения подлежат 0 МКД, приборами теплоснабжения 0 МКД.

Раздел 5. Перспективы развития Новосельского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные услуги.

5.1.Прогноз развития застройки.

Строительство жилых домов в населенных пунктах не планируется.

Раздел 6. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Старорусского муниципального района.

№ п.п

Показатель

Ед. изм.

Базовый показатель2015

Целевые показатели по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2025

2027

Водоотведение

1

Показатели качества очистки сточных вод

1.1.

Доля сточных вод, прошедших очистку на канализационных сооружениях

%

87,5

87,5

87,5

87,5

87,0

87,0

87,5

88,0

1.2.

Доля сточных вод соответствующих установленным нормам допустимого сброса

%

36

37

39

42

45

45

50

65

1.3.

Доля абонентов, внедривших локальную очистку сточных вод, от общего числа абонентов по водоотведению

%

1,8

1,8

1,8

1,8

2,0

2,0

5,0

5,0

2.

Показатели надежности и бесперебойности водоотведения

2.1.

Удельное количество засоров на сетях канализации в год

ед/

10км

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

0,09

2.2.

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

%

93

93

93

92

92

90

85

80

3.

Показатели качества обслуживания абонентов

3.1.

Доля населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, подключенных к системе водоотведения

%

15

15

15

15

15

15

15

15

Электроснабжение

1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед/км

8

8

8

7

7

7

6

5

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/

чел

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час/

день

24

24

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

37,56

34,25

28,35

25,4

22,65

22,65

22,65

22,65

1.5.

Обеспеченность приборами учета электроэнергии

%

95,97

97

98

99

100

100

100

100

Холодное водоснабжение

1.

Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей холодной водой

1.1

Удельное количество повреждений на водопроводной сети

ед/ 10 км

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,8

1,8

1,8

1.2

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

73,07

72,0

71,0

70,0

69,0

68,0

65,0

63,0

2.

Показатели эффективности использования ресурсов

2.1.

Энергоэффективность водоснабжения

кВт/тыс.куб.м.

2.2.

Обеспеченность системы водоснабжения коммерческими и технологическими расходомерами

%

28

30

35

40

45

55

75

100

2.3.

Уровень неучтенных расходов и потерь питьевой воды на водопроводных сетях

%

20

20

20

20

20

19

18

18

Теплоснабжение

1.

Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей тепловой энергией

1.1.

Аварийность системы

Ед/км

менее 1

менее 1

менее 1

менее 1

менее 1

менее 1

менее 1

менее 1

1.2.

Перебои в снабжении

Час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Продолжительность

поставки услуги

Час/дань

24

24

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

19,5

19,5

19,5

19,0

18,5

18,0

18,0

18,0

2.

Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры

2.1.

Уровень загрузки

%

57,3

57,3

57,3

57,3

57,3

57,3

57,3

57,3

2.2.

Приборы учета ГВС

отопление

%

17,0

60,0

17,7

61,3

18,0

62,0

18,0

63,0

19,0

65,0

20,0

67,0

22,0

70,0

25,0

70,0

3.

Доступность товаров и услуг для потребителей

3.1.

Удельное потребление

Гкал/чел

3,5

4,7

4,7

4,5

4,5

4,2

4,0

4,0

4.

Эффективность деятельности

4.1.

Эффективность использования топлива

Кг.у.т./гкал

187,5

185,87

184,0

183,0

182,0

181,0

179,0

177,0

4.2.

Эффективность использования воды

Куб.м/гкал

0,68

0,71

0,70

0,70

0,70

0,70

0,70

0,70

4.3.

Эффективность использования электрической энергии

кВтч/гкал

36,1

41,65

41,8

41,9

42,1

42,3

42,5

43,0

Раздел 7. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.

7.1. Программа инвестиционных проектов в электроснабжении.

Развитие электроэнергетики в Новосельском сельском поселении осуществляется в соответствии со схемой и программой перспективного развития электроэнергетики Новгородской области на 2017-2021 годы, утверждённые указом Губернатора Новгородской области от 28.04.2017 № 164.

Программа перспективного развития в электроснабжении включает мероприятия по техническому перевооружению и модернизации силового оборудования понизительных трансформаторных подстанций, строительство сетей энергоснабжения районов жилой застройки.

Реализация мероприятий позволит обеспечить бесперебойную передачу электрической энергии надлежащего качества с высокой степенью надёжности потребителям, снизить затраты на ремонты энергетического оборудования и электрических сетей, создать возможность для дальнейшего развития инфраструктуры и повысить инвестиционную привлекательность поселения.

7.2. Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении.

Нет

7.3. Программа инвестиционных проектов в газоснабжении.

Расширению газовых сетей в поселениях, газификации новых населенных пунктов и увеличению числа подключенных потребителей, повышению инвестиционной привлекательности территории способствует строительство межпоселковых газопроводов между сельскими поселениями, а также строительство уличных газопроводов низкого давления в населенных пунктах.

7.4.Программа инвестиционных проектов в водоснабжении и водоотведении.

В программу инвестиционных проектов в водоснабжении и водоотведении включены инвестиционные проекты, разработанные для реализации развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2018-2020 годы.

Программа инвестиционных проектов состоит из двух разделов:

проектирование новых объектов водоснабжения и водоотведения;

модернизация существующих объектов водоснабжения и водоотведения.

В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1. Приведение качества добываемых подземных вод на объектах ООО Старорусское «ЖКХ» до существующих стандартов качества (в том числе станция обезжелезивания, водоочистка от бора, бария). Стоимость - 73 733,25 тыс. руб.

Превышение уровней показателей проб питьевой воды нормативам качества питьевой воды (железо, мутность, цветность, бор), связанных с явлениями природного характера (природный фон содержания вышеназванных показателей Бурегского водоносного горизонта превышает установленные нормативы), которые не могут быть предусмотрены и устранены). Необходимо выполнить оценку опасности и риска для здоровья населения, связанной с потреблением воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по органолептическим показателям и показателям химического состава: цветность, мутность, общая).

2. Строительство станции водоподготовки подземных вод в п.Новосельский.

3. Диспетчеризация и телемеханизация объектов централизованных систем водоснабжения ООО Старорусское «ЖКХ» с установкой систем управления режимами водоснабжения (в том числе оснащение всех водозаборных скважин водоизмерительной аппаратурой с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учёта о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учёта узла учёта (артезианские скважины)

4. Обустройство зон санитарной охраны I-го пояса в соответствии с нормативной документацией (СП СП 31.13330.2012, СН 441-72*)

ВОДООТВЕДЕНИЕ

Реконструкция:

1. БОС д. Нагаткино: проектирование и строительство новых очистных сооружений (блочно – модульных) взамен существующих;

2. Коллектора от КНС д. Большая Козона (ул. Мира, д. 7а), коллектора от КНС № 9/56 (мкр. Городок, д. 27, корп. 3) на участке от камеры в районе Северной проходной ОАО «123 АРЗ» до БОС г.Старая Русса;

3.Ликвидация выведенных (и планируемых к выводу) из эксплуатации септиков (проходных, т.е. присоединённых к централизованной системе водоотведения) в п.Новосельский.

4.БОС п.Новосельский: проектирование и строительство новых очист-ных сооружений (блочно-модульных) взамен существующих либо реконструкция существующих (перечень мероприятий по реконструкции идентичен реконструкции БОС г.Старая Русса).

Мероприятия, состав и описание, в том числе технико-экономические показатели



п/п

Наименование объекта

инвентарный/ кадастровый номер

адрес объекта

год

ввода

в эксплуатацию

тех. характеристики

существующего объекта

Год планируемого ввода в эксплуатацию после завершения мероприятий по созданию

(реконструкции)

Тех. характеристики после завершения мероприятий по созданию (реконструкции)

7.

Очистные сооружения п. Новосельский

-

Новгородская область,

Старорусский район,

п. Новосельский, ул. Новая,

кад. кв. №53:17:0171002

-

-

2023

Производительность (объем очистки сточных вод) -250 м3/сут.;

уровень износа -0%

8.

Очистные сооружения д. Нагаткино

-

Новгородская область, Старорусский район,

д. Нагаткино, ул. Молодежная, кад. кв. № 53:17: 0170901

-

-

2024

Производительность (объем очистки сточных вод) -25 м3/сут.;

уровень износа -0%

9.

Очистные сооружения д.Большая Козона

-

Новгородская область, Старорусский район, д. Большая Козона,

кад. кв. № 53:17:0220101

-

-

2024

Производительность (объем очистки сточных вод) –

25 м3/сут.;

уровень износа – 0%

10.

Канализационная насосная станция

-

Новгородская область, Старорусский район, п. Новосельский, Алексеева ул., д.5,

кад. кв.№ 53:17:0171003

-

Трубы чугун, d=300мм, уровень износа – 85%

2024

Производительность (объем очистки сточных вод) –

25 м3/сут.;

уровень износа – 0%

7.5. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях.

Нет

7.6. Программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) ТКО.

Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов

Основной целью государственной программы Новгородской области «Охрана окружающей среды Новгородской области на 2014-2024 годы» утверждённой постановлением правительства Новгородской области № 325 является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления и уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье население путём решения следующих задач:

1.Строительство соответствующих действующему природоохранному законодательству полигонов для размещения твёрдых коммунальных отходов (далее ТКО) в муниципальных районах области;

2.Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления;

3.Организация разработки, оформления, редактирования, издания, тиражирования и распространения специальной природоохранной литературы, выпуска циклов теле- и радиопередач, посвящённых охране окружающей среды;

Успешное выполнение установленных мероприятий позволит осуществить:

1.Ввод в действие полигонов ТКО;

2.Разработка и утверждение территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами;

В территориальную схему включены целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, раздельному сбору отходов, в том числе принятые согласно Приказу от 14 августа 2013 г. № 298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации».

Экономический анализ перспектив реализации вторичного сырья, извлечённого из отходов.

Производственные мощности для сортировки ТКО предназначены для получения вторичного сырья и приведения его к товарному виду, соответствующему требованиям ГОСТов и ТУ, с подпрессовкой не перерабатываемых отходов (хвостов).

Местоположение, годовая производительность и состав основного технологического оборудования линии сортировки твёрдых коммунальных и промышленных отходов подбирается исходя из объёмов вывоза и морфологического состава ТКО.

Способ извлечения экономической выгоды или дохода.

Доход от деятельности мусоросортировочных комплексов (далее - МСК) может быть получен:

за счёт уменьшения объёмов твёрдых коммунальных и промышленных отходов, подлежащих захоронению на полигоне и, как следствие, уменьшению платы за их размещение;

за счёт увеличения срока эксплуатации полигона;

за счёт снижения транспортных расходов;

за счёт реализации полученного вторичного сырья.

Расходы, относящиеся к деятельности МСК, включают:

расходы на сбор и транспортирование коммунальных и промышленных отходов на МСК;

расходы на транспортирование не перерабатываемых остатков от МСК до полигона (свалки);

расходы на обеспечение деятельности МСК.

Вторсырьё, после сортировки, направляется на предприятия по переработке вторсырья в Новгородской, Тверской, Вологодской областях. Выбор конкретного предприятия по переработке осуществляется собственником вторсырья на конечном этапе реализации мероприятий, предусмотренных территориальной схемой (после введения в эксплуатацию мусоросортировочных комплексов).

Схема перевозок позволяет вывести основные соотношения для расчёта дохода за счёт снижения транспортных расходов.

Если

Q – Объем ТКО, поступающих на мусоросортировочную линию, м3;

Qно - объем не перерабатываемых отходов ТКО поступающих на полигон для размещения и захоронения, м3;

Qвс- объем вторичного сырья, полученного из отходов ТКО, м3;

k – Коэффициент подпрессовки не перерабатываемых отходов,

то

Q = Qвс+ Qно * k , (1)

тогда объем отходов, поступающих на полигон, сократится на величину

Qэ = Q- Qно, (2)

где Qэ - - объем сэкономленных, не поступивших на полигон ТКО, м3.

Доход от снижения транспортных расходов рассчитывается исходя из уменьшения плеча подвоза для перерабатываемых отходов.

Dтр = Qэ * Lсп * cтр , (3)

где Dтр -доход от снижения транспортных расходов, руб;

cтр – стоимость единицы транспортной работы, руб/( м3*км);

Lсп– расстояние от станции перегрузки до полигона для размещения отходов, км.

В случае расположения МСК непосредственно на полигоне для захоронения ТКО доход от снижения транспортных расходов превращается в нуль и прессовать неперерабатываемые отходы становится бессмысленно.

Кроме того, подлежит пересчёту транспортная работа по доставке собранных ТКО на МСК.

Перевозка контейнерами ёмкостью 6м3 (сменные контейнеры) является частным случаем работы собирающего мусоровоза объезжающего несколько контейнерных площадок за один рейс (постоянные контейнеры). Просто в этом случае число обслуживаемых контейнерных площадок равно единице.

На основании расчётной схемы формула для расчёта транспортной работы мусоровоза в общем виде может быть записана следующим образом

n-1

ТР = N*Lср * qсм + N* lср * qк* Σ i, м3*км, (4)

i=1

где ТР - транспортная работа при вывозе ТКО;

lср -среднее расстояние между мусоросборочными площадками;

qсм - ёмкость спецмашины;

qк - ёмкость контейнера для сбора ТКО;

n - число обслуживаемых мусоросборочных площадок;

i - порядковый номер обслуживаемой мусоросборочной площадки (i=1 до n);

Lср -среднее расстояние от мусоросборочной площадки до МСК;

N – количество рейсов спецмашины.

Применив формулу о сумме членов ряда натуральных чисел, можно переписать формулу для транспортной работы спецмашины в следующем виде

ТР = N*Lср * qсм + N* lср * qк* (n-1)*n/2, м3*км

Если используется мусоровоз со сменным контейнером, то n=1 и второй член выведенного соотношения обращается в нуль и остаётся транспортная работа на доставку ТБО в сменном контейнере с контейнерной площадки на МСК.

Зная стоимость единицы транспортной работы (1м3*км.), по выведенным зависимостям легко подсчитать затраты на вывоз ТКО до МСК.

Транспортные издержки могут быть уменьшены только на участке от МСК, до полигона. Система сбора и транспортирования ТКО на участке от жилого сектора до места расположения МСК остаётся неизменной, следовательно, остаются неизменными и транспортные издержки на этом участке мусоропотока.

Доход, полученный от уменьшения на станции перегрузки объёмов твёрдых коммунальных и промышленных отходов, подлежащих захоронению на полигоне, будет равен

Dуо = Qэ * cо , (5)

где cо - стоимость размещения на полигоне одного м3 отходов, руб./ м3,

Dуо – доход от уменьшения объёмов, руб.

Доход от реализации вторичного сырья, полученного на станции перегрузки, может быть получен исходя из объёмов вторичного сырья

Dвс = Σ(Qвсi * cвсi), (6)

где Dвс - доход от реализации вторичного сырья, рублей;

Qвсi - объем вторичного сырья i- го вида, м3.;

cвсi - стоимость вторичного сырья i- го вида, руб./м3.;

i- Номер вида сырья, i=1..N;

N- количество видов сырья.

Выведенные соотношения позволяют оценить эффективность работы МСК в системе обращения с отходами.

Раздел 8. Источники инвестиций.

Финансирование Программы будет осуществляться из следующих источников финансирования: средства бюджетов всех уровней; инвестирование организациями коммунального комплекса и др. инвесторы; прочие внебюджетные источники.

Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения Новосельского сельского поселения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Раздел 9. Механизм управления и мониторинга реализации программы.

Подраздел I. Управление программой.

1.Утверждение Программы, а также внесение в неё любых изменений осуществляет Администрация Старорусского муниципального района.

2.Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Старорусского муниципального района в лице Главы Старорусского муниципального района.

Муниципальный заказчик программы:

осуществляет контроль за ходом и реализацией Программы;

формирует предложения по финансированию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде для включения в проект местного бюджета;

обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий;

вносит предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий Программы в случае уменьшения финансирования из местного бюджета, предложения по ускорению реализации Программы;

ежегодно в установленном порядке вносит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

собирает, систематизирует и обобщает аналитическую информацию о реализации программных мероприятий, осуществляет мониторинг результатов реализации программных мероприятий.

Исполнителями Программы являются: Администрация Старорусского муниципального района, организации, осуществляющие свою деятельность в сфере водо-, тепло-, электро-, газоснабжения, водоотведения и в сфере обращения ТКО.

Исполнители Программы:

подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчёт о реализации Программы в форме докладов об основных результатах деятельности с расшифровкой по мероприятиям и вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;

уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование выделенных средств.

Подраздел II. Мониторинг реализации Программы.

Мониторинг реализации Программы обеспечивает:

а)регулярность получения информации о реализации Программы от ответственных исполнителей Программы;

б)согласованность действий ответственных исполнителей Программы;

в)своевременную актуализацию Программы с учётом меняющихся внешних и внутренних рисков.

Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:

а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;

б)информации о достижении запланированных показателей Программы.

Мониторинг реализации Программы осуществляется в течение всего периода её реализации и предусматривает:

а)ежеквартальную оценку выполнения исполнителями Программы ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;

б)корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;

в)формирование отчёта о реализации Программы за отчётный финансовый год;

г)проведение экспертизы отчёта о реализации Программы за отчётный финансовый год.

Администратор Программы формирует отчёт о реализации Программы за отчётный финансовый год.

К отчёту о реализации Программы за отчётный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:

а)оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчётный финансовый год;

б)оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Программы до окончания срока её реализации;

в)оценку эффективности реализации Программы за отчётный финансовый год;

г)оценку вклада Программы в решение вопросов социально-эко-номического развития Новосельского сельского поселения в отчётном финансовом году.

Администратор Программы осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с утверждённой Методикой оценки эффективности реализации Программы.

В срок до 1 февраля года, следующего за отчётным годом, администратор Программы представляет отчёт о реализации Программы за отчётный финансовый год на экспертизу в отраслевой (функциональный) орган администрации, уполномоченный на решение вопросов финансов и бюджета.

В срок до 1 марта года, следующего за отчётным годом, администратор Программы представляет доработанный отчёт с учётом экспертного заключения в отраслевой (функциональный) орган Администрации, уполномоченный на решение вопросов финансов и бюджета для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 «О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Подраздел III. Внесение изменений в Программу.

Внесение изменений в Программу в процессе её реализации осуществляется в случаях:

а)снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Новосельского сельского поселения;

б)необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы;

в)необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или её отдельных мероприятий;

г)перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;

д)обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Новгородской области на выполнение отдельных мероприятий Программы;

е)уточнения объёма бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Новгородской области на выполнение отдельных мероприятий программы в отчётном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчётном финансовом году;

ж)ежегодного уточнения объёмов финансирования в рамках Программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Новосельского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

з)иные изменения, которые не затрагивают финансирование Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новосельский вестник" № 24 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать