Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU03000105202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года № 2-7

О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

В целях совершенствования работы Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Внести в Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 28.11.2013 № 26-8 (в редакции решений Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 29.04.2015 № 45-10, от 26.04.2017 № 12-11, от 12.08.2020 № 59-4), следующие изменения и дополнения:

1.1. статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1

Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Совет) и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов и других вопросов деятельности Совета.

Совет является представительным органом муниципального образования, осуществляющим на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан полномочия по решению вопросов местного значения.

Совет состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан.

Численность депутатов Совета устанавливается Уставом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее – Устав) и составляет 20 человек.

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.»

1.2. статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению городского округа.

Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.»

1.3. в статье 5:

1.3.1. абзац второй дополнить предложением следующего содержания:

«Председатель Совета избирается Советом из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, но, как правило, не более двух сроков подряд в отношении одного итого же лица.»

1.3.2. в абзаце пятом слово «только» исключить

1.3.3. дополнить абзацами следующего содержания:

«Полномочия председателя Совета прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

Председатель Совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

1.4. статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, а также в случае временного отсутствия председателя Совета (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета.

В случае, если председатель Совета, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Главы Республики Башкортостан об отрешении от должности председателя Совета либо на основании решения Совета об удалении председателя Совета в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет не вправе принимать решение об избрании председателя Совета, избираемого из своего состава, до вступления решения суда в законную силу.

Председатель Совета, в отношении которого принято решение Совета об удалении председателя Совета в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета избрание председателя Совета осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий Совета осталось менее шести месяцев, избрание председателя Совета осуществляется на первом заседании вновь избранного Совета.»

1.5. статью 9 дополнить пунктами 13-17 следующего содержания:

«13) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

14) организует направление решений Совета и его органов соответствующим организациям, должностным лицам и доведение их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом;

15) организует осуществление Советом контроля за выполнением решений Совета, решений постоянных и иных комиссий Совета;

16) организует проведение публичных слушаний, общественных обсуждений, собраний и конференций граждан, опросов граждан, мероприятий, проводимых по инициативе Совета;

17) оказывает правовое и организационное содействие депутатам Совета в реализации их полномочий.»

1.5. в статье 15:

1.5.1. абзац второй после слова «рассмотрения» дополнить словом «организационных»

1.5.2. пункт 2 дополнить словами «, определяет даты их проведения и состав приглашенных;»

1.5.3. дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) созывает по требованию председателя Совета, в случаях, установленных Уставом, внеочередные заседания Совета и определяет их даты проведения;»

1.5.3. пункт 3 дополнить словами «и определяет порядок его работы;»

1.6. абзац второй статьи 16 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Уставом Совет из числа депутатов Совета формирует на срок своих полномочий постоянные и иные комиссии Совета, в том числе Комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, утверждает их председателей.»

1.7. в статье 21

1.7.1. пункт 4 после слова «слушаний» дополнить словами «общественных обсуждений,»

1.7.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) проводят аналитическую работу по изучению исполнения законодательства и муниципальных правовых актов в сфере деятельности постоянной комиссии;»

1.8. абзац четвертый статьи 25 изложить в следующей редакции:

«При открытии и закрытии заседаний Совета исполняются Государственный гимн Российской Федерации и Государственный гимн Республики Башкортостан, за исключением случаев проведения заседаний Совета в дистанционном режиме.»

1.9. раздел 2 «Общий порядок работы Совета» дополнить главой 5.1 следующего содержания:

«Глава 5.1. Порядок осуществления деятельности Совета и его органов дистанционно

Статья 24.1

В период введения на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан режима повышенной готовности, ограничительных мер Совет, Президиум Совета, постоянные и иные комиссии, в том числе комиссия по соблюдению регламента Совета, статусу и этике депутата, могут осуществлять свою деятельность дистанционно (далее – дистанционный режим). Решение о переходе на дистанционный режим осуществления деятельности Совета и его органов принимается Президиумом Совета по предложению членов Президиума Совета, председателя Совета, по требованию не менее половины от установленной численности депутатов Совета путем принятия соответствующего решения.

В соответствии с решением Президиума Совета заседания Совета могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий и иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания Совета (далее – дистанционное заседание Совета).

Заседания постоянных и иных комиссий, в том числе комиссии по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата, в соответствии с решениями председателей комиссий могут проводиться в дистанционной форме с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий и иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения участников заседания. Дистанционные заседания комиссий проводятся и решения на них принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Дистанционные заседания Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом с учетом особенностей, установленных статьями 24.2 и 50.1.

Статья 24.2

Решение о проведении дистанционного заседания Совета должно содержать:

- дату и время проведения дистанционного заседания Совета;

- указание на используемую систему видеоконференцсвязи;

- указание на используемый вид голосования (голосование путем поднятия рук, электронное голосование), предусмотренный статье 50.1 Регламента;

- сформированный Президиумом Совета проект повестки дня дистанционного заседания Совета;

- порядок участия в дистанционном заседании Совета приглашенных лиц;

- определенный Президиумом Совета порядок работы дистанционного заседания Совета;

- решение о проведении трансляции дистанционного заседания Совета в режиме реального времени на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Решение о проведении дистанционного заседания Совета и все необходимые для принятия решения материалы доводятся до сведения депутатов не позднее чем за 5 дней до начала дистанционного заседания с применением электронного документооборота, используемой в Совете.

Сообщение о проведении дистанционного заседания Совета публикуются на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дистанционное заседание Совета правомочно, если на нем зарегистрировано в порядке, предусмотренном статьей 34 настоящего Регламента, более 50 процентов от числа избранных депутатов.

Об отсутствии возможности участия в дистанционном заседании Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать секретаря Совета.

Регистрация депутатов, присутствующих на дистанционном заседании Совета, проводится посредством использования депутатом системы видеоконференцсвязи в указанное в решении Совета о созыве дистанционного заседания время.

Если по итогам регистрации дистанционное заседание Совета признано неправомочным, то по решению Президиума Совета дистанционное заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о дате и времени проведения дистанционного заседания Совета.

Дистанционное заседание Совета (кроме закрытого или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня дистанционного заседания Совета) по решению Президиума Совета и при наличии технической возможности транслируется в режиме реального времени на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»

1.10. в абзаце втором статьи 33 слово «специального» заменить словом «дополнительного»

1.11. статью 41 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.»

1.12. статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42

Председательствующий в ходе заседания Совета:

- открывает и закрывает заседание;

- руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

- предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;

- организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета, а при повторном нарушении может лишить его права выступления в течение всего заседания;

- вправе принимать решения или обращаться в комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата по процедурным вопросам, возникающим в ходе заседания Совета, в случае обнаружения пробелов в Регламенте Совета или неоднозначного толкования;

- подписывает протоколы заседаний.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу заместителю председателя Совета или иному сопредседательствующему.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.»

1.13. статью 44 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

«16) об определении способа голосования при проведении дистанционного заседания Совета.»

1.14. дополнить статьей 50.1 следующего содержания:

«Статья 50.1

Голосование путем поднятия рук на дистанционном заседании Совета осуществляется как открытое голосование путем поднятия рук в случае отсутствия технической возможности использовать иной вид голосования, предусмотренный для принятия решений на дистанционных заседаниях Совета.

Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается голосованием путем поднятия рук, осуществляется председательствующим на дистанционном заседании Совета и (или) секретарем дистанционного заседания Совета.

Итоги голосования путем поднятия рук представляются председательствующему на дистанционном заседании Совета, который оглашает результаты указанного голосования, после чего они заносятся в протокол дистанционного заседания Совета исключительно в количественном выражении.

Электронное голосование на дистанционном заседании Совета осуществляется как голосование с использованием средств связи и систем онлайн-опроса мнений депутатов. Указанные системы онлайн-опроса мнений депутатов должны технически позволять проводить электронное голосование по вопросам, включенным в повестку дня, непосредственно после их обсуждения.

Итоги электронного голосования заносятся в протокол дистанционного заседания Совета.

Данные, в том числе и поименные, о результатах электронного голосования депутатов при наличии технической возможности заносятся в память электронной системы и (или) отражаются в протоколе дистанционного заседания Совета. В случае отсутствия технической возможности итоги электронного голосования заносятся в протокол исключительно в количественном выражении.

В случае выявления ошибок при подсчете голосов или нарушений порядка проведения и (или) порядка голосования, предусмотренного настоящей статьей, проводится повторное голосование.

На каждом дистанционном заседании Совета ведется протокол и при наличии технической возможности стенограмма, в которых фиксируется работа Совета.»

1.15. статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности Совета и планом своей деятельности на текущий год (полугодие, квартал).

Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости.

Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совета. При невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета по уважительной причине член комиссии Совета заблаговременно информирует об этом председателя комиссии Совета, а при его отсутствии – заместителя председателя. Уважительными причинами отсутствия на заседании постоянной комиссии являются причины, признаваемые в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента уважительными причинами отсутствия на заседании Совета.

Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.»

1.16. статью 60 дополнить абзацем следующего содержания:

«- решения о применении мер ответственности к депутату Совета.»

1.17. дополнить разделом III.I следующего содержания:

«Раздел III.I

Глава 12.1 Деятельность депутатов в Совете и его органах

Статья 83.1

Деятельность депутата в Совете и его органах осуществляется в следующих основных формах:

участие в заседаниях Совета;

участие в работе постоянной комиссии Совета, временных комиссиях, рабочих группах и иных органах Совета, членом которых депутат является;

внесение проектов решений Совета в порядке правотворческой инициативы, а также предложений и замечаний к проектам решений Совета;

внесение депутатских запросов;

участие в организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, опросов граждан и других мероприятиях, проводимых Советом или по инициативе Совета;

участие в депутатских слушаниях;

участие в депутатских объединениях;

выполнение поручений Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета;

проведение встреч с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 83.2

Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и Правилами депутатской этики.

Вопросы о нарушениях депутатами депутатской этики, невыполнение ими установленных депутатских обязанностей рассматриваются в порядке, установленном Правилами депутатской этики.

Статья 83.3

Совет по вопросам своего ведения, а также по вопросам, представляющим большую общественную значимость, проводит депутатские слушания.

Решение о проведении депутатских слушаний принимается Советом либо по инициативе председателей постоянных комиссий, а также по инициативе депутатов.

Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 7 рабочих дней до начала проведения депутатских слушаний.

На депутатские слушания могут приглашаться руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов государственной власти Республики Башкортостан, представители органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий, организаций, учреждений, представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.

По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются большинством голосов депутатов Совета, принявших в них участие.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего на слушаниях.

Глава 12.2 Деятельность депутатов в избирательных округах

Статья 83.4

В целях обеспечения связи с избирателями своего округа, защиты прав, свобод и законных интересов своих избирателей депутат Совета:

рассматривает поступившие от граждан обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному их разрешению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»;

ведет прием избирателей в округе;

проводит встречи с избирателями;

отчитывается перед избирателями;

изучает проблемы своего избирательного округа, общественное мнение избирателей;

при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации об устранении нарушений законов, прав, свобод и законных интересов граждан;

участвует в организации территориального общественного самоуправления;

ежегодно информирует Совет о своей деятельности в избирательном округе.

Статья 83.5

Депутаты Совета регулярно, не реже одного раза в месяц, проводят прием избирателей.

Председатель Совета проводит прием граждан не реже двух раз в месяц. Информация о периодичности, днях и часах приема граждан, адресе, по которому он проводится, доводится до сведения избирателей на официальном сайте Совета.

График приема граждан депутатами вывешивается на информационном стенде Совета и Администрации.

Статья 83.6

С целью изучения проблем своего округа каждый депутат составляет и ведет социальную карту своего избирательного округа, содержащую основную информацию о территории округа, социальном составе населения, основных социальных, экономических, жилищных и иных проблемах округа, а также другую информацию.

Статья 83.7

Депутат Совета не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями.

Отчеты депутатов проводятся на созываемых с этой целью собраниях по месту жительства граждан, в организациях или совмещаются с иными мероприятиями, проходящими на территории избирательного округа депутата.

Информация о проведении отчета депутата должна быть своевременно доведена до сведения избирателей округа.

Статья 83.8

Информация депутата Совета о его деятельности в избирательном округе ежегодно представляется в Совет в письменном виде.

По предложению председателя Совета, Президиума Совета, постоянной комиссии Совета или самого депутата информация депутата о деятельности в избирательном округе может быть заслушана на заседании Совета.

Статья 83.9

Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством.»

2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 12.08.2020 № 59-4 «О внесении дополнений в Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан».

3. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по соблюдению Регламента Совета, статусу и этике депутата.

Председатель Совета

городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

О.А. Астахов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 28.10.2020 О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать