Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU27026105202000038
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Совет депутатов городского поселения "Город Бикин" Бикинского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД БИКИН» БИКИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

28.10.2020 № 33

Об утверждении Положения о Контрольно-счётном органе городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края

{в редакции решения Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 №49}

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края, Совет депутатов городского поселения «Город Бикин»

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счётном органе городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края.

2. Настоящие решение опубликовать в газете «Бикинский вестник», разместить на официальном сайте администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, финансовому контролю, налоговой и экономической политике (Флегонтова Т..И)

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава городского поселения

М.В. Мануйлова

Председатель Совета депутатов

М.Н. Рудницкая

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

городского поселения «Город Бикин»

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

от 28.10.2020 № 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ГОРОД БИКИН» БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счётного органа городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края

1. Контрольно-счётный орган городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Контрольно-счётный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Совет депутатов) и ему подотчётен.

2. Официальное наименование Контрольно - счётного органа: Контрольно-счётный орган городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края.

3. Контрольно - счётный орган в своей деятельности независим от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.

4. Контрольно-счётный орган является органом местного самоуправления городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее – городское поселение). Контрольно-счётный орган не является юридическим лицом. Имеет гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.

5. Местонахождение Контрольно-счётного органа: 682972 Хабаровский край, Бикинский район, г. Бикин, ул.Комсомольская 19

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётного органа

Контрольно-счётный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; краевых законов и иных нормативных правовых актах Хабаровского края, Устава городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района, Положения о Контрольно – счетном органе городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района (далее – Положение) и муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счётного органа

Контрольно-счётный орган осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётного органа

1.Контрольно-счётный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счётного органа.

Аппарат Контрольно-счетного органа состоит из инспектора, на которого возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

2. Должности председателя, инспектора Контрольно-счётного органа относятся к должностям муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счётного органа составляет 5 лет.

4. Представителем нанимателя для председателя и инспектора Контрольно-счётного органа от имени Совета депутатов является председатель Совета депутатов.

{в редакции решения Совета депутатов городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2020 №49}

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётного органа определяются Федеральным законом № 6 - ФЗ, Законом Хабаровского края от 25.07.2007 г. № 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае ", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Положением о муниципальной службе в городском поселении «Город Бикин», настоящим Положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счётного органа

1. Председатель Контрольно-счётного органа назначаются на должность Советом депутатов.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётного органа вносятся в Совет депутатов:

1) председателем Совета депутатов;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) главой городского поселения «Город Бикин».

3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётного органа устанавливается Регламентом Совета депутатов.

4. Решение Совета депутатов о назначении на должность председателя Контрольно-счётного органа принимается в отношении каждого кандидата путём проведения открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

В случае, если на должность председателя Контрольно-счётного органа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Председателем Контрольно-счётного органа по итогам второго тура голосования назначается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

5. Назначение на должность председателя Контрольно-счётного органа оформляется решением Совета депутатов, принимаемым без дополнительного голосования.

Статья 6.Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счётного органа

1. На должность председателя Контрольно-счётного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учётом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трёх лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счётного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

4. Граждане, претендующие на замещение должности председателя Контрольно-счётного органа представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспектор Контрольно-счётного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётного органа установлены Федеральным законом № 6-ФЗ.

3. Должностное лицо Контрольно-счётного органа, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Порядок досрочного освобождения должностных лиц Контрольно-счётного органа от должности устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 8. Представление председателем и инспектором Контрольно-счетного органа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В соответствии с федеральным законодательством председатель и инспектор Контрольно-счетного органа обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счётного органа

1. Контрольно-счётный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в районе, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском поселении, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов городского поселении, регулирующих бюджетные правоотношения;

9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

10) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе городского поселения.

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

13) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского поселения в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

14) разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования;

15) готовит и вносит в органы местного самоуправления предложения, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

16) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом городского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;

3) в отношении иных юридических лиц и физических лиц, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 10. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до муниципальных органов и организаций.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к акту (актам), составленному Контрольно – счетным органом, представляются в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов).

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётным органом составляются отчет или заключение.

4. Отчет по результатам контрольного мероприятия направляется главе городского поселения, а также Совету депутатов.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетный орган утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения- в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Хабаровского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Хабаровского края.

Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. Планы работы Контрольно-счётного органа включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

3. Планирование деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы городского поселения.

4. Поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы городского поселения включаются в планы работы Контрольно-счётного органа по итогам их рассмотрения Контрольно-счётным органом.

5. Совет депутатов, глава городского поселения уведомляются Контрольно-счётным органом о включении в план работы Контрольно-счётного органа их поручений, предложений и запросов в течение трёх рабочих дней.

План работы контрольно-счётного органа на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

План работы Контрольно-счётного органа на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

Статья 13. Регламент Контрольно-счётного органа

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётного органа, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётного органа определяются Регламентом Контрольно-счётного органа.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счётного органа

1. Председатель Контрольно-счётного органа осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётного органа;

2) утверждает Регламент Контрольно-счётного органа;

3) заключает от имени Контрольно-счетного органа трудовой договор с инспектором контрольно-счетного;

3) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) утверждает отчёты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётного органа;

5) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счётного органа;

6) утверждает и направляет на рассмотрение в Совет депутатов годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа;

7) представляет Контрольно-счётный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Хабаровского края, органами местного самоуправления;

8) представляет в Совет депутатов и главе городского поселения информацию Контрольно-счётного органа о ходе исполнения бюджета городского поселения, о результатах проведённых Контрольно-счётным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) вносит в Совет депутатов и главе городского поселения предложения Контрольно-счётного органа по совершенствованию бюджетного процесса в городском поселении и управления муниципальной собственностью городского поселения;

10) вносит в Совет депутатов и главе городского поселения предложения по изменению структуры и штатной численности Контрольно-счётного органа;

11) утверждает должностные инструкции;

12) издаёт приказы Контрольно-счётного органа по вопросам, отнесённым нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, настоящим Положением к полномочиям Контрольно-счётного органа;

13) издаёт распоряжения Контрольно-счётного органа по вопросам организации деятельности Контрольно-счётного органа;

14) заключает от имени Контрольно-счётного органа соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;

15) утверждает планы работы Контрольно-счётного органа и изменения к ним;

16) утверждает стандарты внешнего финансового муниципального контроля;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Хабаровского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетного органа уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

Уведомление составляется по форме согласно приложению к закону Хабаровского края от 29.06.2011 № 95 «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования Хабаровского края».

Председатель Контрольно-счетного органа в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счётного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.

5.Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Контрольно-счётного органа вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп, заседаниях коллегии, координационных и совещательных органов при главе городского поселения.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счётному органу

1. Органы местного самоуправления и организации, в отношении которых Контрольно-счётный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения, в течение десяти дней со дня получения ими запроса обязаны представить в Контрольно- счётный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы Контрольно-счётного органа подписываются председателем Контрольно-счётного органа.

3. Порядок направления Контрольно-счётным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи определяется Положением о Контрольно-счетном органе, Стандартами внешнего муниципального финансового контроля, Регламентом Контрольно-счётного органа.

4. Контрольно-счётные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

5. Финансовый отдел администрации городского поселения направляет в Контрольно-счётный орган бюджетную отчётность городского поселения, утверждённую сводную бюджетную роспись по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств городского поселения направляют в Контрольно-счётный орган сводную бюджетную отчётность.

7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счётный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счётного органа

1.Контрольно-счётный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселения или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2.Представление Контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётного органа.

3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётного органа контрольных мероприятий, Контрольно-счётный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5.Предписание контрольно-счётного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6.Предписание Контрольно-счётного органа подписывается председателем Контрольно-счётного органа.

7. Предписание Контрольно-счётного органа должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского поселения, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётный орган в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Уведомления Контрольно-счетного органа о применении бюджетных мер принуждения

При выявлении, в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, Контрольно-счетный орган направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому отделу администрации городского поселения.

Статья 20. Взаимодействие контрольно-счётного органа

1. Контрольно-счётный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Советом депутатов, Администрацией городского поселения, Контрольно-счётной палатой Хабаровского края и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счётный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Хабаровского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётный орган и иные государственные могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётный орган по письменному обращению Контрольно-счётной палаты Хабаровского края и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации городского поселения «Город Бикин» и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётный орган ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, направляется на рассмотрение в Совет депутатов.

Отчёт о деятельности Контрольно-счётного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте администрации городского поселения «Город Бикин» только после его рассмотрения Советом депутатов.

Порядок рассмотрения Советом депутатов ежегодного отчёта о деятельности Контрольно-счётного органа устанавливается Регламентом Совета депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте администрации городского поселения «Город Бикин» информации о деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа

1.Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётного органа осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Бикинский вестник" № 26 от 03.11.2020, Сайт администрации городского поселения "Город Бикин" от 28.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать