Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU12001319202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРНОМАРИЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года № 86

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Горномарийском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл, Собрание депутатов Горномарийского муниципального района р е ш и л о:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Горномарийском муниципальном районе.

2. Признать утратившими силу:

1) решение районного Собрания муниципального образования «Горномарийский район» от 20 декабря 2005 года «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район»;

2) решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 19 мая 2010 года № 62 «О внесении изменений и дополнений в решение Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район»;

3) решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 30 мая 2014 года № 369 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район»;

4) решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 19 августа 2015 года № 57 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район»;

5) решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 15 марта 2017 года № 166 «О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район»;

6) решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 16 мая 2018 года № 231 «О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район»;

7) решение Собрания депутатов Горномарийского муниципального района от 24 апреля 2019 года № 292 «О внесении изменений и дополнений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Горномарийский муниципальный район».

3. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Глава Горномарийского

муниципального района

С.В. Першуткин

УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

Горномарийского муниципального района

от 28 октября 2020 года № 86

П О Л О Ж Е Н И Е

о публичных слушаниях в Горномарийском муниципальном районе

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл порядок организации и проведения публичных слушаний в Горномарийском муниципальном районе (далее – муниципальный район) с целью выявления и учета мнения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания – форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов;

общественность – это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;

эксперты публичных слушаний – это должностные лица органов местного самоуправления и представители общественности, обладающие специальными знаниями и принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл или законов Республики Марий Эл в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;

4) о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл и (или) нормативным правовым актом Собрания депутатов Горномарийского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 3. Инициаторы публичных слушаний

Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения муниципального района численностью не менее 50 человек из числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом (инициативная группа);

- Собрания депутатов Горномарийского муниципального района (далее – Собрание депутатов муниципального района);

- главы Горномарийского муниципального района (далее – глава муниципального района);

- главы администрации Горномарийского муниципального района (далее – глава администрации муниципального района), осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Статья 4. Участники публичных слушаний

1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные жители муниципального района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

Участники публичных слушаний, которые внесли в орган, назначивший проведение публичных слушаний, в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний, по их желанию получают обязательное право на выступление для аргументации своих предложений.

2. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица, допустившие нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

3. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

4. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

5. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Статья 5. Порядок формирования инициативной группы жителей муниципального района по проведению публичных слушаний

1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

Статья 6. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего муниципального района.

2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

5. Житель муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.

6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.

7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

8. Каждый житель муниципального района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Собрание депутатов Горномарийского муниципального района предложение о проведении публичных слушаний.

Статья 7. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Собрания депутатов муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района или главы администрации муниципального района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, главой муниципального района.

2. Решение главы муниципального района о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Инициатива Собрания депутатов муниципального района о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов муниципального района.

4. Назначение публичных слушаний по инициативе главы муниципального района оформляется распоряжением главы муниципального района.

5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов муниципального района письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:

- тему с необходимости проведения публичных слушаний;

- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;

- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;

- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы (образец Приложение №1);

- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального района;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- пояснительную записку к проекту с указанием необходимости его принятия;

- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из местного бюджета.

6. Собрание депутатов муниципального района совместно с администрацией муниципального района создает комиссию по проведению публичных слушаний для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

7. Комиссия по проведению публичных слушаний в десятидневный срок со дня получения документов рассматривает их при участии представителей инициативной группы.

8. Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 статьи 6 данного Положения;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;

- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия;

- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

9. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Собрание депутатов муниципального района для принятия соответствующего решения.

10. По представленным инициативной группой документам Собрание депутатов муниципального района выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию. Решение принимается на заседании Собрания депутатов муниципального района большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.

11. Собрание депутатов муниципального района вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а так же если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;

- признания недействительными более чем 10 % и более от проверяемых подписей. При этом выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа, если количество достоверных подписей составляет не менее 80 % от общего количества подписей.

12. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Собранием депутатов муниципального района.

13. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.

Статья 8. Извещение населения о публичных слушаниях

1. Население муниципального района извещается администрацией муниципального района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 30 дней до даты проведения.

2. В публикуемой информации о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

- дата, время и место проведения публичных слушаний.

- тема слушаний;

- инициаторы проведения публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;

- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта в случае, если проект муниципального правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Проведение публичных слушаний

1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет администрация муниципального района.

2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных. Публичные слушания считать правомочными, если на момент окончания регистрации зарегистрировались не менее 15 участников.

3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.

4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.

5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.

7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.

Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.

8. Для выступления на слушаниях отводится:

- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;

- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;

- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов)- 20 минут,

- на выступление участников 5-10 минут.

9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

Статья 10. Принятие решения на публичных слушаниях

1. По вопросу обсуждения проекта муниципального правового акта проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.

2. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.

Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.

4. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в 10- дневный срок со дня принятия.

Статья 11. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях

1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.

2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.

5. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

Статья 12. Ответственность за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным нормативным правовым актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными в судебном порядке. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.

__________________

Приложение № 1

к Положению о публичных слушаниях

в Горномарийском муниципальном районе

С П И С О К

инициативной группы по проведению публичных слушаний в Горномарийском муниципальном районе по вопросу «_________________________________»

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте

18 лет дополнительно число и месяц)

Серия и номер паспорта или заменя-ющего его документ

Адрес места жительства

Контактный телефон

Подпись и дата ее внесения

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать