Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU14031818202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: районный Совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

«ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН»

РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

VIII СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

28.05.2020 г.

№9/7

О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетном комитете муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Федеральным законам от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия), районный Совет депутатов муниципального района  «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) РЕШИЛ:

Внести следующие изменения в Положение о Контрольно-счетном комитете муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия), утвержденный решением районного Совета депутатов от  18.09.2017г №3:

1.1. В абзац 10 пункта 6.3. раздела 6 «Председатель Контрольно-счетного комитета» внести изменения:

- слова «в последующем» заменить словами «на период действующего депутатского созыва».

Контрольно-счетному комитету зарегистрировать настоящее решение в установленном порядке.

Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Обнародовать настоящее решения.

Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя районного Совета депутатов (Солдатов А.В.)              

Глава района                                                                          Н.Н. Харбин

Председатель районного Совета депутатов                 А.В. Солдатов

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Настоящее Положение о Контрольно-счетном комитете муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Контрольно-счетный комитет) устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением местного бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетный комитет является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым  районным Советом депутатов и ему подотчетен.

1.2. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района «Олекминский район»

1.3. В своей деятельности Контрольно-счетный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами муниципального района «Олекминский район» и настоящим Положением.

1.4. Деятельность Контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.

1.5. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью, обладает правами юридического лица.

1.6. Контрольно-счетный комитет имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием  с изображением герба муниципального района «Олекминский район».

1.7.  Юридический  адрес Контрольно-счетного комитета: РС(Я), город Олекминск, улица Молодежная, 10.

         Фактический адрес Контрольно-счетного комитета: РС(Я), город Олекминск, улица Молодежная, 10.

2. Основные цели деятельности Контрольно-счетного комитета

2.1.Основными целями деятельности Контрольно-счетного комитета являются контроль за исполнением местного бюджета, соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального района и объектов муниципальной собственности.

3. Принципы деятельности Контрольно-счетного комитета

3.1. Деятельность контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности

4. Полномочия Контрольно-счетного комитета

4.1. Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе муниципального района;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.

         12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами поселений;

         13) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;

         14) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;

         15) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;

        16) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;

        17) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах муниципального района;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов

19) организация и осуществление аудита в сфере закупок.

5. Состав и структура Контрольно-счетного комитета

5.1. Контрольно-счетный комитет образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного комитета.

5.2. Председатель Контрольно-счетного комитета замещает муниципальную должность.

5.3. Председатель Контрольно-счетного комитета является его руководителем, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

5.4. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного комитета составляет пять лет. По истечению срока полномочий председатель Контрольно-счетного комитета продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Контрольно-счетного комитета.

5.5. В состав аппарата Контрольно-счетного комитета входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного комитета возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5.6. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного комитета определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, регламентом Контрольно-счетного комитета.

5.7. Штатная численность Контрольно-счетного комитета устанавливается районным Советом депутатов муниципального района «Олекминский район» по предложению председателя  Контрольно-счетного комитета.

5.8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетного комитета утверждаются председателем Контрольно-счетного комитета.

5.9. Для повышения эффективности исполнения контрольных мероприятий, для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности, организации и планирования работы Контрольно-счетный комитет имеет право создавать коллегию Контрольно-счетного комитета с привлечением сотрудников Администрации муниципального района «Олекминский район», осуществляющих муниципальный финансовый контроль, представителей финансовых, контролирующих комитетов и общественных организаций.

Порядок работы коллегии определяется постановлением председателя Контрольно-счетного комитета

6. Председатель Контрольно-счетного комитета

6.1. Председатель Контрольно-счетного комитета назначается на должность районным Советом депутатов.

6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного комитета муниципального района вносятся в районный Совет депутатов:

1) председателем районного Совета депутатов;

2) депутатами районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) главой муниципального района.

•              Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного комитета представляются в районный Совет депутатов не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного комитета.

Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетного комитета представляют в районный Совет депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня рассмотрения кандидатур на сессии районного Совета депутатов пакет документов: заявление, копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении указываются сведения о судимости кандидата.

6.3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетного комитета принимается районным Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета депутатов путем тайного голосования.

На очередном заседании сессии районного Совета депутатов председатель районного Совета депутатов представляет кандидатуру для назначения на должность председателя Контрольно-счетного комитета.

Председатель знакомит депутатов с пакетом документов, представленных кандидатами.

Депутаты вправе задавать вопросы кандидату на должность председателя Контрольно-счетного комитета, высказывать свое мнение по представленной кандидатуре.

Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетного комитета рассматривается в индивидуальном порядке.

При наличии двух и более кандидатов на должность председателя Контрольно-счетного комитета назначение председателя Контрольно-счетного комитета осуществляется на альтернативной основе тайным голосованием.

В случае, если ни один из кандидатов на должность председателя Контрольно-счетного комитета не набрал требуемого для назначения числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования. В бюллетень для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов на должность председателя Контрольно-счетного комитета, получивших наибольшее число голосов в первом туре голосования.

По результатам второго тура голосования назначенным на должность председателя Контрольно-счетного комитета считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если по результатам второго тура голосования ни один из кандидатов на должность председателя Контрольно-счетного комитета не набрал требуемого для назначения числа голосов депутатов, по решению районного Совета депутатов проводится третий тур голосования. В бюллетень для тайного голосования вносится фамилия одного кандидата на должность председателя Контрольно-счетного комитета, получившего наибольшее число голосов во втором туре голосования.

По результатам третьего тура голосования назначенным на должность председателя Контрольно-счетного комитета считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если по результатам третьего тура кандидат не наберет установленного числа голосов, кандидатура снимается с голосования и не выносится для рассмотрения на период действующего депутатского созыва

Проведение голосования возможно на одном заседании сессии районного Совета депутатов с объявлением перерывов для подготовки бюллетеней.

Дальнейшее выдвижение кандидатур производится в соответствии с п.6.2. настоящего Положения не позднее 10 дней до дня проведения сессии районного Совета депутатов на которой будет рассматриваться вопрос об утверждении кандидатуры председателя Контрольно-счетного комитета. Кандидатуры, не набравшие установленного числа голосов, не рассматриваются для дальнейшего выдвижения.

Назначение на должность председателя Контрольно-счетного комитета оформляется решением районного Совета депутатов»;

6.4. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетного комитета продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетного комитета.

6.5. Председателем Контрольно-счетного комитета может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального финансового контроля, экономики, финансов.

6.6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного комитета в случае:

- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6.7. Председатель Контрольно-счетного комитета не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем районного Совета, Главой муниципального района «Олекминский район» РС(Я), руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района «Олекминский район» РС(Я).

6.8. Председатель Контрольно-счетного комитета не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

6.9. Председатель Контрольно-счетного комитета, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6.10. Полномочия председателя Контрольно-счетного комитета прекращаются досрочно в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов  районного Совета депутатов;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.7 статьи 6 настоящего Положения.

6.11. Председатель Контрольно-счетного комитета:

•              осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного комитета и организует его работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;

•              контролирует исполнение Контрольно-счетным комитетом поручений районного Совета депутатов;

•              в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетного комитета и отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах районному Совету депутатов;

•              заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетного комитета;

•              распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетного комитета;

•              представляет Контрольно-счетный комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации;

•              осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.

6.12. Председатель Контрольно-счетного комитета имеет право участвовать в заседаниях районного Совета депутатов и совещаниях районной Администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетного комитета.

8. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета муниципального района

Контрольно-счетный комитет осуществляет следующие формы финансового контроля за формированием и исполнением бюджета муниципального района: предварительный, текущий и последующий.

В процессе исполнения бюджета муниципального района и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетный комитет:

•              контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета муниципального района;

•              осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

•              выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетный комитет представляет районному Совету и Главе  муниципального района «Олекминский район» РС(Я) заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.

9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетный комитет осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:

•              от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);

•              от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному району доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих муниципальному району).

10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетный комитет осуществляет контроль за:

•              привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых районной Администрацией, муниципальными унитарными предприятиями;

•              предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета;

•              предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий;

•              размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

11. Контроль за движением бюджетных средств в финансовом комитете, наделенным полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета

Контрольно-счетный комитет осуществляет контроль за движением средств бюджета муниципального района в финансовом органе, наделенным полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета и на основании соответствующих договоров учреждениях финансово-кредитной сферы.

12. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-счетного комитета

12.1. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетный комитет осуществляет:

12.1.1. Проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов о  бюджете на очередной финансовый год (и плановый период) обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета.

12.1.2. Проведение финансово-экономической  экспертизы проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств  бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот), долгосрочных и среднесрочных целевых программ, договоров, соглашений.

12.1.3. Анализ данных реестра расходных обязательств на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта  бюджета.

12.1.4. Анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетного комитета

13.1.Контрольно-счетный комитет имеет право проводить проверки и обследования:

•              в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов;

•              в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального района, в том числе средства целевых бюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района.

13.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетного комитета распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального района налоговыми и иными льготами и преимуществами.

13.3.Полномочия Контрольно-счетного комитета распространяются на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав района, в случае подписание соглашений между Контрольно-счетным комитетом муниципального района «Олекминский район» РС(Я) и поселениями, на муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения муниципального района «Олекминский район», на районные целевые бюджетные фонды, на все хозяйствующие общества, в уставных капиталах которых доля муниципального района «Олекминский район» составляет не менее 25%.

В необходимых случаях по поручению районного Совета или решению Контрольно-счетного комитета его специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

13.4.Результаты проводимых Контрольно-счетным комитетом проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при его участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий, проверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в Контрольно-счетный комитет в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

14. Представление и предписание Контрольно-счетного комитета

14.1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем Контрольно-счетного комитета, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетного комитета должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-счетный комитет ставит об этом в известность районный Совет и Главу муниципального района «Олекминский район» РС (Я) с последующей передачей материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

14.2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному району реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного комитета, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-счетный комитет имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетного комитета комитет, исполняющий бюджет муниципального района, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетного комитета о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, Контрольно-счетный комитет вправе от имени муниципального района выступать в суде в защите прав и законных интересов муниципального района.

15. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального района, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольно-счетный комитет отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения его контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос Контрольно-счетного комитета не может превышать 10 календарных дней.

При проведении комплексных ревизий и проверок работники контрольного комитета получают от проверяемых органов, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий обязаны создавать надлежащие условия для работы сотрудников Контрольно-счетного комитета, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать  техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

Требования должностных лиц Контрольно-счетного комитета, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Невыполнение законных требований Контрольно-счетного комитета, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного  предоставления необходимой информации или документов по требованию Контрольно-счетного комитета, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

16. Должностные лица Контрольно-счетного комитета

Должностными лицами Контрольно-счетного комитета являются сотрудники Контрольно-счетного комитета, в том числе привлеченные специалисты, в обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетного комитета.

1. Должностные лица Контрольно-счетного комитета при выполнении обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта председателя Контрольно-счетного комитета:

- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам  органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций;

- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых комитетов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Республики Саха (Якутия).

2. Должностные лица Контрольно-счетного комитета в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного комитета. Данное действие производится в соответствии с нормативными правовыми актами.

3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях  Контрольно-счетного комитета.

5. Допуск должностных лиц Контрольно-счетного комитета к государственной тайне оформляется согласно инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

17. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетного комитета

Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетным комитетом, либо с его участием.

18. Обжалование действий должностных Контрольно-счетного комитета

Комитеты местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Контрольно-счетного комитета, незаконными действий должностных лиц Контрольно-счетного комитета, а также обратиться с жалобой в районный Совет.

В случае выявления разногласий  по результатам проверок  Контрольно-счетного комитета, они могут быть разрешены в следующем порядке:

1. Путем создания согласительной комиссии в составе равного представительства  от проверяемого учреждения, Администрации МР «Олекминский район», комиссии районного Совета депутатов по бюджету и экономике и Контрольно-счетного комитета;

2. Рассмотрения  претензий на сессии районного Совета депутатов. 

19. Регламент Контрольно-счетного комитета

Регламент Контрольно-счетного комитета утверждается районным Советом депутатов муниципального района «Олекминский район»

20. Планирование работы Контрольно-счетного комитета

Контрольно-счетный комитет строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетного комитета. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетного комитета подлежат поручения районного Совета депутатов и главы муниципального района.

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетного комитета подлежат запросы постоянных комиссий, депутатов районного Совета депутатов и  Главы района.

Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения районного Совета депутатов, распоряжения Главы района или на основании решения председателя Контрольно-счетного комитета.

21. Виды деятельности Контрольно-счетного комитета

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетный комитет, он выполняет следующие виды деятельности:

а) проверка — контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетного комитета;

б) обследование — контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетного комитета, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

в) экспертиза — проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

22. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетного комитета.

Руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетного комитета документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетного комитета несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетного комитета устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок и обследований сотрудники Контрольно-счетного комитета не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

23 Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетного комитета составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы в пределах своих полномочий, за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетного комитета. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-счетный комитет информирует районный Совет и районную  администрацию, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Сотрудники Контрольно-счетного комитета и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами  государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетным комитетом.

24. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетный комитет систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального района.

На основе полученных данных Контрольно-счетный комитет разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального района по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение районного Совета депутатов.

При необходимости по представлению Контрольно-счетного комитета результаты контрольных мероприятий рассматриваются в районном Совете депутатов для принятия решения.

25. Взаимодействие Контрольно-счетного комитета с федеральными комитетами власти и государственными комитетами Республики Саха (Якутия) и их контрольными комитетами.

Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с федеральными органами власти и государственными органами власти Республики Саха (Якутия) и их контрольными органами на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного комитета оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.

26. Взаимодействие Контрольно-счетного комитета с финансовым комитетом, наделенным полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета

Контрольно-счетный комитет при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом, наделенным полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета. Последний представляет Контрольно-счетному комитету утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности управления, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального района.

Финансовый орган, наделенный полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета, обязан оказать содействие деятельности Контрольно-счетного комитета и предоставлять по его запросам информацию о проводимых ревизиях и проверках.

Финансовый орган, наделенный полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета, имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа, наделенного полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета поступило представление Контрольно-счетного комитета МР «Олекминский район» РС(Я), свидетельствующее о нарушении бюджетного процесса главным распорядителем бюджетных средств.

Финансовый орган, наделенный полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета не вправе вмешиваться в деятельность Контрольно-счетного комитета.

27. Ежегодный отчет

Контрольно-счетный комитет ежегодно, одновременно с отчетом по исполнению бюджета, представляет районному Совету депутатов отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. 

В решении районного Совета депутатов ставится оценка его деятельности за отчетный период. 

Отчет Контрольно-счетного комитета ежегодно подлежит обнародованию в установленном порядке, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте районной администрации для ознакомления населения.

Текущая информация о выполнении плана работы Контрольно-счетного комитета предоставляется районному Совету ежеквартально.

28. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетного комитета

28.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного комитета  в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц  Контрольно-счетного комитета либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).

28.2. Должностные лица Контрольно-счетного комитета подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих комитетов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28.3. Должностные лица Контрольно-счетного комитета обладают гарантиями профессиональной независимости.

29.  Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

29.1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на  официальном сайте районной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает (обнародует) в установленном порядке информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

29.2. Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается (обнародуется) в и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.

30. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета

Обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание комитетов местного самоуправления.

_____________________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: вывешены на специальных стендах от 28.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать