Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU74010205202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Собрание депутатов Карталинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 28.05.2020 года № 814

О Положении об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Карталинского муниципального района

В целях исполнения Федерального закона от 29.12.2017 года № 455-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании пункта 6 статьи 10 Устава Карталинского муниципального района, Собрание депутатов Карталинского муниципального района РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Карталинского муниципального района (прилагается).

2. Направить данное решение главе Карталинского муниципального района для подписания и опубликования в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение разместить в официальном сетевом издании администрации Карталинского муниципального района в сети Интернет (http://www.kartalyraion.ru).

4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Карталинского муниципального района

В.К. Демедюк

Глава Карталинского муниципального района

А.Г. Вдовин

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Карталинского муниципального района

от 28.05.2020 года № 814

Положение

об организации и проведении общественных обсуждений

или публичных слушаний по вопросам градостроительной

деятельности на территории Карталинского муниципального района (далее Положение)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Карталинского муниципального района, а именно:

1) проект правил благоустройства территорий, проект внесения изменений в правила благоустройства;

2) проект правил землепользования и застройки (далее – правила), проект внесения изменений в правила, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 31 и частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) проект генерального плана поселений, входящих в состав Карталинского муниципального района, проект внесения изменений в генеральные планы поселений, за исключением случаев, установленных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4)              проект планировки территории поселения, проект межевания территории, проект внесения изменений в проект планировки и (или) проект межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5)              проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6)              проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей Карталинского муниципального района в осуществлении градостроительной деятельности на территории Карталинского муниципального района и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Карталинского муниципального района, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.

5. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляются в соответствии со следующими принципами:

1) принцип заблаговременного оповещения участников общественных обсуждений или публичных слушаний о времени и месте их проведения;

2) принцип заблаговременного ознакомления участников общественных обсуждений или публичных слушаний с проектом, вынесенным на слушания;

3) принцип обеспечения участникам общественных обсуждений или публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на слушания;

4) принцип обеспечения волеизъявления участников общественных обсуждений или публичных слушаний на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

5) принцип эффективного взаимодействия участников общественных обсуждений или публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

7. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

8. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных решений по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения.

Глава 2. Порядок организации и проведения общественных

обсуждений или публичных слушаний

9. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

10. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются главой Карталинского муниципального района.

11. Постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний и проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт) в разделе «Градостроительство».

12. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

13. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

14. После принятия постановления главой Карталинского муниципального района о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение 1), оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте и опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации.

Официальным опубликованием оповещения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний считается первая публикация его полного текста в официальном печатном средстве массовой информации. Заинтересованные лица могут быть дополнительно извещены телефонограммой, письмом.

15. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение 1):

1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

16. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

17. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

Глава 3. Орган, уполномоченный на организацию

и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний

18. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, является структурное подразделение администрации Карталинского муниципального района, осуществляющее функции в области градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

Глава 4. Порядок проведения экспозиции проекта,

подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

19. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 и подпунктом 2 пункта 13 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.

20. Организация экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях проводится для проектов и по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, если разработка проектов и(или) внесение изменений в проекты включает выполнение и(или) изменение графических частей проекта, с использованием которых будут проводится публичные слушания.

21. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

22. Место проведения экспозиции проекта определяется органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний.

23. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется уполномоченным органом.

Глава 5. Срок проведения общественных обсуждений

или публичных слушаний

24. Установить следующие сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:

- по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план с момента оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний – не менее одного месяца и не более трех месяцев;

- по проектам правил землепользования и застройки, или проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки – не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;

- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;

- по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;

- по проектам планировки территории, проектам межевания территории и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава 6. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний

25. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний:

1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления Карталинского муниципального района, разработчиков градостроительной документации, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);

5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаниях.

Глава 7. Финансирование мероприятий по организации

и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний

26. Финансирование мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется:

1) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства – при проведении общественных обсуждений или проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении указанного разрешения;

2) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на отклонение от предельных норм разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении указанного разрешения;

3) за счет средств бюджета Карталинского муниципального района – при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по иным проектам, указанным в пункте 2 главы 1 настоящего Положения.

27. Мероприятия, финансирование которых осуществляется в соответствии с подпунктами 1,2 пункта 26 главы 7 настоящего Положения, включают в себя:

1) оповещение жителей Карталинского муниципального района и иных заинтересованных лиц по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с пунктом 11 главы 2 настоящего Положения и путем направления письменных извещений о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях, предусмотренных пунктами 5,6 пункта 2 главы I настоящего Положения;

2) заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, оплату коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи;

3) организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов муниципальных правовых актов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;

4) выступления и пояснения разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания, на мероприятии по информированию жителей Карталинского муниципального района по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний;

5) опубликование правовых актов, принимаемых администрацией Карталинского муниципального района, главой Карталинского муниципального района в рамках процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) иные мероприятия, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Глава 8. Права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний

28. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему:

1) посредством официального сайта;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

29. Участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 28 настоящего Положения в срок не позднее 3 рабочих дней до проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. Все предложения и замечания подлежат регистрации в журнале (Приложение 3).

Участники общественных обсуждений имеют право вносить посредством официального сайта предложения и замечания в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений.

30. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

31. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию.

32. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

33. Не требуется представление указанных в пункте 32 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 32 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

34. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

35. Предложения и замечания, не касающиеся предмета обязательного общественного обсуждения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц, не подлежат рассмотрению.

Глава 9. Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях

36. Открытое обсуждение проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

37. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний.

38. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в соответствии с пунктом 32 и пунктом 33 настоящего Положения. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации (приложение к протоколу), который ведется на бумажном носителе.

39. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.

40. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

41. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих в журнале регистрации, указанном в пункте 38 настоящего Положения.

42. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;

3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;

4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;

5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.

43. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении в соответствии с требованиями главы 8 настоящего Положения.

Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.

Участники открытого обсуждения выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.

Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

44. Для выступления на открытом обсуждении отводится:

1) на доклад и содоклад - до 15 минут каждому;

2) на выступление участников открытого обсуждения, - до 3 минут на одно выступление, но не более 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.

45. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.

При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники открытого обсуждения, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.

В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председатель публичных слушаний объявляет перерыв.

46. По окончании открытого обсуждения председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.

47. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается председателем публичных слушаний и секретарем.

48. Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день.

49. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.

50. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников публичных слушаний.

Глава 10. Процедура проведения общественных обсуждений посредством официального сайта

51. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений, в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.

52. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;

2) информирование лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию.

3) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

Глава 11. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний

53. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.

Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение 4) и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение 5), оформленные уполномоченным органом.

54. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

55. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

56. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

57. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

58. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

59. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений или публичных слушаний утверждается председателем общественных обсуждений или публичных слушаний.

60. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения об утверждении проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.

61. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.

62. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.

Глава 12. Принятие, рассмотрение, обобщение

поступающих от участников общественных обсуждений или публичных слушаний замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний

63. Уполномоченный орган обязан обеспечить участникам общественных обсуждений или публичных слушаний равные возможности для выражения мнения по проектам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих возможности для выражения и фиксации мнения инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями, а при проведении общественных обсуждений производится обеспечение к официальному сайту и (или) сети «Интернет», информационной системе.

64. Уполномоченный орган осуществляет принятие, рассмотрение, обобщение замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, поступивших от участников публичных слушаний, прошедших идентификацию в соответствии с пунктами 32, 33 главы 8 настоящего Положения, в течение срока их подачи, указанного в постановлении главы Карталинского муниципального района о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.

65. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний – письменный документ, предназначенный для фиксации замечаний и предложений участников публичных слушаний по проектам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания. Ведение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний является обязательным условием для всех видов общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, и осуществляется в месте, определенном в постановлении главы Карталинского муниципального района о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.

66. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний должен содержать следующую информацию:

1) дату оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информацию об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информацию, содержащуюся в опубликованном постановлении главы Карталинского муниципального района о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информацию о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

67. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).

68. Письменные замечания и предложения участников общественных обсуждений или публичных слушаний подлежат приобщению к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний с указанием даты представления указанных замечаний и предложений.

69. Ведение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности лицом, ответственным за ведение протокола в соответствии с постановлением главы Карталинского муниципального района о проведении публичных слушаний.

70. Каждая страница протокола общественных обсуждений или публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица.

71. Форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний приводится в приложении 4 к настоящему Положению.

73. Уполномоченный орган в течение всего срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний обязан обеспечить свободный доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний в рабочие дни с 8 часов до 17 часов, для ознакомления с имеющимися записями, замечаниями и предложениями, а также предоставить возможность указанным лицам делать выписки из протокола, содержащие внесенные этим участником предложения и замечания.

Глава 13. Порядок подготовки и опубликования

заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний

74. По итогам рассмотрения и обобщения поступающих от участников публичных слушаний замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

75. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

Форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний приводится в приложении 5 к настоящему Положению.

76. В случае если при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах.

77. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за три дня до окончания срока общественных обсуждений или публичных слушаний вместе с протоколом общественных обсуждений или публичных слушаний направляется уполномоченным должностным лицом главе Карталинского муниципального района.

78. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в день окончания срока общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается администрацией Карталинского муниципального района на официальном сайте Карталинского муниципального района в сети «Интернет».

Глава 14. Учет результатов общественных обсуждений или публичных слушаний

79. Учет результатов общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний путем:

1) обеспечения доработки проекта, вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания;

2) подготовки рекомендаций в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Глава 15. Особенности организации и проведения

общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

80. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – условно разрешенный вид использования), по проекту решения предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – отклонение от предельных параметров) назначаются постановлением главы Карталинского муниципального района на основании рекомендаций уполномоченного органа.

81. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров направляется физическими и (или) юридическими лицами в уполномоченный орган и должно содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, номер контактного телефона – в случае подачи заявления физическим лицом;

2) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона – в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;

3) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона и факса – в случае подачи заявления юридическим лицом;

4) фамилия, имя, отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

5) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

6) данные о земельном участке и объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров (адрес, кадастровый (условный) номер, площадь, высота и этажность объекта капитального строительства, сведения о сетях инженерно-технического обеспечения);

7) категория земель и вид разрешенного использования земельного участка;

8) сведения о правах заявителя и правоустанавливающих документах на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров;

9) испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров (установленный правилами предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на отклонение от которого испрашивается разрешение, а также предельные значения указанного параметра, которые просит установить заявитель);

10) обоснование необходимости предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, в том числе сведения о планируемой деятельности и (или) объектах капитального строительства, которые планируется построить или реконструировать, а также сведения о воздействии указанной деятельности и объектов на окружающую среду, о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям технических регламентов;

11) обоснование необходимости предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, в том числе описание характеристик земельного участка, неблагоприятных для застройки;

12) подтверждение соответствия испрашиваемых отклонений требованиям технических регламентов;

13) сведения о соседних земельных участках и объектах капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов и правообладателей.

В случае если земельный участок и (или) расположенный на нем объект капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров или разрешение на условно разрешенный вид использования, находятся в долевой собственности, то заявление должно быть подписано всеми участниками долевой собственности.

82. Форма заявления, указанного в пункте 81 настоящей главы, устанавливается Административным регламентом по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

83. К заявлению, предусмотренному пунктом 81 настоящей главы, должны прилагаться следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица;

2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;

3) копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих права заявителя на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров, с предъявлением оригинала указанных документов при приеме заявления, либо нотариально удостоверенных копий указанных документов;

4) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя:

для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица;

для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.

84. К заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должны также прилагаться следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект капитального строительства и технический план объекта капитального строительства, для которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 10 пункта 81 настоящей главы (в свободной форме);

4) схема планировочной организации земельного участка (в масштабе 1:500), фиксирующая:

границы земельного участка;

границы размещения существующего или планируемого объекта капитального строительства;

границы соседних земельных участков и границы размещения объектов капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов.

85. К заявлению о предоставлении разрешения на отклонение предельных параметров должны также прилагаться следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект капитального строительства и технический план объекта капитального строительства, для которых испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпунктах 11, 12 пункта 81 настоящей главы;

4) схема планировочной организации земельного участка (в масштабе 1:500), фиксирующая:

границы земельного участка;

границы размещения существующего или планируемого объекта капитального строительства;

границы соседних земельных участков и границы размещения объектов капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов;

сведения об отклонениях от предельных параметров.

5) в случае, если неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка – инженерно-геологические, то необходимо представление подтверждающего указанного обстоятельства заключения, подготовленного физическим (юридическим) лицом, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания;

6) документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов:

6.1) в случае если разрешение испрашивается на отклонение от предельных параметров в части минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и(или) в части минимального отступа (бытового разрыва) между зданиями – необходимо представление заключения специализированной организации о соответствии испрашиваемого отклонения противопожарным нормам и правилам (о соответствии Федеральному закону от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

6.2) заключение специализированной организации о соответствии испрашиваемого отклонения требованиям технических регламентов – в случае, если разрешение испрашивается на отклонение от других параметров. Представление указанного заключения не является обязательным;

7) схему планировочной организации земельного участка (в масштабе 1:500), фиксирующую:

границы земельного участка;

границы размещения существующего или планируемого объекта капитального строительства;

место испрашиваемого отклонения по отступу от границ земельного участка и(или) по минимальному отступу (бытовому разрыву) между зданиями – в случае, если разрешение испрашивается на отклонение от предельных параметров в части минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и(или) в части минимального отступа (бытового разрыва) между зданиями;

границы соседних земельных участков и границы размещения объектов капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов и правообладателей.

86. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 83, 84, 85 настоящей главы, подаются заявителем или его представителем в уполномоченный орган лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днем поступления заявления считается день вручения заказного письма. Прием и регистрация заявления и документов осуществляются уполномоченным должностным лицом администрации Карталинского муниципального района.

87. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 83, подпунктах 1, 2 пункта 84 и подпунктах 1, 2 пункта 85 настоящей главы, могут быть запрошены уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.

88. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров, являются:

1) обращение в орган местного самоуправления, неуполномоченный на выдачу разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

2) наличие в заявлении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом, а также нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;

3) текст заявления не поддается прочтению;

4) отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя, контактных телефонов, почтового адреса;

5) заявление подписано неуполномоченным лицом.

89. В случае, если основания для отказа в приеме документов, установленные пунктом 88 настоящей главы отсутствуют, Комиссия уполномоченного органа рассматривает представленные заявителем документы и в срок не позднее десяти дней со дня поступления заявления подготавливает заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:

1) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) о невозможности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

90. Заключение уполномоченного органа с рекомендацией о невозможности назначения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих условий:

1) отсутствие указания в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка конкретного условно разрешенного вида, разрешение на который испрашивается;

2) испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка отсутствует в градостроительном регламенте территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;

3) неуказание или неполное указание в заявлении сведений, указанных в пункте 2 настоящей главы;

4) непредставление документов, указанных в пунктах 83,84,85 настоящей главы;

5) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется или не устанавливается;

6) поступление в администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление и на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями. Исключением являются случаи, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

7) с заявлением обратилось лицо, не являющееся собственником (правообладателем) земельного участка и (или) расположенного на нем объекта капитального строительства;

8) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства будет нарушать требования федерального законодательства Российский Федерации и законодательства Челябинской области.

91. Заключение уполномоченного органа с рекомендацией о невозможности назначения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих условий:

1) несоответствие испрашиваемого разрешения требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» или требованиям иных технических регламентов;

2) отсутствие указания в заявлении о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров конкретных минимальных размеров земельных участков либо их конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристик земельных участков, неблагоприятных для застройки;

3) неуказание или неполное указание в заявлении сведений, указанных в пункте 81 настоящей главы;

6) непредставление документов, указанных в пунктах 81 настоящей главы (за исключением документов, предусмотренных подпунктами 5 и 6.2 пункта 85 настоящей главы);

7) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется или не устанавливается;

8) поступление в администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление и на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями. Исключением являются случаи, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

9) с заявлением обратилось лицо, не являющееся собственником (правообладателем) земельного участка и (или) расположенного на нем объекта капитального строительства;

10) предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства будет нарушать требования федерального законодательства Российский Федерации и законодательства Челябинской области.

92. Глава Карталинского муниципального района не позднее семи дней со дня получения заключения уполномоченного органа, предусмотренного пунктом 89 настоящей главы, принимает постановление о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний или о невозможности проведения публичных слушаний. Копия постановления главы Карталинского муниципального района направляется заявителю не позднее пяти дней со дня издания. В случае издания постановления главы Карталинского муниципального района о невозможности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, заявитель после устранения замечаний, явившихся основаниями невозможности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, вправе подать повторное заявление.

93. После подготовки заключения, содержащего рекомендации о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, уполномоченный орган подготавливает предварительную смету расходов на организацию проведения общественных обсуждений или публичных слушаний (при необходимости). Указанная смета утверждается главой Карталинского муниципального района или уполномоченным им лицом.

94. После утверждения предварительной сметы расходов заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет администрации Карталинского муниципального района.

95. После издания постановления главы Карталинского муниципального района о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в срок не позднее десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров уполномоченное должностное лицо администрации направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;

2) правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;

3) правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

96. В случае если испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

97. Определение перечня земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в результате предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров осуществляется уполномоченным органом.

98. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения, и направляет их главе Карталинского муниципального района.

Глава 16. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории поселения, проекту межевания территории поселений, проекту внесения изменений в проект планировки и (или) проект межевания территории поселений, входящих в состав Карталинского муниципального района

99. В соответствии с частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся:

1) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;

2) в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:

2.1) территории, в границах которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2.2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;

2.3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

100. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

Глава 17. Официальный сайт администрации Карталинского муниципального района

101. Официальным сайтом администрации Карталинского муниципального района определить сайт с доменным именем https://www.kartalyraion.ru/.

102. Информация об общественных обсуждениях и публичных слушаниях в сфере градостроительства расположены в разделе «Градостроительство» во вкладке «Новости в сфере градостроительства».

Глава 18. Требования к информационным стендам,

на которых размещаются оповещения о начале общественных

обсуждений или публичных слушаний

103. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.

104. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, указаны в приложении 2 к настоящему Положению.

Приложение № 1

к Положению об организации и проведении

общественных обсуждений или публичных

слушаний по вопросам градостроительной

деятельности на территории Карталинского

муниципального района

ФОРМА ОПОВЕЩЕНИЯ

о начале общественных обсуждений или публичных слушаний

и размещении проекта (проектов), вынесенных на публичные слушания

Дата: ________________

Руководствуясь ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением главы Карталинского муниципального района «О проведении публичных слушаний/общественных обсуждений по проекту _____________________________ поселения __________________________ муниципального района» от ___ _______ 20__ №____, администрация Карталинского муниципального района осуществляет размещение проекта постановления главы Карталинского муниципального района «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»/ «Об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства»/ «Об утверждении правил благоустройства») в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://www.kartalyraion.ru/ .

Подпись руководителя органа,

уполномоченного на ведение публичных слушаний ________________ ФИО

(подпись)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ___________ 20__ года № _____

О проведении общественных обсуждений/

публичных слушаний

по проекту _______________

поселения ____________________

Карталинского муниципального района

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии со статьей ___ Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Карталинского муниципального района

администрация Карталинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Провести на территории ___________________ поселения Карталинского муниципального района общественные обсуждения/публичные слушания по проекту постановления ________________.

2. Срок проведения общественных обсуждений/публичных слушаний по проекту – с ____ ____ 20__ года по ___ ___ 20__ года.

3. Срок проведения общественных обсуждений/публичных слушаний исчисляется со дня официального опубликования настоящего постановления до дня официального опубликования заключения о результатах общественных обсуждений/публичных слушаний.

4. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений/публичных слушаний в соответствии с настоящим постановлением, является Отдел архитектуры и градостроительства Управления строительства, инфраструктуры и жилищно коммунального хозяйства (далее – ОАиГ).

5. Представление участниками общественных обсуждений/публичных слушаний предложений и замечаний по проекту и_______________, а также их учет осуществляется в соответствии с Положением об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Карталинского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Карталинского муниципального района от _____ № _______.

6. Место проведения общественных обсуждений/публичных слушаний (место ведения протокола общественных обсуждений/публичных слушаний) ______________________________.

7. Собрания участников публичных слушаний по проекту состоятся в каждом населенном пункте _________________ поселения Карталинского муниципального района по адресам: (указывается при проведении публичных слушаний)

в поселке ___________ 20___ года в __:__ по адресу: __________;

в поселке ___________ 20___ года в __:__ по адресу: __________;

в поселке ___________ 20___ года в __:__ по адресу: __________;

в поселке ___________ 20___ года в __:__ по адресу: __________.

8. Администрации поселения в целях доведения до населения информации о содержании проекта обеспечить организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта в месте проведения общественных обсуждений/публичных слушаний (проведения экспозиции проекта) и в местах проведения собраний участников публичных слушаний по проекту.

9. Прием замечаний и предложений по проекту _________ от жителей поселения и иных заинтересованных лиц осуществляется по адресу, указанному в пункте 6 настоящего постановления, в рабочие дни с 10 часов до 17 часов.

10. Прием замечаний и предложений от жителей поселения и иных заинтересованных лиц по проекту ______ прекращается ____ 20___ года.

11. Назначить лицом, ответственным за ведение протокола общественных обсуждений/публичных слушаний, протоколов мероприятий по информированию жителей поселения по вопросу общественных обсуждений/публичных слушаний____________.

12. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

13. Уполномоченному органу в целях заблаговременного ознакомления жителей поселения и иных заинтересованных лиц с проектом _________ обеспечить:

размещение проекта ____________________ на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района __________________ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ;

беспрепятственный доступ к ознакомлению с проектом _____________ в ________________________________________________________________.

14. Настоящее постановление является оповещением о начале общественных обсуждений/публичных слушаний и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет№.

15. В случае, если настоящее постановление будет опубликовано позднее календарной даты начала общественных обсуждений/публичных слушаний, указанной в пункте 2 настоящего постановления, то дата начала общественных обсуждений/публичных слушаний исчисляется со дня официального опубликования настоящего постановления. При этом установленные в настоящем постановлении календарная дата, до которой осуществляется прием замечаний и предложений от жителей поселения и иных заинтересованных лиц, а также дата окончания общественных обсуждений/публичных слушаний переносятся на соответствующее количество дней.

Глава Карталинского

муниципального района                                                                      _______________

Приложение № 2

к Положению об организации и проведении

общественных обсуждений или публичных

слушаний по вопросам градостроительной

деятельности на территории Карталинского

муниципального района

ТРЕБОВАНИЯ

К ИНФОРМАЦИОННЫМ СТЕНДАМ, НА КОТОРЫХ РАЗМЕЩАЮТСЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О НАЧАЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ИЛИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Информационные стенды могут быть выполнены в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой информации.

2. Информационные стенды, на которых размещается оповещение о начале публичных слушаний, должны быть заметными, хорошо просматриваемыми, функциональными, ветроустойчивыми.

3. Информационные стенды выполняются на пластиковой, деревянной или металлической основе.

4. На стендах предусматриваются карманы или планшеты для размещения оповещения о начале публичных слушаний.

5. Информационные стенды оборудуются около здания органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, а также размещаются в местах массового скопления граждан, в иных местах, расположенных на территории и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в отношении которых подготовлены соответствующие проекты, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях.

Приложение № 3

к Положению об организации и проведении

общественных обсуждений или публичных

слушаний по вопросам градостроительной

деятельности на территории Карталинского

муниципального района

ФОРМА КНИГИ (ЖУРНАЛА) УЧЕТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ЭКСПОЗИЦИИ

ПРОЕКТА, ПОДЛЕЖАЩЕГО РАССМОТРЕНИЮ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБСУЖДЕНИЙ ИЛИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

_______________________________________________________________________

(наименование проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях)

№ п/п

Дата посещения

Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц

Содержание предложений и замечаний

Личная подпись посетителя экспозиции проекта

1

2

3

4

5

Приложение № 4

к Положению об организации и проведении

общественных обсуждений или публичных

слушаний по вопросам градостроительной

деятельности на территории Карталинского

муниципального района

ФОРМА ПРОТОКОЛА

общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Дата оформления протокола общественных обсуждений/публичных слушаний (дата завершения ведения протокола общественных обсуждений/публичных слушаний) ___ _________________ 20___ года.

2. Дата проведения общественных обсуждений/публичных слушаний – с ___ _________ 20__ года по ___ _________ 20__ года.

3. Организатор общественных обсуждений/публичных слушаний – администрация Карталинского муниципального района.

4. Срок, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений/публичных слушаний с ___ _________ 20__ года по ___ _________ 20__ года.

5. Место проведения общественных обсуждений/публичных слушаний (место проведения экспозиции проекта) –_________________________________.

6. Основание проведения общественных обсуждений/публичных слушаний – оповещение о начале общественных обсуждений/публичных слушаний в виде постановления главы Карталинского муниципального района от ___ __________ 20__ года № ____ «О проведении общественных обсуждений/ публичных слушаний по проекту _____________________________________________», опубликованное в газете «_________________» от ___.____.20___ № ___ (___).

7. Вопрос, вынесенный на общественные обсуждения/публичные слушания – проект решения _______________________________________.

8. При проведении общественных обсуждений/публичных слушаний участниками публичных слушаний высказаны следующие мнения, предложения и замечания:

8.1. Мнения, предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений/публичных слушаний и постоянно проживающих на территории __________________ поселения Карталинского муниципального района:

№ п/п

Дата и время внесения данных

Информация о мнениях, предложениях и замечаниях, высказанных по вопросам общественных обсуждений/публичных слушаний

Подпись

1.

8.2. Мнения, предложения и замечания иных участников общественных обсуждений/публичных слушаний:

№ п/п

Дата и время внесения данных

Информация о мнениях, предложениях и замечаниях, высказанных по вопросам общественных обсуждений/публичных слушаний

Подпись

9. В протокол включены следующие письменные предложения и замечания от участников обсуждений/публичных слушаний:

Вх. № _____---_____ от ____---________ г.

Вх. № _____---_____ от ____---________ г.

Подпись лица, ответственного за ведение протокола ________________ФИО

(подпись)

Подпись руководителя органа,

уполномоченного на ведение общественных обсуждений/публичных слушаний ________________ФИО

(подпись)

ПЕРЕЧЕНЬ

участников общественных обсуждений или публичных слушаний, принявших участие в рассмотрении вопроса

№ п/п

Ф.И.О. участника общественных обсуждений или публичных слушаний

Для физических лиц

Для юридических лиц

Сведения о правоустанавливающих документах (для участников –правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, помещений)

Подпись

Дата рождения

Адрес места жительства (регистрации) –

Данные документа, удостоверяющего личность

Наименование организации

Основной государственный регистрационный номер

Место нахождения и адрес

1.

Приложение № 5

к Положению об организации и проведении

общественных обсуждений или публичных

слушаний по вопросам градостроительной

деятельности на территории Карталинского

муниципального района

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний

в _______________________________ поселении

Карталинского муниципального района

__ ________20__ года

1. Дата проведения общественных обсуждений/публичных слушаний – с ___ _________ 20__ года по ___ _________ 20__ года.

2. Место проведения общественных обсуждений/публичных слушаний _____________________________________________________________

3. Основание проведения общественных обсуждений/публичных слушаний – постановление администрации Карталинского муниципального района от __.__.20__ № ___ «О проведении общественных обсуждений/публичных слушаний по проекту ____________________________», опубликованное в газете «___________________» __.__.____ № ____.

4. Вопрос, вынесенный на общественные обсуждения/публичные слушания – проект решения ________________________________________.

5. Количество участников общественных обсуждений/публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях/публичных слушаниях _______________________.

6. Реквизиты протокола общественных обсуждений/публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений/публичных слушаний – протокол общественных обсуждений/публичных слушаний в ___________________ поселении Карталинского муниципального района № __ от ___.___.______.

7. Собрания участников публичных слушаний проведены _______________________:

в поселке __.__.____ года в __:__ по адресу: _______;

в поселке __.__.____ года в __:__ по адресу: _______;

в поселке __.__.____ года в __:__ по адресу: _______;

в поселке __.__.____ года в __:__ по адресу: _______.

8. Мнения, предложения и замечания по проекту _________ внесены в протокол общественных обсуждений/публичных слушаний ___ (____) участником (участниками) общественных обсуждений/публичных слушаний.

7. Обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных участниками общественных обсуждений/публичных слушаний и иными заинтересованными лицами, по проекту __________________:

7.1. Мнения о целесообразности принятия проекта _____________ в редакции, вынесенной на общественные обсуждения/публичные слушания, и другие мнения, содержащие положительную оценку по вопросу общественных обсуждений/публичных слушаний от иных участников общественных обсуждений/публичных слушаний поступили в количестве ____.

7.2. Мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу общественных обсуждений/публичных слушаний, гражданами, являющимися участниками общественных обсуждений/публичных слушаний и постоянно проживающими на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения/публичные слушания, а также иными участниками общественных обсуждений/публичных слушаний высказаны в количестве___.

8. Рекомендуется учесть в проекте _________________ следующие замечания и предложения участников публичных слушаний:



Информация о замечаниях и предложениях

Ф.И.О. лица, выразившего мнение по вопросу публичных слушаний

Мотивировка учета замечания или предложения

1

____________

____

9. Не представляются возможными к учету в проекте ______________ следующие замечания и предложения участников публичных слушаний:



Информация о замечаниях и предложениях

Ф.И.О. лица, выразившего мнение по вопросу публичных слушаний

Мотивировка невозможности учета замечания или предложения

1

____________

____

10. По результатам рассмотрения мнений, замечаний и предложений участников общественных обсуждений/публичных слушаний рекомендуется утвердить проект __________________в редакции, вынесенной на общественные обсуждения/публичные слушания или утвердить проект __________________ после доработки проекта по замечаниям и предложениям участников публичных слушаний, указанным в пункте 8 настоящего заключения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Карталинская новь" № 12 от 04.07.2020, Размещено на официальном сайте от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.040 Системы инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать