Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: RU36024511202000040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ТРОИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от «28» сентября 2020 года № 5

Об утверждении Регламента

Совета народных депутатов Троицкого

сельского поселения Лискинского

муниципального района Воронежской

области седьмого созыва

(в ред. реш. от 30.12.2020 № 28)

В соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Троцкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области седьмого созыва (Приложение1).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения от 23.10.2015 г. № 4 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения».

2.2. Решение Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения от 26.02.2016 г. № 27 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 23.10.2015г. № 4 «Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения»».

3.Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Настоящее решение в редакции решения от 30.12.2020 № 28 вступает в силу с момента его официального опубликования в газете «Троицкий муниципальный вестник» и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2020 года.

Глава Троицкого сельского поселения В.И.Шумский

Председатель Совета народных депутатов

Троицкого сельского поселения Ю.В.Мазницына

Приложение № 1

к решению Совета народных

депутатов Троицкого сельского

поселения от 28.09.2020 г. № 5

(в ред. реш. от 30.12.2020 № 28)

РЕГЛАМЕНТ

Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области седьмого созыва

Общие положения.

Статья 1. Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения (далее по тексту - Совет народных депутатов) является представительным органом местного самоуправления Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области.

2. Совет народных депутатов состоит из 11 депутатов, избираемых населением Троицкого сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на 5 лет в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и Уставом Троицкого сельского поселения.

3. Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов

Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.

Статья 3. Момент начала работы Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Моментом начала работы Совета народных депутатов нового созыва считается его первое заседание.

Статья 4. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Деятельность Совета народных депутатов основывается на принципах законности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его компетенции, гласности и подконтрольности населению. Заседания Совета народных депутатов проводятся открыто.

2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом Троицкого сельского поселения.

Статья 5. Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. В Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутатом Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения является избранный жителями Троицкого сельского областным законодательством, Уставом Троицкого сельского поселения и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

3. Статус депутата Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения определяется Уставом Троицкого сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законами Воронежской области.»

4. Срок полномочий депутата Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения начинается со дня избрания депутата и прекращается со дня начала работы Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения нового созыва (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата).

5. Полномочия депутата Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом Троицкого сельского поселения и иных случаях, установленных федеральным и областным законодательством.

Решение о прекращении полномочий депутата принимается на заседании Совета народных депутатов и оформляется решением Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

При досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством и Уставом Троицкого сельского поселения, полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Процедура и основания отзыва депутата Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения определяются областным законодательством.

6. Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении депутата Совета народных депутатов, его образец и описание утверждаются Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения.

7. Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

8. Формами депутатской деятельности депутата Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения являются:

- участие в заседаниях Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения;

- участие в работе комиссий, создаваемых Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения, депутатских групп;

- участие в выполнении поручений Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения; обращение с депутатскими запросами; работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством и Уставом Троицкого сельского поселения.

9. Взаимоотношения депутата Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения с избирателями.

Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения поддерживает связь с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен.

Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения (далее -депутат) принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. В целях осуществления депутатской деятельности взаимодействует с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, депутатами областной Думы и представительных органов местного самоуправления, политическими партиями и иными общественными объединениями.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

10. Депутат Совета народных депутатов обязан участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения и его комиссиях. При невозможности присутствовать на заседании Совета народных депутатов или его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя Совета народных депутатов. По решению Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения фамилии депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия, могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.

11. Депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом народных депутатов, а также комиссией, членом которой он является.

Депутат имеет право:

- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Совете народных депутатов Троицкого сельского поселения;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом народных депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом народных депутатов:

- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета народных депутатов;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета народных депутатов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета народных депутатов внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету народных депутатов;

- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом народных депутатов органов, или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

- оглашать на заседаниях Совета народных депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

- обращаться с депутатским запросом;

- на включение в протокол заседания Совета народных депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации указанных прав устанавливается в соответствии с действующим законодательством, Уставом Троицкого сельского поселения и правовыми актами Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

12. Депутат Совета народных депутатов принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

Депутат Совета народных депутатов может принимать участие в работе комиссий Совета народных депутатов, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового акта, принимаемого Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению Советом народных депутатов, и по ним проводится голосование.

13. Основные гарантии депутатской деятельности, осуществления прав, обязанности и ответственность депутата Совета народных депутатов установлены Законом Воронежской области ''О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Воронежской области", другими законами Воронежской области, настоящим Регламентом.

Раздел I. Внутренне устройство Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Глава 1. Председатель Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения. Заместитель председателя Совета народных депутатов.

Статья 6. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Председатель Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий.

2. Кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения вправе выдвигать депутаты Совета народных депутатов, глава Троицкого сельского поселения, возможен также принцип самовыдвижения.

Выдвижение и обсуждение кандидатов на должность председателя Совета народных депутатов прекращается по решению Совета народных депутатов большинством голосов, но не менее 50 % от числа избранных депутатов.

3. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения выступают на заседании Совета народных депутатов и отвечают на вопросы его депутатов.

4. Кандидаты на должность председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения имеют право на выступление до 15 минут. Депутаты имеют право задавать кандидатам вопросы (в течение 30 минут каждому кандидату).

Статья 7. Избрание председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Голосования проводится по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя Совета депутатов Троицкого сельского поселения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Депутат считается избранным председателем Совета народных депутатов, если он получил наибольшее число голосов из числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

В случае равенства голосов, поданных за кандидатов, в течение не более 30 минут проводится их обсуждение, а затем проводится повторное голосование. Если в результате и повторного голосования будет равенство голосов, то проводится новое выдвижение.

3. Избрание председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения оформляется решением Совета народных депутатов.

Статья 8. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения по представлению председателя Совета народных депутатов.

2. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета народных депутатов, если за него проголосовало большинство из числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

В случае равенства голосов, поданных за кандидатов, в течение не более 30 минут проводится их обсуждение, а затем проводится повторное голосование. Если в результате и повторного голосования будет равенство голосов, то проводится новое выдвижение.

3. Кандидаты на должность заместителя председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения имеют право на выступление до 15 минут.

Депутаты Совета народных депутатов имеют право задавать кандидатам на должность заместителя председателя Совета народных депутатов вопросы в течение 30 минут.

4. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения оформляется решением Совета народных депутатов без дополнительного голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

5. Заместитель председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения исполняет функции председателя Совета народных депутатов в полном объеме в случае его отсутствия (болезнь, отпуск и др.).

Статья 9. Компетенция председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Председатель Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения для обеспечения функционирования Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения:

1) созывает сессии Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения;

2) формирует повестку дня сессии;

3) вносит на рассмотрение сессии вопросы и проекты решений, актов резолютивного характера;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных Троицкого сельского поселения, подписывает решения Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения;

5) организует и контролирует выполнение актов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения;

6) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Статья 10. Сложение полномочий председателем Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения и заместителем председателя Совета народных депутатов.

1. Председатель Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на заседании Совета народных депутатов.

В случае непринятия Советом народных депутатов отставки, председатель Совета народных депутатов или его заместитель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

2. Решением Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения председатель Совета народных депутатов и (или) заместитель председателя Совета народных депутатов могут быть освобождены от занимаемых должностей в иных случаях, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством.

Статья 11. Комиссии и рабочие группы Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения вправе создавать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов, а также для содействия выполнению его решений, действующего федерального и областного законодательства и осуществлению, в пределах компетенции Совета народных депутатов, контрольных функций.

2. Комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комиссий, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов.

3. Проекты предложений по образованию, составу, руководству постоянных комиссий и положения об их деятельности выносятся для обсуждения и утверждения на первое заседание Совета народных депутатов.

4. При формировании комиссий Совета народных депутатов голосование проводится по кандидатуре председателя, а затем в целом по составу комиссии.

Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов.

Кандидат считается избранным на должность председателя комиссии, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Члены комиссии Совета народных депутатов избираются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Председатель Совета народных депутатов не может входить в состав комиссии Совета народных депутатов

5. Комиссии Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения осуществляют свою деятельность на основании Положений о каждой из них, утвержденных Советом народных депутатов.

Статья 12. Заседания комиссии Совета депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Заседания комиссии Совета народных депутатов проводятся по мере необходимости и могут проводиться как во время заседаний Совета народных депутатов, так и в период между ними.

Постоянные комиссии Совета народных депутатов работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Заседание комиссии Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комиссии.

2. Решения комиссии Совета народных депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Протокол заседания комиссии Совета народных депутатов подписывается председательствующим на нем и секретарем заседания.

3. Решения и протоколы комиссии хранятся в делах с документами постоянных комиссий, в соответствии с Номенклатурой дел Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Статья 13. Временные комиссии.

1. Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения вправе создавать временные комиссии и рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей.

2. Задачи временных комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются постановлением Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения об их создании.

Раздел II. Общий порядок работы Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Глава 3. Начало работы Совета народных депутатов. Порядок проведения заседаний Совета народных депутатов.

Статья 14. Первое заседание Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Первое заседание Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения созывается в связи с избранием не менее 8 депутатов (2/3 от установленного числа депутатов) не позднее, чем на 21 день после опубликования итогов выборов. Конкретная дата проведения первой сессии определяется самими депутатами вновь избранного Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения

2. Для определения правомочности заседания Совета народных депутатов перед его началом проводится регистрация депутатов.

3. Заседания Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения проводятся открыто.

4. Первое заседание вновь избранного Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения открывает и ведет до избрания председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, старейший по возрасту депутат Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Последующие заседания открывает и ведет председатель Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

5. На первом заседании Совета депутатов рассматриваются организационные вопросы и проводятся выборы заместителя председателя Совета народных депутатов.

Первое заседание Совета народных депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 депутатов, избранных в Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Последующие заседания народных Совета народных депутатов правомочны, если на них присутствуют не менее половины от числа избранных в Совет депутатов.

Решения Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Троицкого сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации.

6. На первом заседании Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения из своего состава избирает счетную комиссию в составе трех человек, которая осуществляет подсчет голосов при открытом и тайном голосовании.

7 Исключен в редакции решения от 30.12.2020 № 28.

Статья 15. Порядок работы Совета народных депутатов. Регистрация депутатов.

1. Совет народных депутатов осуществляет свою основную деятельность на заседаниях Совета.

Внеочередные заседания Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения могут проводиться по требованию главы Троицкого сельского поселения, а также по требованию не менее 1/3 депутатов, избранных в Совет народных депутатов.

2. Заседания Совета народных депутатов начинаются с поименной регистрации депутатов Совета.

3. О невозможности присутствовать на сессии Совета народных депутатов депутат обязан заблаговременно официально проинформировать председателя Совета депутатов, либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов перед началом заседания.

Статья 16. Рассылка документов депутатам Совета народных депутатов и информирование о заседаниях.

1. Депутаты Совета народных депутатов получают проекты постановлений и другие материалы не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Совета народны депутатов.

2. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов о времени и месте проведения заседания Совета народных депутатов и его комиссий, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает аппарат администрации Троицкого сельского поселения.

Статья 17. Принципы проведения заседаний Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Заседания Совета народных депутатов Троицкого сельского проводятся открыто и гласно.

2. На заседания Совета народных депутатов приглашаются должностные лица администрации Троицкого сельского поселения.

Статья 18. Закрытые заседания Совета народных депутатов.

1. По предложению главы Троицкого сельского поселения, председателя Совета народных депутатов, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, присутствующих на заседании, Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания.

2. Решение Совета народных депутатов о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не приглашаются.

Статья 19. Протоколы заседаний Совета народных депутатов.

Каждое заседание Совета народных депутатов протоколируется. Протокол заседания подписывают председательствующий на заседании и секретарь заседания, избираемый из числа депутатов. Ведет и оформляет протокол секретарь заседания.

Статья 20. Повестка дня заседания Совета народных депутатов.

1.Повестка дня заседания Совета народных депутатов оглашается председательствующим в начале заседания и утверждается депутатами.

Вопросы, предложенные для внесения в повестку дня дополнительно, включаются в нее при условии, если за их внесение проголосовало не менее половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета народных депутатов.

2. Вопросы выносятся на обсуждение Совета народных депутатов в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета народных депутатов.

Статья 21. Время проведения заседания Совета народных депутатов. Время для выступлений.

1. Заседания Совета народных депутатов проводятся с 10 до 14 часов с перерывом на
20 минут через 2 часа работы. По решению Совета народных депутатов может быть
установлено иное время заседаний.

Председательствующий на заседании Совета народных депутатов вправе без голосования продлить заседание Совета народных депутатов до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета народных депутатов.

2. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах 30 минут, для содокладов - в пределах 15 минут, выступающим в прениях по докладам и содокладам – 10 минут, для повторных выступлений - до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок-до 3-х минут.

Прекращение прений производится простым большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 22. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета народных депутатов.

1. На заседаниях Совета народных депутатов депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом народных депутатов на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

На заседании Совета народных депутатов один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

2. Никто не вправе выступать на заседании Совета народных депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило выступающий лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 23.Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов.

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов:

- руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента:

- предоставляет слово депутатам Совета народных депутатов для выступления в порядке поступления заявок;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протокола заседания и подписывает его:

при нарушении депутатом Совета народных депутатов настоящего Регламента

вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его

слова;

вправе удалить из зала заседаний присутствующих лиц, мешающих работе

Совета народных депутатов.

2. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета народных депутатов голосует последним.

Глава 4. Порядок голосования.

Статья 24. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов.

1. Решения Совета народных депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

Первоначально принимается решение о форме проведения (открытое или тайное) голосования. В случае проведения открытого голосования может быть принято решение о проведении поименного открытого голосования.

Статья 25. Осуществление депутатом Совета народных депутатов права на голосование.

1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета народных депутатов имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.

Число депутатов Совета народных депутатов, высказывающихся "за" и "против" принятия решения должно соответствовать числу депутатов Совета депутатов, участвующих в заседании на момент голосования.

В случае несовпадения данных показателей Совет народных депутатов может принять решение о поименном открытом голосовании.

2. Депутат Совета народных депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета народных депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Советом народных депутатов для голосования по данному вопросу, или передавать свое право на голосование другому депутату.

Статья 26. Голосование в 2 тура.

1. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания на одну и ту же должность, или назначения на должность с согласия Совета народных депутатов, в случае, если при проведении голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования.

2. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов.

Статья 27. Порядок проведения открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета народных депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета.

4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий на заседании Совета народных депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета народных депутатов.

6. Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в процедуре голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

Статья 28. Порядок проведения тайного голосования.

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в настоящем Регламенте, а также по решению Совета народных депутатов, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, присутствующих на заседании Совета.

В отдельных случаях, при отсутствии возражения со стороны хотя бы одного из депутатов Совета народных депутатов. Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения вправе проводить открытое голосование при согласовании кандидатуры, назначаемой на должность.

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

3. Тайное голосование проводит счетная комиссия, которая избирается Советом народных депутатов из числа депутатов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по форме, утвержденной на заседании Совета народных депутатов, в количестве, соответствующем числу депутатов Совета народных депутатов, участвующих в голосовании, и содержат соответствующую информацию. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

5. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета народных депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета народных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

6. Депутат Совета народных депутатов в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

7. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата Совета народных депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет народных депутатов принимает к сведению.

10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов объявляет, принято решение или нет, а при выборах (согласовании) называет кандидатуру, избранную (согласованную) на ту или иную должность. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Данное постановление принимается без голосования, если от депутатов Совета народных депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

Статья 29. Порядок проведения поименного голосования.

Поименное открытое голосование проводится по решению Совета народных

депутатов, принимаемому не менее чем 2/3 голосов от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов, в том числе с использованием именных бюллетеней, либо посредством поименного опроса.

Статья 30. Преимущества в выборе способа голосования.

В случае если на заседании Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведениитайного голосования, то проводится тайное голосование.

Глава 5. Кворум, необходимый для принятия актов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Статья 31. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования.

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность Совета народных депутатов, предусмотренная Уставом Троицкого сельского поселения – 11 депутатов;

2) число избранных депутатов в Совет народных депутатов - число депутатов, избранных в Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения, за исключением депутатов Совета народных депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее, в зависимости от рассматриваемого вопроса, половину от:

- установленного числа депутатов Совета народных депутатов;

- от числа избранных депутатов Совета народных депутатов;

- от числа депутатов Совета народных депутатов, присутствующих на заседании;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.

Статья 32. Количество голосов необходимое для принятия нормативно-правовых актов.

1. Устав Троицкого сельского поселения, изменения и дополнения к нему принимается квалифицированным большинством голосов депутатов Совета народных депутатов.

2. Решения Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Троицкого сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации.

3. Иные акты принимаются на заседаниях Совета народных депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением случаев установленных настоящим Регламентом.

Статья 33. Голосование по процедурным вопросам.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) опродолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта Правового акта;

4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета народных депутатов;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

Раздел III. Процедура подготовки и принятия муниципальных

правовых актов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Глава 6. Порядок подготовки, принятия и вступление в силу муниципальных правовых актов.

Статья 34. Правовые акты, принимаемые Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения.

1. Совет народных депутатов принимает следующие правовые акты:

а) решения - правовые акты нормативного и иного характера;

б) постановления и распоряжения - правовые акты по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;

в) резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера.

2. Решения Совета народных депутатов подписывает председатель Совета народных депутатов и глава Троицкого сельского поселения. Постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов, резолюции, заявления и обращения Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения подписывает председатель Совета народных депутатов. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения направляется главе Троицкого сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Троицкого сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Троицкого сельского поселения.

В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов Троицкого сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Троицкого сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой Троицкого сельского поселения в течение 7 дней и опубликованию (обнародованию).

3. Правовые акты Совета народных депутатов не должны противоречить Конституции РФ, законодательству РФ и области, другим нормативно-правовым актам области и Уставу Троицкого сельского поселения.

Статья 35. Подготовка муниципальных правовых актов.

1. (в ред. реш. от 30.12.2020 № 28) Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, главой Троицкого сельского поселения, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, прокурором района.

2. Проекты правовых актов должны отвечать требованиям по ведению делопроизводства в органах местного самоуправления Троицкого сельского поселения, регулирующих порядок подготовки и издания правовых актов.

3. Проекты правовых актов Совета народных депутатов, при необходимости, рассматриваются в соответствующих комиссиях Совета народных депутатов, и с их заключениями и предложениями выносится на рассмотрение Совета депутатов.

Проекты правовых актов выносятся на голосование в следующем порядке:

 оглашается первоначальный проект;

 оглашается заключение комиссий (при наличии); оглашаются в поступившей последовательности изменения и дополнения:

 проект постановления принимается за основу;

 голосуется каждая поправка по каждому пункту постановления и пункт в целом;

 проект постановления принимается в целом.

Ответственный за подготовку правового акта Совета народных депутатов, в случае его принятия с учетом поступивших предложений, дорабатывает его в течение 3 дней после заседания Совета народных депутатов и передает главе Троицкого сельского поселения для подписи и рассылки заинтересованным лицам.

Правовые акты Совета народных депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иные сроки, указанные в самих актах.

Правовые акты Совета народных депутатов направляются заинтересованным лицам, или для опубликования (обнародования) в течение 10 дней со дня их принятия.

Раздел IV. Должностные лица администрации Троицкого сельского поселения.

Статья 36. Исключена в редакции решения от 30.12.2020 № 28.

Статья 37. Исключена в редакции решения от 30.12.2020 № 28.

Статья 38. Порядок объявления конкурса на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района

1. Глава Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района избирается Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проведенного в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области (далее – конкурс), утвержденным решением Совета.

2. Конкурс объявляется Советом при наличии вакансии на замещение должности главы Троицкого сельского поселения .

3. Решение Совета об объявлении конкурса должно содержать:

- дату, время и место проведения конкурса;

- условия конкурса;

- состав конкурсной комиссии;

- место и время начала и окончания приема заявлений и прилагаемых к ним документов, контактные телефоны.

Статья 39. Формирование Советом конкурсной комиссии

1. Совет принимает решение об объявлении конкурса и формировании конкурсной комиссии, которая непосредственно осуществляет подготовку и проведение конкурса.

2. Конкурсная комиссия состоит из 6 человек, из них:

- 3 человека назначаются Советом,

- 3 человека назначаются Главой Лискинского муниципального района Воронежской области.

3. В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты Совета, представители органов местного самоуправления поселения, руководители предприятий и учреждений поселения, представители общественных организаций и политических партий.

4. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса для оказания содействия в установлении объективной оценки профессиональной пригодности участников конкурса.

Статья 40. Порядок представления и обсуждения кандидатов (участников конкурса) и формирования списка кандидатур на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района

1. По итогам конкурса конкурсной комиссией на рассмотрение Совета вносятся два кандидата, принявших участие в конкурсе на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района.

2. Материалы конкурсной комиссии (итоговый протокол, решение конкурсной комиссии о результатах конкурса) направляются в Совет в течение 2 дней после проведения конкурса.

3. Заседание Совета по рассмотрению представленных конкурсной комиссией материалов проводится не позднее 10-ти дней со дня их поступления в Совет.

4. Председатель конкурсной комиссии либо по его поручению иной представитель конкурсной комиссии на заседании Совета представляет анкетные данные участников конкурса, официально докладывает депутатам о его результатах и вносит предложение по включению кандидатур победителей в список кандидатов для избрания на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района.

5. Кандидаты на выборную муниципальную должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района выступают на заседании Совета с программами предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов Совета.

6. Депутаты Совета имеют право высказывать мнение по каждой предложенной кандидатуре и представленной программе. Обсуждение прекращается по решению Совета.

Статья 41. Избрание на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района

1. Для избрания на должность главы Лискинского муниципального района Советом народных депутатов проводится тайное голосование по предложенным кандидатурам.

2. По итогам тайного голосования отбор кандидатуры производится путем подсчета голосов депутатов, поданных «за». При этом голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе голосовать "за" за одного из кандидатов или не голосовать по всем предлагаемым вариантам кандидатур.

3. По итогам тайного голосования избранным главой Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района.

4. В случае если по итогам проведения всех процедур проведения тайного голосования, предусмотренных настоящей статьей, ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, Совет народных депутатов принимает решение об объявлении повторного конкурса по отбору кандидатур на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района в порядке, предусмотренном Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района, и избрание главы в установленном настоящим Регламентом порядке.

5. Решение Совета об избрании главы Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его принятия в газете «Троицкий муниципальный вестник» и размещается на официальном сайте администрации Троицкого сельского поселения Лискинского муниципального района в сети «Интернет».

6. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся в Совете, а по истечении установленного срока хранения передаются в архив.».

Раздел V. Заключительные положения.

Статья 42. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Регламент Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов и оформляются решением Совета народных депутатов Троицкого поселения.

2. Решение Совета народных депутатов о внесении изменений в Регламент вступает в силу со дня его принятия, если Совет народных депутатов не примет иное решение.

3. Процедурные вопросы, касающиеся порядка проведения заседаний Совета народных депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета народных депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета народных депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

Статья 43. Внесение предложений об изменении Регламента Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Предложения об изменении Регламента Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения, внесенные депутатскими комиссиями Совета народных депутатов или группой депутатов численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета народных депутатов, включаются без голосования в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов и рассматриваются ею во внеочередном порядке.

Статья 44. Переходные положения.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения на заседании Совета народных депутатов Троицкого сельского поселения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать