Основная информация
Дата опубликования: | 28 октября 2020г. |
Номер документа: | RU46038705202000142 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Рыльская городская Дума города Рыльска Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫХ
РЫЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА РЫЛЬСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2020 года №55/6
Об утверждении положения о предоставлении в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с учетом изменений, внесенных в пункт 14 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011г. №401-ФЗ), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 47 Устава муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, Рыльская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о предоставлении в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, в новой редакции согласно приложению.
2. Решение Рыльской городской Думы от 25 ноября 2009 года №26/8 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области в новой редакции» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Рыльск», а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Рыльска в сети «Интернет».
Председатель
Рыльской городской Думы А.В. Харин
Глава города Рыльска С.А. Курносов
Приложение
к решению Рыльской городской Думы
города Рыльска Курской области
от 28 октября 2020 №55/6
Положение о предоставлении в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области (в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и порядок предоставления в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «город Рыльск».
1.3. В аренду могут быть переданы свободные от имущественных арендных прав нежилые здания, помещения и другие объекты недвижимости (далее - нежилые объекты), находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, а также составляющие муниципальную казну муниципального образования «город Рыльск».
1.4. Передача в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов осуществляется администрацией города Рыльска с учетом рекомендаций конкурсной комиссии одним из следующих способов:
- на основе проведения аукциона на право аренды;
- на основе проведения конкурса на право аренды;
1.5. Аукцион на право аренды представляет собой способ определения арендатора нежилого объекта, при котором победителем на публичных торгах становится претендент, предложивший наибольшую цену за право аренды, либо наибольшую величину арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды.
1.6. Конкурс на право аренды представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится претендент, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
К числу условий конкурса могут быть отнесены социально-экономические (использование объекта под определенный вид деятельности, сохранение объекта как архитектурного памятника и т.д.), инвестиционные (вложение денежных средств в ремонт и реконструкцию объекта, благоустройство прилегающей территории и т.д.) и другие.
1.7. Передача в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости осуществляется по передаточному акту на основании договора аренды. При этом основанием для заключения договора аренды является протокол аукциона или конкурса по результатам аукциона или конкурса.
1.8. Арендаторами муниципальных нежилых зданий, помещений и других объектов могут быть юридические и физические лица, в т. ч. индивидуальные предприниматели, а также самозанятые граждане, которые применяют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее «НПД»).
1.9. Срок аренды муниципальных нежилых зданий, помещений и других объектов не может превышать 10 лет.
2. Порядок рассмотрения заявлений на аренду нежилых зданий, помещений и других объектов и принятия решения
2.1. Заявление о предоставлении нежилых объектов в аренду подается заявителем в администрацию города Рыльска и регистрируется в день поступления.
2.2. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
2.3. Для рассмотрения заявлений и определения способа передачи нежилых объектов в аренду создается конкурсная комиссия. В состав комиссии входят: представители администрации города Рыльска.
В комиссии могут участвовать иные представители. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы города Рыльска Рыльского района Курской области.
Поступившие заявления о предоставлении в аренду нежилых объектов рассматриваются конкурсной комиссией при представлении заявителем вместе с заявлением копий учредительных документов и свидетельства о регистрации заявителя. Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
2.4. После рассмотрения конкурсной комиссией в установленный срок заявления на аренду нежилых объектов, предложенных комиссией рекомендаций, администрация города Рыльска принимает одно из следующих решений:
-о проведении аукциона на право аренды объекта;
-о проведении конкурса на право аренды объекта;
-об отказе заявителю в передаче объекта в аренду.
2.5. Ответ заявителю о принятом администрацией города Рыльска решении об отказе в передаче объекта в аренду направляется заявителю в срок, определенный действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
2.6. Срок рассмотрения заявлений на аренду может быть продлен на один месяц при условии направления заявителю промежуточного ответа в соответствии с порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
3. Оформление аренды
3.1. На основании протокола конкурса (аукциона) администрация города Рыльска составляет договор аренды. Проект типового договора аренды нежилого помещения утверждается постановлением главы города Рыльска. Сторонами по договору на аренду являются арендодатель и арендатор.
В случае передачи в аренду объекта, относящегося к муниципальной казне, сторонами по договору являются арендодатель и арендатор, качестве арендатора - победитель аукциона, конкурса на право аренды. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Долгосрочный договор аренды объекта составляется в трех экземплярах и после подписания сторонами в соответствии с действующим законодательством. Договор подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если объект передается сроком менее одного года, то договор аренды готовится в 2-х экземплярах и передается арендатору и в администрацию города Рыльска.
Все расходы по изготовлению технической документации на арендуемое имущество и государственной регистрации договора несет Арендатор.
3.3. Договор аренды нежилого объекта, зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством (в случае передачи объекта в аренду на срок не менее одного года), является основанием для возникновения у арендатора права аренды на данный объект, а также земельный участок (часть земельного участка), который занят данным объектом и необходим для его использования.
3.4. Передача нежилого объекта арендатору во временное владение или пользование (аренда), а также его возврат после прекращения договора аренды оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами договора.
3.6. Порядок предоставления арендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными договорами, которые арендатор обязан заключить с балансодержателем объекта и (или) поставщиками услуг после заключения договора аренды.
4. Арендная плата и плата за право аренды
4.1. Ставки арендной платы ежегодно утверждаются решением Рыльской городской Думы. Расчет арендной платы производится администрацией города Рыльска. В случае проведения аукциона или конкурса на право аренды нежилых объектов размер арендной платы устанавливается по результатам проведенного конкурса или аукциона.
4.2. Арендная плата за нежилые объекты, переданные во временное владение или пользование (аренда) в случае проведения аукциона путем установления наибольшей величины арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды, устанавливается по результатам проведенного аукциона.
4.3. Порядок распределения средств от арендной платы и платы за право аренды за нежилые объекты муниципальной собственности определяются решениями Рыльской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
5. Порядок предоставления нежилых зданий, помещений и других объектов в субаренду
5.1. Арендаторы нежилых зданий, помещений и других объектов вправе с разрешения администрации города Рыльска предоставлять в субаренду часть арендуемого нежилого здания, помещения. При этом общая площадь передаваемой в субаренду части нежилого здания, помещения не должна превышать десять процентов площади нежилого здания, помещения, находящегося в аренде, и составлять более, чем двадцать квадратных метров.
5.2. Заявление о предоставлении части нежилого здания, помещения в субаренду подается арендатором нежилого здания, помещения в администрацию города Рыльска и регистрируется в день поступления.
5.3. Рассмотрение заявлений на субаренду и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
5.4. Поступившие заявления о предоставлении частей нежилых зданий и других объектов в субаренду рассматриваются при предоставлении претендентами на субаренду копий учредительных документов и свидетельства о регистрации. Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
5.5. После рассмотрения в установленный срок заявления на субаренду администрация города Рыльска принимает одно из следующих решений:
- о разрешении на предоставление части нежилого здания, помещения в субаренду;
- об отказе в разрешении на субаренду.
5.6. Ответ заявителю о принятом администрацией города Рыльска решении об отказе в предоставлении части нежилого здания, помещения в субаренду направляется арендатору в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г.Рыльска.
5.7. Срок рассмотрения заявлений на субаренду может быть продлен на один месяц администрацией города Рыльска при условии направления промежуточного ответа арендатору в соответствии с действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
5.8. Постановление главы города Рыльска о разрешении на предоставление части нежилого здания, помещения в субаренду является
основанием для предоставления арендатором соответствующей площади в субаренду по договору субаренды.
5.9. На основании постановления главы города Рыльска о разрешении на предоставление части нежилого здания, помещения в субаренду арендатор и субарендатор заключают двусторонний договор субаренды. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Договор субаренды заключается в трех экземплярах и после подписания передается арендатору, субарендатору и в администрацию города Рыльска.
5.11. Срок субаренды не может превышать срока действия договора аренды.
5.12. Порядок предоставления субарендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными двусторонними договорами между арендатором и субарендатором.
5.13. Плата за переданную в субаренду часть нежилого объекта определяется в соответствии со ставками арендной платы, утверждаемыми решением Рыльской городской Думы или по результатам проведенного конкурса или аукциона.
6. Порядок передачи нежилых объектов в аренду на основе проведения аукциона или конкурса
6.1. На аукцион или конкурс может выставляться право аренды незанятых объектов, определенных в пункте 1.3 настоящего Положения.
6.2. Продавцом права аренды объектов на аукционе или конкурсе является администрация города Рыльска.
6.3. Перечень объектов, право аренды, которых выставляется на аукцион или конкурс, утверждается постановлением главы города Рыльска.
6.4. Основанием для проведения аукциона или конкурса на право аренды объекта является постановление главы города Рыльска.
6.5. Организатором аукциона или конкурса на право аренды является администрация города Рыльска.
6.6. Торги за право аренды являются открытыми по составу участников и проводятся в виде аукциона или конкурса. Предложения по цене подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанном конверте) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов. Форма подачи предложения по цене определяется администрацией города Рыльска.
6.7. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса, глава города Рыльска назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее комиссия).
6.8. Комиссия:
- оценивает предложения участников в случае проведения торгов в виде конкурса;
- определяет победителя торгов;
-оформляет протокол о результатах торгов;
-принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных п. 6.26 настоящего Положения.
В состав комиссии входят представители администрации г. Рыльска. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов.
6.9. Предметом аукциона или конкурса является лот, который должен содержать следующую информацию об объекте:
-наименование объекта;
-местонахождение объекта;
-полезная площадь объекта по внутреннему обмеру;
-технический паспорт объекта;
-начальная цена объекта (начальный (стартовый) размер арендной платы) ;
-срок действия договора аренды;
-проект договора на аренду объекта с расчетом арендной платы.
6.10. Продавец:
-определяет форму проведения торгов;
-определяет начальную цену лота и сумму задатка;
-составляет график платежей.
6.11. Начальная цена лота не может быть ниже размера месячной арендной платы, а сумма задатка - ниже 20 процентов начальной цены лота.
6.12. Организатор торгов:
- выдает для ознакомления юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются заявители), информацию о лоте;
-определяет шаг аукциона;
-определяет срок внесения задатка;
-готовит информационное сообщение о торгах и размещает его в средствах массовой информации;
-регистрирует заявки на участие в торгах в журнале заявок;
-проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству РФ;
-оформляет протокол допуска заявителей к участию в аукционе или конкурсе.
6.13. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона или конкурса и содержать следующую информацию:
-дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, адрес места приема заявок, а также условия получения информационных документов о предмете торгов;
-дату, время, место и порядок проведения торгов;
-предмет торгов;
-форму проведения торгов;
-шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона) ;
-условия конкурса и критерии определения его победителя (в случае проведения торгов в форме конкурса) ;
-адрес объекта;
-полезную площадь объекта;
-основные технические характеристики объекта, в том числе материал стен, пола, крыши, состояние инженерных сетей и другие;
-функциональное назначение и разрешенное использование объекта;
-перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
-начальную цену права аренды объекта;
-сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право аренды объекта;
-условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды объекта в рассрочку (договор о залоге) ;
-форму заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
-адрес и телефон организатора;
-дату, время и порядок ознакомления с объектом;
-способ уведомления об итогах торгов;
-срок для заключения договора аренды объекта.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
6.14. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами, не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные расчетные счета.
6.15. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
-предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене;
-копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в информационном сообщении расчетный счет;
-доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
-иные документы, указанные в информационном сообщении.
К заявке прилагается также подписанная заявителем опись представленных документов. Заявка и опись подаются в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей, в журнале приема заявок.
6.16. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. Заявителю может быть отказано в приеме документов на следующих основаниях:
-заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
-заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
-представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в информационном сообщении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6.17. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме, уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
6.18. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
6.19. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
6.20. Организатор, опубликовавший информационное сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.
6.21. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.22. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер карточки участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял карточку.
Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку.
Победителем аукциона признается участник, номер карточки, которая была названа аукционистом последней;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды объекта, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
6.23. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.24. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной Комиссии представило предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Комиссии. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения Комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
6.25. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами Комиссии (в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене) и победителем торгов. В протоколе указываются:
-регистрационный номер предмета торгов;
-наименование объекта торгов;
-местонахождение (адрес) объекта;
-состав Комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) ;
-сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина) ;
-предложения участников торгов по выполнению условий конкурса и заключения каждого члена Комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса) ;
-имя (наименование) победителя;
-цена приобретенного в собственность права аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
6.26. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
-ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял карточку;
-ни один из участников конкурса по решению Комиссии не внес предложения, соответствующие условиям конкурса;
-победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды объекта.
6.27. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
6.28. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник торгов, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект договора аренды, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора аренды, прилагаемого к конкурсной документации. При этом договор аренды заключается в соответствии с размером арендной платы по договору, который предусмотрен заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией. Размер арендной платы по договору не может быть меньше начального размера арендной платы, указанного в извещении о проведении конкурса. Указанный участник не вправе отказаться от заключения договора аренды.
6.29. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6.30. Уступка права аренды не допускается.
7. Предоставление в аренду нежилых зданий и помещений без проведения конкурсов или аукционов
Право заключения договоров аренды нежилых зданий, помещений без проведения конкурсов или аукционов предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года (С учетом изменений, внесенных в пункт 14 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011г. №401-ФЗ) :
7.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
7.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
7.3. Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
7.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
7.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
7.6. Образовательным учреждениям независимо от их организационно- правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7.7. Для размещения объектов почтовой связи;
7.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
7.9. В порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», в качестве муниципальной преференции по согласованию с антимонопольным органом, а именно в; целях:
-обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
-развития образования и науки;
-проведения научных исследований;
-защиты окружающей среды;
-сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
-развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
-развития физической культуры и спорта;
-обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
-производства сельскохозяйственной продукции;
-социальной защиты населения;
-охраны труда;
-охраны здоровья граждан;
-поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
-определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
7.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) ;
7.12. Взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
7.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
7.14. Целью перезаключения договоров аренды на новый срок, являются договоры аренды на нежилые здания и помещения которые были заключены до 1 июля 2008 года, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫХ
РЫЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА РЫЛЬСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2020 года №55/6
Об утверждении положения о предоставлении в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области
Руководствуясь Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, приказа ФАС от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения аукционов или конкурсов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с учетом изменений, внесенных в пункт 14 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011г. №401-ФЗ), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 47 Устава муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, Рыльская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое положение о предоставлении в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области, в новой редакции согласно приложению.
2. Решение Рыльской городской Думы от 25 ноября 2009 года №26/8 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области в новой редакции» считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Рыльск», а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Рыльска в сети «Интернет».
Председатель
Рыльской городской Думы А.В. Харин
Глава города Рыльска С.А. Курносов
Приложение
к решению Рыльской городской Думы
города Рыльска Курской области
от 28 октября 2020 №55/6
Положение о предоставлении в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области (в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные принципы и порядок предоставления в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования «город Рыльск» Рыльского района Курской области.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «город Рыльск».
1.3. В аренду могут быть переданы свободные от имущественных арендных прав нежилые здания, помещения и другие объекты недвижимости (далее - нежилые объекты), находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений, а также составляющие муниципальную казну муниципального образования «город Рыльск».
1.4. Передача в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов осуществляется администрацией города Рыльска с учетом рекомендаций конкурсной комиссии одним из следующих способов:
- на основе проведения аукциона на право аренды;
- на основе проведения конкурса на право аренды;
1.5. Аукцион на право аренды представляет собой способ определения арендатора нежилого объекта, при котором победителем на публичных торгах становится претендент, предложивший наибольшую цену за право аренды, либо наибольшую величину арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды.
1.6. Конкурс на право аренды представляет собой способ определения арендатора, при котором победителем становится претендент, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
К числу условий конкурса могут быть отнесены социально-экономические (использование объекта под определенный вид деятельности, сохранение объекта как архитектурного памятника и т.д.), инвестиционные (вложение денежных средств в ремонт и реконструкцию объекта, благоустройство прилегающей территории и т.д.) и другие.
1.7. Передача в аренду нежилых зданий, помещений и других объектов недвижимости осуществляется по передаточному акту на основании договора аренды. При этом основанием для заключения договора аренды является протокол аукциона или конкурса по результатам аукциона или конкурса.
1.8. Арендаторами муниципальных нежилых зданий, помещений и других объектов могут быть юридические и физические лица, в т. ч. индивидуальные предприниматели, а также самозанятые граждане, которые применяют специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее «НПД»).
1.9. Срок аренды муниципальных нежилых зданий, помещений и других объектов не может превышать 10 лет.
2. Порядок рассмотрения заявлений на аренду нежилых зданий, помещений и других объектов и принятия решения
2.1. Заявление о предоставлении нежилых объектов в аренду подается заявителем в администрацию города Рыльска и регистрируется в день поступления.
2.2. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
2.3. Для рассмотрения заявлений и определения способа передачи нежилых объектов в аренду создается конкурсная комиссия. В состав комиссии входят: представители администрации города Рыльска.
В комиссии могут участвовать иные представители. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы города Рыльска Рыльского района Курской области.
Поступившие заявления о предоставлении в аренду нежилых объектов рассматриваются конкурсной комиссией при представлении заявителем вместе с заявлением копий учредительных документов и свидетельства о регистрации заявителя. Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
2.4. После рассмотрения конкурсной комиссией в установленный срок заявления на аренду нежилых объектов, предложенных комиссией рекомендаций, администрация города Рыльска принимает одно из следующих решений:
-о проведении аукциона на право аренды объекта;
-о проведении конкурса на право аренды объекта;
-об отказе заявителю в передаче объекта в аренду.
2.5. Ответ заявителю о принятом администрацией города Рыльска решении об отказе в передаче объекта в аренду направляется заявителю в срок, определенный действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
2.6. Срок рассмотрения заявлений на аренду может быть продлен на один месяц при условии направления заявителю промежуточного ответа в соответствии с порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
3. Оформление аренды
3.1. На основании протокола конкурса (аукциона) администрация города Рыльска составляет договор аренды. Проект типового договора аренды нежилого помещения утверждается постановлением главы города Рыльска. Сторонами по договору на аренду являются арендодатель и арендатор.
В случае передачи в аренду объекта, относящегося к муниципальной казне, сторонами по договору являются арендодатель и арендатор, качестве арендатора - победитель аукциона, конкурса на право аренды. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Долгосрочный договор аренды объекта составляется в трех экземплярах и после подписания сторонами в соответствии с действующим законодательством. Договор подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если объект передается сроком менее одного года, то договор аренды готовится в 2-х экземплярах и передается арендатору и в администрацию города Рыльска.
Все расходы по изготовлению технической документации на арендуемое имущество и государственной регистрации договора несет Арендатор.
3.3. Договор аренды нежилого объекта, зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством (в случае передачи объекта в аренду на срок не менее одного года), является основанием для возникновения у арендатора права аренды на данный объект, а также земельный участок (часть земельного участка), который занят данным объектом и необходим для его использования.
3.4. Передача нежилого объекта арендатору во временное владение или пользование (аренда), а также его возврат после прекращения договора аренды оформляются передаточным актом, подписываемым сторонами договора.
3.6. Порядок предоставления арендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными договорами, которые арендатор обязан заключить с балансодержателем объекта и (или) поставщиками услуг после заключения договора аренды.
4. Арендная плата и плата за право аренды
4.1. Ставки арендной платы ежегодно утверждаются решением Рыльской городской Думы. Расчет арендной платы производится администрацией города Рыльска. В случае проведения аукциона или конкурса на право аренды нежилых объектов размер арендной платы устанавливается по результатам проведенного конкурса или аукциона.
4.2. Арендная плата за нежилые объекты, переданные во временное владение или пользование (аренда) в случае проведения аукциона путем установления наибольшей величины арендной платы за установленный условиями аукциона срок аренды, устанавливается по результатам проведенного аукциона.
4.3. Порядок распределения средств от арендной платы и платы за право аренды за нежилые объекты муниципальной собственности определяются решениями Рыльской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
5. Порядок предоставления нежилых зданий, помещений и других объектов в субаренду
5.1. Арендаторы нежилых зданий, помещений и других объектов вправе с разрешения администрации города Рыльска предоставлять в субаренду часть арендуемого нежилого здания, помещения. При этом общая площадь передаваемой в субаренду части нежилого здания, помещения не должна превышать десять процентов площади нежилого здания, помещения, находящегося в аренде, и составлять более, чем двадцать квадратных метров.
5.2. Заявление о предоставлении части нежилого здания, помещения в субаренду подается арендатором нежилого здания, помещения в администрацию города Рыльска и регистрируется в день поступления.
5.3. Рассмотрение заявлений на субаренду и принятие решений по ним производится в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
5.4. Поступившие заявления о предоставлении частей нежилых зданий и других объектов в субаренду рассматриваются при предоставлении претендентами на субаренду копий учредительных документов и свидетельства о регистрации. Указанные копии документов заявителю не возвращаются.
5.5. После рассмотрения в установленный срок заявления на субаренду администрация города Рыльска принимает одно из следующих решений:
- о разрешении на предоставление части нежилого здания, помещения в субаренду;
- об отказе в разрешении на субаренду.
5.6. Ответ заявителю о принятом администрацией города Рыльска решении об отказе в предоставлении части нежилого здания, помещения в субаренду направляется арендатору в срок, определяемый действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г.Рыльска.
5.7. Срок рассмотрения заявлений на субаренду может быть продлен на один месяц администрацией города Рыльска при условии направления промежуточного ответа арендатору в соответствии с действующим порядком рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию г. Рыльска.
5.8. Постановление главы города Рыльска о разрешении на предоставление части нежилого здания, помещения в субаренду является
основанием для предоставления арендатором соответствующей площади в субаренду по договору субаренды.
5.9. На основании постановления главы города Рыльска о разрешении на предоставление части нежилого здания, помещения в субаренду арендатор и субарендатор заключают двусторонний договор субаренды. В случае возникновения разногласий у сторон при обсуждении условий проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Договор субаренды заключается в трех экземплярах и после подписания передается арендатору, субарендатору и в администрацию города Рыльска.
5.11. Срок субаренды не может превышать срока действия договора аренды.
5.12. Порядок предоставления субарендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплаты за них определяются отдельными двусторонними договорами между арендатором и субарендатором.
5.13. Плата за переданную в субаренду часть нежилого объекта определяется в соответствии со ставками арендной платы, утверждаемыми решением Рыльской городской Думы или по результатам проведенного конкурса или аукциона.
6. Порядок передачи нежилых объектов в аренду на основе проведения аукциона или конкурса
6.1. На аукцион или конкурс может выставляться право аренды незанятых объектов, определенных в пункте 1.3 настоящего Положения.
6.2. Продавцом права аренды объектов на аукционе или конкурсе является администрация города Рыльска.
6.3. Перечень объектов, право аренды, которых выставляется на аукцион или конкурс, утверждается постановлением главы города Рыльска.
6.4. Основанием для проведения аукциона или конкурса на право аренды объекта является постановление главы города Рыльска.
6.5. Организатором аукциона или конкурса на право аренды является администрация города Рыльска.
6.6. Торги за право аренды являются открытыми по составу участников и проводятся в виде аукциона или конкурса. Предложения по цене подаются участниками аукциона в закрытой форме (в запечатанном конверте) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов. Форма подачи предложения по цене определяется администрацией города Рыльска.
6.7. В случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса, глава города Рыльска назначает аукционную или конкурсную комиссию (далее комиссия).
6.8. Комиссия:
- оценивает предложения участников в случае проведения торгов в виде конкурса;
- определяет победителя торгов;
-оформляет протокол о результатах торгов;
-принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных п. 6.26 настоящего Положения.
В состав комиссии входят представители администрации г. Рыльска. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решение комиссии принимается простым большинством голосов.
6.9. Предметом аукциона или конкурса является лот, который должен содержать следующую информацию об объекте:
-наименование объекта;
-местонахождение объекта;
-полезная площадь объекта по внутреннему обмеру;
-технический паспорт объекта;
-начальная цена объекта (начальный (стартовый) размер арендной платы) ;
-срок действия договора аренды;
-проект договора на аренду объекта с расчетом арендной платы.
6.10. Продавец:
-определяет форму проведения торгов;
-определяет начальную цену лота и сумму задатка;
-составляет график платежей.
6.11. Начальная цена лота не может быть ниже размера месячной арендной платы, а сумма задатка - ниже 20 процентов начальной цены лота.
6.12. Организатор торгов:
- выдает для ознакомления юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах (далее именуются заявители), информацию о лоте;
-определяет шаг аукциона;
-определяет срок внесения задатка;
-готовит информационное сообщение о торгах и размещает его в средствах массовой информации;
-регистрирует заявки на участие в торгах в журнале заявок;
-проверяет правильность оформления документов, представленных заявителями, их соответствие законодательству РФ;
-оформляет протокол допуска заявителей к участию в аукционе или конкурсе.
6.13. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за 30 дней до даты проведения аукциона или конкурса и содержать следующую информацию:
-дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, адрес места приема заявок, а также условия получения информационных документов о предмете торгов;
-дату, время, место и порядок проведения торгов;
-предмет торгов;
-форму проведения торгов;
-шаг аукциона (в случае проведения торгов в форме аукциона) ;
-условия конкурса и критерии определения его победителя (в случае проведения торгов в форме конкурса) ;
-адрес объекта;
-полезную площадь объекта;
-основные технические характеристики объекта, в том числе материал стен, пола, крыши, состояние инженерных сетей и другие;
-функциональное назначение и разрешенное использование объекта;
-перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
-начальную цену права аренды объекта;
-сумму задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право аренды объекта;
-условия обеспечения поступления платежей в случае приобретения права аренды объекта в рассрочку (договор о залоге) ;
-форму заявки на участие в торгах, адрес места приема заявок, дату, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей, а также условия получения документов о предмете торгов;
-адрес и телефон организатора;
-дату, время и порядок ознакомления с объектом;
-способ уведомления об итогах торгов;
-срок для заключения договора аренды объекта.
Организатор несет ответственность за достоверность публикуемой информации и соответствие содержания информационных сообщений законодательству.
6.14. В торгах может участвовать любое лицо, подавшее заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами, не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные расчетные счета.
6.15. Для участия в торгах юридические и физические лица представляют организатору заявку по установленному им образцу с приложением к ней следующих документов:
-предложение (в запечатанном конверте) в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене;
-копию платежного документа, подтверждающего перечисление задатка на указанный в информационном сообщении расчетный счет;
-доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя при подаче заявки;
-иные документы, указанные в информационном сообщении.
К заявке прилагается также подписанная заявителем опись представленных документов. Заявка и опись подаются в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у заявителя, организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей, в журнале приема заявок.
6.16. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. Заявителю может быть отказано в приеме документов на следующих основаниях:
-заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
-заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
-представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в информационном сообщении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Отметка об отказе в приеме документов с указанием причины отказа делается на описи представленных заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Заявка и документы, не принятые организатором, возвращаются заявителю в день их поступления вместе с описью документов и отметкой с указанием причины отказа путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
6.17. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме, уведомив об этом организатора. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
6.18. Решение организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания организатором протокола приема заявок.
6.19. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.
6.20. Организатор, опубликовавший информационное сообщение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за пять дней до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее, чем за 20 дней до проведения конкурса.
6.21. При проведении аукциона победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.22. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист, нанимаемый продавцом. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер карточки участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял карточку.
Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку.
Победителем аукциона признается участник, номер карточки, которая была названа аукционистом последней;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды объекта, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
6.23. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
6.24. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной Комиссии представило предложения, наилучшим образом отвечающие условиям конкурса.
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
Запечатанные конверты с предложениями участников торгов вскрываются в установленный день и час на открытом заседании Комиссии. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целость указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Цена должна быть указана числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений с разрешения Комиссии могут присутствовать все участники торгов или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также представители средств массовой информации.
6.25. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором, членами Комиссии (в случае проведения конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене) и победителем торгов. В протоколе указываются:
-регистрационный номер предмета торгов;
-наименование объекта торгов;
-местонахождение (адрес) объекта;
-состав Комиссии (в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса) ;
-сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные гражданина) ;
-предложения участников торгов по выполнению условий конкурса и заключения каждого члена Комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя (в случае проведения конкурса) ;
-имя (наименование) победителя;
-цена приобретенного в собственность права аренды и график платежей.
Протокол составляется в 2 экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю, а другой остается у организатора. В течение 5 дней после подписания протокола организатор должен выслать остальным участникам торгов его копии.
6.26. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
- в торгах участвовало менее двух участников по каждому выставленному предмету торгов;
-ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены не поднял карточку;
-ни один из участников конкурса по решению Комиссии не внес предложения, соответствующие условиям конкурса;
-победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды объекта.
6.27. По согласованию с продавцом организатор в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия.
6.28. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник торгов, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект договора аренды, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора аренды, прилагаемого к конкурсной документации. При этом договор аренды заключается в соответствии с размером арендной платы по договору, который предусмотрен заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией. Размер арендной платы по договору не может быть меньше начального размера арендной платы, указанного в извещении о проведении конкурса. Указанный участник не вправе отказаться от заключения договора аренды.
6.29. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, а также настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В случае несогласия с результатами торгов заинтересованные лица могут оспорить их в судебном порядке.
6.30. Уступка права аренды не допускается.
7. Предоставление в аренду нежилых зданий и помещений без проведения конкурсов или аукционов
Право заключения договоров аренды нежилых зданий, помещений без проведения конкурсов или аукционов предоставляется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006 года (С учетом изменений, внесенных в пункт 14 части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135 — ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011г. №401-ФЗ) :
7.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
7.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
7.3. Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
7.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
7.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
7.6. Образовательным учреждениям независимо от их организационно- правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7.7. Для размещения объектов почтовой связи;
7.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
7.9. В порядке, установленном главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», в качестве муниципальной преференции по согласованию с антимонопольным органом, а именно в; целях:
-обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
-развития образования и науки;
-проведения научных исследований;
-защиты окружающей среды;
-сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
-развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
-развития физической культуры и спорта;
-обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
-производства сельскохозяйственной продукции;
-социальной защиты населения;
-охраны труда;
-охраны здоровья граждан;
-поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
-определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
7.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
7.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) ;
7.12. Взамен недвижимого имущества, права, в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
7.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
7.14. Целью перезаключения договоров аренды на новый срок, являются договоры аренды на нежилые здания и помещения которые были заключены до 1 июля 2008 года, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Администрации города Рыльска Рыльского района Курской области от 28.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: