Основная информация
Дата опубликования: | 28 августа 2020г. |
Номер документа: | RU22000215202000066 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Собрание депутатов Алейского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(седьмой созыв)
РЕШЕНИЕ
28.08.2020 № 29
г. Алейск
О принятии решения «Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края»
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Алейский район Алтайского края, Собрание депутатов Алейского района Алтайского края
РЕШИЛО:
1. Принять решение «Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края.
2. Настоящее решение направить главе Алейского района С.Я. Агарковой для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, вопросам жизнеобеспечения и местному самоуправлению (Л.В.Бочарова).
Председатель Собрания депутатов Алейского района С.Д.Миллер
Утверждено
решением Собрания
депутатов Алейского района
от 28.08. 2020 № 29
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края
Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего муниципального фиансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава района С.Я. Агаркова
Приложение
к решению Собрания
депутатов Алейского района
от 28.08.2020 № 20 - РСД
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Алейский район и другими нормативными правовыми актами муниципального образования Алейский район и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании Алейский район, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты муниципального образования Алейский район Алтайского края (далее – контрольно-счетная палата района).
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Предметом внешнего муниципального финансового контроля является процесс формирования и использования:
- средств районного бюджета;
- средств, получаемых в районный бюджет из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- имущества муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных внутренних и внешних заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии, муниципальный долг;
- бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованием.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.Основные задачи внешнего муниципального контроля
3.1.Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за утверждением и исполнением районного бюджета;
в) контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств и муниципального имущества;
г) контроль за предоставлением и использованием заемных средств, привлеченных под гарантии муниципального образования, а также иных форм муниципальной поддержки;
д) контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
е) контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
4.Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля
4.1. Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.
4.2.Принцип законности предполагает нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами нормативно-правового обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы Алтайского края и нормативные правовые акты муниципального образования Алейский район Алтайского края.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
4.3. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия. Воздействие, в какой либо форме на должностных лиц контрольно- счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Принцип объективности означает, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
4.5. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Должностные лица контрольно-счетной палаты района несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
4.7. Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
5.Объекты внешнего муниципального финансового контроля
5.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий (далее - организации).
5.2. Контрольно-счетная палата района осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
5.3. Проверка расходов контрольно-счетной палаты района, использование ею муниципального имущества, осуществляется на основании решения Собрания депутатов Алейского района.
6. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
6.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется заключение.
6.2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6.3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, анализ, экспертиза.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Результаты проверки и ревизии оформляются актом. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.
7.Полномочия контрольно-счетной палаты района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Полномочиями контрольно-счетной палаты района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Алейского района и главе Алейского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений Алейского района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Алейского района.
7.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой района:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой района составляются представления и (или) предписания.
Представление - это документ, который должен обязательно содержать обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Объект контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов
8.1.При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов, должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Алейский район Алтайского края, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и настоящим Положением.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края.
8.2.Контрольно-счетная палата района обязана соблюдать интересы муниципального образования Алейский район, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.
8.3.Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Алейского района.
План работы контрольно-счетной палаты района утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
8.4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем контрольно-счетной палаты района и вручаются руководителю объекта проверки.
8.5. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-счетную палату по запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АЛЕЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(седьмой созыв)
РЕШЕНИЕ
28.08.2020 № 29
г. Алейск
О принятии решения «Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края»
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования Алейский район Алтайского края, Собрание депутатов Алейского района Алтайского края
РЕШИЛО:
1. Принять решение «Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края.
2. Настоящее решение направить главе Алейского района С.Я. Агарковой для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, вопросам жизнеобеспечения и местному самоуправлению (Л.В.Бочарова).
Председатель Собрания депутатов Алейского района С.Д.Миллер
Утверждено
решением Собрания
депутатов Алейского района
от 28.08. 2020 № 29
РЕШЕНИЕ
Об утверждении Положения о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края
Утвердить Положение о порядке осуществления внешнего муниципального фиансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава района С.Я. Агаркова
Приложение
к решению Собрания
депутатов Алейского района
от 28.08.2020 № 20 - РСД
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Алейский район Алтайского края
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Алейский район и другими нормативными правовыми актами муниципального образования Алейский район и определяет предмет, цели и порядок внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании Алейский район, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты муниципального образования Алейский район Алтайского края (далее – контрольно-счетная палата района).
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Предметом внешнего муниципального финансового контроля является процесс формирования и использования:
- средств районного бюджета;
- средств, получаемых в районный бюджет из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- имущества муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных внутренних и внешних заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии, муниципальный долг;
- бюджетных кредитов, предоставляемых муниципальным образованием.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.Основные задачи внешнего муниципального контроля
3.1.Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за утверждением и исполнением районного бюджета;
в) контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств и муниципального имущества;
г) контроль за предоставлением и использованием заемных средств, привлеченных под гарантии муниципального образования, а также иных форм муниципальной поддержки;
д) контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
е) контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
4.Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля
4.1. Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, независимость, объективность, ответственность, гласность, системность.
4.2.Принцип законности предполагает нормативно-правовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами нормативно-правового обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы Алтайского края и нормативные правовые акты муниципального образования Алейский район Алтайского края.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
4.3. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия. Воздействие, в какой либо форме на должностных лиц контрольно- счетной палаты района в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Принцип объективности означает, что внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
4.5. Принцип ответственности означает, что к правонарушителям бюджетного законодательства применяются меры правовой ответственности. Освобождение от правовой ответственности лица, совершившего финансовое правонарушение, допускается по основаниям, предусмотренным законом, и в порядке, установленном законом. Должностные лица контрольно-счетной палаты района несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
4.7. Принцип системности означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках внешнего муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия субъектов муниципального финансового контроля.
5.Объекты внешнего муниципального финансового контроля
5.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципальных образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий (далее - организации).
5.2. Контрольно-счетная палата района осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
5.3. Проверка расходов контрольно-счетной палаты района, использование ею муниципального имущества, осуществляется на основании решения Собрания депутатов Алейского района.
6. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
6.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой района составляется заключение.
6.2.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6.3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, анализ, экспертиза.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Результаты проверки и ревизии оформляются актом. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты района на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Выездные проверки – это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяются фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки – это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.
7.Полномочия контрольно-счетной палаты района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Полномочиями контрольно-счетной палаты района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Алейского района и главе Алейского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений Алейского района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Алейского района.
7.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой района:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой района составляются представления и (или) предписания.
Представление - это документ, который должен обязательно содержать обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание – это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Объект контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
8. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов
8.1.При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов, должностные лица контрольно-счетной палаты района обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Алейский район Алтайского края, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, и настоящим Положением.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края.
8.2.Контрольно-счетная палата района обязана соблюдать интересы муниципального образования Алейский район, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.
8.3.Контрольно-счетная палата района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов Алейского района.
План работы контрольно-счетной палаты района утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
8.4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем контрольно-счетной палаты района и вручаются руководителю объекта проверки.
8.5. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольно-счетную палату по запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам контрольно-счетной палаты допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: