Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU74035000202000317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Собрание депутатов Миасского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 28.08.2020 г. №4

Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа»

Рассмотрев предложение Главы Миасского городского округа Г.М. Тонких об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа», учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение «О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа» согласно приложению к настоящему Решению.

2. Настоящее Решение опубликовать в установленном порядке.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Председатель Собрания депутатов

Миасского городского округа Е.А. Степовик

Глава Миасского городского округа Г.М. Тонких

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Решению Собрания депутатов

Миасского городского округа

от 28.08.2020 г. №4

Положение «О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа»

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа (далее - муниципальный контроль).

2. Порядок устанавливает цель и задачи, формы осуществления, организацию учета муниципального контроля, проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц Администрации Миасского городского округа, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства.

3. Муниципальный контроль на территории Миасского городского округа осуществляется Администрацией Миасского городского округа (далее - орган муниципального контроля).

4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и административным регламентом исполнения муниципальной функции, утвержденным постановлением администрации Миасского городского округа.

5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Цель и задачи муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа

6. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований в сфере благоустройства.

7. Основной задачей муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также – юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3. Полномочия Администрации Миасского городского округа

8. Полномочия Администрации Миасского городского округа при осуществлении муниципального контроля:

1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Миасского городского округа;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области полномочий.

4. Формы осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа

9. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

10. Проверка - совокупность проводимых Администрацией Миасского городского округа в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

12. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

5. Организация и проведение плановой проверки

13. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.

14. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией Миасского городского округа ежегодного плана, согласованного с прокуратурой.

15. Плановые проверки проводятся в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

16. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа. Проверка может проводиться только муниципальным должностным лицом или муниципальными должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации Миасского городского округа.

6. Организация и проведение внеплановой проверки

17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами Миасского городского округа, выполнение предписаний должностных лиц органа муниципального контроля.

18. Внеплановые проверки проводятся в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Организация муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа

19. Администрация Миасского городского округа определяет уполномоченный орган (структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) и назначает ответственных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства.

20. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются законодательством Российской Федерации.

21. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством органы.

22. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов, орган муниципального контроля осуществляет ведение единого реестра проверок на специализированном сайте в сети «Интернет» посредством размещения соответствующей информации в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 г. №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

23. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

24. При организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа орган муниципального контроля взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.

25. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа могут быть обжалованы в администрации Миасского городского округа и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Особенности проведения проверок в отношении резидентов ТОСЭР

27. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития Миасс, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 г. №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

28. Проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в виде:

- совместных плановых проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Совместные проверки) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 г. №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля». Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения;

- внеплановых проверок по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 19.12.2016 г. №817 «Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономичного развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа». Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

29. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений.

30. При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.

31. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении органами муниципального контроля проверок имеет право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать