Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU64045118202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
САДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.04.2020
№ 20/79-4
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Садовском муниципальном образовании
Татищевского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов р е ш и л:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 08.11.2013 № 4/13-3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области».
3. Обнародовать настоящее решение в местах обнародования муниципальных правовых актов.
Временно исполняющий полномочия
главы муниципального образования С.Ю.Андрианова
Приложение
к решению Совета депутатов
Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области
от 29.04.2020 № 20/79-4
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Садовском муниципальном
образовании Татищевского муниципального района Саратовской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Положение), относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – местный бюджет);
осуществления муниципальных заимствований Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту –муниципальное образование), управления муниципальным долгом муниципального образования;
составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением местного бюджета.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
составления проекта местного бюджета муниципального образования;
рассмотрения, согласования, утверждения проекта местного бюджета;
исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год). Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (далее - Решение Совета депутатов о местном бюджете) утверждаются:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и местного бюджета в местный бюджет;
перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;
размер резервного фонда;
перечень статей, видов и размер источников финансирования дефицита местного бюджета;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
объем средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным Кодексом, законом об областном бюджете, решением Совета депутатов.
4. Иными решениями совета депутатов утверждаются:
порядок предоставления от имени образования муниципальных гарантий;
порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа;
5. Правовыми актами администрации муниципального образования устанавливаются:
порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана;
порядок направления в местный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
порядок и форма ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
порядок формирования и реализации муниципальных целевых программ;
порядок ведения реестра закупок;
порядок расходования средств резервного фонда.
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
орган местного самоуправления поселения, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Садовскому муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
глава Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту – глава муниципального образования);
Совет депутатов Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту – Совет депутатов);
администрация Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту – администрация муниципального образования);
финансовый орган;
контрольно-счетный орган;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет о его исполнении, изменения в него;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях;
формирует контрольно-счетный орган и определяет ее правовой статус;
осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
представляет на Совет депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проекты решений Совета депутатов: о местном бюджете; о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете; об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
осуществляет общее руководство исполнением местного бюджета;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и уставом муниципального образования отнесены к его компетенции.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации
администрация:
организует разработку прогноза местного бюджета муниципального образования, проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
разрабатывает проекты муниципальных целевых программ и формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
представляет информацию об исполнении местного бюджета муниципального образования в Совет депутатов и ревизионную комиссию муниципального образования;
осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочный период;
составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области, решениями Совета депутатов отнесены к его компетенции.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган:
получает в установленном порядке материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их главе муниципального образования;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган утвержденного местного бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;
осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
осуществляет в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнение обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципальных образований и передает ее в Министерство финансов Саратовской области;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также вправе проводить проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации;
организует исполнение местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)»;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса.
Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа
1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.
2. Финансового органа района имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
проводят экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ;
готовят заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передаёт на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные решениями Совета депутатов.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
Главного администратора доходов:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные администрацией муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Глава 3. Организация бюджетного процесса
Статья 14. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится в Совет депутатов главой муниципального образования.
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов до 15 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по вопросам экономики Совета депутатов ответственную за рассмотрение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете, для подготовки заключения о соответствии проекта решения представленным документам и материалам.
Комиссия по вопросам экономики в течение трех дней со дня получения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете дает заключение о его соответствии представленным документам и материалам, возможности его принятия Советом депутатов к рассмотрению.
При положительном заключении комиссии по вопросам экономики Председатель Совета депутатов направляет в трехдневный срок проект решения Совета депутатов о местном бюджете в Контрольно-счетный орган для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание Совета депутатов для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссии по вопросам экономики Председатель Совета депутатов возвращает указанный проект решения главе администрации на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов главой администрации в десятидневный срок.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете
1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития муниципального образования за текущий финансовый год;
проект среднесрочного финансового плана, утвержденный главой администрации:
пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете;
перечень муниципальных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
анализ исполнения и оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ за отчетный финансовый год;
прогноз исполнения муниципальных целевых программ за текущий финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга образования по состоянию на 1-е января года следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Статья 16. Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете подлежит официальному опубликованию. По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается администрацией.
Статья 17. Принятие проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению
На своем заседании Совет депутатов:
принимает решение о принятии проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению и создании согласительной комиссии.
Статья 18. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Советом депутатов
В течение суток со дня внесения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов глава муниципального образования направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам экономики, имущества, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ (далее – постоянная комиссия) для рассмотрения проекта решения о муниципальном бюджете и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения.
Постоянная комиссия в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 11 настоящего Положения и возможности его принятия Советом депутатов к рассмотрению.
При отрицательном заключении постоянной комиссии глава образования возвращает проект решения о муниципальном бюджете в администрацию муниципального образования на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов главой администрации в десятидневный срок.
Предложения и поправки, заключение контрольно-счетного органа на проект местного бюджета направляются в постоянную комиссию.
Заключение контрольно-счетного органа должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
Проект местного бюджета с предложениями и поправками и с заключением контрольно-счетного органа района, рассматривается на заседании постоянной комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения в Совет депутатов.
Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении Советом депутатов проекта местного бюджета утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов местного бюджета;
расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы местного бюджета на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы и долгосрочных муниципальных целевых программ;
ведомственная структура расходов и утверждаются характеристики местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий образования.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Совета депутатов и представителей от администрации образования.
Персональный состав представителей от администрации образования определяется главой администрации.
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения и в пятнадцатидневный срок должна предоставить уже доработанный проект местного бюджета в постоянную комиссию.
Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Совета депутатов и представителей от администрации образования (далее по тексту - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Если при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) выносятся на Совет депутатов с актом разногласий.
Предельный срок рассмотрения местного бюджета на заседании Совета депутатов не может быть позднее 20 декабря.
Решение Совета депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года
Указанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете принимается Советом депутатов в целом. Не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке направляется для обнародования.
Глава 4. Особенности внесения изменений в решение Совета
депутатов о местном бюджете
Статья 19. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Совета депутатов, вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования.
Рассмотрение указанных проектов решений должно, состоятся на ближайшем заседании Совета депутатов.
Глава 5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении местного бюджета
Статья 20. Составление отчета об исполнении местного бюджета
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган местного бюджета в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении муниципального бюджета является ежеквартальным.
Финансовый орган представляет отчет об исполнении местного бюджета в администрацию.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.
Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.
Статья 22. Заключение контрольно-счетного органа
Заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Совета депутатов о местном бюджете;
иные данные, определенные решениями Совета депутатов.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1-го мая текущего года.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет администрации о расходовании средств резервного фонда;
отчет финансового органа о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
реестр муниципальной собственности муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет финансового органа о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
Статья 25. Решение об исполнении местного бюджета
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждаются иные показатели установленные решением и Совета депутатов для решения об исполнении местного бюджета.
Глава 6. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
Статья 26. Органы финансового контроля муниципального образования
Органами финансового контроля муниципального образования являются:
Контрольно-счетный орган;
финансовый орган;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
САДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
29.04.2020
№ 20/79-4
Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в Садовском муниципальном образовании
Татищевского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области, Совет депутатов р е ш и л:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области от 08.11.2013 № 4/13-3 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского района Саратовской области».
3. Обнародовать настоящее решение в местах обнародования муниципальных правовых актов.
Временно исполняющий полномочия
главы муниципального образования С.Ю.Андрианова
Приложение
к решению Совета депутатов
Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области
от 29.04.2020 № 20/79-4
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Садовском муниципальном
образовании Татищевского муниципального района Саратовской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области.
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением о бюджетном процессе в Садовском муниципальном образовании Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Положение), относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
формирования доходов и осуществления расходов местного бюджета Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – местный бюджет);
осуществления муниципальных заимствований Садовского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту –муниципальное образование), управления муниципальным долгом муниципального образования;
составления и рассмотрения проектов местного бюджета;
утверждения, исполнения, а также контроля за исполнением местного бюджета.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции муниципального образования
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
составления проекта местного бюджета муниципального образования;
рассмотрения, согласования, утверждения проекта местного бюджета;
исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Проект местного бюджета составляется сроком на один год (на очередной финансовый год). Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
3. Решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год (далее - Решение Совета депутатов о местном бюджете) утверждаются:
основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и местного бюджета в местный бюджет;
перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в текущем финансовом году;
размер резервного фонда;
перечень статей, видов и размер источников финансирования дефицита местного бюджета;
случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
объем средств местного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным Кодексом, законом об областном бюджете, решением Совета депутатов.
4. Иными решениями совета депутатов утверждаются:
порядок предоставления от имени образования муниципальных гарантий;
порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа;
5. Правовыми актами администрации муниципального образования устанавливаются:
порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана;
порядок направления в местный бюджет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования;
порядок и форма ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
порядок формирования и реализации муниципальных целевых программ;
порядок ведения реестра закупок;
порядок расходования средств резервного фонда.
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
орган местного самоуправления поселения, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Садовскому муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса являются:
глава Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту – глава муниципального образования);
Совет депутатов Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту – Совет депутатов);
администрация Садовского муниципального образования Татищевского района Саратовской области (далее по тексту – администрация муниципального образования);
финансовый орган;
контрольно-счетный орган;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет о его исполнении, изменения в него;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях;
формирует контрольно-счетный орган и определяет ее правовой статус;
осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Статья 5. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования:
представляет на Совет депутатов вместе с необходимыми документами и материалами проекты решений Совета депутатов: о местном бюджете; о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете; об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
осуществляет общее руководство исполнением местного бюджета;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами и уставом муниципального образования отнесены к его компетенции.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации
администрация:
организует разработку прогноза местного бюджета муниципального образования, проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета, обеспечивает исполнение местного бюджета, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
разрабатывает проекты муниципальных целевых программ и формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
представляет информацию об исполнении местного бюджета муниципального образования в Совет депутатов и ревизионную комиссию муниципального образования;
осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования;
разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и среднесрочный период;
составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования;
составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральными законами, законами области, решениями Совета депутатов отнесены к его компетенции.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
Финансовый орган:
получает в установленном порядке материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, среднесрочный финансовый план района, представляет их главе муниципального образования;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;
устанавливает порядок представления в финансовый орган утвержденного местного бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организует ведение реестра расходных обязательств района, устанавливает порядок предоставления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;
осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
осуществляет в установленном им порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнение обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
осуществляет ведение Муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в Министерство финансов Саратовской области;
обобщает полученную от органов местного самоуправления информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципальных образований и передает ее в Министерство финансов Саратовской области;
осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю за исполнением местного бюджета:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями местного бюджета на соответствующий финансовый год;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств местного бюджета;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также вправе проводить проверки местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из местного бюджета в соответствии с планами, утверждаемыми главой администрации;
организует исполнение местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;
открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе района;
в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
устанавливает порядок составления и сроки предоставления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
подготавливает проект решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
обладает правом приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)»;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса.
Статья 8. Исключительные полномочия руководителя финансового органа
1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.
2. Финансового органа района имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган:
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
проводят экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных целевых программ;
готовят заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передаёт на основании соглашения это полномочие централизованной бухгалтерии;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные решениями Совета депутатов.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
Главного администратора доходов:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные администрацией муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия.
Глава 3. Организация бюджетного процесса
Статья 14. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете вносится в Совет депутатов главой муниципального образования.
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов до 15 ноября текущего года.
В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в комиссию по вопросам экономики Совета депутатов ответственную за рассмотрение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете, для подготовки заключения о соответствии проекта решения представленным документам и материалам.
Комиссия по вопросам экономики в течение трех дней со дня получения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете дает заключение о его соответствии представленным документам и материалам, возможности его принятия Советом депутатов к рассмотрению.
При положительном заключении комиссии по вопросам экономики Председатель Совета депутатов направляет в трехдневный срок проект решения Совета депутатов о местном бюджете в Контрольно-счетный орган для подготовки замечаний и предложений и вносит его на очередное заседание Совета депутатов для принятия к рассмотрению.
При отрицательном заключении комиссии по вопросам экономики Председатель Совета депутатов возвращает указанный проект решения главе администрации на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов главой администрации в десятидневный срок.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете
1. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социального развития муниципального образования за текущий финансовый год;
проект среднесрочного финансового плана, утвержденный главой администрации:
пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете;
перечень муниципальных целевых программ и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
анализ исполнения и оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ за отчетный финансовый год;
прогноз исполнения муниципальных целевых программ за текущий финансовый год;
верхний предел муниципального внутреннего долга образования по состоянию на 1-е января года следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
Статья 16. Публичное обсуждение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете подлежит официальному опубликованию. По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается администрацией.
Статья 17. Принятие проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению
На своем заседании Совет депутатов:
принимает решение о принятии проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению и создании согласительной комиссии.
Статья 18. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета Советом депутатов
В течение суток со дня внесения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов глава муниципального образования направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов по вопросам экономики, имущества, промышленности, транспорта, связи и ЖКХ (далее – постоянная комиссия) для рассмотрения проекта решения о муниципальном бюджете и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего Положения.
Постоянная комиссия в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям статьи 11 настоящего Положения и возможности его принятия Советом депутатов к рассмотрению.
При отрицательном заключении постоянной комиссии глава образования возвращает проект решения о муниципальном бюджете в администрацию муниципального образования на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов главой администрации в десятидневный срок.
Предложения и поправки, заключение контрольно-счетного органа на проект местного бюджета направляются в постоянную комиссию.
Заключение контрольно-счетного органа должно содержать выводы в соответствии с его компетенцией.
Проект местного бюджета с предложениями и поправками и с заключением контрольно-счетного органа района, рассматривается на заседании постоянной комиссии, дорабатывается и вносится для рассмотрения в Совет депутатов.
Совет депутатов рассматривает проект местного бюджета и в случае отсутствия разногласий по проекту местного бюджета принимает решение о местном бюджете на очередной финансовый год.
При рассмотрении Советом депутатов проекта местного бюджета утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов местного бюджета;
расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
расходы местного бюджета на финансирование муниципальной адресной инвестиционной программы и долгосрочных муниципальных целевых программ;
ведомственная структура расходов и утверждаются характеристики местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа муниципальных гарантий образования.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей), он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Совета депутатов и представителей от администрации образования.
Персональный состав представителей от администрации образования определяется главой администрации.
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения и в пятнадцатидневный срок должна предоставить уже доработанный проект местного бюджета в постоянную комиссию.
Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Совета депутатов и представителей от администрации образования (далее по тексту - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Если при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) выносятся на Совет депутатов с актом разногласий.
Предельный срок рассмотрения местного бюджета на заседании Совета депутатов не может быть позднее 20 декабря.
Решение Совета депутатов о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января финансового года
Указанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете принимается Советом депутатов в целом. Не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке направляется для обнародования.
Глава 4. Особенности внесения изменений в решение Совета
депутатов о местном бюджете
Статья 19. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
Проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений Совета депутатов, вносятся в Совет депутатов главой муниципального образования.
Рассмотрение указанных проектов решений должно, состоятся на ближайшем заседании Совета депутатов.
Глава 5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении местного бюджета
Статья 20. Составление отчета об исполнении местного бюджета
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган местного бюджета в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального образования составляется на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении муниципального бюджета является ежеквартальным.
Финансовый орган представляет отчет об исполнении местного бюджета в администрацию.
Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.
Статья 21. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом.
Администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.
Статья 22. Заключение контрольно-счетного органа
Заключение контрольно-счетного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения Совета депутатов о местном бюджете;
иные данные, определенные решениями Совета депутатов.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования в Совет депутатов не позднее 1-го мая текущего года.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении местного бюджета представляются следующие документы и материалы:
проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет администрации о расходовании средств резервного фонда;
отчет финансового органа о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
реестр муниципальной собственности муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет финансового органа о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
Статья 25. Решение об исполнении местного бюджета
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета депутатов об исполнении местного бюджета утверждаются иные показатели установленные решением и Совета депутатов для решения об исполнении местного бюджета.
Глава 6. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
Статья 26. Органы финансового контроля муниципального образования
Органами финансового контроля муниципального образования являются:
Контрольно-счетный орган;
финансовый орган;
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: