Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU36023217202000037
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОЛЫБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.09. 2020г. № 3

с. Колыбелка

О Регламенте Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

(в ред. реш. от 30.12.2020 № 25)

В целях повышения эффективности организации деятельности Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района и в соответствии с Уставом Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Р Е Ш И Л:

1.Утвердить прилагаемый Регламент Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области согласно приложения.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 29.03.2010 года № 3 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

3.Опубликовать настоящее решение в газете «Колыбельский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте администрации Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Колыбельского сельского поселения О.В.Бессалько

Председавтель СНД Колыбельского с/п В.И.Олемской

Приложение к решению

Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения

от 22.03.2020 г. № 3

(в ред. реш. от 30.12.2020 № 25)

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОЛЫБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области устанавливает структуру, формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Статья 1. Совет народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

1. Совет народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Совет) является представительным органом Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

2. Срок полномочий Совета - 5 лет.

3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее по тексту - Уставом) и в порядке, установленном настоящим Регламентом.

4. Совет обладает правами юридического лица.

5. Моментом начала работы Совета нового созыва считается его первое заседание.

6. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий. Сессия Совета состоит из заседаний, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

1. Совет состоит из 11 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Устава на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета, то есть 6 депутатов.

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов

Деятельность Совета осуществляется в коллегиальном порядке и основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и учета мнения населения Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Совета устанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 5. Полномочия Совета народных депутатов

1. Полномочия Совета определяются Уставом Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

2. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава Колыбельского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Колыбельского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Колыбельского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия Колыбельского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Колыбельского сельского поселения в отставку.

3. К компетенции Совета народных депутатов Лискинского муниципального района также относятся:

1) установление официальных символов Колыбельского сельского поселения и определение порядка официального использования указанных символов;

2) принятие решения о назначении местного референдума;

3) осуществление права законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение голосования по вопросам отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Колыбельского сельского поселения, а также по вопросам изменения границ Колыбельского сельского поселения или преобразования Колыбельского сельского поселения;

6) заслушивание ежегодных отчетов главы Колыбельского сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации Колыбельского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения опроса, собраний, конференций граждан (кроме порядка назначения и проведения собраний, конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и порядка назначения собраний граждан, проводимых по инициативе населения);

8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Колыбельского сельского поселения, полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

10) создание и упразднение комиссий (комитетов) или иных структурных подразделений Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

11) принятие Регламента Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

12) утверждение структуры администрации Колыбельского сельского поселения;

13) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

14) принятие нормативных правовых актов в сфере земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

15) учреждение печатного средства массовой информации;

16) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

17) учреждение почетных званий, наград и премий Колыбельского сельского поселения и Положений о них;

18) утверждение Положений по вопросам организации муниципальной службы;

19) утверждение иных Положений и принятие иных нормативных правовых актов, определенных в Уставе;

20) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения федеральными законами, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, Уставом Лискинского муниципального района.

Статья 5а. Глава Колыбельского сельского поселения

1. Глава Колыбельского сельского поселения является высшим должностным лицом Колыбельского сельского поселения. Глава Колыбельского сельского поселения осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава Колыбельского сельского поселения избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов и возглавляет администрацию Колыбельского сельского поселения.

Полномочия главы Колыбельского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность нового главы Колыбельского сельского поселения либо в случае досрочного прекращения его полномочий.

Срок полномочий главы Колыбельского сельского поселения составляет 5 лет.

3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Колыбельского сельского устанавливается решением Совета народных депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы Колыбельского сельского поселения может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

4. Избрание главы Колыбельского сельского поселения оформляется решением Совета народных депутатов, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.

5. После избрания глава Колыбельского сельского поселения приносит присягу на сессии Совета народных депутатов:

«Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области Российской Федерации, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Воронежской области, Устав Колыбельского сельского поселения, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей Колыбельского сельского поселения».

6. Постановления и распоряжения, изданные главой Колыбельского сельского поселения в пределах его компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и жителями Колыбельского сельского поселения.

7. Глава Колыбельского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Колыбельского сельского поселения.

8. Глава Колыбельского сельского поселения представляет Совету депутатов Колыбельского сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Колыбельского сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Колыбельского сельского поселения.

9. В случае невозможности исполнения главой Колыбельского сельского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д. обязанности главы Колыбельского сельского поселения временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, уполномоченное Советом народных депутатов Колыбельского сельского поселения.

10. Полномочия главы Колыбельского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности, не позволяющей осуществлять полномочия главы Колыбельского сельского поселения по состоянию здоровья;

11) преобразования Колыбельского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Колыбельского сельского поселения;

12) утраты Колыбельским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей Колыбельского сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Колыбельского сельского поселения или объединения Колыбельского сельского поселения с городским округом.

11. В случае досрочного прекращения полномочий главы Колыбельского сельского поселения либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации Колыбельского сельского поселения.

12. Глава Колыбельского сельского поселения не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, одновременно исполнять полномочия депутата Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, выборного должностного лица иного муниципального образования.

Глава Колыбельского сельского поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

13. Глава Колыбельского сельского поселения не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района, аппарате избирательной комиссии Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района, аппарате избирательной комиссии Колыбельского сельского поселения, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением губернатора Воронежской области в порядке, установленном законом Воронежской области;

в) представление на безвозмездной основе интересов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района в совете муниципальных образований Воронежской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной оплате интересов Колыбельского сельского поселения в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Колыбельское сельское поселение Лискинского муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

14. Глава Колыбельского сельского поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

15. Глава Колыбельского сельского поселения не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы Колыбельского сельского поселения, в том числе по истечении срока их полномочий.

Данное положение не распространяется на случаи, когда им были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

16. Гарантии прав главы Колыбельского сельского поселения при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении главы Колыбельского сельского поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

17. Гарантии осуществления полномочий главы Колыбельского установлены федеральными законами, Законом Воронежской области от 07.06.2016 № 537-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления Воронежской области», настоящим Уставом.

Главе Колыбельского сельского поселения предоставляются следующие основные гарантии:

1) условия работы, обеспечивающие осуществление полномочий;

2) своевременная оплата труда;

3) возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в размерах и порядке, определяемых нормативным правовым актом Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

4) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

5)пенсионное обеспечение.

18. Состав денежного вознаграждения главы Колыбельского сельского поселения, размер и условия его выплаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения в соответствии с нормативами формирования расходов, установленными нормативным правовым актом администрации Лискинского муниципального района Воронежской области.

19. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий главе Колыбельского сельского поселения, осуществляется за счет средств бюджета Колыбельского сельского поселения.

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КОЛЫБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Депутат Совета

1. В Совет народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения нового созыва.

4. Депутаты Совета осуществляют депутатскую деятельность без отрыва основной деятельности.

5. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения.

Статья № 7. Избрание и полномочия председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения.

1. Организацию работы Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения осуществляет председатель Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения.

2. Председатель Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения избирается на сессии Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения из числа депутатов при тайном или открытом голосовании. Решение об избрании председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения подотчетен Совету депутатов Колыбельского сельского поселения и может быть освобожден от занимаемой должности на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия Советом народных депутатов Колыбельского сельского поселения отставки председатель Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения:

1) представляет Совет народных депутатов Колыбельского сельского поселения в отношениях с населением поселения, органами государственной власти, местного самоуправления муниципального района, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

4) ведет заседания Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

5) информирует о работе Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

7) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей дня работы в Совете депутатов Колыбельского сельского поселения, его органах и в избирательных округах;

8) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, работников аппарата Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения и администрации Колыбельского сельского поселения (по согласованию с главой Колыбельского сельского поселения);

9) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, депутатских групп;

10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

12) обеспечивает в соответствии с решениями Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

13) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения;

14) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов Колыбельского сельского поселения или возложены действующим законодательством.

Статья 8 . Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения избирается при открытом голосовании из числа депутатов Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения по представлению председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения.

Решение об избрании заместителя председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

5. Заместитель председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения выполняет поручения председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения осуществляет его полномочия.

6. Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения от должности может быть внесено председателем Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения.

Статья 9. Секретарь Совета народных депутатов

1. Секретарь Совета народных депутатов (далее – секретарь Совета) избирается из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета открытым голосованием.

2. Секретарь Совета ведет, оформляет и подписывает протокол заседания Совета.

3. Кандидатуру на должность секретаря Совета предлагает глава сельского поселения, депутаты Совета.

4. По предложенной кандидатуре проводится обсуждение.

5. Избранным на должность секретаря Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

6. Об избрании секретаря Совета принимается решение Совета. Данное решение подписывает глава сельского поселения.

Статья 10. Сложение полномочий заместителем председателя Совета народных депутатов, секретарем Совета

1. Заместитель председателя, секретарь Совета могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения Совета народных депутатов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом, а также по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Заместитель председателя, секретарь Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложении полномочий заместителем председателя Совета, секретарем Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. Заместитель председателя Совета народных депутатов освобождается от должности тайным голосованием. Секретарь Совета освобождается от должности открытым голосованием.

Заместитель председателя, секретарь Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении поступившего от них заявления.

Заместитель председателя Совета, секретарь Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки заместитель председателя, секретарь Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 11. Постоянные комиссии Совета народных депутатов

1. Совет образует из числа депутатов Совета на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.

Постоянная комиссия возглавляется председателем комиссии.

Численный состав каждой постоянной комиссии – три-пять депутата. Решение о создании постоянных комиссий принимается на заседании Совета и оформляется решением Совета. В решении указывается наименование комиссии, фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в постоянную комиссию, председатель, заместитель постоянной комиссии.

Наименование постоянных комиссий:

- по развитию местного самоуправления и депутатской этике;

- по бюджету, налогам, управлению муниципальной собственностью;

- по благоустройству и озеленению территории сельского поселения, градостроительной деятельности и земельным отношениям.

2. Депутат Совета обязан состоять в одной из постоянных комиссий.

3. Глава сельского поселения может присутствовать на заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании предложений главы сельского поселения. Состав комиссий утверждается большинством голосов депутатов, избранных в Совет. Решение принимается открытым голосованием. Изменение персонального состава комиссии осуществляется по решению Совета на основании письменного заявления депутата.

Статья 12. Полномочия постоянных комиссий

Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета сельского поселения;

4) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5) организуют и проводят депутатские слушания;

6) решают организационные вопросы своей деятельности;

7) рассматривают другие вопросы по поручению Совета, главы поселения, исполняющего полномочия председателя Совета, и заместителя председателя Совета;

8) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 13. Председатель постоянной комиссии и его заместитель

1. Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя комиссии выдвигаются главой сельского поселения, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя председателя постоянной комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 14. Заседание постоянной комиссии Совета

1. Заседания постоянной комиссии Совета проводятся по инициативе главы сельского поселения, заместителя председателя Совета, председателя постоянной комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседания постоянной комиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.

Статья 15. Создание рабочих групп

1. Постоянные комиссии Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочие группы из числа депутатов Совета, сотрудников администрации сельского поселения, других муниципальных и общественных органов, учреждений, а также специалистов.

2. Постоянная комиссия Совета вправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

3. Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

Статья 16. Инициирование проведения депутатских слушаний

1. Постоянные комиссии Совета вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации сельского поселения, представители различных муниципальных и общественных органов, организаций и иных учреждений.

2. Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членов комиссии Совета.

3. Порядок деятельности комиссий Совета определяется положениями о них, принимаемыми Советом, и настоящим Регламентом.

Статья 17. Временные комиссии

1. Совет вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений Совета;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий Совета.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Совета о ее создании.

Статья 18 . Право депутатов на образование депутатских объединений

1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

2. Депутат Совета может состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Регистрация фракции осуществляется на основании следующих документов, представленных на имя главы муниципального образования:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции на имя главы муниципального образования;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции, списочном составе, об избрании руководителя фракции и его заместителя (заместителей), а также о лицах, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях представительного органа муниципального образования, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3) письменных заявлений депутатов представительного органа муниципального образования.

3. Глава сельского поселения, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

4. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 19. Первое заседание Совета народных депутатов

1. Первое заседание Совета созывается не позднее чем в трехнедельный срок со дня избрания в Совет народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы заместителя председателя Совета и секретаря Совета.

Статья 20. Порядок работы Совета народных депутатов

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его компетенции.

2. Сессия Совета состоит из заседаний Совета и проводимых в период между ними заседаний постоянных комиссий Совета, депутатских слушаний, работы депутатов Совета в комиссиях.

3. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета. Регистрация присутствующих осуществляется секретарем Совета. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать главу сельского поселения либо заместителя председателя Совета с изложением причин своего отсутствия. Данное заявление оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

Статья 21. Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов

1. Своевременное информирование депутатов Совета, населения о времени созыва и месте проведения заседания Совета, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению главы сельского поселения либо заместителя председателя Совета обеспечивает уполномоченное лицо путем размещения информации на официальном сайте Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области или иным образом не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

2. Депутаты Совета обеспечиваются проектами решений и другими необходимыми материалами не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседаниях Совета.

Статья 22. Заседания Совета народных депутатов

1. На заседания Совета могут приглашаться представители администрации сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории сельского поселения. На заседаниях Совета могут присутствовать руководители и представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур, должностные лица органов местного самоуправления Лискинского муниципального района.

2. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению главы сельского поселения, заместителя председателя Совета, комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета.

Решение Совета депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 23. Протоколы заседаний Совета народных депутатов

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председателем Совета и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.

Статья 24. Время проведения заседаний Совета народных депутатов

1. Заседания Совета, как правило, проводятся в рабочие дни с 14 до 18 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

2. Совет может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

3. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

Статья 25. Время для выступлений

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 20 минут, для заключительного слова – 10 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступать на заседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срок не свыше 10 минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требование удовлетворяется большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

6. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 26. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета

На заседании Совета депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 27. Соблюдение правил депутатской этики

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

1) употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

2) допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

3) призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть лишен председателем Совета права выступления в течение всего дня заседания Совета.

Статья 28.Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Совета по вопросам своей депутатской деятельности имеют право обращаться с депутатским запросом к главе сельского поселения, а также руководителям расположенных на территории сельского поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, депутат – автор (авторы) запроса несет персональную ответственность за обоснованность и правомерность депутатского запроса, а также достоверность сведений, изложенных в депутатском запросе. Содержание запроса не может содержать элементы неэтичного характера.

2. Депутатский запрос вносится на заседании Совета в письменной форме на бланке депутатского запроса и подписывается депутатом – автором (авторами) запроса. Форма бланка утверждается Советом. Бланк депутатского запроса должен содержать:

1) адресата с указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия, адрес нахождения и т.п.);

2) предмет депутатского запроса;

3) подпись депутата (группы депутатов);

4) информацию о дате представления депутатского запроса на заседании Совета.

3. Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Совета без обсуждения.

На заседании Совета депутат – автор запроса (один из авторов) информирует Совет о подаче и содержании запроса. Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Совета, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам Совета народных депутатов. Совет по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.

По результатам обсуждения депутат – автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции. Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Совета без согласия депутат – автора. Совет не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.

4. Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Совета. Контроль за своевременностью представления ответа на депутатский запрос, и информирование депутатов о содержании ответа Совета несет глава сельского поселения.

По предложению депутата – автора запроса лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено главой сельского поселения на заседание Совета или заседание комиссии Совета для предоставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.

Статья 29. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов

Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, решения могут приниматься тайным голосованием.

Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

Статья 30. Порядок проведения открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов избранных в Совет, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета переносит голосование на следующее заседание Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Порядок проведения тайного голосования

Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставе и настоящем Регламенте, а также по решению Совета, принимаемому 1/3 голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета. Тайное голосование проводится по вопросам избрания заместителя председателя Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числа депутатов открытым голосованием избирает Счетную комиссию в количестве 3-х человек. Подсчет голосов при принятии решения об избрании Счетной комиссии проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число бюллетеней, изготовляет для проведения выборов бюллетени; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет.

Статья 32. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количество бюллетеней должно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

- в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Совета в бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «ДА» или «НЕТ», под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

При заполнении бюллетеней для тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

7. На основании принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято, называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования

Статья 33. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

Статья 34. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета – 10 депутатов;

2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных в Совет за исключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного (согласно Уставу) числа депутатов Совета.

Статья 35. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

Устав, изменения и дополнения к нему принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Колыбельского сельского поселения, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения по другим вопросам, в том числе ненормативного характера, и решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании.

Статья 36. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по проекту нормативного правового акта;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ПРИСУТСТВИЯ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ), ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ), ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КОЛЫБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 37. Порядок подачи заявлений на присутствие на заседаниях Совета народных депутатов

1. Гражданам (физическим лицам), представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее – Граждане, Представители организаций) гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района в случае подачи заявления на присутствие на соответствующем заседании. Исключение составляют закрытые заседания Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района, а также отдельные вопросы, рассмотрение которых объявлено в установленном порядке.

2. Информация о заседании Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района, в том числе дата, время и место проведения заседания, вопросы, выносимые на рассмотрение заседания, дата и время подачи заявлений на присутствие на заседании, контактный телефон, иная справочная информация размещается на официальном сайте администрации Лискинского муниципального района не позднее, чем за пять календарных дня до его начала.

3. В случае проведения закрытого заседания или закрытого обсуждения отдельного вопроса в тех же источниках размещается соответствующая информация.

4. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Граждан осуществляется на основании письменного заявления, в котором указывается фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны, серия и номер паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность.

5. Присутствие на заседаниях Совета народных депутатов Представителей организаций осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина.

6. Письменные заявления о намерении Граждан, Представителей организаций присутствовать на заседании Совета народных депутатов направляются на имя председателя Совета после опубликования повестки дня заседания, не позднее одних суток до заседания, в котором выражено намерение присутствовать.

7. Заявления подаются в письменном виде в приемную или по электронной почте (kolib.liski@govvrn.ru). Консультирование по вопросам организации присутствия на заседании можно получить у контактных лиц, координаты которых указываются в информационном сообщении о проведении заседания Совета народных депутатов.

8. Заявления фиксируются секретарем Совета в порядке их поступления в Журнале учета заявлений Граждан, Представителей организаций на присутствие на заседании Совета народных депутатов.

Статья 38. Порядок присутствие на заседаниях Совета народных депутатов

1. Для обеспечения возможности присутствия Граждан, представителей организаций в зале заседаний выделяются специальные места.

2. На заседании Совета народных депутатов допускается присутствие не более одного представителя от каждой организации.

3. Граждане, Представители организаций допускаются в зал не ранее, чем за 30 минут, и не позднее, чем за 10 минут до начала заседания по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа и внесения сведений из этого документа в лист регистрации. В лист регистрации вносятся: фамилия, имя и отчество, вид документа, удостоверяющего личность, его серия, номер и дата выдачи.

4. При регистрации Граждане, Представители организаций информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании (устно или выдается информационный листок). Листы регистрации приобщаются к материалам заседания.

Статья 39. Права и обязанности граждан, Представителей организаций

1. Использование Гражданами, Представителями организаций, участвующими на заседании Совета народных депутатов, аудио-, видео- и фототехники, персональных компьютеров, средств телефонной, сотовой и радиосвязи не допускается.

2. Граждане, Представители организаций не имеют права вмешиваться в работу Совета народных депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета народных депутатов. По решению председательствующего на заседании Гражданину, Представителю организации может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

3. В случае нарушения установленного порядка Граждане, Представители организаций могут быть удалены из зала заседаний Совета народных депутатов.

4. Отказ Гражданину, Представителю организации в доступе на заседание Совета народных депутатов Колыбельского сельского поселения Лискинского муниципального района или удаление его с заседания могут быть обжалованы в суд.

РАЗДЕЛ 5. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 40. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов

1. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов - изданный в установленном порядке акт Совета, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

2. Правовые акты Совета вступают в силу на территории Колыбельского сельского поселения в порядке, установленном Уставом и настоящим Регламентом.

3. Совет в пределах своих полномочий принимает Устав; решения – нормативные правовые акты, акты по вопросам деятельности Совета; заявления, обращения, резолюции - акты резолютивного характера.

4. Проект правового акта не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

Статья 41. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете.

2. (в ред. реш. от 30.12.2020 № 25) Правом правотворческой инициативы в Совет обладают:

- депутаты Совета;

- глава сельского поселения;

- инициативная группа граждан;

- органы территориального общественного самоуправления;

- прокурор Лискинского района

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

Статья 42. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет в виде печатного текста.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3. Визы (подписи разработчиков) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, должен быть согласован с администрацией сельского поселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

6. Нормативные и ненормативные правовые акты оформляются решением Совета.

Решение может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрация решений осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

7. Проекты нормативных правовых актов, представленные в Совет (в том числе от депутатов Совета), подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в Совете народных депутатов.

Статья 43. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

РАЗДЕЛ 6. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 44. Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в комиссиях

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет и принятый им к рассмотрению, направляется председателем Совета в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколько комиссий, председатель определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Председатель Совета устанавливает срок для подготовки проекта нормативного правового акта с целью рассмотрения его на очередной сессии. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческой инициативы, внесшие проект правового акта, их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта в Совет;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение комиссии.

В случае повторного рассмотрения проекта правового акта комиссия принимает одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

5. Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета.

Статья 45. Внесение правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, направляется комиссией председателю Совета для внесения его на рассмотрение Совета.

2. Ответственная комиссия представляет также заключение к проекту нормативного правового акта и список приглашенных на его рассмотрение Советом.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то председатель Совета включает его в повестку дня очередного заседания Совета.

4. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов, платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 46. Акты резолютивного характера

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете и могут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

3. Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

Статья 47. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов

1. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового акта или его представителя.

2. В случае если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственная комиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По предложению председателя Совета правом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации сельского поселения.

4. Депутаты, другие лица, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы сельского поселения.

6. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

7. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

8. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт.

Статья 48. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта

1. Результаты голосования оформляются решением Совета.

2. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются в течение 7 календарных дней главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Нормативный правовой акт Совета подписывается главой сельского поселения в семидневный срок и в трехдневный срок доводится до всеобщего сведения посредством размещения в специально установленных местах, определенных Уставом или публикуется в районной общественно-политической газете «Новоусманская Нива»

3. Ненормативные правовые акты Совета подписывает глава сельского поселения.

Статья 49. Обнародование нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, обнародуются не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу одновременно на всей территории сельского поселения после их официального опубликования (обнародования), если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу (но не ранее, чем с момента официального опубликования (обнародования)).

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При обнародовании нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально обнародованы в полном объеме.

РАЗДЕЛ 7 ПРОЦЕДУРА ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 50. Порядок рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения, в комиссиях Совета

1. В случае если глава сельского поселения отклоняет нормативный правовой акт, принятый Советом, он должен возвратить данный нормативный правовой акт в течение 10 дней в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Нормативный правовой акт, отклоненный главой сельского поселения, передается председателем Совета на заключение в ответственную комиссию Совета, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы решения главы сельского поселения об отклонении нормативного правового акта, принятого Советом.

3. По итогам рассмотрения ответственная комиссия Совета вносит в Совет проект решения Совета, в котором может рекомендовать Совету один из следующих вариантов решения:

1) принять нормативный правовой акт или его отдельные статьи в редакции, предложенной главой сельского поселения;

2) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

4. Совет по получении заключения ответственной комиссии Совета включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта в повестку дня очередного заседания Совета.

5. О дате и времени повторного рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения, не позднее чем за 5 календарных дней до его рассмотрения на заседании Совета сообщается главе сельского поселения.

Статья 51. Порядок обсуждения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения

1. Повторное обсуждение отклоненного главой сельского поселения нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы сельского поселения или его представителя. Затем заслушивается заключение ответственной комиссии Совета.

2. По решению Совета может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного нормативного правового акта главой сельского поселения. При обсуждении выступают представители комиссий Совета, депутатских объединений, а также отдельные депутаты Совета. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе сельского поселения или его представителю.

Статья 52. Порядок голосования по результатам рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой сельского поселения

1. На голосование первым ставится предложение главы сельского поселения. Решение в данном случае принимается в том же порядке, в котором был принят данный нормативный правовой акт.

2. Если решение, указанное в части 1 настоящей статьи, не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета. В этом случае нормативный правовой акт, принятый Советом, подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и официальному опубликованию (обнародованию) и не может быть повторно отклонен главой сельского поселения.

Статья 53. Основания создания, порядок формирования и деятельности согласительной комиссии

1. В случае если не будет принято ни одно из указанных в статье 52 настоящего Регламента решений, может быть создана согласительная комиссия.

2. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии нормативный правовой акт передается комиссии для выработки согласованной редакции.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы сельского поселения в отдельности. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений главы сельского поселения, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей нормативного правового акта, выработанной на основе предложений главы сельского поселения, поддержанных согласительной комиссией.

3. Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению главы сельского поселения стороны пришли к единому мнению. По окончании работы согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение Совета нормативный правовой акт в согласованной редакции с протоколом и сравнительной таблицей. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от Совета и администрации сельского поселения.

4. Нормативный правовой акт в редакции, предложенной согласительной комиссией, ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета.

РАЗДЕЛ 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 59. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений

1. Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от числа принявших участие в голосовании депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать