Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU47010018202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 28 мая 2020 года № 57
Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования»
В целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь уставом МО,
совет депутатов МО Таицкое городское поселение
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Таицкое городское поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решение совета депутатов МО №31 от 19.10.2011 «Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»».
Глава муниципального образования Т.П. Павлова
Приложение
к решению совета депутатов МО
№ 57 от 28.05.2020 г.
Положение
«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования
Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон №172-ФЗ) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальные нормативные правовые акты – решения совета депутатов МО, постановления главы муниципального образования, постановления администрации главы администрации, соответствующие нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления;
проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты решений совета депутатов МО, постановлений главы муниципального образования, постановлений администрации главы администрации, соответствующие нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
3. Глава администрации муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – глава местной администрации) назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются специалистом, ответственным за разработку проекта акта, должностному лицу.
Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ленинградской области;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
III. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта (проекта акта)
1. 1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы проекта акта составляет заключение по форме согласно Приложения к настоящему Положению.
1.1. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Положения проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится должностным лицом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
2.2. Основаниями для проведения экспертизы актов при мониторинге их применения являются:
поручения главы муниципального образования, главы местной администрации;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении акта;
собственная инициатива.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта должностное лицо подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Положения акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии – иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).
3. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.
4. Срок проведения экспертизы актов (проектов актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой местной администрации, но не более чем на три дня.
IV. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2. Специалист, ответственный за разработку акта, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта, о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
3. Специалист, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
V. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов
1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Институты гражданского общества и Российской Федерации (далее – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона №172-ФЗ;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение и направляется в орган местного самоуправления по почте, а также в виде электронного документа по электронной почте.
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта, осуществляет экспертный орган.
6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
VI. Учет результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов должностное лицо ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Положению…
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава администрации
муниципального образования Таицкое городское поселение
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
__________________И.В. Львович
«___» ________________ 20__ года
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу муниципального НПА или проекта муниципального НПА органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, проведена антикоррупционная экспертиза _______________________________________
(реквизиты МНПА или проекта муниципального НПА)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________[1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
_________________________________ ___________________________
(наименование должностного лица местного самоуправления) (подпись должностного лица местного самоуправления)
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава муниципального образования Таицкое городское поселение
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
__________________Т.П. Павлова
«___» ________________ 20__ года
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу муниципального НПА или проекта муниципального НПА органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, проведена антикоррупционная экспертиза _______________________________________
(реквизиты МНПА или проекта муниципального НПА)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________[2].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
_________________________________ ___________________________
(наименование должностного лица местного самоуправления) (подпись должностного лица местного самоуправления)
[1]1. Отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
[2]1. Отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАИЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 28 мая 2020 года № 57
Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования»
В целях обеспечения законности и правопорядка, а также противодействие коррупции при осуществлении полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь уставом МО,
совет депутатов МО Таицкое городское поселение
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» согласно Приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Таицкое городское поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.
3. Со дня вступления в силу настоящего решения считать утратившими силу решение совета депутатов МО №31 от 19.10.2011 «Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов Таицкого городского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»».
Глава муниципального образования Т.П. Павлова
Приложение
к решению совета депутатов МО
№ 57 от 28.05.2020 г.
Положение
«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования
Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области» (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон №172-ФЗ) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – акты и проекты актов) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальные нормативные правовые акты – решения совета депутатов МО, постановления главы муниципального образования, постановления администрации главы администрации, соответствующие нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления;
проекты муниципальных нормативных правовых актов – проекты решений совета депутатов МО, постановлений главы муниципального образования, постановлений администрации главы администрации, соответствующие нормативные правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
II. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
1. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов актов и мониторинге применения актов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств;
связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
связанные с размещением муниципального заказа;
регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
3. Глава администрации муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – глава местной администрации) назначает должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в органах местного самоуправления муниципального образования Таицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – должностное лицо). Указанное должностное лицо также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета актов и проектов актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в котором отражаются сведения о поступивших на антикоррупционную экспертизу актах (проектах актов), сроке проведения и результатах экспертизы.
4. Акты и проекты актов для проведения антикоррупционной экспертизы направляются специалистом, ответственным за разработку проекта акта, должностному лицу.
Акты и проекты актов также могут быть направлены для проведения экспертизы руководителем органа местного самоуправления.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы, в том числе:
проверку наличия в акте (проекте акта) норм, устанавливающих разрешительные, контрольные, регистрационные полномочия;
проверку соответствия формулировок и терминов, употребляемых в акте (проекте акта), формулировкам и терминам федерального законодательства и законодательства Ленинградской области;
проверку акта (проекта акта) на предмет дублирования полномочий отдельных муниципальных служащих по регулируемому данным актом (проектом акта) вопросу;
проверку по Журналу учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, информации о возможном представлении данного акта (проекта акта), либо аналогичных по содержанию документов, на антикоррупционную экспертизу ранее и устанавливает причину его несогласования.
6. Должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие в акте (проекте акта), представленном на экспертизу, коррупциогенных норм.
7. Должностное лицо в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены должностному лицу в срок не более трех дней с момента получения запроса.
III. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности акта (проекта акта)
1. 1. Должностное лицо по результатам проведенной экспертизы проекта акта составляет заключение по форме согласно Приложения к настоящему Положению.
1.1. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Положения проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) на стадии его доработки.
2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится должностным лицом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
2.2. Основаниями для проведения экспертизы актов при мониторинге их применения являются:
поручения главы муниципального образования, главы местной администрации;
информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в акте коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание акта;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении акта;
собственная инициатива.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта должностное лицо подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы акта при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Положения акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии – иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).
3. Экспертное заключение подписывается должностным лицом.
4. Срок проведения экспертизы актов (проектов актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой местной администрации, но не более чем на три дня.
IV. Исполнение заключения о коррупциогенности акта (проекта акта)
1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2. Специалист, ответственный за разработку акта, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект должностному лицу для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта, о внесении изменений, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
3. Специалист, ответственный за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта должностному лицу для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм, заключение подписывается должностным лицом, и проект акта направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
V. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов
1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты актов.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов и проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Институты гражданского общества и Российской Федерации (далее – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
1.1. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона №172-ФЗ;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале муниципального образования в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение и направляется в орган местного самоуправления по почте, а также в виде электронного документа по электронной почте.
5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу акта и проекта акта, осуществляет экспертный орган.
6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
VI. Учет результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов
1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов должностное лицо ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет главе муниципального образования перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Положению…
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава администрации
муниципального образования Таицкое городское поселение
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
__________________И.В. Львович
«___» ________________ 20__ года
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу муниципального НПА или проекта муниципального НПА органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, проведена антикоррупционная экспертиза _______________________________________
(реквизиты МНПА или проекта муниципального НПА)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________[1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
_________________________________ ___________________________
(наименование должностного лица местного самоуправления) (подпись должностного лица местного самоуправления)
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава муниципального образования Таицкое городское поселение
Гатчинского муниципального района
Ленинградской области
__________________Т.П. Павлова
«___» ________________ 20__ года
Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)
от «_____» ____________20___ г. № __________
__________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу муниципального НПА или проекта муниципального НПА органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, проведена антикоррупционная экспертиза _______________________________________
(реквизиты МНПА или проекта муниципального НПА)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном _____________________________________________
(реквизиты муниципального НПА или проекта муниципального НПА)
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________[2].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).
_________________________________ ___________________________
(наименование должностного лица местного самоуправления) (подпись должностного лица местного самоуправления)
[1]1. Отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
[2]1. Отражаются все положения правового акта (или проекта правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | муниципальная газета "Таицкий вестник" № 10 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: