Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU52060016202000149
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОСНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 28 мая 2020 года № 55-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции решений Земского собрания от 30.07.2020 № 68-р, от 26.11.2020 № 23-р)

В целях установления порядка организации и деятельности Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области, основных правил и процедур принятия Земским собранием Сосновского муниципального района Нижегородской области муниципальных правовых актов, а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования Сосновский муниципальный район Нижегородской области, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области.

2. Решение Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области от 13.09.2012 № 26-р «О регламенте работы Земского собрания» (с изменениями от 20.12.2012 № 60-р, от 21.02.2019 №5-р, от 18.03.2020 № 15-р) - отменить.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Земского собрания

Сосновского муниципального района

Ю.Л.Кузнецов

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.С.Зимин

Утвержден

решением Земского собрания

Сосновского муниципального района Нижегородской области

от 28.05.2020 № 55-р

(в редакции решений Земского собрания от 30.07.2020 № 68-р, от 26.11.2020 № 23-р)

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Земского собрания

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности представительного органа Сосновского муниципального района Нижегородской области - Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание, Собрание).

Статья 2. Основы организации и деятельности Земского собрания

1. Земское собрание - постоянно действующий коллегиальный орган местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее - район) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения Земского собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления района, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами на территории муниципального района.

3. Деятельность Земского собрания освещается в средствах массовой информации.

4. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет расчетный счет в банке и гербовую печать.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 18 депутатов: 9 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района, и 9 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 (один) депутат от каждого поселения.

2. Структуру Земского собрания составляют:

1) председатель Земского собрания (далее – председатель Собрания);

2) заместитель председателя Земского собрания;

3) Совет Земского собрания;

4) постоянные комиссии Земского собрания;

5) депутатские объединения в Земском собрании;

6) Аппарат Земского собрания;

7) иные органы (временные комиссии, рабочие группы).

Статья 4. Глава местного самоуправления района и порядок

его избрания

1. Глава местного самоуправления муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава местного самоуправления муниципального района избирается Земским собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию района.

Срок полномочий главы местного самоуправления муниципального района составляет пять лет. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления муниципального района срок полномочий вновь избранного главы местного самоуправления муниципального района не может быть менее двух лет.

Полномочия главы местного самоуправления муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления муниципального района.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления муниципального района устанавливается Земским собранием района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием муниципального района.

Половина членов конкурсной комиссии назначается Земским собранием района, а другая половина - Губернатором Нижегородской области.

Выдвижение участников конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять Губернатор Нижегородской области, депутатские объединения (фракции) в Земском собрании муниципального района, депутаты Земского собрания муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, политические партии, иные общественные объединения.

Кандидатом на должность главы местного самоуправления муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Земским собранием района при установлении условий конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального района должны учитываться требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для осуществления главой муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, и предъявляемые федеральным законодательством и законом Нижегородской области к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Земскому собранию района для проведения голосования по кандидатурам на должность главы местного самоуправления муниципального района представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Глава местного самоуправления муниципального района избирается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Для проведения голосования по вопросам избрания главы местного самоуправления муниципального района, определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления муниципального района определяется регламентом Земского собрания.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность главы местного самоуправления муниципального района.

Избранным на должность главы местного самоуправления муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

В случае если на должность главы местного самоуправления муниципального района было выдвинуто (представлено конкурсной комиссией) более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность главы местного самоуправления муниципального района по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

В случае, если во втором туре голосования глава местного самоуправления муниципального района не будет избран, процедура выборов повторяется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Избрание главы местного самоуправления муниципального района оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию.

Глава местного самоуправления муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию Сосновского муниципального района.

2. Глава местного самоуправления муниципального района наделяется Уставом муниципального района в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Глава местного самоуправления муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе на основании соответствующего решения Земского собрания.

Главе местного самоуправления муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливается ежемесячная выплата в размере, установленном правовым актом Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области.

4. Полномочия главы местного самоуправления муниципального района определяются Уставом района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня принятия решения о его избрании и прекращаются в день принятия решения об избрании нового главы местного самоуправления.

Глава местного самоуправления муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

5. Порядок привлечения главы местного самоуправления муниципального района к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершенное в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

6. Главе местного самоуправления муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления муниципального района должен руководствоваться государственными интересами, интересами муниципального района, организовать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Глава местного самоуправления муниципального района имеет право на пенсионное обеспечение за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального района.

8. Глава местного самоуправления муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном законом Нижегородской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Нижегородской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

Глава местного самоуправления муниципального района, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

9. Глава местного самоуправления муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным Законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 5. Порядок работы счетной комиссии по избранию главы местного самоуправления района

1. Счетная комиссия избирается из числа депутатов открытым голосованием в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты на должность главы местного самоуправления района.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, а также определяет время и место голосования, порядок его проведения. Заседание счетной комиссии и принятые решения по данным вопросам оформляются протоколом заседания счетной комиссии, который оглашается председателем счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии.

3. По результатам голосования по избранию главы местного самоуправления района счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносится:

а) число депутатов, установленное для Земского собрания;

б) число избранных депутатов;

в) число присутствующих депутатов;

д) число голосов по каждому кандидату:

- число голосов «за»;

- число голосов «против»;

- число воздержавшихся голосов;

е) результаты голосования.

4. Протокол об итогах голосования подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.».

Статья 6. Порядок избрания председателя Земского собрания

1. Председатель Земского собрания избирается Земским собранием на заседании Земского собрания из своего состава путем открытого голосования. Форма осуществления председателем Земского собрания своих полномочий определяется решением Земского собрания.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

2. Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Для проведения голосования по вопросам избрания председателя Земского собрания и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, фиксируются в протоколах счетной комиссии, которые утверждаются Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

Счетная комиссия составляет список кандидатов для голосования.

4. Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Фамилии кандидатов включаются в список в алфавитном порядке. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

5. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

6. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания.

7. Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

В случае, если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

8. Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

9. Результаты голосования вносятся в протокол об итогах голосования, который подписывается членами счетной комиссии и утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

10. В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура избрания председателя Земского собрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

11. Избрание председателя Земского собрания оформляется Решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию.

12. Председатель Земского собрания возглавляет и организует работу Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом и Уставом района.

Статья 7. Заместитель председателя Земского собрания

1. Заместитель председателя Земского собрания избирается открытым голосованием в порядке, установленном для избрания председателя Земского собрания.

2. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению, а также осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей между председателем и его заместителем.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания и его заместителя

1. Председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания могут быть освобождены от должности до истечения срока полномочий.

2. Полномочия председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 31 Устава района.

Полномочия председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания также прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания включается в повестку дня ближайшего заседания Земского собрания, если иное не установлено федеральным законодательством.

4. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания им предоставляется слово для выступления.

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя Земского собрания избрание председателя Земского собрания проводится не позднее чем через 30 дней со дня его освобождения от должности в порядке, установленном статьей 6 настоящего Регламента.

С момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Земского собрания и до принятия решения о его избрании обязанности председателя Земского собрания выполняет его заместитель, определяемый решением Земского собрания.

Статья 9. Совет Земского собрания

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Земского собрания создается Совет Земского собрания.

2. Членами Совета Земского собрания с правом решающего голоса являются председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, председатели постоянных комиссий, руководители депутатских объединений.

Заседания Совета собрания ведет председатель Земского собрания. Председатель Земского собрания вправе поручить вести заседание Совета собрания своему заместителю.

3. Заседание Совета Земского собрания правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Земского собрания. Решения Совета Земского собрания принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Земского собрания, присутствующих на заседании.

В случае если при принятии решения Совета Земского собрания голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Земского собрания или его заместитель, который ведет заседание Совета собрания.

4. Земское собрание вправе отменить решение Совета Земского собрания.

5. Совет Земского собрания направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам и постоянным комиссиям Земского собрания.

Статья 10. Постоянные комиссии Земского собрания

1. Постоянные комиссии Земского собрания образуются на заседании Земского собрания и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Земским собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Земского собрания.

6. Персональный состав комиссии формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Собрания либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению Земского собрания или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;

4) взаимодействие с председателем Собрания, заместителем председателя Собрания, иными органами и должностными лицами местного самоуправления при подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) представление материалов о работе комиссии депутатам Земского собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности.

Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

Статья 11. Председатель комиссии и его заместители

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комиссии.

Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

2. Комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комиссии.

3. Заместители председателя комиссии избираются из его состава большинством голосов от числа членов комиссии.

Решение об избрании заместителей председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии, либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

Статья 12. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии, либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 13. Депутатские объединения

1. В целях организации совместной работы депутатов по эффективному осуществлению своих полномочий, представительству и защите интересов различных социальных групп населения, политических партий и иных общественных объединений депутаты Земского собрания создают депутатские объединения.

2. Статус, порядок формирования депутатских объединений, их полномочия и организация работы регулируются Положением о депутатских объединениях, утверждаемых Земским собранием, а также депутатским объединением в Земском собрании.

Статья 14. Аппарат Земского собрания

1. Аппарат Земского собрания создан для обеспечения деятельности Земского собрания.

2. Аппарат Земского собрания работает на постоянной штатной основе и выполняет функции, предусмотренные Положением об Аппарате Земского собрания.

3. Работники Аппарата, являющиеся муниципальными служащими, наделяются правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

4. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение, перевод на другую должность, а также применение мер поощрения и взыскания к работникам Аппарата производится распоряжением председателя Земского собрания Сосновского муниципального района Нижегородской области.

5. Аппарат является постоянно действующим органом. Трудовые отношения работников Аппарата регулируются в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.

6. Финансирование деятельности Аппарата осуществляется за счет средств бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области в соответствии со сметой расходов.

Статья 15. Временные комиссии

1. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 16. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, Собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского собрания.

3. Рабочие группы Земского собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Земского собрания или распоряжением председателя Собрания, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 17. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

3. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 18.  Заседания Земского собрания

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Земского собрания носят открытый характер.

3. Земское собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления, о проведении закрытого заседания, оглашаются председателем Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На закрытом заседании вправе присутствовать глава местного самоуправления района, лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания.

5. Заседания Земского собрания начинаются в десять часов.

По распоряжению председателя Земского собрания может быть установлено иное время начала заседания.

6. По решению Земского собрания заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе Земского собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через полтора-два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 181. Дистанционные заседания Земского собрания

1. При введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания Земского собрания и заседания постоянных комиссий Земского собрания могут проводиться дистанционно.

2. Особенности применения норм настоящего Регламента при проведении дистанционного заседания Земского собрания и заседания постоянных комиссий Земского собрания устанавливаются решением Земского собрания.

(статья 18.1 введена решением Земского собрания от 30.07.2020 № 68-р)

Статья 19.  Первое заседание Земского собрания нового созыва

1. Земское собрание собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания представительными органами поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района Нижегородской области, из своего состава депутатов в правомочном составе. Организует и обеспечивает его подготовку председатель Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания предыдущего созыва.

2. В повестку дня первого заседания Собрания включаются следующие вопросы:

1) об избрании председателя и заместителя председателя Земского собрания;

2) о перечне комиссий Собрания и предметах их ведения;

3) о формировании комиссий Собрания;

4) об избрании председателей комиссий Собрания;

5) иные вопросы по организации деятельности Собрания.

3. Первое заседание Собрания открывает и до избрания председателя Земского собрания ведет старейший по возрасту депутат.

4. В начале заседания оглашается официально представленная представительными органами поселений, входящих в состав Сосновского муниципального района Нижегородской области, информация об избранных депутатах Собрания из своего состава.

Статья 20. Начало работы Земского собрания

1. Заседание Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании или по его поручению работник Аппарата Собрания. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Земского собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

Если на заседании присутствует менее половины от избранного состава депутатов Собрания, то по предложению председательствующего заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде (либо в форме электронного документа) или в какой-то иной форме сообщается о месте и времени проведения заседания.

3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан письменно или в какой-то иной форме сообщить председателю Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания о причине неявки.

Статья 21. Внеочередные заседания Земского собрания

1. Земское собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередные заседания Собрания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе или по инициативе:

- главы местного самоуправления;

-не менее одной трети депутатов Земского собрания.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. Председатель Земского собрания в течение четырнадцати дней со дня внесения предложения (требования) назначает день внеочередного заседания Собрания и информирует об этом депутатов Собрания и иных участников внеочередного заседания.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Собрания:

1) проекты решений Земского собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании председателем Собрания, направляются депутатам не позднее, чем за два дня до начала заседания.

Статья 22. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания на основании плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского собрания, депутатами.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в устав муниципального образования;

2) проекты решений Земского собрания о местном бюджете;

3) проекты решений Земского собрания, внесенные главой местного самоуправления;

4) решения Земского собрания, отклоненные главой местного самоуправления и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании комиссий Земского собрания, изменении в их составе;

6) проекты решений Земского собрания о Регламенте Земского собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Информация председателя Собрания о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 23. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 24. Председательствующий на заседании Земского собрания

1. До избрания председателя Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Земского собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

2. После избрания председателя Собрания последующие заседания Земского собрания ведет председатель Собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Собрания или его заместитель отсутствуют на заседании Собрания, Земское собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 25. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 3 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

5. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

6. Председатель Земского собрания, глава местного самоуправления района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

7. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

8. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

9. В конце каждого заседания Земского собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 26. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 27. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

1. В течение заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу.

Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского собрания.

2. В течение заседания Земского собрания возможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 28. Порядок голосования и принятия решений на заседании Земского собрания

1. Решения Земского собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 29. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 30. Процедура открытого поименного голосования

1. Земское собрание может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 31.  Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания, а также заместитель председателя Собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для органа;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных "за";

6) число голосов, поданных "против";

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной комиссии.

Статья 32. Порядок принятия решений Земского собрания

1. Устав района, решение Собрания о внесении изменений в Устав района, решение об удалении главы местного самоуправления района в отставку, решение о самороспуске Земского собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания.

2. Решения Земского собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.

3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского собрания.

Статья 33. Рассмотрение проектов решений Земского собрания

1. Земское собрание может:

1) принять проект решения Земского собрания за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрение проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Земского собрания с внесенными в него поправками.

Статья 34. Вступление в силу решений Земского собрания

Решения, принятые Собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом района и соответствующим нормативным правовым актом Земского собрания.

Статья 35. Протокол заседания Земского собрания

1. На заседании Земского собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского собрания указываются:

1) наименование Земского собрания, порядковый номер заседания Земского собрания, дата и место проведения заседания Земского собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Земского собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания;

4) Ф.И.О. депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. На заседании Земского собрания Аппаратом Собрания ведется аудиозапись. При необходимости может вестись видеозапись.

4. Протокол заседания Земского собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания.

5. К протоколу заседания Земского собрания прилагаются: 

1) принятые Собранием решения Земского собрания и приложения к ним;

2) список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

3) список приглашенных лиц;

4) тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова в виду прекращения прений;

5) переданные председательствующему на заседании Собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского собрания лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.

По окончании полномочий органа одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 36. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского собрания

1. Глава местного самоуправления, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать жители района и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации района при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению, руководители отделений федеральных служб, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Собрания.

4. Земское собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее, чем за два дня до заседания) доводится председателем Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского собрания.

5. Председатель Земского собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению Земского собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Собрания после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОРГАНЕ

Статья 37. Формы депутатской деятельности в Земском собрании

1. Деятельность депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Земского собрания, его комиссий и рабочих групп;

4) участие в создании и работе депутатских объединений в Земском собрании.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом района.

Статья 38. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории района должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории района;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Земского собрания, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Земского собрания.

Статья 39. Участие депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст, своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в комиссиях.

Статья 40. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым решением Земского собрания, заявивший об этом в ходе заседания Земского собрания, может изложить свое особое мнение в письменной форме и представить его председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 41. Организация контроля

1. Земское собрание в соответствии с Уставом района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Земского собрания осуществляется Собранием непосредственно, а также через комиссии Земского собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 42. Права Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Земского собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу местного самоуправления района и иных должностных лиц местного самоуправления района о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления района и иным должностным лицам местного самоуправления района рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 43. Право на депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутат имеет право обратиться с депутатским запросом в письменной форме к лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, организаций и объединений.

3. Запрос в письменной форме направляется председателю Земского собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Земского собрания с принятием соответствующего решения.

4. Должностное лицо органа местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в устной (на заседании Земского собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня поступления к нему запроса или в иной установленный федеральным законодательством срок.

Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Лицо, замещающее государственную должность Нижегородской области, должностное лицо органа государственной власти Нижегородской области, к которому обращен депутатский запрос, обязано предоставить на него ответ в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления к нему запроса или в иной установленный федеральным законодательством срок.

Должностные лица организаций и объединений осуществляют рассмотрение депутатского запроса в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

5. По предложению депутата, направившего депутатский запрос, лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено Земским собранием на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном регламентом Земского собрания.

(статья 43 в редакции Земского собрания от 26.11.2020 № 23-р)

Статья 44. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Собрания, что является основанием для приглашения на заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос.

В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Земского собрания.

Статья 45. Отчет

1. Глава местного самоуправления представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава местного самоуправления возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием. Данный отчет может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

Председатель Земского собрания и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Земское собрание, один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей деятельности.

2. Комиссия или группа депутатов Земского собрания в количестве не менее трех человек может предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее решение.

Статья 46. Контроль за исполнением решений, принимаемых Земским собранием

1. Решения, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Земского собрания.

3. Земское собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Собрания о выполнении решений и поручений Земского собрания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать