Основная информация

Дата опубликования: 28 августа 2020г.
Номер документа: RU53011817202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Дума Новгородского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Дума Новгородского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 28.08.2020 № 516

Великий Новгород

О внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Новгородской области

В соответствии со ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район

Дума Новгородского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в местные нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Новгородской области, утвержденные решением Совета депутатов Пролетарского городского поселения от 23.11.09 № 132, изложив в прилагаемой редакции.

2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района «Официальный вестник Новгородского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района                                                                                                  О.И. Шахов

Председатель Думы

муниципального района                                                                                                                 С.М. Голубев

Приложение

к решению Думы Новгородского

муниципального района от 28.08.2020

№ 516 «О внесении изменений

в местные нормативы градостроительного

проектирования Лесновского сельского

поселения Новгородского муниципального

района Новгородской области

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Новгородской области

Введение

Местные нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Новгородской области» и Постановления Администрации Новгородского муниципального района от 04.05.2016 № 227 «Об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городских и сельских поселений, расположенных на территории Новгородского муниципального района».

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения осуществлена в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий органов местного самоуправления и включения нормативов в систему нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Пролетарского городского поселения.

Местные нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в границах Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к следующим областям (п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации):

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана поселения;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения,

и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Местные нормативы включают в себя:

- основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения);

- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Местные нормативы направлены:

- на обеспечение повышения качества жизни населения Пролетарского городского поселения и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области и нормативно-правовыми актами Новгородского муниципального района, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

- на повышение эффективности использования территорий в границах Пролетарского городского поселения на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки;

- на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколения.

Местные нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения (далее – Нормативы) разработаны с учетом административно-территориального устройства поселения, социально-демографического состава и плотности населения муниципального образования на территориях, расположенных в границах Пролетарского городского поселения, природно-климатических условий Пролетарского городского поселения, программ социально-экономического развития Пролетарского городского поселения, прогноза социально-экономического развития Пролетарского городского поселения.

Местные нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Пролетарского городского поселения, независимо от их организационно-правовой формы.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Новгородской области. При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Часть 1. Основная часть (расчетные показатели)

1. Термины и определения

В настоящих Нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;

градостроительная документация - документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документация по планировке территории;

дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

общеобразовательная организация I ступени обучения – образовательная организация начального образования;

общеобразовательная организация II ступени обучения – образовательная организация основного образования;

общеобразовательная организация III ступени обучения – образовательная организация среднего образования;

медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Помимо понятий, перечисленных выше, в местных нормативах используются понятия, содержащиеся в федеральных законах и законах Новгородской области, в национальных стандартах и сводах правил.

2. Нормативная база

Перечень законодательных и нормативных документов, использованных при подготовке местных нормативов градостроительного проектирования

Перечень законодательных актов Российской Федерации

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Подзаконные правовые акты Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры».

Законы и иные нормативные правовые акты Новгородской области

Закон Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Новгородской области»;

Региональные нормативы градостроительного проектирования Новгородской области, утвержденные постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области от 22.04.2019 № 2;

Местные нормативы градостроительного проектирования Новгородского муниципального района Новгородской области, утвержденные Решением Думы Новгородского муниципального района от 21.12.2016 № 169.

Нормативные документы

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы";

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»;

СП 2.1.7.1038-01 Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов;

ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования»;

ОДМ 218.4.005-2010 «Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах».

3. Расчетные показатели

3.1. Расчетные показатели в области электро- и газоснабжения поселения

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области электро- и газоснабжения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Объекты электроснабжения (трансформаторные подстанции, линии электропередач и т.д.) до 35 кВ включительно

95% территории населенных пунктов поселения

Согласно техническим условиям снабжающей организации

Пролетарское городское поселение

Объекты газоснабжения поселений (межпоселковые сети газоснабжения (газопроводы), ГРПБ, ГРПШ)

95% территории населенных пунктов поселения

Согласно техническим условиям снабжающей организации

Пролетарское городское поселение

3.2. Расчётные показатели в области автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов с твердым покрытием

80% общей протяженности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов с твердым покрытием, находящимся на балансе муниципального образования

Не устанавливается

Пролетарское городское поселение

Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный)

Разделительное ограждение

Определяется проектом

Определяется проектом

Пролетарское городское поселение

Велосипедные дорожки

5 %

Не устанавливается

Пролетарское городское поселение

Велосипедные дорожки рекомендуется предусматривать в соответствии с СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» на территории жилых и промышленных районов, в парках и лесопарках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах местного значения, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, стадионам, пляжам, выставкам, рынкам, автостоянкам и гаражам.

Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах ниже.

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Проезды:

- основные

40

3,0

2

50

70

600

250

1,0

- второстепенные

30

3,5

1

25

80

600

200

0,75

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

-

1,50 <*>

1 - 2

-

-

-

1,00 <**>

2

25

70

- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50 <*>

1 - 2

25

70

-

-

-

1,00 <**>

2

<*> При движении в одном направлении.

<**> При движении в двух направлениях.

3.3. Расчетные показатели в области образования

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Дошкольные образовательные организации

880 мест на 1 тыс. детей

В поселках городского типа – не более 300 метров

Примечание: указанные значения не распространяются на специализированные и оздоровительные дошкольные образовательные организации, а также на специальные детские ясли-сады общего типа

Пролетарское городское поселение

Общеобразовательные организации

40 мест на 100 детей, при условии, что вторая смена составляет 10 %

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности образовательных организаций:

- в поселках городского типа – равны расстоянию, соответствующему времени транспортной доступности

Максимальное время транспортной доступности общеобразовательных организаций (в одну сторону) составляет:

в поселках городского типа:

- для учащихся I ступени обучения – 15 мин.;

- для учащихся II и III степеней обучения – 50 мин.

Максимальное расстояние пешеходной доступности общеобразовательных организаций составляет:

в поселках городского типа - не более 0,5 км.

Пролетарское городское поселение

3.4. Расчетные показатели в области здравоохранения

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, в условиях дневного стационара

Участковая больница

Одна на 5тыс. человек

не более 60 минут транспортной доступности

Пролетарское городское поселение

Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара

Фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты

Один пункт на 1000 человек

не более 15 км.

Пролетарское городское поселение

Амбулатория, в том числе врачебная или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины)

1 на 2 тыс. человек

не более 60 минут транспортной доступности

Пролетарское городское поселение

Станция скорой помощи

Устанавливается для каждого населенного пункта с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния дорог, интенсивности транспортного движения, протяженности населенного пункта

не более 20 минут транспортной доступности

Пролетарское городское поселение

3.5. Расчетные показатели в области физической культуры и массового спорта

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Объекты физической культуры и массового спорта

Единовременная пропускная способность – 0,19 тыс. человек на 1 тыс. человек

Не более 1,5 км

Пролетарское городское поселение

Физкультурно-спортивные залы

350 кв.м. на 1 тыс. человек

Не более 1,5 км

Пролетарское городское поселение

Плоскостные сооружения

1950 кв.м. на 1 тыс. человек, в том числе по типу: крытые плоскостные сооружения – 30%, открытые плоскостные сооружения – 70 %.

Не более 1,5 км

Пролетарское городское поселение

3.6. Расчетные показатели в области обработки, утилизации, обезвреживании, размещении твердых коммунальных отходов

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Здания и сооружения (комплексы) по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов или аналогичные объекты

Не менее 1 объекта на муниципальный район

Транспортная доступность для жителей поселения не более 90 мин.

Пролетарское городское поселение Новгородский муниципальный район

3.7. Расчетные показатели в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения

Для территории Пролетарского городского поселения устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов

Территория применения расчетных показателей

Дом культуры и творчества, включая библиотеку или объект аналогичный таким функциональным назначениям

Не менее 1 объекта на поселение

Транспортная доступность – не более 45 мин.

Пролетарское городское поселение

Объекты предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения

Не менее 1 объекта на поселение

Транспортная доступность – не более 50 мин.

Пролетарское городское поселение

Объекты связи,

Объекты общественного питания,

Объекты торговли,

Объекты бытового обслуживания

В совокупности, не менее 1 объекта каждого вида

Транспортная доступность от административных центров поселений – не более 35 мин

Пролетарское городское поселение

Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

Нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к следующим областям (п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации):

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана поселения;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

В материалах по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования определены объекты местного значения для которых обосновываются значения расчетных показателей.

При обосновании значения расчетных показателей соблюдено условие, установленное в части 2 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской федерации, и в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Пролетарского городского поселения, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения Пролетарского городского поселения, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не ниже этих предельных значений.

При обосновании значения расчетных показателей соблюдено условие, установленное в части 3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской федерации, и в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, для населения Пролетарского городского поселения, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не превышают эти предельные значения.

Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом:

1) социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования;

2) планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

3) предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов местного значения поселения.

Обоснование видов объектов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели

Обоснование видов объектов местного значения поселения выполняется в целях определения объектов местного значения поселения, для которых необходимо разрабатывать расчетные показатели, и последующей систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов местного значения поселения.

Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и по видам объектов местного значения обеспечивает уполномоченный орган исполнительной власти Новгородской области в порядке, установленном законом Новгородской области.

Согласно пункта 20 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, под объектами местного значения понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений.

В настоящих нормативах принято, что к объектам местного значения поселения, оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения, относятся объекты, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие поселения в целом.

Виды объектов местного значения поселения, для которых определяются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения (п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, определяется на основании полномочий органов местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут находиться в собственности поселения, в том числе в части создания и учёта объектов местного значения в различных областях (видах деятельности).

Объекты местного значения поселения, указанные в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в областях, для которых определяются расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, так же определены в части 1 статьи 4.1 Областного закона Новгородской области от 14.03.2007 № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области».

В целях обоснования расчетных показателей, в материалах по обоснованию, выполнено распределение различных видов объектов местного значения поселения по группам, относящихся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения.

Информация по видам объектов местного значения поселения применятся при дальнейшей подготовке материалов по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования.

Виды объектов местного значения в области электро-, газоснабжения поселений

Объекты электроснабжения населения

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Объекты электроснабжения (трансформаторные подстанции, линии электропередач и т.д.) до 35 кВ включительно

Обоснование включения объекта в перечень

пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Объекты газоснабжения населения

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Объекты газоснабжения поселений (межпоселковые сети газоснабжения (газопроводы), ГРПБ, ГРПШ)

Обоснование включения объекта в перечень

пункт 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Виды объектов в области автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса

Объекты для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса в границах населенных пунктов и безопасности дорожного движения на них

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов с твердым покрытием

Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный)

Разделительное ограждение

Велосипедные дорожки

Обоснование включения объекта в перечень

пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Виды объектов местного значения поселения в области физической культуры и массового спорта

Объекты, обеспечивающие условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Объекты физической культуры и спорта, физкультурно-спортивные залы, плоскостные сооружения

Обоснование включения объекта в перечень

пункт 14 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Виды объектов местного значения поселения в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Сбор (в том числе раздельному сбору) и транспортирование твердых коммунальных отходов

Обоснование включения объекта в перечень

пункт 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Виды объектов в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения

Виды объектов местного значения поселения в области культуры

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Дом культуры и творчества, включая библиотеку или объект аналогичный такому функциональному назначению

Обоснование включения объекта в перечень

пункты 12, 13 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Виды объектов по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Объекты предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения

Обоснование включения объекта в перечень

пункты 23, 24 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Виды объектов местного значения поселения для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Наименование вида объекта местного значения, для которого обосновываются расчетные показатели

Объекты связи,

Объекты общественного питания,

Объекты торговли,

Объекты бытового обслуживания

Обоснование включения объекта в перечень

пункт 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Учет социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования

Согласно пункту 1 части 5 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории муниципального образования.

Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Согласно пункту 2 части 5 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Учет планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования в местных нормативах градостроительного проектирования обусловлен необходимостью учета планируемых к размещению объектов местного значения поселения в соответствии с принятыми планами и программами.

Наличие планируемых к размещению объектов местного значения поселения в принятых планах и программах комплексного социально-экономического развития поселения (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, требует:

1) обоснование выбранного варианта размещения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования;

2) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий.

Предложения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц

Согласно пункту 3 части 5 статьи 29.4 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом предложений органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

При подготовке нормативов градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения предложений от заинтересованных лиц, для учета в материалах по обоснованию, не поступало.

Обоснование расчетных показателей для объектов местного значения поселения в области электро-, -газоснабжения поселения

В данном разделе представлены обоснования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области электро-, газоснабжения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Расчетные показатели для объектов электроснабжения поселений

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности для объектов электроснабжения поселений и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения:

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Объекты электроснабжения (трансформаторные подстанции, линии электропередач и т.д.) до 35кВ включительно

Территория применения расчетных показателей

Вся территория муниципального образования

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, в том числе объектами инженерной и транспортной инфраструктур

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Определяется точкой подключения к объектам энергоснабжения согласно техническим условиям энергоснабжающей организации

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Не установлено

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Не установлено

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

95% объектов, расположенных на территории населенных пунктов поселения

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Согласно техническим условиям энергоснабжающей организации

Расчетные показатели для объектов газоснабжения поселений

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности для объектов газоснабжение поселений и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения

Обоснование расчётных показателей объектами местного значения поселения в области в области автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса

В данном разделе представлены обоснования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселений в области автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса в границах населенных пунктов и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Расчётные показатели объектов для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектов для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, улично- дорожной сети, объектов дорожного сервиса в границах населенных пунктов и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов с твердым покрытием

Территория применения расчетных показателей

Вся территория поселения

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, в том числе объектами инженерной и транспортной инфраструктур

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Раздел 11 СП 42.13330.2011

Приложение К СП 42.13330.2011

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Не установлено

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Не установлено

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами:

Автомобильные дороги улично-дорожной сети населенного пункта с твердым покрытием

80% общей протяженности автомобильных дорог, находящихся на балансе поселения

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения:

Автомобильные дороги улично-дорожной сети населенного пункта с твердым покрытием

Не устанавливается

Велосипедные дорожки

5 %

Расчетные показатели объектов для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности для объектов обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный)

Разделительное ограждение

Территория применения расчетных показателей

Вся территория поселения

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Необходимость выбора вида пешеходного перехода и места, в том числе разделительного ограждения определяется дорожной обстановкой и методами выявления опасных участков дороги (ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах) – определяется проектом

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Не установлено

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Не установлено

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Определяется проектом

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Не устанавливается

Обоснование расчетных показателей для объектов в области образования

В данном разделе представлены обоснования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Дошкольные образовательные организации, образовательные организации

Территория применения расчетных показателей

Административный центр поселения

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены 100% обеспечением поселений объектами образования

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены особенностью типа расселения поселения.

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

880 мест на 1 тыс. детей – для дошкольных образовательных организаций.

40 мест на 100 детей, при условии, что вторая смена составляет 10 % - для образовательных организаций.

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Для дошкольных образовательных организаций:

1) не более 500 метров.

Примечание: указанные значения не распространяются на специализированные и оздоровительные дошкольные образовательные организации, а также на специальные детские ясли-сады общего типа.

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности образовательных организаций:

для учащихся I ступени обучения равны расстоянию, соответствующему времени транспортной доступности; для учащихся II и III степеней обучения – не более 15 км.

Максимальное время транспортной доступности общеобразовательных организаций (в одну сторону) составляет:

- для учащихся I ступени обучения – 15 мин.;

- для учащихся II и III степеней обучения – 30 мин.

Максимальное расстояние пешеходной доступности общеобразовательных организаций составляет:

- для учащихся I ступени обучения – не более 2 км;

- для учащихся II и III степеней обучения – не более 4 км.

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

880 мест на 1 тыс. детей – для дошкольных образовательных организаций.

40 мест на 100 детей в населенных пунктах, при условии, что вторая смена составляет 10 % - для образовательных организаций.

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Для дошкольных образовательных организаций:

не более 500 метров.

Примечание: указанные значения не распространяются на специализированные и оздоровительные дошкольные образовательные организации, а также на специальные детские ясли-сады общего типа.

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности образовательных организаций:

- в поселках городского типа – равны расстоянию, соответствующему времени транспортной доступности

Максимальное время транспортной доступности общеобразовательных организаций (в одну сторону) составляет:

- для учащихся I ступени обучения – 15 мин.;

- для учащихся II и III степеней обучения – 30 мин.

Максимальное расстояние пешеходной доступности общеобразовательных организаций составляет:

- для учащихся I ступени обучения – не более 2 км;

- для учащихся II и III степеней обучения – не более 4 км.

Обоснование расчетных показателей для объектов в области здравоохранения

В данном разделе представлены обоснования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в области здравоохранения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Медицинские организации: участковые больницы, ФАП, станции скорой помощи

Территория применения расчетных показателей

Административный центр поселения

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены 100% обеспечением поселений объектами здравоохранения

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены особенностью типа расселения поселения

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Участковая больница – 1 на 5 тыс. человек;

Фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты – 1 на 1000 человек;

Амбулатория, в том числе врачебная или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины) – 1 на 2 тыс. человек.

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Участковая больница – не более 60 минут транспортной доступности;

Фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты – не более 15 км;

Амбулатория, в том числе врачебная или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины) – не более 60 минут транспортной доступности.

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Участковая больница – 1 на 5 тыс. человек;

Фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты – 1 на 1000 человек;

Амбулатория, в том числе врачебная или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины) – 1 на 2 тыс. человек.

Станция скорой помощи - устанавливается для каждого населенного пункта с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния дорог, интенсивности транспортного движения, протяженности населенного пункта в транспортной доступности не более 20 мин.

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Участковая больница – не более 60 минут транспортной доступности;

Фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты – не более 15 км;

Амбулатория, в том числе врачебная или центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины) – не более 60 минут транспортной доступности;

Станция скорой помощи - не более 20 мин. транспортной доступности.

Обоснование расчетных показателей для объектов физической культуры и массового спорта

В данном разделе представлены обоснования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, обеспечивающими условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Объекты физической культуры и массового спорта, физкультурно-спортивные залы, плоскостные сооружения

Территория применения расчетных показателей

Административный центр поселения

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены особенностью типа расселения поселения

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Объекты физической культуры и массового спорта: единовременная пропускная способность – 0,19 тыс. человек на 1 тыс. человек;

физкультурно-спортивные залы: 350 кв.м. на 1 тыс. человек;

плоскостные сооружения: 1950 кв.м. на 1 тыс. человек, в том числе по типу: крытые плоскостные сооружения – 30%, открытые плоскостные сооружения – 70 %.

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не более 1,5 км

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Объекты физической культуры и массового спорта: единовременная пропускная способность – 0,19 тыс. человек на 1 тыс. человек;

физкультурно-спортивные залы: 350 кв.м. на 1 тыс. человек;

плоскостные сооружения: 1950 кв.м. на 1 тыс. человек, в том числе по типу: крытые плоскостные сооружения – 30%, открытые плоскостные сооружения – 70 %.

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности не более 1,5 км

Обоснование расчетных показателей для объектов в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения

В данном разделе представлены обоснования расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Дом культуры и творчества, включая библиотеку или объект аналогичный таким функциональным назначениям

Территория применения расчетных показателей

Вся территория муниципального образования

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены особенностью типа расселения поселения

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Не установлено

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Не установлено

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Не менее 1 объекта на поселение

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Транспортная доступность – не более 45 мин.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Объекты предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории поселения

Территория применения расчетных показателей

Вся территория муниципального образования

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения. Значения расчетных показателей обусловлены особенностью типа расселения поселения

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Не установлено

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Не установлено

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

Не менее 1 объекта на поселение

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Транспортная доступность – не более 50 мин.

Наименование одного или нескольких видов объектов местного значения поселения

Объекты связи,

Объекты общественного питания,

Объекты торговли,

Объекты бытового обслуживания

Рынок для торговли продукцией сельскохозяйственного производства

или другие объекты аналогичные по данному функциональному назначению

Территория применения расчетных показателей

В основном, как правило, административные центры поселений

Обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами

Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения

Обоснование расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов для населения поселения

Значения расчетных показателей обусловлены особенностью типа расселения поселения

Предельные значения расчетных показателей установленное в региональных нормативах градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами местного значения поселения

Не установлено

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов местного значения поселения для населения поселения

Не установлено

Значения расчетных показателей, устанавливаемые для основной части нормативов градостроительного проектирования:

минимально допустимый уровень обеспеченности объектами

В совокупности, не менее 1 объекта каждого вида

максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов для населения поселения

Транспортная доступность от административных центров поселений – не более 35 мин.

Часть. 3 Правила и область применения

Область применения расчетных показателей

Настоящие нормативы градостроительного проектирования действуют на всей территории Пролетарского городского поселения Новгородского муниципального района Новгородской области.

Нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения Пролетарского городского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения и внесенные изменения в нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения утверждаются представительным органом местного самоуправления Новгородского муниципального района – Думой Новгородского муниципального района.

Нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения применяются в следующих случаях:

- при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения;

- при подготовке и утверждении Генеральных планов, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы поселений;

- при проверке и согласовании проектов Генеральных планов, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы поселений, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- при проведении публичных слушаний по проектам Генеральных планов, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы поселений;

- при подготовке и утверждении Правил землепользования и застройки поселений;

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории поселений;

- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- при проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий поселений;

- при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, иными объектами местного значения Пролетарского городского поселения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

В связи с тем, что в настоящем документе конкретизация основных требований к планировке и застройке согласно пункту 1.1 СП 42.13330.2011 не осуществлялась, при определении требований к планировке и застройке территории поселения следует руководствоваться СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселения» (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*).

Правила применения расчетных показателей при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития

При подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, нормативы градостроительного проектирования Пролетарского городского поселения являются одним из основных источников обоснования при выборе объекта местного значения поселения для включения в планы и программы и последующего обоснования места его размещения.

Основные Правила применения:

при разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования из основной части нормативов градостроительного проектирования выбираются планируемые к созданию объекты местного значения поселения и за счет применения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения определяются места расположения таких объектов.

Правила применения расчетных показателей при работе с документами территориального планирования

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящимися к областям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения применяются:

- при подготовке и утверждении Генеральных планов, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы поселений;

- при проверке и согласовании проектов Генеральных планов, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы поселений, с органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- при проведении публичных слушаний по проектам Генеральных планов, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы поселений.

Основные Правила применения:

При подготовке и утверждении Генеральных планов поселений, в том числе при внесении изменений в Генеральные планы, а так же при проверке и согласовании таких проектов, осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования поселения в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения населения поселения, относящимися к областям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения населения поселения, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

При проведении публичных слушаний по проектам внесения изменений в Генеральные планы поселений, осуществляется контроль за размещением объектов местного значения поселения, согласно нормативам градостроительного проектирования поселения, подлежащих учету при внесении изменений в Генеральные планы.

Правила применения расчетных показателей при работе с документацией по планировке территории

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, относящиеся к областям, указанным в пункте в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения поселения населения Пролетарского городского поселения, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения применяются:

- при подготовке и утверждении документации по планировке территории поселения;

- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- при проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территории поселения.

Основные Правила применения:

При подготовке и утверждении документации по планировке территории осуществляется учет нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами местного значения поселения населения поселения, и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения.

При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования, в части соблюдения расчетных показателей.

При проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положений Генеральных планов, в том числе и положений нормативов градостроительного проектирования поселения, подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории.

Правила применения расчетных показателей в иных областях

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в п. 1 ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения поселения населения поселения, и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения применяются:

- при осуществлении региональными органами государственной власти контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

- в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, иными объектами местного значения поселения населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Основные Правила применения:

- в случае, если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частью 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения муниципальных образований, устанавливаемые местными нормативами градостроительного проектирования, не могут быть ниже этих предельных значений;

- в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, иными объектами местного значения населения поселения, и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пролетарского городского поселения проверяется соблюдение положений нормативов градостроительного проектирования поселения в части соблюдения расчетных показателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник Новгородского муниципального района" № 35,ч.2 от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать