Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU23013417202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Совет Каневского сельского поселения Каневского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА
Должность: "улица ГорькогоГлава администрации Каневского сельского поселения
Дата подписи: 01.06.2020 8:18:33
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КАНЕВСКОЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАНЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года № 54 ст. Каневская
Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года № 2263-П «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования», Совет Каневского сельского поселения Каневского района решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района согласно приложению к настоящему решению
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 15 мая 2007 года протокол № 19 пункт 8 «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории Каневского сельского поселения Каневского района»;
- решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27 декабря 2010 года № 88 «О внесении изменений в решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 15 мая 2007 года протокол № 19 пункт 8 «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории Каневского сельского поселения».
3 Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета Каневского сельского поселения Каневского района по вопросам охраны правопорядка, взаимодействия с политическими партиями, общественными органами, развития общественного самоуправления, межмуниципального сотрудничества (Бережной).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Каневского
сельского поселения
Каневского района
В.Б. Репин
Председатель Совета
Каневского сельского поселения
Каневского района
Д.Ю. Кибальченко
Приложение
Утверждено
решением Совета
Каневского сельского поселения
Каневского района
от 28.05.2020 № 54
Положение
о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет общие формы организации территориального общественного самоуправления на территории Каневского сельского поселения Каневского района, в том числе порядок избрания органов территориального общественного самоуправления и организацию их деятельности.
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Каневского сельского поселения Каневского района (далее по тексту – поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением поселения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления - это выборные органы, которые создаются по инициативе граждан поселения на основе их добровольного волеизъявления.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории, на срок не менее 3 и не более 5 лет. Собрания, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории поселения, вправе устанавливать иной срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их задач и координируют их деятельность.
6. О месте своего расположения органы территориального общественного самоуправления информируют граждан и их объединения, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления, устанавливают на помещении вывеску с указанием своего наименования, режима работы и часов приема населения, фамилий лиц, избранных в орган территориального общественного самоуправления, и участков деятельности, за которые они отвечают, контактных адресов и телефонов.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:
1) Европейская хартия местного самоуправления;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;
5) Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае»;
6) устав Каневского сельского поселения Каневского района;
7) устав территориального общественного самоуправления;
8) иные нормативные правовые акты.
2. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах:
1) законности;
2) защиты законных прав и интересов населения;
3) гласности и учета общественного мнения;
4) выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;
5) сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;
6) взаимодействия с органами местного самоуправления поселения;
7) учета исторических и иных местных традиций;
8) самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления;
9) сочетания местных, краевых и федеральных интересов.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Границы деятельности территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон (квартал);
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
2. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается на основании предложений инициативной группы, предложений, принятых решением собрания, конференции граждан с учетом исторических, культурных, социально-экономических интересов, целостности конкретной территории, границ деятельности местных жилищно-эксплуатационных служб, а также архитектурно-планировочных параметров данной территории.
Статья 5. Определение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Каневского сельского поселения Каневского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Предлагаемые (на основе изучения мнения населения) инициативной группой границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, направляются в администрацию Каневского сельского поселения Каневского района (далее по тексту – администрация поселения) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Администрацией поселения готовится проект решения об утверждении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и направляется в Совет Каневского сельского поселения Каневского района.
3. После утверждения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводится собрание, конференция, на которой утверждается устав территориального общественного самоуправления и проводятся выборы органов территориального общественного самоуправления.
4. Администрация поселения ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Регистрация территориального общественного самоуправления с правом юридического лица
1. Территориальное общественное самоуправление, организуемое по решению собрания, конференции граждан как юридическое лицо, действует на основании устава территориального общественного самоуправления и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами, в том числе на оплату труда руководителя территориального общественного самоуправления;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 8. Регистрация территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета Каневского сельского поселения Каневского района.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. На регистрацию необходимо представить следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) протокол собрания (конференции) граждан о создании территориального общественного самоуправления и об утверждении его устава;
3) устав территориального общественного самоуправления.
4. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией поселения.
Статья 9. Участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание, конференция граждан избирает подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет и другие) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - комиссия (ревизор).
3. Орган территориального общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения поселения.
4. При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
5. Выборы органов территориального общественного самоуправления осуществляются на собраниях, конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого или тайного голосования.
6. Право избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории и достигшему 16-летнего возраста. Не могут избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
7. Подготовка и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10. На собрании, конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа территориального общественного самоуправления. Участник собрания, конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав территориального общественного самоуправления.
11. Все выдвинутые кандидатуры в члены органа территориального общественного самоуправления обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании, конференции граждан имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию «за» или «против» предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа территориального общественного самоуправления может снять свою кандидатуру.
12. Президиум собрания, конференции граждан организует голосование по выборам членов органа территориального общественного самоуправления. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа территориального общественного самоуправления по каждой кандидатуре «за», «против» или «воздержался». Для подсчета голосов избирается счетная комиссия.
13. При тайном голосовании собрание, конференция граждан по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Счетная комиссия изготавливает бюллетени и выдает их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты и сообщает их собранию, конференции граждан. Собрание, конференция граждан утверждает результаты голосования.
14. При проведении тайного голосования форма бюллетеня, процедура его заполнения и порядок голосования утверждаются собранием, конференцией граждан.
Статья 10. Статус члена органа территориального общественного самоуправления
1. Члену органа территориального общественного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий члена органа территориального общественного самоуправления соответствует сроку полномочий органа территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного органа территориального общественного самоуправления.
4. Член органа территориального общественного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Член органа территориального общественного самоуправления может принимать участие в деятельности органов местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
Статья 11. Орган территориального общественного самоуправления
1. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
2. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.
2.1. Орган территориального общественного самоуправления:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения и с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Избрание председателя органа территориального общественного самоуправления, его заместителя и секретаря органа территориального общественного самоуправления осуществляется на первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа его членов путем открытого голосования.
4. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
5. Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.
6. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие - заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления. Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления.
7. О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель органа территориального общественного самоуправления сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее чем за три дня до дня заседания.
8. По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.
9. Во время заседания ведется протокол органа территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем органа территориального общественного самоуправления и секретарем органа территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Председатель органа территориального общественного самоуправления
1. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу. Председатель органа территориального общественного самоуправления избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового состава.
2. Председатель органа территориального общественного самоуправления подотчетен органу территориального общественного самоуправления и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления, собрании, конференции граждан.
3. Добровольное сложение председателем органа территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, на основании его письменного заявления. В случае непринятия органом территориального общественного самоуправления отставки председатель органа территориального общественного самоуправления вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель органа территориального общественного самоуправления:
1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления;
2) созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы и другие документы;
5) дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;
6) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения;
8) может открывать и закрывать расчетные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших;
11) решает иные вопросы, порученные ему органом территориального общественного самоуправления, собранием, конференцией граждан или переданные органами местного самоуправления муниципального образования.
5. Председатель органа территориального общественного самоуправления имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение подписывается главой Каневского сельского поселения Каневского района. Оформление удостоверений производится общим отделом администрации поселения. Выдача удостоверения производится лично руководителю органа территориального общественного самоуправления под подпись в регистрационном журнале.
6. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления в соответствии с определенными на первом заседании органа территориального общественного самоуправления обязанностями выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.
7. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления и членов органа территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения собрания, конференции граждан;
5) вступления в силу приговора суда;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
8. Выборы новых членов органа территориального общественного самоуправления и его председателя производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.
9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления, заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления или один из членов органа территориального общественного самоуправления исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя органа территориального общественного самоуправления. Во время исполнения заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления или членом органа территориального общественного самоуправления обязанностей председателя органа территориального общественного самоуправления на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления
1. Комиссия (ревизор) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан.
Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по поручению собрания и конференции граждан.
На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
2. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.
3. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
4. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.
5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.
Статья 14. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления:
1) оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;
2) организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
3) оказывают содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;
4) участвуют в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
5) поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
6) участвуют в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;
7) привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
8) привлекают население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;
9) осуществляют общественный земельный контроль в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
10) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;
11) оказывают содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
12) оказывают содействие образовательным организациям в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;
13) содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
14) оказывают содействие органам местного самоуправления в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
15) принимают участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории;
16) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
17) оказывают содействие органам социальной защиты населения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанности военной службы, при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, многодетных, неполных, приемных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
18) оказывают содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;
19) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;
20) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;
21) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.
Статья 15. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:
1) созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;
2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации;
3) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;
5) участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы;
б) объединяться в ассоциации;
7) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.
2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;
2) обеспечивать виды своей деятельности;
3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, их избравших;
4) предоставлять информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;
5) давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;
6) вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 16. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в сфере экономической и хозяйственной деятельности
1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями:
1) создавать за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового назначения и обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) заключать договоры с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
4) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;
5) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления;
6) содействовать в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
7) определять штатную численность и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
8) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории;
9) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
10) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
2. Органы территориального общественного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, обладают теми же полномочиями, что и органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, за исключением подпунктов 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи.
Статья 17. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:
1) предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами;
2) средств местных бюджетов, выделяемых органами местного самоуправления в установленном порядке на определенные цели;
3) заемных средств;
4) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
5) иных не запрещенных законодательством источников.
3. Источниками формирования имущества могут быть:
1) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
2) имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) иные не запрещенные законом источники.
4. Территориальное общественное самоуправление, созданное в форме юридического лица, может иметь имущество на праве оперативного управления.
Статья 18. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в местную администрацию с предложениями о выделении средств из бюджета муниципального образования для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.
2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансированию оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием, конференцией граждан.
3. В течение 15 дней со дня поступления предложений уполномоченный орган местной администрации муниципального образования готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.
4. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключения уполномоченного органа.
5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления учитываются в местном бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ. В указанных расходах могут учитываться компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в уполномоченный орган и финансовый орган местной администрации отчет об использовании выделенных им из местного бюджета средств, за исключением компенсационных выплат, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
7. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом, финансовым органом местной администрации и контрольным органом муниципального образования.
Статья 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития территории информацию.
2. Органы местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.
2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
3. По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
4. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.
5. Органы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, граждан и их объединений.
6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет контрольно-ревизионный орган, избираемый на собрании, конференции граждан.
Статья 21. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами администрации Каневского сельского поселения Каневского района в рамках их полномочий в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения органа территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в части осуществления хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. В договорах должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
3. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами, определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4. В целях налаживания взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления:
1) устанавливают порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;
2) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, при наличии возможностей решают вопросы о предоставлении помещений для организации их работы;
3) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, знакомят их с законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
5) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
6) в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
7) обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;
8) освещают деятельность органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
5. В целях налаживания взаимодействия с органами местного самоуправления органы территориального общественного самоуправления:
1) участвуют в заседаниях органов местного самоуправления, проводимых ими мероприятиях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
2) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;
3) участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации;
4) направляют в органы местного самоуправления предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;
5) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;
6) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;
7) направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;
8) осуществляют иные инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 22. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.
2. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.
3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, конференции граждан.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНЕВСКОГО РАЙОНА
Должность: "улица ГорькогоГлава администрации Каневского сельского поселения
Дата подписи: 01.06.2020 8:18:33
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КАНЕВСКОЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАНЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года № 54 ст. Каневская
Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 мая 2006 года № 2263-П «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования», Совет Каневского сельского поселения Каневского района решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района согласно приложению к настоящему решению
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 15 мая 2007 года протокол № 19 пункт 8 «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории Каневского сельского поселения Каневского района»;
- решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27 декабря 2010 года № 88 «О внесении изменений в решение Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 15 мая 2007 года протокол № 19 пункт 8 «Об организации деятельности территориального общественного самоуправления на территории Каневского сельского поселения».
3 Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета Каневского сельского поселения Каневского района по вопросам охраны правопорядка, взаимодействия с политическими партиями, общественными органами, развития общественного самоуправления, межмуниципального сотрудничества (Бережной).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Каневского
сельского поселения
Каневского района
В.Б. Репин
Председатель Совета
Каневского сельского поселения
Каневского района
Д.Ю. Кибальченко
Приложение
Утверждено
решением Совета
Каневского сельского поселения
Каневского района
от 28.05.2020 № 54
Положение
о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района
Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории Каневского сельского поселения Каневского района в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет общие формы организации территориального общественного самоуправления на территории Каневского сельского поселения Каневского района, в том числе порядок избрания органов территориального общественного самоуправления и организацию их деятельности.
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Каневского сельского поселения Каневского района (далее по тексту – поселение) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением поселения посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления - это выборные органы, которые создаются по инициативе граждан поселения на основе их добровольного волеизъявления.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории, на срок не менее 3 и не более 5 лет. Собрания, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории поселения, вправе устанавливать иной срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их задач и координируют их деятельность.
6. О месте своего расположения органы территориального общественного самоуправления информируют граждан и их объединения, государственные органы, предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления, устанавливают на помещении вывеску с указанием своего наименования, режима работы и часов приема населения, фамилий лиц, избранных в орган территориального общественного самоуправления, и участков деятельности, за которые они отвечают, контактных адресов и телефонов.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:
1) Европейская хартия местного самоуправления;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Федеральный закон «О некоммерческих организациях»;
5) Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении в Краснодарском крае»;
6) устав Каневского сельского поселения Каневского района;
7) устав территориального общественного самоуправления;
8) иные нормативные правовые акты.
2. Деятельность органов территориального общественного самоуправления основывается на принципах:
1) законности;
2) защиты законных прав и интересов населения;
3) гласности и учета общественного мнения;
4) выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления гражданам;
5) сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования;
6) взаимодействия с органами местного самоуправления поселения;
7) учета исторических и иных местных традиций;
8) самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесенных к компетенции органов территориального общественного самоуправления;
9) сочетания местных, краевых и федеральных интересов.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориального общественного самоуправления, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Границы деятельности территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон (квартал);
- сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
- иные территории проживания граждан.
2. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается на основании предложений инициативной группы, предложений, принятых решением собрания, конференции граждан с учетом исторических, культурных, социально-экономических интересов, целостности конкретной территории, границ деятельности местных жилищно-эксплуатационных служб, а также архитектурно-планировочных параметров данной территории.
Статья 5. Определение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Каневского сельского поселения Каневского района по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Предлагаемые (на основе изучения мнения населения) инициативной группой границы территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, направляются в администрацию Каневского сельского поселения Каневского района (далее по тексту – администрация поселения) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
Администрацией поселения готовится проект решения об утверждении границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, и направляется в Совет Каневского сельского поселения Каневского района.
3. После утверждения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводится собрание, конференция, на которой утверждается устав территориального общественного самоуправления и проводятся выборы органов территориального общественного самоуправления.
4. Администрация поселения ведет реестр уставов территориального общественного самоуправления.
Статья 7. Регистрация территориального общественного самоуправления с правом юридического лица
1. Территориальное общественное самоуправление, организуемое по решению собрания, конференции граждан как юридическое лицо, действует на основании устава территориального общественного самоуправления и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами, в том числе на оплату труда руководителя территориального общественного самоуправления;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 8. Регистрация территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом
1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета Каневского сельского поселения Каневского района.
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. На регистрацию необходимо представить следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) протокол собрания (конференции) граждан о создании территориального общественного самоуправления и об утверждении его устава;
3) устав территориального общественного самоуправления.
4. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией поселения.
Статья 9. Участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание, конференция граждан избирает подотчетные собранию, конференции органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет и другие) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - комиссия (ревизор).
3. Орган территориального общественного самоуправления является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения поселения.
4. При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек вместо органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
5. Выборы органов территориального общественного самоуправления осуществляются на собраниях, конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путем открытого или тайного голосования.
6. Право избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления принадлежит гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории и достигшему 16-летнего возраста. Не могут избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
7. Подготовка и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10. На собрании, конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа территориального общественного самоуправления. Участник собрания, конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав территориального общественного самоуправления.
11. Все выдвинутые кандидатуры в члены органа территориального общественного самоуправления обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании, конференции граждан имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию «за» или «против» предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа территориального общественного самоуправления может снять свою кандидатуру.
12. Президиум собрания, конференции граждан организует голосование по выборам членов органа территориального общественного самоуправления. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа территориального общественного самоуправления по каждой кандидатуре «за», «против» или «воздержался». Для подсчета голосов избирается счетная комиссия.
13. При тайном голосовании собрание, конференция граждан по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Счетная комиссия изготавливает бюллетени и выдает их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты и сообщает их собранию, конференции граждан. Собрание, конференция граждан утверждает результаты голосования.
14. При проведении тайного голосования форма бюллетеня, процедура его заполнения и порядок голосования утверждаются собранием, конференцией граждан.
Статья 10. Статус члена органа территориального общественного самоуправления
1. Члену органа территориального общественного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий члена органа территориального общественного самоуправления соответствует сроку полномочий органа территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного органа территориального общественного самоуправления.
4. Член органа территориального общественного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Член органа территориального общественного самоуправления может принимать участие в деятельности органов местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
Статья 11. Орган территориального общественного самоуправления
1. Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.
2. Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа членов органа территориального общественного самоуправления.
2.1. Орган территориального общественного самоуправления:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления поселения и с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Избрание председателя органа территориального общественного самоуправления, его заместителя и секретаря органа территориального общественного самоуправления осуществляется на первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа его членов путем открытого голосования.
4. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
5. Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, конференции граждан.
6. Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие - заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления. Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления.
7. О времени созыва и месте проведения заседания органа территориального общественного самоуправления, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель органа территориального общественного самоуправления сообщает членам органа территориального общественного самоуправления и доводит до сведения населения не позднее чем за три дня до дня заседания.
8. По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.
9. Во время заседания ведется протокол органа территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председателем органа территориального общественного самоуправления и секретарем органа территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Председатель органа территориального общественного самоуправления
1. Председатель органа территориального общественного самоуправления организует его работу. Председатель органа территориального общественного самоуправления избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового состава.
2. Председатель органа территориального общественного самоуправления подотчетен органу территориального общественного самоуправления и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления, собрании, конференции граждан.
3. Добровольное сложение председателем органа территориального общественного самоуправления своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, на основании его письменного заявления. В случае непринятия органом территориального общественного самоуправления отставки председатель органа территориального общественного самоуправления вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель органа территориального общественного самоуправления:
1) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления;
2) созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы и другие документы;
5) дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;
6) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения;
8) может открывать и закрывать расчетные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени органа территориального общественного самоуправления подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) обеспечивает организацию выборов членов органа территориального общественного самоуправления взамен выбывших;
11) решает иные вопросы, порученные ему органом территориального общественного самоуправления, собранием, конференцией граждан или переданные органами местного самоуправления муниципального образования.
5. Председатель органа территориального общественного самоуправления имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение подписывается главой Каневского сельского поселения Каневского района. Оформление удостоверений производится общим отделом администрации поселения. Выдача удостоверения производится лично руководителю органа территориального общественного самоуправления под подпись в регистрационном журнале.
6. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления в соответствии с определенными на первом заседании органа территориального общественного самоуправления обязанностями выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.
7. Полномочия председателя органа территориального общественного самоуправления и членов органа территориального общественного самоуправления досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения собрания, конференции граждан;
5) вступления в силу приговора суда;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
8. Выборы новых членов органа территориального общественного самоуправления и его председателя производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.
9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления, заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления или один из членов органа территориального общественного самоуправления исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя органа территориального общественного самоуправления. Во время исполнения заместителем председателя органа территориального общественного самоуправления или членом органа территориального общественного самоуправления обязанностей председателя органа территориального общественного самоуправления на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления
1. Комиссия (ревизор) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию, конференции граждан.
Комиссия (ревизор) осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по поручению собрания и конференции граждан.
На комиссию (ревизора) могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
2. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.
3. Деятельность комиссии (ревизора), ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
4. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа территориального общественного самоуправления.
5. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.
Статья 14. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления:
1) оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;
2) организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
3) оказывают содействие органам местного самоуправления в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;
4) участвуют в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
5) поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
6) участвуют в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;
7) привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;
8) привлекают население на выполнение работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;
9) осуществляют общественный земельный контроль в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
10) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;
11) оказывают содействие населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
12) оказывают содействие образовательным организациям в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;
13) содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работы;
14) оказывают содействие органам местного самоуправления в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
15) принимают участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории;
16) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
17) оказывают содействие органам социальной защиты населения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанности военной службы, при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, многодетных, неполных, приемных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
18) оказывают содействие депутатам представительных органов муниципальных образований, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;
19) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;
20) по запросу органов местного самоуправления, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;
21) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства.
Статья 15. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право:
1) созывать по согласованию с органами местного самоуправления собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;
2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в органы местного самоуправления, их отделы и управления, предприятия, учреждения, организации;
3) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов;
5) участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы;
б) объединяться в ассоциации;
7) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.
2. Органы территориального общественного самоуправления обязаны:
1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;
2) обеспечивать виды своей деятельности;
3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, их избравших;
4) предоставлять информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;
5) давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;
6) вести прием граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 16. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в сфере экономической и хозяйственной деятельности
1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями:
1) создавать за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового назначения и обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) учреждать в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) заключать договоры с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
4) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;
5) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления;
6) содействовать в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
7) определять штатную численность и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
8) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории;
9) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную действующим законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
10) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
2. Органы территориального общественного самоуправления, не являющиеся юридическими лицами, обладают теми же полномочиями, что и органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, за исключением подпунктов 1 - 7 пункта 1 настоящей статьи.
Статья 17. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет:
1) предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами;
2) средств местных бюджетов, выделяемых органами местного самоуправления в установленном порядке на определенные цели;
3) заемных средств;
4) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
5) иных не запрещенных законодательством источников.
3. Источниками формирования имущества могут быть:
1) имущество, передаваемое органами местного самоуправления;
2) имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) иные не запрещенные законом источники.
4. Территориальное общественное самоуправление, созданное в форме юридического лица, может иметь имущество на праве оперативного управления.
Статья 18. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год может обращаться в местную администрацию с предложениями о выделении средств из бюджета муниципального образования для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, зарегистрированным в установленном порядке.
2. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня работ, предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения, финансированию оплаты труда руководителей органов территориального общественного самоуправления. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета доходов и расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием, конференцией граждан.
3. В течение 15 дней со дня поступления предложений уполномоченный орган местной администрации муниципального образования готовит заключение о целесообразности выделения средств из местного бюджета на цели, указанные в обращении.
4. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год учитываются предложения территориальных общественных самоуправлений и заключения уполномоченного органа.
5. Расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления учитываются в местном бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в рамках соответствующих муниципальных программ. В указанных расходах могут учитываться компенсационные выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива. Условия и порядок выделения из местного бюджета средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления, определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6. Органы территориального общественного самоуправления по итогам полугодия представляют в уполномоченный орган и финансовый орган местной администрации отчет об использовании выделенных им из местного бюджета средств, за исключением компенсационных выплат, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
7. Контроль за расходованием средств местного бюджета, выделенных для финансирования деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляется уполномоченным органом, финансовым органом местной администрации и контрольным органом муниципального образования.
Статья 19. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития территории информацию.
2. Органы местного самоуправления Каневского сельского поселения Каневского района содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 20. Подотчетность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.
2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
3. По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.
4. Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.
5. Органы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, граждан и их объединений.
6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственной деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляет контрольно-ревизионный орган, избираемый на собрании, конференции граждан.
Статья 21. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления, депутатами, избранными на соответствующей территории, и должностными лицами администрации Каневского сельского поселения Каневского района в рамках их полномочий в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения органа территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в части осуществления хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. В договорах должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
3. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами, определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4. В целях налаживания взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления:
1) устанавливают порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;
2) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий, при наличии возможностей решают вопросы о предоставлении помещений для организации их работы;
3) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, знакомят их с законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;
5) устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;
6) в своей работе с населением опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
7) обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;
8) освещают деятельность органов территориального общественного самоуправления в средствах массовой информации и путем размещения информации на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
5. В целях налаживания взаимодействия с органами местного самоуправления органы территориального общественного самоуправления:
1) участвуют в заседаниях органов местного самоуправления, проводимых ими мероприятиях при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
2) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;
3) участвуют в совместных отчетах перед населением депутатов представительного органа муниципального образования и местной администрации;
4) направляют в органы местного самоуправления предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;
5) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе органов местного самоуправления;
6) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;
7) направляют информацию о своей деятельности по запросам органов местного самоуправления;
8) осуществляют иные инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 22. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.
2. Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.
3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, конференции граждан.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт № . от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: