Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU23008811202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет муниципального образования Динской район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

Должность: ГлаваКрасная 55

Дата подписи: 05.11.2020 15:25:07

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ДИНСКОЙ РАЙОН

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДИНСКОЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года                        № 32-3/4                                       ст. Динская

Об утверждении порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Динской район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 23 июля 2014 года № 3014-КЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», статьями 25, 63 Устава муниципального образования Динской район Совет муниципального образования Динской район решил:

1. Утвердить порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Динской район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Администрации муниципального образования Динской район в установленном порядке обнародовать настоящее решение и разместить на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети «Интернет» (http://www.dinskoi-raion.ru/). 

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Динской район по вопросам местного самоуправления и законности (Годовальник).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Совета

муниципального образования

Динской район

Ю.В. Ильченко

Глава

муниципального образования

Динской район

Е.Н. Пергун

Приложение

Утвержден решением Совета

муниципального образования

Динской район

от 28.10.2020 № 32-3/4

Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Динской район, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности

1. Настоящий порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Динской район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - порядок) разработан в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Совета муниципального образования Динской район (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом, в целях определения характера и степени воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установления наличия затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, является администрация муниципального образования Динской район.

Уполномоченным органом администрации муниципального образования Динской район, осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Динской район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является управление экономики, инвестиций и проектной деятельности администрации муниципального образования Динской район (далее - уполномоченный орган).

5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), сформированным уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от Совета муниципального образования Динской район (далее – Совет), а также по инициативе уполномоченного органа.

Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти Краснодарского края;

б) органов местного самоуправления муниципального образования Динской район;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

д) иных лиц.

6. Формирование и утверждение плана осуществляется уполномоченным органом, в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации.

7. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы конкретного муниципального нормативного правового акта при необходимости запроса дополнительных сведений, расчетов, обоснований, может быть продлен уполномоченным органом на срок, не превышающий одного месяца.

8. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение 30 дней со дня, установленного планом для начала экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта.

Уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока их начала и окончания размещается на официальном сайте муниципального образования Динской район.

В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.

10. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится во взаимодействии с профильными комитетами Совета и отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Динской район, в случае необходимости - с участием представителей предпринимательского сообщества и представителей некоммерческих организаций.

В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у Совета, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.

При поступлении в Совет запроса от уполномоченного органа, председатель Совета запрашивает необходимые сведения у разработчика соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта.

Срок подготовки необходимых сведений должен обеспечивать возможность направления председателем Совета в уполномоченный орган требуемых материалов в установленный в запросе срок, в бумажном виде и на электронном носителе.  

11. При проведении экспертизы рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

12. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, который направляется в Совет с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества, а также направляется в адрес участников публичных консультаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, на отзыв с указанием срока его представления.

Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.

13. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.

В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, о субъекте, разработавшем проект муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, выводы о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.

При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) при не достижении заявленных целей регулирования, наличии отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта в заключении указываются рекомендации по их устранению.

14. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом), заключение размещается на официальном сайте муниципального образования Динской район и направляется в Совет, а также лицу, обратившемуся за проведением экспертизы.

15. Председатель Совета в течение 30 дней после получения заключения уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения либо направляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами рассматривает его и в письменной форме уведомляет Совет о согласии (либо о несогласии) с представленными разногласиями.

17. В целях устранения неурегулированных разногласий председатель Совета инициирует проведение согласительных процедур с участием уполномоченного органа, субъекта, разработавшего проект муниципального нормативного правового акта и иных заинтересованных лиц, в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации.

Результаты согласительных процедур оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета, участвовавшими в согласительных процедурах представителями органа, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт, и уполномоченного органа не позднее 3 рабочих дней с даты проведения согласительных процедур.    

18. В случае если разногласия не удалось решить в указанном порядке, заключение уполномоченного органа о необходимости признания муниципального нормативного правового акта утратившим силу или внесения в него изменений, мотивированный ответ Совета о несогласии с содержащимися в заключении выводами и протокол по результатам проведения согласительных процедур направляются председателем Совета прокурору района для дачи правового заключения о соответствии муниципального нормативного правового акта действующему законодательству.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать